Текущее время: 28 мар 2024, 13:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 09:31 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Romka писал(а):
Ал
Были/есть такие габаритные конструкции в железе? .


Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых..
Одни любители фэнтази :(
Мельчают люди! Бедная Россия! (С) х/ф


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 15:27 
Romka писал(а):
Ал
Были/есть такие габаритные конструкции в железе? В смысле испытывались уже или только намерения. Если работало/-ет, то всю желчь выпью обратно :D .

Romka, о чем и речь - я привел А380 как пример самолета, на котором оно летает. По той ссылке выше желтым цветом показаны секции фюзеляжа с применением этого материала.

Цитата:
Промежуточный полимер, убирающий зазоры просто настораживает. Он может помочь только зазоры выбрать, а вот нагрузку передавать...

Нормально передает. Вот пример работы, где приводятся не только технология изготовления, но и результаты проверки на прочность. Там показаны результаты того, как на пластину из этого композита тощиной 1.1мм роняют клин массой 6кг с высоты 67 см. Снимки показывают, что полимер передает нагрузку настолько хорошо, что в первую очередь рвутся слои из алюминия.

Serg писал(а):
Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых..

Королёвых будут продолжать душить младенцами пока за маршала Устинова у нас Чубайс и Сердюков. :evil:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 17:14 
Ал писал(а):
Например, GLARE (Glass Laminate Aluminium Reinforced Epoxy) - склеенные тонкие слои алюминия и стекловолоконной ткани - применяется широко:

Выделено мной!
Вот и объясните - почему взята ткань а не целый слой стекла? Наверное не просто так? :lol:
И для примера - берете и сгибаете кусок стеклоткани и аналогичную по толщине пластину стекла - о результатах "эксперимента" сами догадаетесь? :mrgreen: И, заодно, подумайте - почему так случилось?
И еще -
Цитата:
Снимки показывают, что полимер передает нагрузку настолько хорошо, что в первую очередь рвутся слои из алюминия

В данном случае это означает, что на глубине 11 км. нагрузка от давления воды в первую очередь передастся одному из составляющих композита и "работать" (в основном) будет именно один из компонентов композита - остальные будут лишним грузом - давление воды и так абсолютно равномерно распределенная нагрузка.
Насколько помню - главная фишка любого композита - взаимодополняющая работа материалов его составляющих при различных воздействиях. На ПК глубоководного подводного аппарата главное воздействие - одно - давление (и в силу своих особенностей - это воздействие не местное а полностью равномерно распределенное) - посему, уместность композита в этом случае вызывает очень большие сомнения в принципе.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 17:27 
Ал писал(а):
Неправда. Аргонную сварку для того и применяют. Даже в безвоздушной среде оксидную пленку тяжело разрушить, т.к. она имеет в 2 раза более высокую температуру плавления, чем сам алюминий.

Это если эту пленку надо разрушить быстро.
А если нет - то несколько циклов нормальная темп. - сильное охлаждение - и в пленке появятся трещины - начнется окисление следующего слоя алюминия. Точно так же - если конструкция деформируемая - пленка трескается - алюминий начинает корродировать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 17:35 
Serg Ivanov писал(а):
Хех.. Когда-то всё бывает в первый раз. "Каспийский Монстр", "Восток" - только нет теперь ни Королёвых ни Алексеевых..
Одни любители фэнтази :(
Мельчают люди! Бедная Россия! (С) х/ф

Ну что же - не мелочиться, так не мелочиться....
Разрабатывайте уж совсем "не мелочь"...
Вложение:
0_4ef42_e45d69b2_orig.jpg

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 18:05 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Гость писал(а):
Romka писал(а):
Ал
Королёвых будут продолжать душить младенцами пока за маршала Устинова у нас Чубайс и Сердюков. :evil:

тормозов и без чубайса с сердюковым хватает.. далеко ходить не надо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Гость писал(а):
... я привел А380 как пример самолета, на котором оно летает. По той ссылке выше желтым цветом показаны секции фюзеляжа с применением этого материала.

Прошу прощения, языкам не обучен :oops: , в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели?
Гость писал(а):
Там показаны результаты того, как на пластину из этого композита тощиной 1.1мм роняют клин массой 6кг с высоты 67 см.

Может ошибаюсь, но характер нагрузки не совсем тот, что нам нужен. А не пробовали сжимать под прессом бутерброд из, допустим, плита металлическая+"чудокомпозит"+плита металлическая. Плиты толщиной по несколько сантимов. Сплющит это чудо, наверное, на счёт "раз" :D . Если не расплющит, то на остальную мишуру (стекло/металл) можно положить и делать наш корпус из этого "чудокомпозита".



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:28 
PPP писал(а):
Ал писал(а):
Например, GLARE (Glass Laminate Aluminium Reinforced Epoxy) - склеенные тонкие слои алюминия и стекловолоконной ткани - применяется широко:

Выделено мной!
Вот и объясните - почему взята ткань а не целый слой стекла? Наверное не просто так? :lol: И для примера - берете и сгибаете кусок стеклоткани и аналогичную по толщине пластину стекла - о результатах "эксперимента" сами догадаетесь? :mrgreen:

Спасибо, Капитан Очевидность! :mrgreen:
PPP писал(а):
Насколько помню - главная фишка любого композита - взаимодополняющая работа материалов его составляющих при различных воздействиях. На ПК глубоководного подводного аппарата главное воздействие - одно - давление (и в силу своих особенностей - это воздействие не местное а полностью равномерно распределенное) - посему, уместность композита в этом случае вызывает очень большие сомнения в принципе.

Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov? Там действуют 2 "фишки": 1) защита более пластичным материалом (алюминиевый сплав) от поверхностных микротрещин, являющихся критическим свойством хрупких материалов (стандартная "фишка" у стеклопластиков), 2) кристаллизация стекла, в котором алюминиевые слои влияют не только как фактор температуры-давления, но и как фактор нуклеации кристаллической решетки застывающего стекла (см. технологию изготовления в приведенной Serg Ivanovым ссылке).
Собственно, прочность, превышающую титан, обеспечивает стеклу именно вторая "фишка". Таким образом, композит вполне оправдан, т.к. обладает высокой прочностью при достаточной пластичности.

Цитата:
А если нет - то несколько циклов нормальная темп. - сильное охлаждение - и в пленке появятся трещины - начнется окисление следующего слоя алюминия. Точно так же - если конструкция деформируемая - пленка трескается - алюминий начинает корродировать.

Если Вы не имеете в виду деформацию в жестких химических условиях, то коррозия незначительна.
Вы когда-нибудь видели алюминиевую посуду, вот так пузырящую водородом от контакта с водой после того, как Вы ее хорошо поскоблили или понагревали? А керамические протезы, работающие с трением и деформацией годами без доступа кислорода? Этого не бывает потому, что при контакте с водой алюминий образует слаборастворимый в воде гелеобразный гидроксид, который снова защищает алюминий от окисления водой.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:41 
Romka писал(а):
в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели?

Детально про А380 я знаю не больше Вас. Судя по картинке, массивные. И нагрузки приличные.

Romka писал(а):
Может ошибаюсь, но характер нагрузки не совсем тот, что нам нужен.

Это была всего лишь иллюстрация утверждения о том, что стеклопластиковый слой может хорошо передавать нагрузку на алюминиевый слой. В данном случае - динамическую. :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:43 
Ал
Цитата:
Спасибо, Капитан Очевидность!

Так надо пояснить старшему по званию - адмиралу Ясен Хуй.
Цитата:
Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov?......................................................

Таким же эффектом (отсутствие поверхностных микротрещин) обладает технология литья стекла на расплавленный металл. Только будут сложности с изготовлением объемных конструкций.
Вот только слой алюминия на поверхности стекла с "швом" в виде диффундированного слоя сам по себе создаст напряжения от различных коэффициентов температурного расширения этих материалов при изменении температуры.
Коэффициент линейного расширения твердых тел (для температуры около 20оС) - α10^-6K^-1 - Алюминий - 22,9; стекло - 8,5. :ugeek:
Цитата:
Вы когда-нибудь видели алюминиевую посуду, вот так пузырящую водородом от контакта с водой после того, как Вы ее хорошо поскоблили или понагревали?

Не утрируйте... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Ал
Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям)



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:00 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Цитата:
Вы имеете в виду тот композит, который привёл Serg Ivanov?......................................................


Коэффициент линейного расширения твердых тел (для температуры около 20оС) - α10^-6K^-1 - Алюминий - 22,9; стекло - 8,5. :ugeek:
[/quote]
При остывании надежно соединенные между собой слои стекломатериала и металла уменьшают свои размеры. Вследствие разницы в коэффициентах температурного расширения металлические слои уменьшаются в большей мере, чем стеклянные, в результате чего происходит сокращение поверхностей стеклянных слоев. Сопротивление стекломатериала сокращению их поверхностей вызывает растяжение металлических слоев и сжатие стеклянных. Металлические слои, сокращая поверхности стеклянных слоев и обжимая последние, препятствуют образованию поверхностных трещин в слоях стекломатериала и уплотняют его. Тем самым устраняется основная причина резкого снижения ударостойкости и прочности стекломатериала, и стекломатериал в составе композита приобретает высокую ударостойкость и прочность.
http://www.ntpo.com/patents_building_ma ... _661.shtml


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:07 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Romka писал(а):
Ал
Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям)

Трудно сказать на какой стадии работы. Возможно патенты - только верхушка айсберга. . Возможно - нет. Из чего сделан прочный корпус Лошарика? Какова его глубина погружения? Существуют разные мнения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:28 
Serg Ivanov писал(а):
Сопротивление стекломатериала сокращению их поверхностей вызывает растяжение металлических слоев и сжатие стеклянных.

Вот только способность алюминия тянуться велика, но не бесконечна... И при дальнейшем изменении температуры (да еще циклическом) вполне возможны проблемы.
Так что - пока - прожЭкты.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:46 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Увеличение глубины погружения подводных лодок связано
с утяжелением их прочных корпусных конструкций.
В соответствии с этим за рубежом предложено
несколько способов дальнейшего увеличения глубины погруже-
ния подводных лодок:
1) компенсация избыточного веса прочного корпуса допол-
нительной плавучестью, которую можно создать, применив ци-
стерны, заполненные керосином, бензином или другими легкими
наполнителями;
2) применение специальных устройств (например крыльев),
которые создают подъемную силу при движении подводной
лодки, необходимую для компенсации избыточного веса проч-
ного корпуса;
Первый способ увеличения глубины погружения использо-
ван при строительстве батискафов, однако иностранные специ-
алисты считают, что при проектировании боевых подводных ло-
док его невозможно практически применить. Основной недоста-
ток батискафов — незначительная полезная нагрузка, плохая
маневренность, ограниченная скорость хода, небольшая авто-
номность, а также очень низкая живучесть при воздействии
современного противолодочного оружия.
Второй способ компенсации избыточного веса прочного кор-
пуса вызывает применительно к боевым подводным лодкам
меньше возражений. Однако созданная на этом принципе иод-
водная лодка будет иметь много общего с самолетом: она не
сможет двигаться с небольшими скоростями или стоять на
месте без хода. В случае выхода из строя энергетической уста-
новки такая лодка должна погибнуть, хотя для спасения эки-
пажа в проекте можно предусмотреть отделяющиеся прочные
контейнеры.(С)
Из книги
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТОМНЫХ
ПОДВОДНЫХ ЛОДОК Год издания: 1968
В. М. БУКАЛОВ, А. А. НАРУСБАЕВ
пс.
для лодки с глубиной погружения 6000м 98% дна океанов доступны для "мягкой посадки" в случае выхода из строя энергетической установки.
Стоять без хода она сможет при развороте подруливающих устройств вертикально, как вертолёт.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 07:21 
Romka писал(а):
Ал
Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям)

Romka
Если в патенте описывается "метод изготовления изделия Х", это значит, что изделие Х они изготовили и предъявили. Иначе патент не оформят.
Изготавливали, как минимум, цилиндрические болванки. Они упомянуты в статье:
http://www.mathnet.ru/links/65c13d79c20 ... gtu808.pdf
Есть и подтверждающие фото.
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 08:02 
Romka писал(а):
в аэробусе есть детали, сделаные по данной технологии, достаточно массивные и работающие на сжатие от внешнего давления (до 600-1000 атм)? Или там достаточно тонкие листы/панели?

Листы GLARE, как оказывается, там довольно большие. Диаметр автоклава на картинке - 4.5м, длина - 15м.:
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 08:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Ал
Я не сомневаюсь, что это можно "приготовить" 8-) .
Если всё так здорово, то остаётся только пожелать удачи при изготовлении реального изделия, с "настоящими" размерами и нагрузками. Ну и, конечно, не забыть вспомнить тихим и добрым словом технологов ;) .

P.S.: наверное, дешевле врагов будет купить :mrgreen: .



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 08:34 
Romka писал(а):
Ал
Ну и, конечно, не забыть вспомнить тихим и добрым словом технологов ;) .

А, также ресурсные испытания... :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 11:18 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Парочка глубоководных АПЛ. РФ впереди планеты всей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 11:45 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
И плавучая мать их...
Стыковка под водой была освоена ещё в 60-х.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:34 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Ал писал(а):
Romka писал(а):
Ал
Я правильно понял, что по патентам макетов не делали? (Именно по толстостенным конструкциям)

Romka
Если в патенте описывается "метод изготовления изделия Х", это значит, что изделие Х они изготовили и предъявили. Иначе патент не оформят.
Изготавливали, как минимум, цилиндрические болванки. Они упомянуты в статье:
http://www.mathnet.ru/links/65c13d79c20 ... gtu808.pdf
Есть и подтверждающие фото.
Изображение

Интересно, что все описания даны для сочетаний стекло-алюминий и стекло-сталь. Стекло-титан почему-то выпало из этих исследований. Хотя казалось бы вполне естественное направление.. Почему?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:37 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Romka писал(а):
Ал
Я не сомневаюсь, что это можно "приготовить" 8-) .
P.S.: наверное, дешевле врагов будет купить :mrgreen: .

Стекло по-любому выйдет дешевле чем титан. :)
Титановые лодки и враги себе позволить не могли..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
скорее всего потому что экспериментаторы не смогли выполнить таких работ. технология работы с титаном довольно сложная и для таких исследований нужны хорошие деньги.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 17:54 
Well
Поддерживаю Ваше мнение.
Алюминий и стекло - из самых дешевых и простых материалов. Но это само по себе является крупным плюсом данного ноу-хау.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 10:25 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Возвращаясь, собственно, к сабжу:
http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... e&sid=2787
Цитата:
..Подобно тому, как на смену аэростатам в ХХ в. пришли аэропланы и геликоптеры, так и при освоении мирового океана в ХХI в. ожидается переход к подводным гидропланам.
Для этого необходимо отказаться от громоздкой и ненадежной балластной системы погружения-всплытия, от размещения внутри прочного корпуса аппарата оружия, систем охлаждения и различных выдвижных устройств, громоздкого двигательно-движительного комплекса, перейти к разборному прочному корпусу без шпангоутов и с минимальным числом отверстий. Если мы сможем решить эту задачу, то обеспечим возможность работы на глубине 6000 м при очень компактных размерах глубоководных аппаратов.(С)


Вообще-то это логическое продолжение идей заложенных в ранний 705-й проект:
http://navycollection.narod.ru/ships/Ru ... tory2.html
Цитата:
Сплотив вокруг себя небольшой коллектив единомышленников, молодых специалистов, он предложил руководству бюро проект атомной ПЛ-истребителя водоизмещением 1500 т. Тогда это как раз казалось фантазией, т.к. созданный в бюро первенец атомного подводного кораблестроения (пр.627) обладал в два раза большим водоизмещением — 3000 т. Малое водоизмещение новой лодки предполагалось получить в результате выполнения следующих необычных условий, заложенных в проект:

— необеспеченной надводной непотопляемости (ПЛ проектировалась однокорпусной);

— одним реактором с одной линией вала;

— полной автоматизацией корабля (с ограниченной численностью экипажа);

— атомной ЭУ с газовым или жидко-металлическим теплоносителем (ЖМТ);

—более прочным и легким материалом прочного корпуса (например, титановый сплав), нежели применявшиеся ранее,

Учитывая, что проект был представлен в конце 1950-х гг., практически все предлагаемые технические решения были в достаточной степени проблематичными и трудно выполнимыми. Однако надо отдать должное В. Н. Перегудову, который по праву именовался и являлся Главным конструктором, имевшим вкус к новизне и техническому риску, мог принять на себя ответственность за решение сложных технических задач (это он доказал созданием пр.627) — он заинтересовался этим проектом. А.Б.Петрову и его группе для проектирования сверхмалой атомной ПЛ создали все необходимые условия.

Очень трудно было преодолеть инерцию наших военно-морских заказчиков в создании однокорпусной ПЛ, т.е. ПЛ с конструктивно необеспеченной надводной непотопляемостью — создание такой лодки сулило большой выигрыш в меньшем водоизмещении, а значит, при отсутствии второго корпуса и меньшей смоченной поверхности обеспечивало выигрыш в скорости при неизменной мощности

Много вариантов было предложено конструкторами бюро для создания малой по водоизмещению ПЛ. На ранних стадиях проектирования, когда проект был в однокорпусном исполнении, предложили для обеспечения надводной непотопляемости использовать мягкие аварийные цистерны (МАЦ). В шпациях закладывались изготовленные из эластичной специально пропитанной ткани мягкие надувные мешки, которые в аварийном случае надувались сжатым воздухом и в критической ситуации поддерживали ДПЛ на плаву в случае разгерметизации одного из отсеков. Однако на дальнейших стадиях проектирования вариант обеспечения надводной непотопляемости с помощью МАЦ был отвергнут военно-морскими специалистами, хотя уже успели разработать материал и провести межведомственные испытания этих емкостей.(С)


Последнее предложение (МАЦ) вполне подходяще и для подводного гидроплана, как средство аварийного всплытия при потере хода. Продувка может осуществляться от твердотопливных газогенераторов на любой глубине.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/949A/04.htm
Цитата:
Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 20:55 

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46
Сообщений: 19
идея что ни на есть самая живая и прорабатываемая. данным проектом занимаются и он уже достаточно сильно потерпел как внешнии так и внутренние изменения и перестроения. стеклопластик - замечательтный материал. не воспринимать его как материал для будущих подводных аппаратов и лодок - глубочайшее заблуждение!

кому более интересна тема стеклопластиков - найдите работы академика РАН Пикуля В.В., его патентованные работы. позже скину ссылку.

а теперь внимание вопрос:
к чему приведет расположение крыльев гидроплана непосредственно в носовой части? т.е. буквально от носа и чуть дальше середины корпуса. при этом движители, как рулевые устройства ( в вертикальной плоскости) распологаются непосредственно на оконечностях? есть тут гидромеханники?


P.S. прошу прошенья за безграмотность


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 08:26 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Glubinnik писал(а):
к чему приведет расположение крыльев гидроплана непосредственно в носовой части?

Точка приложения равнодействующей подъёмной силы должна проходить близко к центру тяжести аппарата. Иначе аппарат опрокинется. Ну, собственно, как и на самолёте..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 21:32 

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 20:46
Сообщений: 19
1 )находясь в равномерном давлении (на глубине): если расположить крыльевую систему так, что большая площадь будет компентсировать отрицательную плавучесть, то опрокидывание будет невозможно.

2) а также с помощью движения за счет движителей - водометов, даже при большом размахе крыльев, опрокидывание будет невозможно. (размах одного крыла = 9м)

3) расположение боковых движителей ближе к носу (на окончании крыльев) аппарата создаст повышение маневренности управления в горизонтальной плоскости

я прав?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомный подводный гидроплан «Неукротимый»
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 08:23 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Glubinnik писал(а):

я прав?

Сложно понять.
Нам бы схемку, аль чертёж..(с)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB