|
Автор |
Сообщение |
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 19:02 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Евгений 11 писал(а): SuperZveruga писал(а): Отвечу за него. В АУГ без корветов никак. О господи! В океане тоже корветы? Естественно. Проект 20386 для этого прекрасно подходит. Вот ставят задачу сопроводить танкер до АУГ. Чем? Фрегатом? А не жирно будет?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 19:53 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Вот что думает участник форума rusarmy пернатый о составе наших флотов в ближайшем будущем. Цитата: Да, конечно, если бы было плевать на деньги, то можно было бы не заморачиватся и гнать серию в 60-70 фрегатов 22350.
Но увы... По этому вместо 70 22350 будем иметь: - 20-25 22350 и 11356 вместе взятых - 10 20380 - 20 20385/6 - 15-20 патрульников Цитата: На тему зоопарка. У России такая особенность. Все 4 Флота и одна флотилия оперируют в совершенно разных условиях и выполняют порой разные задачи. При этом каждый из этих флотов должен быть сбалансирован.
Если брать наиболее сложную задачу, дальняя морская зона, то для этого нужны: - Авианосцы - ДКД - многоцелевые крейсера/эсминецы (в наше время - одно и то же) - фрегаты - корветы
Естественно можно для этого разработать проекты, и выпускать их такой серией, что бы обеспечить и БФ, ЧФ и КаФл. Но это требует огромных средств. Да и перебор это 20385 на КаФл или ЧФ. А вот для "прибрежного" 20380 - на ТОФ есть задачи. Проще несколько специальных проектов сделать.
Будет зоопарк в рамках ВМФ, его не избежать. Но это - не страшно. Плохо - если зоопарк будет в рамках одного флота. То есть и 11356 и 22350, 20385/6 и 20380, буяны и новые патрульники - и всё на ЧФ.
А вот если: - ЧФ - 11356, буяны и патрульники - БФ - 20380 - СФ - 20385/6 и 22350 - ТОФ - 20380, 20386 и 22350 плюс патрульники
то всё вполне неплохо.
Такое видение снимает вопросы по охране наших берегов от супостата. И я согласен с такой точкой зрения. "Москитный" флот корветов прикрываемых фрегатами и береговой авиацией всегда будет сильнее того же количества атакующих эсминцев типа Зумвалт. Нужно только определиться с составом флотов участвующих в локальных конфликтах, к которым относят АУГ, КУГ. Если с корветами и фрегатами уже всё ясно, то с эсминцами, авианосцами и десантными кораблями ничего непонятно. Тут можно дать волю воображению.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 19:55 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
Alexandr писал(а): Русич писал(а): Благодарю, при случае почитаю... А ещё лучше, если бы вы, вооружившись прочитанным и осилив смежные науки - нарисовали нам свой пароход, своё виденье решения обсуждаемой в этой ветке проблемы Попробуйте... вдруг именно вам улыбнётся удача и именно у вас получится Благодарю еще раз. И вам успехов в вашем творчестве. Просто рисуя перспективу иногда не забывайте, что существуют проверенные временем решения, актуальные и в 21 веке.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 20:00 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
SuperZveruga писал(а): Евгений 11 писал(а): SuperZveruga писал(а): Отвечу за него. В АУГ без корветов никак. О господи! В океане тоже корветы? Естественно. Проект 20386 для этого прекрасно подходит. Вот ставят задачу сопроводить танкер до АУГ. Чем? Фрегатом? А не жирно будет? А мореходности и автономности хватит, например, если до АУГ 3-4 тысячи миль?
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 20:19 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Русич писал(а): А мореходности и автономности хватит Форма корабля специально сделана такой, чтобы иметь быстрый ход в высокую волну. Цитата: В последние годы появился целый ряд предложений, позволяющих увеличить скорость хода корабля на развитом волнении. Среди них встречаются и такие экзотические, как, например, корабли многокорпусной архитектуры (катамараны, тримараны) или корабли с малой площадью ватерлинии и активными средствами стабилизации. Однако для бюджетных кораблей крупносерийной постройки, какими являются корветы, эти решения не кажутся целесообразными. Более перспективным может оказаться применение формы корпуса, получившей название «wave-piercing» («прорезывающий волну»).
Корпус такой формы характеризуется ватерлиниями малой кривизны в носу с утонченной носовой оконечностью. В этом случае повышенная мореходность достигается за счет того, что при накате волны узкий нос корабля не всплывает вслед за гребнем, а прорезывает волну. Амплитуда килевой качки становится меньше и снижается вероятность возникновения слеминга. В реальных проектах кораблей ограниченного водоизмещения оптимальной формы корпуса «wave-piercing» достичь не удается из-за жестких требований вместимости и удифферентовки, так что на практике такой корпус, так же как и многие другие проектные решения, будет представлять собой некоторый компромисс. И все же, использование корпуса типа «wave-piercing» позволит увеличить по сравнению с традиционной формой корпуса скорость на развитом волнении до 15%. Это означает, что, например, на волнении 6-7 баллов корабль сможет двигаться со скоростью до 22-24 узла и обеспечит использование оружия и вертолета. Автономность 30 суток. Дальность хода 5000 миль.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 20:38 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
SuperZveruga писал(а): Форма корабля специально сделана такой, чтобы иметь быстрый ход в высокую волну. Автономность 30 суток. Дальность хода 5000 миль. Просто где-то попадалось мнение, что неограниченная мореходность начинается с 5-6 тыс тонн в/и. Да и проект 22350М предполагает увеличение в/и до 6500 тонн. Что за этим стоит: попытка усилить вооружение или увеличить мореходность/дальность? Возможно и то и другое.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 20:56 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
SuperZveruga писал(а): В последние годы появился целый ряд предложений, позволяющих увеличить скорость хода корабля на развитом волнении. Среди них встречаются и такие экзотические, как, например, корабли многокорпусной архитектуры (катамараны, тримараны) или корабли с малой площадью ватерлинии и активными средствами стабилизации. Однако для бюджетных кораблей крупносерийной постройки, какими являются корветы, эти решения не кажутся целесообразными. Более перспективным может оказаться применение формы корпуса, получившей название «wave-piercing» («прорезывающий волну»).
Корпус такой формы характеризуется ватерлиниями малой кривизны в носу с утонченной носовой оконечностью. В этом случае повышенная мореходность достигается за счет того, что при накате волны узкий нос корабля не всплывает вслед за гребнем, а прорезывает волну. Амплитуда килевой качки становится меньше и снижается вероятность возникновения слеминга. В реальных проектах кораблей ограниченного водоизмещения оптимальной формы корпуса «wave-piercing» достичь не удается из-за жестких требований вместимости и удифферентовки, так что на практике такой корпус, так же как и многие другие проектные решения, будет представлять собой некоторый компромисс. И все же, использование корпуса типа «wave-piercing» позволит увеличить по сравнению с традиционной формой корпуса скорость на развитом волнении до 15%. Это означает, что, например, на волнении 6-7 баллов корабль сможет двигаться со скоростью до 22-24 узла и обеспечит использование оружия и вертолета. Вооот... А если у нас на борту ещё и самолёты, да ещё и с ВМ под 75 тонн...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 14 июл 2017, 22:28 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
SuperZveruga писал(а): Вот ставят задачу сопроводить танкер до АУГ. Чем? Фрегатом? А не жирно будет? Танкер уже должен быть с АУГ.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 10:14 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Евгений 11 писал(а): Танкер уже должен быть с АУГ. Он не имеет бесконечного запаса на борту. Его нужно пополнять. Точно также требуется сопровождать десантные корабли. Будь у нас тонны золота мы бы наверное могли легко создать АУГ из кораблей минимального водоизмещения как у фрегатов. Но мне кажется такое экономически сложным. Если вернуться к моему первому сообщению, в котором я описываю предполагаемый состав будущей АУГ ВМС РФ, то там я описал следующее. 1. Крейсер-Авианосец - 1. 2. УДК - 2. 3. Эсминцы - 2. 4. Фрегаты 22350 - 4. 5. Корветы 20386 - 6. Главная проблема обороны АУГ в локальных конфликтах, это защита от небольших подводных лодок, например типа Варшавянка. Обнаруживается такая подводная лодка на дистанции всего в 5 км от корабля (исходя из официальных данных во время испытаний наших кораблей). Это катастрофически мало! То есть подпустив такую лодку к эсминцу, УДК или авианосцу мы можем их гарантированно потерять. И какой ценой, если сопоставить стоимость Варшавянки и авианосца? Единственный способ защиты на мой взгляд это защита на большой площади вокруг кораблей первого ранга с помощью ГАС, ГАК. Использовать для этих целей фрегаты? Тогда мы их должны построить в достаточном количестве для обороны кораблей первого ранга и должны быть готовы пожертвовать кораблём второго ранга в случае встречи подводной лодки противника с нашим фрегатом. Мне кажется это расточительной тратой, неравноценным разменом. Дешевле поставить на это место корабль третьего ранга - корвет. Выглядит описываемое конечно кощунственно, но я рассматриваю тактику именно так. В противолодочной обороне шанс отразить атаку очень низкий. На стороне подводных лодок внезапность и скрытность. То есть корветы в данном случае будут той разменной монетой в противостоянии подводным лодкам. Рассматривать авиацию в качестве ПЛО считаю бессмысленным занятием. Авиация не летает круглые сутки. Это ГАК, ГАС могут работать круглые сутки. Авиация вылетает когда лодка уже услышана с помощью этих средств. Вертолёты находят её точное местоположение и уничтожают. Но на это требуется много времени - целых 5 минут! За такое время да на дистанции в 5 км корабль будет гарантировано потерян.У нас сейчас устанавливают противоторпеды - Пакет-НК, но об их эффективности при защите от атакующих торпед ничего неизвестно. А есть ведь и быстрые торпеды, типа Шквал. В общем корвет это разменная защита кораблей первого ранга от подводных лодок. И ставить на это место фрегаты слишком дорого.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 10:58 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Тогда роли кораблей в составе АУГ рассматриваются мной следующим образом:
1. Корветы это в первую очередь ПЛО. 2. Фрегаты это основная защита от надводных кораблей противника любого водоизмещения. 3. Эсминцы это основная ракетная ПВО всей группировки и ракетная ударная сила для атаки целей на земле. 4. УДК - непосредственная атака сухопутными силами целей на земле. 5. Авианосец - ПВО и ударные авиационные силы по целям на земле. 6. ПЛАРК - средство гарантированного ответного удара или внезапной атаки по АУГ, КУГ противника. 7. РПКСН - средство гарантированного ответного удара по территориям противника.
Корветы вписываются в схему и имеют чёткую роль в противостоянии подводным лодкам противника.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 13:24 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Лучшая ПЛО - другие подводные лодки. Из корветов хреновая ПЛО, тем более для АУГ, т.к. у них даже ГАКа полноценного нет. Нормальный ГАК из НК можно было бы впихнуть разве что в Лидер, если он вообще будет. У нас даже специализированные БПК перестали строить, потому что против современных лодок они малоэффективны.
Роль корвета в группе как ее сейчас можно понимать - дешевый универсальный вспомогательный носитель КР/ПКР, действующий по внешнему ЦУ БИУС.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 15:34 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
крокодил писал(а): Лучшая ПЛО - другие подводные лодки. Атомные подводные лодки стоят ещё дороже фрегатов. На 20386 установят "ГАК «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03" Плюсом к нему буксируемый комплекс. Особенностью комплекса является возможность определения координат цели по отражённому эху от активных акустических излучателей. Есть мнение, что этот комплекс настолько хорош, что его также будут устанавливать и на фрегаты 11356М. Вот хорошая статья по 20386 с картинками, правда на английском. Плюсом к этому у 20386 есть возможность тихого электродвижения.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 20:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): Лучшая ПЛО - другие подводные лодки Чтоб быть лучшим, надо чтоб наши подлодки все время пасли противника - нереально крокодил писал(а): Из корветов хреновая ПЛО Почему? Не только Гаками лодки ищут, но и ведь вертолетами с антенами Вот и направление - буксируемые антены на безэкипажных вертолетах и катерах Чем не ассимитричный ответ + шумы носителя нивелируются и повышается чувствительность крокодил писал(а): Роль корвета в группе как ее сейчас можно понимать - дешевый универсальный вспомогательный носитель КР/ПКР, действующий по внешнему ЦУ БИУС. По мне - как носитель кр/пкр - водоизмещение маловато На фрегаты- арсеналы их Заодно и пво тоже на фрегаты в укссы А все в ордере корабли должны иметь возможность наводиться от внешнего источника данных, включая других кораблей, самолетов, космических аппаратов и т.д.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 20:36 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Минотавр хорош для корвета. Но классом по определению не дотягивает чтобы тягаться с лодками, причем очень сильно. Сравните хотя бы с дурой которую вкорячили в Чабаненко - и то толку уже мало. Предотвратить атаку МЦАПЛ на группу он не сможет ни при каком раскладе, разве что случайно.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 20:38 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Leonar писал(а): но и ведь вертолетами с антенами Эффективность никакая. Если у тебя не вольная охота на одиночную лодку тем более, а необходимость надежного охранения ордера. Тут только свои МЦАПЛ и никаких вариантов.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 21:01 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): а необходимость надежного охранения ордера А...упустил из виду про охранение ордера... Я вначале подумал подплавом вскрывать дежурство апл с бр супостата... Да - конечно в ордере в походе должна быть мцапл И желательно 2 Для обороны ордера А для свободной охоты вдали от ордера нужны как раз корветы Тскзть - разведка боем и вскрывать силы противника Если что... Авиация ордера подоспеть должна и фрегаты пкрами накроет что вскрылось
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 22:24 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
SuperZveruga писал(а): Тогда роли кораблей в составе АУГ рассматриваются мной следующим образом: 1. Корветы это в первую очередь ПЛО. 2. Фрегаты это основная защита от надводных кораблей противника любого водоизмещения. 3. Эсминцы это основная ракетная ПВО всей группировки и ракетная ударная сила для атаки целей на земле. 4. УДК - непосредственная атака сухопутными силами целей на земле. 5. Авианосец - ПВО и ударные авиационные силы по целям на земле. 6. ПЛАРК - средство гарантированного ответного удара или внезапной атаки по АУГ, КУГ противника. 7. РПКСН - средство гарантированного ответного удара по территориям противника.
Корветы вписываются в схему и имеют чёткую роль в противостоянии подводным лодкам противника. Вообще-то всю жизнь ПЛО занимались фрегаты. Или по советской классификации - БПК - Большие Противолодочные Корабли. Они были двух рангов - первого проект 1134А/Б и проект 1155 и 2-го - проект 1135. В этой классификации у фрегата вообще нет места. Ему просто натянули. УДК и Авианосец имеют одинаковые задачи, ПЛАРК и РПКСН - одно и то же. Т.е. классификацию сочинял идиот.
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 22:37 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
Цитата: Почему? Не только Гаками лодки ищут, но и ведь вертолетами с антенами Вот и направление - буксируемые антены на безэкипажных вертолетах и катерах
В открытом море... По поводу вертолетов - рекомендую по изучать опыт эксплуатации вертолетов Ка-25ПЛ на крейсерах проект 1123. Цитата: А все в ордере корабли должны иметь возможность наводиться от внешнего источника данных, включая других кораблей, самолетов, космических аппаратов и т.д. Наводиться...
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 15 июл 2017, 23:03 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
jonnsilver писал(а): По поводу вертолетов - рекомендую поизучать опыт эксплуатации вертолтеоов Ка-25ПЛ на крейсерах проект 1123. Читал...давно правда Поэтому и предлагаю тоже самое на новом уровне беспилотных девайсев и на корвете дальней морской зоны jonnsilver писал(а): Наводиться Ну и хорошо, ну и правильно Нужно совершенствовать и увеличивать помехозащищенность и рэбустойчивость
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 07:19 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
jonnsilver писал(а): В этой классификации у фрегата вообще нет места. Ему просто натянули. Да, по этому можно или придумать фрегаты побольше, эдакие недоэсминцы, или отказаться от эсминцев в пользу малых авианесущих крейсеров. Первый вариант похоже планирует наш ВМФ, второй вариант я тут решил рассмотреть используя всякие инновации, по типу предложенной рубки в носу. В любом случае фрегаты у нас уже есть, а современных эсминцев и авианосцев-крейсеров пока нет, по этому я включаю первые в АУГ.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 07:23 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
jonnsilver писал(а): УДК и Авианосец имеют одинаковые задачи УДК умеет тяжёлые истребители? Технически можно объёдинить их функции, о чём тут также обсуждается. Но похоже нам нужно посадить на палубу большой грузовой самолёт... jonnsilver писал(а): ПЛАРК и РПКСН - одно и то же РПКСН носитель ядерного оружия и по этому его задача оставаться скрытным до самого часа икс. ПЛАРК имеет возможность атаковать КУГ противника во время локальных конфликтов, которые ещё не переросли в глобальные. По этому объединять задачи ПЛАРК и РПКСН нельзя.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 07:26 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Причём лучше чем ПЛАРК для атаки КУГ противника ничего нет. Почти никакие надводные корабли не могут осуществить атаку скрытно, только малые, типа МРК или стелс корветов.
Но это в случае, если мы планируем неожиданную атаку. Если же мы идём всем АУГ в боевом строю и локальный конфликт уже разгорелся, то следует ожидать оперативной атаки кораблей противника, в которой времени для скрытной атаки с помощью ПЛАРК не будет. По этой причине в это время в бой вступают надводные корабли.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 07:31 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
jonnsilver писал(а): Вообще-то всю жизнь ПЛО занимались фрегаты. Или по советской классификации - БПК - Большие Противолодочные Корабли. Я и говорю, если есть куча денег, то можно построить серию таких кораблей. Мы строили БПК, потому что вообще без ПЛО никак. Можно было бы сделать диверсию против любого нашего корабля и мы не могли бы ничего доказать, найти виновных. В подлости нашим "партнёрам" не занимать. Имея же БПК мы как минимум оберегаем себя от диверсий. Любой диверсант будет гарантированно наказан и изобличён после подъёма останков. Но защищать целый АУГ с помощью больших противолодочных кораблей это слишком дорого.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 10:10 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
SuperZveruga писал(а): Первый вариант похоже планирует наш ВМФ В 22350М серьезного ГАКа уровня Чабаненко не будет, ибо смысла нет, а цена высока. Как современные ГАС фрегатов соотносятся с Полиномом обычных 1155 - хз. Но подплав сегодня контрится подплавом, и никак иначе, БПК устарели концептуально. Просто потому что из-за поверхностных помех НК-ГАК должен иметь на порядок большую чувствительность чем ПЛ-ГАК. А подплав уже не опирается на торпеды, хотя технически даже мог бы.
|
|
|
|
|
Стоян
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 14:31 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
Соотношение эффективность/стоимость для авианосца/АУГ очень сомнительно. Вот ссылка: http://army-news.ru/2013/11/udar-iz-pod ... atastrofy/Все не надо читать, так как тема немного другая. Но один абзац очень важен: Во-вторых, такого количества НЕДОСТАТОЧНО для проведения любой современной локальной операции: — «Буря в пустыне» — 2600 боевых самолетов и самолетов боевого обеспечения. 70 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%; — Югославия — 1000 единиц авиатехники. 35 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации — 10%.IMHO в Либию было еще менше. Подобную оценку можно и нужно сделать для Сирию и Ирак.
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 16 июл 2017, 16:51 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
SuperZveruga писал(а): В общем корвет это разменная защита кораблей первого ранга от подводных лодок. И ставить на это место фрегаты слишком дорого. SuperZveruga писал(а): Но защищать целый АУГ с помощью больших противолодочных кораблей это слишком дорого. А если попробовать возложить противолодочную оборону ордера на еще более компактные (читай – дешевые) плавсредства чем корветы и тем более фрегаты/БПК? Тут упоминались безэкипажные катера. Для открытого моря существующие слишком малы. Но можно сделать подобный катер побольше, чтоб и помореходнее был, и ГАК поприличнее поставить. Такой противолодочный катер базируется на борту крупного надводного корабля, а при организации ПЛО спускается на воду и отправляется в самостоятельное путешествие на некотором удалении от охраняемого объекта.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
brazil
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 17 июл 2017, 12:16 |
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 03:35 Сообщений: 339
|
Стоян писал(а): Соотношение эффективность/стоимость для авианосца/АУГ очень сомнительно. Вот ссылка: http://army-news.ru/2013/11/udar-iz-pod ... atastrofy/Все не надо читать, так как тема немного другая. Но один абзац очень важен: Во-вторых, такого количества НЕДОСТАТОЧНО для проведения любой современной локальной операции: — «Буря в пустыне» — 2600 боевых самолетов и самолетов боевого обеспечения. 70 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%; — Югославия — 1000 единиц авиатехники. 35 000 боевых вылетов. Вклад палубной авиации — 10%.IMHO в Либию было еще менше. Подобную оценку можно и нужно сделать для Сирию и Ирак. А вы не пробовали анализировать как применяют американцы авиацию и Россия это делает? Почему российская палубная авиация совершив 420 боевых вылетов поразила 1200 целей, а например французская палубная авиация за такое же кол-во вылетов поразила всего 180 целей? Вы не спрашивали себя почему так происходит? Есть такое слово разведка Российская авиация производила удары по заранее разведанным целям, а не в режиме свободной охоты наобум пыталась кого-то найти.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 17 июл 2017, 13:35 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Стоян писал(а): Вклад палубной авиации (6 АУГ) — 17%; Стоян писал(а): Вклад палубной авиации — 10%. Это говорит о двух вещах: 1. Плохая разведка. 2. Переизбыток потребных авиационных сил. (медали все хотят получать) При должной разведке потребность в ударной авиации не так велика. Русич писал(а): Такой противолодочный катер базируется на борту крупного надводного корабля, а при организации ПЛО спускается на воду и отправляется в самостоятельное путешествие на некотором удалении от охраняемого объекта. Прекрасная идея. Нужно переходить к беспилотникам в ВМС. И к подводным и к надводным.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 17 июл 2017, 17:16 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Тут смотря о какого уровня конфликте идет речь. Если о локальном, с заведомо беззащитным противником - сил АУГ хватает. Для чего они сейчас и существуют. Торопиться там некуда, спокойно и методично в темпе вальса выносить объекты такого противника можно годами. Если о "зубастом" противнике в локальном же конфликте, имеющим хотя бы приличную ПВО - уже другое дело, т.к. потерь части авиакрыла не избежать, а восполнять его в открытом море проблематично. Плюс и саму АУГ могут покусать - а ее чрезвычайно высокое отношение цена/эффективность вынуждает не рисковать (Северная Корея). Если же речь идет о масштабном конфликте, то ПМСМ, ценность авианосного флота околонулевая, даже если его не вынесут в первые дни активного участия в конфликте - в силу объема и масштаба задач, помноженного на хрупкость авианосного соединения как боевой системы в условиях активного сопротивления.
|
|
|
|
|
|
|