Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 154 из 154 [ Сообщений: 4599 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6613
Откуда: из дремучего леса
paralay писал(а):
162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить

162 000 л. с. это 119 МВт. ЯЭУ РИТМ-200 выдаёт 110 МВт. Не хватает 9 МВт, это 10% мощности, или 12 200 л. с.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8233
Откуда: Нижний Новгород
Значит будет выдавать не 32 узла, а скажем 31



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3925
Да может и 32 будет и 33. Не факт что там ограничение по мощности реактора.

Про Нимиц слухи ходят что он на некоторых участках значительно выходит за докуменированные рамки скорости и уходит от ордера. Мощность расчитывается не только на ход, но еще на много что с запасом.

Кстати про реальную мощность КН-3 есть определенные сомнения по поводу цифры 300. Более правдоподобна цифра 230, которая была потом заявлена в документации на конверсионную АЭС.

Для сравнения, раз атомных НК у нас мало и в основном это ледоколы можно сравнить иначе. У Акулы 941 проекта 2*190 тепловой и 2*50000 на валах при 50000т ВИ, и скорость 26 узлов под водой.
Антей с той же мощностью на валах и 24000т ВИ развивает 33 узла, опять же под водой.
Ясень - 14000т, половинки от этой мощности хватает на 31 узел.

У крейсера на 17500т должны быть примерно такие же энергетические параметры. Их и следует ожидать от РИТМ-200В или как он там будет называться.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 871
сорри за оф-топ
а как вообще устроен корабельный реактор ?

как я себе представляю работу корабельной турбины или дизеля : корабль стоит у пирса - все выключено. или для электрообеспечения работает дизельная ВСУ какая-нибудь. дальше нам надо двигаться - запускаем дизель или турбину (с дизелем наверно проще и быстрее, с турбиной сложнее и дольше ) и движемся. количеством топлива подаваемого в камеру сгорания регулируем мощность. грубо говоря как в автомобиле.

а как быдь с реактором? корабль стоит у пирса - реактор ведь запущен все равно просто на минимум или не запущен совсем? а долго ли его запускать? у реактора есть ступени по мощности или он работает в режиме мин/макс а скорость регулируется уже паровой турбиной и ее лопатками ? а если корабль кочегарил на все деньги, а тут ему надо резко остановиться и пару часов не надо двигаться - как быть с реактором и куда пойдет в это время его мощность ? просто "в трубу" ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6613
Откуда: из дремучего леса
Я где-то в теме про авианосец ранее приводил скорость разогрева реактора. Разогревается на 100% он где-то за 1 час. Движение на малой скорости возможно через 15 минут.

У реактора для функционирования и запуска всегда имеется дизель, который также работает в аварийной ситуации, чтобы крутить главные насосы первого контура.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8233
Откуда: Нижний Новгород
Можно в качестве РИТМ-200 перерисовать ГЭУ пр 1144? Аутентичны ли габариты, общий вид?


Вложения:
756654.JPG
756654.JPG [ 80.34 Кб | Просмотров: 6 ]

_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4152
64-й писал(а):
а как быдь с реактором?


Так же как и с котлом, он и есть котел
А далее как с котлотурбинной установкой


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 753
64-й писал(а):
сорри за оф-топ
а как вообще устроен корабельный реактор ?



а как быдь с реактором? корабль стоит у пирса - реактор ведь запущен все равно просто на минимум или не запущен совсем? а долго ли его запускать? у реактора есть ступени по мощности или он работает в режиме мин/макс а скорость регулируется уже паровой турбиной и ее лопатками ? а если корабль кочегарил на все деньги, а тут ему надо резко остановиться и пару часов не надо двигаться - как быть с реактором и куда пойдет в это время его мощность ? просто "в трубу" ?


Реактор у пирса заглушен. Пуск реактора часов от 2 до 5. В норме на ПЛ при ходе всегда реактор работает с избытком. И для изменения скорости хода играют КПД турбины. У реактора и турбин свои команды управляющие ими. Это так потому что водо-водяной реактор быстро разогнать на полную мощность нельзя.

Корабль кочегарил на все и потом остановился-это "ксеноновая яма", скорее турбины спустят на минимальный КПД, но мощность реактора не будут скидывать или скинут до какого-то минимума со сбросом тепла тупо в воду...
И вообще, для кратковременной остановки реактор заглушать никто не будет. Ибо "ксеноновая яма" и быстро потом в случае надобности не разгонишься.

Вообще типичному водо-водяному реактору ПЛ из-за особенностей распада краткоживущих продуктов деления и особенностей пристеночного теплообмена ТВЭЛов резкие изменения мощности противопоказаны. Быстро менял мощность только реактор "золотых рыбок", но там свой теплоноситель и иное обогащение для быстрого цикла с иным спектром продуктов деления.

Это так, краткий ликбез. Еще есть куча моментов которых открытый доступ не кладут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 78
paralay писал(а):
Можно в качестве РИТМ-200 перерисовать ГЭУ пр 1144? Аутентичны ли габариты, общий вид?

На Вашей картинке скорее всего изображен реактор КЛТ-40.
Вот картинка реактора КН-3, ГЭУ пр 1144:
Изображение
Вот тот самый КЛТ-40, который на схеме нарисован
Изображение
А вот весь РИТМ-200
Изображение

По линейным размерам, как видите при переходе от КН-3 к КЛТ-40 уменьшили высоту реактора и количество пароген. При переходе от КЛТ-40 к РИТМ пароген. (те что покрашены в серый цвет) убрали внутрь.
И реактор (РИТМ) стал в проекции на пол, квадратиком 1 к 1, вместо 1 к 2 у КЛТ. т.е. один из линейных размеров стал меньше в 2 раза.
PS Размеры ГЭУ: КЛТ и РИТМ-200. и там и там 2 реактора с биологичекой выгородкой.
[12х17,2х12] -> [6х15,5х13,2]


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 154 из 154 [ Сообщений: 4599 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: intoxicated и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB