Текущее время: 28 мар 2024, 10:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ледоколы и суда ледового класса
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 07:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
интересный проект нового двухосадочного атомного ледокола :

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Эскизный проект нового двухосадочного атомного ледокола завершён в 2007 году. В 2008 стартует технический проект, который позволит к 2015 году построить новый ледокол. На создание такой новой техники уходит, как правило, 7-8 лет. К этому моменту начнётся повальное списание стареющих действующих ледоколов. Уже с 2008 года атомные ледоколы начнут выводиться из эксплуатации.

О разработанных технических требованиях и обосновании нового ледокола рассказывает автор концпеции двухосадочного варианта ледокола, д.т.н., заведующий лабораторией ледокольной техники ЦНИИ морского флота Лолий Георгиевич Цой.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... a913a28bcf

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Универсальный атомный ледокол нового поколения
Начало работ по проекту универсального двухосадочного атомного ледокола нового поколения с реакторной установкой РИТМ-200 ("Проект 22220") тесно связано с особой ролью Арктики в экономических интересах нашей страны.
В эпоху географических открытий присоединение к России огромных территорий северо-восточной Азии было обусловлено экономической активностью и реализовывалось арктическими походами торговцев пушниной. В дальнейшем основной поток коммуникаций европейской России с Дальним Востоком переместился южнее, по линии центральный Урал – Байкал - бассейн реки Амур, поскольку уровень технологий того времени не позволял осуществлять коммерчески рентабельное освоение прибрежного маршрута Северного Ледовитого океана. Значение морского пути вдоль северного побережья Азии возрастало в периоды вооруженных конфликтов и международной напряженности и снижалось, когда речь шла исключительно об экономической целесообразности навигации в Арктике.
В настоящее время, когда на арктическом шельфе найдены крупные месторождения углеводородов и планируется их активная разработка, коммерчески перспективной становится добыча полезных ископаемых в богатых сырьем, но покрытых льдами, районах Арктики. В Соединенных Штатах, Китае, Норвегии, Канаде и других странах стремительно возрос интерес к арктической навигации. Обоснованной возможностью нашей страны в утверждении права на освоение ресурсов российского сектора арктического шельфа становится уникальный - более чем пятидесятилетний - опыт эксплуатации флотилии атомных ледоколов – судов, имеющих существенные преимущества перед обычными ледоколами.
Одновременно важной стратегической задачей остается жизнеобеспечение населенных пунктов, горнорудных предприятий, морских и авиапортов, военных баз и т.д. в прибрежных районах Сибири и Дальнего Востока.

Для выполнения этих задач в настоящее время реализуется проект универсального ледокола с реакторной установкой нового поколения, спроектированной ОАО «ОКБМ Африкантов». Ледокол должен обеспечить круглогодичную проводку танкеров, сухогрузов и других транспортных судов к местам разработки полезных ископаемых на арктическом шельфе. Ширина ледокола - 32 м, выбрана с учетом его возможного использования в качестве линейного ледокола в Западном секторе Северного Ледовитого океана и проводки крупнотоннажных перспективных транспортных судов. Одновременно будут решаться задачи обеспечения стратегической навигации на всем протяжении Северного морского пути.

Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов является возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек, благодаря двухосадочной конструкции судна. Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол.

Атомный ледокол как особый тип судна для навигации в "высоких" широтах.
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической устновки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Атомная силовая установка универсального ледокола
На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Основные технические характеристики ледокола и реакторной установки в буклете:
Реакторная установка РИТМ-200 для универсального атомного ледокола

Сайт предприятия - генпроектанта ледокола
ОАО "ЦКБ Айсберг"

Сайты предприятий, специализирующихся на арктической навигации
Мурманское морское пароходство
ФГУП "Атомфлот"
Другие материалы сайта ОАО "ОКБМ Африкантов" по теме
Судовые ядерные реакторные установки
http://www.okbm.nnov.ru/russian/universalicebreaker
Изображение

Авансы и долги российского ледоколостроения
Ионов Б.П. – доктор технических наук
http://www.korabel.ru/news/comments/ava ... eniya.html

3D-видеоролик - http://www.soliday.ru/index.php?f=portf ... id=115&pg=



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 10:09 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
У нас "Севморпуть" без дела гниет предлагаю концепт судна обеспечения операционной деятельности флота и вертолетоносца на его базе
Переоборудовать его для (а/или в перспективе строить спецсуда)
1. Снабжение продовольствием, водой и топливом неатомных судов флота в дальних походах и в заморских операциях, а также хранение средств и материалов для ремонтов, которые возможно осуществить вне базы
2. обеспечение транспортировки и проживания подразделения МП до батальона
3. госпитальные функции
4. управление и связь
5. базирование многоцелевых и ударных вертолетов, ПЛО, ДРЛО и др.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Севморпуть_(лихтеровоз)

Тоннаж 61.88 тысяч тонн
Длина 260.1 м
Ширина 32.2 м
Высота 18.3 м (высота борта)
Средняя осадка 11.8 м
Скорость 20.8 макс. узлов
Грузовместимость 74 лихтера типа ЛЭШ или 1336 20-футовых контейнера


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 11:31 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:12 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
Апгрейднутый Севка получше будет:) кроме того само судно уже в наличии


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:26 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Pretiera писал(а):
Апгрейднутый Севка получше будет:) кроме того само судно уже в наличии


По меньшей мере, бесдоказательно.

Вы предлагаете переоборудование транспортного судна.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Севморпуть - очень хочется :) , но слишком долго уже стоит без дела, дорого его в чувство наверное приводить, если вообще воозможно :?

вот ТТХ нашего антарктического судна:
Изображение

а вот что у норвегов имеется:
Название: KV Svalbard W 303/LBSV Ледокол/патрульное судно

Класс: DNV +1A1, Полярный ледокол класса 10, RPSF-A
Спущен на воду: 17 февраля 2001 Зачислен: Середина - 2002
Списан: в строю

Водоизмещение: 6500 тонн Длина: 103,7 м максимальная 89 м по ватерлинии
Ширина: 19,1 м
Высота: 8,3 м
Осадка: 6,5 м
Экипаж: 45 человек (+ экипаж вертолета, всего до 75 чел.)
Мощность: 4 х 3390 кВт дизель-генераторы BRG-8
Силовые: 2 х 5 мВт азиподные электродвигатели
Скорость: 17,5 узлов
Буксировка: до 100,000 тонн.
Авиация: 2х5т. вертолетов с размещением в ангаре, обычно - один Westland Lynx Mk58 на борту ( с 2007 года - NH90)
Радар: EADS TRS-3D/16 ES
Вооружение: 1 х Bofors 57 мм пушка, возможна установка ракетной установки ПВО Mistral.
Стоимость: 575 миллионов норвежских крон (80 млн. долларов), без стоимости радиолокации и верто лета.
Грузовое оборудование: 12-тонный кран на корме Hydralift.
http://www.polarpost.ru/articles/Ships/ ... /w303.html
http://en.wikipedia.org/wiki/NoCGV_Svalbard

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Svalbard считается наиболее ледопроходимым кораблем Норвегии. Он способен преодолеваль ледовые поля толщиной до 1м, действовать как буксир обьектов массой до 100 000 тонн, работать базой для больших вертолетов и осуществлять ледовое патрулирование...
...В сентябре 2007 года, состоялся трехдневный визит KV Savlbard в порт Мурманск. 19 августа с 11 до 14 часов на «Свальбарде» прошел День открытых дверей. В ходе визита состоялись встречи российских и норвежских военных, на которых согласоввывались вопросы совместной деятельности в Баренцевом море. Норвежскую делегацию возглавлял начальник Регионального командования Вооруженными Силами Северной Норвегии контр-адмирал Тронд Грюттинг, российской делегацией руководил начальник Пограничного управления ФСБ РФ по Мурманской области генерал-майор Вячеслав Бирюков...
...Успешный опыт использования кораблей смешанного назначения, таких как Svalbard, был также оценен и в России. По сообщению ИТАР-ТАСС от 2 ноября 2007года, для морских сил погранвойск России будет разработан сторожевой корабль ледовой зоны. Концепция нового корабля разрабатывается совместно специалистами погранвойск ФСБ России и ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро". В течение нескольких месяцев разработку планируется завершить, после чего ФСБ объявит тендер на постройку нового корабля, способного плавать во льдах толщиной до 1,5 метров.

"Предполагается, что новая боевая единица будет совмещать в себе военные и гражданские функции, в частности, доставку грузов, выполнение научно-исследовательских задач, поиск полезных ископаемых, экологический мониторинг. Для обеспечения всех задач охраны северных вод предполагается создание двух типоразмеров корабля." ===> здесь речь о пр.22120 (водоизмещение 1000тн) и еще одной его модификации (покрупнее) или как??? чтоб лед толщиной 1,5 преодолеовать нужно и массу (водоизмещение) + мощность ГЭУ иметь большую, что-то около 5-7тыс.тн наверное :roll:

кстати, канадцы тоже оживились ==> 9 июля 2007 года канадская радиовещательная Корпорация сообщила, что премьер-министр Канады сделал заявление о планах на строительство от шести до восьми корветов класса Svalbard. В настоящее время Канадская Береговая Охрана в основном ориентированы на защиту окружающей среды, поддержку научных исследований, содействия торговле и коммерции, безопасности судоходства, и работе в чрезвычайных ситуациях. Персонал Береговай Охраны не вооружен, руководство подчинено Департаменту Рыболовства и Океанов, а не Министерству Обороны. Эта ситуация не устраивает многих канадских политиков, и приобретение новых вооруженных ледоколов должно послужить одним из способов изменить ситуацию. "CCG (Канадская Береговая Охрана) должна продолжать выполнять свои обязанности по поиску и спасению, ледовым проводкам, поддержке навигационного оборудования, безопасности мореплавания, рыболовства, а также защите окружающей среды. Но Охрана должна также принять на себя новые обязанности, связанные с национальной безопасностью. Для обеспечения секретности, Береговая Охрана может быть переведена под руководство Министерства Национальной Обороны."

Ottawa buying up to 8 Arctic patrol ships
Last Updated: Monday, July 9, 2007 | 2:52 PM ET
CBC News
The federal government will fund the construction of six to eight new Arctic patrol ships to help reassert Canada's sovereignty over the North, Prime Minister Stephen Harper said Monday.
The Polar Class 5 Arctic Offshore Patrol Ships will be custom-built, state of the art and made in Canada, Harper said during a ceremony at Canadian Forces Base Esquimalt on Vancouver Island.

The ships will cost about $3.1 billion, with about $4.3 billion for operations and maintenance over their 25-year lifespan.
"Canada has a choice when it comes to defending our sovereignty over the Arctic," Harper said.
"Either we use it or we lose it. And make no mistake — this government intends to use it."
He said the ships' hulls will be reinforced with steel and be able to
Цитата:
crunch through ice up to a metre thick
, allowing the ships to patrol the length of the Northwest Passage during months when a Canadian naval presence is necessary.
The vessels will be armed and will have a helicopter landing pad, Harper added.
Harper also said the government will construct a deepwater port somewhere in the Far North, with the location to be announced soon. The port will be used as an operation base for the new patrol vessels.
http://www.cbc.ca/canada/story/2007/07/ ... c-cda.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:42 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
глюк писал(а):
По меньшей мере, бесдоказательно.
Вы предлагаете переоборудование транспортного судна.

Ледокольного и атомного
ваш вариант чем от ледокола отличается?
зато на Севке сможет базироватся и одновременно взлетать значительно больше вертух, он сможет перевозить больший десант, и различное вооружение в контейнерном исполнении
Кстати зарубежом отрабатывалось базирование на контейнеровозах и вертолетов и даже хариеров

2 Димитрий
Севка вполне в себе, просто работы для него не находится, он же введен в 88 году, ейчас нет достаточно дорогого груза для него
кста для аНТАРктического судна ЯЭУ почти обязательна, так как снабжать его горючкой через весь ЗШ....


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:55 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Димитрий писал(а):
Севморпуть - очень хочется :) , но слишком долго уже стоит без дела, дорого его в чувство наверное приводить, если вообще воозможно :?

........

а вот что у норвегов имеется:

Напрасно. Он хоть и ледового класса, но не ледокол. К тому же он слишком велик для следования за одним ледоколом. Его переоборудование будет стоить соизмеримо с постройкой нового корабля (если не больших, то возможно и нескольких).

Ну и что норвежцы? Не оригинально. Все наши линейные ледоколы проектировались и строились с учетом мобилизационных возможностей. Т.е. в опасный период они могли быть быстро вооружены АУ и ЗРК, для чего на корпусе предусмотренны штатные места установки и подключения комплексов (все работы могли быть выполненны штатными грузоподъёмными средствами самих судов).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 12:59 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
Цитата:
Его переоборудование будет стоить соизмеримо с постройкой новокого корабля (если не больших, то возможно и нескольких).

Бездоказательно (С)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 13:21 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Pretiera писал(а):
Бездоказательно (С)


Каково предложение, такова и рецензия.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 07:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
наверное, на замену что-то и старому/доброму пр.97П будут делать:
Водоизмещение, т: стандартное: 2055 (пр.97П - 2785)
полное: 3200 (пр.97АП - 3350, пр.97Б - 3450, пр.97П - 3525)
Размеры, м: длина: 67,7 (пр.97Б - 70,1, пр.97АП - 67,7, пр.97П - 69,9)
ширина: 18,06 (пр.97Б - 18,1, пр.97АП - 18,1, пр.97П - 18,1)
осадка: 6 (пр.97Б - 6,4, пр.97АП - 6,3, пр.97П - 6,5)
Скорость полного хода, уз: 14 (пр.97П - 15)
Дальность плавания: 5500 миль (12,5 уз) (пр.97АП - 6700 миль, пр.97Б - 13100 миль, пр.97П - 10700 миль)
Автономность, сут: 17 (пр.97Б - 60, пр.97П - 50)
Силовая установка: 2х2500 л.с., электродвигатели ПГ-147, 1х1600 л.с., электродвигатель ПГ-146 (нет на пр.97Б, 97П), 3 ДГ 13Д-100 по 1375 кВт, 3 ДГ ДГТ-200/1 по 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт (пр.97Б - 4 ДГ по 200 кВт, пр.97П - 5 ДГ по 200 кВт)
Вооружение: 2х4 ПУ ЗРК (16 ЗУР) - на Дунае, Неве
1х2 76 мм АК-726 (пр.97П) - на Иване Сусанине, Руслане затем сняты
2х6 30 мм АК-630 (пр.97П) - на Иване Сусанине, Руслане затем сняты
1х2 57 мм ЗИФ-31Б (пр.97, 97АП) - затем сняты
2х2 25 мм 2М-3М (пр.97, 97АП) - затем сняты
РТВ: РЛС МР-302 "Рубка" (пр.97П), РЛС МЗА "Фут-Б" (пр.97П - на Руслане затем снята), 2 НРЛС "Дон" (пр.97, 97К - на Вьюге, Пурге затем НРЛС "Океан"), 2 НРЛС "Дон-2" (пр.97Б, пр.97П - затем на ПСКР 2 НРЛС "Наяда-5" (Имени XXVI съезда КПСС) или НРЛС "Наяда-5" и НРЛС МР-212 "Вайгач", на Руслане затем 2 НРЛС "Волга"), радиопеленгатор СРП-5
Экипаж, чел: 39 (пр.97П - 126 (10 офицеров), пр.97Б - 63+17)
http://russian-ships.info/vspomog/97.htm

Ледоколы проекта 97 стали самыми массовыми кораблями данного класса построенные для Отечественного флота. Первоначально они предназначались для работы в Арктических широтах, но затем круг их обязанностей расширился когда на их базе стали создаваться научно-исследовательские и пограничные корабли для работы в суровых условий Арктики.
В 90-ые годы часть кораблей были проданы на слом, но некоторые продолжают служить и трудиться в интересах России в Арктических широтах.

ЛЕДОКОЛЫ проект 97 (3 ед.); 97А (14 ед.); 97Е (1 ед.); 97АП (2 ед.); 97Д (2 ед.); 97Б (1 ед.); 97П (8 ед.); 97Н (1 ед.):
После окончания Великой Отечественной войны в составе гражданского флота находилось несколько десятков ледоколов дореволюционной и довоенной постройки, но их не хватало. Тем более что линейные ледоколы (самые мощные) нужны были для проводки караванов судов по Северному морскому пути, а их нередко привлекали для проводки судов в прибрежной зоне где с льдами могли бы справиться и менее мощные корабли. Поэтому остро встал вопрос о разработки проекта таких судов для работы в прибрежной зоне и непосредственно в портовой зоне. Помимо всего прочего и для охраны пограничных рубежей требовался корабль ледокольного типа. На тот момент в составе МЧПВ КГБ СССР находился только один корабль подобного типа - ПСКР "Пурга" проекта 52.

Ледоколы проекта 97 все строились в Ленинграде на заводе имени Марти: 1959-62 г.г. построили 3 ледокола проекта 97 (для ВМФ СССР), в 1961-71 г.г. на воду спустили 14 ед. проекта 97А (для Министерства морского флота) они отличались от первоначального проекта только тем что весь корпус был разбит на 8 водонепроницаемых отсеков, плавучесть обеспечивалась при полном затоплении любого из отсеков. В 1967 г. по заказу ГДР стапель покинул ледокол проекта 97Е. Корабли строились очень быстро в год завод сдавал флоту по 2 корабля. С каждым новым кораблём технология строительства усовершенствовалась, кроме этого постоянно вносились изменения в конструкцию, устранялись недостатки выявленные на уже эксплуатирующихся кораблях (постепенно усовершенствования вносились и в уже построенные ледоколы).

Все ледоколы которые были построены для ВМФ имели штатное вооружение, а на судах которые были переданы гражданскому флоту вооружение отсутствовало, но во время войны оно могло быть быстро установлено, т.к. конструкция судна это предусматривало по мобилизационному плану. Ледоколы проекта 97 вооружались: 1х2 - 57 мм "ЗИФ-31Б" и 1х2 - 25 мм "2М-3М" (позже ледоколы были разоружены), те корабли которые вошли в состав МЧПВ КГБ СССР были вооружены другим составом вооружения и оно на них не демонтировалось.

С началом эксплуатации ледоколов выяснилось что они не только способны работать в прибрежной зоне но и проводить суда в зимний период в Белом и Баренцевом морях. С толщиной льда до 75 см, а иногда и до 1 метра. Одним словом конструкция оказалось очень удачной.

http://www.russ-flot.narod.ru/x-0020_pr-97.htm
http://navsource.narod.ru/photos/06/382/index.html
http://warships.ru/Russia/Fighting_Ship ... rd/97p.htm

а вот в каких условиях на северах приходится работать:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 01:49 

Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:12
Сообщений: 51
50 лет Победы + Яма́л

http://www.youtube.com/watch?v=SWY9gJpq0rs


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 06:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
родственная тема :) ==> http://forums.airbase.ru/2010/10/t63092 ... .1043.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 06:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
забугорье в ужасе :mrgreen: :mrgreen: :

Над арктической ледяной шапкой нависла новая угроза: Россия планирует построить крупнейший в мире ледокол, который будет способен пробиться через полярные льды даже зимой.

Атомное судно будет прокладывать судоходные пути через Северный Ледовитый океан, а также поможет энергетическим компаниям разрабатывать запасы нефти и газа в регионе.

Между тем, на прошлой неделе стало известно, что арктическая ледяная шапка сократилась до 1,8 миллиона квадратных миль. С 1979 года ее площадь была меньше только дважды. Ее средняя толщина на Северном полюсе также уменьшилась вдвое по сравнению с 1976 годом – примерно до 8 футов.

Русские ясно дали понять, что они намерены воспользоваться этими переменами. Три года назад они спустили на воду «50 лет Победы» - самый большой в мире ледокол, длиной в 500 футов и водоизмещением в 25 000 тонн, способный пробиться через лед 10-футовой толщины. Планируется построить еще два таких же судна, ядерные реакторы на каждом из которых будут генерировать 60 мегаватт энергии— этого было бы достаточно для города средних размеров. Однако флагман будет еще мощнее – с реакторами на 110 мегаватт и корпусом, способным проламывать еще более толстый лед. Его длина пока засекречена, но эксперты полагают, что она составит 650-750 футов.

http://www.inosmi.ru/world/20100920/163060451.html#comm

ps: читаем комменты к статейке, смеемся, улучшаем свое настроение ;) :
Холодно. Солнце в этих широтах дает мало света, а тепла не дает вообще. Двое канадцев нервно озираясь устанавливают на полюсе свой флаг ... когда из за горизонта послышался страшный скрежет который с каждым мгновеньем становился все сильнее и сильнее, эти адские звуки продирались до самой души заставляя ее уходить в пятки ... и вот над горизонтом возникла тень заслонявшая собой казалось весь небосвод ... это был гигантских размеров корабль...
-О боже,- сказал один из канадцев,- они уже здесь...
В воздухе резко запахло чем-то неприятным ...
:lol: :lol: :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 07:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
ладно, теперь серьезно - неплохая подборка статей по тематике есть в журнале Арсенал http://rusarm.com/arhiv
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 16:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
а вот и, судя по всему, замена трудягам 97П :

Северное ПКБ представило проект пограничного сторожевого корабля ледового плавания
28.10.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Иллюстрация: Проект ПСКР ледового плавания. Северное ПКБ
Северное проектно-конструкторское бюро на проходящей в Москве выставке "Интерполитех-2010" представило проект пограничного сторожевого корабля (ПСКР) ледового плавания.

Проект базируется на разработанном в этом же бюро техническом предложении многофункционального ледового научно-исследовательского судна, представленного в начале 2009 года. "С учетом проявления интереса к Арктическому бассейну со стороны многих государств, проектирование и постройка вооруженных ледоколов является необходимой мерой для защиты российских интересов в этом районе," - сказал корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала представитель Северного ПКБ.

ПСКР ледового плавания водоизмещением около 4000 т будет способен двигаться во льду толщиной 1 м со скоростью 2 узла и в крупнобитом льду толщиной 2,5 м со скоростью 4,5 узла.

Основные ледовые качества позволят эксплуатировать ПСКР на трассе Севморпути с июня по октябрь-ноябрь, а в замерзающих неарктических морях (Белое, Балтийское), а также в Баренцевом, Беринговом и Охотском морях - круглогодично. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая, в качестве движителей в кормовой оконечности судна предусматриваются две винторулевые колонки мощностью 5,5 МВт каждая.
http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=56909
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 17:11 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Димитрий писал(а):
забугорье в ужасе ....
ps: читаем комменты к статейке, смеемся, улучшаем свое настроение ;) :
......
-О боже,- сказал один из канадцев,- они уже здесь...
В воздухе резко запахло чем-то неприятным ...[/i] :lol: :lol: :lol:

Нам ведь ни один "друг" забугорски, не поможет в освоении арктики.

Так пусть они пачкают штаны. Наши линейные ледоколы должны быть прикрыты с воздуха ПАКФАми для ведения ледовой разведки, а из под воды Супер Щуками для определения толщин льда....

И пусть какая ни будь.... ученость, посчитавшая о невозможности ведения БД в Арктике, получит на голову дивизию друзей (в виде десанта ВДВ), которым пофигу где гнуть пиндосов (в горах или во льдах).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 17:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
глюк писал(а):
Димитрий писал(а):
забугорье в ужасе ....
ps: читаем комменты к статейке, смеемся, улучшаем свое настроение ;) :
......
-О боже,- сказал один из канадцев,- они уже здесь...
В воздухе резко запахло чем-то неприятным ...[/i] :lol: :lol: :lol:

Нам ведь ни один "друг" забугорски, не поможет в освоении арктики.

Так пусть они пачкают штаны. Наши линейные ледоколы должны быть прикрыты с воздуха ПАКФАми для ведения ледовой разведки, а из под воды Супер Щуками для определения толщин льда....

И пусть какая ни будь.... ученость, посчитавшая о невозможности ведения БД в Арктике, получит на голову дивизию друзей (в виде десанта ВДВ), которым пофигу где гнуть пиндосов (в горах или во льдах).

"истину глаголешь, брат" :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 17:37 
А что за флагманский уберледокол-то?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 18:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Growler писал(а):
А что за флагманский уберледокол-то?

ну дак, грят, для круглогодичной навигации по всему СМП требуется ледопроходимость не менее 3,5м + если закладывать проводки широкопузых танкеров (до 40-44м) ==> вот и выходит мегаледокол под 50-60тыс.тн с 110МВт на 3х реакторах :lol:

но пока цена на углеводороды снова вверх не полезут, особо форсировать разработку арктических месторождений не будут, потому и уберледокол пока сильно не нужен 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 18:42 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Димитрий писал(а):
.......
но пока цена на углеводороды снова вверх не полезут, особо форсировать разработку арктических месторождений не будут, потому и уберледокол пока сильно не нужен 8-)

Нужен. СМП сокращает путь на ДВ более чем в двое. Так что, пофигу чего тащить за собой, танкер или контейнеровоз.

Более того, открытие круглогодичной эксплуатации СМП, позволит отказаться от канальных ограничений в размерах купцов. А уж деньги за следование нашими водами и за ледовую проводку (следование за ледоколом, расчистку канала и т.д.), будут только у нас.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 19:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
глюк писал(а):
Димитрий писал(а):
.......
но пока цена на углеводороды снова вверх не полезут, особо форсировать разработку арктических месторождений не будут, потому и уберледокол пока сильно не нужен 8-)

Нужен. СМП сокращает путь на ДВ более чем в двое. Так что, пофигу чего тащить за собой, танкер или контейнеровоз.

Более того, открытие круглогодичной эксплуатации СМП, позволит отказаться от канальных ограничений в размерах купцов. А уж деньги за следование нашими водами и за ледовую проводку (следование за ледоколом, расчистку канала и т.д.), будут только у нас.

да я тоже только за :D - но прежде всего нужно экономическое обоснование, иначе, если мы говорим о коммерческом предприятии, долгосрочных перспектив нет:

1) желательно иметь танкеры/прочие суда с ледовым усилением, чтоб могли безопасно и с хорошей скоростью идти за ледоколом даже в толстом битом льду (ведь время как известно - деньги)

2) оптимально было бы иметь минимум 2 мегаледокола (на восточный и западный сектор) + 3-4 средних типа Арктики/Ямала (на подспорье, для работы в устьях рек и на мелководье) ==> вот тогда будем формировать ледокольные конвои из нескольких судов (не менее 6-8 в одной ходке), чтоб размазать довольно большие затраты на ледокольную проводку + обеспечим стабильную и гарантированную навигацию в СМП

3) потребуется вложиться в наземную инфрасктуру (навигация, погрузка/разгрузка, спасат. и метерологические службы, пр.)

4) как только Суэц (стоимость прохода 250тыс.у.е.) и Панама почувствуют реальную конкуренцию - могут начать демпинговать, потому нужно иметь некоторый запас по рентабельности на такую ситуацию...

вот как-то так :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 19:24 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Димитрий писал(а):
да я тоже только за :D - но п[b]режде всего нужно экономическое обоснование, ....:

1) желательно иметь танкеры/прочие суда с ледовым усилением, чтоб могли безопасно и с хорошей скоростью идти за ледоколом даже в толстом битом льду (ведь время как известно - деньги)

2) оптимально было бы иметь минимум 2 мегаледокола (на восточный и западный сектор) + 3-4 средних типа Арктики/Ямала (на подспорье, для работы в устьях рек и на мелководье) ==> вот тогда будем формировать ледокольные конвои из нескольких судов (не менее 6-8 в одной ходке), чтоб размазать довольно большие затраты на ледокольную проводку + обеспечим стабильную и гарантированную навигацию в СМП

3) потребуется вложиться в наземную инфрасктуру (навигация, погрузка/разгрузка, спасат. и метерологические службы, пр.)

4) как только Суэц (стоимость прохода 250тыс.у.е.) и Панама почувствуют реальную конкуренцию - могут начать демпинговать, потому нужно иметь некоторый запас по рентабельности на такую ситуацию...

вот как-то так :roll:


Конечно нужно. Однако ваши аргументы надуманы... В смысле не опредиляющи.
1) Совершенно не нужно. Поскольку скорость за ледоколом, опредиляется скоростью самого ледокола. Она, в зависимости от условий, будет от 1 до 10 узлов. В противном случае, ледокол не понадобиться.
2) Это не оптимально. СМП надо, как и раньше, разбить на несколько участков. За каждый участок будет отвечать группа ледоколов. В зависимости от расположения участка, в группу будет включаться линейный ледокол (что не всегда необходимо). Кроме того, каждую группу судов, в ледовых условиях должен соправождать ледокол (мощность зависит от ледовых условий).
3) Вот это крайне существенно. Поскольку ледовая разведка должны быть непрерывной, а прогноз погоды своевременным и точным....
4) Дело вовсе не в демпенге. Дело в двух предпосылках. Первое, многократное укорочение пути. Второе, значительноу увеличение вместимости купцов. Дело в том, что стандартизация размеров груза, резко сократила сроки обработки груза в порту. До такой степени, что любое сокращение сроков следования в море, резко понижает себестоимость перевозки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Где такого монстрика строить?



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 19:43 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
triest писал(а):
Где такого монстрика строить?


Вообще то ледокол, по размерам, врят ли буде мостриком... :D

А в принципе, можно в одном наливном доке с АВ. ;) Более того, сообразуюсь с практикой СССР, можно строить корпус за рубь ежём (фины будут только рады).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 19:48 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
На счет же ширины канала, есть решения без увеличения размеров ледокола.
К примеру, ещё в советские времена испытаны насадки удаляющие битый лёд под кромку ледового канала (фактически расширяющие канала свободного хода) или насадки на Воздушной Подушке (облегчающие ломку льда, т.е. позволяющие делать канал шире).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 20:50 
В Технике-Молодёжи года 3-4 назад была статья о ледоколе с асимметричным корпусом (речь шла чуть ли не о закладке такового у финнов по нашему заказу). Соль в том, что у него три винторулевых колонки, в т.ч. одна в носовой части, за счёт чего сей пароход может ходить во льдах боком, прокладывая канал внушительной ширины.
В гугле только вот это нашёл: http://www.odin.fm/2010/articles/406.asp


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 21:00 

Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:54
Сообщений: 562
Growler писал(а):
В Технике-Молодёжи года 3-4 назад была статья о ледоколе с асимметричным корпусом (речь шла чуть ли не о закладке такового у финнов по нашему заказу). Соль в том, что у него три винторулевых колонки, в т.ч. одна в носовой части, за счёт чего сей пароход может ходить во льдах боком, прокладывая канал внушительной ширины.
В гугле только вот это нашёл: http://www.odin.fm/2010/articles/406.asp


Подобная подвижность во льдах, ни к чему. В ТМ, много чего пишут...
ВРК, врят ли приживутся на ледоколах, слишком уязвимы.
Носовое расположение винтов, их части, применяется на ледоколах по двум причинам - быстрая перемена хода и создание разряжения под ледовым полем.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 08:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
triest писал(а):
Где такого монстрика строить?

На Адмиралтейских верфях http://www.admship.ru/ru/21 - там же вроде ледокольные танкер М.Ульянов дедвейтом по 70тыс.тн с азиподами строили , либо на Севмаше... :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ледоколы и суда ледового класса - готовимся к дележу Арктики
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 08:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
еще по пр.22280 для Антарктической экспедиции:

1 декабря 2008 г. Заключен государственный контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО «Адмиралтейские верфи» (правопреемник ФГУП «Адмиралтейские верфи») и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

После постройки судна будет эксплуатировать «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Росгидромета.

Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции:

замены персонала антарктических станций;
доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед;
проведения научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений;
вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Судно спроектировано центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» (филиал «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова») с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды и обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40°C.

Срок сдачи судна - сентябрь 2011 года.

Основные характеристики:

Длина 133,59 м
Ширина 23 м
Осадка 8,5 м
Скорость хода в открытой воде 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра 2 узла
Общая мощность энергетической установки 16,8 МегаВатт
Дальность плавания 15 000 миль
Автономность 45 суток
Экипаж 59 человек
Число пассажиров (экспедиция) 80 человек
Базирование вертолетов 2 вертолета Ка –32

Район плавания:
Неограниченный, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.

Температурный режим эксплуатации:
температура воды: –2°C ... +32°C
температура воздуха: –40°C ... +35°C

Класс Российского Морского Регистра Судоходства:
КМ * ARC 7 AUT 2 Special purpose ship (в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов», РМРС, 2007 г.).
http://www.admship.ru/ru/21
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 20 [ Сообщений: 579 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB