Текущее время: 29 мар 2024, 02:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 12:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
очередной катер спустили, что радует :) :
Изображение Изображение
Изображение Изображение
На «Алмазе» спустили на воду десятый патрульный катер проекта 12200 «Соболь» http://news.rambler.ru/7447404/photos/19549381/

Катер береговой охраны "Соболь" проект 12200

НАЗНАЧЕНИЕ
Береговая охрана, поисковые и спасательные операции, охрана рыбных ресурсов, патрулирование и проведение таможенных операций.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, тонн 57
Длина наибольшая, м 27,96
Ширина наибольшая, м 4,4
Высота борта до верхней палубы, м 3,27
Скорость максимальная, узлов 47
Дальность плавания при скорости 40 уз., миль 500
Вместимость топливных цистерн, тонн 6,8
Размещение экипажа, чел. 6
Материал корпуса и надстройки алюминиевый сплав

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14.
Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интегрированная система навигации ST60.
Система местоуказания VNTsU-UV450.
Система связи и передачи команд.

ВООРУЖЕНИЕ
Ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий:
4 управляемые ракеты "Вихрь";
одну 30 мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами;
тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели.
14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка, предназначенная для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

ОСОБЕННОСТИ
Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.
http://www.almaz.spb.ru/index.php?modul ... tema=sobol
Изображение Изображение Изображение
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 13:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
Хорошая машинка браконьеров гонять, вот только надо их никак не 10...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 16:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Francuz писал(а):
Хорошая машинка браконьеров гонять, вот только надо их никак не 10...

их будет больше, дайте только время :roll: :
В настоящее время идет строительство крупной серии скоростных патрульных катеров пр.12200 (главный конструктор Лейкис Б.А.), первый серийный "Соболь" был построен и спущен на воду 11 сентября 2008 г. на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз".

Комплекс автоматически управляемых носовых и кормовых интерцепторов обеспечил значительное повышение ходовых и мореходных качеств катера по сравнению с однотипными судами. Так, скорость хода "Соболя", предназначенного для несения службы в составе Береговой охраны ФСБ России, при значительном снижении бортовой качки, составляет 48 узлов.
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490560 ... 49048.html

ps: радует, что хоть ФСБ-шники точно знают что им нужно, заказывают без истерик и БЛА, и корабли строят пачками -> не то что вояки, которые ведут себя подобно капризной девице-институтке а-ля "я вся такая противоречивая, вся такая непостоянная" :mrgreen: :mrgreen:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 14:31 
в проекте 12200 присутствует масса грубейших ошибок и просчетов. пренебрежительное отношение разработчика сводит к нулю возможность устранения выявленных в процессе строительства и испытания заказа ошибок. заявленная скорость в 47 узлов обеспечивается только с минимальным запасом топлива (1-1,5 тонн) минимум пресной воды (50-60 ЛИТРОВ) и полном штиле.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 15:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
откуда дровишки?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 19:20 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
Гость писал(а):
в проекте 12200 присутствует масса грубейших ошибок и просчетов. пренебрежительное отношение разработчика сводит к нулю возможность устранения выявленных в процессе строительства и испытания заказа ошибок. заявленная скорость в 47 узлов обеспечивается только с минимальным запасом топлива (1-1,5 тонн) минимум пресной воды (50-60 ЛИТРОВ) и полном штиле.



Уж про воду могли бы промолчать...
Сколько там в процентах от водоизмещения эти "50-60 литров"? На сколько упадёт удельная мощность, если не 50-60, а 500-600?
На таких режимах движения важнее правильная дифферентовка и подбор винтов... а 1,5 тонны топлива - это почти четверть запаса.
К тому же, контрактная скорость достигнута - и это есть критерий успешности проекта (в этом отношении). Очень многие не достигают, или вынуждены "жульничать"... а 47 узлов при 57 тоннах и 2500-2700 кВт - нормально.



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 19:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
"Соболь" номер 213
02.09.11

Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Морской завод "Алмаз" 1 сентября спустил на воду третий за 2011 год пограничный сторожевой катер 2-го ранга проекта 12200 "Соболь" (заводской № 213). Катер построен по заказу пограничной службы ФСБ РФ и предназначен для службы на Черное море.

Подготовка катера к спуску
Церемония прошла в рабочем режиме – для заводчан-"алмазовцев" это уже 14-й по счету "Соболь". Невзирая на будничную обстановку, посмотреть на процесс спуска на воду собралось большое количество сотрудников предприятия. Была соблюдена и давняя морская традиция – о корпус катера разбили бутылку шампанского.

Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран, подхватив корпус нового "Соболя", мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания. Затем – передача заказчику и отправка к месту службы.

Катера типа "Соболь" используются Береговой охраной ФПС ФСБ России для сторожевых, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.

В текущем году это третий катер, который готовится к испытаниям. Два предыдущих – заводские номера 211 и 212 – переданы заказчику после приемо-сдаточных испытаний и транспортируются к месту постоянного базирования в г. Владивосток.

Сразу после прошедшей в рабочем порядке церемонии корреспондент Центрального Военно-Морского Портала задал несколько вопросов генеральному директору Морского завода "Алмаз" Виктору Михайловичу Иванову.

Крестная мать катера Марина Гришина
– Виктор Михайлович! Несколько слов о сегодняшнем событии.

– Сегодняшний спуск – трудовой подарок нашего коллектива генеральному директору ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" – Леониду Герасимовичу Грабовцу – у него сегодня день рождения. Катер, спущенный сегодня, по большому счету входит в программу следующего года, так что наш завод работает с опережением, перевыполняет план. Строим 214-й, планируем спустить его в декабре. Если позволит ледовая обстановка, проведем ЗХИ.

– Существуют ли сложности с финансированием заказов?

Наш генеральный заказчик – Федеральная служба безопасности. В отличие от Министерства обороны, у ФСБ проблем с деньгами нет совершенно. Наоборот, мы имеем очень положительный и взаимовыгодный опыт работы с представителями Береговой охраны. В качестве примера: предыдущий катер, заводской № 212, который будет нести службу на Дальнем Востоке, сейчас прибыл в порт Роттердам, где ожидает перегрузки на борт океанского судна для перевозки во Владивосток. По договоренности с моряками-пограничниками все этапы испытаний мы завершили здесь, на Балтике. По прибытии нужно будет совершить только контрольный выход в море, и я уверен, что замечаний не будет. Так сделано впервые – сэкономлены время и средства на командировки заводских бригад на Дальний Восток для сдачи катера.

– Виктор Михайлович, а другие заказы для пограничников есть?

– Да, почти завершена постройка, и буквально дней через 10 спустим на воду 028-й заказ – учебный катер для Анапского Института Береговой охраны. Катер проекта 21960 ("Соколенок") – очень удачный, нравится морским пограничникам.

Катер проекта "Соболь", заводской № 213, на плаву
– А как он будет доставлен в Анапу?

– Ранее везли катера по железной дороге. Но это было долго и не всегда безопасно. На этот раз доставим его автотранспортом, это займёт 4-5 дней.

– Спасибо, Виктор Михайлович! Новых трудовых успехов!
Наша справка
Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.

Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.
http://flotprom.ru/publications/intervi ... 213launch/

http://flotprom.ru/media/photo/index.ph ... T_ID=79545



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
09.04.2012 11 и 12 апреля 2012 года в 10.00 на территории "Морской завод "Алмаз" состоятся спуски на воду пограничных сторожевых катеров (зав. №№ 213 и 214) проекта 12200 "Соболь" для пограничной службы ФСБ РФ.

Катера предназначены для береговой охраны и патрулирования, поисковых и спасательных операций, защиты морских биоресурсов и проведения таможенных операций.

Осенью 2011 года заказ зав. № 213 уже прошел заводские испытания и в середине мая 2012 года будет предъявлен на приемо-сдаточные испытания. Катер зав. № 214 будет нести службу на дальнем востоке и примет участие в обеспечении безопасности в дни работы саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Это уже второй катер проекта 12200 "Соболь" для дальневосточной береговой охраны пограничной службы ФСБ России.

Государственные комиссии по обоим заказам будут работать на заводе с 10 мая 2012 года. С 2009 года "Морской завод "Алмаз" построил всего 10 катеров проекта 12200 "Соболь", из них 8 уже сданы заказчику в эксплуатацию.

Корпус и надстройка катера проекта 12200 "Соболь" (проектант ЦМКБ "Алмаз") выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и применяемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.

ОАО "Морской завод "Алмаз" специализируется на строительстве высокоскоростных патрульных катеров, яхт и рабочих судов с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов и стали.

Текст: Пресс-служба "Морской завод "Алмаз"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 11:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
ПОГРАНИЧНЫЙ КОРАБЛЬ "СОБОЛЬ" ПРИНЯТ В СТРОЙ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/2984/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 11:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2012, 21:54
Сообщений: 4198
Цитата:
Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт).

интересно, почему не отечественные дизели? :?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 11:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
А какие отечественные высокооборотистые дизели таких габаритов и мощности у нас есть?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:00 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
А какие отечественные высокооборотистые дизели таких габаритов и мощности у нас есть?


Да, есть либо меньше, либо больше - "звездовские" М-ки 400 серии (около 1000 л. с.) и 500 серия (там вообще 5000 сил при 7-8 тоннах веса).
Можно наверное конвертировать и высокофорсированные танковые дизели - для совсем уж лёгких катеров, где ресурс не столь важен. Например, новый челябинец 12Н360 выдает 1500 сил и весит 1500 кг, то есть 1кг/л. с.!
http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php
Конечно, для долговечности длительная мощность должна быть снижена. Но - такой двигатель можно установить на катера в/и от 10-12 тонн. На "форсаже" такой катерок будет легко иметь далеко за 50-60 узлов!

Другое дело, что мелкосерийная "большая" конверсия "сухопутных" дизелей в морские скорее всего нерентабельна. Но - делают же судовые варианты ЯМЗ на замену Д6/Д12... Думаю, производители дизелей могли бы попробовать - например тот же 12Н360...



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2012, 21:54
Сообщений: 4198
atalex,
Цитата:
А какие отечественные высокооборотистые дизели таких габаритов и мощности у нас есть?

а нужно именно таких габаритов и мощности?
Можно заменить 2 дизеля одним более мощным или поставить 2 более мощных или 3 менее мощных, тогда выбор вроде есть.
Ведь на чем-то наши скоростные катера и суда на подводных крыльях ходили раньше?

катерник,
Цитата:
Да, есть либо меньше, либо больше - "звездовские" М-ки 400 серии (около 1000 л. с.) и 500 серия (там вообще 5000 сил при 7-8 тоннах веса).

Есть ещё М532 - 2426 кВт (3300 л.с. в номинале и 4000л.с. "на форсаже"), одного такого двигателя хватит вместо двух иностранных.
http://www.zvezda.spb.ru/index.php?opti ... Itemid=123
масса 5450кг, т.е. как раз как 2 дизеля TBD616V16.

Ещё были компактные и мощные судовые М-430 (1346 л.с., масса 2270кг)
http://www.propulsionplant.ru/content/5 ... n1820.html

Наверное при желании можно было бы их усоврешенствовать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:21 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
Кстати сейчас посмотрел - катер узковат? 4,4 м наибольшей ширины при почти 30 метрах длины. Узковат, хоть и не критично. Может как раз поэтому наши дизели и не лезут - с учётом пространства для обслуживания вокруг дизеля, на один 42ЧНСП надо метра 2,5. То есть, 4,5 метра это минимум, а на самом деле получится мин. ширина около 5 метров, для размещения 2 дизелей типа 42ЧНСП.
То есть, 42ЧНСП - для катеров чуть больших размеров...

Еще один серьёзный нюанс - трансмиссия и движитель. Т. е. реверс и винт (или арнесон или водомёт). Сдаётся мне, МТУ предлагает полностью укомплектованный агрегат, начиная с силовой передачи и заканчивая автоматикой и т. д.



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Эмки крупноваты будут, да и ресурс у них далеко не айс.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:32 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
user77


Звездовские дизели у меня на работе, за стенкой стоят - целых 6 штук. Это те самые М-ки четырехсотой серии, на взгляд - довольно компактные. Разговаривал с командированными питерцами - да нормальные говорят, дизели, надёжные. Но эти питерцы бывает по месяцу торчат, налаживают и т. д. (правда, у нас эти движки работают на генераторы системы АСГП, так что там наладка идёт в основном по автоматике, срабатыванию ШПМ и т. д.).
А пятисотая серия, звездообразные - думаю, избыточно мощны для катера 60 тонн (если ставить пару).



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:34 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
Эмки крупноваты будут, да и ресурс у них далеко не айс.


Про "крупноваты" - правда, а ресурс того же МТУ какой (реальный)?



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2012, 21:54
Сообщений: 4198
у М532, М533, М534 вроде увеличили ресурс, и М4** должны потихоньку улучшать.

Вот, кстати, пишут:
Цитата:
Именно над проблемой создания легких, быстроходных дизелей и дизель-редукторных агрегатов на их основе для российского флота работало и работает ОАО «Звезда».

На предприятии сформирована и развивается конструкторская школа дизелистов, разработчиков судовых передач и судовых дизель-генераторов. Их усилиями созданы два конструктивных семейства агрегатов (дизель + реверс-редуктор для работы непосредственно на винт): М500 – размерности 16/17 и М50 – размерности 18/20.

Эти двигатели предназначены для работы в составе пропульсивного комплекса быстроходных катеров и малых кораблей водоизмещением от 20 до 1200 т для различных силовых ведомств: Минобороны, погранслужбы ФСБ, МЧС.

Цитата:
В течение последних десяти лет за счет средств предприятия разработаны и нашли свое применение дизели семейства М470 на проектах «Мустанг», «Мангуст» и дизель-редукторный агрегат ДРА-473 для проектов «Буревестник» и «Хоста». На двигатели семейства М470 благодаря внедрению ряда конструктивных мероприятий получен сертификат соответствия международным нормам по загрязнению атмосферы IMO.

http://www.nationaldefense.ru/includes/ ... tail.shtml

катерник,
Цитата:
А пятисотая серия, звездообразные - думаю, избыточно мощны для катера 60 тонн (если ставить пару).

его одного хватит с головой, как раз 2 раза мощнее (и в 2 раза тяжелее) чем те двигатели, которые сейчас ставят на Соболь (Deutz TBD616V16). И в дополнение какой-нибудь микро-дизелёк на случай поломки основного, чтобы до берега тихим ходом добраться.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
катерник писал(а):
atalex писал(а):
Эмки крупноваты будут, да и ресурс у них далеко не айс.


Про "крупноваты" - правда, а ресурс того же МТУ какой (реальный)?

Врать не буду, точно не помню. Но, вроде как у М-504 порядка 6 тыс. часов. У катерных МТУ порядка 15-20 тыс.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 12:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
его одного хватит с головой, как раз 2 раза мощнее (и в 2 раза тяжелее) чем те двигатели, которые сейчас ставят на Соболь (Deutz TBD616V16). И в дополнение какой-нибудь микро-дизелёк на случай поломки основного, чтобы до берега тихим ходом добраться.

На один погранцы просто не согласятся, им вообще эмки не подходят, у них специфика другая.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 14:40 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
Один двигатель не хорошо не только в отношении надёжности/живучести, но есть проблема передачи больших мощностей при ограничении осадки и т. д.
Грубо говоря, под большую мощность нужны и винты крупнее - ибо иначе и КПД будет низким, и другие нюансы - кавитация и т .д.

Цитата:
Врать не буду, точно не помню. Но, вроде как у М-504 порядка 6 тыс. часов. У катерных МТУ порядка 15-20 тыс.


В 6 тысяч часов - верю, такие движки (этого семейства) стояли на СПК начиная с "Ракеты", хотя вроде ресурс был ещё меньше, до первой переборки - ЕМНИП 1,5 тыс. ч. (надо будет спросить у наших дизелистов, они как раз 400-е эмки обслуживают). Так что до капиталки - 6 тыс нормально.
А вот в 20 тыс. для высокооборотного форсированного дизеля, эксплуатирующегося в режимах близких к номинальной мощности - не очень верится. Надо правильно понимать что такое ресурс.
Для моей тарахтелки ресурс заявлен 16 тыс. без ограничения мощности - и я в это верю так как движок 60-х годов, ещё с 6-мм топливной системой, до сих пор жив-здоров, хотя в советские времена катер довольно интенсивно юзался (рыбаки на нём ходили). За всё это время накрылась только помпа; на попытку поменять форсунки на новые дизель отозвался страшной копотью, а со старыми не дымит вообще, транец чистый! Наверное надо менять всю систему начиная от ТНВД.
Так что, эта сталинская чугунина вполне отходит 16 тысяч. А вот современный высоконапряжённый мотор - ???



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 14:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Для V-образных 15-20000 до капиталки нормально. Вот звезду типа М-503 и т.д. до такого моторессурса подтянуть практически нереально. Впрочем, серия М-400 тоже V вроде как, только с тем же дейтцом по габаритам несравнимы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 14:59 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
Для V-образных 15-20000 до капиталки нормально. Вот звезду типа М-503 и т.д. до такого моторессурса подтянуть практически нереально. Впрочем, серия М-400 тоже V вроде как, только с тем же дейтцом по габаритам несравнимы.


Да, возможно.
Но "звёзды" КМК создавались скорее как альтернатива ГТУ, а не потому что кому-то захотелось поизвращаться с полсотней цилиндров.
Занимаемый агрегатом объём, вес - сравнимы с ГТУ (если брать ГТУ то же, в составе агрегата - с редуктором, газоотводами и т. д.).



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 15:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Короче, нет пока у нас конкуретноспособных катерных дизелей для маломерных быстроходных катеров.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 15:04 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
Короче, нет пока у нас конкуретноспособных катерных дизелей для маломерных быстроходных катеров.


Согласен. Увы, пока это так.



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 22:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
катерник писал(а):
atalex писал(а):
Короче, нет пока у нас конкуретноспособных катерных дизелей для маломерных быстроходных катеров.

Согласен. Увы, пока это так.

Турбинами нужно заниматься. У них потенциал выше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: пр.12200 Соболь
СообщениеДобавлено: 27 авг 2012, 20:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Экономичности турбин пока далеко до дизелей. Лучше бы нашего бывшего соотечественника, строящего сейчас в Германии дизеля для малой авиации заангажировали. Дизеля вроде весьма славные получились - практически бестселлер сейчас в своей нише.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB