|
Автор |
Сообщение |
xab
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 27 апр 2011, 08:22 |
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12 Сообщений: 345
|
Выскажусь, хоть не разу не электронщик, только рядом стоял Такой путь упрощает конструирование корабля, ускоряет его. Воткнул кубик с известными параметрами, подвел снабжение к кубику ( а не каждому эмементу ) и голова у конструкторов и строителей не болит. Однако такое крупномодульное решение накладывает ограничения на конструкцию корабля, либо обеспециваем условия для втыкания данного кубика ( водоизмещение, размеры ) либо нет, третьего не дано. Поигратся с компоновкой выжимая резервы нет никакой возможности, в результате как и любое другое решение построенное из крупных кубиков корабль получается несколько избыточным. Модернизировать отдельные компоненты, а уж темболее заменить мне здесь представляется малореальным, только целиком С точки зрения боевой устойчивости вся электроника собранная в очень компактную кучу мне представляется не очень хорошим решением. С точки зрения обслуживания тоже самое. Сугубое ИМХО модульные башни удачное КОМЕРЧЕСКОЕ решение, дающее выгоду производителям этих самых башен и судостроителям, но не конечному потребителю.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 27 апр 2011, 08:58 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Xab,
полностью согласен... (Сугубое ИМХО модульные башни удачное КОМЕРЧЕСКОЕ решение, дающее выгоду производителям этих самых башен и судостроителям, но не конечному потребителю.)
через 5ок лет увидим, подлежат или нет модернизации)))
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 27 апр 2011, 09:25 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
А вот и голландцы с мачтой: два парохода поступят для национальных ВМС, два - на экспорт... Тип - ?патрульный корабль океанской зоны? ( type Holland (OGPV) )...
_________________
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 27 апр 2011, 20:09 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
xab писал(а): Однако такое крупномодульное решение накладывает ограничения на конструкцию корабля, либо обеспечиваем условия для втыкания данного кубика ( водоизмещение, размеры ) либо нет, третьего не дано. Поигратся с компоновкой выжимая резервы нет никакой возможности, в результате как и любое другое решение построенное из крупных кубиков корабль получается несколько избыточным. Экономия на в/и никогда добром не кончалась, это первое, вынесение АП вверх для улучшения обзора так или иначе присутствует в обоих вариантах, более того, на кораблях малого в/и иначе как мачтой для размещения АП РЛС не обойтись, надстройку в вверх тянуть просто нереально, да и не нужно, это второе. Теперь что касается ограничений, да, в некоторой степени этот недостаток для кораблей и судов с крупногабаритными стандартными модулями наличествует, однако преимущества, обеспечиваемые при проектировании и постройке, дают свои преимущества, особенно при серии кораблей. Цитата: Модернизировать отдельные компоненты, а уж тем более заменить мне здесь представляется малореальным, только целиком Непонятно, на каком основании сделан такой вывод, сборка части РЭО в одной модулей не означает что его там запаяли как в консервной банке и это теперь одноразовое изделие, размеры вполне позволяют проводить текущий осмотр, мелкий ремонт, как и с обычными РЛС, если же вышло что-то крупное из строя - меняют весь агрегат. Цитата: С точки зрения боевой устойчивости вся электроника собранная в очень компактную кучу мне представляется не очень хорошим решением. С точки зрения обслуживания тоже самое. В случае попадания ракеты в надстройку разница будет мало заметна, некоторым кораблям для выхода из строя одного Шрайка хватало, тем более при прямом попадании разлета осколков, разрушений конструкций, пожара хватит для всей надстройки, не только одной мачты. Это если не рассматривать вариант с дублирующей интегрированной мачтой, у нас РЛС разносили по нескольким мачтам, немцы вообще предлагали проект фрегата с повышенной живучестью за счет применения двухостровной схемы. Цитата: Сугубое ИМХО модульные башни удачное КОММЕРЧЕСКОЕ решение, дающее выгоду производителям этих самых башен и судостроителям, но не конечному потребителю. Вы оцениваете проект с т.з. оптимизации конкретного проекта корабля или судна - внутренняя оптимизация, тогда как помимо внутренней задачи, есть и внешняя оптимизации всего состава флота, создания целостной системы эффективно функционирующих между собой элементов - кораблей для достижения поставленных целей, и если какой-то элемент будет иметь высокие характеристики, совсем не обязательно, что это будет оптимальное решение, как правило это "флоты образцов", состоящие из отдельных выдающихся кораблей, не приспособленных к эффективному взаимодействию между собой, и затрудняющую эксплуатацию всего флота, поддержание его в исправности.
|
|
|
|
|
Неоптимист
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 28 апр 2011, 01:57 |
|
Поддерживаю позицию трампа. Удобство для использования и производства, монтажа на корабле перевесит все минусы. Мне неприятие данной мачты напоминает давнюю ситуацию по универсальным ВПУ. Тоже говорили, что всё в одном месте и если ракета попадет то всё. Потом поливали английские Норфолки за компоновку всего уро в носовой части. А теперь смотрим на Горшкова, всё норально теперь! Новые технологии тянут за собой новые компоновочные решения. Погодите, сечас перейдут на полное электродвижение ещё не то увидим.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 01 май 2011, 22:49 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Неоптимист писал(а): Поддерживаю позицию трампа. Удобство для использования и производства, монтажа на корабле перевесит все минусы. Мне неприятие данной мачты напоминает давнюю ситуацию по универсальным ВПУ. Тоже говорили, что всё в одном месте и если ракета попадет то всё. Потом поливали английские Норфолки за компоновку всего уро в носовой части. А теперь смотрим на Горшкова, всё норально теперь! Новые технологии тянут за собой новые компоновочные решения. Погодите, сечас перейдут на полное электродвижение ещё не то увидим. на электродвижение Европа уже пришла потихонечку .
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 04 май 2011, 07:46 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Первый в серии из четырех Ocean Going Patrol Vessels (OGPV), заказанный у голландской Damen Schelde Naval Shipbuilding, в апреле прошел ходовые испытания. На данном этапе корабль проходил испытания без интегрированной мачты I-Mast IM-400 производства компании ТАЛЕС. Мачта будет поставлена к концу года после завершения комплекса испытаний и отладки системы движения.Заказано всего 4 корабля (Holland, Friesland, Zeeland и Groningen), однако позже принято решение о передаче на экспорт двух из них. http://www.meretmarine.com/article.cfm?id=116031
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 04 май 2011, 15:26 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 04 май 2011, 18:45 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 04 май 2011, 18:48 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
tramp писал(а): В теме по вами же приведенной ссылке прямо указано, что этот корабль ДАТСКИЙ патрульный Stanflex 3000, ... Спс за инфу.. Просто я не прочёл коммент, а лежит всё там (и ссылка и фото) в разделе "ВМС Норвегии". З Ы : Пост подправил на "ВМС Дании"
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 05 май 2011, 15:48 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 10 май 2011, 07:36 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Ещё подобная система (Вбр, З-ий эм УРО type 45 HMS Diamond)
_________________
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 10 май 2011, 19:50 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Тип 45 не торт и имхо поворотная стрельбовая фар - устарела, могли бы как вс сделать неповоротную.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 13 май 2011, 12:11 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 13 май 2011, 13:47 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 май 2011, 19:40 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Deep Blue Sea писал(а): С позволения уважаемого ДБС оттуда: Норвежский фрегат ПЛО "Otto Sverdrup" типа "Fridtjof Nansen"
_________________
|
|
|
|
|
KuLakoff
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 20 май 2011, 19:19 |
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 19:29 Сообщений: 136 Откуда: Москва
|
а вот интересно, у нас что-то подобное проектируют или нет
_________________ «Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 22 май 2011, 15:48 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Черномор писал(а): [b]Таки нет тут глубоких бесед об ИНТЕГРИРОВАННОЙ МАЧТЕ (I-Mast) надводного боевого корабля...
эх... "хороша маша да не наша"... вполне допускаю, что на уровне идеи у нас что-то такое могло вдвигаться еще лет 20 назад, но.... все как обычно..
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 24 май 2011, 16:08 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
неплохая фотка британской мачты
_________________
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 25 авг 2011, 19:13 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Цитата: Новые корветы ВМФ оборудуют современными РЛС разработки "Фазотрон-НИИР" 23.08.2011 ВМФ России заключил контракт с компанией "Фазотрон-НИИР" на создание радиолокационных станций для кораблей класса "корвет", сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление генерального конструктора компании-разработчика Юрия Гуськова. Согласно условиям контракта, стоимость которого не разглашается, первый образец новой корабельной радиолокационной станции (РЛС) будет представлен в 2011 году, сообщил Юрий Гуськов. В настоящее время работа по разработке РЛС уже ведется, и предприятие получает финансирование со стороны Министерства обороны РФ. Генеральный конструктор "Фазотрон-НИИР" не сообщил номер проекта, корабли которого получат новые РЛС, однако сказал, что "создаваемая "пирамида" РЛС будет установлена на корабле класса "корвет". Предположительно, это будут корветы проекта 20380. Корпорация "Фазотрон-НИИР" специализируется на создании радиолокационных станций и систем для самолетов, вертолетов и комплексов ПВО, метеорадаров, а также продукции гражданского назначения. Основная составляющая заказов компании — авиационная. По словам Ю. Гуськова, работать над данной тематикой становится "тесно", и сегодня предприятие развивает направление разработки РЛС и в интересах флота. В частности, "Фазотрон-НИИР" распространяет технологию РЛС с активной фазированной решеткой для вертолетов морского базирования Ка-27 и Ка-28, а также палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Справка Электронные средства освещения окружающей обстановки и наведения вооружения многоцелевых корветов проекта 20380 (типа "Стерегущий") включают РЛС общего обнаружения "Фуркэ-2", РЛС целеуказания "Монумент-А", РЛС управления артиллерийским огнем и навигационные РЛС. http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=88790"У радаров с АФАР резко возрастает надежность" Ср, 17/08/2011 - 09:06 | Максим Пядушкин Корпорация "Фазотрон-НИИР" известна как один из ведущих российских разработчиков авиационных радаров, в частности, для семейства самолетов МиГ-29. Корпорация первой в России занялась созданием радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который был установлен на самолете МиГ-35. В преддверии МАКС-2011 генеральный конструктор "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов рассказал Show Observer о новых областях применения технологий АФАР и других новых разработках корпорации. — Где еще можно применить технологии АФАР? — По нашему мнению, использовать эту технологию можно для разработки радара для вертолетов, перспективного самолета дальней авиации, наземных систем ПВО и морских систем. Сейчас мы начинаем создавать радар с АФАР для морских вертолетов Ка-27 или Ка-52К. Основная сложность в том, что вес радара для боевого вертолета должен быть не более 80 кг. Для этого толщина зеркала вертолетного радара уменьшится с 170 до 50 мм, размер решетки будет 600 x 400 мм. Этот радар должен иметь характеристики и дальность, которые позволяли бы использовать непосредственно с вертолета управляемое оружие, — скажем, противокорабельные ракеты X-35 и Х-31. Для большой дальности и охвата в море лучше использовать сантиметровый диапазон, который позволяет получить дальность обнаружения до 200 км. Для себя мы решили, что в 2012 г. сможем поставить новый радар уже на вертолет. Как вы знаете, сегодня мы делаем радары предыдущего поколения для вертолетов Ка-27 и Ка-52. Сейчас оба эти вертолета с такими радарами выходят на госиспытания. Помимо этого, недавно на Военно-морском совете в Санкт-Петербурге я делал доклад о том, как можно применить авиационную технологию в морских локаторах. Это следующая ниша, куда мы начинаем входить. Первый опыт — сделать пирамиду, обложенную локаторами, и согласовать их так, чтобы они показывали обстановку вокруг корабля. Российскому флоту сегодня нужно большое количество новых средних кораблей класса корвет. На такой корабль очень хорошо вписывается предлагаемая нами пирамида, которая позволяет усилить информационное поле корабля. В области морских локаторов работает много предприятий, но не все они в состоянии делать что-то новое. Поэтому кораблестроители понимают, что нужно переходить на сотрудничество с предприятиями, обладающими высокими технологиями, как мы с АФАР. Кораблестроители сначала осторожно к нам относились, но теперь говорят, что приедут, как только мы сделаем первый образец. Мы должны сделать его в конце года, в ноябре. http://www.ato.ru/content/u-radarov-s-a ... nadezhnost
|
|
|
|
|
KuLakoff
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 14 сен 2011, 18:55 |
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 19:29 Сообщений: 136 Откуда: Москва
|
_________________ «Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 15 сен 2011, 10:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
KuLakoff писал(а): интересненько Корабельные РЛС разработки "Фазотрона" bmpd September 15th, 0:01 ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" в номере №2 за 2011 год своего корпоративного журнала "Фазотрон" раскрывает некоторые подробности анонсированных предприятием некоторое время назад проектов корабельных многофункциональных РЛС с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Одним из проектов является корабельная РЛС "Арбалет-Д" с четырьмя неподвижными АФАР L-диапазона, предназначенная для кораблей малого и среднего водоизмещения. Другим проектом выступает интегрированная многофункциональная корабельная РЛС, предназначенная для более крупных боевых кораблей. Данная МФИ РЛС состоит из объединенных в одной структуре двух самостоятельных активных радиолокационных систем – X и L-диапазонов и одного пассивного канала Х-диапазона. Основными элементами этой МФИ РЛС являются восемь АФАР (2х4 в каждом частотном диапазоне, по числу граней апертуры). АФАР Х-диапазона интегрированы с ФАР пассивного канала. Основная обработка данных производится в единой вычислительной системе РЛС. Таким образом, МФИ РЛС состоит из РЛС с АФАР, включая РЛС L-диапазона, активную РЛС и канал пассивной радиолокации Х-диапазона, системы РТР и аппаратуры передачи данных Разработчиком заявляется, что "что цикл создания первого образца РЛС с АФАР составляет два года с момента выдачи технического задания и выплаты аванса. Он включает этапы разработки конструкторской документации, создания опытного образца и предварительных испытаний". http://bmpd.livejournal.com/71631.htmlне хилые кстати ТТХ заявлены: Приведём основные тактико-технические характеристики РЛС с АФАР Х-диапазона:– дальность обнаружения воздушной цели –350 км; – дальность обнаружения низколетящей цели – не менее 0,8 от дальности радиогоризонта при ЭПР цели –1 м2; – зона обнаружения, захвата и сопровождения цели (зона ответственности) по азимуту – 360°, по углу места – 90°; – время обзора зоны ответственности – не более 2 сек; – максимальная скорость цели – не менее 5 000 м/с; – точности выработки координат целей (СКО) в свободном пространстве по дальности – не более10 м, по скорости для не маневрирующих целей – 3 м/с, по углам – не более 0,6 т.д.; – время непрерывной работы – 24 часа; – максимальное волнение моря – 5 баллов; – высота расположения (центр АФАР) –25 м; – время наработки на отказ – до 10 000 ч
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 15 сен 2011, 10:40 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Да заявлено нехило. Но обратная сторона этого - цена. Соответственно заявленным характеристикам можно предположить, что стоимость единицы такой комбинированной системы будет $50-100 млн. / шт.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 15 сен 2011, 11:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
allocer писал(а): Да заявлено нехило. Но обратная сторона этого - цена. Соответственно заявленным характеристикам можно предположить, что стоимость единицы такой комбинированной системы будет $50-100 млн. / шт. кстати, а сколько там РЛК Иджиса стоит от цены корабля - вроде не менее 30% ??
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 сен 2011, 01:50 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Я был на выставке, и облизывал эту мачту, представилы ни слова про нее не сказали, забыли вилаь. Ну, я голову в этой мачте поэксплуатировал, позахватывал чуваков в прицле оптикой и тепловизором джойстиком . Хотя представила от Фазотрона меня хватал за рукава и тащил к к Жуку
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 сен 2011, 01:54 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
atalex писал(а): Я был на выставке, и облизывал эту мачту, представилы ни слова про нее не сказали, забыли вилаь. Ну, я голову в этой мачте поэксплуатировал, позахватывал чуваков в прицле оптикой и тепловизором джойстиком . Хотя представила от Фазотрона меня хватал за рукава и тащил к к Жуку А зачем к жуку то , мачта интереснее же вроде (с жуком ае все и так более менее понятно). Кстати можете уточнить габариты фар?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 сен 2011, 11:36 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Вань, ты хоть раз на рыбалке был? Вот так и я могу габариты уточнить. Вообще, эти полотна там чисто в декоративных целях присутствовали
|
|
|
|
|
art
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 сен 2011, 12:18 |
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:13 Сообщений: 2821
|
ikalugin писал(а): А зачем к жуку то ...
Потому что там всё понятно, отработано, надёжно. А интегрированая мачта, пока что, золотые горы от дилетантов. Есть большое подозрение что при отработке требований заказчика, размеры полотен сильно вырастут в размерах.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 16 сен 2011, 12:37 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
art Что логично, но вдруг сотрудник фазатрона что нибудь интересное сказал?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Интегрированная мачта I-MAST Добавлено: 25 мар 2012, 15:53 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
|
|