Текущее время: 28 мар 2024, 16:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 360 [ Сообщений: 10776 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 360  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:23 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
В ответ на концепцию, изложенную ув. paralay вот здесь http://paralay.com/stat/microawik.doc мне захотелось поделиться своими мыслями.
paralay писал(а):
Вот такой корабль нам нужен с вот таким самолётом. 8-)

Изображение
А я вот давно стараюсь узнать - зачем авианосцу остров? Чего в этом острове такого есть, чего нельзя разместить под палубой и над ней на телескопических штангах? Но если остров все-таки нужен, то зачем ему быть на палубе, занимать место? Пускай он будет вынесен в спонсон, как АУ у вас на рисунке (кстати, кормовая АУ у вас на носовой и кормовой проекциях тоже находится на спонсоне, а на виде сверху - нет, просто позади острова). А вот если так - кормовых АУ сделать две и тоже в спонсонах, остров - в спонсон (не так уж велик его вес, чтобы ухудшить остойчивость), тогда вся площадь ВПП используется для взлетно-посадочных операций, лифт можно убрать с посадочной полосы и переместить в торец взлетной.
И еще вопрос - почему стартовая позиция в середине палубы? Чем плохо стартовать прямо от лифта - более полно используем длину палубы, что позволит взлетать с большим весом (это при катапультном старте можно позволить себе короткую взлетную дистанцию, но катапульты - прерогатива огромных дорогих "сараев" типа Нимица). А может, еще и трамплин поставить?
И мне кажется, нужен еще второй лифт - по левому борту, после аэрофинишера, в зоне, где самолет уже остановился. То есть в идеале так: при посадке - коснулся, зацепил трос, остановился, убрал гак, заехал на лифт и в ангар, на взлете - поднялся на лифте, съехал с него, форсаж и взлет по всей длине палубы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:40 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
так я ж и говорю - под взлетно-посадочные операции желательно использовать ВСЮ палубу, ибо лишние метры на посадке - это дополнительная разгонная дистанция при незацеплении гака, лишние метры на взлете - лишние килограмы нагрузки. Да, все это решается угловой палубой и катапультами, но цена вопроса велика. В то же время если использовать под ВПП всю длину корабля, то взлететь с большой нагрузкой можно и со 150 м + трамплин - такое решение дешевле, благодаря большой взлетной дистанции работу катапульты сделают собственные движки и трамплин.
Благодаря совершенствованию систем автоматизации посадки можно сократить ширину посадочной зоны, справа от нее расположить стартовую позицию, лифт - в кормовом торце стартовой позиции. А остров, чтобы не мешался, вообще сместить к центру корпуса или в носовую часть, справа от трамплина.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 16:07 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Я как-то сумбурно все изложил - постараюсь исправиться :)
Если посмотреть на историю вопроса с самого начала - для авианосца важно было уметь одновременно принимать и выпускать самолеты. Самый очевидный вариант - носовая часть палубы для взлета, а кормовая - для посадки, так и было сделано на кораблях времен ВМВ. Но потом появились реактивные машины, с ростом взлетных и посадочных скоростей соответсвующие дистанции выросли и располагать зону взлета прямо впереди зоны посадки стало проблематично (плюс еще при незацепе гака садящийся самолет "въезжал" во взлетающие). Тогда придумали угловую палубу. И все вроде хорошо. Но даже в этой более рациональной компоновке много пространства палубы не используется, то есть пропадает зря. Тем временем, зададимся вопросом, какой участок взлетной и посадочной зоны нельзя совместить? Кормовой. А вот носовые части взлетной и посадочной частей палубы вполне могут перекрываться, так как садящийся самолет доедет до носовой части посадочной зоны только в случае незацепа, взлетающий самолет находится в носовой части палубы только очень короткое время. Так что я полностью согласен с вариантом угловой палубы, нарисованным Паралаем, со сходящимися направлениями взлета и посадки, а не расходящимися, как у существующих АВ. И вот если принять за отправную точку такую "треугольную" палубу, то велик соблазн максимально задействовать ВСЮ ее площадь. А для этого все лишнее (остров, артиллерию) сдвинуть к носу в спонсоны так, чтобы они не увеличивали общую ширину корабля (в носу корабль уже - значит спонсоны за ширину кормы выступать не будут). Точно таким же, выступающим в борт, как спонсон, сделать носовой лифт (для опускания самолетов в ангар, поднимает самолеты из ангара только кормовой лифт).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 16:16 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> А остров, чтобы не мешался, вообще сместить к центру корпуса или в носовую часть, справа от трамплина.

- Ну, а "Граниты", - куда денем?

Мы ж не пендосы, - у нас же ТАКр...

PS Токо не говорите мне, что "Граниты", - не нужны... :lol:

Из того, что я написал, следует только то, что нефиг загромождать палубу всякими островами :). Что будет ПОД палубой - другой вопрос. Удастся под палубу упрятать пусковые ПКР и при этом сохранить вместительный ангар - так честь и слава.
Вообще, мне знаний не хватает, чтобы однозначно утверждать, нужны или нет ПКР на АВ. Но только вот он один (что ТАКР, что АВ) один черт в море не выйдет. Так может ПКР на другой корабль поставить, из эскорта? В ветке про пр.1164 я высказывался, мол, на "Славу" и 50 "Гранитов" влезет. То есть лучше лишние 5-6 самолетов (которые пускай не Гранит, но хоть Оникс в воздух поднимут), чем стремление сделать "два в одном" (РКР и АВ). Мне кажется, правы амеры - у них на АВ помимо собственно самих самолетов только ближние ЗРК и Фаланксы - ближний рубеж обороны, оружие последнего шанса :), остальным занимается эскорт...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 11:19 

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:00
Сообщений: 309
Откуда: Самара
pasha1976 писал(а):
нужны или нет ПКР на АВ.

Не нужны - для этого есть корабли охранения.
pasha1976 писал(а):
на "Славу" и 50 "Гранитов" влезет.

Не влезет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 20:10 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
stashandr писал(а):
pasha1976 писал(а):
на "Славу" и 50 "Гранитов" влезет.

Не влезет.

А можно узнать, почему?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 21:10 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> А можно узнать, почему?

- Сейчас, начнётся перетягивание каната: "Влезет" - "Не влезет"...

Ну, удачи Вам, ребята! ;)

Впрягаться в такое "перетягивание" не собираюсь. Проста такое безапеляционное и бездоказательное заявление вызывает, как минимум, недоумение. Я в другой теме хотя бы привел некие соображения, почему, на мой взгляд, боекомплект "Славы" можно все-таки увеличить. Никто не мешал оппоненту также привести свои доводы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 20:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Цитата:
А я вот давно стараюсь узнать - зачем авианосцу остров?

Размещение антенных постов и ГЛАЗАМИ обозрение и руководство тем что происходит на палубе. Остов в центре палубы наименее подвержен качке.У американцев перемещения по палубе самолетов сначала отрабатывают на модельках: по макету палубы преремещают масштабные модельки самолетов...
Нам пока без опыта строительства и ЭКСПЛУАТАЦИИ своего полноценного авианосца экспериментировать наверное не стоит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 21:30 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
ОКТОГЕН писал(а):
Цитата:
А я вот давно стараюсь узнать - зачем авианосцу остров?

Размещение антенных постов и ГЛАЗАМИ обозрение и руководство тем что происходит на палубе.

А я ведь спрашивал
pasha1976 писал(а):
Чего в этом острове такого есть, чего нельзя разместить под палубой и над ней на телескопических штангах?

То есть принципиально именно ГЛАЗАМИ? И только ради этого загромождать палубу? Да если уж вам не нравятся обзорные экраны (а чем современные экраны отличаются от окон КДП?), то современные виртуальные шлемы точно уж существенно повысят ситуационную осведомленность дежурной смены, так как способны помимо собственно обзора выводить еще кучу инфы и давать приближение...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 21:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Ой пока шлемам долекавото (как впрочем и экранам) до РЕАЛЬНОГО наблюдения в окошко .... уже пробовали )))



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 00:33 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
10V писал(а):
Ой пока шлемам долекавото (как впрочем и экранам) до РЕАЛЬНОГО наблюдения в окошко .... уже пробовали )))

В названии темы есть слово "перспективный", уже сейчас это все реализуемо, а уж в перспективе...
И вообще - не потрудитесь ли обосновать, почему "шлемам далековато", когда это "уже пробовали", что конкретно не получилось? Какие вообще преимущества может иметь окошко перед камерой высокого разрешения, которая может переключаться между либо совмещать в одну картинку изображения, полученные в различных оптических (инфракрасном и видимом) и миллиметровом РЛ диапазонах, да еще и увеличение давать? А виртуальные шлемы лишь усиливают эффект присутствия для наблюдателя, можно обойтись и без них, экранами одними...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 01:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
pasha1976 писал(а):
10V писал(а):
Ой пока шлемам долекавото (как впрочем и экранам) до РЕАЛЬНОГО наблюдения в окошко .... уже пробовали )))

В названии темы есть слово "перспективный", уже сейчас это все реализуемо, а уж в перспективе...
И вообще - не потрудитесь ли обосновать, почему "шлемам далековато", когда это "уже пробовали", что конкретно не получилось? Какие вообще преимущества может иметь окошко перед камерой высокого разрешения, которая может переключаться между либо совмещать в одну картинку изображения, полученные в различных оптических (инфракрасном и видимом) и миллиметровом РЛ диапазонах, да еще и увеличение давать? А виртуальные шлемы лишь усиливают эффект присутствия для наблюдателя, можно обойтись и без них, экранами одними...


Ну амеры уже испытовали электроные системы контроля (наблюдения) за полётной палубой ... неудовлетворительной признали (медлено работала-слишком много информации надо обработать непоспевает компьютер) в кино видел про авионосцы, Нешенал Географик или Дискавери показывали.
Про экраны ну вот засветка какая или сломалса он, камеру переключать надо .... опятьтаки врмя, с беноклем в руках вы палубу гораздо оперативнее расмотрите (тут можно и самому попробовать можно, сразу осознаете) экраны и камеры могут лишь дополнить окошки, показывыя плохо видимые места, с камерами я много работал и счас работаю, пасиму заявляю авторитетно.
Шлем ... ну а как там виды переклячать ??? Надож нетолько в окна пялиться (сей момент ещё куда не шло) но и ряд параметров наблюдать на мониторах, тоесть снимать его чтоли периодически ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 06:49 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> Какие вообще преимущества может иметь окошко перед камерой высокого разрешения, которая может переключаться между либо совмещать в одну картинку изображения

- И всё-таки, - нет лучше "камеры", чем человеческий глаз.

Добро пожаловать в мир без РЛС, оптических прицелов и т.д. - вы этого хотите? 21-ый век, господа... И все-таки - вы бы лучше хоть намекнули, почему это "нет лучше ... чем ...", а то бездоказательное заявление как-то не смотрится. По какому конкретно параметру человеческий глаз выигрывает, да еще так, что это никак нельзя преодолеть и просто необходимо городить на палубе остров?
P.S. А насчет конкретно острова - давно учился я в одной уважаемой военной академии (на курсах при ней всего лишь, ну да ладно), читались нам лекции по вооружениям, в том числе и морским. так вот я в перерыве подошел к преподавателю и спросил: "Товарищ капитан 1 ранга, а зачем подводной лодке рубка?" (Ну я понимаю, что правильно говорить "ограждение выдвижных устройств", но смысл вопроса был в том, что все средства связи и наблюдения можно же разместить во всплывающей капсуле и т.д.). Так он мне ответил: "А зачем авианосцу остров? Традиция!" Позже я узнал, что амеры в своих последовательных приближениях к CVN-21 именно остров уменьшают от модели к модели. Но они-то строят огромный сарай и, возможно, могут себе позволить совсем от острова не отказываться - некая маленькая башенка все же остается... А вот для авианосца небольшого водоизмещения - даешь ВСЮ палубу для полетов:)!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 11:07 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Злобный Критикан писал(а):
> Добро пожаловать в мир без РЛС, оптических прицелов и т.д.

- И даже в этих дивных дивайсах, - оконечным устройством приёма информации является... Догадайтесь, что... ;)


мозг

глаз вообще не причем, ибо ест что дают.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 16:52 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Злобный Критикан писал(а):
> глаз вообще не причем, ибо ест что дают.

- СЕТЧАТКА глаза, - непревзойдённый сенсор.

Никакие матрицы ПЗС, - её, на сегодняшний день, - не заменят.

Это, - к вопросу о том, что лучше, для наблюдения близкорасположенных объектов, - камера с дисплеем диагональю в 1 метр, или же окно такого же размера... :)

я не с этим спорю, а тем, что тот факт того, что человек воспринимает информацию радара глазами с экрана, говорит, что-то о том, что глаз лучше радара.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 21:17 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
10V писал(а):
Ну амеры уже испытовали электроные системы контроля (наблюдения) за полётной палубой ... неудовлетворительной признали (медлено работала-слишком много информации надо обработать непоспевает компьютер) в кино видел про авионосцы

Я даже спрашивать не буду, в каком году это было. Сейчас с такими задачами справляется даже гражданская электроника...
10V писал(а):
Про экраны ну вот засветка какая или сломалса он, камеру переключать надо .... опятьтаки врмя, с беноклем в руках вы палубу гораздо оперативнее расмотрите (тут можно и самому попробовать можно, сразу осознаете) экраны и камеры могут лишь дополнить окошки, показывыя плохо видимые места, с камерами я много работал и счас работаю, пасиму заявляю авторитетно.

Боже, какая засветка, какие поломки? На таком дорогом корабле, как АВ, все эти экраны можно так продублировать, что они сломаются с вероятностью не большей, чем у вас глаз воспалится внезапно.
10V писал(а):
Шлем ... ну а как там виды переклячать ??? Надож нетолько в окна пялиться (сей момент ещё куда не шло) но и ряд параметров наблюдать на мониторах, тоесть снимать его чтоли периодически ?

Вы Терминатора смотрели? Вся потребная информация выводится также на шлем по краям поля зрения. Данное решение давно используется, называется ИЛС (на самолетах) - вы смотрите сквозь него, но по краям и в центре отображаются параметры полета, прицельная марка и т.д.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 21:19 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> Добро пожаловать в мир без РЛС, оптических прицелов и т.д.

- И даже в этих дивных дивайсах, - оконечным устройством приёма информации является... Догадайтесь, что... ;)

В шлеме вы смотрите на экран шлема ГЛАЗОМ, как тем же ГЛАЗОМ вы смотрите на экран РЛС или перископ лодки. Не понимаю вашей аналогии.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 21:29 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> глаз вообще не причем, ибо ест что дают.

- СЕТЧАТКА глаза, - непревзойдённый сенсор.

Никакие матрицы ПЗС, - её, на сегодняшний день, - не заменят.

Это, - к вопросу о том, что лучше, для наблюдения близкорасположенных объектов, - камера с дисплеем диагональю в 1 метр, или же окно такого же размера... :)

Современные экраны передают изображение практически без искажений, а уж изображение на экране кто вам мешает разглядывать своим "непревзойденным сенсором"? Но даже если что-то и теряется при передаче изображения с камеры на экран - я утверждаю, что плюсы (возможность снимать в нескольких диапазонах и делать зум) гораздо важнее неких потерь (может, цвета там не так передаются или что еще). Да и что такого вам из острова надо так разглядывать? Глаз непревзойденный сенсор, ибо универсален, а сенсор, созданный под конкретную задачу (ночная съемка, съемка в сложных метеоусловиях и т.д.) даст глазу именно в этой конкретной задаче сто очков вперед. А вот современная электроника позволяет синтезировать из картинок разных сенсоров одну общую. Так что с уникальностью глаза вы погорячились - в темноте и в тумане, к примеру, он бессилен...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 22:59 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
никому не нужный "посредник" в виде навороченной системы из камер и экранов.

Плюсы замены окон на камеры и экраны я изложил. Плюсы освобождения палубы от острова также. Минусы камер и экранов доказательно пока не изложил никто. Обьясните конкретно, в чем они заключаются (именно непреодолимые недостатки). Общие слова типа "глаз лучше" и "у американцев не получилось" есть пустое сотрясание воздуха...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 06:44 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Злобный Критикан писал(а):
> Общие слова типа "глаз лучше" и "у американцев не получилось" есть пустое сотрясание воздуха...

- Тогда давайте прекратим этот спор, - он, действительно, несколько в сторону от темы уводит.

Согласен - ключевым моментом я считал освобождение палубы от острова. Я так и писал - ЕСЛИ ОСТРОВ ВСЕ-ТАКИ НУЖЕН, то пускай он будет небольшим и вынесен в борт в спонсоне, выполненный на современном уровне (только самое необходимое - само помещение для людей, мониторы там, клавиатуры, мышки :) - все остальное под палубу!) он выйдет легким и остойчивости корабля не ухудшит...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 11:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
pasha1976 писал(а):
мониторы там, клавиатуры, мышки :)

Простите за оффтоп: в нашей военной технике давным давно(с начала 80-х) применяется trackball и называется он ШОН (Шаровой Орган Наведения) :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 10:45 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Mixalych писал(а):
pasha1976 писал(а):
мониторы там, клавиатуры, мышки :)

Простите за оффтоп: в нашей военной технике давным давно(с начала 80-х) применяется trackball и называется он ШОН (Шаровой Орган Наведения) :)

Так я для того смайлик и поставил - клавиатуры и мышки как таковые не имел ввиду, имелось ввиду, что в командном посту АВ (как он там называется? На обычных аэродромах - КДП) есть смысл иметь только оконечное оборудование - средства управления (или средства ввода информации - те самые "клавиатуры и мышки") и средства отображения, все остальное, что можно вынести, должно быть размещено под палубой. Тогда остров получится легким.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 12:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
pasha1976 писал(а):
Злобный Критикан писал(а):
никому не нужный "посредник" в виде навороченной системы из камер и экранов.

Плюсы замены окон на камеры и экраны я изложил. Плюсы освобождения палубы от острова также. Минусы камер и экранов доказательно пока не изложил никто. Обьясните конкретно, в чем они заключаются (именно непреодолимые недостатки). Общие слова типа "глаз лучше" и "у американцев не получилось" есть пустое сотрясание воздуха...


А вы имели дело с камерами ? Пробовали когданибудь организовать видио наблюдение вокруг каково нибудь объекта ? Пробовали упровлять десятком камер ??? Вы считаете что повернуть камеру, приблизить картинку на экране будит быстрее чем взгленуть в окно ? Кстати камеры же тоже надо ВЫШЕ УРОВНЯ ПАЛУБЫ ставить 8-) иди их на шареке подымать ?
Нащёт амеров там трудность (я видимо не верно мысель изложил) была не в вычеслительных способностях ЭВМ (такой эксперемент был уже после 2000 года), а в том что не палучалось отследить весь шоркающийся по палубе народ и используемые им приспособления ...

Да и на острове можно (на верху) РЛС какую поставить ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 20:08 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
10V писал(а):
Кстати камеры же тоже надо ВЫШЕ УРОВНЯ ПАЛУБЫ ставить 8-) иди их на шареке подымать ?

pasha1976 писал(а):
А я вот давно стараюсь узнать - зачем авианосцу остров? Чего в этом острове такого есть, чего нельзя разместить под палубой и над ней на телескопических штангах?

Вы, видимо, не читали - вынести на мачтах можно только камеры и антенны РЛС, нет никакой необходимости возвышенно располагать само оборудование, только приемно-передающие устройства...
10V писал(а):
А вы имели дело с камерами ? Пробовали когданибудь организовать видио наблюдение вокруг каково нибудь объекта ? Пробовали упровлять десятком камер ??? Вы считаете что повернуть камеру, приблизить картинку на экране будит быстрее чем взгленуть в окно ?

Вам еще не надоело? Аргументы в студию - камеры имеют такие-то недостатки, которые не могут быть преодолены в ближайшем будущем (ибо мы говорим о ПЕРСПЕКТИВНОМ корабле). Но я попробую ответить - все, что вы перечислили, относится не к камерам как таковым, а к системе управления ими. Я что-то не пойму, есть сомнения, что можно создать приводы, которые будут быстро камеру поворачивать? Зря. А интерфейс - так спросите любого геймера, много ли надо умения, чтобы переключать виды, менять ракурсы, давать увеличение. И заметьте, большинство играютс с мышкой, клавой и джойстиком. А уж ради авианосца можно специально создать органы управления, которые будут ИНТУИТИВНЫМИ. Самый очевидный вариант - это все-таки виртуальный шлем, но в принципе достаточно и закрепленного перед лицом дисплея высокого разрешения (современные ГРАЖДАНСКИЕ образцы уже имеют 1024 х 600 при физ размерах 4.5" диагонали, 7" будут еще больше) и устройства отслеживания поворота головы (у гражданских называется ТРЕКЕР). И все, при этом человек может смотреть и мимо экрана...
P.S. Вы знаете, посты, написанные с полным презрением к правилам русского языка - это неуважение к участникам дискуссии. Мне даже иногда кажется, что вы это специально (как Критикан частенько на падоковском диалекте пишет :)), ибо "шарек", "будит", "каково нибудь", "упровлять" - так даже первоклашки не пишут...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
pasha1976


Вот когда всё вами описанное будит, тогда остров и не нужен будит, а пока он есть и замены ему не предвидеться.

А что там про новые амеровские авианосцы слышно ? Будит чего нового ? Когда ? Что ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 21:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Ну вставлю свои пять копеек в эту интеллектуальную беседу.

Итак почему остров.
Размещение огромного количества антенн различных радиотехнических средств на отдельных мачтах нерационально. Не городить же забор по периметру палубы. Необходимо забабахать какое-то общее основание. Так и получается остров. А раз есть такая постройка, то рационально туда же воткнуть различные воздуховоды, стационарные средства пожаротушения и так далее. Ну а раз все это уже есть, то логично туда же запулить и капитана корабля и руководителя полетов и остальных важных персон. Вот и нарисовался осторов в его классическом понимании. Возьмите любой авианосец и покажите что можно убрать с острова. Вопросы отпадут сами собой. Кстати по поводу того что сделать его маленьким и свесить за борт. Посмотрите на фотографии авианосцев. Именно так и поступают. Остров висит за бортом (этим кстати компенсируется вес угловой полетной палубы) и не загромождает палубы. Спереди и сзади от него расположены лифты, так что это только иллюзия что он чему то мешает.

Теперь про камеры.
Камеры имеют довольно много недостатков. Из того что приходит в голову сразу:
- низкая разрешающая способность (в сравнении с глазом конечно)
- узкое поле зрения
- сложность с оценкой дальности до объекта
- подверженность помехам
- уязвимость вспомогательных систем
Это так побыстрячку. Это не значит что их нельзя использовать. Можно (кстати амеры имеют телевизионные системы освещения обстановки на палубах), но полностью доверять им нельзя. Авианосец это военный корабль и он подвержен противодействию противника. А вывод такой системы из строя очень снизит эффективность авианосца как боевой единицы. Конечно можно поставить много дублирующих камер, развести проводку по разным бортам, в экранированных и бронированных колодцах, отстроить эти системы от электромагнитных помех корабельных и авиационных систем и постоянно проверять на предмет коррозии от морского воздуха и чистить оптику (тоже будет интересный акробатический номер) и так далее и тому подобное. Только согласитесь очень сложно получается как для второстепенной системы. Опять же имеются телевизионные системы контроля посадки, но имеется и оптический пост. Так зачем городить эти все шлемы, если остров все равно будет. Кстати если сомневаетесь в оптических недостатках камер возьмите зеркальную фотокамеру и псевдозеркальную и попробуйте настроить резкость в ручном режиме. Вы сразу увидите разницу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 22:03 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
10V писал(а):
pasha1976
Вот когда всё вами описанное будит, тогда остров и не нужен будит, а пока он есть и замены ему не предвидеться.

Все мною описанное не будЕт и не предвидИтся, а уже существует.
На этом разговор о камерах прекращаю...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Ну коль про остров с камеры мало мальски разобрались. Давайте выясним чего о перспективных авианосцах думает вероятный противник и его, наши союзники !?! Что нового планируется у США, Англии, Франции, Китая, Индии и может ещё кто то решить себе авианосца построить ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 22:19 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Well писал(а):
Итак почему остров.
... Возьмите любой авианосец и покажите что можно убрать с острова. Вопросы отпадут сами собой.

И все же, на тех картинках перспективных авианосцев, что доступны в открытых источниках, явственно прослеживается тенденция к уменьшению размеров острова.
Цитата:
Кстати по поводу того что сделать его маленьким и свесить за борт. Посмотрите на фотографии авианосцев. Именно так и поступают. Остров висит за бортом (этим кстати компенсируется вес угловой полетной палубы) и не загромождает палубы. Спереди и сзади от него расположены лифты, так что это только иллюзия что он чему то мешает.

Я и не утверждал, что у СУЩЕСТВУЮЩИХ авианосцев остров расположен нерационально. Я сразу говорил о корабле, который нарисовал Паралай.
Цитата:
Теперь про камеры.
Камеры имеют довольно много недостатков.
...
Кстати если сомневаетесь в оптических недостатках камер возьмите зеркальную фотокамеру и псевдозеркальную и попробуйте настроить резкость в ручном режиме. Вы сразу увидите разницу.


Не стал цитировать весь ваш пост для экономии места. Дисуссию о камерах развивать не буду - не та ветка. Скажу только одно (говорил уже, но вы видно пропустили) - я никогда не утверждал, что камера лучше глаза. Я говорил, что современные вычислительные мощности способны синтезировать одну картинку из картинок с нескольких сенсоров (не только камер, но и, к примеру, РЛС мм диапазона). И вот это даст сто очков вперед глазу...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец
СообщениеДобавлено: 08 фев 2009, 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
pasha1976 писал(а):

И все же, на тех картинках перспективных авианосцев, .....


Да это так. Но это фантазии непонятно кого и непонятно на какие темы. Или такая история. Был такой проект CVA-58 Юнайтед Стейтс. Полностью гладкопалубный. Там долгоя история была, вобщем он успешно сдох. А вот следующий CVA-59 был реализован и назывался он Форрестол. Обычный авианосец. Возможно на этапе поиска инженегры изобретают много всего, но потом жизнь расставляет все по местам.

pasha1976 писал(а):

Я и не утверждал, что у СУЩЕСТВУЮЩИХ авианосцев остров расположен нерационально. Я сразу говорил о корабле, который нарисовал Паралай.

А перспективные будут эволюционировать из существующих. Иначе они будут плохими. Посмотрите на наши авианосцы. Сложно назвать их удачными. А они как раз были революционными кораблями для нашего флота. Возможно Ульяновск уже был бы хорошим кораблем. А что касается того что нарисовал Паралай - это его взгляд на этот вопрос. Я не думаю что он решал вопросы боевой и эксплуатационной устойчивости этого корабля. Это взгляд художника.

pasha1976 писал(а):

Я говорил, что современные вычислительные мощности способны синтезировать одну картинку из картинок с нескольких сенсоров (не только камер, но и, к примеру, РЛС мм диапазона). И вот это даст сто очков вперед глазу...


Да это так в теории или в условиях лаборатории. В море это будет совсем не так. Что будет с этим хозяйством когда включится какая-нибудь РЛС управления огнем ЗРК? Поверьте существует много кораблей у которых огромные проблемы с электроникой и без этих наваротов. Помните почему на Фолклендах эсминец Шеффилд завалили? Если нет то расскажу в кратце. У них был сеанс спутниковой связи, а обзорная РЛС создавала помехи. Вот ее выключили и получили Экзосет в качестве привета от аргентинцев. Причем эта вся навороченность должна помочь только эфимерной задаче - убрать остров. Зачем? Какой смысл? Это решение добавит массу технических проблем а взамен вы получите (и то не факт) еще немного места на палубе. Ну сможете вы в этой зоне держать еще 5 самолетов. И что это дает глобальный выигрыш? Я думаю что нет. Современные Нимицы очень оптимальные корабли. У них все вопросы отработаны и выверены. Им остров совсем не мешает. Зачем же изобретать чудо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 360 [ Сообщений: 10776 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 360  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB