Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Проблемы и успехи судостроения РФ
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=1679
Страница 15 из 20

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

http://www.usatoday.com/story/news/nati ... d/3471699/
http://www.gannett-cdn.com/-mm-/4febb816d6d51b60e325fbcae447a61231dd21d8/c=231-0-2087-1394&r=x404&c=534x401/local/-/media/USATODAY/USATODAY/2013/11/07/1383880803000-DFP-1107-ford-carrier.jpg

Already launched

Автор:  Ромыч [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Andrey_97 писал(а):
http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/11/07/navy-set-to-christen-new-carrier-uss-gerald-r-ford/3471699/
http://www.gannett-cdn.com/-mm-/4febb816d6d51b60e325fbcae447a61231dd21d8/c=231-0-2087-1394&r=x404&c=534x401/local/-/media/USATODAY/USATODAY/2013/11/07/1383880803000-DFP-1107-ford-carrier.jpg

Already launched

Новость конечно интересная :lol: но оффтоп. :roll:

Автор:  Димитрий [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Ромыч писал(а):
Andrey_97 писал(а):
http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/11/07/navy-set-to-christen-new-carrier-uss-gerald-r-ford/3471699/
http://www.gannett-cdn.com/-mm-/4febb816d6d51b60e325fbcae447a61231dd21d8/c=231-0-2087-1394&r=x404&c=534x401/local/-/media/USATODAY/USATODAY/2013/11/07/1383880803000-DFP-1107-ford-carrier.jpg

Already launched

Новость конечно интересная :lol: но оффтоп. :roll:

это для вас - а для кого-то любые достижения прочих стран это повод самокритично голову пеплом посыпать да в очередной раз посетовать что мы только лаптем щи хлебать способны, ага... :geek:

Автор:  Ромыч [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Димитрий писал(а):
Ромыч писал(а):
Andrey_97 писал(а):
http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/11/07/navy-set-to-christen-new-carrier-uss-gerald-r-ford/3471699/
http://www.gannett-cdn.com/-mm-/4febb816d6d51b60e325fbcae447a61231dd21d8/c=231-0-2087-1394&r=x404&c=534x401/local/-/media/USATODAY/USATODAY/2013/11/07/1383880803000-DFP-1107-ford-carrier.jpg

Already launched

Новость конечно интересная :lol: но оффтоп. :roll:

это для вас - а для кого-то любые достижения прочих стран это повод самокритично голову пеплом посыпать да в очередной раз посетовать что мы только лаптем щи хлебать способны, ага... :geek:

Ну да, спустили на воду корыто, без радарной системы, которой еще нет в металле, без ЭМ катапульты, которой еще нет в металле и без аэрофинишеров, которых, как вы уже могли догадаться, еще нет. И лях их знает, когда они вообще будут.

(ПКС-стайл, мэйби =)

Автор:  Shoehanger [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Как нет EMALS. А что тестировали?
http://media.defenceindustrydaily.com/i ... T-1_lg.jpg
BTW Есть много чего ещё, чего у нас нет, лапотных ) UCAV тот же, а не возврат к МиГ-29 на палубе ))

Но это всё да, тема для сравнения. А у нас очередной успех, ТАВКР снова в море, снова лётчики на Су-25УТГ тренируются.

Автор:  Ромыч [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Shoehanger писал(а):
Как нет . А что тестировали?
http://media.defenceindustrydaily.com/i ... T-1_lg.jpg
BTW Есть много чего ещё, чего у нас нет, лапотных ) UCAV тот же, а не возврат к МиГ-29 на палубе ))

Но это всё да, тема для сравнения. А у нас очередной успех, ТАВКР снова в море, снова лётчики на Су-25УТГ тренируются.

Система EMALS была протестирована как концепция, а смогут ли ее воплотить в том, что потом влезет на Форд, большой вопрос.

Отчет за сентябрь:
http://www.gao.gov/assets/660/657412.pdf

П.С.: Оффтопа то нафлудили.

Автор:  Shoehanger [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Не всё так плохо

In the meantime, however, significant numbers of EMALS components have already been produced, delivered to the shipbuilder, and installed on CVN 78—even though the functional requirements, performance, and suitability of the system remain unproven.

Технология новая, задержки объяснимы. Это не 20380 в третьей серии до ума доводить. Возьмись мы за аналог EMALS не уверен что успели бы до 2030 года. Скорее ещё бы на какую-нибудь олимпиаду денег потратили.

Автор:  Ромыч [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Shoehanger писал(а):
Не всё так плохо

In the meantime, however, significant numbers of EMALS components have already been produced, delivered to the shipbuilder, and installed on CVN 78—even though the functional requirements, performance, and suitability of the system remain unproven.

Технология новая, задержки объяснимы. Это не 20380 в третьей серии до ума доводить. Возьмись мы за аналог EMALS не уверен что успели бы до 2030 года. Скорее ещё бы на какую-нибудь олимпиаду денег потратили.

Это все рефлексии. К сожалению они характерны для большого числа моих соотечественников, Вы в этом не уникальны.
А по поводу "не все так плохо", системы, которую можно было бы эксплуатировать, в ближайшее время не будет. И нет ни каких оснований полагать, что США вообще смогут ее доделать в таком виде, в котором она не потребует разбирать "Фордик" до основания. Тогда зачем его вообще спускать на воду, и строить?

П.С.: В США всерьез решили предложить Индийцам кооперацию по этой системе. Как думаете, с чего бы это?

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Ромыч писал(а):
П.С.: В США всерьез решили предложить Индийцам кооперацию по этой системе. Как думаете, с чего бы это?

Причин может быть много. Самая простая (поверхностная): хотят разделить возможные риски.
Более запутанная, прощупывают потенциального заказчика - Индию. С такой катапульты могут стартовать американские самолёты.

Автор:  Ромыч [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Andrey_97 писал(а):
Ромыч писал(а):
П.С.: В США всерьез решили предложить Индийцам кооперацию по этой системе. Как думаете, с чего бы это?

Причин может быть много. Самая простая (поверхностная): хотят разделить возможные риски.
Более запутанная, прощупывают потенциального заказчика - Индию. С такой катапульты могут стартовать американские самолёты.

И когда намечается установка готового девайса? Напомню, временной замены ему нет, а без него этот авианосец имеет примерно такое же качество для самолетов, как и автомобильный паром для автомобилей.

Автор:  Shoehanger [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Цитата:
А по поводу "не все так плохо", системы, которую можно было бы эксплуатировать, в ближайшее время не будет. И нет ни каких оснований полагать, что США вообще смогут ее доделать в таком виде, в котором она не потребует разбирать "Фордик" до основания. Тогда зачем его вообще спускать на воду, и строить?


В указанном Вами отчёте, такого нет. Скорее наоборот. Можно ли считать это американской рефлексией?

Цитата:
П.С.: В США всерьез решили предложить Индийцам кооперацию по этой системе. Как думаете, с чего бы это?

Не только же мордору может хоббитсам помогать. Возможно решили, что плохо справились, решили взять на свой контроль.

Автор:  Димитрий [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

В ОСК приплыли доходы из прошлого
22.11.2013 Коммерсантъ
Корпорация резко снизила убытки за счет сдачи заказов


Как стало известно "Ъ", государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в первом полугодии смогла резко улучшить финансовые результаты. Убыток ее верфей сократился до 753 млн руб., хотя по итогам 2012 года составлял около 12 млрд руб. Эксперты объясняют положительную динамику тем, что верфи сдали много заказов, в первую очередь военных, и учли прибыль от них. Но в 2014 году ОСК могут вновь ждать убытки: сейчас многие предприятия корпорации только начали строить суда или вовсе остались без новых заказов.

"Ъ" стали известны предварительные финансовые показатели ОСК за первое полугодие 2013 года. По словам источников "Ъ" в отрасли, базовые судостроительные заводы корпорации получили за первые шесть месяцев 2013 года 68,7 млрд руб. выручки, их совокупный убыток — 753,3 млн руб. Долговая нагрузка верфей на конец июня составила около 163,5 млрд руб., оставшись на уровне 2012 года. Проектно-конструкторские бюро (ПКБ) ОСК получили около 8,6 млрд руб. выручки и 751,5 млн руб. чистой прибыли. Долг ПКБ вырос по сравнению с 2012 годом в среднем на 35%, до 9,4 млрд руб.

Таким образом, финансовое положение ОСК по сравнению с 2012 годом существенно улучшилось. За весь прошлый год (данные за первое полугодие 2013 года не раскрываются) верфи ОСК получили убыток на уровне 12 млрд руб., а выручка составила около 155 млрд руб. Прибыль ПКБ в 2012 году была на уровне 546 млн руб., выручка — около 19,7 млрд руб.

Улучшение финансового положения произошло на большинстве крупных верфей ОСК (см. таблицу). Например, крупнейшая верфь корпорации — северодвинский "Севмаш" по итогам первого полугодия оказался прибыльным (322 млн руб.), хотя в 2012 году убыток составлял 5,5 млрд руб. Прибыль в размере 830,7 млн руб. показал и калининградский "Янтарь", у которого по итогам прошлого года был убыток на уровне 1,1 млрд руб. Петербургский Балтзавод (операционной деятельностью верфи занимается ООО "Балтийский завод — судостроение") заработал 153,5 млн руб. прибыли (по итогам 2012 года — около 48 млн руб.).

В ОСК сообщили "Ъ", что "оптимистично оценивают итоги 2013 года" и надеются на "положительный финансовый результат". Источники "Ъ", близкие к корпорации, говорят, что по итогам января—октября ОСК удалось выйти на прибыль "в несколько сот миллионов рублей". Но, отмечают собеседники "Ъ" в отрасли, финансовые результаты корпорации в этом году "нельзя считать полностью показательными". "Именно на этот год пришлась сдача многих судов и кораблей, строительство или модернизацию которых долго вели верфи ОСК, после окончательного выполнения контрактов прибыль от них отразилась как положительный финансовый результат",— объясняет один из собеседников "Ъ". Он подчеркивает, что судостроители получают заказы длинного цикла, поэтому краткосрочная отчетность редко бывает полностью объективной. "Например, можно получить аванс, но в процессе строительства стоимость может возрасти за счет перепроектировки или более высоких цен поставщиков, что станет причиной убыточности",— говорит он.

Собеседники "Ъ" напоминают, что в структуре выручки ОСК 65-70% традиционно приходится на военные заказы, около 16% — на шельфовые, примерно 10% — на суда "река-море". Они отмечают, что "Севмаш" в первом полугодии заканчивал сдачу "Газпрому" платформы "Приразломная", строительство которой велось с 1995 года. Летом "Севмаш" сдал и океанскую яхту, которая строилась с 2005 года, в первом полугодии "Звездочка" сдала ВМС Индии подлодку "Синдуракшак" и достроила и рыболовецкий траулер "Койда-2". "Янтарь" передал индийским ВМС фрегат Trikand, "Лотос" завершил строительство опор для ледостойкой стационарной платформы ЛУКОЙЛа.

Источники "Ъ" отмечают, что совокупно по итогам 2014-2015 годов ОСК вновь может получить около 12 млрд руб. убытка, такие показатели заложены и в новой стратегии ее развития. "После сдачи заказов новая "яма" при выполнении следующих неизбежна",— говорит один из них. Например, на "Северной верфи", убытки и долговая нагрузка которой растут, продолжается строительство шести фрегатов для ВМФ, которые будут сданы до 2020 года. "Есть риск и в том, что многие верфи, например "Красное Сормово", сдав заказы, не обеспечены новыми",— говорит один из источников "Ъ".

Улучшение финансовых показателей ОСК обусловлено тем, что все ее контракты длительного цикла, согласен главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. Пока судно не достроено, оно "записывается в убыток, и только после его сдачи засчитывается в прибыль", отмечает эксперт. По его мнению, в 2013 году показатели ОСК должны резко улучшиться, поскольку в этом году корпорация сдает достаточно много судов, в следующем году результаты будут, скорее всего, на том же уровне.
http://vpk.name/news/100713_v_osk_pripl ... hlogo.html

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Куда ведет новая стратегия ОСК

В ближайшее время государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), куда входят все крупные российские верфи, должна принять стратегию на 20 лет. Но пока проект документа вызывает лишь вопросы. После активной консолидации активов не ясно, как ОСК может их оптимизировать, откуда возьмет средства на развитие. В самой ОСК прогнозируют активный рост корпорации, но собеседники "Ъ" считают, что уже идет ее сжатие. ОСК потеряла верфи на Дальнем Востоке, может лишиться еще ряда активов. В итоге, считают источники "Ъ", корпорация сосредоточится на военных заказах, а гражданские в основном уйдут на иностранные верфи.

Большая качка

1 ноября истекает срок, до которого руководству ОСК было поручено подготовить окончательную версию стратегии развития корпорации до 2030 года. Но дискуссии вокруг документа продолжаются. У ОСК, которая была создана в 2007 году и объединила более 80% российских верфей, все это время не было внятно сформулированной долгосрочной стратегии. Отсутствие "концептуальной программы" стало одной из причин отставки экс-президента ОСК Андрея Дьячкова этой весной, говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Поэтому, по мнению участников отрасли, новая стратегия для ОСК "не просто формальный документ".

Понимание краткосрочной стратегии ОСК было у ее менеджмента в 2009-2012 годах при Романе Троценко (сейчас советник президента "Роснефти" Игоря Сечина). В 2010 году он рассказывал "Ъ", что на базе ОСК нужно "выстроить некий аналог Northrop Grumman", то есть одной из крупнейших военно-промышленных корпораций. При этом в гражданском сегменте одной из главных задач было строительство судов для освоения Арктики. Тогда ОСК активно занималась консолидацией судостроительных активов — получила контроль над петербургскими "Северной верфью" и Балтзаводом, купила Выборгский судостроительный завод, астраханскую группу "Каспийская энергия" и нижегородское "Красное Сормово". ОСК даже удалось стать совладельцем 50% финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (подробнее об этом см. стр. 1). Также ОСК заявляла о необходимости строительства новых мощностей, в первую очередь "суперверфей" на Дальнем Востоке и Ново-Адмиралтейской верфи в Кронштадте.

Но после ухода Романа Троценко "встал закономерный вопрос, что делать с собранными активами, многие из которых откровенно проблемные", рассказывают источники "Ъ" в ОСК. При этом все верфи ОСК были разделены по региональному принципу на четыре "центра судостроения и судоремонта", которые формально являются субхолдингам, но де-факто все решения по их развитию принимаются в головной ОСК. Со строительством "суперверфей" возникли сложности — от участия в дальневосточных проектах отказались зарубежные партеры, а проект в Кронштадте и вовсе был заморожен. ОСК в итоге оказалась "неповоротливым государственным холдингом", который лишен "внятной модели развития", говорят собеседники "Ъ". ОСК так и осталась убыточной (по итогам 2010-2012 годов совокупный убыток на уровне 25 млрд руб.), а ее доля на мировом рынке чуть превышает 0,5%.

Новую стратегию развития корпорации начали разрабатывать при Андрее Дьячкове, ставка была сделана на "децентрализацию" и увеличение полномочий субхолдингов. Но после того как ОСК в мае возглавил выходец из Уралвагонзавода Владимир Шмаков, работа над стратегией началась, по сути, с нуля. К процессу подключился Минпромторг и подведомственный ему Крыловский государственный научный центр. В новом документе (одна из последних версий есть в распоряжении "Ъ") структуру ОСК решили изменить, отказавшись от территориального разделения и сгруппировав верфи их по "компетентностному" принципу. Военные активы ОСК будут распределены между "надводным", "подводным" и "сервисным" дивизионами, а гражданские — разделены на "стратегические" и "рыночные". При этом в документе рассматриваются четыре стратегии ОСК (выживания, сжатия, роста и диверсификации), для каждой из которых четыре сценария (от пессимистического до оптимистического). Для самой холдинговой структуры ОСК предложено три модели — "инвестиционный фонд", "промышленная корпорация" и "инвестиционная корпорация". Авторы предлагают для ОСК (как группы предприятий) стратегию роста, которая предусматривает активные инвестиции в модернизацию мощностей и выход на новые рынки, а для холдинга — модель "инвестиционной корпорации" (подробнее о стратегии см. "Ъ" от 26 сентября). Для реализации сценария ОСК до 2030 года потребуется около 1 трлн руб., 80% должно прийтись на внебюджетные источники финансирования.

Стратегия сжатия

Но у участников отрасли новая стратегия вызвала много вопросов, в первую очередь по поводу многовариантности. "Это дает возможность накладывать ту или иную модель развития на ситуацию, которая будет складываться в корпорации по факту",— подчеркивает он. На фоне "очевидной неопределенности" с внебюджетными источниками финансирования непонятно, сможет ли корпорация выйти на сценарий роста, считают источники "Ъ". Более того, в госпрограмме развития судостроения до 2030 года, которая была принята в конце 2012 года, основной объем средств предусмотрен на формирование "научно-технического задела", и "не ясно, из каких именно источников будет профинансирована масштабная модернизация производственных мощностей ОСК".

По оценкам источников "Ъ", из бюджетных средств в 227 млрд руб., которые предусмотрены при базовой модели развития ОСК, около 50 млрд руб. вообще могут пройти мимо корпорации, поскольку они запланированы на "утилизационный сбор за старые суда и компенсацию процентов по лизингу судовладельцам". По программе "Развитие гражданской морской техники" только 15 млрд из 90 млрд руб. выделяется верфям ОСК, а почти все 34,5 млрд руб. подпрограммы "Развитие производственных мощностей" могут пойти на частичное финансирование строительства верфи "Звезда" на Дальнем Востоке, которое будет вести консорциум "Роснефти" и Газпромбанка. "Основные средства, 100 млрд руб., заложены в программе "Развитие ОПК", деньги пойдут только на модернизацию военных верфей",— констатируют источники "Ъ".

По мнению собеседников "Ъ", "сама логика происходящего сейчас с ОСК говорит о движении в направлении, противоположном росту". Например, в сентябре было принято решение о выделении из ОСК почти всех предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Их получит консорциум "Роснефти" и Газпромбанка, где у ОСК будет лишь блокпакет. Туда же войдет "Звезда", которая должна получить большинство заказов от "Роснефти" и "Газпрома". Кроме того, в стратегии предусмотрен поэтапный "перенос мощностей" Балтзавода и "Адмиралтейских верфей", что фактически означает закрытие этих предприятий в будущем. В итоге "сценарий роста" выглядит малореальным. Илья Кокарев из "Росшельфа" (входит в ОСК) прямо говорит: "Совокупность внешних факторов ясно указывает, что уже начался сценарий сжатия".

Вторым аспектом, который вызывает много вопросов, является переход к дивизионной модели управления ОСК. Собеседники "Ъ" соглашаются, что нынешние субхолдинги никогда не принимали самостоятельных решений, но "распределение по компетентностному признаку может создать еще больше путаницы". "Как минимум последние 30 лет все крупные предприятия ОСК работали одновременно с военной и гражданской тематикой. На ведущих предприятиях подводного дивизиона создается также и надводная техника,— подчеркивает один из источников "Ъ" в отрасли.— Вероятно, понимая дискуссионность вопроса, авторы стратегии поставили сроки начала формирования дивизионов на период 2016-2020 годов, завершение формирования новой структуры — вообще на 2020-2030 годы". При этом в гражданском сегменте ОСК есть шельфовая техника, речной, промысловый и научно-исследовательский флот. Собеседники "Ъ" сходятся во мнении, что распределить эти виды техники между двумя гражданскими сегментами "крайне сложно".

Чужие берега

В итоге, считают источники "Ъ", ОСК "с большой долей вероятности ждет превращение в исключительно корпорацию военного кораблестроения", а многие ключевые гражданские предприятия либо выйдут из ее периметра, либо будут интегрированы в СП с иностранным верфями, выполняя те части работ, которые не потребуют высокотехнологичных решений. По мнению президента Nordic Yards Виталия Юсуфова, "в компании точно произойдут структурные изменения". Он отмечает, что, например, Каспийский и Речной кластеры "фактически оторваны от других предприятий с точки зрения компетенций, номенклатуры техники и возможности кооперации" и "из-за их нестратегического значения не ясно, останутся ли они в будущем в периметре".

"Логичен путь создания эффективных СП или просто кооперации с иностранными производителями, например, Nordic Yards готов взять на себя эти функции, выполнять заказы совместно с верфями ОСК",— говорит Виталий Юсуфов. Возможность такой кооперации, в первую очередь верфей Западного кластера (они строят суда ледового класса) с финскими и немецкими верфями, предусмотрена и в стратегии ОСК. Она может решить проблему нехватки мощностей корпорации для выполнения шельфовых заказов и их переизбытка после того, как потребность в этой технике будет удовлетворена. С другой стороны, полагают собеседники "Ъ", де-факто это будет означать "передачу наиболее маржинальных работ за рубеж". В итоге гражданский сегмент ОСК может быть вообще частично "обратно распродан" частным инвесторам.

По мнению Надежды Малышевой из PortNews, в дальнейшем ОСК "может превратиться в корпорацию исключительно военного кораблестроения, причем отделение гражданских предприятий может начаться именно с так называемого рыночного сегмента, который специализируется на строительстве речных судов или шельфовой техники, например, для локального Каспийского региона". Это логично, полагает эксперт, поскольку у военного кораблестроения "нет рыночной конкуренции, тогда как заказы на гражданские суда вполне могут быть размещены на частных верфях или за рубежом, для ОСК будет нерационально иметь активы, которые потенциально могут быть недозагружены, а гособоронзаказ приносит стабильное финансирование". При этом, отмечает она, активы, которые ориентированы на
создание техники ледового класса, на первом этапе явно не будут выделены из периметра ОСК, но в дальнейшем они тоже могут быть проданы, "например, консорциуму каких-либо инвесторов-заказчиков по аналогии с активами ДЦСС".

Надежда Малышева добавляет, что "модель сжатия" ОСК выгодна и новому консорциуму инвесторов в дальневосточные верфи — получив "Звезду", "Роснефть" и Газпромбанк будут заинтересованы в том, чтобы загрузить ее заказами, поэтому могут поддержать закрытие мощностей в Петербурге, способных строить шельфовую технику.

У них

По итогам 2012 года лидером мирового гражданского судостроения является Китай, второе место занимает Южная Корея, третье — Япония. По данным британской Clarkson Research Services, на начало 2013 года портфель заказов китайских верфей составил около 1,8 тыс. судов, южнокорейских — 825, японских — 753. В Европе лидирует Норвегия (строит 73 судна). В целом мировой портфель заказов составляет около 4,6 тыс. судов. По сравнению с пиковым 2008 годом он сократился почти вдвое. Наибольшее количество заказов по тоннажу приходится на балкеры (43%), контейнеровозы (21%) и танкеры (18%). Россия в мировом портфеле заказов гражданского судостроения занимает около 1% по числу судов и менее 0,1% по их дедвейту. По данным Clarkson, общий портфель российских заказов составил на май 2013 года 70 судов, около 60% размещены в России, но это небольшие суда — на них приходится лишь 11% от общего дедвейта, остальное строится за рубежом.

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

STX Finland Oy и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создали совместное предприятие, которое будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано сегодня в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми.

Компании-учредители имеют равные (по 50 процентов акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy.

Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 миллиона евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия – 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.

Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн. евро.

Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.

Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.

Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.

«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».

«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.

Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий.

InfraNews: Обратите внимание на выделенный текст. Он означает, что о патентахне догворились. Все упирается в неких сотрудников ОСК. Какими они будут — как они будут обучаться — вопрос спорный. Но главное, что никакого права на эти знания для исспользования этих знаний на других предприятий — не возникает. Ибо — нет патента — не права. А человек — единица в наш технологичный век — временная и подвластная страстям.

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Рома, красавЧег. Финнам помогает развивать судостроение.

Автор:  Shoehanger [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Помогал. Уровень аналитики в Коммерсанте падает, на уровне форумной агрегации. Отдельные моменты кроме смеха и недоумения ничего не вызывают. Приглашённый эксперт прекрасен, раскрылся заказчик! Но так-то материал годный.

Автор:  tramp [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

у вас есть конструктивные возражения? особенно в плане переноса верфей интересует...

Автор:  Гость [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

От переноса давно отказались.

Автор:  Димитрий [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

В строительство суперверфи "Звезда" в Приморье инвестируют Газпром, Роснефть и Совкомфлот

14:57, 11 Дек 2013
Крупные компании Газпром, Роснефть и Совкомфлот инвестируют в строительство суперверфи "Звезда" в ЗАТО Большой Камень. Это говорит о том, что контроль будет достаточно серьезный. Эти же компании будут заказчиками строительства судов, сообщил первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров в интервью PrimaMediaLIVE.


- Действительно, к судостроительной отрасли сейчас обращено пристальное внимание и правительства, и президента. В Большом Камне строится суперверфь с участием Объединенной судостроительной корпорации, Роснефти и Газпромбанка. Это глобальная задача, на которую требовалось время, чтобы все просчитать, все учесть. Сейчас уже принято решение запустить на плановую мощность первую и вторую очереди судостроительной верфи завода "Звезда", которые будут строиться параллельно, к 2018 году. Кроме того, привлеченные, кроме ресурсов объединенной судостроительной корпорации (ОСК), частные инвестиции Совкомфлота, Газпрома и Роснефти говорят о том, что контроль будет достаточно серьезный. К тому же эти же компании будут и заказчиками строительства судов, - сказал Сергей Сидоров.

Компания "Газпром" в рамках реализации Восточной газовой программы проявила интерес к развитию отечественного судостроения в Приморском крае еще в 2009 году. А верфи, строящиеся в бухте Чажма и в городе Большой Камень, будут предназначены для строительства современных крупнотоннажных судов, в том числе судов-газовозов, плавучих буровых платформ и верхних строений добычных платформ.

Также, по словам Сергея Сидорова, развитие судостроения в Приморье долгое время шло миллиметровыми шагами из-за того, что соответствующая целевая программа изначально была не подготовлена.

- В плане программы развития судостроения в Приморье могу сказать, что вся проблема в том, что она изначально была не подготовлена. Это я могу сказать как специалист, который почти 10 лет проработал на судостроительном заводе. Есть вещи, которые я не понимаю и до сих пор не понял. Например, как можно на базе судоремонтного завода строить судостроительные цеха. Это два абсолютно разных направления. И основная проблема этой нестыковки – кадры. Где потом брать людей? Когда закончится грандиозный ремонт, когда будут освоены все феноменально большие средства, возникнет вопрос - что дальше строить, чем загружать. И нам повезло, что есть "Роснефть", которая планирует активно принимать участие в создании суперверфи, фактически под свой флот, под те потребности, которые есть у этой крупнейшей компании, - добавил первый вице-губернатор.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=158026

Автор:  Димитрий [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

09:39, 11 Дек 2013
Как стало известно "Ъ", вице-премьер Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) контроля над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ).
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=157977

Автор:  Гость [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

подскажите можно-ли где-то узнать инфу по загрузке основных судостроительных верфей (военных) прямо по стапелям. тоесть верфь такая-то стапель 1 - строит то-то . стапель 2 ... стапель 3 простаивает ... и так по всем основным верфям. спасибо

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Гость писал(а):
подскажите можно-ли где-то узнать инфу по загрузке основных судостроительных верфей (военных) прямо по стапелям. тоесть верфь такая-то стапель 1 - строит то-то . стапель 2 ... стапель 3 простаивает ... и так по всем основным верфям. спасибо

как бы не секретно?

Автор:  Гость [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

что тут секретного-то? программа вооружений не секретна и там прописано сколько чего и когда планируется построить. видел нечто подобное по верфям прямо с картинками тут какое-то время назад. просто на одном форуме достали либерасты ныть что у нас нет ни промышленности ни чего ... не строится ни кораблей ни чего. на что я им ответил что все верфи заняты работой. теперь хочу понять кто из нас прав)))

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Димитрий писал(а):
[b]В строительство суперверфи "Звезда" в Приморье инвестируют Газпром, Роснефть и Совкомфлот
И основная проблема этой нестыковки – кадры. Где потом брать людей? Когда закончится грандиозный ремонт, когда будут освоены все феноменально большие средства, возникнет вопрос - что дальше строить, чем загружать. И нам повезло, что есть "Роснефть", которая планирует активно принимать участие в создании суперверфи, фактически под свой флот, под те потребности, которые есть у этой крупнейшей компании, - добавил первый вице-губернатор.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=158026


Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...
Когда несколько лет назад "хотели" строить не "Звезду", а Звезда-DSME и Восток - Раффлс, то что то о кадрах не думали, но бабки прокатали. Кто сейчас про это вспомнит???
Новых планов громодьё. Веселуха! Плюс в том, что на билетах в цирк экономия. Наблюдая за всем происходящим в цирке не смешно, поэтому туда не хожу. :)

Цитата:
... и нам повезло, что есть "Роснефть"...

Ещё бы.

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Гость писал(а):
... что у нас нет ни промышленности ни чего ... не строится ни кораблей ни чего. на что я им ответил что все верфи заняты работой. теперь хочу понять кто из нас прав)))

Бред...
Вы лучше поинтересуйтесь удельной трудоёмкостью на тонну стали на этих предприятиях. И сравните с корейскими верфями, например. Зная число рабочих и спусковой вес рассчитайте сроки строительства.
Дело не в том, что и где "строится", а что под этим подразумевается.
;)

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Димитрий писал(а):
09:39, 11 Дек 2013
Как стало известно "Ъ", вице-премьер Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) контроля над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ).
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=157977


http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/154918759.52/0_92bca_1d60226a_XXL.jpg
Знаете что это? Это набережная цесаревича в г. Владивостоке.
А заодно и бывший, 178 СРЗ. Который в своё время был передан под контроль ОСК.
Жителям Новороссийска, по ходу, надо готовиться к открытию новой прогулочной набережной в их городе через несколько лет на месте НСЗ.

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

http://www.fishnews.ru/interviews/282

Цитата:
Сегодня наша судостроительная отрасль не просто не конкурентна, она осталась практически в позапрошлом веке: ведь удельная трудоемкость ее производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом, а продолжительность постройки судов в 2-2,5 раза больше. Это характеристика отрасли, которая дана в «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» (утверждена 6 сентября 2007). Если к этим данным приплюсовать высокую стоимость долгосрочных российских заемных средств для покупателя и использование лизинговой схемы приобретения рыболовных судов, то общая стоимость российского рыболовного судостроительного проекта будет выше зарубежного аналога на 70-80-100%.

Братухин имел ввиду, наверное, преимущественно строительство гражданских промысловых судов.
Я бы назвал цифры 10-20 раз по трудоемкости. Т.е. не в разы, а в десятки раз на наших предприятиях трудоёмкость выше. Но это моё мнение...
Если обратиться к Справочнику по технологическому проектированию верфей, то для советских предприятий трудоёмкость была 80-200 н-ч/т-стали, но сейчас эти предприятия деградировали, в то время как корейцы достигают на своих судостроительных СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ кластерах трудоёмкости 19(!) н-ч/т-стали.

Автор:  Barra [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Andrey_97 писал(а):
http://www.fishnews.ru/interviews/282

Цитата:
Сегодня наша судостроительная отрасль не просто не конкурентна, она осталась практически в позапрошлом веке: ведь удельная трудоемкость ее производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом, а продолжительность постройки судов в 2-2,5 раза больше. Это характеристика отрасли, которая дана в «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» (утверждена 6 сентября 2007). Если к этим данным приплюсовать высокую стоимость долгосрочных российских заемных средств для покупателя и использование лизинговой схемы приобретения рыболовных судов, то общая стоимость российского рыболовного судостроительного проекта будет выше зарубежного аналога на 70-80-100%.

Братухин имел ввиду, наверное, преимущественно строительство гражданских промысловых судов.
Я бы назвал цифры 10-20 раз по трудоемкости. Т.е. не в разы, а в десятки раз на наших предприятиях трудоёмкость выше. Но это моё мнение...
Если обратиться к Справочнику по технологическому проектированию верфей, то для советских предприятий трудоёмкость была 80-200 н-ч/т-стали, но сейчас эти предприятия деградировали, в то время как корейцы достигают на своих судостроительных СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ кластерах трудоёмкости 19(!) н-ч/т-стали.



Можно ссылку, откуда 19 ч/т, возможно это только на корпус, без покраски с огромным тоннажом судна и простой отработанной конструкцией в серийном производстве, и то сомневаюсь?? На среднем ССЗ в России 75-80 ч/т причем это в основном не серийное производство, а уникальные проекты с главным приоритетом в сроках сдачи. 200 ч/т возможно на титановую лодку хз. В Финляндии на автоматических линиях сварки плоских секций выходит 45-50 ч/т при учете отсутствия влияния сроков. Работают у нас не хуже, и оборудование нормальное, но нет больших верфей, производящих серийную продукцию большого тоннажа, вот и вся причинаю

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Вы все в кучу: "простая отработанная в серийном производстве".
конструкцию газовоза простой не назовёшь, но у корейцев это отработано в серийном производстве. Специально это подчеркнул, что речь веду о "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ" кластерах. Т.е. производство под конкретный типа судна.
Кластер именно от того и кластер, что предприятия входят в группу. Одно специализируется на газовозах, другое на другом типе судов. Отсюда и 19 н-ч.
Данные по нашим предприятиям, я указал, что это в Справочнике по технологическому проектированию цехов и верфей под ред. Сыркова.
200 н-ч/т - это конечно уже для единичной и сложной техники.
Тем не менее 80 н-ч это проектные характеристики заложенных в советское время верфей. Причём для гражданской техники.
То что сейчас у военных. Сами понимаете...

Автор:  Andrey_97 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы и успехи судостроения РФ

Северный флот рискует затонуть

http://murmansk.rusplt.ru/index/Podriv_ ... n=murmansk

Кризис и хищения на судоремонтных предприятиях подрывают обороноспособность страны

Страница 15 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/