Текущее время: 29 мар 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: пр.22120
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Проект 22120: пограничный патрульный корабль (шифр "Пурга")

Патрульный корабль проекта 22120 шифр «Пурга» — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.

История

Патрульное судно пр. 22120, заводской № 050, было заложено в эллинге "Морской завод "Алмаз" в 2007 году и спущено на воду в декабре 2009 года. Проект разработан петербургским ПКБ "Петробалт" по заказу Федеральной таможенной службы РФ. После отказа ФТС от финансирования постройки проектом заинтересовалась Пограничная служба. Головное судно было передано Пограничной службе ФСБ 22 декабря 2010 года. Сейчас судно находится у причала Морского завода "Алмаз", где ожидает схода льда. Летом оно перейдёт Северным морским путём к месту службы на остров Сахалин в город Невельск.

Летом (июнь-июль)2011 года на СФ "Алмаз" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ планируется закладка второго патрульного судна ледового класса проекта 22120. По словам главного конструктора ПКБ "Петробалт" Ильи Вадимовича Щербакова, курирующего этот проект, второе судно, получившее заводской № 051, заказанное УБО ПС ФСБ, будет несколько отличаться от головного - в частности, будут установлены усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование и т.п.

Справка: Судостроительная фирма "Алмаз" расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу. Занимает территорию площадью около 165 тыс. кв. м. Предприятие специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения. На сегодняшний день оно располагает производственной площадью 30,4 тыс. кв. м. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 3 тыс. т стали и до 650 т алюминия в год. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" было зарегистрировано в июле 1993г. Морской завод "Алмаз" основан в Санкт-Петербурге в 1931г. Специализируется на строительстве и ремонте скоростных катеров Федеральной пограничной службы и Военно-морского флота России.

Особенности

Изначально заложен как большое таможенное судно. Судно имеет ледовые усиления, обеспечивающие самостоятельное плавание в разреженном однолетнем льду толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и толщиной до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Планируемое место службы — район острова Сахалин. Кроме того, на его борту оборудована площадка для вертолета, который сможет патрулировать большие пространства моря, а также участвовать в задержании нарушителей границы, наркоторговцев и браконьеров. Корабль нового типа сможет базироваться в приграничных акваториях Дальнего Востока, Финского залива, а также Баренцевом и Азовском морях.

Базовые ТТХ
Водоизмещение, т:
стандартное - …
полное – 1066,
Размеры, м:
Длина – 71,
Ширина - 10,4,
Осадка- 3,5,
Скорость полного хода, уз. – 24,
Дальность плавания, миль - 6000 (на 14 узлах),
Автономность, сут. - 20,
Силовая установка - 2х5440 л.с., дизели ABC 16M VZDC-1000-180, 3 ДГ "Линденберг" по 290 квт, 1 ДГ "Линденберг" 85 кВт,
Вооружение:
Артиллерийское вооружение - АК-306М,
Авиационная группа - 1 вертолёт,
Экипаж, чел. – от 16 – до 25+5,
Пассажировместимость - 14 человек.
http://topwar.ru/3853-proekt-22120-pogr ... purga.html

15 сентября 2011
Новое пограничное патрульное судно ПС-824

16 сентября 2011 года в 10.00 на причале порта Невельск состоится торжественная церемония встречи нового патрульного судна.
ПС-824 поступило на вооружение Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России в рамках программы развития органов береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
Судно ледового класса построено на Санкт-Петербургском судостроительном заводе "Алмаз".
Переход нового патрульного судна к месту постоянной дислокации осуществлялся Северным морским путем и был благословлен церковью. На ПС-824 на сахалинскую землю прибывает икона и частица мощей Святителя Николая Чудотворца. Представители Архангельской и Холмогорской, а также Южно-Сахалинской епархий назвали этот переход морским "крестным ходом".
В составе корабельных сил пограничного управления судно будет осуществлять функции по защите и охране государственной границы, территориального моря, исключительной экономической
http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long& ... f0b1558ff5

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сторожевые ... екта_22120

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.22120
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
25.11.2011 В новом эллинге ОАО Судостроительная фирма "Алмаз" 25 ноября 2011 года состоялась торжественная церемония закладки патрульного судна ледового класса проекта 22120, заводской № 051.

Перед началом церемонии состоялся краткий митинг, в котором приняли участие губернатор Санкт-Петербурга, представители городского ЗАКСа, начальник Северо-Западного пограничного управления, а также судостроители фирмы "Алмаз" и приглашенные гости. Как сказал на митинге генеральный директор СФ "Алмаз" Леонид Грабовец, у корабелов фирмы есть заказы, есть работа, а в ближайшее время ожидается ее увеличение.

Закладную доску к секции судна прикрепили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор СФ "Алмаз" Леонид Грабовец и начальник Северо-Западного управления ФПС России.

В настоящее время на заводе продолжается строительство ПСКР "Жемчуг" - патрульного корабля проекта 22460 по заказу Береговой охраны, для Каспийской флотилии ВМФ России строится малый артиллерийский корабль "Махачкала" проекта 22630, его предшественник - МАК "Волгодонск" завершает программу государственных испытаний.

Тактико-технические характеристики ПС проекта 22120:

Водоизмещение полное - 1066 т.
Размерения: длина - 71 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,5 м.
Скорость полного хода 24 уз.
Дальность плавания - 6000 миль (при скорости 14 уз).
Автономность - 20 сут.
Энергетическая установка: 2 дизеля ABC 16M VZDC-1000-180 по 5440 л.с., 3 ДГ "MAN" по 290 кВт, 1 аварийный ДГ мощностью 85 кВт. Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226.
Экипаж - 25 человек.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=98691

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Судно береговой охраны
Верфь: ОАО "Морской завод алмаз"
№ 22120
2009 г.


Класс:
РМРС КМ ЛУ4 2 А1EO.Длина максимальная 71.0 м

Длина между перпендикулярами 64.78 м
Ширина 10.4 м
Высота борта (до главной палубы) 6.0 м
Осадка 3.44 м
Водоизмещение 1066 т.
Мощность силовой установки 2x3750 кВт при 1000 об/мин
Скорость максимальная 24.0 узла (100% MCR)

Работы по проекту:
Разработка предэскизного проекта.
Разработка классификационного проекта.
Разработка рабочей конструкторской и плазово-технологической документации по корпусу, разработка управляющих программ.
Разработка судовых систем(совмещенные чертежи расположения, монтажные чертежи, эскизы труб).
http://www.petrobalt.ru/projects/?id=18



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.22120
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 15:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
В Санкт-Петербурге начались ходовые испытания второго ледового судна постройки ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" проекта 22120, бортовой номер 051. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник на предприятии.

Закладка судна под номером 051 состоялась 25 ноября 2011 года. 5 декабря 2012 года судно было спущено на воду.

Пограничное патрульное судно повышенного ледового класса (ПС) № 051 проекта 22120 - второе патрульное судно этого типа, строящееся корабелами "Алмаза" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ. Закладка "051" состоялась в эллинге Судостроительной фирмы "Алмаз" 25 ноября 2011 года.

Корпус корабля имеет ледовое подкрепление, позволяющее преодолевать льды толщиной более полуметра.

Тактико-технические характеристики ПС проекта 22120:

Водоизмещение полное - 1066 т
Размерения: длина - 71 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,5 м
Скорость полного хода 24 узла
Дальность плавания - 6000 миль (при скорости 14 узлов)
Автономность - 20 суток
Энергетическая установка: 2 дизеля ABC 16M VZDC-1000-180 по 5440 л.с., 3 ДГ "MAN" по 290 кВт, 1 аварийный ДГ мощностью 85 кВт. Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226
Экипаж - 25 человек


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.22120
СообщениеДобавлено: 09 окт 2022, 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Введён в строй восьмой пограничный патрульный корабль проекта 22120

Как сообщили на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 30 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась церемония поднятия флага пограничных кораблей, катеров и судов обеспечения на пограничном патрульном корабле 2-го ранга ППК-831 проекта 22120 (шифр «Пурга») с заводским номером 057 (бортовой номер «457»), вошедшем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Он стал восьмым в серии кораблем проекта 22120. Ранее сообщалось, что корабль должен был получить название «Роман Чемерюк», но до настоящего времени сведения о присвоении ему этого наименования отсутствуют

Напомним, что данный проект 22120 (шифр «Пурга») был изначально разработан ООО «ПКБ «Петробалт» в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) по заданию 2005 года. После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России, причем первоначально единицы проекта 22120 классифицировались в Пограничной службе как пограничные патрульные суда (ППС), а с 2018 года - как пограничные патрульные корабли (ППК) 2-го ранга, но при этом периодически даже официально иногда именуются пограничными патрульными судами. Доработка проекта для нужд Пограничной службы была осуществлена под эгидой ЗАО "Спецстройпроект" (Москва).

Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 было заложено на ОАО «Морской завод «Алмаз» (в настоящее время — Василеостровская площадка ПАО СФ «Алмаз») изначально для ФТС РФ 25 июня 2006 года и после достройки уже для нового заказчика вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-581. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, затем в ПС-824, а в июле 2017 года получило название «Контр-адмирал Колчин Е.С.».

Вслед за ним с 2011 года к настоящему времени на СФ «Алмаз» по различным контрактам для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России было построено еще шесть патрульных кораблей этого проекта, несколько отличающихся друго от друга - «Контр-адмирал Дианов» (изначально ПС-825, заводской номер 051, введен в строй 5 июля 2013 года), «Камчатка» (заводской номер 052, введен в строй 23 ноября 2018 года), «Забайкалье» (заводской номер 053, введен в строй в июле 2019 года), «Таймыр» (заводской номер 054, введен в строй 10 июля 2020 года), «Адмирал Угрюмов» (заводской номер 055, введен в строй 16 августа 2021 года) и «Ладога» (заводской номер 056, введен в строй 29 сентября 2021 года).

В настоящее время ППК «Контр-адмирал Колчин Е.С.», «Контр-адмирал Дианов» и «Адмирал Угрюмов» базируются на Невельск на Сахалине, а «Камчатка», «Забайкалье» и «Таймыр» - на Петропвловск-Камчатский на Камчатке. Сообщалось, что ППК «Ладога» должен базироваться на Мурманск, но до сих пор он остается на Балтике.

Введенный в строй 30 сентября 2022 года ППК-831 с заводским номером 057 был спущен на воду 26 апреля 2022 года и вышел на заводские ходовые испытания 25 августа. Он стал восьмым кораблем проекта 22120. Сейчас на СФ «Алмаз» строится девятый корабль этого проекта «Уфа» (заводской номер 058), в конструкцию которого внесен ряд серьезных изменений, и в частности, как сообщается, корабль должен получить вооружение в виде 30-мм артиллерийской установки АК-630. Спуск его на воду запланирован на 2023 год.


Изображение Изображение Изображение Изображение

(с) Алексей Акентьев / akentyev_alex@mail.ru / vk.com/marinist_spb / Curious / forums.airbase.ru

https://bmpd.livejournal.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB