|
Автор |
Сообщение |
ZAV
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 09:26 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер", сообщил РИА Новости вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев. ока известно, что корабль будет оснащен атомной силовой установкой РИТМ-200, такой же, какие устанавливаются на строящемся в Петербурге ледоколе "Арктика". Из тактико-технических характеристик "Лидера можно назвать следующие. Планируется, что его водоизмещение составит в 17,5 тысячи тонн. Длина корабля будет свыше 200 метров и ширина 20 метров. Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов и его автономность плавания составит до трех месяцев. https://rg.ru/2017/08/23/reg-szfo/minob ... idera.html
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 14:44 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
Eldarado писал(а): Короче, чуть меньше Петра Великого. Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец...
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 15:06 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
Polikarpoff писал(а): Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец... Это для осязания имперского размаха (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер).
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 15:11 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
Гоха писал(а): Polikarpoff писал(а): Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец... Это для осязания имперского размаха (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер). Тогда уж надо было сразу МРК
|
|
|
|
|
Стоян
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 15:38 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
Скажем будут двя РИТМ-200. Мощность на винтах где то 60МВт (сумарная). Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?! На пр. 1144 были четыре паротурбогенератора для электричества. По 3 МВт кажды. В резултате до валов "доходит" ~ 65000 л.с. Уже вижу оверклокинг как на пр. 1144. Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара. Источник: http://bastion-karpenko.ru/1144_orlan/
|
|
|
|
|
triest
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 19:06 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2956
|
Vaal писал(а): triest писал(а): SuperZveruga писал(а): Эсминцы проекта "Лидер" предназначены для дальних океанских походов. Корабль водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет оснащен ядерной энергетической установкой. .
Хрена эсминец. Нет бы большую серия по 9 тыс.тон, но не 8 штук, а 16. Все на крейсера тянет. А с чего вы решили, что 9 тыс. тонн с ЯЭУ будет вдвое дешевле 15-ти? А он с ЯЭУ нужен?
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 19:48 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
triest писал(а): А он с ЯЭУ нужен? Конечно, по другому то не получится.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 21:33 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Стоян писал(а): Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?! У авианосца будет силовая установка на базе тех же реакторов, но в два раза большей мощности. 1143 – 180 000 л.с. / 30530 т 1143.4 – 180 000 л.с. / 33440 т 1143.5 - 200 000 л.с. / 43000 т 1143.7 - 280 000 л.с. / 62580 т Тогда для корабля стандартным водоизмещение 33600 т получаем 198 100 – 180 861 – 156 279 – 150 335 л.с. 81 000 л.с * 2 = 162 000 л.с. - вполне укладывается А если и у крейсера и у авианосца мощность одинакова? У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т. Для "Лидера" 162 000 л.с. самый айс Скорость хода ракетного крейсера Для пр.1164 142000 л.с. = (〖11300〗^(2/3) * 〖32 узла〗^3 )/Се = (503.6 * 32768) / Се, Се = 116.2 Для перспективного крейсера: Р = 566.96 * 32768 / 116.2 = 159882 л.с. , округляем до 160000 л.с.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Стоян
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 28 авг 2017, 22:42 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
paralay у Вас все смешалось. Цитата: У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т.
Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с. Проект 1144 имеет водоизмещением 26396 тон (полное по http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html). Мощност на валов 140000 л.с. Как видно ядерная мощность более "мощная". Самое важное как такая мощность была получена. Взяли два реактора от ледокола и модифицировали топливо. Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара.
Источник: http://bastion-karpenko.ru/1144_orlan/Так достигли сумарнуютепловую мощнось 600 МВт. И я считая что на "Лидере"-е будут два РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВТ кажды в оригинале), но с [b]оверклокинга[/форсажа/b]. Так ка источник говорит именно об РИТМ-200, не о РИТМ-400. Последны пока является проект/чертеж.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 03:09 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может.
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 03:11 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Стоян писал(а): на "Лидере"-е будут два РИТМ-200 РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается.
|
|
|
|
|
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 12:39 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
крокодил писал(а): Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может. Вполне согласен. Я и пошутил, что ядерная мощность более "мощная". (на примере пр.1144) крокодил писал(а): ....РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается. А это откуда пришло?! Я знаю откуда. Ходит по форумам такое мнение, что КН-3 является "спарка" из двух реакторов для ледокола. И на пр. 1144 как бы имеем 4 реактора. А я вот ссылался на другого источника. Реакторов не спаривали, но перереботали для более обогащеного урана (до 70%). Вот и сериозная добавка мощности.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 14:47 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Тепловая мощность одной Реакторной Установки (РУ) РИТМ-200 175 МВт. Тепловая мощность Ядерной Энергетической Установки (ЯЭУ) РИТМ-200 состоящей из двух реакторов 175 * 2 = 350 МВт. В ледоколе Арктика устанавливается ЯЭУ, то есть два реактора, а на приведённой картинке с ледоколами указана тепловая мощность только одного РУ. В этом, как мне кажется, все недопонимания.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 20:54 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Стоян писал(а): Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с. Посчитай ещё раз Силовая установка: 2х71000 л.с. ГТА М-21 (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ, 1х6000 л.с. паровая турбина) (пр.11641 - 2х65000 л.с. ГТА (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ)), 2 ВФШ, 6 ГТГ по 1500 кВт, 6 ГТГ по 1250 кВт http://russianships.info/boevye/1164.htm
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 21:35 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
60 МВт механической мощности это всего 17% КПД по отношению к 350 МВт тепловой мощности. Это слишком малый КПД. Если рассчитывать КПД по электрической мощности, которая указана как 55 МВт с одной РУ РИТМ-200, то он равен 31%, что вполне приемлемо. Вопрос, куда девается 14% КПД, которые в абсолютных цифрах на ЯЭУ РИТМ-200 состоящей из двух РУ выливаются в 49 МВт? На лампочки и обогрев??? КПД электродвигателей варьируется в большом диапазоне зависящем от мощности. На самых мощных двигателях он достигает 99,5%. В ледоколах Арктика используют три двигателя мощностью по 20 МВт и весом 300 тонн каждый, их КПД преобразования должен быть предельный, близкий к 100%. Электродвигатели «Русэлпрома» погружены на ледокол «Сибирь» 09 июня 2017г. На ледокол «Сибирь» погружены три гребных электродвигателяпроизводства концерна «Русэлпром».
«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» - головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства. Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле, его строит «Балтийский завод – Судостроение». За ними последует «Урал».
Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.
При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.
Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.
Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей - очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. Так куда же деваются 49 МВт энергии? И вот моё мнение, просто в ледоколе Арктика нет необходимости в более мощных двигателях на валах, или у нас попросту нет более мощных двигателей, а установка спарок бессмысленна по энергомассогабаритным параметрам. То есть реактор работает не на полную тепловую мощность. И так называемая "мощность на валах" не имеет прямого отношения к РИТМ-200, это параметр конкретного ледокола Арктика. И я сильно сомневаюсь, что будут применять ВОУ на эсминце. Нам нужен экспорт.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 21:52 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
По этому мощность на валах эсминца необходимо рассчитывать исходя из 110 МВт электрической мощности одной ЯЭУ РИТМ-200.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 29 авг 2017, 22:44 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
paralay писал(а): от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет? 81 - 117 МВт. Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
mitko
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 02:08 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 21:35 Сообщений: 487
|
У Ульяновска и 1144 по 70000 л.с. на винт.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 04:51 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
В ледоколе Арктика установлено два реактора РИТМ-200 по 55 МВт электрической мощности каждый и три электродвигателя мощностью по 20 МВт каждый. То есть суммарно с двух РУ (одна ЯЭУ) ледокол способен генерировать 110 МВт электроэнергии, но на три гребных вала способен передать только 60 МВт суммарно из-за ограничения по электродвигателям.
Сколько РУ (ЯЭУ) будет устанавливаться на эсминец мне неизвестно, но очевидно, что на электродвигателях там экономить не будут. То есть на гребные валы в эсминце можно будет подать хоть 55 МВт с каждого реактора (РУ РИТМ-200) (если не учитывать внутренние энергозатраты на освещение, и работу электрического и электронного оборудования).
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 04:57 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Скажите сколько нужно лошадей для комфорта на валах перспективного эсминца и авианосца, я скажу сколько потребуется реакторов и каких.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
mitko
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 08:24 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 21:35 Сообщений: 487
|
paralay писал(а): 162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить 3 РУ РИТМ-200 должны быть достаточны.
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 11:48 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
SuperZveruga писал(а): paralay писал(а): от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет? 81 - 117 МВт. Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно. http://www.refsru.com/referat-22369-3.html
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 16:07 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 30 авг 2017, 16:46 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ZAV писал(а): Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер", А более актуальной картинки нет внешнено и неочень вида?
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец Добавлено: 31 авг 2017, 06:31 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
paralay писал(а): 162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить 162 000 л. с. это 119 МВт. ЯЭУ РИТМ-200 выдаёт 110 МВт. Не хватает 9 МВт, это 10% мощности, или 12 200 л. с.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
|
|