Текущее время: 29 мар 2024, 13:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 15 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 08:59 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
было и я его комментировал по своему скромному разумению.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
«Выборгский судостроительный завод» заложил ледокол ЛК-16 проекта 21900М
17 октября 2012 года в 12.00 часов на Выборгском судостроительном заводе закложен киль первого в серии из трех судов ледокола ЛК-16 по проекту 21900М.

Почётных гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил, что завод прошёл через сложные два года, но сейчас он вновь смотрит в будущее с уверенностью. «Нам удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив, я уверен это станет залогом успешного выполнения новой ледокольной программы. Тем более, производственная программа верфи совпадает и с общей тенденцией судостроительной промышленности. Не далее чем на прошлой неделе было заявлено, что Россия нуждается в судах нового типа, морских установках для обеспечения присутствия нашей страны в Арктике. И я хочу заверить всех, что мы успешно выполним этот заказ, обеспечим развитие судостроительной отрасли России и закрепим наше присутствие на морских просторах».

"Этот заказ исключительно важен для завода, благодаря ему предприятие окончательно выходит из кризиса и обретает стабильное положение на рынке судостроения. За свою историю ВСЗ построил несколько серий лесовозов, позже были буксиры ледокольного класса. Кроме того, завод поставил полный комплект блоков корпуса для двух ледокольных судов снабжения, которые строит финская верфь Arctech", - отметил на церемонии начала строительства генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Принял участие в церемонии закладки ледокола заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. «Несмотря на то, что многие говорят о кризисе, у нас идёт постоянный рост мощностей портов, а соответственно появляется и потребность в обеспечении флота новыми судами. В планах у государства к 2030 году построить порядка 30 ледоколов и более 230 танкеров. Я желаю вам удачно справиться с этим заказом. Сегодня это особенно важно, ведь деятельность судостроительных заводов актуальна как никогда. Нам предстоит определить сильнейшие предприятия, которые в скором будущем смогут принять новые заказы».

"С учетом того, что строительство одного ледокола занимает от трех до пяти лет, наши заводы не будут чувствовать проблем с заказами. Сегодня для России основной проблемой являются не заказы, а недостаточные мощности", - отметил Олерский.

На церемонии закладки ледокола также присутствовали вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачёв, представители ОАО «ОСК», аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт». После приветственных слов было проведено освящение секций будущего строительства и закреплена закладная доска.

"Четыре долгих года на заводе не закладывались новые суда. Трудно переоценить сегодняшнее мероприятие. Судостроительная отрасль Ленинградской области пережила сложный период, и сегодня успешно развивается", - сказала вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.

Церемония закладки второго линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М планируется на Выборгском судостроительном заводе в конце 2012 года.

Название для линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) еще не придумано, сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала представитель Объединенной судостроительной корпорации.

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой.

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр". Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".
По информации "Крыловского государственного научного центра", в модернизированный проект внесены ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмность, увеличена мощность пропульсивного комплекса, усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации, подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6, а также установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта.

Основные характеристики:
Водоизмещение около 14000 т;
Длина наибольшая - 119,8 м;
Ширина наибольшая - 27,5 м;
Расчётная осадка - 8,5 м;
Дедвейт: 5340 тонн;
Скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
Ледопроходимость – 1,5 м;
мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт
Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт;
Вертолетная площадка;
Грузовой кран грузоподъемностью 25 т;
Буксирная лебедка – тяговое усилие 120 т;
Экипаж: 35 чел.;
Спецперсонал – 22 чел.

Судно строится на класс РС: KM (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship

Основное назначениеледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

По модернизированному проекту планируется построить три ледокола.

Как сообщалось ранее, ВСЗ 20 августа 2012 года начал резку металла для двух закладных секций линейного ледокола 16 МВт. В 2013 году планируется начать резку металла для второго ледокола 16 МВт. Срок сдачи ледоколов - май и октябрь 2015 года соответственно. Предполагается, что ледоколы будут работать в бассейне Балтийского моря.

Контракты на строительство четырех ледоколов - 25 МВт, 18 МВт и двух 16 МВт - общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны между ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года. Два ледокола 16 МВт будут строиться на ВСЗ, еще два - на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге.

"Выборгский судостроительный завод" специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.
P.S. Этот материал будет дополнен!
http://vyborgshipyard.ru/?p=news&id=378
http://www.sdelanounas.ru/blogs/23113/
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 18:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Похоже на наши проблемы с безумным ростом стоимости добычи и приостановкой отдельных проектов в Арктике

Цитата:
Арктический шельф для Норвегии обходится очень дорого

Разработка нефтяных месторождений на арктическом шельфе оказалась для Норвегии более дорогой, чем первоначально планировалось. Значительное превышение бюджета, в частности, отмечено на месторождении Skarv в Норвежском море.
Затраты превысили на 11,5 млрд. норвежских крон, то есть на 32,4% от первоначальных планов разработки. Причиной увеличения бюджета стало внесение изменений в дизайн и архитектуру подводных конструкций, а следовательно, в программу буровых работ.
Разработки компании Eni на месторождении Goliat в Баренцевом море обойдутся на 6,2 млрд. норвежских крон дороже начальных оценок. По информации оператора проекта, рост затрат вызван высокими рыночными ценами, длительным периодом доставки оборудования и более высокими затратами на сырье.
Стоительство подводного завода компрессии газа Statoil на месторождении Asgard в Норвежском море обходится на 2 млрд. крон дороже первоначальной оценки, сделанной норвежским парламентом в марте текущего года в размере 15,7 млрд. норвежских крон. Расширение бюджета объясняется изменениями технической концепции добычи.
Небольшие проекты по добыче углеводородов на норвежском шельфе, такие как месторождение Marulk field, Skuld field и Hyme field, также потребовали больше инвестиций, чем планировалось. 
http://neftegaz.ru/news/view/104905/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 13:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С" соединений воздушно-космической обороны совершили многокилометровый марш в условиях Заполярья.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/73858/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 20:04 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Сегодня интервью полярника по радио слышал, по его словам 60-летний
цикл завершился и теперь в Арктике будет только холодать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 21:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
grum писал(а):
Сегодня интервью полярника по радио слышал, по его словам 60-летний
цикл завершился и теперь в Арктике будет только холодать.

Вроде, они (циклы) подлинее
Цитата:
климатическим циклом, который повторяется каждые 65-80 лет

:arrow: http://www.bbc.co.uk/russian/mobile/sci ... _low.shtml



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 20:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:26
Сообщений: 177
Откуда: Мурманск
У нас, пока, только теплеет! ;)
http://pogoda.ru.net/monitor.php?id=22113


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Морская пехота Северного флота впервые десантировалась в Арктике 24 октября 2012, 11:02
Береговые войска Северного флота впервые в истории российского ВМФ высадили морской десант на необорудованное побережье острова Котельный, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
Остров Котельный входит в архипелаг Новосибирских островов, расположенный между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем.
«Морские пехотинцы успешно справились с поставленной задачей. В ходе десантной операции были изучены новые районы плавания и возможной высадки десанта в различных местах арктического побережья, произведена рекогносцировка местности на островах Новосибирского архипелага, проверена возможность использования военной техники и вооружения в условиях Арктики», – процитировал он начальника береговых войск Северного флота генерал-майора Андрея Гущина, передает «Интерфакс».

Как рассказал Серга, высадка проводилась с борта большого десантного корабля «Александр Отраковский» с помощью гусеничных плавающих транспортеров ПТС-М.

«Боевая учеба морского десанта в столь высоких Северных широтах проводилась в рамках межвидового командно-штабного учения войск Западного военного округа по защите национальных интересов России в Арктике», – рассказал он.

Одной из основных целей учения была проверка готовности десантных подразделений береговых войск Северного флота выполнять задачи по обеспечению безопасности отдаленных научно-исследовательских, промышленных или энергетических объектов, которые обособленно расположены в различных районах Арктики.

За успешно проведенную десантную операцию командир подразделения морских пехотинцев Северного флота капитан Александр Ануфриев представлен командованием к государственной награде – Медали Суворова. Еще двое морских пехотинцев представлены к награждению медалями Минобороны, рассказал Серга.
http://vz.ru/news/2012/10/24/603994.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 04:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
На балтийском заводе началась резка металла для атомохода нового поколения ЛК-60

Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша.

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал В. Рукша торжественное событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути».

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение – основная компетенция Балтийского завода, а с другой – этот ледокол разработало ЦКБ «Айсберг», которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия».

Контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ включены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.
http://bz.ru/ru/news*1,118.html
http://sdelanounas.ru/blogs/24521/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 05:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Арктический регион: итоги экспедиции "Арктика-2012"(2).MOV http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... za-EWDFzaU

Арктический регион: итоги экспедиции "Арктика-2012"(1).MOV http://www.youtube.com/watch?v=7FRjd_h3 ... ure=relmfu



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 18:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Началась подготовка места под плавучую АТЭС

Специалисты Северо-Кавказского треста инженерно-строительных изысканий приступили на Чукотке к инженерным и геологическим исследованиям места, выделенного под размещение плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в самом северном городе России Певеке.

Сооружение ПАТЭС предусмотрено стратегией развития Чукотского АО до 2020 года. Станция должна заменить многократно выработавшую ресурс Чаунскую ТЭЦ, став основой энергетической инфраструктуры Чаун-Билибинского промышленного узла, богатого запасами драгоценных и цветных металлов.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/24808/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 07:44 
tramp писал(а):
Проблема состоит в том, что в условиях сложной ледовой обстановки приходится следить за каждым судном, проход, сделанным головным ледоколом, не дает возможности пройти нормально всему каравану судов, нужно периодически чистить канал и помогать судам, защищая их от льдин, которые все равно повреждают суда, т.е. мощные ледоколы должны все время маневрировать вокруг каравана, прикрывая его при проходе, помимо пробивания собственно канала во льдах, а в итоге зачастую после прохода значительная часть судов шла в ремонт, из-за полученных повреждений.

Именно поэтому и караваны проводят не одним ледоколом. Кстати - одна из основных причин того, что канал быстро приходит в негодность - движение льдов. А в описываемом способе, как я понял, этому противопоставляют еще один канал - деля поле на 3 части - причем "дополнительный канал" и принимает на себя основную подвижку.
Цитата:
Поэтому возникают вопросы - зачем нужны единичные мощные атомные ледоколы, когда даже суда ледового плавания не могут нормально идти с ними во льдах, а безаварийный переход грузовым судам проще выполнить с учетом облегчения ледовой обстановки для снижения воздействия льдов и выбора соответствующего маршрута, с сопровождением менее мощными ледоколами с обычными ЭУ, устраняя предпосылки для ненужных с т.з. экономики прорывов через тяжелые ледовые поля и получение серьезных повреждений с последующим ремонтом, что совершенно не нужно частным судовладельцам, выбравшим подобный маршрут для своих судов.

Ну, единичные мощные ледоколы нужны, предполагаю, как лидеры таких бригад - способные пробить канал в тяжелых льдах - чистить и поддерживать канал могут и "меньшие братья". Кроме того - мощный ледокол способен значительно ускорить проводку во льдах средней тяжести - а это уже экономика. Да и с учетом постоянного повышения цен на полезные ископаемые, вполне может стать рентабельной их добыча в Арктике - даже с учетом частого ремонта транспортных судов, или их специального проектирования для работы в паре с сверхтяжелым ледоколом.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 20:06 
tramp писал(а):
а зачем это напряжение, когда можно выявить более легкий маршрут с разрежениями и пройти его с более легким ледоколом, сведя к минимуму возможные повреждения. Собственно об этом говорил Быков в своей книге, и сейчас это отмечают.

Это если такой маршрут есть... :) Обычно же бывает, насколько читал - почти весь маршрут ничего так, но пара участков (торошение, сильнык подвижки, пригнанный многолетний лед) - ППЦ... В таких условиях без тяжелого и мощного ледокола можно пройти почти весь маршрут..... Но не весь. :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 22:08 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
В западном секторе так можно работать, тем более ледопроходимости современных ЛДк с обычной ЭУ вполне достаточно. она сравнима с нашими старыми атомными, проблема скорее в восточном секторе, но кроме завоза (который может подкосить строящаяся железка) гарантированного потока не видно, для экономически выгодного это рискованно, тем более для судов не ледового плавания


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 22:17 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42
Сообщений: 216
А как же мишки? Их от материка не отрежут, если все время будут шастать и лед ломать?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 08:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Мишкам пофиг, они плавать умеют.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 09:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Спущено на воду второе патрульное судно проекта 22120
5 декабря в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущено на воду патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга», построенное для Береговой охраны ФПС ФСБ России. Судно, имеющее заводской №051, было заложено 25 ноября 2011 года, став вторым в серии.
Проектант - ООО ПКБ «Петробалт» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:
Водоизмещение: 1066 т.
Главные размерения: длина — 71 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3,4 м.
Максимальная скорость хода: 24 узлов
Дальность плавания: 6000 миль
Автономность: 20 суток
Экипаж: 25 человек
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Этот спуск стал для «Алмаза» пятым с начала года - 12 апреля и 23 ноября были спущены пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь», 21 апреля был спущен пограничный сторожевой корабль «Жемчуг» проекта 22460, а 27 апреля состоялся спуск на воду малого артиллерийского корабля «Махачкала» проекта 21630.
http://sdelanounas.ru/blogs/26023/
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 13:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Экспедиционное судно «Академик Трешников» встанет под погрузку
25 11:03 | 10.12.2012 | Последние известия

Сегодня экспедиционное судно "Академик Трешников" встанет под погрузку, а 21 декабря выйдет в свой первый антарктический поход.

"Адмиралтейские верфи" построили судно по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в марте прошлого года, а в нынешнем октябре передан заказчику.

По штатному расписанию в состав экипажа входят 59 человек. Судно будет обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции института Арктики и Антарктики, но кроме этого привезет груз на станцию Беллинсгаузен и сменит там экипаж. Возвращение в Петербург запланировано на 11 апреля 2013 года. Таким образом, рейс продлится 111 суток.
http://www.tv100.ru/news/ekspedicionnoe ... zku-65961/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 14:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Второй дизель-электрический ледокол по проекту Крыловского ГНЦ заложат 12 декабря в Выборге

11.12.2012 Завтра, 12 декабря 2012 года на Выборгском сСудостроительном заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт". Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр».

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

По сравнению с проектом 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:

вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;

развитая от борта до борта надстройка;

увеличен состав экипажа;

появилась возможность размещения спецперсонала;

установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;

увеличена мощность пропульсивного комплекса;

усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;

усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7 вместо Icebreaker6;

установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;

применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;

увеличена автономность плавания.

Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Как сообщает заместитель начальника ЦКБ "Балтсудопроект" Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

длина наибольшая - 119,8 м;

ширина наибольшая - 27,5 м;

расчётная осадка - 8,5 м;

скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;

водоизмещение около 14000 т;

ледопроходимость – 1,5 м;

мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.

Следует отметить, что проектирование и строительство ледоколов является перспективным и востребованным направлением для развития судостроительной промышленности России.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=132323



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Подписан договор на достройку ПАТЭС «Академик Ломоносов»


ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» в Санкт-Петербурге подписали договор на достройку головного атомного плавучего энергоблока «Академик Ломоносов».

Строительство плавучей атомной станции мощностью 70 МВт ведется на ОАО «Балтийский завод» с 2008 года. Спуск на воду плавучей АЭС состоялся 30 июня 2010 года. К настоящему моменту полностью сформирован корпус и основная часть надстройки. Объем выполненных корпусных работ превышает 90%. Изготовлено и поставлено на завод-строитель основное энергетическое оборудование ПАТЭС, в том числе реакторные и паротурбинные установки. В цехах завода собраны парогенерирующие блоки реакторных установок, изготовлены баки металловодной защиты. Погружены и смонтированы паротурбинные установки. Изготовлен комплект топлива для первой загрузки реакторов.

На темпы строительства станции негативно повлияло банкротство ЗАО «Межпромбанк», вызвавшее серьезные финансовые проблемы на ОАО «Балтийский завод», входившем в Объединенную промышленную корпорацию (ЗАО «ОПК»). 13 января 2012 года в отношении ОАО «Балтийский завод» была введена процедура наблюдения, перешедшая в конкурсное производство. В связи с банкротством ОАО «Балтийский завод» ОАО «Концерн Росэнергоатом» было вынуждено расторгнуть договор на сооружение ПАТЭС и заключить договор на достройку с новым предприятием – ООО «Балтийский завод – Судостроение», созданным государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОАО «ОСК») на той же производственной площадке.

По условиям договора плавучий энергоблок, прошедший испытания и готовый к транспортировке на площадку постоянного базирования, будет сдан заказчику в 2016 году.

ПАТЭС представляет собой новый класс мобильных энергетических установок, созданный на базе российских технологий атомного судостроения для обеспечения надежного круглогодичного тепло- и электроснабжения потребителей в удаленных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года предусмотрено строительство серии ПАТЭС для районов Арктики и Дальнего Востока. Планируется размещение на территории Камчатского края, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия) и в других регионах России.
http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/r ... dbb70a855f
http://www.sdelanounas.ru/blogs/26216/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 17:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Атомные ледоколы провели по Севморпути газовоз «Ob river» (фотоотчет)

dmitry_v_ch_l
11 декабря, 23:10
Местонахождение:Russian Federation, Мурманск

Т.к. официальная информация уже была озвучена здесь, повторяться не буду.
Благодаря двум "ледовым лоцманам" (старших помощников с атомоходов), проводившим т/к "OB RIVER" по трассе СМП, в мои руки попали фото с этих рейсов. Я думаю читателям будет интересно посмотреть.
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/65898.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 10:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Россия, подводный флот и Ледовитый океан
Российское судостроение страдает от ряда серьезных проблем, нараставших как снежный ком в годы вынужденного простоя

Норман Полмар, физик по образованию, – старейшина американской маринистики и признанный ее классик. Его перу принадлежат более сорока книг, в том числе созданные в соавторстве, а также сотни статей по военно-морской истории, корабельному составу ВМС США и других стран, авиации, стратегии и разведке.
Александр МОЗГОВОЙ

В числе этих работ многократно переиздававшийся фундаментальный «Путеводитель по кораблям и летательным аппаратам ВМС США» (выход очередного тома ожидается в январе следующего года), выдержавший пять изданий «Путеводитель по ВМФ СССР», книги «Подводные лодки российского и советского флота, 1718-1990» (в соавторстве с Джуррином Нутом), «Подводные лодки «холодной войны»: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок» (в соавторстве с Кеннетом Дж. Муром). Последняя написана при участии специалистов ЦКБ МТ «Рубин» и СПМБМ «Малахит». Ряд работ Полмара известен и в нашей стране. Еще в 1965 г. на русском языке вышла в свет, правда в значительно сокращенном варианте, его книга «Атомные подводные лодки», ставшая своего рода «евангелием» для всех, кто интересовался современным подводным кораблестроением. Потом были изданы «Гибель «Трешера», «Энциклопедия шпионажа», двухтомная монография «Авианосцы». Переводились и некоторые статьи. Кроме литературной Норман Полмар активно занимается исследовательской и консалтинговой деятельностью. Он – консультант министерств обороны и ВМС США, Конгресса Соединенных Штатов. Много лет он был советником двух начальников военно-морских операций ВМС США и директора Национальной лаборатории в Лос-Аламосе.

Другими словами, Норман Полмар – человек, знающий тему. И с его оценкой положения дел в российском подводном кораблестроении трудно не согласиться. В этой связи хотим обратить внимание на заглавие статьи Полмара. В оригинале оно звучит так: The Russian Navy – Beneath the Waves. Мы перевели его дословно, хотя, наверное, точнее было бы – «Российский флот – под водой». Но можно перевести и как «Российский флот – ниже плинтуса». И если бы не последний абзац в публикации американского автора, мы бы выбрали последний вариант.
http://www.nationaldefense.ru/includes/ ... tail.shtml

Военно-морской флот России – под волнами
Взгляд из Америки на перспективы ВМФ РФ

Публикация в ведущем американском военно-морском журнале Proceedings статьи Томаса Р. Федышина «Дремлющий медведь просыпается. Возрождение ВМФ России?», посвященной военно-морскому строительству в нашей стране (см. журнал «Национальная оборона» №4/2012), вызвала появление на страницах этого авторитетного зарубежного издания других интересных публикаций на ту же тему. В них рассматриваются не общие, а более частные вопросы военно-морского строительства и военно-морской стратегии Российской Федерации.
Норман ПОЛМАР
http://www.nationaldefense.ru/includes/ ... tail.shtml

Мир переворачивается вверх тормашками в пользу России
Нефть, тающий лед и сдвиги в военной и экономической мощи внесут изменения в военно-морскую стратегию России

Когда нефть подскочила выше $140 за баррель в 2007-2008 гг., российский адмирал Владимир Высоцкий прогнозировал, что Военно-морской флот РФ получит дополнительно три авианосные ударные группы на Северном флоте и три – на Тихоокеанском.
Дэниэл Т. МЕРФИ
http://www.nationaldefense.ru/includes/ ... tail.shtml



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2V0Y29ycC5ydS9wcmVzc19waWN0LzQ0OTEyXzEuanBnP19faWQ9MjcwMjg=.jpg


Ледокол проекта 21900 М заложили на Выборгском судостроительном заводе

http://sdelanounas.ru/blogs/27028/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Транзитный грузопоток по Севморпути в 2013 г может вырасти на 19-35% — до 1,7 млн т

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 дек — РИА Новости, Анна Юдина. Транзитный грузопоток по трассам Северного морского пути (СМП) в 2013 году составит 1,5-1,7 миллиона тонн, продемонстрировав надежное увеличение примерно на 400 тысяч тонн в год, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора по эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Андрей Смирнов.


В 2010 году на трассах СМП было выполнено четыре транзитных рейса под проводкой атомных ледоколов и перевезено 111 тысяч тонн грузов. За навигацию 2011 года атомоходы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В этом году транзит составил 1,26 миллиона тонн. По приблизительным оценкам гендиректора ФГУП «Росатомфлот» Вячеслава Рукши, ледоколы способны обеспечить объем перевозок по СМП до 10 миллионов тонн за летнюю навигацию.

«Есть тенденция к увеличению. Самый оптимистичный прогноз — 1,5-1,7 миллиона тонн. Кроме того, сколько в балласте судов пройдет, мы пока не можем сказать, а это дополнительные проводки», — сказал Смирнов.
http://news.mail.ru/economics/11457012/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 08:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Морская политика России (декабрь 2011г) - http://www.theocean.ru/assets/res/files ... 11_new.pdf - во второй части об Арктике
Изображение

Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 13:49 
Надо Буксир ледового класса срочно !!!!!!!!!!!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 14:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Два ледокола проекта 22220 нужны "Росатому"
17 января 2013

ГК "Росатом" объявила о старте двух конкурсов на право заключения договора на строительство первого и второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.

О заинтересованности в строительстве этих судов объявило ФГУП "Атомфлот". Начальные цены контрактов составляют 42 млрд 2 млн 810 тысяч рублей и 44 млрд 102 млн 620 тысяч рублей соответственно.

Первый ледокол должен быть поставлен к причалу ФГУП "Атомфлот" до 15 июня 2019 года, а второй - до 20 декабря 2020 года, передает ИА Nord-News.

Напомним, что согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3-х метров.

Корпорация "Росатом" уже размещала контракт на производство головного атомного ледокола этого проекта. В августе прошлого года единственным участником тендера стал Балтийский завод в Санкт-Петербурге.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/30 ... atomu.html

http://www.borshec.ru/news-print-891.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 15:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Война в Арктике
Демонстрация флагов в Заполярье может перерасти в вооруженную борьбу за ресурсы

// Николай Волковский
// Арсений Пронин

На протяжении долгого времени Арктика притягивала к себе внимание лишь ученых и исследователей. Существенные изменения в плане геополитической заинтересованности в ней произошли 2 августа 2007 года – с исторического момента установки членами экспедиции «Арктика-2007» государственного флага России и капсулы с посланием потомкам на дне океана в точке Северного полюса.

Согласно выводам из мониторинга зарубежных СМИ, проведенного в Санкт-Петербургском государственном университете, за рубежом данный шаг расценен как решение Москвы определить соответствующие глубинные территории в качестве продолжения российских земель. Таким образом, было положено начало международному соперничеству за Арктику, к которому подключились не только арктические страны, но и ряд государств, весьма далеких от Северного Ледовитого океана.
http://vpk-news.ru/articles/14209



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атомоход "Арктика"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 14:27 
Для всех бесспорно ясно, что традиция есть основа единства любого народа и любой нации. Атомоход Арктика - символ разума человечества. Наверное много потэтики. А еще, и это самое главное, о чем должны все задуматься, это П А М Я Т Ь потомкам. И самое доброе, когда эту ПАМЯТЬ можно увидеть, потрогать. Не ошибитесь в выборе решения. Уважением Владимир Воротягин. :!:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 07:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
как говорится, поживем - увидем, не напрасны ли подобные ожидания :geek: --->

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

«Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».

Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.
http://barentsobserver.com/ru/arktika/2 ... puti-14-03
http://sdelanounas.ru/blogs/30504/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 15 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB