|
Автор |
Сообщение |
tramp
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 ноя 2011, 22:19 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Проблема с реками в их обмелении, углубление требует больших затрат при росте транспортных потоков по ж/д и а/м, при существующей промышленности, был бы заметный рост - часть грузов ушло бы на реку.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 18 дек 2011, 12:30 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
tramp писал(а): Проблема с реками в их обмелении, углубление требует больших затрат при росте транспортных потоков по ж/д и а/м, при существующей промышленности, был бы заметный рост - часть грузов ушло бы на реку. В советское время у нас были земснаряды (землесосы) в 1600, 2500 кубов в час. Углубляя фарватер, грунт (пульпу) гнали по трубам в сторону. На северном Каспии в результате образовывались целые острова по сторонам фарватера, из намытого грунта. А углублять приходилось далеко в море, Северный Каспий очень мелкий. Бывает так - берегов не видно, только тростник торчит, а глубина - метр и меньше. Несколько лет тому назад знакомый на Ярике (осадка 1,4 м) застрял километрах в 10 от берега...
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 20 дек 2011, 21:24 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
катерник писал(а): В советское время у нас были земснаряды (землесосы) все это стоит денег, которые давало государство, сейчас на это денег в бюджете толком не выделяют, а кроме того, проблема не только в отсутствии гидротехнических работ, видимо все-таки изменение водного режима играет свою роль, как с Аралом...
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 21 дек 2011, 01:09 |
|
|
|
|
|
катерник
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:16 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
Надводный борт - в два раза ниже, и тогда можно прятать в камышах (и осадка не более метра). Иначе - зачем такой камуфляж?
А Шмели регулярно участвуют в разных мероприятиях посвящённых дню ВМФ - очень брутальные кораблики как говорит моя жена. Особенно - когда палят из 76-миллиметровок в постановочном бою. А зрители стоят на набережной метрах в пятидесяти...
По сравнению с приведённым выше (10V) катером - есть РСЗО, 30-мм автомат. Легко ставятся 12,7 мм Корды в кол-ве 2 шт, те же АГС-17 или Балканы. 76-мм пушка может и устарела, но в случае чего проср...ться врагу даст, да и сам кораблик просто... мне нравится.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:24 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Шо ж вы, каспийцы, надводными бортами вровень с ватерлинией увлекаетесь-то? Булгарии мало?
|
|
|
|
|
Полесов
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:27 |
|
atalex А зачем на Каспии выше? Если мозгов нет и в луже утонуть можно.
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:34 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ситуации разные бывают, но я знаю одно - лучше иметь мореходное судно, чем немореходное. А то я как увижу лоханки из того региона, так у меня внутри все протестующе вопиет.
|
|
|
|
|
Полесов
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:39 |
|
atalexКакое морЭ такие и лохани , мы ж на них не по акиянам ходим, так за воблой или покупаться.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:45 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
atalex писал(а): Шо ж вы, каспийцы, надводными бортами вровень с ватерлинией увлекаетесь-то? Булгарии мало? Высокий надводный борт даром не даётся - возрастает и осадка . Что для речных условий не айс. Мне вот такие кажутся достаточными для Волги и Северного Каспия. Цитата: Как вот на таком корыте в пятибальный шторм границу перебегать, оно же утопнет? На самом деле, - это катер-озёрник, постановочный. Полностью закрытая палуба, незаливаемый, трудно опрокидываемый. Продавался за 600 тыс, мне денег не хватило, вот ведь... П. С. Вы бы видели на чём наши охотники-рыбаки ходят "на низа". Ничего вроде не "топнет"... (тьфу-тьфу-тьфу, на моём надводный борт всего полметра... ).
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:49 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Да пофиг, меня в такое не загонишь, я чисто рефлекторно упираться буду. Катерник, вот этот все же получше- палуба закрытая.
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:51 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А эт чего на картинка выше ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 13:59 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Вы бы видели на чём наши охотники-рыбаки ходят "на низа". Ничего вроде не "топнет". .. (тьфу-тьфу- тьфу, на моём надводный борт всего полметра... Я видел на каких болидах ваши браконьеры носятся, и это совершенно другие лодки. Вот такие да, нормально
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 14:12 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
atalex писал(а): Да пофиг, меня в такое не загонишь, я чисто рефлекторно упираться буду. Катерник, вот этот все же получше- палуба закрытая. Это уже оффтоп - но всё же: условия эксплуатации диктуют именно такие суда. Взять к примеру наши лодки - водоизмещалки. Типичный владелец - человек небогатый, значит - стальное, неприхотливое судно. Мой катер расходует менее 20 литров солярки на 100 км. С высоким бортом, нужна и ширина соответствующая, и осадка будет больше - основные пропорции никто не отменял. А для того что бы иметь те самые 15 км/ч потребуется уже не 2Ч с его 12 силами (и то он у меня на полную мощность не выходит - "тяжёлый" винт), а как минимум сил 30-40. А как подходить к берегу там, где захочешь, а не там, где позволяет осадка? Мой подходит к берегу почти в любом месте, и сходить с него можно прямо на сухую землю, не намочив ног. А с большой осадкой и высоким бортом - либо сходни длинные нужны, либо - "водные процедуры". Рыбу ловить, работать со снастью - тут то же большая высота борта скорее помеха. В конце концов, катера типа моего узкие, лёгкие - я и шестом могу передвигаться, и на вёслах... Хотя конечно, в шторм надо осторожнее быть. Курс к волне держать, ну и т. п. Если без дурости, то безопасно и на таких лоханках ходить... Цитата: Я видел на каких болидах ваши браконьеры носятся, и это совершенно другие лодки. Вот такие да, нормально
Да, это каспийские байды, у них особые требования к конструкции. Например, две Ямахи по 200 сил - не предел. Тут конечно, борта высокие нужны - попробуйте на такой въехать в волну в метр высотой на скорости под 100 км/ч... Или резкий разворот сделать... Да, лодки эти - типично морские. Для Волги и Прогресс-4 - считается вполне мореходная лодка, и Крым. Из моих знакомых на их "мореходность" особо никто не жаловался. Кстати, есть ещё "Амуры" - отдельная тема...
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 14:17 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
10V писал(а): А эт чего на картинка выше ? Вроде другой катер ... Оружие, рубка, обводы борта. И вроде как выше он.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
Полесов
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 14:23 |
|
10V писал(а): А эт чего на картинка выше ? "Гюрза" это проект 58150.
|
|
|
|
|
tramp
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 15:11 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Чисто речной бронекатер в настоящее время достаточно узкоспециализированная вещь, он недостаточно мореходен для некоторых акваторий, нужен быстроходный катер не только для реки, но и для прибрежной зоны морей, и в результате такой БКА скорее будет чем-то типа пр.58150, чем пр.1204.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 28 янв 2012, 15:42 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
tramp писал(а): Чисто речной бронекатер в настоящее время достаточно узкоспециализированная вещь, он недостаточно мореходен для некоторых акваторий, нужен быстроходный катер не только для реки, но и для прибрежной зоны морей, и в результате такой БКА скорее будет чем-то типа пр.58150, чем пр.1204. Ну, как посмотреть. 6-8 ед. для Волги/Каспия плюс столько же или больше для Амура - неплохая серия будет.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 29 янв 2012, 01:57 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
катерник писал(а): tramp писал(а): Чисто речной бронекатер в настоящее время достаточно узкоспециализированная вещь, он недостаточно мореходен для некоторых акваторий, нужен быстроходный катер не только для реки, но и для прибрежной зоны морей, и в результате такой БКА скорее будет чем-то типа пр.58150, чем пр.1204. Ну, как посмотреть. 6-8 ед. для Волги/Каспия плюс столько же или больше для Амура - неплохая серия будет. Чего смотреть-то? На серию "чиста" речных пароходов? Кому это нужно, и где самое главное? К примеру, берем пр.21630, в результате своего развития мутировал в прибрежный ударный корабль для ЧФ, хотя изначально на Волгу с дельтой и ориентировались при его создании. Не выходит сейчас, да и не целесообразно ограничивать подобный класс судов речными акваториями, если позволяет техника, тем более что собственно габариты сейчас не играют такой роли в обеспечении живучести, более важно иметь минимальные физические поля, например искажать силуэт катера в ИК-диапазоне для усложнения наблюдения в тепловизор, нежели занижать борт с целью спрятать катер в прибрежных камышах. Та же самая история что и с БТТ - обжимать корпус ради низкого силуэта не стоит, не дает сейчас это выигрыша, только компоновку и модернизацию усложняет.
|
|
|
|
|
катерник
|
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 29 янв 2012, 09:00 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
Так речь о том что катер "морских" пропорций может иметь недопустимо большую осадку, а это будет абсолютным противопоказанием для применения в речных условиях. С другой стороны, если осадку всё же как-то удержать на уровне метра, то высокий борт и рубки создадут большую парусность, что при малой осадке усложнит управление и т. д. Регион Северного Каспия сложен тем, что и по выходу из рек Волго-Ахтубинской поймы (даже не рек а каналов, ибо просто реки очень мелкие) в море, т. н. авандельту - идти всё равно приходится каналами. И так на 20-30 км в сторону моря, где глубины уже до 2 метров. Но сами понимаете, 2 метра при осадке допустим 1,5 - это нормально для шлюза, но совершенно недопустимо для быстроходного катера - его будет "присасывать", ударять, ломать... Ярославцы, Колонки и другие речные суда, с осадкой чуть более метра - и те испытывают трудности в маловодные годы, стоит им чуть отклонится от фарватера. С этой точки зрения разумным было бы наличие группировки КВП, для решения первоочередных задач, в т. ч. зимой, когда на реке лёд. Но их мало осталось, крупных, новые же не закупаются, ну - "мелочь" стала появляться, однако больше МЧС и т. п....
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Речной флот Добавлено: 29 янв 2012, 14:56 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
катерник писал(а): Так речь о том что катер "морских" пропорций может иметь недопустимо большую осадку, а это будет абсолютным противопоказанием для применения в речных условиях. С другой стороны, если осадку всё же как-то удержать на уровне метра, то высокий борт и рубки создадут большую парусность, что при малой осадке усложнит управление и т. д. Все что вы написали, известно давно и так, вопрос в том, как это решается в конкретном проекте и что получается в итоге. Например, можно взять и сравнить пр.191 и 1204, созданные в одном корпусе, но с совершенно разными надстройками, при этом "низкобортный" 1204 прибавил в осадке из-за большей массы доп. нагрузок порядка четверти метра, или взять такой же речной пр.1248, у которого при еще большей осадке 1,22 м надстройки и парусность еще больше, или пр.1208 с осадкой в 1,5 метра и чуть меньше парусностью, они все конечно, "чиста" речные корабли, с небольшим силуэтом и малой заметностью, ога, но с парусностью все в порядке, фрегатами смогут стать Возьмем относительно новую Гюрзу - пр.58150, при близкой с пр.1204 осадке и сравнимой высоте борта (0,7/2,25 и 0.85(1,00)/2,0), общая площадь парусности и возвышение ее центра над ВЛ, с учетом высоты надводного борта (1,55 - 1,0) и надстроек также близки, ну и в чем выигрыш? Кроме того, многие катера, эксплуатирующиеся в прибрежных районах, имеют достаточно развитые надстройки и ограниченные осадки, что не мешает даже при наличии сильных ветров, которые также есть не только на реках. Цитата: Регион Северного Каспия сложен тем, что и по выходу из рек Волго-Ахтубинской поймы (даже не рек а каналов, ибо просто реки очень мелкие) в море, т. н. авандельту - идти всё равно приходится каналами. И так на 20-30 км в сторону моря, где глубины уже до 2 метров. Но сами понимаете, 2 метра при осадке допустим 1,5 - это нормально для шлюза, но совершенно недопустимо для быстроходного катера - его будет "присасывать", ударять, ломать... Это вы пр.21630 адресуйте, а не CB-90 или CB 2010 M, у них и полутора метров осадки нет, вы их с пр.1240 не смешивайте, ага. Цитата: Ярославцы, Колонки и другие речные суда, с осадкой чуть более метра - и те испытывают трудности в маловодные годы, стоит им чуть отклонится от фарватера. Большой вопрос, нужны ли там боевые катера, тем более бронированные, или можно обойтись быстроходными катерами с локальной бронезащитой типа больших РИБов.
|
|
|
|
|
|
|