|
Автор |
Сообщение |
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 00:40 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 01:07 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
И чего смотреть? То, что на палубу авианосца можно технику поставить? Так мы в свое время и на РС машины из Японии по десятку штук таскали, что тут такого? А Канберра так вообще классический УДК.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 01:31 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
А что Вас смущает? Можно и танки в трюм, и вертолеты ПЛО на палубу: Испанцы тоже четыре в одном сделали емнип http://www.jetwashaviationphotos.com/Pages/MMI.aspx
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 01:36 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Shoehanger писал(а): А что Вас смущает? Можно и танки в трюм, и вертолеты ПЛО на палубу: Испанцы тоже четыре в одном сделали емнип http://www.jetwashaviationphotos.com/Pages/MMI.aspxА две операционных, палата интенсивной терапии на восемь коек и реанимация у Вас на писи была? В книге ещё про развитие и воплощение идеи можно узнать, американские авианосцы и контейнеровозы ПЛО.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 01:46 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Испанцы и сделали УДК. А Кавур - это легкий авианосец. Обьясняю. УДК созданы под концепцию загоризонтной высадки экспедиционных сил. Полного батальона морской пехоты со всем штатным вооружением и боевой техникой. И не только морской пехоты. УДК загоризонтно могут высадить в принципе любое подразделение практически с любой тяжелой техникой и обеспечить ему логистику, управление и авиаподдержку. Именно поэтому все они корабли-доки. Что с того, что Кавур может взять кучу техники на борт? Он тупо не сможет ее высадить. То же касается и Хьюги и горшкова и прочих легких авианосцев.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 02:19 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Американцы могут, у них самый большой УДК, значит -- больше всех. Эпизодически, как в книге написано, они его использовали в качестве авианосца СВВП. Главное неудобство -- плохая подготовка экипажа к этой роли. Технически, проблем нет. Вертолетами ПЛО озадачить ещё проще, чем Харриерами.
Британцы тоже не чужды идее десанта с авианосца:
Ark Royal водоизмещением 22000 т поступил в состав флота в 1985 году. Корабль способен нести 24 самолета и вертолета. Экипаж авианосца 1100 человек. Наиболее заметным аспектом модернизации стало увеличение жилых помещений для морской пехоты (корабль сможет перевозить 400 солдат и офицеров). Такое переоборудование позволяет авианосцу выполнять роль десантного вертолетоносца, и доставлять на берег морских пехотинцев с помощью вертолетов и высадочных катеров.
ЕМНИП и Киев морпехов брал, конечно не сравнить по количеству и без танков, но и вырос он из вертолетоносца ПЛО в крейсер УРО с авиацией.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 02:23 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Рационального не много, это так Прежде всего, при проектировании корабля конструкторы "Финкантьери" отказались от развитых амфибийных возможностей в виде док-камеры для десантно-высадочных средств. Сей ход абсолютно оправдан, поскольку вряд ли на корабле ограниченного водоизмещения, да еще и с авианосными функциями, удалось бы разместить док-камеру размеров больших, нежели на "Мистрале", но при этом амфибийные возможности остались бы весьма ограниченными, поскольку 4 самоходных плашкоута никак нельзя считать достаточными для выполнения штурмовой операции в формате "флот-против берега". Вместе с тем наличие док-камеры, кроме усложнения конструкции самого корабля, привело бы к увеличению его стоимости, снижению живучести, уменьшению полезных объемов и т.д.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 02:40 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Shoehanger писал(а): Американцы могут, у них самый большой УДК, значит -- больше всех. Эпизодически, как в книге написано, они его использовали в качестве авианосца СВВП. Главное неудобство -- плохая подготовка экипажа к этой роли. Технически, проблем нет. Вертолетами ПЛО озадачить ещё проще, чем Харриерами.
Британцы тоже не чужды идее десанта с авианосца:
Ark Royal водоизмещением 22000 т поступил в состав флота в 1985 году. Корабль способен нести 24 самолета и вертолета. Экипаж авианосца 1100 человек. Наиболее заметным аспектом модернизации стало увеличение жилых помещений для морской пехоты (корабль сможет перевозить 400 солдат и офицеров). Такое переоборудование позволяет авианосцу выполнять роль десантного вертолетоносца, и доставлять на берег морских пехотинцев с помощью вертолетов и высадочных катеров.
ЕМНИП и Киев морпехов брал, конечно не сравнить по количеству и без танков, но и вырос он из вертолетоносца ПЛО в крейсер УРО с авиацией. Повторяю еще раз. Ни американцы, ни англичане, ни кто другой не могут высаживать с авианосцев тяжелую технику. Поэтому, что американцы, что англичане, что японцы имеют в составе своих экспедиционных сил корабли-доки, те самые УДК.
|
|
|
|
|
Дрон
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 06:10 |
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 14:43 Сообщений: 44
|
atalex писал(а): Испанцы и сделали УДК. А Кавур - это легкий авианосец. Обьясняю. УДК созданы под концепцию загоризонтной высадки экспедиционных сил. Полного батальона морской пехоты со всем штатным вооружением и боевой техникой. И не только морской пехоты. УДК загоризонтно могут высадить в принципе любое подразделение практически с любой тяжелой техникой и обеспечить ему логистику, управление и авиаподдержку. Именно поэтому все они корабли-доки. Что с того, что Кавур может взять кучу техники на борт? Он тупо не сможет ее высадить. То же касается и Хьюги и горшкова и прочих легких авианосцев. А им и ненужно высаживать тяжёлую технику. Загоризонтно в любом количестве и с техникой - ну ну. Кто произведёт высадку быстрее - 3-4 танковоза (непосредственно на берег или у берега в воду амфибийной техники) или один УДК х...н знает откуда. Боюсь , что первая волна десанта с УДК загнётся быстрее чем дождётся подкрепления или уж тем более обеспечения логистики. Да и средства обеспечения высадки техники могут закончиться после первого захода или резко сократится.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 08:01 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
УДК может высаживать технику примерно 70% побережья, а классический БДК на18%. Так что, загнется скорее десант с БДК. Высадка десанта на упор с БДК далеко не такая простая операция, как кажется. Это они на полигонах, специально подобранных для таких учений показухи лихие показывают. В реальности все сложнее. Впрочем, все это очевидные вещи, стоит только немного вникнуть в историю десантных сил тех же США. Они эволюционно прошли этот путь еще со Второй Мировой. Нам из-за ущербности наших десантных сил еще предстоит изобрести этот велосипед, на котором другие страны уже полвека катаются.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 11:23 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
atalex писал(а): Повторяю еще раз. Ни американцы, ни англичане, ни кто другой не могут высаживать с авианосцев тяжелую технику. Поэтому, что американцы, что англичане, что японцы имеют в составе своих экспедиционных сил корабли-доки, те самые УДК. Что ПО-ПРЕЖНЕМУ никак не отменяет до уровня полного бреда исходное утверждение: Корабли ПЛО (вернее- универсальные вертолётоносцы) с достаточной авиагруппой - могут взять на себя большую часть функций УДК. Такие как: высадка тактического десанта непосредственная авиационная поддержка штабное судно... )))
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 11:28 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Дрон писал(а): Кто произведёт высадку быстрее - 3-4 танковоза (непосредственно на берег или у берега в воду амфибийной техники) или один УДК Внимание. Правильный ответ. Быстрее -- экспедиционная амфибийная группа о ЧЕТЫРЁХ УДК/LHD из-за "горизонта".
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Дрон
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 11:37 |
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 14:43 Сообщений: 44
|
atalex писал(а): УДК может высаживать технику примерно 70% побережья, а классический БДК на18%. Так что, загнется скорее десант с БДК. Высадка десанта на упор с БДК далеко не такая простая операция, как кажется. Это они на полигонах, специально подобранных для таких учений показухи лихие показывают. В реальности все сложнее. Впрочем, все это очевидные вещи, стоит только немного вникнуть в историю десантных сил тех же США. Они эволюционно прошли этот путь еще со Второй Мировой. Нам из-за ущербности наших десантных сил еще предстоит изобрести этот велосипед, на котором другие страны уже полвека катаются. На воду десантировать религия не позволяет ( даже такая высадка будет на порядок быстрей), но все защитники УДК всегда упираются в свои 70/18, а если выпадут те же 18 % процентов побережья то УДК вообще ни о чем (в сравнении с БДК). Много УДК на десантировали - в боевых условиях? Посмотрел бы я как они провели бы те же самые десантные операции (как их советские"ущербные ученики") на чёрном море - при господстве немецкой авиации. У них была Окинава у нас Матуа -кроме как закидыванием мяса и техникой (причём при полном господстве в воздухе и на море) американцы ничем себя не проявили. УДК - это результат отсутствия лёгких авианосцев/вертолётоносцев. Когда выделять авианосец дорого (благодаря возросшим размерам и стоимости, что переросло в малое их количество у флота) стали лепить авиацию на десантные корабли. Со временем появились мутанты в виде УДК. В чём прикол копировать эту убогую концепцию?
|
|
|
|
|
Дрон
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 11:42 |
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 14:43 Сообщений: 44
|
Shoehanger писал(а): Дрон писал(а): Кто произведёт высадку быстрее - 3-4 танковоза (непосредственно на берег или у берега в воду амфибийной техники) или один УДК Внимание. Правильный ответ. Быстрее -- экспедиционная амфибийная группа о ЧЕТЫРЁХ УДК/LHD из-за "горизонта". Внимание. Правильный ответ. Тремя десятками БДК за меньшие деньги, а так нормально пошутили я посмеялся.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 12:46 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дрон писал(а): На воду десантировать религия не позволяет ( даже такая высадка будет на порядок быстрей), но все защитники УДК всегда упираются в свои 70/18, а если выпадут те же 18 % процентов побережья то УДК вообще ни о чем (в сравнении с БДК). Много УДК на десантировали - в боевых условиях? Посмотрел бы я как они провели бы те же самые десантные операции (как их советские"ущербные ученики") на чёрном море - при господстве немецкой авиации. У них была Окинава у нас Матуа -кроме как закидыванием мяса и техникой (причём при полном господстве в воздухе и на море) американцы ничем себя не проявили. УДК - это результат отсутствия лёгких авианосцев/вертолётоносцев. Когда выделять авианосец дорого (благодаря возросшим размерам и стоимости, что переросло в малое их количество у флота) стали лепить авиацию на десантные корабли. Со временем появились мутанты в виде УДК. В чём прикол копировать эту убогую концепцию?
Весь этот текст просто говорит о полном незнании вами истории появления УДК. Именно нежелание американцев тупо атаковать в лоб,как на Омахе и привело к появлению десантных вертолетоносцев еще в 50-х годах, переделанных из других кораблей После того, как американцы поняли ущербность чистого вертолетоносца в проведении полноценной ДО, и появились УДК, именно как развитие десантных вертолетоносцев. Впрочеп, я уже как-то писал об этом. Чтобы не повторяться http://waroffline.org/index.php?showtopic=97Кстати у УДК на счету десятки, успешно проведенных боевых и гуманитарных миссий по всему миру.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 12:50 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дрон писал(а): Внимание. Правильный ответ. Быстрее -- экспедиционная амфибийная группа о ЧЕТЫРЁХ УДК/LHD из-за "горизонта". Внимание. Правильный ответ. Тремя десятками БДК за меньшие деньги, а так нормально пошутили я посмеялся.[/quote] Неправильный ответ. Одно топливо с колпитом и зарплатой экипажам для этих БДК обойдется дороже, чем 3-4 УДК. При этом они могут тупо не смочь высадить десант или высадить его пряпо пож огонь ПДО, где тот героически сдохнет.
|
|
|
|
|
Дрон
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 13:31 |
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 14:43 Сообщений: 44
|
atalex писал(а): Дрон писал(а): Именно нежелание американцев тупо атаковать в лоб,как на Омахе и привело к .
Десант заведомо находится в более слабой позиции, а это значит большие вероятные риски и потери. При массированном применении у десанта тупо больше шансов на успех. Десантный корабль это всего лишь расходник с равным по оснащению противником. Гуманитарные операции это действия против "папуасов". Как раз у УДК меньше шансов на успех высадки десанта. Десантные катера закончатся раньше чем успеют высадить десант в полном составе. Кстати ПКР пофиг БДК это или УДК, для прочих стран достаточно захватить причалы вертолётным десантом))). Желания американцев очень часто расходятся с действительностью - но это не наши проблемы.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:11 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Дрон писал(а): Десантный корабль это всего лишь расходник с равным по оснащению противником. Что такое равный противник? Дрон писал(а): Гуманитарные операции это действия против "папуасов". Как раз у УДК меньше шансов на успех высадки десанта Сейчас "папуасы" зубаскалистые пошли. И не забывайте о развитии ПТРК.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:17 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Не религия, а идеология! Суперавианосцы и экспелициционные амфибийные силы клеймились от бедности как оружие империалистов!
В современном дискурсе УДК удобнее БДК при господстве на море и надуваемом пузыре AA/AD.
Но для каботажного ВМФ РФ УДК обуза и растрата.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:26 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Евгений 11 писал(а): Дрон писал(а): Десантный корабль это всего лишь расходник с равным по оснащению противником. Что такое равный противник? Дрон писал(а): Гуманитарные операции это действия против "папуасов". Как раз у УДК меньше шансов на успех высадки десанта Сейчас "папуасы" зубаскалистые пошли. И не забывайте о развитии ПТРК. 1 Для ВМС США это near-to-peer (близкий к равному) противники, развиващие ракетные технологии, и соответственно надувающие в реальности против желания американцев, пузырь A2/AD, КНР и РФ. 2 Ну да, как и самодельные ЗРК у запрещенных организаций, как рассказывают по российским новостям.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
Shoehanger
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:27 |
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33 Сообщений: 2208
|
Технических проблем совместить в одном корпусе функционал УДК и лёгкого авианосца нет.
Но слабым военно-морским силам придётся искать сильного союзника для охраны такого монстрика. А если есть деньги на свою охрану, то и смысла нет совмещать, сильно урезая возможности обеих ипостасий.
ВМФ РФ хотел быстро получить современный корабль, чтобы тусоваться красиво в океане. Но не сложилось.
_________________ Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:33 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дрон писал(а): atalex писал(а): Дрон писал(а): Именно нежелание американцев тупо атаковать в лоб,как на Омахе и привело к .
Десант заведомо находится в более слабой позиции, а это значит большие вероятные риски и потери. При массированном применении у десанта тупо больше шансов на успех. Десантный корабль это всего лишь расходник с равным по оснащению противником. Гуманитарные операции это действия против "папуасов". Как раз у УДК меньше шансов на успех высадки десанта. Десантные катера закончатся раньше чем успеют высадить десант в полном составе. Кстати ПКР пофиг БДК это или УДК, для прочих стран достаточно захватить причалы вертолётным десантом))). Желания американцев очень часто расходятся с действительностью - но это не наши проблемы. Ты чего думаешь, сейчас десанты проводятся, как у нас на показухах, со стрельбой и всяким таким, повторяющим пляж Омаха? Нет же. Того полководца, который такой десант задумает провести расстреляют нахрен, как предателя. УДК и придуманы для того, чтобы высаживать десанты там где удобно десанту, а не силам ПДО. Чтобы можно спокойно, без стрельбы создать плацдарм для высадки, взять его под полный контроль и высадить силы, достаточные для проведения наступательных действий. Именно поэтому придумали УДК. Все страны, имеющие развитые морские десантные силы уже эволюционно прошли этот путь от классических кораблей до вертолетоносцев и, как следствие, УДК.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 14:58 |
|
atalex писал(а): Ты чего думаешь, сейчас десанты проводятся, как у нас на показухах, со стрельбой и всяким таким, повторяющим пляж Омаха? Нет же. Того полководца, который такой десант задумает провести расстреляют нахрен, как предателя. УДК и придуманы для того, чтобы высаживать десанты там где удобно десанту, а не силам ПДО. Чтобы можно спокойно, без стрельбы создать плацдарм для высадки, взять его под полный контроль и высадить силы, достаточные для проведения наступательных действий. Именно поэтому придумали УДК. Все страны, имеющие развитые морские десантные силы уже эволюционно прошли этот путь от классических кораблей до вертолетоносцев и, как следствие, УДК. О, не как специалист из генштаба собственной персоной))) Расскажи эксперд, а какие из этих стран с инновационным взглядом на десантные операции таковые проводили в своей истории на практике и против каких противников? Туземцев океании в расчет не брать. Кто там самый передовой на планете в строительстве и использовании "проэцировании силы", Франция, Нидерланды, Британия?)))) не позорься, клоун. Только КМП ЮСА что-то пытаются из этой концепции применить, и то очень локально и ограниченно в компаниях типа Панамы и Гренады. Или США просто так по всему миру свои базы раскидали? Можно еще вспомнить Фолкленды у бриттов. Тоже небось думали что на берег им придется высаживаться с комфортом и с музыкой?)) А уж лягушатники с голландцами так и вовсе просто бумажные монстры. Мистрали с самого начала существовали чтобы пугать Алжир, в то время когда основная угроза со стороны французов там находилась всегда из Мали, Чада и Марокко. Доктрина СССР по захватыванию, а не высаживанию сейчас еще более актуальна. Без уничтожения береговой обороны и инфраструктуры никто десантные операции проводить не будет. Если только это не Гандурас или какая-нибудь республика Палау)))
|
|
|
|
|
itpb
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 15:30 |
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:50 Сообщений: 1294 Откуда: из колхоза
|
Дрон писал(а): При массированном применении у десанта тупо больше шансов на успех . Ага, чеканным строевым шагом на максим. Уже было.
_________________ чудовище
|
|
|
|
|
Дрон
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 авг 2016, 20:36 |
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 14:43 Сообщений: 44
|
atalex писал(а): Дрон писал(а): atalex писал(а): Дрон писал(а): Ты чего думаешь, сейчас десанты проводятся, как у нас на показухах, со стрельбой и всяким таким, повторяющим пляж Омаха? Нет же. Того полководца, который такой десант задумает провести расстреляют нахрен, как предателя. УДК и придуманы для того, чтобы высаживать десанты там где удобно десанту, а не силам ПДО. Чтобы можно спокойно, без стрельбы создать плацдарм для высадки, взять его под полный контроль и высадить силы, достаточные для проведения наступательных действий. Ситуации бывают разные и десанты бывают разные. Как не странно но иногда нужно захватить плацдарм в данном конкретном месте, а не там где удобно и беда той стране где полководцы к этому неготовы. Там где нет стрельбы и противника? Противник из каменного века и к тому же занят охотой на мамонта? Он не ведёт разведку и не отслеживает группировки кораблей противника, не охраняет побережье, не имеет подвижных резервов, связи, ПВО и авиации. Вам сразу же в порт -комфортно и с таким противником вполне безопасно.
|
|
|
|
|
Кир
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 26 авг 2016, 13:08 |
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:31 Сообщений: 311
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 26 авг 2016, 13:57 |
|
Кир писал(а): Производитель «Мистралей»: нам объявили войну http://expert.ru/2016/08/24/mistral/Ой, да "так Им и надо!" Ой, вырвалось... помнится с Мистраля еще пару жестких дисков пропадало )
|
|
|
|
|
itpb
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 26 авг 2016, 14:53 |
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:50 Сообщений: 1294 Откуда: из колхоза
|
Гость писал(а): Кир писал(а): Производитель «Мистралей»: нам объявили войну http://expert.ru/2016/08/24/mistral/Ой, да "так Им и надо!" Ой, вырвалось... помнится с Мистраля еще пару жестких дисков пропадало ) и скорее всего это дело рук США
_________________ чудовище
|
|
|
|
|
Djoker
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 17 сен 2016, 01:00 |
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02 Сообщений: 3017 Откуда: Ставрополь
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: УДК Мистраль / Mistral Добавлено: 24 сен 2021, 19:18 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Бывший посол России во Франции о контракте на универсальные десантные корабли типа Mistral
На сайте журнала «Россия в глобальной политике» опубликован фрагмент мемуаров бывшего Чрезвычайного и полномочного посла России во Франции (в 2008–2017 годы) Александра Орлова об истории с заказом для ВМФ России во Франции двух универсальных десантных кораблей типа Mistral.
АЛЕКСАНДР ОРЛОВ
Российский дипломат, кандидат исторических наук. Чрезвычайный и полномочный посол России во Франции (2008–2017).
ГЛАВА X ИЗ КНИГИ АЛЕКСАНДРА ОРЛОВА «ПОСОЛ В ПАРИЖЕ. ВОСПОМИНАНИЯ»
Проблемы с контрактами на сооружение военных кораблей во Франции бывали и раньше. Наиболее свежий пример – эпопея с постройкой по заказу России вертолётоносцев «Мистраль». Сделка сорвалась, но тогда именно Париж отказался от неё на самом последнем этапе – под давлением Вашингтона. В издательстве «Эксмо» выходят воспоминания Александра Орлова, многолетнего посла России во Франции. С любезного разрешения издательства публикуем главу из книги, в которой автор как раз описывает историю 2010-х годов.
Один из важных вопросов, которым мне пришлось заниматься в Париже в качестве посла, касался сделки по «Мистралям».
Всё началось с визита делегации ВМФ России на выставку «Евронаваль» в Ле Бурже в октябре 2008 года. Делегацию возглавлял главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, которому была представлена модель универсального десантного корабля-вертолетоносца (УДКВ) типа «Мистраль». Поскольку российский флот не имел кораблей подобного класса, адмирал Высоцкий по возвращении в Москву предложил президенту Медведеву приобрести во Франции два корабля этого типа. Переговоры начались в январе 2009 года. Они были очень сложными, поскольку речь шла о первом контракте такого рода между Россией и одной из стран НАТО. Сначала было необходимо провести тендер, а затем подписать межправительственное соглашение об условиях сотрудничества. В тендере участвовали четыре страны: Нидерланды, Испания, Южная Корея и Франция. Франция была представлена консорциумом, образованным группой DCNS, судоверфями STX в Сен-Назере и российской судостроительной корпорацией ОСК. В телефонном разговоре 24 декабря 2010 года президент Дмитрий Медведев сообщил президенту Франции Николя Саркози о том, что тендер был выигран франко-российским консорциумом.
Надо сказать, что этот выбор был прежде всего политическим. Хотя технологически французский корабль был интереснее и современнее других конкурентов, его цена была самой высокой. Я считаю, что решающим фактором стало то, что с Францией у нас уже было сотрудничество в области военной промышленности, в частности, в области аэронавтики и сухопутных войск, сотрудничество, которого у нас не было ни с одной другой западной страной. Это сотрудничество в весьма чувствительной для каждой из стран области было подготовлено сотрудничеством в космосе, после подписания соответствующего соглашения в ходе исторического визита генерала де Голля в СССР в 1966 г., приведшее спустя тридцать лет к созданию между «Ариан Эспас» и «Роскосмосом» компании «Старсем», которая до конца 2016 года имела монополию на пуски российской ракетыносителя «Союз» как с космодрома Куру во французской Гвиане, так и с Байконура.
Были и другие соображения политического характера. Во время своей избирательной кампании Николя Саркози посетил верфи Сен-Назера, чей портфель заказов в то время был пуст, и пообещал, что даст им работу. Подписывая контракт с Францией, Дмитрий Медведев, безусловно, хотел сделать дружественный жест в адрес Николя Саркози, чтобы отблагодарить его за помощь в урегулировании конфликта с Грузией в августе 2008 года. Николя Саркози не преминул напомнить о своём предвыборном обещании перед рабочими верфи Сен-Назер в день подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве в области строительства УДКВ типа «Мистраль» 25 января 2011 года. Это соглашение, которое можно по праву характеризовать как историческое, было подписано в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Сечина и государственного министра, министра обороны Французской Республики Алена Жюппе.
Подписав соглашение, правительства двух стран поддержали строительство двух УДКВ во Франции и двух УДКВ в России. В совместном коммюнике обе стороны выразили удовлетворение по поводу упомянутого проекта, самого крупного из когдалибо реализованных между Россией и западной страной в этой области. «Его осуществление гарантирует создание многочисленных рабочих мест для российских и французских компаний и открывает новые перспективы сотрудничества между Францией и Россией», – подчёркивалось в коммюнике. И действительно, в течение двух лет, с 2012 по 2014 г., российский контракт был практически единственным, которым занимались рабочие верфей Сен-Назера.
После подписания межправительственного соглашения стороны приступили к подготовке коммерческого контракта между операторами DCNS и Рособоронэкспортом. И тут возникли новые трудности. «Дьявол кроется в деталях», – говорит известная поговорка. Переговоры по контракту стали её прекрасной иллюстрацией. В то время как российская сторона считала, что цена передачи технологии включена в общую цену контракта, французская сторона настаивала на необходимости платить за передачу технологии отдельно. Пришлось ещё раз вернуться на уровень российского вице-премьера Игоря Сечина и начальника личного штаба президента Французской Республики генерала Бенуа Пюга, чтобы попытаться справиться с этой проблемой. В итоге она была решена в пользу Франции во время встречи Дмитрия Медведева и Николя Саркози 26 мая 2011 г. на полях встречи «Большой восьмёрки» в Довиле.
Окончательный контракт был подписан 17 июня 2011 г. в присутствии президента Дмитрия Медведева на полях Петербургского международного экономического форума. Он предусматривал строительство двух УДКВ «Владивосток» и «Севастополь» на верфях Сен-Назера и строительство двух УДКВ на верфях Санкт-Петербурга. Распределение объёмов постройки четырёх кораблей устанавливалось в следующей пропорции: 20, 40, 60 и 80 процентов. Если на долю верфей Санкт-Петербурга в постройке первого корабля приходилось 20 процентов объёма работ, то последний корабль этой серии планировалось построить на 80 процентов в России. Первый УДКВ «Владивосток» должен быть построен за 36 месяцев, второй, «Севастополь», следовало поставить после 48 месяцев работы. Первый УДКВ заложили в феврале 2012 года.
УДКВ, предназначенные для России, не были точной копией «Мистралей». Учитывая их возможную эксплуатацию в Северном Ледовитом океане, их корпуса были укреплены, чтобы колоть лед. Ещё одна модификация коснулась отсеков, предназначенных для размещения вертолётов: поскольку российские вертолёты Ка-29 и Ка-52 крупнее французских, эти отсеки пришлось увеличить. Россия также заказала четыре судоходные баржи и два катамарана, которые находятся внутри корабля и предназначены для высадки войск. Общая стоимость заказа двух УДКВ составила 1,2 млрд евро. В эту цену были также включены расходы на обучение экипажа и передачу технологий.
Надо сказать, что с самого начала этот контракт подвергся критике со стороны части военных, и особенно промышленников России, которые говорили, что вместо того, чтобы размещать этот заказ во Франции, мы могли бы вложить эти деньги в развитие судостроительной промышленности в самой России. Но поскольку, как выяснилось, строительство кораблей такого класса на российских верфях заняло бы больше времени и было бы дороже, полемика была закрыта.
Таким образом, строительство кораблей шло в соответствии с установленным графиком. В июне 2014 г. два экипажа, по двести человек в каждом, прибыли в Сен-Назер для обучения эксплуатации новых кораблей. Они оставались в Сен-Назере до 19 декабря 2014 года. Полгода российские моряки жили в Сен-Назере и оставили о себе самые лучшие воспоминания.
Если с промышленной точки зрения всё шло хорошо, в политическом плане вопрос о поставке «Мистралей» стал «занозой» для нового президента Франции Франсуа Олланда, который не обладал такой же решимостью и твёрдостью, как его предшественник.
С самого начала недоброжелатели России критиковали решение президента Саркози передать «Мистрали» России под предлогом того, что она якобы собиралась использовать их для нападения на своих соседей, прежде всего страны Балтии и Грузию. Учитывая наличие сухопутных границ между Россией и этими странами, использование УДКВ против их территорий с военной точки зрения было бессмысленным. Эти корабли предназначались для российского флота в Тихом океане, где у нас большие морские рубежи. Место для размещения военноморской базы для «Владивостока» и «Севастополя» было выбрано на берегу Тихого океана, недалеко от Владивостока, и у наших французских партнёров уже были заказаны планы дебаркадеров.
После событий на Украине и возвращения Крыма в состав России давление на президента Франсуа Олланда усилилось. В июле 2014 г. я получил указание от президента Владимира Путина встретиться с президентом Франсуа Олландом и сказать ему, что если поставка заказанных и оплаченных Россией УДКВ создаёт для Франции проблемы, она может оставить их у себя и вернуть России уже уплаченные деньги без какихлибо штрафов. При этом две страны останутся друзьями. Меня принял президент Олланд, которому я передал послание президента. Выслушав меня, он заявил, что благодарит президента Путина за его деликатность и внимание, но Франция подписала контракт и выполнит его. «Франция держит своё слово», – подчеркнул президент.
Я передал ответ президента Олланда Владимиру Путину, и вопрос считался закрытым до 15 декабря, когда Франсуа Олланд, вероятно, под сильным давлением со стороны американцев, заявил, что Россия не выполнила условий для прекращения военных действий на востоке Украины и что по этой причине УДКВ не могут быть ей поставлены. Всё, однако, уже было готово, и даже пригласительные билеты на церемонию их передачи России были напечатаны и отправлены российской стороне. Это был всего лишь один из примеров непоследовательности президента Франсуа Олланда в его отношениях с Россией.
К счастью, в коммерческом плане эта сделка имела благоприятную развязку и обе стороны оказались в выигрыше. Оба корабля были проданы Египту. Египет закупил у России вертолёты для купленных УДКВ, а Франция возместила России все деньги, которые она заплатила во исполнение контракта.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
|
|