|
Автор |
Сообщение |
Черномор
|
Заголовок сообщения: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 23 апр 2011, 16:43 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Таки нет тут глубоких бесед об ИНТЕГРИРОВАННОЙ МАЧТЕ (I-Mast) надводного боевого корабля...
Знаю французские Талес овские (THALES), думаю, есть и другие зарубежные, а, может, и наши???__________________________________________________ Черномор писал(а): тэкссс.. народ, а что про их интегрированную мачту ТАЛЕС думаете??? или темку создадим, если не было до сих пор???
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 23 апр 2011, 17:09 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
atalex писал(а): Вы про Оризоновский Талес хотите нам поведать? Вот туда и кидайте. йолыыы! опять отстали от жизни.. на ФРЕММе ж тоже усечёнка интегрированная стоит... и нам они её хотят для алжирских наших корабликов впарить..
_________________
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 23 апр 2011, 17:13 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
На алжирцах Позитив-МЭ1 стоит, им хватает.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 23 апр 2011, 17:17 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
atalex писал(а): Вы про Оризоновский Талес хотите нам поведать? Вот туда и кидайте. п.2 по руководящим таки документам ВМФ РФ - "Горизонт"... или я подотстал?
_________________
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 23 апр 2011, 17:21 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: хватало )))))
теперь, учитывая теорию массонского заговора президентов.. боюсь не станет хватать ))) Кораблику в 600тонн водоизмещения пофиг на политику, туда больше и не воткнешь что-нибудь трехкоординатное, тяжелое все. Цитата: п.2 по руководящим таки документам ВМФ РФ - "Горизонт"...
или я подотстал? я руководящими документами ВМФ РФ не пользуюсь
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Интегрированная мачта (I-Mast) Добавлено: 23 апр 2011, 18:01 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта еадводного корабля (I-Mast) Добавлено: 23 апр 2011, 18:06 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Имеется в виду просто зафиксированный набор локаторов, РЭБ и связи как единый блок?
Не слишком это хорошо с точки зрения модернизации и вообще любых изменений конструкции. А корабли с серьёзными наборами комплексов - вещь штучная, поэтому и выигрыша от серии вряд ли получишь.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта еадводного корабля (I-Mast) Добавлено: 23 апр 2011, 18:16 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
allocer писал(а): Имеется в виду просто зафиксированный набор локаторов, РЭБ и связи как единый блок? Не слишком это хорошо с точки зрения модернизации и вообще любых изменений конструкции. А корабли с серьёзными наборами комплексов - вещь штучная, поэтому и выигрыша от серии вряд ли получишь. не знаю уж, но достигнута высочайшая степень ЭМС при таком монтаже!!! Про модернизации - тоже всё в порядке - МОДУЛЬНОСТЬ ой-ой-ой какая! ...
_________________
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта надводного корабля (I-Mast) Добавлено: 23 апр 2011, 18:35 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Электромагнитная совместимость будет такая же как и у любой другой отработанной системы, у которой все элементы одного производителя. Синергетического эффекта в таком модуле, как мачта будет кот наплакал. По поводу модульности - "ой-ой-ой", видимо, означает очень низкий уровень. Примерно такая же как и у AIM-120, где каждая следующая модификация жёстко ограничена по габаритам, разъёмам и т.д.
ИМХО не имеет смысла делать отдельный модуль для малого количества совместимых носителей. Вот если бы два-три десятка типов кораблей предлагалось оснастить этим комплексом - тогда подошло бы. А когда к каждому кораблю предъявляются собственные требования, то и ну его нафиг.
У французов другая ситуация - их ТАЛЕС в вопросах французской военной электроники примерно как ГАЗПРОМ у нас в газовой отрасли. Поэтому и появляется такое решение.
Нужно на многофункциональных станциях сосредоточиться, а не городить весь этот огород. Почти все задачи связи, РЭБ и локации могут решить три-четыре станции, причём они не будут при работе пересекаться по частотам, поэтому проблему совместимости можно решить всего лишь экранированием блоков для уменьшения наводок.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта надводного корабля (I-Mast) Добавлено: 23 апр 2011, 18:40 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
allocer писал(а): У французов другая ситуация - их ТАЛЕС в вопросах французской военной электроники примерно как ГАЗПРОМ у нас в газовой отрасли. Поэтому и появляется такое решение.
согласен, но в настоящее время Сажем пытается переломить ситуёвину... но на мачту не потянет))) и НЕ стоит ЗАБЫВАТЬ, что ГОЛЛАНДЦЫ имеют весомую роль в компании Талес!!!
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 23 апр 2011, 19:50 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Вот немного про мачту на французском языке: I-Mast : senseurs intégrés du patrouilleur à la frégate La famille des mâts intégrés I-Mast est une illustration parfaite de la capacité du groupe à décliner une gamme d’équipements innovants et adaptables à tous les ssegments d’une flotte. Il s’agit d’une gamme mise au point par Thales aux Pays Bas, sur le site historique Jengelo, à la frontière de l’Allemagne, et qui fut longtemps fournisseur de la marine allemande. Le principe : l’ensemble des senseurs (radars, IFF, optronique, infrarouge, etc.) est intégré à l’intérieur d’un mât unique, optimisé dès la conception pour limiter les interférences électro-magnétiques. Celles-ci constituent l’une des principales difficultés d’intégration sur les navires de surface. les radars sont des modèles non rotatifs, à panneaux plans, spécialement conçus pour le I-Mast. Une perception à 360° - " Les avantages sont nombreux, indique Marc Darmon. Du point de vue industriel, le mât comprenant ses senseurs est construit et testé comme un système complet indépendamment du navire, puis intégré en deux semaines sur celui-ci après avoir été validé. C’est un gain de temps considérable et une source de fiabilité dans le calendrier de construction. Ensuite, sur le plan opérationnel, le I-Mast présente une perception à 360° sans angles morts, les radars actifs à panneaux plans permettant de surcroît de se focaliser sur un point précis si besoin. Enfin, la maintenance est facilitée, tous les senseurs étant accessibles depuis l’intérieur du mêt, même par conditions météo extrêmes". Dans la famille des I-Mast, le premier modèle mis au point et en cours de construction est le I-400, qui équipera les quatre corvettes néerlandaises de type Holland (3 750 tonnes) en construction chez Damien Schelde à Vlissingen. Les quatre I-Mast 400, qui ont fait l’objet d’un contrat de 125 millions d’euros, comprennent deux radars : le SMILE, basé sur les technologies des radars existants Apar et Smart, et le Sea Watcher 100. Le I-MAST 400 comprend en outre un senseur électro-optique Gatekeeper, qui exploite conjointement des signaux TV et infrarouge. " Le I-400, c’est le début d’une famille. Le I-Mast 100, qui cible des navires plus petits, vient d’être présenté début septembre à Londres ". En entrée de gamme, le I-Mast 50, pour des navires de 600 tonnes et à l’autre extrémité, le I-Mast 500, qui est encore à l’étude, sera proposé pour des navires pouvant aller jusqu’aux frégates. " Ce concept intéresse énormément et nous avons de nombreux contacts avec des chantiers tels que Lürssen, Damen ou BVT". Si le concept est issu du centre néerlandais d’Hengelo, la production des radars intégrés, qui représentent la moitié de la valeur des mâts, est réalisée en France, à Limours (Essonne). http://www.crefmpm.com/article.php3?id_article=2371
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 23 апр 2011, 19:56 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Неоптимист
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 23 апр 2011, 21:47 |
|
Отличный ролик, с юморком даже в таком деле Собственно следующая степень интеграции. Уже находящиеся на вооружении фрегаты и корветы переходная модель к такому решению. Мне нравится
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 11:21 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 12:10 |
|
Немного оффтоп - но вот вам тут современный боевой корабль - но по виду - "сомик снулый" - и ни разу не "грозный, стремительный и величавый"... Вложение: U_Boot_212_HDW_1.jpg
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 13:15 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Есть и гораздо более прозаические причины, по которым проектировать "интегрированную" мачту фактически отдельно от корабля - маразм. Такая "интегрированная сама с собой" мачта по всем параметрам сливает мачте, по-нормальному целиком интегрированной в надстройку. Как видно, создатели Арли Бёрков дружили с головой гораздо лучше.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 13:49 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
PKS Как видно, создатели Арли Бёрков дружили с головой гораздо лучше.
Если Вы заметили, создатели Орли Бёрк в последних своих "произведениях" последнего поколения идут по тому же интегрированному пути...
Видимо, поссорились..
И БОЛЬШЕ всего мне интересно, какаое электро-могнитное поле воздействовало на бедных моряков, находившихся и исполнявших обязанности службы сутками внутри той части корпуса, которая обнесена такими решеточками (на Вашем фото) ..
Вы на кораблях ВМФ служили или нет??? Там крупные домашние цветы у меня в каюте за 24 часа их пребывания ДОХЛИ!!!! от эл-магнитного поля, а Вы про красоты и про Орли Бёрк)))
_________________
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 13:57 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Цитата: Есть и гораздо более прозаические причины, по которым проектировать "интегрированную" мачту фактически отдельно от корабля - маразм. Такая "интегрированная сама с собой" мачта по всем параметрам сливает мачте, по-нормальному целиком интегрированной в надстройку. Раскройте позицию, будьте так любезны. Цитата: Как видно, создатели Арли Бёрков дружили с головой гораздо лучше. Интегрированная мачта - это дело последних лет, Берк - проект середины 80-х гг., тогда эти решения еще было трудно реализовать, к примеру на предшествующей Тике были проблемы из-за размещения на надстройках ФАР Иджиса - питание и прочее обеспечение на четыре разнесенные мощные антенны, в то время как в подобной мачте они расположены рядом, проще компоновать блоки, не иметь проблем с защитой экипажа, подавать энергию, охлаждать и ремонтировать РЭО.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 апр 2011, 14:40 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Черномор писал(а): крупные домашние цветы у меня в каюте за 24 часа их пребывания ДОХЛИ!!!! от эл-магнитного поля Боюсь представить, что делается с цветами в кабине истребителя. tramp писал(а): Раскройте позицию Размеры и вес, заметность, использование объемов, уязвимость... tramp писал(а): Берк - проект середины 80-х гг., тогда эти решения еще было трудно реализовать, к примеру на предшествующей Тике были проблемы Тогда ВСЁ было трудно реализовать, оттого и проблемы. tramp писал(а): проще компоновать блоки, не иметь проблем с защитой экипажа, подавать энергию, охлаждать и ремонтировать РЭО Вот это всё почти как раз. Особенно радостно отрубать всё РЭО корабля, расположенное в одной мачте, становясь слепым и глухим, при неисправности или поражении одного блока. Охлаждение и энергетику надо дублировать всё равно, да ещё и защищать отдельно, сами блоки изолировать от пожара/взрыва/затопления/... - мы же не круизный лайнер делаем? Защита экипажа от излучения - гы-гы. Где больше надо экранировать и где больше шансов в луче поджариться - когда радары снаружи по бокам или когда они в центре на башенке?
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
KuLakoff
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 24 апр 2011, 16:14 |
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 19:29 Сообщений: 136 Откуда: Москва
|
Черномор писал(а): на ФРЕММе ж тоже усечёнка интегрированная стоит... и нам они её хотят для алжирских наших корабликов впарить.. это Вы о чём? И если можно, то поподробнее, пожалуйста
_________________ «Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 25 апр 2011, 11:43 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
KuLakoff писал(а): Черномор писал(а): на ФРЕММе ж тоже усечёнка интегрированная стоит... и нам они её хотят для алжирских наших корабликов впарить.. это Вы о чём? И если можно, то поподробнее, пожалуйста о том, что могли бы легко поработать в этом направлении ПКБ СЕВЕРНОЕ, АЛМАЗ, МОРИНФОРМСИСТЕМА и ОКЕАНПРИБОР... Было бы желание сотрудничать и "модернизировать" самих себя за счёт двусторонних обменов на выгодной основе
_________________
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 25 апр 2011, 19:09 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
PKS писал(а): Размеры и вес, заметность, использование объемов, уязвимость... Размеры МАЧТЫ или НАДСТРОЙКИ несколько различаются, и верхний вес от интегрированной мачты вряд ли сможет превзойти надстройку со встроенными в нее АП, учитывая разные требования к этим двум элементам, как по нагрузкам, так и компоновке элементов антенн, подачи энергии и пр. Цитата: Тогда ВСЁ было трудно реализовать, оттого и проблемы. А сейчас это гораздо проще реализовать, да и просто возникли предпосылки к подобным решениям, если вы не заметили, то за исключение Тик, Берков и прочих их производных у японцев и европейцев, до них антенное хозяйство располагалось отдельно от надстроек на различной конструкции мачтах, но никак не на рубках или надстройках. Так что это просто новый виток развития техники, возвращение к известному решению на новом уровне. Цитата: Особенно радостно отрубать всё РЭО корабля, расположенное в одной мачте, становясь слепым и глухим, при неисправности или поражении одного блока. На каком основании? С тем же успехом можно адресовать эти претензии к варианту размещения ФАР на CG-47, DDG-51 или иных аналогичных кораблях. Разница между известным и предлагаемым вариантом заключается в размещении в мачте-башне только элементов РЛС и связных систем, и обеспечивающего их оборудования. Цитата: Охлаждение и энергетику надо дублировать всё равно, да ещё и защищать отдельно, сами блоки изолировать от пожара/взрыва/затопления/... - мы же не круизный лайнер делаем? см. выше. Цитата: Защита экипажа от излучения - гы-гы. Где больше надо экранировать и где больше шансов в луче поджариться - когда радары снаружи по бокам или когда они в центре на башенке? а вы как думаете? или вы считаете европейцев с их вниманием к безопасности идиотами?
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 00:14 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
tramp писал(а): PKS писал(а): а вы как думаете? или вы считаете европейцев с их вниманием к безопасности идиотами? согласен со всеми утверждениями tramp в посте выше и особо выразить хочу респект по последнему эпизоду - там бытовуха и здоровье личного состава - на 1-ом месте, а оружие и войнушка - на последующих... и об этом знает любой офицер ВМФ РФ, хоть раз посетивший и увидевший их корабли (имеются ввиду только современные) своими глазами..
_________________
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 18:45 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Черномор писал(а): Вы на кораблях ВМФ служили или нет??? Там крупные домашние цветы у меня в каюте за 24 часа их пребывания ДОХЛИ!!!! от эл-магнитного поля, а Вы про красоты и про Орли Бёрк))) Готов поспорить, что никакого эл-магнитного поля там не было. Было либо слишком тепло, либо слишком холодно, либо слишком сухо, вобщем что-то в таком духе. Кстати от слабого(которое ещё не греет) СВЧ облучения растения только быстрее расти начирают.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 18:50 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Мне в своё время долго рассказывали про жуткие излучения радаров СПРН, которые "птиц в полёте жарят" и что "все деревья вокруг жёлтые стоят". Был возле двух - ни прожаренных окорочков, ни сожжённых излучением деревьев не нашёл. Не сезон, видимо.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 19:23 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Mixalych писал(а): Черномор писал(а): Вы на кораблях ВМФ служили или нет??? Там крупные домашние цветы у меня в каюте за 24 часа их пребывания ДОХЛИ!!!! от эл-магнитного поля, а Вы про красоты и про Орли Бёрк))) Готов поспорить, что никакого эл-магнитного поля там не было. Было либо слишком тепло, либо слишком холодно, либо слишком сухо, вобщем что-то в таком духе. Кстати от слабого(которое ещё не греет) СВЧ облучения растения только быстрее расти начирают. мож быть... но была севастопольская весна: не жарко, не сухо, не холодно... 4 иллюминатора (солнца хватало)...
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 19:25 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
allocer писал(а): Мне в своё время долго рассказывали про жуткие излучения радаров СПРН, которые "птиц в полёте жарят" и что "все деревья вокруг жёлтые стоят". Был возле двух - ни прожаренных окорочков, ни сожжённых излучением деревьев не нашёл. Не сезон, видимо. про зажаривание - бред, но пользы для лысых голов 26-ти летних!!!РТСовцев ни у кого не увидел))))
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 22:55 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 26 апр 2011, 23:07 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ Добавлено: 26 апр 2011, 23:17 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
KuLakoff писал(а): Черномор писал(а): на ФРЕММе ж тоже усечёнка интегрированная стоит... и нам они её хотят для алжирских наших корабликов впарить.. это Вы о чём? И если можно, то поподробнее, пожалуйста Вот и ответ, зачем им надо протолкнуть свою продукцию на экспорт: пишут, что на данный момент интегрированная (в полном смысле I-MAST) по подписанным контрактам пойдет на: 1) четыре OPV от DSNC для Нидерландов - модель мачты IM-400 начнут идти только с 2012 года (всего 4 штуки мачты) 2) и потом пятая - на голландский же УДК Karel Doorman в 2014 г. __________________________
_________________
|
|
|
|
|
|
|