Текущее время: 29 мар 2024, 03:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 12:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
http://forums.airbase.ru/2011/08/t25848 ... .5873.html



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 17:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
1ю фотку уже удалили с базы. она в оригинале. взято когдато тут-http://forums.airbase.ru/2011/08/t25848,34--atomnaya-glubokovodnaya-stantsiya-1-ranga.1049.html



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спецпроекты
СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 06:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
ВМФ России получит обитаемый батискаф с глубиной погружения до 6 тыс метров

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. (АРМС-ТАСС). Глубоководный обитаемый батискаф "Консул", построенный в петербургской компании "Адмиралтейские верфи", будет передан Военно-Морскому Флоту РФ. Сегодня на предприятии будет подписан акт приемки батискафа заказчиком.

Обитаемый аппарат "Консул" способен проводить подводные исследования на глубинах до 6 тыс метров. Он прошел испытания в различных акваториях, в том числе в Северной Атлантике, где экипаж гидронавтов отработал намеченную программу на глубине 6 тысяч 270 метров, тем самым превысив рекордные погружения аналогичных систем типа "Мир", которые были построены по заказу СССР в Финляндии и сейчас успешно эксплуатируются российскими учеными.

"Консул" - 70-й по счету глубоководный аппарат, созданный почти за полвека на наших стапелях. В их числе - "Бентос", "Поиск", - рассказал корр.ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" Сергей Дубровский. - Были выполнены многие другие заказы рыбной промышленности и других отраслей народного хозяйства".

Поле деятельности у "Консула", спроектированного в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит", весьма обширное. Он может использоваться для подводно-технических и аварийно-спасательных работ, установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 килограммов, видеосъемки затонувших судов. Манипуляторный комплекс, которым оснащен глубоководный аппарат, способен выполнять функции своеобразного стропальщика и наводчика, особенно при операциях подъема затонувших объектов средствами судна-носителя. Вес аппарата - 25 тонн, скорость - 3 узла, экипаж - 2-3 человека.

В настоящее время вахту несет предшественник "Консула" аппарат "Русь", также построенный на берегах Невы.

"Адмиралтейские верфи", входящие в "Объединенную судостроительную корпорацию", основаны Петром Первым в 1704 году. За более чем три столетия здесь построено почти 2,6 тыс боевых надводных и подводных кораблей, торговых и научно-исследовательских судов, образцов глубоководной техники.
http://armstass.su/?page=article&aid=98721&cid=25



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:40 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i30 ... c.jpg.html
Нельма в профиль. Не ожидал такого.. :o
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 21:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
а что на этом представленном выше смелом снимке, выведение из состава флота или плановый ремонт????и когда хоть приблизительно он сделан?



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 04:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2010, 07:57
Сообщений: 352
Откуда: Томск, Сибирь
Подводная лодка АС-23 пр.18510 "Нельма" - X-RAY рядом с ПЛА пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото - maverick, http://www.klubsmi.ru).



_________________
http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 17:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
DIMMI писал(а):
Подводная лодка АС-23 пр.18510 "Нельма" - X-RAY рядом с ПЛА пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото - maverick, http://www.klubsmi.ru).

спасибо за разъяснения.



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 17:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
но всё-таки не понятно это реанимация или "крематорий"?



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 11:34 

Зарегистрирован: 02 авг 2012, 11:37
Сообщений: 2
--пр.1851 (например АС-23) по классификации НАТО "X-Ray"...
...на 30 (тридцать метров) почти короче, чем...
--пр.1910 (например АС-13) НАТО их называли "Uniform"
Так что и "зрительно" и по назначению перепутать не просто.
P.S. ...про "циферки" ходило по флотам много трёпу. Они же "лежали" - видеть негде было. В бумагах попадались поминания проектов "через дефис" 1851-1910 (по линии обеспечения главным образом. "Обеспечивали" Широко известные лодки "Ленок", позже специальный К-411 пр.09774 т.е.667А переоборудованный)...по причине "письма", полагаю, и путаница...

На «рисунке» «предэскиз компоновка»... (очень черновая) ...»ППБК» планировавшегося, поначалу «Квашовской» командой, быть запихнутым в отработанный корпус 1910го проекта. (На оснастке экономили). «Трех яйцевая схема»... В отличие от «Кашалота», который классический. Потому что – поскольку на закилометровых глубинах «буриться» предполагалось. Давленьице себе представляете? И приличную условиям вероятность течи в зоне сопряжения рабочих инструментов с плитою?
То, что было принято «компетентными комментаторами» за «мини лодку на горбу» - «грузовой Бестер» (СГА пр.18270р – тоже не состоявшийся)... с расходными материалами. Попросту с буровой и обсадочной смесями.
Подробно разговаривать бестолку. Ничего похожего до кальки не добралось. А именно как в «проекте» выглядело – поглядите в копилке на ночь, «вместо пейджера». (Персональный презент.) Все едино «в железе» теперь этого делать некому...

«АС-35»я станция строилась по проекту 1851. И перепутать её с 1910м. «глазу мудрено». Аж на 30 (тридцать метров) почти, (т.е. почти вдвое)... короче будет. Про прочие «разности» не употребляясь.
Где - то там поминал уже «ниже»...
1910 пр. Закладывался в самом начале 70х. На ЛАО.
А 1851пр. – Уже в 80х (восьмидесятых), на «Судомехе». Это, как бы при дамах по печатнее определить...
...вообщем «функциональные» стили больно разные.
НО...
...ни одна из 5 (пяти) лодок, обоих проектов, к работе «станцией-маткой» не предназначена. (в движении)
Вообще, в истории Советской Власти, их таких «маток» по пальцам можно пересчитать. Пр.666, пр.940, «Ленок», ну и «АС-12»я станция, на которой «Русь» (пр.16810), при рекордных погружениях планировали в режиме резервного ВСК пользовать.

У Дронова в бригаде кроме малышей и бегемота есть матка- корабль ГАР.

... Да и "боевые атомные батискафы" в далеких 80-х с нами в одной базе были. Тогда это был дивизион Омельченко... ;)
Если имеются в виду пр.1910 и пр.1851 - так, во-первых, это не батискафы, а мезоскафы (до 1000 м; батискафы глубже работают), а во-вторых, они не боевые - в лучшем случае разведывательные. И вообще не лодки, а "атомные глубоководные станции 1 ранга" - АС. ;) Хотя пр.1851 и пишется кое-где как АПЛ СпН, но там из вооружения даже боевых пловцов нет. Только "водолазы-разведчики" с подготовкой в НИИ-40. :)...В наше время для этой цели использовалась АПЛ 627 проекта. К ней пристыковываются эти малыши и весь этот "бутерброд" уходит в автономку. После прихода в район работы малые АПЛ отстыковываются и идут на задание. Потом возвращаются и пристыковываются обратно. Их основная проблема - отвратительная мореходность в надводном положении (у них даже рубки нет, с виду - как будто полено по бухте течением несет). Ну и еще куча своих, специфических проблем... Меня блатовали на эту матку оператором, но как узнал, что у них автономки по 8 месяцев, сразу расхотелось... ;). На малышах - 6 человек экипажа (седые каперанги моего тогдашнего возраста со звездочками Героев на тужурках).


АС-13
01401
20/10/77
25/11/82
31/12/86
возможно списана

АС-15
01402
23/02/83
29/04/88
30/12/91


АС-33
01403
28/11/88
23/11/93
16/12/94



World navies today- в строю 2 АПЛ (АС-16 -1989, АС-19-1995) плюс АС-15 в резерве, по Павлову-2001 в строю 2 лодки АС-13 (31/12/86) и АС-35 (12/10/95), J-2006- АС-13, АС-16, АС-17 (16/07/90, 26/08/95, 02/98)

Проект предназначен для борьбы с стационарными подводными ГАС, прослушивание и уничтожения подводных кабелей и тд. Оснащена робототехническими, манипуляторными и другими комплексами. Корабль, лишенный традиционного торпедного вооружения, было решено использовать также в качестве средства доставки боевых подводных пловцов. «Атомная глубоководная станция 1 ранга» (так классифицировалась АПЛ проекта 1910 в ВМФ). На Западе АПЛ проекта 1910 известна под обозначением «Uniform». АПЛ оснащена ГЭУ номинальной мощностью 10 000 л. с. с одним реактором. Имеется один основной и два вспомогательных гребных винта. Все корабли вошли в состав Северного флота.

Характеристика АПЛ проекта 1910 (по Jane's-2005)


Строили их на разных заводах. 1851 пр. на "Судомехе", а 1910, много раньше (аж в 77 году заложили) на "ЛАО". До самого 83 года про "Кошалотика" (АС-13) бумаг старались не писать.И официально в состав флота... (сменив команду, оборудование и "сопотчинённость" )...только то в 86 году передали. (смена приспела)...первые пяток лет (с 80го по 85 й)случились на "Кошалотском" веку самыми любопытными. Бог даст, когда то об этом напишется...

В главке «кошалотную» тему вел ХУРС ИВАН КУЗЬМИЧ, персонально. Вице-адмирал. С 1978 года начальник Разведуправления Главного штаба ВМФ — заместитель начальника Главного штаба ВМФ по разведке. Под эту сурдину много ходил на «станциях» в моря. Очень позже воспоминания, и его и о нем, скупо публиковали убей бог не помню где. Покопайте библиографию.В некоторых книжках можете встретить его же под фамилией Урс. Сразу после войны он дивизионом тральщиков на ТОФе командовал. Мужики, за глаза, «хуйсом» дразнили. Вот и «перелицевался». «Линейным» офицером был Контр – адмирал Ковель, теперь покойный. Дочь – историк, в филиале Русского Музея в подмосковье работает. Года три материал для книжки об отце собирала. Утверждает, будто по открытым источникам, плюс «мемуаристика» сослуживцев, но накопала что ни попадя. Книжку зарубили и что то там будто бы даже заставили «вернуть». Впрочем все с ее собственных слов, могла и «напутать». В 87м, Ивана Кузьмича со скандальцем на пенсию оттерли, а при Квятковском уж и не знаю, как все это дальше развивалось.




Пр.1851

В начале 1980 года в Ленинграде, на заводе “Судомех” (сейчас Адмиралтейские верфи), началась постройка серии атомных подводных лодок специального назначения проекта 1851, лишенных вооружения. Корабли предназначались, в частности, для проведения глубоководных работ с использованием водолазов и оснащались барокамерой. Серийные образцы- 18511

В книжке "Адмиралтейские верфи - подводном флоту России"


Номер лодки
Зав.номер
Закладка
Спуск на воду
В строю
Нынешнее состояние

АС-23
01429
25(?)/09/81
30/09/83
30/12/86
предположительно списана

АС-21
01430
26/12/84
29/04/91
28/12/91


АС-35
01431
20/12/89
29/09/94
12/10/95



Корабли оснащены одним реактором мощностью 10 мВт. По НАТОвской классификации они получили обозначение X-Ray.


1851-это не лодка, в собственном смысле слова. Это глубоководная станция. (Последние модификации наз. "АС-30". Раньше можете встретить абривиатуры ПБК или ГБУ, либо ППБУ -в девяностых уже годах)
Поектировались ЦКБ "Лазурит" г.Н.Новгород. (руководитель Герой Росии Николай Иосифович Кваша)
Обеспечение "программы" и соподчинение - второй Главк Генштаба, отсюда "секреты" и сумашедшие затраты...
...частично "раскрылись" года три назад, когда "Газпром" собрался "модельку" под себя "преспособить", под конверсионным соусом. Именно что вышло - бог батька? Но полагаю, не совладать - больно дорого получиться...
Шире - вообще - совершенно отдельная ТЕМА НА ВОДЕ напрашивается, поскольку в природе живы, и частично здоровы поколение целое команд и капитанов, (Проект "Ленок" например на дизелях в полном составе...) которые знать и теперь не знают КОГО И КУДА ОНИ ВОЗИЛИ - (про "зачем" речи нет)...
...случались годы в Советской стране, когда наши "циферки" (Станции)(или "дачи" - как их ещё именовали в "конторе"), приносили стране доход, сравнимый с нефтяным...
...сначала "донный старт" накрылся - дышать "через раз" стали...
..после дипломатическая и коммерческая связь "буржуинская" на спутники перешла - тема "загнулась".
"Отмерла как кавалерия" - говорил один "здравёхонький собою" начальник управления эконом.диверсий...
...не соберусь пока представить, когда именно об этом "подойдёт наконец в стране пора к разговору"...
...совершенно отдельная подводная иппостась просится. Теперь, увы, "историческая"...

Делать АС-30 там ничего не могла, поскольку это, в "глубоководная станция", а не лодка в прямом смысле слова. "Крейсер" у неё 15 уз. И штаатный "чал" на "плиту". Принципиально может и на дно, но "без работ".. Поскольку "бестеров2 доставляли позже - АС-30 там не было. (Станция штатно несёт два бестера-они собственно для неё специально и делались...)

- Главмех, ...она и не ГРУ вовсе, просто в проекте ("Лазурит" Квашовский их делал) "заказчиком" выступал 2-й главк Генштаба, вот все и прицепились... Она тогда, в первых двух модицикациях ещё ПБК называлась... С запасом хода, автономно от "матки"... семь километров всего. И "Крейсером" 4 (четыре) нето не поверите узла...

- Именно с этого времени в СССР ПБК (глубоководные, последующая модификация называлась АС-30 стали использоваться исключительно "по релейной линии". А когда коммерческие и дипломатические линии связи перешли на спутники. Лодки "Ленок" проект - побслуживающие "вахты" порезали. А сама "линия" сошла на нет. Проек после - по линии конверсии - кажется "Газпром" пытался под себя переделать. Получилось ли не знаю Но сомневаюсь основательно. Больно дорого. (К слову. "Бестер", обе иппостаси, именно для них и делался.) )



Пр.10831

Для отработки новых технических решений в области создания боевых подводных лодок нового поколения 16 июля 1990 г. в Северодвинске (Севмаш) была заложена “атомная глубоководная станция 1 ранга” AC-12 - исследовательская подводная лодка проекта 10831 лишенная вооружения. Корпус АПЛ, получивший на западе обозначение NORSUB-5, выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения более 1000 м. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 л. с. имеет один реактор и один винт.
Номер лодки
Закладка
Спуск на воду
В строю
Нынешнее состояние

АС-12
16/07/90(?) 1988
26/08/95(?) 12/08/2003
1997(?)
В Jane's-2006 отсутствует


Характеристика АПЛ проекта 10831
Длина наибольшая
60.0м

Ширина наибольшая
7,0 м

Средняя осадка
5,1 м

Нормальное водоизмещение
1600 м3

Полное водоизмещение
2100м3

Рабочая глубина погружения
1000м

Полная скорость подводного хода
30 уз.

Экипаж
25 чел.




По другим данным-

World navies today- 2 АПЛ (АС-21 -1991, АС-35-1995)

...не подумайте, бога ради, будто Глубоководные станции выведены, все как есть, из состава флота. Напротив, снова "входят в моду" теперь в добром здравии. Того более "АС-12" (пр.10831) только то в 97 году на воду спустили...и "полка" у неё куда глубже 1000 метров. И без "плиты" некоторое время "жить может". Но, с точки зрения реальной опастности потивнику..Не ругайте - нет "прежнего боевого накала"...делали их, главным образом в Ленинграде, хоть в Н.Новгороде и проектировали....совершенно "живые", должен заметить, получались "жилища". Жаль теперь истраченного ума... АС-12-я станция, на которой «Русь» (пр.16810), при рекордных погружениях планировали в режиме резервного ВСК пользовать
Бавилин Сергей Михайлович - В качестве главного конструктора участвовал в постройке в 1987-1992 гг. заказа пр. 10831 (заводской № 210).

- На северодвинском «Севмашпредприятии» в присутствии главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова спущена на воду уникальная подводная лодка. «Лошарик» - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с удивительной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения. Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности.
«В торжественной обстановке началась церемония вывода со стапеля цеха № 42 уникального корабля, предназначенного для научно-исследовательских целей и спасения людей в экстремальных ситуациях. На торжестве присутствовали главком ВМФ В.И. Куроедов, военные и представители науки. Заказ, заложенный во времена советской власти, завершили в новом веке корабелы «Севмаша». Это большая победа рабочих и специалистов, контрагентов и поставщиков» - так описала состоявшийся ровно неделю назад вывод подводной лодки из цеха газета «Корабел», официальный орган северодвинского «Севмашпредприятия». Никаких других подробностей представители завода не сообщают, категорически отказываясь от любых комментариев относительно нового корабля. Более того, по сведениям «Известий», сообщения о спуске на воду этого корабля вообще не должны были появиться в открытой печати. Таковым было условие заказчика - Военно-морского флота России.
Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть знаменитого севмашевского цеха № 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля.
Строительством и разработкой субмарины руководили представители конструкторского бюро «Малахит». Один из начальников находящегося в Петербурге морского бюро машиностроения «Малахит» сильно удивился тому, что факт спуска на воду уникальной подлодки стал достоянием общественности. «Да, это наша разработка, созданная конструкторами еще в 80-е годы», - подтвердил он «Известиям». В «Малахите», кстати, спроектировали и последнюю построенную на «Севмаше» атомную подводную лодку проекта 971 «Гепард», которую ввели в состав Военно-морского флота России в декабре 2001 года. От дальнейших комментариев представитель «Малахита» отказался, сославшись на особый режим секретности проекта 210.
«Лошарика» заложили еще в 1988 году. По сведениям «Известий», внешний вид лодки слегка напоминает сложенную из сферических элементов лошадку - героя знаменитого советского мультфильма, что и дало ему такое название. Именно эти сферические фрагменты конструкции - условие того, что корабль сможет безопасно погружаться на большую глубину. По сведениям Интерфакса-АВН, «Лошарик» предназначен и для специальных операций. Строили корабль так долго из-за нехватки средств в 90-е годы. Деньги на достройку исправно стали поступать только в последние три года. Кстати, в начале 90-х, когда необходимость в спецоперациях на море, по мнению высшего руководства страны, отпала, а корабль был уже заложен, к финансированию проекта пытались привлечь американцев. «Лошарик» тогда стал бы чисто спасательным кораблем. Но американская сторона отказалась от участия в проекте.
Остальные тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. Однако после вывода из цеха секретная субмарина три дня простояла на открытом месте, несмотря на то, что американские спутники-шпионы постоянно контролируют огромную территорию «Севмаша».
- Это связано с чисто технологическими процессами: нельзя лодку из цеха вывести прямо на воду. Ее необходимо подготовить, именно поэтому около трех суток она находилась на стапелях, - заявил «Известиям» и.о. заместителя гендиректора «Севмашпредприятия» по режиму Николай Богданов. - Во вторник вечером лодка была спущена на воду.
Работники предприятия утверждают, что в случае с «Лошариком» процедура спуска на воду была обставлена в лучших советских традициях. Присутствовали только представители заказчика, разработчики проекта субмарины из «Малахита» и специалисты «Севмаша», имевшие непосредственное отношение к строительству подлодки.
Cпециалисты «Севмашпредприятия» отмечают, что по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами «Малахита», то можно предположить, что «Лошарик» - самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Видимо, на определенной скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану.

- Лодка состоит из нескольких сферических секторов, из за чего и получила название "Лошарик". Силовая установка атомная.

- В 1988 году был на практике на СМП и как раз в 42 цеху. Видел я этого "лошарика" еще на стадии макета в нат. величину. Впечатлила толщина титана. А так действительно похоже на "лошарика".



Пр.09774

В декабре 1990 г. МП «Звездочка» сдало ВМФ лодку КС-411 (зав.№ 430), переоборудованную по пр. 667АН в большую АПЛ для научно-исследовательских работ по изучению Мирового океана, физических полей Земли и морского дна в интересах ВМФ и народного хозяйства. Технический проект переоборудования РПК СН пр.667А по пр.667АН разработан ЛПМБ «Рубин» в 1982 г. Проектом предусматривалась вставка нового среднего блока взамен вырезанных ракетных отсеков, в котором должны размещаться научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. Учитывая назначение ПЛ, была существенно увеличена автономность плавания, что потребовало не только размещения большего количества запасов, но и создания комфортных условий для жизнедеятельности экипажа и исследователей. Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации с ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило новый блок корпуса. Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звездочка» в октябре 1983 г., а спустили на воду - в июне 1990 г. Успешно пройдя швартовные, заводские ходовые и государственные испытания (председатель комиссии госприемки капитан 1-го ранга В. Н. Ефимов), подводная лодка в 1991 г. была принята в состав ВМФ. Шефство над лодкой взяла на себя Оренбургская область, ей присвоено имя «Оренбург». В ходе переоборудования корпус корабля был удлинен до 162,5 м, было полностью демонтировано торпедное вооружение, проведены другие доработки.

В строю c 1970, прошла ремонт на Звездочке в конце 2002 г. Выведена из состава флота в 2004-http://www.submarines.narod.ru/Substory/6_667a_411.html , название возможно перешло к КС-129 пр.09786 (б.К-129 пр.667БДР). Мелькало наименование БС-136



Главное управление глубоководных исследований Минобороны-В июле 2009 вышел указ о реформировании Главного управления глубоководных исследований Минобороны- 29 бригада подлодок, специальный отряд акванавтов с центром тренировок в Ломоносове. Есть у них какая то часть в городе Пушкино Ленинградской области. До 1993 года был еще 19 центр министерства обороны. С 1993 по 2000 начальником управления был адмирал Литвинов, с 2007 – Буриличев

В 29-ю обрплСпН входят-
- БС-136 ОРЕНБУРГ-2й пр. 09786 ех. К-129 пр. 667 бдр модерн. в 94-02гг предп. в.ч. 00455
- БС-64 ПОДМОСКОВЬЕ пр. ?, ех. пр. 667 бдрм на модерн. с с 6.99г
- Атомные глубоководные станции (1-го ранга) АС-13,15,33 пр.1910, АС-23 (предп. искл), 21, 35 пр. 1851 и АС-12 пр. 10831.
- Суда обеспечения -700 *Темрюк* пр. 08622 и 720 *Юг* пр. 08621 (искл. в 00г). 16.02.09г подписан контракт на постр. ОС *Селигер* пр.11982 (Зал. на *Янтаре* 15.6.09г . план постр. 06.11г ) и ОИС пр. 22010. план постр. май 13г.
- 625-й Тех. экипаж сф. 89г.
- Какая-то береговая (или пока береговая )часть №210 вч 51207.
- 328-й экспедиционный АСО (Ломоносов) и ех. ЛВВМИУ им. Ленина (Пушкин), которое готовило офицеров-водолазных спец-ов , видимо части взаимодействия.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 11:35 

Зарегистрирован: 02 авг 2012, 11:37
Сообщений: 2
Что за "донный старт" ?
Не то за чем SSN-23 к нам в гости ходил?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спецпроекты
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 08:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
29 октября 2012, 00:01 | Армия | Алексей Михайлов, Владимир Волошин
Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике
Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность к России хребта Менделеева

Глубоководная атомная станция проекта 10830 "Калитка", получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции "Арктика-2012" в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континетального шельфа России.

- В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов, и соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа, - рассказал собеседник "Известий".
Он добавил, что по данным Минприроды хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива.

Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью "Лошарика", оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очиски породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.
Работы велись на глубине от 2,5 до 3 км в течении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуска лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.

По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогают лодке освещать дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и различные предметы.

Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.

— В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения — заменим и ее, — пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как рассказал собеседник «Известий», корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 "Кальмар", у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет — батискаф крепится под ее днищем.

— В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхалот, — продолжил представитель Минобороны.

— Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», — пояснил собеседник «Известий».

По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течении 72 часов, то «Лошарик» — это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях.


- "Миры", по сути - прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые с ограниченым количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставиш,- объяснил представитель "Минобороны".

Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют «подводной разведкой».
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/538268#ixzz2Af8qbHx6



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 08:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
4 декабря 2012 г.

Известия. Центр судостроения «Звездочка» возобновил строительство новейшей глубоководной мини-субмарины


Глубоководная атомная станция, получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», о которой «Известия» писали в начале ноября, в скором времени обзаведется младшей «сестрой». По информации «Известий», на заводе «Звездочка» в Североморске возобновлено строительство еще одной атомной глубоководной станции (АГС), название которой строго засекречено.

Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил «Известиям», что лодка станет уменьшенным вариантом батискафа «Лошарик» и будет, так же как и он, предназначена для специальных работ на дне океана, в том числе в Арктике. В чем они будут заключаться, в Минобороны не говорят, но, судя по наличию у таких лодок манипуляторов, это может быть проведение донных работ, в том числе по исследованию дна и сбору различных предметов — обломков затопленных спутников, разбившихся в океане самолетов, затонувших кораблей. Кроме того, не исключено, что мини-субмарины использую для подводной разведки.

— «Лошарик» во время последнего похода в Арктике показал высокую автономность и глубину погружения. Он может долго находиться на больших глубинах, поэтому необходим для геологических исследований и буровых работ на глубоководном шельфе. Новая лодка будет как минимум не уступать по эффективности, — сказал собеседник «Известий».

В Минобороны «Известиям» отказались комментировать информацию о строительстве новой мини-субмарины, сославшись на то, что основные характеристики проекта засекречены.



Предыдущие три глубоководных станции были построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Первая из них под номером АС-23 проекта 1851 «Нельма» вошла в строй в самом конце 1986 года. Последняя имеет номер АС-35, построена по модернизированному проекту 18511 и передана флоту в ноябре 1995 года. После этого в 2003 году был построен «Лошарик» (проект «Калитка»), а сейчас строят еще одну мини-лодку на базе корпуса недостроенной в советское время «Нельмы».

— В 1990 годы в Санкт-Петербурге была заложена четвертая «Нельма», но достроить ее там не смогли, и перевели на судостроительный завод «Звездочка» в Северодвинске. Там она простояла более 10 лет в закрытой части завода, пока у военных не нашлись деньги на возобновление строительства, — пояснил «Известиям» на условиях анонимности представитель ОПК.
Военный эксперт, редактор сайта MilitaryRussia Дмитрий Корнев считает, что из всех приполярных государств Россия располагает наиболее дееспособной группировкой глубоководных атомных станций.

— Если отрывистые сведения о «Нельмах» верны, то это означает, что у нас есть готовые исследовательские аппараты и, самое важное, подготовленные гидронавты. Главное управления глубоководных исследований ВМФ России (ГУГИ) в этом случае тоже является самым профессиональным в мире. Руководство управления неоднократно заявляло о готовности содействовать гражданским научно-исследовательским миссиям, — сказал Корнев «Известиям».



Знакомый с ситуацией высокопоставленный офицер флота сообщил «Известиям», что лодка будет титановой.

— Легкий корпус представляет собой полисферическую конструкцию, то есть соединенные между собой «шарики»-сферы. С учетом конструктивной сложности строительство новой лодки такой конструкции займет минимум 5–7 лет. Если речь идет о том, чтобы наполнить обороудованием уже готовый корпус, то это всего 1,5–3 года, — добавил он.

Начинка станции, как, например, подводные манипуляторы, система освещения, энергопитания и т.д., скорее всего, будет аналогичной той, которой оснащен «Лошарик». Новый атомный реактор лодки делают на одном из закрытых предприятий в Обнинске Калужской области.

Носителем нового «Лошарика» должна стать переделанная атомная подводная лодка «Подмосковье». Она с 1998 года проходит «глубокую модернизацию» в ЦС «Звездочка». Известно, что лодке уже удалили отсек для межконтинентальных ракет «Синева» и сейчас создают вместо него док-станцию для мини-субмарины. По планам флота, все работы по «Подмосковью» должны завершиться до конца 2014 года


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 08:53 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
интересно, а зачем название засекречивают? оно тоже несет в себе какие-нибудь технические секреты? или символическая магия? ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 16:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
Легкий корпус представляет собой полисферическую конструкцию, то есть соединенные между собой «шарики»-сферы.
такая каша,что лучше б-не писали



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 18:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
крокодил писал(а):
интересно, а зачем название засекречивают? оно тоже несет в себе какие-нибудь технические секреты? или символическая магия? ))

тайну этих АГС, хранят сильнее чем амеры тушки гуманойдов8)



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 01:09 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
GAUSS писал(а):
Легкий корпус представляет собой полисферическую конструкцию, то есть соединенные между собой «шарики»-сферы.
такая каша,что лучше б-не писали

известия последнее время жгут, что не статья, то открытие, такое ощущение что главред дал задание написать как можно статей об армии, вот и гонят вал.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 15:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
У них вроде теперь владелец тот же, что и у газеты.вру.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 01:42 

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46
Сообщений: 19
по поводу малых атомных установок смотрите в разделе атомного подводного гидроплана, а также можно найти потент профессора Сычикова В.И. На эту тему viewtopic.php?style=12&f=9&t=1891&st=0&sk=t&sd=a&start=60
а про глубоководные лодки, до 6000м глубиной погружения, есть еще информация?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 02:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41
Сообщений: 17197
Откуда: Украина. Чикатиловск.
инфы немеряно)



_________________
Смерть нації!
Слава москалям!
Путін поверни секс людям!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 21:59 

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46
Сообщений: 19
интересна самая маленькая фановая система!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 22:03 

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46
Сообщений: 19
а также наработки в сфере малых акустических комплексов. Станции гак диаметром до 4.5 метров. Может подсказать кто-нибудь? Какие сейчас устанавливаются на малые и сверх малые лодки?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 00:11 
крокодил писал(а):
интересно, а зачем название засекречивают? оно тоже несет в себе какие-нибудь технические секреты? или символическая магия? ))


Чтоб не понятно было, что разведать надо шпионам...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 02:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Журнал "Top Gear" раскрывает секреты

Русское издание известного автомобильного журнала "Top Gear" опубликовало материал "Брызги белого" о тестовом автопробеге на автомобиле Mercedes-Benz GL 450 до Архангельска. На берегу Белого моря автомобилисты журнала устроили фотосессию, заодно мимоходом запечатлев мирно проходившую вдоль побережья подводную лодку - не отдавая себе отчета, что снимают.

Заснятой подводной лодкой оказалась атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-12 проекта 10831, в просторечии более известная как "Лошарик". Лодка, являющаяся последней из построенных атомных глубоководных станций, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота, базирующейся в Гаджиево. Опубликованный в "Top Gear" снимок "Лошарика", является, вероятно, одной из наиболее четких и качественных фотографий этой лодки в открытых источниках.

Изображение
Атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-12 проекта 10831. Район Северодвинска, 2014 год (с) Top Gear

Изображение
Страница журнала "Top Gear" с указанной фотографией (via forums.airbase.ru)

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/1130907.html
:arrow: http://military.tomsk.ru/forum/viewtopi ... 749#p98749



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 11 июн 2015, 02:18 
oooboy писал(а):
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/16810/list.htm
Русь -разработка Малахита,очень старая.


http://my.mail.ru/list/toorchin/photo/proving/118.html
http://my.mail.ru/list/toorchin/photo/proving/86.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 10:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32
Сообщений: 1869
Матка (АПЛ "Подмосковье") подводных глубоководных беспилотников пошла на ходовые испытания
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=2Hyj8YufEhs

АПЛ «Подмосковье»: подводный разведчик готовится к охоте
Какие задачи выполняют российские субмарины специального назначения...

http://svpressa.ru/war21/article/129445/



_________________
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

(М. В. Ломоносов)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 09:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Изображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 16:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Со дна Балтийского моря исчезла немецкая подводная обсерватория
Немецкая подводная обсерватория, использовавшаяся для сбора научных данных, исчезла со дна Балтийского моря. Об этом сообщается на сайте Центра океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR.
Станцию установили в декабре 2016 года в запретной для судоходства зоне у побережья Германии. Ее стоимость составляла около 300 тысяч евро (почти 22 миллиона рублей).
Пропажу заметили 21 августа, когда с обсерваторией прервалась связь. Дайверы, отправленные к станции, обнаружили вместо нее остатки порванного кабеля для передачи данных.
При этом специалисты исключили версию о том, что обсерваторию могло унести течением или морскими животными, так как два блока станции весили 520 и 220 килограммов. Расследованием инцидента занялась местная полиция.
https://ria.ru/20190907/1558416197.html

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 02 апр 2021, 20:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Специалисты центра судоремонта (ЦС) "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске завершили операцию по выгрузке активной зоны ядерного реактора с подводного обитаемого аппарата АС-31

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"В целях восстановления и возвращения в состав Военно-морского флота РФ АС-31 в марте была завершена операция по выгрузке активной зоны реактора с аварийной спецподлодки. Она продолжалась около месяца", - сказал он.

По его словам, проведенной ревизией подлодки установлено, что ее титановый корпус практически не пострадал, поэтому сразу после этого начались работы по ремонту с модернизацией "Лошарика". В ходе ремонта замена ядерного реактора не планируется, уточнил собеседник агентства.

В пресс-службе ЦС "Звездочка" не стали комментировать предоставленную источником информацию.


https://tass.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 19:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Летун писал(а):
Со дна Балтийского моря исчезла немецкая подводная обсерватория
Немецкая подводная обсерватория, использовавшаяся для сбора научных данных, исчезла со дна Балтийского моря. Об этом сообщается на сайте Центра океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR.
Станцию установили в декабре 2016 года в запретной для судоходства зоне у побережья Германии. Ее стоимость составляла около 300 тысяч евро (почти 22 миллиона рублей).
Пропажу заметили 21 августа, когда с обсерваторией прервалась связь. Дайверы, отправленные к станции, обнаружили вместо нее остатки порванного кабеля для передачи данных.
При этом специалисты исключили версию о том, что обсерваторию могло унести течением или морскими животными, так как два блока станции весили 520 и 220 килограммов. Расследованием инцидента занялась местная полиция.
https://ria.ru/20190907/1558416197.html

Изображение


Подводная ВОЛС, соединяющий Норвегию с арктической станцией спутниковой связи, мистическим образом оказалась перерезана

https://www.thedrive.com/the-war-zone/4 ... ly-severed

Мистически...
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомные глубоководные станции
СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 19:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
*Петров-и-Боширов-в-аквалангах.jpg*



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB