|
Автор |
Сообщение |
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 09:31 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Romka писал(а): Ал Были/есть такие габаритные конструкции в железе? . Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых.. Одни любители фэнтази Мельчают люди! Бедная Россия! (С) х/ф
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 15:27 |
|
Romka писал(а): АлБыли/есть такие габаритные конструкции в железе? В смысле испытывались уже или только намерения. Если работало/-ет, то всю желчь выпью обратно . Romka, о чем и речь - я привел А380 как пример самолета, на котором оно летает. По той ссылке выше желтым цветом показаны секции фюзеляжа с применением этого материала. Цитата: Промежуточный полимер, убирающий зазоры просто настораживает. Он может помочь только зазоры выбрать, а вот нагрузку передавать... Нормально передает. Вот пример работы, где приводятся не только технология изготовления, но и результаты проверки на прочность. Там показаны результаты того, как на пластину из этого композита тощиной 1.1мм роняют клин массой 6кг с высоты 67 см. Снимки показывают, что полимер передает нагрузку настолько хорошо, что в первую очередь рвутся слои из алюминия. Serg писал(а): Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых.. Королёвых будут продолжать душить младенцами пока за маршала Устинова у нас Чубайс и Сердюков.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 17:14 |
|
Ал писал(а): Например, GLARE (Glass Laminate Aluminium Reinforced Epoxy) - склеенные тонкие слои алюминия и стекловолоконной ткани - применяется широко: Выделено мной! Вот и объясните - почему взята ткань а не целый слой стекла? Наверное не просто так? И для примера - берете и сгибаете кусок стеклоткани и аналогичную по толщине пластину стекла - о результатах "эксперимента" сами догадаетесь? И, заодно, подумайте - почему так случилось? И еще - Цитата: Снимки показывают, что полимер передает нагрузку настолько хорошо, что в первую очередь рвутся слои из алюминия В данном случае это означает, что на глубине 11 км. нагрузка от давления воды в первую очередь передастся одному из составляющих композита и "работать" (в основном) будет именно один из компонентов композита - остальные будут лишним грузом - давление воды и так абсолютно равномерно распределенная нагрузка. Насколько помню - главная фишка любого композита - взаимодополняющая работа материалов его составляющих при различных воздействиях. На ПК глубоководного подводного аппарата главное воздействие - одно - давление (и в силу своих особенностей - это воздействие не местное а полностью равномерно распределенное) - посему, уместность композита в этом случае вызывает очень большие сомнения в принципе.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 17:27 |
|
Ал писал(а): Неправда. Аргонную сварку для того и применяют. Даже в безвоздушной среде оксидную пленку тяжело разрушить, т.к. она имеет в 2 раза более высокую температуру плавления, чем сам алюминий. Это если эту пленку надо разрушить быстро. А если нет - то несколько циклов нормальная темп. - сильное охлаждение - и в пленке появятся трещины - начнется окисление следующего слоя алюминия. Точно так же - если конструкция деформируемая - пленка трескается - алюминий начинает корродировать.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 17:35 |
|
Serg Ivanov писал(а): Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых.. Одни любители фэнтази Мельчают люди! Бедная Россия! (С) х/ф Ну что же - не мелочиться, так не мелочиться.... Разрабатывайте уж совсем "не мелочь"... Вложение: 0_4ef42_e45d69b2_orig.jpg
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 18:05 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Гость писал(а): Romka писал(а): АлКоролёвых будут продолжать душить младенцами пока за маршала Устинова у нас Чубайс и Сердюков. тормозов и без чубайса с сердюковым хватает.. далеко ходить не надо.
|
|
|
|
|
Romka
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 20:24 |
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
|
Гость писал(а): ... я привел А380 как пример самолета, на котором оно летает. По той ссылке выше желтым цветом показаны секции фюзеляжа с применением этого материала. Прошу прощения, языкам не обучен , в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели? Гость писал(а): Там показаны результаты того, как на пластину из этого композита тощиной 1.1мм роняют клин массой 6кг с высоты 67 см. Может ошибаюсь, но характер нагрузки не совсем тот, что нам нужен. А не пробовали сжимать под прессом бутерброд из, допустим, плита металлическая+"чудокомпозит"+плита металлическая. Плиты толщиной по несколько сантимов. Сплющит это чудо, наверное, на счёт "раз" . Если не расплющит, то на остальную мишуру (стекло/металл) можно положить и делать наш корпус из этого "чудокомпозита".
_________________ Ку
|
|
|
|
|
Ал
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 20:28 |
|
PPP писал(а): Ал писал(а): Например, GLARE (Glass Laminate Aluminium Reinforced Epoxy) - склеенные тонкие слои алюминия и стекловолоконной ткани - применяется широко: Выделено мной! Вот и объясните - почему взята ткань а не целый слой стекла? Наверное не просто так? И для примера - берете и сгибаете кусок стеклоткани и аналогичную по толщине пластину стекла - о результатах "эксперимента" сами догадаетесь? Спасибо, Капитан Очевидность! PPP писал(а): Насколько помню - главная фишка любого композита - взаимодополняющая работа материалов его составляющих при различных воздействиях. На ПК глубоководного подводного аппарата главное воздействие - одно - давление (и в силу своих особенностей - это воздействие не местное а полностью равномерно распределенное) - посему, уместность композита в этом случае вызывает очень большие сомнения в принципе. Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov? Там действуют 2 "фишки": 1) защита более пластичным материалом (алюминиевый сплав) от поверхностных микротрещин, являющихся критическим свойством хрупких материалов (стандартная "фишка" у стеклопластиков), 2) кристаллизация стекла, в котором алюминиевые слои влияют не только как фактор температуры-давления, но и как фактор нуклеации кристаллической решетки застывающего стекла (см. технологию изготовления в приведенной Serg Ivanovым ссылке). Собственно, прочность, превышающую титан, обеспечивает стеклу именно вторая "фишка". Таким образом, композит вполне оправдан, т.к. обладает высокой прочностью при достаточной пластичности. Цитата: А если нет - то несколько циклов нормальная темп. - сильное охлаждение - и в пленке появятся трещины - начнется окисление следующего слоя алюминия. Точно так же - если конструкция деформируемая - пленка трескается - алюминий начинает корродировать. Если Вы не имеете в виду деформацию в жестких химических условиях, то коррозия незначительна. Вы когда-нибудь видели алюминиевую посуду, вот так пузырящую водородом от контакта с водой после того, как Вы ее хорошо поскоблили или понагревали? А керамические протезы, работающие с трением и деформацией годами без доступа кислорода? Этого не бывает потому, что при контакте с водой алюминий образует слаборастворимый в воде гелеобразный гидроксид, который снова защищает алюминий от окисления водой.
|
|
|
|
|
Ал
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 20:41 |
|
Romka писал(а): в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели? Детально про А380 я знаю не больше Вас. Судя по картинке, массивные. И нагрузки приличные. Romka писал(а): Может ошибаюсь, но характер нагрузки не совсем тот, что нам нужен. Это была всего лишь иллюстрация утверждения о том, что стеклопластиковый слой может хорошо передавать нагрузку на алюминиевый слой. В данном случае - динамическую.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 20:43 |
|
АлЦитата: Спасибо, Капитан Очевидность! Так надо пояснить старшему по званию - адмиралу Ясен Хуй. Цитата: Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov?...................................................... Таким же эффектом (отсутствие поверхностных микротрещин) обладает технология литья стекла на расплавленный металл. Только будут сложности с изготовлением объемных конструкций. Вот только слой алюминия на поверхности стекла с "швом" в виде диффундированного слоя сам по себе создаст напряжения от различных коэффициентов температурного расширения этих материалов при изменении температуры. Коэффициент линейного расширения твердых тел (для температуры около 20оС) - α10^-6K^-1 - Алюминий - 22,9; стекло - 8,5. Цитата: Вы когда-нибудь видели алюминиевую посуду, вот так пузырящую водородом от контакта с водой после того, как Вы ее хорошо поскоблили или понагревали? Не утрируйте...
|
|
|
|
|
Romka
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 20:51 |
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
|
Ал Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям)
_________________ Ку
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 21:00 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Цитата: Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov?...................................................... Коэффициент линейного расширения твердых тел (для температуры около 20оС) - α10^-6K^-1 - Алюминий - 22,9; стекло - 8,5. [/quote] При остывании надежно соединенные между собой слои стекломатериала и металла уменьшают свои размеры. Вследствие разницы в коэффициентах температурного расширения металлические слои уменьшаются в большей мере, чем стеклянные, в результате чего происходит сокращение поверхностей стеклянных слоев. Сопротивление стекломатериала сокращению их поверхностей вызывает растяжение металлических слоев и сжатие стеклянных. Металлические слои, сокращая поверхности стеклянных слоев и обжимая последние, препятствуют образованию поверхностных трещин в слоях стекломатериала и уплотняют его. Тем самым устраняется основная причина резкого снижения ударостойкости и прочности стекломатериала, и стекломатериал в составе композита приобретает высокую ударостойкость и прочность. http://www.ntpo.com/patents_building_ma ... _661.shtml
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 21:07 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Romka писал(а): Ал Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям) Трудно сказать на какой стадии работы. Возможно патенты - только верхушка айсберга. . Возможно - нет. Из чего сделан прочный корпус Лошарика? Какова его глубина погружения? Существуют разные мнения.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 21:28 |
|
Serg Ivanov писал(а): Сопротивление стекломатериала сокращению их поверхностей вызывает растяжение металлических слоев и сжатие стеклянных. Вот только способность алюминия тянуться велика, но не бесконечна... И при дальнейшем изменении температуры (да еще циклическом) вполне возможны проблемы. Так что - пока - прожЭкты.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 26 июл 2011, 21:46 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК Увеличение глубины погружения подводных лодок связано с утяжелением их прочных корпусных конструкций. В соответствии с этим за рубежом предложено несколько способов дальнейшего увеличения глубины погруже- ния подводных лодок: 1) компенсация избыточного веса прочного корпуса допол- нительной плавучестью, которую можно создать, применив ци- стерны, заполненные керосином, бензином или другими легкими наполнителями; 2) применение специальных устройств (например крыльев), которые создают подъемную силу при движении подводной лодки, необходимую для компенсации избыточного веса проч- ного корпуса; Первый способ увеличения глубины погружения использо- ван при строительстве батискафов, однако иностранные специ- алисты считают, что при проектировании боевых подводных ло- док его невозможно практически применить. Основной недоста- ток батискафов — незначительная полезная нагрузка, плохая маневренность, ограниченная скорость хода, небольшая авто- номность, а также очень низкая живучесть при воздействии современного противолодочного оружия. Второй способ компенсации избыточного веса прочного кор- пуса вызывает применительно к боевым подводным лодкам меньше возражений. Однако созданная на этом принципе иод- водная лодка будет иметь много общего с самолетом: она не сможет двигаться с небольшими скоростями или стоять на месте без хода. В случае выхода из строя энергетической уста- новки такая лодка должна погибнуть, хотя для спасения эки- пажа в проекте можно предусмотреть отделяющиеся прочные контейнеры.(С) Из книги ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК Год издания: 1968 В. М. БУКАЛОВ, А. А. НАРУСБАЕВ пс. для лодки с глубиной погружения 6000м 98% дна океанов доступны для "мягкой посадки" в случае выхода из строя энергетической установки. Стоять без хода она сможет при развороте подруливающих устройств вертикально, как вертолёт.
|
|
|
|
|
Ал
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 07:21 |
|
Romka писал(а): Ал Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям) RomkaЕсли в патенте описывается "метод изготовления изделия Х", это значит, что изделие Х они изготовили и предъявили. Иначе патент не оформят. Изготавливали, как минимум, цилиндрические болванки. Они упомянуты в статье: http://www.mathnet.ru/links/65c13d79c20 ... gtu808.pdfЕсть и подтверждающие фото.
|
|
|
|
|
Ал
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 08:02 |
|
Romka писал(а): в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели?
Листы GLARE, как оказывается, там довольно большие. Диаметр автоклава на картинке - 4.5м, длина - 15м.:
|
|
|
|
|
Romka
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 08:31 |
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
|
АлЯ не сомневаюсь, что это можно "приготовить" . Если всё так здорово, то остаётся только пожелать удачи при изготовлении реального изделия, с "настоящими" размерами и нагрузками. Ну и, конечно, не забыть вспомнить тихим и добрым словом технологов . P.S.: наверное, дешевле врагов будет купить .
_________________ Ку
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 08:34 |
|
Romka писал(а): Ал Ну и, конечно, не забыть вспомнить тихим и добрым словом технологов . А, также ресурсные испытания...
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 11:18 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Парочка глубоководных АПЛ. РФ впереди планеты всей.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 11:45 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
И плавучая мать их... Стыковка под водой была освоена ещё в 60-х.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 15:34 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Ал писал(а): Romka писал(а): Ал Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям) RomkaЕсли в патенте описывается "метод изготовления изделия Х", это значит, что изделие Х они изготовили и предъявили. Иначе патент не оформят. Изготавливали, как минимум, цилиндрические болванки. Они упомянуты в статье: http://www.mathnet.ru/links/65c13d79c20 ... gtu808.pdfЕсть и подтверждающие фото. Интересно, что все описания даны для сочетаний стекло-алюминий и стекло-сталь. Стекло-титан почему-то выпало из этих исследований. Хотя казалось бы вполне естественное направление.. Почему?
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 15:37 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Romka писал(а): АлЯ не сомневаюсь, что это можно "приготовить" . P.S.: наверное, дешевле врагов будет купить . Стекло по-любому выйдет дешевле чем титан. Титановые лодки и враги себе позволить не могли..
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 15:39 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
скорее всего потому что экспериментаторы не смогли выполнить таких работ. технология работы с титаном довольно сложная и для таких исследований нужны хорошие деньги.
|
|
|
|
|
Ал
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 27 июл 2011, 17:54 |
|
Well Поддерживаю Ваше мнение. Алюминий и стекло - из самых дешевых и простых материалов. Но это само по себе является крупным плюсом данного ноу-хау.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 29 июл 2011, 10:25 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Возвращаясь, собственно, к сабжу: http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... e&sid=2787Цитата: ..Подобно тому, как на смену аэростатам в ХХ в. пришли аэропланы и геликоптеры, так и при освоении мирового океана в ХХI в. ожидается переход к подводным гидропланам. Для этого необходимо отказаться от громоздкой и ненадежной балластной системы погружения-всплытия, от размещения внутри прочного корпуса аппарата оружия, систем охлаждения и различных выдвижных устройств, громоздкого двигательно-движительного комплекса, перейти к разборному прочному корпусу без шпангоутов и с минимальным числом отверстий. Если мы сможем решить эту задачу, то обеспечим возможность работы на глубине 6000 м при очень компактных размерах глубоководных аппаратов.(С) Вообще-то это логическое продолжение идей заложенных в ранний 705-й проект: http://navycollection.narod.ru/ships/Ru ... tory2.htmlЦитата: Сплотив вокруг себя небольшой коллектив единомышленников, молодых специалистов, он предложил руководству бюро проект атомной ПЛ-истребителя водоизмещением 1500 т. Тогда это как раз казалось фантазией, т.к. созданный в бюро первенец атомного подводного кораблестроения (пр.627) обладал в два раза большим водоизмещением — 3000 т. Малое водоизмещение новой лодки предполагалось получить в результате выполнения следующих необычных условий, заложенных в проект:
— необеспеченной надводной непотопляемости (ПЛ проектировалась однокорпусной);
— одним реактором с одной линией вала;
— полной автоматизацией корабля (с ограниченной численностью экипажа);
— атомной ЭУ с газовым или жидко-металлическим теплоносителем (ЖМТ);
—более прочным и легким материалом прочного корпуса (например, титановый сплав), нежели применявшиеся ранее,
Учитывая, что проект был представлен в конце 1950-х гг., практически все предлагаемые технические решения были в достаточной степени проблематичными и трудно выполнимыми. Однако надо отдать должное В. Н. Перегудову, который по праву именовался и являлся Главным конструктором, имевшим вкус к новизне и техническому риску, мог принять на себя ответственность за решение сложных технических задач (это он доказал созданием пр.627) — он заинтересовался этим проектом. А.Б.Петрову и его группе для проектирования сверхмалой атомной ПЛ создали все необходимые условия.
Очень трудно было преодолеть инерцию наших военно-морских заказчиков в создании однокорпусной ПЛ, т.е. ПЛ с конструктивно необеспеченной надводной непотопляемостью — создание такой лодки сулило большой выигрыш в меньшем водоизмещении, а значит, при отсутствии второго корпуса и меньшей смоченной поверхности обеспечивало выигрыш в скорости при неизменной мощности
Много вариантов было предложено конструкторами бюро для создания малой по водоизмещению ПЛ. На ранних стадиях проектирования, когда проект был в однокорпусном исполнении, предложили для обеспечения надводной непотопляемости использовать мягкие аварийные цистерны (МАЦ). В шпациях закладывались изготовленные из эластичной специально пропитанной ткани мягкие надувные мешки, которые в аварийном случае надувались сжатым воздухом и в критической ситуации поддерживали ДПЛ на плаву в случае разгерметизации одного из отсеков. Однако на дальнейших стадиях проектирования вариант обеспечения надводной непотопляемости с помощью МАЦ был отвергнут военно-морскими специалистами, хотя уже успели разработать материал и провести межведомственные испытания этих емкостей.(С) Последнее предложение (МАЦ) вполне подходяще и для подводного гидроплана, как средство аварийного всплытия при потере хода. Продувка может осуществляться от твердотопливных газогенераторов на любой глубине. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/949A/04.htmЦитата: Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах .
|
|
|
|
|
Glubinnik
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 18 сен 2012, 20:55 |
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46 Сообщений: 19
|
идея что ни на есть самая живая и прорабатываемая. данным проектом занимаются и он уже достаточно сильно потерпел как внешнии так и внутренние изменения и перестроения. стеклопластик - замечательтный материал. не воспринимать его как материал для будущих подводных аппаратов и лодок - глубочайшее заблуждение!
кому более интересна тема стеклопластиков - найдите работы академика РАН Пикуля В.В., его патентованные работы. позже скину ссылку.
а теперь внимание вопрос: к чему приведет расположение крыльев гидроплана непосредственно в носовой части? т.е. буквально от носа и чуть дальше середины корпуса. при этом движители, как рулевые устройства ( в вертикальной плоскости) распологаются непосредственно на оконечностях? есть тут гидромеханники?
P.S. прошу прошенья за безграмотность
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 19 сен 2012, 08:26 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Glubinnik писал(а): к чему приведет расположение крыльев гидроплана непосредственно в носовой части? Точка приложения равнодействующей подъёмной силы должна проходить близко к центру тяжести аппарата. Иначе аппарат опрокинется. Ну, собственно, как и на самолёте..
|
|
|
|
|
Glubinnik
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 19 сен 2012, 21:32 |
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46 Сообщений: 19
|
1 )находясь в равномерном давлении (на глубине): если расположить крыльевую систему так, что большая площадь будет компентсировать отрицательную плавучесть, то опрокидывание будет невозможно.
2) а также с помощью движения за счет движителей - водометов, даже при большом размахе крыльев, опрокидывание будет невозможно. (размах одного крыла = 9м)
3) расположение боковых движителей ближе к носу (на окончании крыльев) аппарата создаст повышение маневренности управления в горизонтальной плоскости
я прав?
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый» Добавлено: 20 сен 2012, 08:23 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Glubinnik писал(а): я прав?
Сложно понять. Нам бы схемку, аль чертёж..(с)
|
|
|
|
|
|
|