|
Автор |
Сообщение |
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 21 июл 2017, 22:19 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): artkonstruktor писал(а): http://www.ga.com/advanced-arresting-gearСмотрится довольно компактно. Наверняка можно ставить и на легкие АВ, и на УДК. Точных цифр у меня нет, но скорее всего, гидравлика для тех же параметров не тяжелее будет. http://www.sudmash.ru/produce/sudmash/arresting-gear.html#prettyPhotoУмилило: Цитата: Масса изделия (без ЗИПа и рабочей жидкости), кг 82000 ± 4100 Не хило так 4 тонны туды/сюды. Вместо полиспастно-гидравлической приблуды с пневмогидроаккумулятором, системой охлаждения и трубопроводов - асинхронный двигатель под управлением частотного преобразователя. Ставлю на последний.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 10:23 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): artkonstruktorА вы посчитайте, сколько будет весить эл. двигатель с частотной приблудой и их охлаждением для означенных нагрузок Я занимался приводной техникой. И понимаю о чем речь. Гидравлика априори тяжелей и сложней в обслуживании.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 14:43 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
artkonstruktor писал(а): Гидравлика априори тяжелей и сложней в обслуживании. Ну да... Ну нарисуйте систему торможения с электроприводом, способную переварить те же усилия, что гидравлика. Привод станка или прокатного стана по пиковым нагрузкам и близко не стоял. Янки вовсю трахаются с электромагнитной катапультой (хотя пока проблем выгребают больше, чем плюшек), но пытаться устраивать аэрофинишер с электроприводом даже у них наглости инженерного опыта не хватило...
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 16:57 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 21:37 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
prototype писал(а): но пытаться устраивать аэрофинишер с электроприводом А нах? Для торможения лучше инерции ничего человечество не придумало. У них и запуск теперь через инерцию, если что. Второе рождение механики, лампово) Меня лично очень греет такое решение.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 22:09 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Чтобы проглотить и рассеять 67МДж. с помощью синхронника вам понадобится мотор 40т.+инверторы 50т.+батареи 20т.+блоки резисторов 15т. К этому добавьте механику и насосы. Масса трубопроводов и воды - по вкусу. А какие проблемы в 67Мвт двигателе/генераторе? Навскидку тонн 20..30 Сколько ему работать то? 2..3 секунды с интервалом в полминуты минимум, тогда уменьшаем мощьность в 2...3раза ? Не как генератору обычному ибо не все время на полную мощность Значит охлаждение меньше чем у тэцовских Можно и водой... При кпд в 95% нужно остыть 200...300кВт за полминуты - тонны 3воды прокачать, а может и меньше Alexandr писал(а): 40т.+инверторы 50т.+батареи 20т.+блоки резисторов 15т. Инверторы зачем? Диодов достаточно, если мы будем на батареи разгружать липездричество Значит не нужны блоки резисторов Если будем разгружать на резисторы, тогда не нужны батареи... А если батареи в гэу входит(при полном электроходе) то...
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 22 июл 2017, 22:19 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
In 2015, Naval Sea Systems Command said a design flaw in the AAG’s water twister — a complex paddle wheel that is designed to absorb 70 percent of the force of an airplane’s tailhook landing against an arresting wire, which brings the airplane to a stop — was a complex paddlewheel designed to absorb 70 percent of the force of a landing – was under engineered and would be unable to withstand prolonged use without failing.Сами переведете? Alexandr писал(а): А по-моему, вы сказочник и лентяй... надеюсь, вы сумеете изменить моё мнение Манька-величка одолела? Боритесь с ней. Гордыня-это грех!
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 03:14 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
LeonarСуществует масса ложек и способов/схем, как съесть 67МВт. за 3 секунды. В матрасном патенте используется схема с инвертором, батареями, резисторами и гидротормозом. По всей видимости, такой набор оптимален под их блюдо. При макс. тормозном усилии ЭД кушает около 35% мощности, а остальные 65% уходят в гидротормоз, раскручивая жидкость (хитрый способ избавиться от сложной трансмиссии), а после остановки самолёта, гидротормоз возвращает накопленные джоули взад через вал, ЭД и на батареи/резюки. Такая схема позволяет растянуть время, чтоб ЭД не подавился. При малых весах, гидротормоз используют как демпфер и всё сразу хапает ЭД. Так вот, макс. момент на турбине 137кН*м.=>макс. момент на ЭД 74кН*м. при 24МВт. Основываясь на орионовских движках я и зарядил 2х20т. По фоткам габариты ЭД примерно согласуются. А резюки они как раз водой охлаждают, а в турбине, видимо, гидрожидкость плещется.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 03:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
artkonstruktor писал(а): Манька-величка одолела? Боритесь с ней. Гордыня-это грех! А давайте разложим всё по полочкам. Вы заявили, что наверняка уверены, что сабж можно вкарячить в лёгкий АВ, в чём я усомнился. А на вежливое предложение обосновать вашу точку зрения - принесли какое-то фуфло из рекламных проспектов и сказали, что вы специалист по "приводной технике" - нипроибаца. В следствии чего, вам и был выписан вполне логичный и заслуженный пропизтон. artkonstruktor писал(а): Alexandr писал(а): А по-моему, вы сказочник и лентяй... надеюсь, вы сумеете изменить моё мнение Я так понимаю, мнение остальных жителей форума вас не интересует
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 14:32 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): Чтобы проглотить и рассеять 67МДж. ...............//................
Давайте начнем с азов. Итак на посадку заходит известный всем Е-2С Hawkeye. Ну пусть с посадочной массой в 20 тонн. Летчики, славные ребята, небо их дом, потому они строго выдерживают посадочную скорость. Ускорения больше нет, потому сила, с которой гак цепляет трос аэрофинишера, равна 20 000 кг. Вопрос знатокам: Какая работа совершается при перемещении точки приложения силы, равной 200 000 Н, на расстояние одного метра в направлении действия силы.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 16:19 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Leonar писал(а): Авианосец в нашем понимании нужен не для авиационной атаки поверхности... Тем более в локальном конфликте... А для завоевания превосходства в воздухе ауг и только Эту задачу я перечислил далее. SuperZveruga писал(а): Авианосец нужен для авиационной атаки поверхности в локальном конфликте и для авиационной обороны всей АУГ.
Эсминец хорош для ракетной атаки поверхности и ракетной обороны всей АУГ.
Задачи похожие, поэтому эти корабли можно сделать универсальными авианесущими крейсерами, что и было сделано с Кузнецовым. А как же тактическая бомбардировка поверхности? Использовать стратеги для поливания земли чугунием слишком дорого.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 19:52 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): artkonstruktorВы не верно представили задачу. Самолёт движется с какой-то скоростью, а потому силу на крюке надо через импульс считать. Видимо, вы взяли учебник за 7-ой класс, а надо было за 9-ый... F=mV/t F=20 000*66/3=440 000 H. Делим на два 220 000 Н. Далее у нас по картинки 4х кратный полиспаст. 220 000/4=55 000 Н. Диаметр барабана... ну пусть минимальный 500 мм, а максимальный 1 400 мм. М=55 000 х 0,25=13 750 Нм. М=55 000 х 0,7=38 500 Нм. Мощность на валу турбины P=Mn/9.555 P=38 500 * 2850 /9.555 = 11 483 кВт Ну давайте примем мощность двигателя в 50% 6 мВт. Сколько там Орионовские двигатели весят? ООО “Электротяжмаш-Привод” - 22 тонны. 6300 кВт Для 30 тонн. 30 000*66/3=660 000/2=330 000/4=82 500 Н 82 500 х 0,7=57 750 Нм. Р=57 750 * 2850/9,555=17 225 кВт Возьмем 8 мВт. 23 тонны
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 21:01 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Вижу вы встаёте на путь исправления - это хорошо artkonstruktor писал(а): F=mV/t F=20 000*66/3=440 000 H. Делим на два 220 000 Н. Далее у нас по картинки 4х кратный полиспаст. 220 000/4=55 000 Н. Диаметр барабана... ну пусть минимальный 500 мм, а максимальный 1 400 мм. М=55 000 х 0,25=13 750 Нм. М=55 000 х 0,7=38 500 Нм. Мощность на валу турбины На самом деле всё гораздо проще: Ek=m*v^2/2 это кинетическая энергия самолёта. Момент на турбине указан в патенте 137кН*м., соотношение мощностей - тоже. Момент на ЭД получается 74кН*м., а сум. мощность мы задали в 67МВт.(30т. и 240км/ч.) Если вы хотите найти усилие на крюке, то P=m*v в кг*м/с., делите это на секунды и получите среднее усилие. ПС. снимите лыжи, сейчас лето... мощности в Н*м в этой вселенной не бывает
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 22:07 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
чтот вы оба не айс... Ща я третий школьник прильну Мощность=энергия/время или работа/время Работа=сила*расстояние Момент на валу= сила * длинну плеча где сила приложена
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 22:39 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Leonar писал(а): чтот вы оба не айс... Ща я третий школьник прильну Садись за превую парту и записывай Задача. Дано: 67МВт., начальный момент 74кН*м. на валу ЭД. Усилие действует 15 секунд. Найти массу ЭД.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 23 июл 2017, 23:28 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
artkonstruktor писал(а): P=Mn/9.555 P=38 500 * 2850 /9.555 = 11 483 кВт Ну давайте примем мощность двигателя в 50% 6 мВт. Сколько там Орионовские двигатели весят? ООО “Электротяжмаш-Привод” - 22 тонны. 6300 кВт Для 30 тонн. 30 000*66/3=660 000/2=330 000/4=82 500 Н 82 500 х 0,7=57 750 Нм. Р=57 750 * 2850/9,555=17 225 кВт Возьмем 8 мВт. 23 тонны У форума существует возможность дописать или переписать комментарий в любое время. Пользуйтесь ей аккуратней...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 03:15 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Короче, на каждую тормозную машину (всего две) приходится по 200кН и по 33,5МВт. Т.к. на ЭД приходится только 35%, следовательно, нужен движок 12МВт. при 74кНм пиковой. Т.е. ЭД с рабочим номиналом 6МВт. при 37кНм. http://www.inpromtex.ru/files/doc/vv_vzryvozashchishchennye_dvigateli.pdfНа стр. 82 есть шикарный мотор AMA 500L6A его и надо взять за основу. Используя чей-то запатентованный метод "частично аналогово-экстраполятивным методом логико-методологической процедурой переноса выводов" © получим мотор где-то в 15 тонн. Думаю, что это самое лёгкое из близко-реалистичного, что можно предположить.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Стоян
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 09:35 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
К вопросе о космической разведки: В России продолжается создание космического радиолокатора нового поколения«Касатка-Р» создается для включения в состав целевой аппаратуры наблюдения, разрабатываемого АО «РКЦ «Прогресс» (Самара) космического комплекса «Обзор-Р». Его запуск намечен на 2019 год для формирования новой российской спутниковой группировки радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Применение космических аппаратов «Обзор-Р» с радаром «Касатка-Р» расширит современные возможности по наблюдению за поверхностью планеты. Возможности радиолокатора позволяют круглосуточно и независимо от погодных условий вести радиолокационную съемку поверхности планеты в X-диапазоне в интересах МЧС, Минсельхоза, Росреестра, других министерств и ведомств, а также регионов России.
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 09:45 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): LeonarСуществует масса ложек и способов/схем, как съесть 67МВт. за 3 секунды. В матрасном патенте используется схема с инвертором, батареями, резисторами и гидротормозом. По всей видимости, такой набор оптимален под их блюдо. При макс. тормозном усилии ЭД кушает около 35% мощности, а остальные 65% уходят в гидротормоз, раскручивая жидкость (хитрый способ избавиться от сложной трансмиссии), а после остановки самолёта, гидротормоз возвращает накопленные джоули взад через вал, ЭД и на батареи/резюки. Такая схема позволяет растянуть время, чтоб ЭД не подавился. При малых весах, гидротормоз используют как демпфер и всё сразу хапает ЭД. Так вот, макс. момент на турбине 137кН*м.=>макс. момент на ЭД 74кН*м. при 24МВт. Основываясь на орионовских движках я и зарядил 2х20т. По фоткам габариты ЭД примерно согласуются. [spoiler] А резюки они как раз водой охлаждают, а в турбине, видимо, гидрожидкость плещется. Я вот чета подумал, может вся эта вакханалия с турбиной и батареями придумана в целях энергосбережения? Допустим на неатомных АВ катапульта расходует, а аэрофинишер возобновляет энергию?
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 23:03 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Для разминки мозгов. В свое время на меня произвело неизгладимое впечатление одно широко известное, в узком кругу, видео. http://youtu.be/qW0k9HsvKaMОно мне покоя не давало очень долго. А что же мы? И мы не хуже многих. Мы тоже можем много...СУВВПносец:
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
Свой-Бухой
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 23:10 |
|
А что, мы уже смогли наклепать ещё маненько крайне неудачных по всем параметрам самолётов, и осталось только арендовать кую-ндь баржу класса "Волга-Днепр"? На мой взгляд, в схеме СВВП новое качество пока так и не переросло в эффективность. В общем - "спиннер".
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 23:38 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Свой-Бухой писал(а): А что, мы уже смогли наклепать ещё маненько крайне неудачных по всем параметрам самолётов, и осталось только арендовать кую-ндь баржу класса "Волга-Днепр"? На мой взгляд, в схеме СВВП новое качество пока так и не переросло в эффективность. В общем - "спиннер". По поводу СУВВП - я бы не был столь категоричен. Назовите лучше авианесущий корабль способный поднять за 2 минуты 8 самолетов.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
Свой-Бухой
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 24 июл 2017, 23:56 |
|
Я уже сказал: любое судно заданного класса мореходности, спроектированное под еродром на палубе. Проблема - в реализации принципа СВВП-СУВП на ероплане. Эти вещи чужеродны сами по себе.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 25 июл 2017, 00:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
artkonstruktor писал(а): Я вот чета подумал, может вся эта вакханалия с турбиной и батареями придумана в целях энергосбережения? Допустим на неатомных АВ катапульта расходует, а аэрофинишер возобновляет энергию? Ну батареи там точно для этого. Авторы прямо так и написали - 10%. А меня чёт гидротормоз настораживает... Фоток его задницы в смонтированном по месту виде я не нашёл, однако 4 дупла на корпусе имеются. Начинаю склоняться к мысли, что сей девайс нифига не накапливает и не отдаёт, а тупо всё в тепло и за борт.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 25 июл 2017, 00:37 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Свой-Бухой писал(а): Я уже сказал: любое судно заданного класса мореходности, спроектированное под еродром на палубе. Проблема - в реализации принципа СВВП-СУВП на ероплане. Эти вещи чужеродны сами по себе. За СВВП топить не стану, а вот по поводу СУВВП поспорю. Дело в том, что тяговооруженность современных истребителей уверенно перешагнула единицу. Потому трамплинный старт решает одну из главных проблем - чудовищный расход топлива на взлете. А сбросив АСП и часть горючего самолет вполне уверенно может вертикально сесть. Причем используя, отработанную на Як-38, посадку со скольжением. Поэтому схема, с двумя подъемно-маршевыми и одним подъемным двигателем, смотрится предпочтительней. Ну по крайней мере для меня.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 25 июл 2017, 00:40 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Я считаю, что СВВП, как самостоятельный вид, был близок к вершине пищевой цепочки в доисторические времена второго поколения реактивной авиации, когда годных аэродромов на земле было мало, а самолёты ещё не имели сформировавшихся ВПХ. В те времена он, занимал достаточную для прокорма и размножения нишу, но эпохи сменились и аэродромы захватили планету, а самолёты - отрастили крылья. Теперь СВВП - вымирающий, краснокнижный вид, искусственно сохраняемый в зоопарках, питомниках и прочих армиях.
Либо он успеет эволюционировать и приспособится до того, как срежут финансирование на его содержание, либо - к стенке/на постамент, в след за линкорами...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
artkonstruktor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный авианосец Добавлено: 25 июл 2017, 00:49 |
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 12:18 Сообщений: 3103
|
Alexandr писал(а): artkonstruktor писал(а): Я вот чета подумал, может вся эта вакханалия с турбиной и батареями придумана в целях энергосбережения? Допустим на неатомных АВ катапульта расходует, а аэрофинишер возобновляет энергию? Ну батареи там точно для этого. Авторы прямо так и написали - 10%. А меня чёт гидротормоз настораживает... Фоток его задницы в смонтированном по месту виде я не нашёл, однако 4 дупла на корпусе имеются. Начинаю склоняться к мысли, что сей девайс нифига не накапливает и не отдаёт, а тупо всё в тепло и за борт. Привяжи к ноге динаму. Пусть она ток дает в недоразвитые районы.
_________________ Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Так, что улыбайтесь господа. Улыбайтесь!
|
|
|
|
|
|
|