Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 153 из 154 [ Сообщений: 4599 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2746
triest писал(а):
SuperZveruga писал(а):

Эсминцы проекта "Лидер" предназначены для дальних океанских походов. Корабль водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет оснащен ядерной энергетической установкой.
.

Хрена эсминец. Нет бы большую серия по 9 тыс.тон, но не 8 штук, а 16.
Все на крейсера тянет.

А с чего вы решили, что 9 тыс. тонн с ЯЭУ будет вдвое дешевле 15-ти?
К тому же, наши вероятные партнеры тоже не стесняются. Зумвольт у них как раз под 15 килотонн. С обычными турбинами.
.
Водоизмещение определяется поставленными задачами.
Лидер этот, фактически, является крейсером, бо способен выполнять задачи не в ордере. Как и Зумвольт.
.
ВИ меньше, чем у Пети, и ладно.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 643
Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер", сообщил РИА Новости вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

ока известно, что корабль будет оснащен атомной силовой установкой РИТМ-200, такой же, какие устанавливаются на строящемся в Петербурге ледоколе "Арктика".

Из тактико-технических характеристик "Лидера можно назвать следующие. Планируется, что его водоизмещение составит в 17,5 тысячи тонн. Длина корабля будет свыше 200 метров и ширина 20 метров. Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов и его автономность плавания составит до трех месяцев.

https://rg.ru/2017/08/23/reg-szfo/minob ... idera.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6388
Короче, чуть меньше Петра Великого.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1212
Eldarado писал(а):
Короче, чуть меньше Петра Великого.

Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1196
Polikarpoff писал(а):
Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец...

Это для осязания имперского размаха :mrgreen: (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер).



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1212
Гоха писал(а):
Polikarpoff писал(а):
Вот честно говоря не понимаю, аж в полтора раза больше "Атлантов", и всего лишь эсминец...

Это для осязания имперского размаха :mrgreen: (мол вообразите тогда что-же есть крейсер или тем более тяжелый крейсер).

Тогда уж надо было сразу МРК :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 99
Скажем будут двя РИТМ-200. Мощность на винтах где то 60МВт (сумарная).


Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?!
На пр. 1144 были четыре паротурбогенератора для электричества. По 3 МВт кажды. В резултате до валов "доходит" ~ 65000 л.с. :cry:
Уже вижу оверклокинг как на пр. 1144.

Спойлер: Показать
Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара.

Источник:
http://bastion-karpenko.ru/1144_orlan/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2144
Vaal писал(а):
triest писал(а):
SuperZveruga писал(а):

Эсминцы проекта "Лидер" предназначены для дальних океанских походов. Корабль водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет оснащен ядерной энергетической установкой.
.

Хрена эсминец. Нет бы большую серия по 9 тыс.тон, но не 8 штук, а 16.
Все на крейсера тянет.

А с чего вы решили, что 9 тыс. тонн с ЯЭУ будет вдвое дешевле 15-ти?

А он с ЯЭУ нужен?



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10046
triest писал(а):
А он с ЯЭУ нужен?

Конечно, по другому то не получится.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8240
Откуда: Нижний Новгород
Стоян писал(а):
Будут ли 81000 л.с. достаточно для корабля с водоизмещением 17500 тон?!
У авианосца будет силовая установка на базе тех же реакторов, но в два раза большей мощности.

1143 – 180 000 л.с. / 30530 т
1143.4 – 180 000 л.с. / 33440 т
1143.5 - 200 000 л.с. / 43000 т
1143.7 - 280 000 л.с. / 62580 т

Тогда для корабля стандартным водоизмещение 33600 т получаем 198 100 – 180 861 – 156 279 – 150 335 л.с.

81 000 л.с * 2 = 162 000 л.с. - вполне укладывается

А если и у крейсера и у авианосца мощность одинакова? У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т. Для "Лидера" 162 000 л.с. самый айс

Скорость хода ракетного крейсера
Для пр.1164
142000 л.с. = (〖11300〗^(2/3) * 〖32 узла〗^3 )/Се = (503.6 * 32768) / Се, Се = 116.2

Для перспективного крейсера:
Р = 566.96 * 32768 / 116.2 = 159882 л.с. , округляем до 160000 л.с.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 99
paralay у Вас все смешалось.

Цитата:
У пр.1164 - 142 000 л.с. при водоизмещении 11300 т.


Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с.
Проект 1144 имеет водоизмещением 26396 тон (полное по http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html). Мощност на валов 140000 л.с. Как видно ядерная мощность более "мощная". ;)
Самое важное как такая мощность была получена. Взяли два реактора от ледокола и модифицировали топливо.

Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара.

Источник:
http://bastion-karpenko.ru/1144_orlan/

Так достигли сумарнуютепловую мощнось 600 МВт.

И я считая что на "Лидере"-е будут два РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВТ кажды в оригинале), но с [b]оверклокинга[/форсажа/b]. Так ка источник говорит именно об РИТМ-200, не о РИТМ-400. Последны пока является проект/чертеж.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3925
Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3925
Стоян писал(а):
на "Лидере"-е будут два РИТМ-200

РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 99
крокодил писал(а):
Еще надо иметь в виду что ядерной мощности надо меньше чем ГЭУ на ископаемом топливе. ГТА и КТА постоянно работать на максимале не могут, а реактор может.

Вполне согласен. Я и пошутил, что ядерная мощность более "мощная". (на примере пр.1144)

крокодил писал(а):
....РИТМ-200 это уже установка из двух реакторов по 175. Две установки это четыре реактора получается.


А это откуда пришло?!
Я знаю откуда. Ходит по форумам такое мнение, что КН-3 является "спарка" из двух реакторов для ледокола. И на пр. 1144 как бы имеем 4 реактора.
А я вот ссылался на другого источника. Реакторов не спаривали, но перереботали для более обогащеного урана (до 70%). Вот и сериозная добавка мощности.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Тепловая мощность одной Реакторной Установки (РУ) РИТМ-200 175 МВт.


Тепловая мощность Ядерной Энергетической Установки (ЯЭУ) РИТМ-200 состоящей из двух реакторов 175 * 2 = 350 МВт.

В ледоколе Арктика устанавливается ЯЭУ, то есть два реактора, а на приведённой картинке с ледоколами указана тепловая мощность только одного РУ. В этом, как мне кажется, все недопонимания.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 99
SuperZveruga
Кое что достаточно понятно. Например - мощность на валах - 60 МВт (явно сумараная). Не мало ли будет для 17 500 тон и 30 узлов? Или все же достаточно? При положении что будет недостаточно, решение уже имется. НОУ -> ВОУ ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8240
Откуда: Нижний Новгород
Стоян писал(а):
Проект 1164 не атомный. У него шесть ГТД (плюс какая то регенерация) сумарной мощносью 110000 л.с.

Посчитай ещё раз ;)
Силовая установка:
2х71000 л.с. ГТА М-21 (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ, 1х6000 л.с. паровая турбина)

(пр.11641 - 2х65000 л.с. ГТА (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ)), 2 ВФШ, 6 ГТГ по 1500 кВт, 6 ГТГ по 1250 кВт

http://russianships.info/boevye/1164.htm



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
60 МВт механической мощности это всего 17% КПД по отношению к 350 МВт тепловой мощности. Это слишком малый КПД.

Если рассчитывать КПД по электрической мощности, которая указана как 55 МВт с одной РУ РИТМ-200, то он равен 31%, что вполне приемлемо.

Вопрос, куда девается 14% КПД, которые в абсолютных цифрах на ЯЭУ РИТМ-200 состоящей из двух РУ выливаются в 49 МВт? На лампочки и обогрев???

КПД электродвигателей варьируется в большом диапазоне зависящем от мощности. На самых мощных двигателях он достигает 99,5%.
Изображение
В ледоколах Арктика используют три двигателя мощностью по 20 МВт и весом 300 тонн каждый, их КПД преобразования должен быть предельный, близкий к 100%.
Спойлер: Показать
Электродвигатели «Русэлпрома» погружены на ледокол «Сибирь»
09 июня 2017г.
На ледокол «Сибирь» погружены три гребных электродвигателяпроизводства концерна «Русэлпром».

«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» - головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства. Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле, его строит «Балтийский завод – Судостроение». За ними последует «Урал».

Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.

При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.

Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.

Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей - очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

Так куда же деваются 49 МВт энергии?

И вот моё мнение, просто в ледоколе Арктика нет необходимости в более мощных двигателях на валах, или у нас попросту нет более мощных двигателей, а установка спарок бессмысленна по энергомассогабаритным параметрам. То есть реактор работает не на полную тепловую мощность. И так называемая "мощность на валах" не имеет прямого отношения к РИТМ-200, это параметр конкретного ледокола Арктика.

И я сильно сомневаюсь, что будут применять ВОУ на эсминце. Нам нужен экспорт.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
По этому мощность на валах эсминца необходимо рассчитывать исходя из 110 МВт электрической мощности одной ЯЭУ РИТМ-200.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8240
Откуда: Нижний Новгород
Ну так что, одна и та же силовая установка и на эсминце/крейсере и на авианосце от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
paralay писал(а):
от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет?

81 - 117 МВт.

Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8240
Откуда: Нижний Новгород
Что то я запутался
Если я правильно понимаю то это четыре реактора РИТМ-200 (2*60МВт = 120МВт на винтах) или два РИТМ-400 (110 - 130 МВт на винтах)?
вес в первом случае 4880 т, во втором - 4040 тонн.

При этом Ульяновск
4 реактора по 305 МВт = 1220 МВт
4 паровых турбины по 50 000 л.с. = 200 000 л.с. масса 1400 т

Что то не сходится



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 414
У Ульяновска и 1144 по 70000 л.с. на винт.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
В ледоколе Арктика установлено два реактора РИТМ-200 по 55 МВт электрической мощности каждый и три электродвигателя мощностью по 20 МВт каждый. То есть суммарно с двух РУ (одна ЯЭУ) ледокол способен генерировать 110 МВт электроэнергии, но на три гребных вала способен передать только 60 МВт суммарно из-за ограничения по электродвигателям.

Сколько РУ (ЯЭУ) будет устанавливаться на эсминец мне неизвестно, но очевидно, что на электродвигателях там экономить не будут. То есть на гребные валы в эсминце можно будет подать хоть 55 МВт с каждого реактора (РУ РИТМ-200) (если не учитывать внутренние энергозатраты на освещение, и работу электрического и электронного оборудования).



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Скажите сколько нужно лошадей для комфорта на валах перспективного эсминца и авианосца, я скажу сколько потребуется реакторов и каких.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8240
Откуда: Нижний Новгород
162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 414
paralay писал(а):
162 000 л.с. на валах даст крейсеру 32 узла, можно такую мощность получить на существующих реакторах? Для авианосца тоже должно хватить

3 РУ РИТМ-200 должны быть достаточны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 983
Откуда: РФ
SuperZveruga писал(а):
paralay писал(а):
от 110 000 до 160 000 л.с.? Сколько это в Мвт будет?

81 - 117 МВт.

Как посчитать сколько требуется лошадей для транспортировки тела определённого водоизмещения мне неизвестно.



http://www.refsru.com/referat-22369-3.html



_________________
я все буду отрицать
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 99
paralay писал(а):
..................
Посчитай ещё раз ;)
Силовая установка:
2х71000 л.с. ГТА М-21 (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ, 1х6000 л.с. паровая турбина)

(пр.11641 - 2х65000 л.с. ГТА (10000 л.с. М-70 маршевая, 2х27500 л.с. форсажные М-8КФ)), 2 ВФШ, 6 ГТГ по 1500 кВт, 6 ГТГ по 1250 кВт

http://russianships.info/boevye/1164.htm


Видел такое для пр. 1164. Все из за мощностьи маршевых турбин. Где то говорят 27500 л.с. , а где то 22500. Вот три ссылки где сумарная мощность ГТД указана 110 000 л.с.
http://and-kin2008.narod.ru/pr1164.html
http://army.lv/ru/proekt-1164/1142/365
http://bastion-karpenko.narod.ru/1164.html
+ википедия


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный эсминец
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4171
ZAV писал(а):
Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект перспективного атомного эскадренного миноносца "Лидер",


А более актуальной картинки нет внешнено и неочень вида?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 153 из 154 [ Сообщений: 4599 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB