Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Перспективный авианосец
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=225
Страница 334 из 360

Автор:  intoxicated [ 13 июн 2019, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Есть новый диванный аван-проект.
Размерность по КВЛ 235 х 36 х 11 и полное водоизмещение 60 тыс. тонн. Два реактора РИТМ-400, электропривод и максималка на атоме ~ 28-29 узла.
Две катапульты и 5 троссов финишера. Длина продольной ВПП ~ 245м , ее условная ширина 30м. Ширина палубы 62м, до 24 ЛА на палубы и 16 ЛА в ангаре, т.е. всего 40 ЛА. Запас авиатоплива ~ 5000 тонн.
В составе АУГ два ядерных (с одного РИТМ-200) эсминца водоизмещением ~ 17 тыс. тонн.

Автор:  lurdes [ 13 июн 2019, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Это Болгария будет строить? :D

Автор:  intoxicated [ 13 июн 2019, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Цитата:
Это Болгария будет строить?

;) На кораблестроительном заводе в Варне чуть чуть не хватает длины большой доковой камеры (~20м не хватает) что бы можно было построить такой авианосец.

В 1976г. там был построен самый большой болгарский корабль - танкер Хан Аспарух
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%BD%D0%BE)

Автор:  lurdes [ 13 июн 2019, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Прошу прощения , не точно задал вопрос - Это Болгария будет строить для себя? :D

Автор:  flankerivo [ 14 июн 2019, 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Авианосный танкер будем строит. :lol: В реале два дня позади (12 июня) на совместном болгаро-сербском учении "Шабла-2019" с участием МиГ-29 из 4 ракеты Р-60 и Р-73 только одна сербская попала в СПМ-100. :lol:

Автор:  SuperZveruga [ 14 июн 2019, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Цитата:
МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Министерство обороны России начало работы по формированию тактико-технического задания (ТТЗ) на перспективный российский авианосец, уже известно, что он будет атомным. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

"ТТЗ по новому авианесущему комплексу сейчас формируется и пока не направлялось в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)", - сказал собеседник агентства, не уточнив сроки завершения этих работ. Источник добавил, что точно известно, что корабль будет атомным, так как "Министерство обороны и Главкомат ВМФ придерживаются в этом отношении единого мнения - новый авианосец должен быть с ядерной энергетической установкой".

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

Ранее источник в судостроительной отрасли сообщил ТАСС, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году.

Глава ОСК Алексей Рахманов 6 июня сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что корпорация "более чем готова" к созданию атомного авианосца. По его словам, разработка и строительство авианосца, согласно мировому тренду, укладывается в 15 лет. Заняться этим могут предприятия ОСК от "Балтзавода" до "Северной верфи", в частности, "Севмаш".

Автор:  Alexandr [ 25 июн 2019, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

phpBB [video]

https://youtu.be/0Fflx446ShM
Краткий смысл интервью: "Ввиду отсутствия ТЗ на перспективный авианосец и доктрины использования флота в дальней морской зоне, ЦНИИ Крылова занимается самодеятельностью."

Автор:  brazil [ 26 июн 2019, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
phpBB [video]

https://youtu.be/PJSuM634JcU
Краткий смысл интервью: "Ввиду отсутствия ТЗ на перспективный авианосец и доктрины использования флота в дальней морской зоне, ЦНИИ Крылова занимается самодеятельностью."

Не самодеятельностью, а занимаются научной работой, чтобы не терять навыков, развиваться и наконец, чтобы просто не отстать от современной технической мысли. Когда МО выдаст ТТЗ на авианосец, его уже нужно будет делать, а не вспоминать, что когда-то они там что-то делали. Кроме того сам ЦНИИ Крылова не занимается проектированием авианосца, это делает обычно НПКБ, а выполняет научные изыскания, проводят испытания моделей корпуса авианосца.

Автор:  Alexandr [ 26 июн 2019, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Ок. Занимаются самодеятельной научной работой :)

Автор:  SuperZveruga [ 27 июн 2019, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
самодеятельной

Это слово применимо к тем, кто не должен делать что-то самостоятельно. Такая форма жёсткого управления используется в армии и некоторых других службах. ЦНИИ Крылова имеет право на условиях собственного финансирования выполнять любые проекты. Это относится вообще к любому бюджетному предприятию. На этом держится конверсия производства.

Автор:  Leonar [ 27 июн 2019, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
Занимаются самодеятельной научной работой

у них там целая дарпа есть кстати...
возможно по этой самодеятельной научной работе в бедующем ТЗ писаться будет не от балды, а с выводами "научной работы" и последующей специально заказанной ОКР.

Автор:  Alexandr [ 27 июн 2019, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Господа, вы не на том внимание акцентировали ;) 2К19 на дворе. Ни ТЗ, ни доктрины под крупные океанские корабли у нас нет и я считаю, что в сложившейся военной, политической и экономической обстановке их разработка не целесообразна.

Автор:  SuperZveruga [ 27 июн 2019, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
их разработка

Разработка целесообразна. Бывает нецелесообразно производство.

Автор:  Leonar [ 27 июн 2019, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
Ни ТЗ, ни доктрины под крупные океанские корабли у нас нет

Это... А не кажется, что вначале идет научная работа по доктрине, на основании доктрины идет научная работа по облику кораблей, потом на основании уточняется доктрина, потом уточняется и пишется тз, а уж потом опытно конструкторская, стройка и далее?
Да и не факт что доктрины (проработки с учетом новых веяний) нету... вот не утверждена новая - точно.

Автор:  nonconvex [ 27 июн 2019, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Alexandr писал(а):
Господа, вы не на том внимание акцентировали ;) 2К19 на дворе. Ни ТЗ, ни доктрины под крупные океанские корабли у нас нет и я считаю, что в сложившейся военной, политической и экономической обстановке их разработка не целесообразна.

Целесообразна, для поддержания правительств стран - союзников в условиях активизации локальных конфликтов. Не в каждой стране есть Хмеймим.

В глобальном же конфликте во-первых ЯО, во вторых (сейчас) авианосцы как класс фактически убиты гиперзвуковым оружием, точно так же как линкоры когда то были убиты авиацией.

Автор:  Летун [ 28 июн 2019, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Линейку авианосцев для ВМФ России расширили до трех моделей
Крыловский государственный научный центр разработал третий концепт-проект перспективного авианосца для ВМФ России. Об этом Mil.Press FlotProm заявил руководитель предприятия Павел Филиппов на форуме "Армия-2019". На стенде предприятия концепцию не представили. 27 июня стенд КГНЦ посетил замглавкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин. Конструкторы рассказали ему о перспективных авианесущих кораблях.
Как объяснил изданию Павел Филиппов, третий концепт-проект авианосца водоизмещением 76 тысяч тонн занимает промежуточное положение между "тяжелым" многоцелевым авианосцем проекта 23000Э "Шторм" (водоизмещение – 95–100 тысяч тонн) и многоцелевым авианосцем "Шторм-КМ" (водоизмещение – 44 тысячи тонн).

В то время как "Шторм" для ВМФ России предполагается сделать атомным, а "Шторм-КМ" – газотурбинным, "средний" авианосец хотят оснастить комбинированной энергоустановкой.
Глава Крыловского центра в эксклюзивном интервью журналисту Mil.Press FlotProm рассказал, что атомная часть ГЭУ перспективного корабля схожа с энергоустановкой многоцелевой атомной подводной лодки с крылатыми ракетами проекта 855, шифр "Ясень". Атомный двигатель выступает в роли маршевого, газотурбинный – подключается "на пике" и служит форсажным, добавил Павел Филиппов.

https://flotprom.ru/2019/%D0%A4%D0%BE%D ... 0%B0%D0%BD

Автор:  Летун [ 28 июн 2019, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Изображение

Изображение

Изображение

(c)colonelcassad

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Летун писал(а):
третий концепт-проект авианосца водоизмещением 76 тысяч тонн занимает промежуточное положение между "тяжелым" многоцелевым авианосцем проекта 23000Э "Шторм" (водоизмещение – 95–100 тысяч тонн) и многоцелевым авианосцем "Шторм-КМ" (водоизмещение – 44 тысячи тонн).

В то время как "Шторм" для ВМФ России предполагается сделать атомным, а "Шторм-КМ" – газотурбинным, "средний" авианосец хотят оснастить комбинированной энергоустановкой.
Глава Крыловского центра в эксклюзивном интервью журналисту Mil.Press FlotProm рассказал, что атомная часть ГЭУ перспективного корабля схожа с энергоустановкой многоцелевой атомной подводной лодки с крылатыми ракетами проекта 855, шифр "Ясень". Атомный двигатель выступает в роли маршевого, газотурбинный – подключается "на пике" и служит форсажным, добавил Павел Филиппов.

Вот бы посмотреть эти варианты на 44 тыс. тонн с ГТУ и 76 тыс. тонн с комбинированной установкой.

1. Авианосец 44 тыс. тонн.

ГТУ и малый размер повышают экспортный потенциал. Универсальность намекает на то, что этот корабль предположительно является объединением УДК с авианосцем, что позволяет сократить стоимость создания и содержания авианесущей группировки. Недостатком является малая автономность. Коммерческий успех данного направления зависит от дальности применения авиации.

2. Авианосец 76 тыс. тонн.

Достаточная автономность и способность нести тяжёлую авиацию. Тут непонятная ситуация с ЯЭУ. Если это СВБР, который использует особенное топливо - диоксид урана 235, обогащённый до гражданских 16-18%, тогда такой реактор очень даже перспективен. Вопрос готовы ли мы передать эту уникальную технологию на экспорт? С другой стороны проект Прорыв со свинцовым теплоносителем является аналогичной технологией и мы собираемся поставлять её на экспорт. Если же это неизвестный реактор использующий высокообогащённый уран, то об экспортном потенциале можно забыть.

3. Авианосец 100 тыс. тонн.

Полноценная автономность и способность нести тяжёлую авиацию. Экспортный потенциал положителен в связи с применением гражданской ЯЭУ, но негативен в связи с размерами корабля. На большой корабль найдётся меньше покупателей.

Про реакторы для флота и их сравнение с другими ЯЭУ можно почитать тут и тут.

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Цитата:
Крыловский государственный научный центр представил на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой в водоизмещением 76 тыс. тонн, способного нести до 100 летательных аппаратов. Корабль оснащен электромеханической катапультой и трамплином, сообщил в среду ТАСС на форуме и.о. гендиректора центра Павел Филиппов.

"Предлагаемая нашим центром средняя модификация проекта "Шторм-КМ" - это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой. Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - сказал Филиппов.

Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g.

Глава центра сообщил, что предлагаемые специалистами центра нововведения, включающие уникальную форму корпуса, улучшенную систему управления двигательной установкой, совместное применение электромеханической катапульты и трамплина, "позволяют максимально приблизить эксплуатацию палубных летательных аппаратов к эксплуатации самолетов и вертолетов".

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Про полукатамаран водоизмещением 44 тыс. тонн я был не прав. Он вроде как способен нести тяжёлые истребители. Благодаря корпусу.
Цитата:
В центре уточнили, что для нового авианосца расчетное полное водоизмещение составляет 44 тыс. т, длина - 304 м, ширина по палубе - 78 м, осадка - 8,5 м, скорость полного хода - 28 уз, дальность - 8 тыс. миль. Авиакрыло корабля должно насчитывать 46 летательных аппаратов, в том числе 12-14 истребителей Су-33, 12-14 МиГ-29К/КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, 12-14 вертолетов семейства Ка-27.

Для сравнения: единственный российский авианосец среднего класса "Адмирал Кузнецов" при существенно большем полном водоизмещении в 59 тыс. т (больше на 15 тыс. т) имеет практически такую же авиагруппу - до 52 самолетов и вертолетов.

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Вот такое вот получается.
Слева палуба, справа подводная часть.
Изображение
1 - надстройка.
2 - лифты.
3 - трамплины.
4 - аэрофинишеры.
5 - ВПП.

Учитывая увеличившийся объём ангара я за полукатамаран.

Можно и об УДК на этой платформе подумать.

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

А вот такой вариант когда-то предлагал я.

Позволяет уменьшить полное водоизмещение корабля.

Автор:  SuperZveruga [ 29 июн 2019, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Интересный вариант получается, если взять мой вариант с надстройкой на корме и сделать рубку в носу корабля, как когда-то предлагал Alexandr, а сам нос как у Зумвалта. А на корме оставить только пункт управления полётами с антеннами.

Автор:  artkonstruktor [ 01 июл 2019, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Leonar писал(а):
Alexandr писал(а):
Ни ТЗ, ни доктрины под крупные океанские корабли у нас нет

Это... А не кажется, что вначале идет научная работа по доктрине, на основании доктрины идет научная работа по облику кораблей, потом на основании уточняется доктрина, потом уточняется и пишется тз, а уж потом опытно конструкторская, стройка и далее?
Да и не факт что доктрины (проработки с учетом новых веяний) нету... вот не утверждена новая - точно.

Впечатление, что все уже бегают с огнестрельным оружием, а они застряли на модернизации арбалетов.

Автор:  Виктор777 [ 01 июл 2019, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

ЭлектроМеханическая катапульта - очень интересно

Автор:  SuperZveruga [ 01 июл 2019, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Я пришёл выводу, что УДК или ДВКД не нужен.

1. Если мы будем строить авианосцы, то УДК не нужны. Лучше разместить ударные вертолёты на авианосце, чем на УДК, который будет наполовину опустошён после высадки десанта и эта масса металла будет бесполезно стоять у берегов противника.
2. Лучше сделать достаточно большую серию десантных кораблей с малой осадкой , хорошей мореходностью и понтонами. Так как их задача кроме десантирования перевозить войска от нашего берега до берега противника и обратно в ходе ротации войск. Большую часть времени работать транспортом в конвоях, а не у берега противника.
3. Соответственно, так как высадка с БДК на понтонах осуществляется быстрее, то доки с десантными катерами не нужны.

АУГ это

1 - атомные авианосцы с самолётами и ударными вертолётами,
2 - атомные эсминцы,
3 - атомные противолодочные подводные крейсера,
4 - океанические дизельные спасатели-гидрографы-буксиры. Эти функции я бы интегрировал в один корабль из-за их однородности.

Все остальные корабли хоть и нужны АУГ, но им нет необходимости регулярно находится около авианосцев. Их основная работа в конвое по обслуживанию АУГ. К ним относятся конвойные фрегаты, танкеры, транспорты вооружений, БДК (!) и конвойные буксиры-спасатели.

Необходимости в отдельных кораблях разведки (ССВ) и управления для АУГ также не вижу. Думаю роль этих кораблей в мирное время следить за переговорами наших партнёров. А в боевое время это прекрасная мишень. Лучше эти функции передать специальным БПЛА на авианосце.

Автор:  artkonstruktor [ 02 июл 2019, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

SuperZveruga писал(а):
Лучше эти функции передать специальным БПЛА на авианосце.

Лучше работать с береговых аэродромов.

Автор:  SuperZveruga [ 02 июл 2019, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

artkonstruktor писал(а):
Лучше работать с береговых аэродромов.

У ССВ есть один большой плюс и такой же большой минус. Их нахождение на воде позволяет круглосуточно на протяжении месяца слушать эфир. Но они располагаются низко, от того многое из происходящего на суше не слышат. А вот авиация летает высоко и слышит сушу хорошо. Но она вечно летать не может, а пропустить важные слова можно в любой момент. По этому и предлагаю использовать специальные БПЛА с авианосца. Специальные разведывательные самолёты со своих аэродромов будут лететь долго.

Автор:  SuperZveruga [ 02 июл 2019, 02:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

Летун писал(а):
Спойлер: Показать
Изображение

Изображение

Изображение


(c)colonelcassad

Блин, дак это и есть авианосец на 44 тонны.
phpBB [video]

https://youtu.be/P56azAkassk
А значит и на 76 тонн выглядит аналогично, с надстройкой с боку. Внешне ничего нового.

Цитата:
В апреле 2018 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда пост заместителя главкома ВМФ по вооружению, заявил изданию, что ВМФ нужны авианосцы водоизмещением около 70 тысяч тонн.

Тоже так считаю. 100 много, 44 мало.

Цитата:
Концепт-проект третьего по счету авианосца в линейке Крыловского государственного научного центра планируют представить широкой публике на Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Петербурге. Премьеру анонсировал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm руководитель КГНЦ Павел Филиппов.

До открытия МВМС-2019 осталось 7 дней и 17 часов.

Автор:  ОКТОГЕН [ 04 июл 2019, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный авианосец

А чем аргументированно сочетание реактора и гтд? Что они там курят? В итоге объединятся только недостатки обоих схем.

Лучше бы сделали реактор+аккумуляторы литий-ионные+ полное электродвижение.

Страница 334 из 360 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/