Текущее время: 28 мар 2024, 19:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 02:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
О смотрю кольцо есть вокруг винта, но ведь от неё отказались, мол сильна шумит !? А есть более подробные чертежи ? Хотя бы три проекции ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 10:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
10V писал(а):
О смотрю кольцо есть вокруг винта, но ведь от неё отказались, мол сильна шумит !? А есть более подробные чертежи ? Хотя бы три проекции ?

Насчёт шума, думаю, что будет меньше, американы тоже примеряют водомет.
Эко ты хватанул! Лодка – секретная! :o

Mixalych писал(а):
Если на картинке реальное разбиение прочного корпуса по отсекам, то получается что в новых лодках отсеки больше и их меньше. Интересно почему и зачем? Ведь так ниже живучесть.

Потихоньку отказываются от двухкорпусной схемы, «Курск» она не спасла, хотя считалось, что на него надо 7 торпед Мк-48, а хватило одной – двух…



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 11:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
paralay писал(а):
10V писал(а):
О смотрю кольцо есть вокруг винта, но ведь от неё отказались, мол сильна шумит !? А есть более подробные чертежи ? Хотя бы три проекции ?

Насчёт шума, думаю, что будет меньше, американы тоже примеряют водомет.
Эко ты хватанул! Лодка – секретная! :o




Так ведь уже были кольцевые насадки, и у нас и у американцев, затем от них отказались в угоду мало шумности (кстати, надо заметить что на некоторых режимах тяга с кольцом в несколько раз больше).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 15:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Это не насадка, а водомёт.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 22:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Но эт все-таки не совсем кольцо, где-то видел толковый материал про кольцо, коль найду по делюсь.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 01:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Злобный Критикан писал(а):
- Это не водомет, а именно кольцевая насадка.

Водомет - это нечто совсем иное... и в другом месте. ;)


Ты его внутри не видел, в авиации это называется импеллер. ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 02:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вот и делаем выводы - в данном случаи движителям лодки является импеллер.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 08:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Невнимательно читаем сайт «Стелс машины», невнимательно. ;)
Во-первЫх строках моего письма, дорогой дедушка… хочу сказать, что у Борея – один реактор и один винт.
Во-вторых, у нас есть возможность посмотреть на то, что называется «насадкой», это ПЛАРБ «Акула» (по отечественной классификации) проект 941.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 21:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Критикан, давай уж на «ты»?
Здесь на «вы» разговариваем только с Павлом, он преподаёт, а на форуме могут и студенты попасться. :)

На фото дополнительные движители не обнаружены. Хотя я слышал легенду о его возможности кратковременно развивать до 200 узлов…



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Скока скока узлов ??? а вообще какая скорость заявлена ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 22:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Что страшно? :D
Заявлен как обычно тридцатник, 30 узлов в подводном положении.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2008, 12:16 
Импеллер - это моноголопастный винт в кольцевом канале, похоже, что он и будет применен, шумность - это вопрос подбора окружных и линейных скоростей, то, что в "плавниках" - вроде называется подруливающие колонки или как-то близко, бывают поворотными, широко применяются на гражданских судах для удобства швартовки и отхода от пирса. ;)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 03 дек 2008, 19:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Злобный Критикан писал(а):
Дык вот, у "Альфы" такой движитель, - один, а у "Борея" - два расположенных побортно + нормальный многолопастный виндт в кольцевой насадке:
(а) Правый водомет малого диаметра, с каналом в легком корпусе
(б) ВИНТ главного хода
(в) Левый водомет малого диаметра, с каналом в легком корпусе


Откуда такая информация? Какие два винта? :shock:



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 05 янв 2009, 23:20 
Здрасти!

А можно я по-поводу винтов на "Борее", "Ясене", "СиВульфе" и "Вирджинии", а также "Триумфанте" зарежу осетра на правах студента-кораблестроителя? ;-)

То, что злобный Критикан зовет "Водометом" это то, что первым делом вспоминается людям. Причина - водометы на БТРах, БМП, БМД и все такое. да, это тоже водометы, НО... То, что ставится на "Борее" и является отличительным признаком всего 4-го поколения ТАКЖЕ зовется водомётеми. Или по-другому "Осевыми насосами". Я это написал на этом сайте, кажется в статъе про "Ясенъ".

Так вот, по конструкции ТАКОЙ Водомет сильно отличется от обычного винта в насадке. У него совсем другая гидродинамика. Включение нескольких винтов последовательно в одной длинной насадке дает эффект сокращения кавитационного шума. Потому эти штучки обеспечивают сверхмалошумный ход на скоростях до 20 уз. Другое отличие: у винта в насадке диаметры на входе в насадку и на выходе почти одинаковые. У водомета, в смысле осевого насоса, вход намного больше выхода, что увеличивает давление на выходе, а следовательно реактивную тягу - оттуда более высокий КПД. За счет наличия несколъких винтов тандемом перепад давлений на внутренней и внешней сторонах лопастей не так высок, что именно и сказывается положительно на снижении кавитации.

Вот такие вот осетры... Физику за своими словами пока присоединить не смогу, рассчет винта только на 3-4-м курсе. Но этого пока должно хватить.

К решению о применении водомета на ПЛ долго не могли как-следует прийти, потому что естъ сложности в бесшумном креплении насадки к корпусу, увеличении смоченной поверхности и т.д. Их решили позднее, в т.ч. с помощью новой компьютерной техники. (кстати, даже самые мощные компьютерные кластеры еще не могут заменить опытовых моделей, я сам не поверил, когда узнал). Кроме того, наапример на 3-м поколении такое уменьшение шумности винтов еще не имело смысла. Шум от винта имел толъко малое процентное соотношение к общему шуму. Дискреты от корпуса и энергоустановки интересовали больше. Потом их снизили настолько в 4-м поколении, а средства гидроакустики улучшились настолько (тоже за счет новый ЭВМ), что стали "облизывать" последние децибелы и как-раз тут снова как-следует взялисъ за винты...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 01:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Спасибо что просвятили. Рад что на форуме есть и кораблестроитель. ;)

[quote="Deep Blue Sea"]Другое отличие: у винта в насадке диаметры на входе в насадку и на выходе почти одинаковые. У водомета, в смысле осевого насоса, вход намного больше выхода, что увеличивает давление на выходе, а следовательно реактивную тягу - оттуда более высокий КПД./quote]

Про КПД и реактивную тягу наверно так, но вот насчёт давления.... Вроде как уравнения гидродинамики учат нас что, чем у'же труба, тем там больше скорость и тем меньше давление.. или я чего-то упустил?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 02:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Нет, тут корабел прав. Разница примерно такая же, как между воздушным винтом, заключенным в кольцо, и многоступенчатым осевым компрессором. В соответствии с теорией лопаточных машин давление на выходе каждой ступени компрессора лопаточной машины выше, чем на входе. Поэтому осевой насос (водомет), по определению, эффективнее винта.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 02:52 
Нас интересует не давление в трубе в целом, а именно перепад давления перед лопастъю и за ней. За лопастъю у нас, особенно на высоких скоростях и именно по причине закона Бернулли имплодируют с большой энергией кавитационные пузырьки, а образуются они перед лопастью (точнее на ее передних кромках) по причине падения давления и локалъного испарения воды при температурах ниже комнатной . Т.е. чем эффективней винт (т.е. чем быстрее и с более высоким КПД работает винт), тем больше он подвержен кавитации. Именно поэтому Винты на подлодках, круизных лайнерах и яхтах делают с саблевидными оконцовками и максималъным количеством лопастей (до семи, далъше производственный процесс не позволяет). Большое количество лопастей помимо того, еще и увеличивет КПД... Это самая тихая форма для открытого винта. В водомете же у нас куча лопастей, чем-то похожая на турбину (15-20 шт) с ровными законцовками (чтобы зазор до кольца был минимальным). Кроме того, несколько таких вентиляторов друг-за-другом по всей видимости, так воздействуют на поток, что успокаивают его и обеспечивают постепенное снижение перепадов давления во всей системе. Кстати, среди недодтатков колец и водометов я еще забыл указать на резонанс, которому они подвержены (ну-ка! кто крикнет в трубу длиной метр и диаметром 2 м? Что он при этом услышит?).

Так вот, к чему я все это рассказываю, уже сейчас видно, что между всей этой школьной физикой и практическим применением стоит нев.....ная математика на суперкомпьютере, которых раньше просто в такой форме не было. Потому за это дело толъко в 90-х конкретно взялись...

Кстати, джек пот сорвет тот, кто сначала умудрится поставить на винт как-минимум восьмую лопасть без увеличения диеметра ступицы, а следовательно без снижения КПД винта. Хотя нет, это был бы утешительный приз. Джек пот был бы цоосный винт противоположного вращения с 10-ю лопастями на каждую ступицу (всего 20 лопастей) при сохранении малого диаметра ступицы и без усложнения производственого цикла в экспоненционалъной прогрессии... :-). Один винт закручивает поток, второй раскручивает (внимание! ВНЕ зависимости от удаления от центра гребного вала) - результат - тишина, причем полная... при КПД на четверть больше любого самого навороченного современного винта... :-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 03:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Но ведь водомёт эфективен в довольном узком диапозоне скоростей, хотя для ракетоносца вобщем терпимо. а что будит на "охотниках" или их больше не будит ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 03:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Deep Blue Sea писал(а):
Джек пот был бы цоосный винт противоположного вращения с 10-ю лопастями на каждую ступицу (всего 20 лопастей) при сохранении малого диаметра ступицы и без усложнения производственого цикла в экспоненционалъной прогрессии... :-). Один винт закручивает поток, второй раскручивает (внимание! ВНЕ зависимости от удаления от центра гребного вала) - результат - тишина, причем полная...


Ясно, это как на НК-93, только по 10 лопастей - это Вы, слишком оптимист.
Вложение:
nk93.jpg

Deep Blue Sea писал(а):
при КПД на четверть больше любого самого навороченного современного винта... :-)

А кстати чему равен КПД самого навороченного современного винта?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 03:20 
Оно так. Всережимный водомет еще невозможно рассчитать. И Именно поэтому все охотники с водометами рассчитаны на определенную скорость. На "Вирджинии" и "Сивульфе" это ок 20 уз. и чутъ ниже. на малой скорости они работают неэффективно. Так вот, зато на 20 уз они шумят как другие на 5-7 узлах и это их огромное тактическое преимущество. Они уйдут от любого морского поискового средства на т.н. тактической скорости. и 20 уз. для тактической скорости это просто невероятно много. Еще чутъ выше и у них начал бы фонитъ корпус - гидродинамический шум от обтекания.

так вот, нафига им это нужно. "ЦиВульф" строился для незаметного проникновения в советские базы и уничтожения РПКСН прямо там (без прецендентных методов по снижению акустической сигнатуры - самоубуйство, у СССР была ооочень хорошая ПЛО, а тут прямо в нос в Видяево, Губу Ару, Лопатки и т.д. - или точнее в непосредственной близости от выходов из них - зацените, товарищи!). Потому по уровню бесшумности он гениален. Не скоро будет создано что-то подобное. При обнаружении за счет преимущества в (тихой) скорости по отношению к любой лодке, а также поскольку его тактическая скорость выше поисковой скорости многих судов ПЛО, он просто может тихо уйти из квадрата и ты не будешь знать где его искать.

Но... холодная война закончилась, лафа тоже, зарезали программу.

У вирджинии другая концепция. Она должна быть в состоянии заменить "Лосей", а "лось" изначально проектировался как лодка сопровождения АУГ (Это потом на нее навешали всевозможные другие задачи). На переходе он должен не отставать от самой АУГ, а именно проскалъзывать вперед от нее, сокращатъ скорость, слушать, ждатъ пока АУГ его нагонет и обгонет и затем снова по газам на упреждение.

Т.е. по идее, "Целомудренная" тоже должна это уметъ. Причем, по-возможности так, чтобы противник ее на полной скорости как-можно менъше слышал. Она должна быть чем-то очень опасным и невидимым и ты имея желание атаковать АУГ не должен знать где сейчас находится лодка охранения, даже если АУГ идет своими 33 узлами на всех парах... оттуда и водомет приехал

Операции на малой глубине и вблизи берега "Вирджинии" досталисъ в наследство от "Сивульфа", стратегические КР - от "Лося". По-сути- самая многоцелевая АПЛ в мире. А если американцы таки сделают ей внешние ТА и сменные шахты а-ля "Огайо" с Томагавками, то РФ придется соорудить что-то ооооочень оригинальное, чтобы кого-нибудь, чем-нибудъ еще удивить...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 03:27 
А кстати чему равен КПД самого навороченного современного винта?[/quote]

Стандарт - порядка 56%.. В идеале экспериментальные образцы до 77%...

Т.е. тот. кому удастся создать дешевые винты с КПд в 65-75% революционирует судоходство и сохранит миллиарды долларов есжегодно (Извиняюсь за лирическое отступление, но за день контейнеровоз сжигает 20.000 Долларов топлива в день)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 11:52 
Да конечно у него есть РСД!!! Но не водометы! Если кому-то надо знать, что вблизи есть лодка, то достаточно включить водометы как они ставились на БТрах и т.д.! Потому ЭТИХ водометах (с центробежными насосами и т.п.) на лодках не было и не будет никогда...

А вот что естъ, уже с 3-го поколения, это подруливающие устройства в выдвижных колонках... Тихие, до 5 уз, незаметные, и не мешают, когда не нужны...

Насчет Видяево, да, погорячился, конечно... Конечно же охраняемые районы, но доже Дааааалеко не сахар...

Кстати, почему "Касатка"?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 14:03 
РСД - Резервные средства движения
Насчет водометов в трубе и ЭД все хорошо, но во-первых - намного бOлъшая смоченная поверхность при их работе (в осталъное время крышки закрыты). Во-вторых трубы с неплохим-таким резонансом, корабелы стараются все возможные трубы из корпуса убрать, чтоб не шумело, а тут... А если речь о подлодке с однокорпусной архитектурой, то лишние дырки в ПК, которые и так стараются избежатъ...
Ладно, все это по-отдельности решаемо, и в корпусе и так есть такие трубы - например 4-й контур охлаждения к конденсатору и т.д., но зачем городитъ? Простая выдвижная колонка работает так же эффективно, дешевле и не мешает. Есть ряд решений, которые порадуют нас здесь на форуме, потому-что классные и крутые и навороченные, но "проще" часто лучше.

Так они только 955 или еще 955А шифр поменяли? Или обоим? Надо будет у себя подкорректировать... Уже известен тактический Номер ЮД?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 15:17 
Да мне в принципе, наплевать что там и как, хоть весла, хотъ магнитно-гидродинамический движитель:-D Я гадаю также как и остальной свет... :-)

Просто есть техническая проблема и ее решение ровно на столько хорошо, насколъко оно соответствует требованиям, а вот как это реализуется - это технический подход разных наций. Я делаю ставку на более проверенное и надежное решение на "Борее" - колонки. Причина - личные впечатления о саратниках в универе...

Если решение делается на основе подражания, совершенно дубовым способом и ногами по принципу, "сколько-нибудь да поможет" - это китайский технический подход... Это не ярлык... :-)

Если в каждую финтифлюшку вбахано немеряно средств, чтобы вылизать последние доли процента эффективности из того РСД, то это американцы...

Если найдено простое, дешевое и гениалъное решение путем ооооочень многих раздумий и размышлений очень ученого мужика, то это немецкий подход...

Если такое же простое и гениальное решение найдено из-за безвыходности, то это русский технический подход...

По сему, "пудруливающим устройствам, быть!" :-D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 16:17 
Предыдущий пост показал, (особенно в первой строчке), что сие мое заявление является исключителъно религиозного характера... :-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
чего же вы меня так жОстко на сон грядуссий? Прочел последие посты, икота появилась... :-)

Ответ 1: Размер обтекателя вокруг винта это однозначно водомет как он в учебнике стоит. Винт в кольце имеет минимум втрое меньшую длину кольца.

Ответ 2: На "Борее", как и на поздних "Щуках" стоит система СГПД "Шлагбаум". Такая же с намного большим количеством ПУ появилась на "Дмитрии" после модернизации по проекту 941УМ. Так что, 8 ТА калибра 533 мм

Ответ 3: СГПД - Средства Гидроакустического ПротивоДействия. Т.е. эти 6 лючков, находящихся за пределами прочного корпуса, отстреливают всяческие ловушки и источники гидроакустических помех серии МГ-..., а также, возможно, противоторпеды вроде системы "Пакет" и т.д.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 00:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Вот информация для размышления по-поводу водомета. Это - водомет от вирджиннии (само-собой не без элементов дезы). Оченьпохоже на винт в кольце, но на самом деле винт, скорее всего, имеет значительно иную форму и не иключено, что это даже несколько тандемных винтов...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 03:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
на Вирджинии - значительно иную, да...

BAe, как известно, имело подряд на разработку компонентов водомета для SSN-21 и SSN-774, и получила полную техдокументацию, в частности, по винтам, от Bath Iron Works

...и вот как выглядит теперь пропулсор на официальной модели Astute. Модные ныне фасоны лопастей....

Изображение

ПС Я был неправ, это водомет на одном их поздних Трафальгаров



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 12:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
flateric писал(а):
на Вирджинии - значительно иную, да...

BAe, как известно, имело подряд на разработку компонентов водомета для SSN-21 и SSN-774, и получила полную техдокументацию, в частности, по винтам, от Bath Iron Works

...и вот как выглядит теперь пропулсор на официальной модели Astute. Модные ныне фасоны лопастей....

ПС Я был неправ, это водомет на одном их поздних Трафальгаров


Вот это и есть официальное зарезание осетра по теме водомета. Обратите внимание СКОЛьКО там лопастей, уж больше на лупатки турбины похоже. Открытый винт это максимум 7 саблевидных лопастей, а винт в кольце это те же 7 лопастей, но с ровными концами, чтоб колъцо не резать (Именно из-за отсутствия возможности сделать антикавитирующие законцовки у винта в кольце их не используют на ПЛ. У водомета законцовки тоже плоские, но там другие режимы вращения и давления, почему у них и так шумообразующая кавитация винта в худшем случае на 20 узлах возникает). Посему на моей картинке водомета деза и потому на картинке "Юрика" - правда...

P.S. Вот пригляделся еще раз к винту. У него очень большой угол установки лопаток. Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения. При этом у каждой отдельной лопатки КПД ниже, чем у лопасти, потому их столько дофига. Заодно количеством лопаток попытались скомпенсировать большой диаметр втулки, который также снижает КПД общий винта. Все вместе это объяснение, во-первых, почему водомет такой тихий, во-вторых почему он малоэфективен на малых скоростях, но зато хорошо работает на тактических скоростях...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 955 Борей / Касатка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 15:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 23:56
Сообщений: 331
Если предположить, что картинка Борея (вид 3/4 сзади из 3х последних 3D) более-менее соответствует действительности, то там также видно, что лопастей не 7, а гораздо больше....

to Злобный Критикан:
про СГПД Вам уже ответили...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: flankerivo и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB