|
Автор |
Сообщение |
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 13 дек 2010, 11:16 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Орудие главного калибраАтомный ледокольный флот поможет освоить новый морской путь из Европы в Азию и подтвердить права России на арктический шельф. Благодаря атомоходам наша страна в состоянии круглый год обеспечивать навигацию в высоких широтах. В советское время наше присутствие в Арктике на карте обозначалось двумя прямыми линиями от Кольского полуострова и Чукотки до Северного полюса. И никому не приходило в голову сомневаться в авторитете государства, имевшего больше 100 действующих полярных станций и мощный флот. Гром грянул в 2001 году, когда заявка России на расширение границ арктического континентального шельфа была отклонена комиссией ООН за недостаточностью доказательств. А четыре другие арктические державы — США, Канада, Дания и Норвегия, выдвинули претензии на обладание шельфом, апеллируя к тому, что наша страна неспособна безопасно и эффективно развивать территории, на которые претендует. Но у России есть свои аргументы, главный из них — уникальный атомный ледокольный флот, который позволяет осваивать Арктику в любое время года и при любой погоде. В дипломатической войне за северные просторы он выступает в качестве орудия главного калибра. Понятно, что за этими заявлениями кроется финансовый интерес: месторождения нефти и газа в пределах нашей двухсотмильной зоны составляют более 100 млрд. т, а запасы углеводородов на арктическом шельфе — 5 млрд. т условного топлива. Северный морской путь в два раза короче и на 30–40% экономичнее традиционного южного межконтинентального пути. Словом, Арктика слишком лакомый кусок, чтобы без боя отдать её богатства. Но самое печальное, что для подобных выступлений у наших арктических соседей есть основания. С 1991 по 2003 год Россия не открыла ни одной дрейфующей полярной станции, а из-за сокращения финансирования научных работ количество действующих стационарных станций снизилось на 70%. На атомном ледокольном флоте ситуация тоже была не из лёгких. Судно «50 лет Победы», заложенное в 1993 году, строилось почти 15 лет. С 2003 года прекратилось субсидирование за счёт федерального бюджета. Кадровые проблемы вследствие этого представить себе легко. Однако перспектива как минимум лишиться территорий, на которые наша страна по праву претендует, побудили к активным действиям. Когда понадобилось к 2013 году предъявить новые доказательства того, что Россия имеет право на большую часть арктического континентального шельфа, тут же нашлись деньги на организацию научных экспедиций (только в 2010 году Минприроды выделило 1,5 млрд. рублей на эти исследования, а судно «Академик Фёдоров» провело уже третью за последние годы экспедицию). В 2007 году впервые в истории наши исследователи совершили глубоководное погружение в точке Северного полюса и установили на дне океана капсулу с государственным флагом. Это крайне возмутило канадский МИД, который нервно обвинил россиян в средневековом подходе к освоению арктических территорий. Наконец, с 2003 года были организованы и высажены семь дрейфующих полярных станций «Северный полюс». Причём если раньше на подготовку каждой требовалось 6–12 месяцев, то в этом году управились за два. Без атомных ледоколов любая деятельность в Арктике не просто усложняется — она вообще невозможна. Научно-исследовательские экспедиции следуют в высокие широты либо на ледоколах, либо в их сопровождении. Дрейфующие полярные станции доставляются и выгружаются атомоходами (и вывозятся ими же). Ни одно судно не одолеет Севморпуть самостоятельно — что бы ни говорили о глобальном потеплении, непроходимого для обычного корабля льда в Арктике пока более чем достаточно.
ОДИН ЛЕДОКОЛ ВМЕСТО ДВУХ
Какова же ситуация с атомным ледокольным флотом? По сравнению с мрачными 90‑ми и началом «нулевых», когда флот стагнировал вместе со всей несырьевой экономикой, дела обстоят гораздо лучше. В 2007 году его передали из доверительного управления Мурманского морского пароходства во вновь созданный ФГУП «Атомфлот», входящий в структуру Росатома. Тогда же ожило государственное субсидирование, которое в 2010 году достигло 1,5 млрд. рублей. Увеличилась зарплата, и хотя оплата труда командирского состава всё равно не превышает оклада квалифицированного банковского клерка, на эти деньги уже можно жить и содержать семьи. Неожиданная экстремальность южного пути обратила внимание судовладельцев на путь северный. Мгновенно появился спрос на проводку кораблей ледоколами по этому маршруту. Принципиальное отличие атомного ледокола нового поколения ЛК‑60Я от предшествующих серий в том, что он двухосадочный. То есть при необходимости судно сможет менять осадку, принимая на борт балласт или освобождаясь от него при перемещении в районах с разными глубинами Уже есть амбициозный проект строительства двухосадочного ледокола. Создание такого судна позволит реализовать принцип универсальности использования атомных ледоколов и существенно повысить эффективность эксплуатации, что благотворно повлияет на экономику атомного ледокольного флота. Наверное, не будет преувеличением сказать, что ситуация в Арктике стабилизируется. Хочется надеяться, что в скором будущем эти территории станут тем, чем они должны быть — сферой приложения мирных интересов и полигоном для испытания новой техники и силы человеческого духа. Для этого полярные станции должны открываться и работать, учёные и исследователи — дрейфовать на льдинах, полярники — водружать на полюсе российские флаги, а караваны судов — быстро и безопасно доставлять свои грузы по Северному морскому пути. В сопровождении атомных ледоколов, разумеется. Другие сквозь льды не пройдут. www.atomic-energy.ruРосатом в 2011 году ожидает первого заказа на новый атомный ледокол для СевморпутиГлава Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко рассчитывает, что Минтранс РФ в следующем году разместит заказ на строительство первого двухосадочного атомного ледокола для работы на Северном морском пути. "У Минтранса в программе заложено сооружение как минимум трех таких ледоколов. К сожалению, в прошедшем году реальный заказ не был размещен. Мы исходим из того, что на следующий год первый заказ должен размещаться", - сказал Кириенко в пятницу журналистам. Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Росатому рассмотреть вопрос о строительстве до 2020 года трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011 году. Объединенная судостроительная корпорация в начале октября заявила, что готова строить в Мурманске атомные ледоколы по новым проектам. В ноябре главный конструктор разработчика проекта ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев говорил РИА "Новости", что Минтранс может до конца этого года объявить тендер на строительство нового универсального атомного ледокола. Кириенко отметил, что на строительство одного ледокола потребуется около пяти лет, то есть первое судно может быть построено в 2016 году, когда Росатомфлот начнет выводить из эксплуатации старые ледоколы. "Первые выходы начнутся в 2016 году, а к 2018 году это приобретет более серьезный характер. К 2020 году, если не строить новые ледоколы, мы действительно потеряем свой потенциал на Северном морском пути", - сказал Кириенко. Он отметил, что в перспективе может потребоваться расширение серии ледоколов с учетом того, что перевозки углеводородов по Северному морскому пути могут вырасти. "Нужна серия не менее трех ледоколов, может быть, больше. С учетом тех проектов, которые в этом году реализовали, в том числе с Совкомфлотом - пошли первые танкеры через Северный морской путь. На следующий год может быть увеличено количество рейсов и объем перевозки продуктов", - сказал глава Росатома. www.atomic-energy.ruТанкеры-гиганты начнут освоение Севморпути. В 2011 году Северный морской путь будут осваивать танкеры 150-тысячники.На такой сложный арктический эксперимент российских моряков подвигло успешное выполнение экспериментального рейса танкера-стотысячника "Балтика", ставшего первым в истории освоения Арктики столь крупным судном. Минувшим летом он совершил сквозное плавание из Мурманска в Китай по Северному морскому пути. В навигацию 2011 года на эту трассу планируется вывести танкеры грузоподъемностью 150 тыс. тонн. Об этом сегодня шла речь на встрече в Мурманске участников морского транспортного процесса, связанного с транзитной перевозкой грузов из Европы в Азию по морям Северного Ледовитого океана. Представители грузовладельцев, хозяева перевалочных портовых мощностей и судовладельцы из Норвегии и России собрались на мурманском предприятии Атомфлот государственной корпорации Росатом, чтобы обсудить возможности роста грузопотоков на Китай. "Сегодня еще рано говорить, насколько велик будет грузооборот транзитных рейсов по Севморпути в 2011 году, но ориентировочные контуры его уже просматриваются, - сообщил Владимир Блинов - заместитель начальника отдела внешних связей Атомфлота, в ведении которого находится весь отечественный атомный ледокольный флот. - Предполагается организовать два рейса балкеров 75-тысячников с грузом железорудного концентрата из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из Мурманска в Китай. Достигнута также договоренность о ледокольном обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной компании Совкомфлот". Кроме того, Мурманское морское пароходство рассмотрит возможности использования в летний период на этой линии его судов, способных доставлять более мелкие партии грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Участники встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть, эксплуатируемый Атомфлотом с целью изучения возможностей использования его на долгосрочной основе. www.atomic-energy.ru
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 дек 2010, 15:34 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
"Госкорпорация "Росатом" рассчитывает подготовить проект нового атомного ледокола в I квартале 2011г. Об этом сообщила заместитель гендиректора корпорации Татьяна Ельфимова на заседании комитета Госдумы по энергетике. По ее словам, проект уже есть, "но он получился слишком дорогой и несколько выходит за рамки первоначальной оценки". Поэтому, отметила она, сейчас судьба проекта под вопросом, и он нуждается в корректировке. "Надо проверить техническое задание и проанализировать проект, который сейчас есть. В течение I квартала все вопросы должны быть урегулированы, потому что надо выходить на стапели и закладывать новый ледокол", - отметила Т.Ельфимова."http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101223143303.shtml
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 дек 2010, 23:47 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
суперледоколы как стремление к разорению...
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 24 дек 2010, 06:16 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
tramp писал(а): суперледоколы как стремление к разорению... да ладно, парочка милльярдов зелени не ввергнет нас в хаос и финанс.кризис ==> зато мы будем единоличными хозяевами в самых неприступных районах Арктики лет 30-50, пока либо льды не растают, либо конкуренты что-то своё не сделают (когда поймут что чегой-то льды не тают ) по теме: 19/06/2009 Арктика непредсказуема всегда Л.Г.Цой, д.т.н., проф., зав.лабораторией ледокольной техники ЦНИИМФ, Санкт-Петербург http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... e&sid=185524/01/2007 Энергетические блоки атомного подводного флота В.М.Кузнецов, с.н.с., к.т.н., академик Академии промышленной экологии, Институт истории естествознания и техники, Москва http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... le&sid=798http://www.polarpost.ru/Journal/004.htmlhttp://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=832http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BE%D0%BBРосатом: проект нового атомного ледокола уточнят в I квартале 2011 г http://www.rian.ru/arctic_news/20101223/312479211.htmlАтомный ледокольный флот РФ. Справка Федеральной целевой программой по развитию транспортного судостроения предусмотрены средства в размере 17 млрд рублей на строительство головного судна. В серии может быть до пять таких ледоколов. http://www.rian.ru/spravka/20100525/238041519.html
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 24 дек 2010, 10:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
03/12/2010 Проект Полярного Кодекса. Предложение по требованиям к судам полярного плавания Л.Г.Цой, д.т.н., проф., зав.лабораторией ледокольной техники ЦНИИМФ, Санкт-Петербург http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... e&sid=2691
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 25 дек 2010, 12:38 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Димитрий писал(а): да ладно, парочка милльярдов зелени не ввергнет нас в хаос и финанс.кризис ==> зато мы будем единоличными хозяевами в самых неприступных районах Арктики лет 30-50, пока либо льды не растают, либо конкуренты что-то своё не сделают (когда поймут что чегой-то льды не тают В таком случае не хватит на другие, более полезные вещи. И кстати говоря, ситуация с такими мощными ледоколами, что и с танками - без пехоты/грузовых судов территорию не удержат, какие они бы мощные не были. А за таким суперледоколом не каждое судно ледового класса пройдет.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 14 янв 2011, 03:50 |
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 24 янв 2011, 06:42 |
|
Вектор устремлений – Арктика (1)Проблемы устойчивого развития арктической зоны России В Арктике все виды деятельности в очень большой степени связаны с интересами военной безопасности России. Этот регион имеет исключительно важное военно-стратегическое значение для решения задач обороны страны. Здесь базируются силы главного флота страны – Северного флота: находится его операционная зона, сосредоточен ряд важнейших предприятий оборонной промышленности. Государственная граница России на протяжении почти 20 тыс. км проходит по Северному Ледовитому океану. Это наиболее открытая в плане прямого контроля полоса государственной границы и передовая линия системы обороны территории государства, ее защита и охрана сопряжены с особыми трудностями. Островная часть арктической зоны России имеет особое для страны значение из-за расположения на островах оборонных объектов отдельных видов Вооруженных Сил, пограничных застав, полярных гидрометеорологических станций и постов. http://www.vko.ru/DesktopModules/Articl ... on=Staging
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 09 мар 2011, 07:51 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
The 'Project 22220' is perspective new generation Russian atomic icebreaker. The ships are planned to be powered by the new 'RITM-200' reactors and will feature a number of new features compared to the current atomic icebreaking fleet. For e.g. they will be able to operate both in large Siberian rivers and in the Arctic Ocean. For further more detailed info see: 1. http://afrikantov.com/english/icebreaker (eng) 2. http://afrikantov.com/russian/universalicebreaker (rus) http://www.youtube.com/watch?v=nPQ1SBKw ... dded#at=37
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 10 мар 2011, 15:31 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
хмм, интересненько - это на России http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/russia.html РЛС Фрегат-2 стоит иль что??! а два колпака рядом на мачте - это спутниковая связь или что?? --> позже он уже без РЛС и колпаков -->
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
OVNI365
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 12 мар 2011, 11:12 |
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:17 Сообщений: 375 Откуда: Мессинский проив
|
На корабле еще и стрельбовая станция стоит.
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 17 мар 2011, 20:59 |
|
Димитрий писал: Ледоколы проекта 97 стали самыми массовыми кораблями данного класса построенные для Отечественного флота.
Все ледоколы пр.97, кроме одного, построены с электродвижением. По моим данным л/к "Пурга" оборудован гидротрансформаторами. Может ли кто-нибудь подтвердить или опровергнуть эту информацию?
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 17 мар 2011, 22:59 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Алексей писал(а): Все ледоколы пр.97, кроме одного, построены с электродвижением. По моим данным л/к "Пурга" оборудован гидротрансформаторами. Может ли кто-нибудь подтвердить или опровергнуть эту информацию? А чего опровергать, у этих проектов действительно разные схемы привода винтов.
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 18 мар 2011, 19:26 |
|
tramp писал(а): "А чего опровергать, у этих проектов действительно разные схемы привода винтов."
А нельзя ли уточнить?
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 18 мар 2011, 19:43 |
|
Кто нибудь знает, где найти описание ГЭУ СЛП "Академик Фёдоров"? Со схемой главного тока.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 18 мар 2011, 22:07 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 19 мар 2011, 20:12 |
|
"tramp" писал(а): ЛДК пр.97 - http://russian-ships.info/vspomog/97.htm"Пурга" - http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903[/quote] Спасибо за ссылки. Из них я понял, что в ВМФ длительное время одновремено служили два ледокола с названиями "Пурга". В прессе недавно было сообщение, что один из них (пр. 97)работает в районе Кронштадта. Гидропередачей был оснащён пограничный сторожевой ледокольный корабль "Пурга" пр.52. Ледокол "Пурга" пр. 97 оснащён системой электродвижения, как и все другие модификации ледоколов этого проекта. Ещё раз спасибо, что рассеяли моё давнее заблуждение.
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 20 мар 2011, 15:54 |
|
Ещё о ледоколах пр. 97. Для ВМФ и вспомогального флота было построено 16 ледоколов данного проекта. Но кроме них на Адмиралтейском заводе по этому проекту для ММФ строились портовые ледоколы типа "Василий Прончищев". По моим данным их было построено 25 единиц. Нет ли у кого-нибудь реестра этих ледоколов для уточнения количества построенных и находящихся в эксплуатации?
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 21 мар 2011, 19:44 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
21.03.2011 Летом 2011 года на СФ "Алмаз" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ планируется закладка второго патрульного судна ледового класса проета 22120. Об этом корреспонденту ЦВМП сообщил Генеральный директор ООО ПКБ "Петробалт" Георгий Васильевич Старица, Патрульное судно ледового класса проекта 22120 ПС-581 зав. № 050 было передано ПС ФСБ 22 декабря 2010 года. Сейчас судно находится у причала Морского завода "Алмаз", где ожидает схода льда. Л етом оно перейдёт Северным морским путём к месту службы на остров Сахалин в город Невельск. (ССЫЛКА НА НОВОСТЬ). По словам главного конструктора ПКБ "Петробалт" Ильи Вадимовича Щербакова, курирующего этот проект, второе судно, получившее заводской № 051, заказанное УБО ПС ФСБ, будет несколько отличаться от головного - в частности, будут установлены усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование и т.п. Закладка планируется произвести на ОАО СФ "Алмаз" июне-июле этого года. http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=65701
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 27 мар 2011, 13:30 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
НЭС "Академик Трешников" готово к спуску 24.03.2011 Церемония спуска на воду научно-экспедиционного судна нового поколения "Академик Трешников" состоится во вторник 29 марта. Об этом ЦВМП сообщили в пресс-службе ОАО "Адмиралтейские верфи". Судно для использования у берегов Антарктиды проекта 22280 спроектировано совместно учеными ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и конструкторами КБ "Балтсудопроект". Государственный Контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО "Адмиралтейские верфи" и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) был заключен 1 декабря 2008 года. Судно было заложено на наклонном стапеле "Адмиралтейских веррфей" в июне 2009 года, заводской № 02440. Научно-экспедиционное судно, которому присвоено имя академика Алексея Фёдоровича Трёшникова, выдающегося исследователя Арктики и Антарктики и одного из Президентов Русского географического общества, согласно проекту, будет иметь дедвейт - 5580 т, длину 133,6 метра, ширину - 23 м, осадку - 8,5 м. Общая мощность дизель-электрической энергоустановки - 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. Максимальная скорость хода - около 16 узлов, скорость преодоления льда толщиной более одного метра - 2 узла, на его палубе предусмотрены взлётно-посадочные площадки для двух вертолетов - ледовой разведки и транспортного. Автономность 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне предусмотрено восемь современных лабораторий. Построенное судно должно было заменить много лет используемое Росгидрометом научное судно финской постройки "Академик Фёдоров", но было принято решение провести капремонт последнего с заменой энергетического, навигационного и научного оборудования, после которого срок эксплуатации дизель-электрохода усиленного ледового класса будет продлен на десять лет. Экспедиционные суда усиленного ледового класса, дополняя друг друга в научных рейсах, позволят произвести уточнение внешних границ континентального шельфа России для обоснования заявки в комиссию ООН по морскому праву с новыми результатами геолого-геофизических исследований океанического ложа. После постройки "Академика Трёшникова" будет эксплуатировать "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета. Срок сдачи судна в эксплуатацию - сентябрь 2011 года. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: НЭС "Академик Трешников". Адмиралтейские верфи http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=66200фотки с а/б - http://forums.airbase.ru/2011/03/t22829 ... f.507.html
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 апр 2011, 22:03 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 апр 2011, 22:34 |
|
В 2007 году был на сдаче Балтийским заводом ледокола Москва. Фотки выкладывал на milphotos.com Там же фотки ледокола 50 лет Победы. Тоже Балтийский завод.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 апр 2011, 22:37 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Аэрокобра писал(а): В 2007 году был на сдаче Балтийским заводом ледокола Москва... а нет ли фоток внутреннего убранства (бытовуха, каюты, ходовой мост..)??
_________________
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 23 апр 2011, 22:53 |
|
Черномор писал(а): Аэрокобра писал(а): В 2007 году был на сдаче Балтийским заводом ледокола Москва... а нет ли фоток внутреннего убранства (бытовуха, каюты, ходовой мост..)?? Есть немного. Даже фотка меню экипажа. Радиорубка. Там дворец внутри. В хорошем смысле слова. Это на 50 лет Победы. Со временем выложу, если ограничений не будет по фоткам. А по Москве нет внутри. Только ролик как он со стапеля в Неву сошел и фотки на стапеле. И сам стапель. Такого плана фотки. Это Москва.
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 25 апр 2011, 11:18 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Российский ледокол вызывает споры("CNN", США), видео Мэтью Чанс (Matthew Chance) http://www.inosmi.ru/video/20110415/168443466.htmlЭто может быть последняя дикая и обширная местность, богатая природными ресурсами - нефтью и газом. Однако теперь морозные моря Арктики открываются – и хранимое ими богатство тоже. Мы получили уникальную возможность взглянуть на «Ямал», один из мощнейших российских ледоколов, а также один из редких кораблей в мире, способных прорываться сквозь толстый арктический плавучий лед. А делает он это вот для чего: чтобы прочистить путь для других судов - так, чтобы они могли достичь ледяной Арктики. В сопровождении ледоколов грузовые суда и нефтяные танкеры, пересекающие Арктику, могут срезать мили пути между Азией и Европой, экономя на топливе, а также существенно сокращая выброс углеродного газа. Капитан «Ямала» рассказывает мне, что резкое увеличение числа морских перевозок связано с потенциалом Арктики. Александр Лембрик, капитан ледокола «Ямал»: Да, мы наблюдаем увеличение транспортного потока. Все больше ходит транспортных судов из Европы через Берингов пролив в северную часть Тихого океана. - Вас не беспокоит, что увеличение морского судоходства окажет разрушающее воздействие на экологию? Александр Лембрик, капитан ледокола «Ямал»: Нельзя отрицать такой вероятности, однако если принять все необходимые меры предосторожности, этого можно избежать. Глубоко внутри механического чрева корабля располагается водоочистительная станция и система отработки отходов. Экипаж «Ямала» заверяет, что экологический ущерб от самого ледокола минимален. Ледокол функционирует на атомной энергии, что означает низкий уровень выбросов углекислого газа, однако, разумеется, потому он может стать опасным источником загрязнения, если что-то пойдет не так – и это лишь один из множества парадоксов арктической экологии. Взять, к примеру, проблему глобального потепления, вызванного парниковыми газами. Считается, что они плавят полярные ледниковые покровы, делая воды Арктики еще более доступными для судоходства, сокращая время пути. Однако также они открывают регион для разработки его нефтяных и газовых ресурсов. И по мере того, как трафик в Арктике растет, расти будет и необходимость в ледоколах, таких как Ямал. И не только для расчистки пути – навигация в арктических водах может быть опасной. В январе там попали в ледяную ловушку несколько рыболовецких судов. Освободил их именно ледокол типа «Ямал». Увеличение числа грузовых кораблей и нефтяных танкеров усиливает беспокойство, говорит капитан Лембрик. Александр Лембрик, капитан ледокола «Ямал»: Как правило, когда судоходство вдоль Северного морского пути организовано хорошо, чрезвычайных ситуаций не возникает. Суда могут попасть в сложные ситуации в том случае, если существуют ошибки в организации. В результате увеличения грузооборота морского транспорта помощь ледоколов понадобится большему числу кораблей. о мнению критически настроенных наблюдателей, российский флот ледоколов форсирует разработку Арктики. Однако без мощных судов типа «Ямал» эти морозные воды подвержены риску еще больше. Оригинал публикации: Russia's Arctic icebreaker splits opinion
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 26 апр 2011, 13:06 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Совбез и МИД РФ организуют конференцию по Арктике на ледоколе "Ямал"http://rian.ru/arctic_news/20110426/368349345.html С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр - РИА Новости. Совет безопасности и МИД РФ в августе 2011 года организуют на ледоколе "Ямал" научную конференцию, посвященную проблемам освоения Арктики, сообщил помощник секретаря Совбеза Евгений Лукьянов. "В первой декаде августа Совет безопасности и МИД РФ будут проводить так называемый "ледовый поход" из Амдермы до Дикси - переход на ледоколе "Ямал" с участием российских и иностранных коллег", - сказал Лукьянов, выступая во вторник в Петербурге на совете по приграничному и межрегиональному сотрудничеству при полпреде президента РФ в СЗФО. Он пояснил, что состоится трехдневная научная конференция, посвященная Арктике и проблемам ее освоения. По его словам, эта конференция с международным участием даст России возможность заявить о своей позиции по Арктике соседям по этому региону. Лукьянов также сообщил, что в июне состоится выездное заседание Совета безопасности РФ, посвященное вопросам, связанным с Арктикой.
_________________
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 26 апр 2011, 13:10 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 27 апр 2011, 02:23 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Путин предложил заменить Суэц на Северный морской путь для грузоперевозки26 апреля 2011, 20:26 Глава правительства России Владимир Путин предлагает заменить для перевозки грузов Суэцкий канал на Северный морской путь, премьер сообщил, что Россия для освоения этого маршрута в 2012 году спустит самый современный ледокол «Витус Беринг». На пресс-конференции по итогам переговоров с датским коллегой Ларсом Лекке Расмуссеном Путин отметил, что два государства, «имеющие выход к Северному Ледовитому океану, несут особую ответственность» за освоение Арктики. «Едины во мнении, что все возникающие вопросы должны быть урегулированы самими арктическими государствами на базе существующих международных норм, прежде всего Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года. Это один из главных постулатов «пятерки» прибрежных арктических государств», – заявил Путин, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, «увеличивается поток судов, которые передвигаются по Северному морскому пути». Премьер сослался на мнение экспертов: «В ближайшие годы в 10 раз может увеличиться грузопоток по Северному морскому пути, поскольку это гораздо выгоднее, чем проходить судам Суэцкий канал». «Это сокращает транспортные расходы, уменьшает стоимость товаров, перевозимых в Азиатско-Тихоокеанский регион», – пояснил Путин. Он назвал символичным тот факт, что «первым иностранным судном, которое прошло по Северному морскому пути, было датское судно». Председатель правительства сообщил, что российские специалисты «продолжают строительство флота для использования в этих (арктических) широтах». «Одному из ледоколов, который будет одним из самых современных в мире, приняли решение присвоить имя Витуса Беринга, имея в виду, что он, во-первых, датчанин, а во-вторых, выдающийся российский исследователь. Причем он работал как раз в этих широтах, на Дальнем Востоке», – рассказал Путин. Он добавил, что данный ледокол в конце 2012 года будет спущен на воду в Санкт-Петербурге. «Он будет работать именно там, где в свое время проводил исследования Беринг», – заметил глава правительства. Он также пригласил датских специалистов принять участие в ежегодном форуме «Арктика – территория диалога», который организует Русское географическое общество. Форум пройдет в Архангельске осенью нынешнего года и будет посвящен освоению Северного морского пути. http://vz.ru/news/2011/4/26/486920.html---> а что за проект ледокола Витус Беринг? атомный иль как?? ранее уже был Беринг - "Витус Беринг", судно-снабженец/вертолетоносец Суда проекта 10620, тип "Витус Беринг" Витус Беринг (03.10.86) Алексей Чириков (30.09.87) Владимир Арсеньев (29.12.87) Василий Головнин (24.12.88) Степан Крашенников (30.09.89) Херсонский Судостроительный Завод http://xsz.ks.ua/ru/html/17.htmlсуда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10620 Головное судно: Витус Беринг № Заказа: 5001, головное судно серии Название: Витус Беринг Заказчик: ДМП Дата сдачи: 03.10.86 В ДВМП: 1986-1997 гг. Судно было продано в 1997 году. 1997 Deepwater 1, модифицирован в плавучий отель на 350 чел. 2003 продан на лом за 1,65 млн долл., разделан в Аланге Типовые технические характеристики: Длина наибольшая – 159,8 м Ширина – 22,4 м Высота борта – 12 м Осадка – 9 м Дедвейт – 10 800 т Мощность машины (в лошадиных силах): 12600 Мощность главного двигателя – 9000 кВт Скорость – 15,9 узла Водоизмещение – 16 100 т Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 13514 Контейнеровместимость (TEU): 305 http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1964
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Черномор
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 27 апр 2011, 11:50 |
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19 Сообщений: 2763 Откуда: Новороссийск
|
Димитрий писал(а): ---> а что за проект ледокола Витус Беринг? атомный иль как??
По логике, раз речь идет о "самом современном" - конечно должден быть атом... Странно, что сроки - 2012 г., а никаких упоминаний вАПЩе нигде.... P.S. Обложка журнала "Международный курьер" передовица: "Арктика. Другая холодная война"....
_________________
|
|
|
|
|
KuLakoff
|
Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики Добавлено: 27 апр 2011, 12:35 |
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 19:29 Сообщений: 136 Откуда: Москва
|
судя по обложке, мы впереди планеты всей)))
_________________ «Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
|
|
|
|
|
|
|