Текущее время: 29 мар 2024, 15:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 13 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 22:29 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Димитрий писал(а):
пруффлинк плиз успешного применения АСП с мм-ГСН или полуактив.лазерной ГСН в снежный буран ;)
вы считаете что данные образцы оружия не прошли испытания в различных климатических условиях? и не забывайте, что там сблокированная ГСН, работающая во всех указанных диапазонах, и может хватить одного ТПВ, если вам так снег нравится.
Цитата:
кроме того, т.к. ГСН бюджетная-относительная слабая

то это значит, что захват цели происходит на траектории, с использованием типового образа, имеющегося в ГСН, причем построить траектории подлета десятков подобных планирующих УАБ ударной группы к цели, особенно с учетом отсутствия на корабле дальнобойного ЗРК, проблемы не составит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 03:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
tramp писал(а):
Димитрий писал(а):
пруффлинк плиз успешного применения АСП с мм-ГСН или полуактив.лазерной ГСН в снежный буран ;)
вы считаете что данные образцы оружия не прошли испытания в различных климатических условиях? и не забывайте, что там сблокированная ГСН, работающая во всех указанных диапазонах, и может хватить одного ТПВ, если вам так снег нравится.
Цитата:
кроме того, т.к. ГСН бюджетная-относительная слабая

то это значит, что захват цели происходит на траектории, с использованием типового образа, имеющегося в ГСН, причем построить траектории подлета десятков подобных планирующих УАБ ударной группы к цели, особенно с учетом отсутствия на корабле дальнобойного ЗРК, проблемы не составит.

не так - коль ГСН "слабая" то дальность уверенного захвата 2-3км - я об этом ;)

ну и коль вы собрались мирный ледокол мочить аж "десятками" УАБ - то тут я просто обязан поднять ручки кверху и сдаться, ледокол же не пр.1144 :mrgreen:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 23:10 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Димитрий писал(а):
не так - коль ГСН "слабая" то дальность уверенного захвата 2-3км - я об этом

вы постоянно оставляете за скобками одну важную вещь - комбинированную ИНС+GPS систему наведения УАБ на траектории, именно она позворляет делать сбалансированный вариант вооружения без монстроидальной ГСН, и при этом предоставляя гибкость в применении, ведь потеря ГСН или невозможность захвата цели ведут либо к внешней корректировке по линии связи (пока это реально не использовано), либо к полету в установленную неподвижную точку.
Цитата:
ну и коль вы собрались мирный ледокол мочить аж "десятками" УАБ - то тут я просто обязан поднять ручки кверху и сдаться, ледокол же не пр.1144

простите, но именно возможность брать на борт одного тактического самолета десяток малых УАБ и отличает это оружие, помимо системы наведения, от существующих образцов, с учетом цены и дальности пуска это в ряде случаев может быть более выгодным чем использование ПКР, тем более что успешность преодоление ПВО цели большим числом малоразмерных УАБ может быть выше чем у дозвуковой ракеты с постоянно работающим реактивным двигателем.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 11:14 
tramp писал(а):
не случайно практически вымерла гидроавиация, несмотря на ее универсальность.


Нет конечно не случайно... не совсем вымерла, но развивалась по остаточному принципу

Просто это результат Наступательной стратегии обоих тогдашних супердержав:
предполагалось что дата и время начала наступательной операции известны и к тому времени можно успеть расчистить полосу для взлёта от "айсбергов"...

Оборонительная стратегия - это когда не известно время начала боевых действий (со спасательными операциями та же фигня) и нужно держать ВПП в состоянии готовности постоянно

или иметь в распоряжении транспорт мало зависимый от состояния ВПП

В союзе почти монопольно этим занималось КБ Бериева и их спорные решения не имели альтернатив (типа заднего расположения движков на Бе-200)
нет конкуренции = туго с развитием

Антоновцы МОГЛИ на базе Ан-74 сделать гидросамолёт в том числе для арктических условий (там хорошая противообледенительная система)
Но
так и не раздуплились...
У них вообще - чем меньше самолёт тем меньше они стараются - крамольное суждение основано на печальном итоге изделия-181, которое так и не превратилось в Ан-181Изображение
больше фоток тутhttp://spotavia.blogspot.com/2012/02/225-dream-225.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 12:56 

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12
Сообщений: 345
tramp писал(а):
вы постоянно оставляете за скобками одну важную вещь - комбинированную ИНС+GPS систему наведения УАБ на траектории, именно она позворляет делать сбалансированный вариант вооружения без монстроидальной ГСН, и при этом предоставляя гибкость в применении, ведь потеря ГСН или невозможность захвата цели ведут либо к внешней корректировке по линии связи (пока это реально не использовано), либо к полету в установленную неподвижную точку.


Извините, а у каких образцов современных УАБ есть опция непрерывного обновления координат цели?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 15:33 
tramp писал(а):
вы постоянно оставляете за скобками одну важную вещь - комбинированную ИНС+GPS систему наведения УАБ на траектории,

ИССН позволит КАБ попасть в заранее обусловленную точку с определенными географическими координатами с высокой точностью - не более. Цель же при этом будет поражена, либо если она неподвижна и привязка её к координатам выполнена с надлежащей точностью, либо если так случится, :D что в момент попадания подвижная цель совершенно случайно окажется именно в этой точке. :mrgreen: Во всех остальных случаях нужна именно ГСН. :ugeek:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 06:53 

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12
Сообщений: 345
PPP писал(а):
Во всех остальных случаях нужна именно ГСН. :ugeek:


Или же см. мой предидущий пост.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 21:33 
xab писал(а):
Или же см. мой предидущий пост.

Фактически не реально.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 13:41 

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12
Сообщений: 345
PPP писал(а):
xab писал(а):
Или же см. мой предидущий пост.

Фактически не реально.


Да почему же :)
Технически и тактически реализемо.
Сброс осуществляет один самолет, управление другой.
Висит какой-нибудб самолет разведчик километров за 200, разведует цель и передает обновленные данные на бомбы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 15:27 
xab писал(а):
Да почему же :)
Технически и тактически реализемо.

ПАтАмуШто есть волшебное слово - "привязка"... :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 09:52 

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12
Сообщений: 345
PPP писал(а):
xab писал(а):
Да почему же :)
Технически и тактически реализемо.

ПАтАмуШто есть волшебное слово - "привязка"... :mrgreen:


И что тебя смущает?
Самолет коректировщик может быть одновременно привязан 3 мя способами с приемлемой точностью. Определить положение цели относительно самолета-разведчика и пересчитать его, это просто не задача.
Остается проблема суммирования всех ошибок определения координат ( в сумме все ошибки могут выйти за допустимые пределы ). Но эту проблемму можно решить залповым сбросом относительно дешевых УАБ, который одновременно решает две задачи - повышения вероятности попадания в цель и насыщения какого ни какого ПВО.

Резимюрую.
Подобная система ИМХО вполне может быть созданна, но пока её нет даже тех.предложениях говорить о применении УАБ с GPS по кораблям не на якорной стоянке преждевременно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 17:07 
xab
1. Общаюсь на "Вы".
2.
Цитата:
Определить положение цели относительно самолета-разведчика и пересчитать его, это просто не задача.

Еще та задача - в РФ, если память не изменяет, такую задачу решают с точностью (по аэрофотосъемке) с точностью порядка 50 м. даже для стационарных объектов. Делайте выводы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 08:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
НОВАТЭК начал строительство порта Сабетта на Ямале
Второй по объемам добычи производитель природного газа в России НОВАТЭК начал строительство морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал.

Порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта позволит ввести в разработку месторождения Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Стоимость всего проекта "Ямал СПГ" оценивается в 1 триллион рублей.

На первом этапе планируется построить причалы для приема крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. Как ожидается, первые модули порт Сабетта примет в июле 2014 года. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.

Строительство морского порта ведется на принципах государственно-частного партнерства. Основные участники проекта - ОАО "Ямал СПГ", Росморречфлот, ФГУП "Росморпорт". Генеральный проектировщик - ОАО "Ленморниипроект".
По данным Минтранса РФ, грузооборот морского порта к 2020 году может составить 30,7 миллиона тонн в год.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщил на церемонии начала строительства, что в 2016 году производство и отгрузка СПГ ожидается в объеме 5 миллионов тонн в год, в 2018 году - достигнет 15-16 миллионов тонн.
Объем инвестиций в проект из федерального бюджета в 2012-2016 годы составит 47,2 миллиарда рублей, инвестиции НОВАТЭКа - 25 миллиардов рублей, добавил он.
НОВАТЭК планирует поставку СПГ с полуострова Ямал в страны АТР в течение пяти месяцев в году в восточном направлении (в июле-ноябре через Берингов пролив), семь месяцев в году - в западном направлении (в декабре-июне через Атлантический океан).
В октябре 2011 года в проект "Ямал СПГ" вошла французская нефтегазовая компания Total, купившая 20% ОАО за 425 миллионов долларов. После сделки группа НОВАТЭК сохранила 80-процентную долю (51% принадлежит самому НОВАТЭКу и еще 29% его "дочке" "НОВАТЭК Северо-Запад"), однако акционерное соглашение предусматривает, что ключевые стратегические, оперативные и финансовые решения подлежат единогласному одобрению обоих акционеров, и никто из участников не имеет преимущественного права голосования.
http://ural.ria.ru/economy/20120720/81897242.html
http://sdelanounas.ru/blogs/19742/
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 02:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
ОАО «Адмиралтейские верфи» приступило к проведению заводских ходовых испытаний научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Программа испытаний, проходящих в Финском заливе в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.

В ходе испытаний сдаточной команде предстоит проверить работу главного двигателя, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. А также провести скоростные, маневренные и вибрационные испытания судна и отработать его безвахтенное обслуживание – работа судна в течение суток в автоматическом режиме (управление судовой энергетической установкой осуществляется без присутствия членов экипажа в машинном отделении).

В состав сдаточной команды входят 160 человек – специалисты различных подразделений верфи, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, контрагенты и экипаж научно-экспедиционного судна. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка судна. Передача научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» заказчику запланирована на август текущего года.

Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого судна или корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

«Академик Трёшников» – научно-экспедиционное судно, построенное для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С. Район плавания судна неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
http://sdelanounas.ru/blogs/19818/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Академик_Трёшников_(судно)
http://flotprom.ru/media/photo/index.ph ... T_ID=95047
http://admship.ru/продукция/надводное-с ... судно-нэс/
http://admship.ru/оао-адмиралтейские-верфи-приступи/
Изображение Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 02:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Финский проект ледокола для Китая
bmpd
August 1st, 2:57

Входящая в состав судостроительной группы Aker Shipyards компания Aker Arctic Technology (Финляндия) в своем пресс-релизе от 31 июля 2012 года сообщила о заключении контракта стоимостью более 5 млн. евро на проектирование для Китая большого научно-исследовательского ледокола для действий в Актике и Антарктике. Контракт был заключен с Государственным океанографическим управлением КНР (State Oceanic Administration - SOA) на основании рассмотрения представленного Aker Arctic Technology эскизного проекта. Проектирование и строительства ледокола осуществляется в рамках программы, реализуемой SOA совместно с Управлением КНР по делам Арктики и Антарктики (Сhinese Arctic and Antarctic Administration - CAA) и Институтом полярных исследований КНР (Polar Research Institute of China - PRIC).

Ледокол будет крупным судном длиной более 120 метров, шириной 22,3 метра и осадкой 8,5 метров и будет оснащен "электроэнергетической" установкой с двумя "азиподными" движителями. Судно будет иметь ледовый класс РС3 и будет способно преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 метра (в том числе многолетний) со скоростью 2-3 узлов. Экипаж составит 90 человек. Ледокол будет иметь обширные лаборатории для проведения разнообразных исследований и обладать возможностями по перевозке грузов, в том числе в контейнерах. Разработка технического проекта ледокола должна быть осуществлена в течении семи месяцев. Сам ледокол предполагается строить в КНР.

Ранее в начале года Aker Arctic Technology получила контракт на проектирование для Береговой охраны Канады большого ледокола John G. Diefenbaker, строительство которого будет осуществляться в Канаде на верфи компании STX Canada Marine.
http://bmpd.livejournal.com/304490.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
http://www.okbm.nnov.ru/images/img/universal_icebreaker.jpg
©bmpd :arrow: http://bmpd.livejournal.com/308854.html
Цитата:
Балтийский завод построит атомный ледокол проекта 22220

Комиссия Росатома 3 августа 2012 года признала ООО "Балтийский завод - судостроение" (Балтийский завод, перешедший под контроль Объединенной судостроительной корпорации) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я) мощностью 60 мегаватт.
ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод – судостроение". Поэтому, согласно федеральному закону No.94-ФЗ, 3 августа конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта.
Согласно условиям контракта, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 (разработчик - ОАО "ЦКБ "Айсберг") станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкjq РИТМ-200 мощностью 175 МВт разработкиОАО «ОКБМ Африкантов».



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 18:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
В России заложили новый арктический порт

Порт Сабетта на Ямале станет одним из крупнейших в российской Арктике. Со вводом порта в строй резко вырастет грузопоток через Обскую губу и Северный морской путь.

Порт Сабетта будет являться ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который предусматривает создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта, годовой грузооборот которого превысит 30 млн. тонн, создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы в дальнейшем.
Новый порт будет функционировать круглогодично, несмотря на тяжёлые ледовые условия в Обской губе.

На первом этапе планируется построить причалы для приемки крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. В июле 2014 года новый порт должен принять первые модули. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата, сообщает «Новатэк» в пресс-релизе.

На официальной церемонии закладки порта присутствовали председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон, министр транспорта РФ Максим Соколов и другие официальные лица. «В перспективе 2030 года мы видим, что грузопоток углеводородов из Обской губы на Севморпуть может составить более 50 млн. тонн в год», - сказал на церемонии М. Соколов. Он выразил уверенность, что сегодняшние первые шаги приведут к следующим, что говорит о закладке фундамента для будущего развития всего арктического региона, сообщается в пресс-релизе министерства.

Постановлением правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"» предусмотрено выделение федеральных средств на строительство порта Сабетта в объёме 47,2 млрд. рублей, частные инвесторы должны внести в строительство инфраструктурных объектов 25,9 млрд. рублей. По информации министерства, планом предусмотрено строительство 50-км подходного морского 50-км канала вглубь полуострова.

Основные участники проекта строительства порта - ОАО «Ямал СПГ», Росморречфлот и Росморпорт. «Ямал СПГ» на 80% принадлежит «Новатэку» и на 20% французской «Тоталь»; в настоящее время интерес к этому СП проявляют индийские компании ONGC, «Indian Oil Corp» и «Petronet LNG», которые выразили желание приобрести 15% в проекте, по информации Газеты.ru.

Как сообщает РИА Новости, в рамках проекта «Ямал СПГ» «Новатэк» обустраивает село Се-Яха, самое северное национальное село полуострова Ямал. К концу 2012 года будут возведено порядка семи тысяч квадратных метров быстровозводимого жилья для персонала, введены в эксплуатацию дизельная электростанция мощностью 5,6 МВт, энергоцентр, парк ГСМ, объекты водоподготовки, цех по переработке оленины – всего около одиннадцати объектов на сумму свыше 2,5 миллиардов рублей.
http://barentsobserver.com/ru/energiya/ ... port-09-08
http://sdelanounas.ru/blogs/20445/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 18:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Продолжается генеральная уборка Арктики

30 июля экспедиция Русского географического общества отправилась из Архангельска для ликвидации экологического ущерба на загрязненных территориях архипелага Земля Франца-Иосифа.

Здесь скопились тонны в течение десятков лет не вывозимого опасного мусора. Это бочки с топливом, брошенная военными авто- и авиатехника, остатки горюче-смазочных материалов, радиолокационные антенны.

Первый этап масштабных работ — оценка уровня загрязнения арктических территорий, был проведен в 2011 году.

Участники первого этапа отправились к архипелагу Земля Франца-Иосифа на сухогрузе «Технолог Конюхов» и научно-исследовательском судне «Поларис», будут очищать от мусора острова Земля Александры и Гукера. Им предстоит доставить в Арктику тяжелую технику: краны, бульдозеры, грузовики, экскаваторы, научное оборудование, развернуть лагерь и промышленные площадки, а также вывезти на «большую землю» около 65 тысяч бочек с нефтепродуктами.

первые результаты генеральной уборки Арктики http://sdelanounas.ru/blogs/8926/

В составе экспедиции — 140 участников: ученые-химики, экологи, газосварщики, крановщики, водители, строители. Большинство из них — из Архангельска и Северодвинска. Специальная служба будет охранять ученых и рабочих от нападения белых медведей Этих животных на островах насчитывается более трех тысяч.

Экспедиция рассчитана на 2012-2013 годы.Ее участники займутся утилизацией горюче-смазочных материалов, бочек, технической рекультивацией загрязненной почвы, сортировкой мусора и твердых бытовых отходов, разборкой полуразрушенных строений.

Планируется также оценить степень загрязненности остальных островов архипелага, провести научные исследования полярной фауны, экологический мониторинг загрязненных почв, а также изучить химический состав отработанного топлива.

Как рассказал генеральный директор научно-производственного предприятия «Севморгео» Михаил Шкатов, на архипелаге будет разбит лагерь, построена площадка для хранения утилизированных отходов. Для очистки арктических территорий применят новейшие технологии: плазменную резку, а также мобильные установки для утилизации загрязненной почвы и твердых горючих нефтесодержащих отходов.

В 2013 году в ходе второго этапа участники экспедиции приступят к утилизации мусора на острове Греэм-Белл. Реализация этого проекта позволит улучшить состояние хрупкой экосистемы Заполярья и отработать уникальные технологии восстановления загрязненных территорий. Это очень важно, поскольку Россия планирует развивать активную деятельность по освоению Арктики.

http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/31675/
http://sdelanounas.ru/blogs/20250/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор с ООО Балтийский завод – Судостроение о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600.
РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания уже почти 100 лет.
За этот период накоплен уникальный опыт обеспечения безопасной эксплуатации судов в ледовых условиях, что позволило РС занять лидирующую позицию в разработке соответствующих требований.
Проектная документация рассматривается специалистами РС на соответствие применимым требованиям правил РС, международных конвенций и дополнительным требованиям.
Ледокол будет строиться на класс РС с символом КМ(*)Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTARIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.
Ледокол спроектирован в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса и будет оснащен оборудованием последнего поколения.
Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Основные характеристики ледокола:
Длина: 142,0 м;
Ширина: 29,0 м;
Высота борта: 16,2 м;
Осадка наибольшая: 9,50 м;
Водоизмещение полное: 22130 т;
Валовая вместимость: ок. 20450;
Мощность главных ДГ: 4х8700 КВт;
Экипаж: 38 чел.;
Специальный персонал: 90 чел.
Закладка киля судна на Балтийском заводе запланирована на сентябрь 2012 г.
Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП Росморпорт.
Судно планируется передать заказчику в 2015 г.
Эта информация многих порадет не столько из-за классности ледокола, сколько из-за верви, на которой ледокол будет строиться.
У Балтийского завода не слишком хорошее финансовое положение, несмотря на то, что в 2008 г Балтийский завод под №170 вошел в  Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. 
На Балтийском заводе вынуждены были создать отдельное юрлицо  Балтийский завод – Судостроение.
И был гендиректор  Балтийский завод – Судостроение  и ио гендиректора Балтийского завода, кому достались одни долги.
Ситуация стала улучшаться с развитием ОСК и приходом  И.Троценка на должность гендиректора ОСК.
На Балтийском заводе стали собираться строить вертолетоносцы и ледоколы.
Однако после ухода Троценко в кулуарах стали говорить, что заказы могут быть переведены на другие предприятия.
Закладка киля судна на Балтийском заводев сентябре 2012 г окончательно развеет эти сомнения.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 16:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
«Снежный дракон» в норвежских водах
Источник: barentsobserver.com
Китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") совершил свой первый вояж по Северному морскому пути - от Чукотского до Баренцева моря. Это первый в истории проход китайского судна по Севморпути, пишет газета ИА Синьхуа. В настоящее время "Сюэлун" идёт на юг в Норвежское море, сообщается на сайте ледокола.
По словам Хуигена Яна, главы Пятой арктической экспедиции КНР, переход по Севморпути дал участникам экспедиции возможность провести исследования в атлантическом секторе Арктики, а также открыл (видимо, для Китая - прим. перев.) океанский транспортный путь, связывающий Азию и Европу. В программе экспедиции исследования в Норвежском и Гренландском море, в том числе запуск первого китайского наблюдательного буя в этом районе, сообщается на сайте.
Ледокол "Сюэлун" - единственный в Китае. Судно класса "Витус Беринг" было построено в Херсоне (Украина) в 1993 году. На борту ледокола имеется вертолёт, а также автономный подводный аппарат арктического класса. Второй китайский ледокол - на подходе. Заказ на разработку полярного исследовательского ледокола получила от китайский властей финская компания "Aker Arctic".
На судне, по информации предприятия, будет стоять современное научное оборудование, в том числе для морских геологических и геофизических исследований, а также инструменты для проведения исследований в области экологии и морской биологии. Кроме того, будут иметься специально оборудованные вертолёты. Ледокол будет служить, в частности, для проведения работ в области полярной морской геологии, морской гравиметрии, магнитных и сейсмических съёмок.В контракте на сумму около 5 млн. евро оговариваются концепция и основные черты конструкции ледокола, сообщает компания. У Китая имеется две исследовательских станции в Антарктике и одна на Шпицбергене, открывшаяся в 2008 году и носящая название "Хуанхэ".



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 18:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Танкер «Совкомфлота» SCF Amur за неделю прошел по трассам Севморпути

Танкер SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» 3 сентября 2012 года прошел траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс. тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть». Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота», длительность перехода по СМП составила 7 суток. Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.

Судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.

Текущий рейс выполняется в рамках действующих долгосрочных соглашений о сотрудничестве ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Газпром». В январе 2012 года было решено организовать пробный рейс по трассам Северного морского пути с целью доставки ресурсов концерна «Газпром» на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отмечается, что для группы компаний «Совкомфлот» это уже четвертый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику.

Техническая организация рейса танкера SCF Amur осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

Экипаж танкера SCF Amur состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях. Судно оснащено всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, и современными системами навигации Glonass и GPS.

Прибытие танкера SCFAmur в порт назначения планируется во второй половине сентября.

Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 155 судов общим дедвейтом около 11,8 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

Широкая линейка судов, их высокая концентрация в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения - 5600 км - на 34% меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает СМП экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки.

http://www.portnews.ru/news/144318/
http://sdelanounas.ru/blogs/21487/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 08:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
ВСЗ подписал договор с Российским морским регистром судоходства
ОАО «Выборгский судостроительный завод» подписал договор с Российским морским регистром судоходства (РС) о классификации при постройке ледоколов проекта 21900М. Суда будут строиться на класс РС с символом: KM (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.

Согласно подписанному договору, РС примет участие в швартовных и ходовых испытаниях по одобренной программе, а также будет проводить техническое наблюдение за постройкой ледоколов в соответствии с требованиями правил РС и международных конвенций. Они включают в себя освидетельствование корпуса, механизмов, электрооборудования и оборудования автоматизации, а также. При положительных результатах освидетельствований и испытаний будут оформлены классификационные свидетельства и комплекты конвенционных документов.
http://sdelanounas.ru/blogs/21410/

Ледокольный флот России (часть 1) - http://sdelanounas.ru/blogs/20529/

Ледокольный флот России (часть 2) - http://sdelanounas.ru/blogs/21476/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 20:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
http://www.nord-news.ru/img/newsimages/20120905/1_431ff40907f7.jpg

Цитата:
Разработан проект бурового судна для арктического шельфа

Специалисты ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова» разработали проект бурового судна для арктического шельфа и провели экспериментально-аналитические исследования его модели в ледовом и мореходном бассейнах.
Проектирование и испытание такой техники производится по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».
Уточняется, что буровое судно водоизмещением более 75 тысяч тонн предназначено для поисково-разведочного бурения и оснащено техническими средствами обследования морского дна. Длина корабля составляет 255 метров, ширина - 38 метров, осадка - 10,5 метров.
В ЦНИИ Крылова отметили, что максимальная глубина морского дна, на которой может производиться бурение - 500 метров, при этом сама скважина может достигать 7 км.
Отмечается, что новый «буровик» сможет ходить кормой вперед и в любую сторону. В соответствии с проектом, судно располагает шестью полноповоротными винторулевыми колонками, что позволит ему не только двигаться с заданной скоростью, но и удерживаться на выбранной точке.
Ледовый класс плавучей буровой установки - Arc-6. По задумке учёных, ледовые усиления позволят судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метра. На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32, а также вертолетов иностранного производства.

:arrow: http://www.nord-news.ru/news/2012/09/05/?newsid=36600



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 20:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Проблемы транспортировки углеводородов по Северному морскому пути

:arrow: http://www.ogj.ru/articles/2012/09/318



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 21:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
http://www.nt-magazine.ru/nt/sites/default/files/ImagesNT/6_2012/612_215.jpg
Цитата:
Концептуальный проект газовоза для перевозки сжиженного природного газа с Арктических месторождений России

:arrow: http://www.nt-magazine.ru/nt/ship/gazovoz



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 05:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Конкурс на разработку нового ледокола объявлен. Вопрос не в том, кто выиграет конкурс, а успеет ли Россия доказать с его помощью права на хребет Ломоносова

:arrow: http://neftegaz.ru/news/view/104199/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Shell начала буровые работы в Чукотском море
10 Сентября 2012 23:26
НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября /Азиатский репортер/. После 6 лет ожидания и устранения многочисленных препятствий подразделение Royal Dutch Shell PLC в США объявило о начале буровых работ в Чукотском море.
Это первый случай за последние более чем 20 лет, когда нефтяная компания получает доступ к арктическому шельфу США. В случае успеха Shell может открыть себе дорогу к разведке одного из последних нетронутых нефтяных регионов мира.
Стремление Shell начать добычу нефти и газа на арктическом шельфе Аляски сталкивается с сопротивлением защитников окружающей среды, повышенным вниманием регуляторов и проблемой устойчивости ледяного покрова. Теперь англо-голландский нефтяной гигант должен провести максимум буровых работ в Чукотском море до конца сентября, а также в Море Бофорта до конца октября, в зависимости от погодных условий.
На данный момент власти США разрешили Shell пробурить только верхний уровень скважин, тогда как разрешение на бурение нефтеносных слоев может быть получено только после того, как компания установит специальную систему для ликвидации разливов нефти, сообщило Министерство внутренних дел США. Эта система сейчас тестируется в штате Вашингтон и прибудет на место примерно через 2 недели, сообщила Shell.
Правительство США внимательно следит за процессом. Так, на борту судна, начавшего буровые работы в воскресенье, присутствовали представители природоохранного регулятора США. "Общественность хочет убедиться, что это сделано правильно", - заявил вице-президент Shell по операциям на Аляске Питер Слэйби.

:arrow: http://asiareport.ru/index.php/news/180 ... -more.html
http://www.meretmarine.com/sites/default/files/styles/mem_500/public/new_objets_drupal/alaska_rigs_depart.jpg



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 05:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Черномор писал(а):
Цитата:
Конкурс на разработку нового ледокола объявлен. Вопрос не в том, кто выиграет конкурс, а успеет ли Россия доказать с его помощью права на хребет Ломоносова

:arrow: http://neftegaz.ru/news/view/104199/

а причем здесь хребет Ломоносова и новый ледокол - у нас что других ледоколов нет?? :shock:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 16:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Ледокольный флот России (часть 3)
Третья часть посвящена дизель-электрическим ледоколам класса «река-море» проектов 1105 и 1191, а также портовым ледоколам типа «Капитан М. Измайлов».
http://sdelanounas.ru/blogs/21671/

Ледокольный флот России (часть 4)
Четвёртая часть обзора посвящена судам снабжения ледового класса. Основное назначение судов этого типа - круглогодичное обслуживание и обеспечение безопасности буровых платформ, перевозка сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров, а также помощь в борьбе с разливами нефти.
http://sdelanounas.ru/blogs/21735/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 15:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Севморгео начинает бурение в Арктике

Бурение и отбор проб донных пород на хребте Менделеева в Арктике начнется 7 сентября, рассказал РИА Новости заместитель главного инженера ФГУНПП "Севморгео" Юрий Кузьмин.

Дизель-электрические ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон" вышли в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике в начале августа. Бурение и отбор проб необходимы для того чтобы доказать принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу и предоставить эти результаты в Комиссию ООН по морскому праву в 2014 году. "Диксон" оборудован буксируемой сейсмической косой, а "Драницын" - буровой установкой донного базирования.

"Мы планируем начать бурение с 7 сентября. Начнем ориентировочно на 81-82 градусе северной широты и на 180-м градусе восточной долготы. При этом работы по бурению и сейсмическому профилированию будут проводиться параллельно - "Капитан Драницын" и "Диксон", выйдя из льдов, разделятся", - пояснил Кузьмин.

Он напомнил, что силами ВМФ России к месту бурения будет доставлен глубоководный обитаемый аппарат, который поможет ученым определить места выхода скальных пород. Управлять аппаратом будут военные специалисты, которые произведут видеосъемку поверхности дна и определят толщину осадков с помощью профилографа.

Сейчас сейсмические работы экспедиции проводятся на 83 градусе северной широты и 174 градусе восточной долготы. "Диксон" завершил проход с буксируемой косой над поднятием Менделеева (общая протяженность этого профиля - 1300 километров), и теперь ему предстоит пересечь эту линию в самой северной и в самой южной точке (два профиля по 300 километров).

"Сейчас как раз переходим на секущий профиль, самый северный. "Диксон" идет в сопровождении "Капитана Драницына", лёд сплочённостью 7-8 баллов, попадаются и многолетние льды. Бывает, что "Драницын" для "Диксона" буквально прорубает путь", - сказал Кузьмин.

Работы с сейсмической косой планируется завершить 24 сентября. Аварий и происшествий в ходе экспедиции не было, обрывов косы не происходило, подчеркнул Кузьмин. Материалы профилирования, полученные на "Диксоне", оперативно пересылаются на борт "Капитана Драницына", где находится группа обработки данных. Контрольные материалы с "Драницына" отправляют в Петербург и в Минприроды.

Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

Работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа проводятся с помощью дизель-электрических ледоколов.

В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП "Севморгео", входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.

Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра.
http://murmansk.bezformata.ru/listnews/ ... e/6285991/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 13 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB