Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Перспективный эсминец http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=200 |
Страница 153 из 159 |
Автор: | ZAV [ 28 авг 2017, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер", сообщил РИА Новости вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев. ока известно, что корабль будет оснащен атомной силовой установкой РИТМ-200, такой же, какие устанавливаются на строящемся в Петербурге ледоколе "Арктика". Из тактико-технических характеристик "Лидера можно назвать следующие. Планируется, что его водоизмещение составит в 17,5 тысячи тонн. Длина корабля будет свыше 200 метров и ширина 20 метров. Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов и его автономность плавания составит до трех месяцев. https://rg.ru/2017/08/23/reg-szfo/minob ... idera.html |
Автор: | Eldarado [ 28 авг 2017, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Короче, чуть меньше Петра Великого. |
Автор: | Polikarpoff [ 28 авг 2017, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Eldarado писал(а): Короче, чуть меньше Петра Великого. Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец... |
Автор: | Гоха [ 28 авг 2017, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Polikarpoff писал(а): Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец... Это для осязания имперского размаха (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер). |
Автор: | Polikarpoff [ 28 авг 2017, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Гоха писал(а): Polikarpoff писал(а): Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец... Это для осязания имперского размаха (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер). Тогда уж надо было сразу МРК |
Автор: | Стоян [ 28 авг 2017, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Скажем будут двя РИТМ-200. Мощность на винтах где то 60МВт (сумарная). Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?! На пр. 1144 были четыре паротурбогенератора для электричества. По 3 МВт кажды. В резултате до валов "доходит" ~ 65000 л.с. Уже вижу оверклокинг как на пр. 1144. Спойлер: Показать |
Автор: | triest [ 28 авг 2017, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Vaal писал(а): triest писал(а): SuperZveruga писал(а): Эсминцы проекта "Лидер" предназначены для дальних океанских походов. Корабль водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет оснащен ядерной энергетической установкой. . Хрена эсминец. Нет бы большую серия по 9 тыс.тон, но не 8 штук, а 16. Все на крейсера тянет. А с чего вы решили, что 9 тыс. тонн с ЯЭУ будет вдвое дешевле 15-ти? А он с ЯЭУ нужен? |
Автор: | Евгений 11 [ 28 авг 2017, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
triest писал(а): А он с ЯЭУ нужен? Конечно, по другому то не получится. |
Автор: | paralay [ 28 авг 2017, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Стоян писал(а): Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?! У авианосца будет силовая установка на базе тех же реакторов, но в два раза большей мощности. 1143 – 180 000 л.с. / 30530 т 1143.4 – 180 000 л.с. / 33440 т 1143.5 - 200 000 л.с. / 43000 т 1143.7 - 280 000 л.с. / 62580 т Тогда для корабля стандартным водоизмещение 33600 т получаем 198 100 – 180 861 – 156 279 – 150 335 л.с. 81 000 л.с * 2 = 162 000 л.с. - вполне укладывается А если и у крейсера и у авианосца мощность одинакова? У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т. Для "Лидера" 162 000 л.с. самый айс Скорость хода ракетного крейсера Для пр.1164 142000 л.с. = (〖11300〗^(2/3) * 〖32 узла〗^3 )/Се = (503.6 * 32768) / Се, Се = 116.2 Для перспективного крейсера: Р = 566.96 * 32768 / 116.2 = 159882 л.с. , округляем до 160000 л.с. |
Автор: | Стоян [ 28 авг 2017, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
paralay у Вас все смешалось. Цитата: У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т. Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с. Проект 1144 имеет водоизмещением 26396 тон (полное по http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html). Мощност на валов 140000 л.с. Как видно ядерная мощность более "мощная". Самое важное как такая мощность была получена. Взяли два реактора от ледокола и модифицировали топливо. Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара. Источник: http://bastion-karpenko.ru/1144_orlan/ Так достигли сумарнуютепловую мощнось 600 МВт. И я считая что на "Лидере"-е будут два РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВТ кажды в оригинале), но с [b]оверклокинга[/форсажа/b]. Так ка источник говорит именно об РИТМ-200, не о РИТМ-400. Последны пока является проект/чертеж. |
Автор: | крокодил [ 29 авг 2017, 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может. |
Автор: | крокодил [ 29 авг 2017, 03:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Стоян писал(а): на "Лидере"-е будут два РИТМ-200 РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается. |
Автор: | Стоян [ 29 авг 2017, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
крокодил писал(а): Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может. Вполне согласен. Я и пошутил, что ядерная мощность более "мощная". (на примере пр.1144) крокодил писал(а): ....РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается. А это откуда пришло?! Я знаю откуда. Ходит по форумам такое мнение, что КН-3 является "спарка" из двух реакторов для ледокола. И на пр. 1144 как бы имеем 4 реактора. А я вот ссылался на другого источника. Реакторов не спаривали, но перереботали для более обогащеного урана (до 70%). Вот и сериозная добавка мощности. |
Автор: | Стоян [ 29 авг 2017, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
SuperZveruga Кое что достаточно понятно. Например - мощность на валах - 60 МВт (явно сумараная). Не мало ли будет для 17 500 тон и 30 узлов? Или все же достаточно? При положении что будет недостаточно, решение уже имется. НОУ -> ВОУ |
Автор: | paralay [ 29 авг 2017, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Стоян писал(а): Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с. Посчитай ещё раз Силовая установка: 2х71000 л.с. ГТА М-21 (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ, 1х6000 л.с. паровая турбина) (пр.11641 - 2х65000 л.с. ГТА (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ)), 2 ВФШ, 6 ГТГ по 1500 кВт, 6 ГТГ по 1250 кВт http://russianships.info/boevye/1164.htm |
Автор: | SuperZveruga [ 29 авг 2017, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
60 МВт механической мощности это всего 17% КПД по отношению к 350 МВт тепловой мощности. Это слишком малый КПД. Если рассчитывать КПД по электрической мощности, которая указана как 55 МВт с одной РУ РИТМ-200, то он равен 31%, что вполне приемлемо. Вопрос, куда девается 14% КПД, которые в абсолютных цифрах на ЯЭУ РИТМ-200 состоящей из двух РУ выливаются в 49 МВт? На лампочки и обогрев??? КПД электродвигателей варьируется в большом диапазоне зависящем от мощности. На самых мощных двигателях он достигает 99,5%. В ледоколах Арктика используют три двигателя мощностью по 20 МВт и весом 300 тонн каждый, их КПД преобразования должен быть предельный, близкий к 100%. Спойлер: Показать Так куда же деваются 49 МВт энергии? И вот моё мнение, просто в ледоколе Арктика нет необходимости в более мощных двигателях на валах, или у нас попросту нет более мощных двигателей, а установка спарок бессмысленна по энергомассогабаритным параметрам. То есть реактор работает не на полную тепловую мощность. И так называемая "мощность на валах" не имеет прямого отношения к РИТМ-200, это параметр конкретного ледокола Арктика. И я сильно сомневаюсь, что будут применять ВОУ на эсминце. Нам нужен экспорт. |
Автор: | SuperZveruga [ 29 авг 2017, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
По этому мощность на валах эсминца необходимо рассчитывать исходя из 110 МВт электрической мощности одной ЯЭУ РИТМ-200. |
Автор: | paralay [ 29 авг 2017, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Ну так что, одна и та же силовая установка и на эсминце/крейсере и на авианосце от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет? |
Автор: | SuperZveruga [ 29 авг 2017, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
paralay писал(а): от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет? 81 - 117 МВт. Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно. |
Автор: | paralay [ 30 авг 2017, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Что то я запутался Если я правильно понимаю то это четыре реактора РИТМ-200 (2*60МВт = 120МВт на винтах) или два РИТМ-400 (110 - 130 МВт на винтах)? вес в первом случае 4880 т, во втором - 4040 тонн. При этом Ульяновск 4 реактора по 305 МВт = 1220 МВт 4 паровых турбины по 50 000 л.с. = 200 000 л.с. масса 1400 т Что то не сходится |
Автор: | mitko [ 30 авг 2017, 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
У Ульяновска и 1144 по 70000 л.с. на винт. |
Автор: | SuperZveruga [ 30 авг 2017, 04:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
В ледоколе Арктика установлено два реактора РИТМ-200 по 55 МВт электрической мощности каждый и три электродвигателя мощностью по 20 МВт каждый. То есть суммарно с двух РУ (одна ЯЭУ) ледокол способен генерировать 110 МВт электроэнергии, но на три гребных вала способен передать только 60 МВт суммарно из-за ограничения по электродвигателям. Сколько РУ (ЯЭУ) будет устанавливаться на эсминец мне неизвестно, но очевидно, что на электродвигателях там экономить не будут. То есть на гребные валы в эсминце можно будет подать хоть 55 МВт с каждого реактора (РУ РИТМ-200) (если не учитывать внутренние энергозатраты на освещение, и работу электрического и электронного оборудования). |
Автор: | SuperZveruga [ 30 авг 2017, 04:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
Скажите сколько нужно лошадей для комфорта на валах перспективного эсминца и авианосца, я скажу сколько потребуется реакторов и каких. |
Автор: | paralay [ 30 авг 2017, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить |
Автор: | mitko [ 30 авг 2017, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
paralay писал(а): 162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить 3 РУ РИТМ-200 должны быть достаточны. |
Автор: | Расвумчорр [ 30 авг 2017, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
SuperZveruga писал(а): paralay писал(а): от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет? 81 - 117 МВт. Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно. http://www.refsru.com/referat-22369-3.html |
Автор: | Стоян [ 30 авг 2017, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
paralay писал(а): .................. Посчитай ещё раз Силовая установка: 2х71000 л.с. ГТА М-21 (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ, 1х6000 л.с. паровая турбина) (пр.11641 - 2х65000 л.с. ГТА (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ)), 2 ВФШ, 6 ГТГ по 1500 кВт, 6 ГТГ по 1250 кВт http://russianships.info/boevye/1164.htm Видел такое для пр. 1164. Все из за мощностьи маршевых турбин. Где то говорят 27500 л.с. , а где то 22500. Вот три ссылки где сумарная мощность ГТД указана 110 000 л.с. http://and-kin2008.narod.ru/pr1164.html http://army.lv/ru/proekt-1164/1142/365 http://bastion-karpenko.narod.ru/1164.html + википедия |
Автор: | Leonar [ 30 авг 2017, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
ZAV писал(а): Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер", А более актуальной картинки нет внешнено и неочень вида? |
Автор: | SuperZveruga [ 31 авг 2017, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перспективный эсминец |
paralay писал(а): 162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить 162 000 л. с. это 119 МВт. ЯЭУ РИТМ-200 выдаёт 110 МВт. Не хватает 9 МВт, это 10% мощности, или 12 200 л. с. |
Страница 153 из 159 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |