Цитата:
если ВЫ своими мозгами не в состоянии понять элементарные вещи из прочитанного ("не несущие ни малейшей смысловой нагрузки" ) дальнейший разговор смысла не имеет (тем более всвязи с массовым удалением постов одной из сторон спора)
Ни в одном из удаленных мною в данном топике вашем сообщении не содержалось даже намека на попытку конструктивно вести спор. Одни только сявотские попытки заявить оппоненту, что он сам дурак и спина у него белая.
По двигателям и аккумуляторам еще раз:
1. Физика работы коллекторного ЭДПТ не зависит от его мощности. От мощности зависят только сложности реализации и инженерные решения при этом применяемые. Хотя я лично нигде не утверждал, что последние не могут быть блестящими и выдающимися. Но к базовым принципам функционирования все это отношения не имеет.
2. Не моментальная активация водоактивируемой батареи в вашей терминологии обеспечивающая подобие плавного пуска его обеспечивает ценой ресурса (емкости, запаса хода изделия и т.д.), так как активация, происходящая фактически в режиме к.з. очень плачевна для аккумулятора.
3. Проблема создания электронной системы плавного пуска для коллекторного ЭДПТ состоит не в том, что это не нужно или невозможно, а в том, что фактически только в последнее десятилетие у потенциального противника появилась элементная база в принципе позволяющая решить эту задачу для двигателя с номинальным током 2 кА и напряжением питания 200 Вольт. Хотя даже сейчас, для торпеды с её габаритами, это весьма нетривиальная инженерная задача.
4. Преимущество бесколлекторного ЭДПТ состоит именно в том, что по факту это многофазный (с количеством фаз n больше или равным трем) двигатель переменного тока с интегрированной электронной системой коммутации фаз. Мощность и соответственно ток, потребляемый каждой из фаз, в n раз меньше общей мощности. В общем случае потери мощности в системе коммутации фаз обратно пропорциональны количеству фаз. Соответственно создание силовой электроники для него существенно более простая задача, чем для равного по мощности коллекторного ЭДПТ. Хотя тоже для таких мощностей и габаритов не детская. Не говоря уже о том, что изначально электронный принцип управления позволяет очень просто реализовать практически любой алгоритм плавного пуска, не гробящего батарею и обеспечивающего оптимальный режим разряда для неё.
Таким образом, ничего чудесного и фантастического в том, что торпеда с бесколлекторным двигателем могла пройти вдвое большее расстояние нет, как впрочем и нет никакого (по вашему заявлению
) "вдвое более высокого КПД, чем у коллекторного двигателя".
Может ВЫ как практикующий "тактик" можете оспорить хоть одно из утверждений практикующего инженера - разработчика РЭА, то есть меня?
Только если уж соберетесь спорить, желательно хотя бы попытайтесь обосновывать свои утверждения сколько нибудь приближенными к теории доводами. Потому как "пальцегнутие" на меня лично не производит ни малейшего впечатления, я для этого слишком стар.