Текущее время: 19 мар 2024, 09:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
В состав ВМС Южной Кореи вошла первая подводная лодка нового поколения, сообщает Defense Aerospace.

Подлодка типа U-214 является экспортной модификацией новейшей германской субмарины U-212. Первая из трех лодок этого типа для ВМС Кореи была построена на верфи Hyundai Heavy Industries по лицензии немецкой компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) с использованием комплектующих немецкого производства.

Новая боевая единица корейского подводного флота получила наименование Sohn Won Il. Водоизмещение субмарины, несколько увеличенной по сравнению с базовым проектом 212, составляет 1700 тонн, длина - 65 метров, скорость полного подводного хода - 20 узлов. Лодка оснащена воздухонезависимой энергетической установкой, значительно увеличивающей продолжительность непрерывного пребывания под водой по сравнению с традиционными дизель-электрическими ПЛ.

В общей сложности до 2017 года в состав ВМС Южной Кореи должны войти три подлодки нового типа. В настоящее время республика Корея располагает девятью субмаринами проекта 209/1200, построенными в 1993-2001 годах.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 02:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
На приложенных фотках модель типа 212А второй серии. Сюда я это заведомо запостил по следующей причине: здесь хорошо видно, что ПК в корме двухкорпусной архитектуры. Я спросил почему было сделано именно так, не смотря на то, что двухкорпусная архитектура в принципе является проблемной в контексте акустического конструирования. Сопровождал моделъ сравнителъно молодой инженер из КБ верфи HDW из секции началъной проработки, т.е. человек у истоков. Он ответил, что в данном случае легкий корпус не резонирует, а наоборот, с ним шум из машинного отделения удалосъ даже несколъко подавитъ. Однако не это заставило конструкторов сделать корму такой. Причина кроется в расположении в междубортном пространстве запасов кислорода и водорода. Иначе постарались бы сделать все однокорпусным. На мой вопрос, почему все-таки двухкорпусник "держит" в себе шумы, хотя все другие заявляют о резонансах и проблемах, связанных с этим, он улыбнулся и сказал - "Потому что мы это умеем в отличие от..." :-)

В лодке устроен единственный отсек, переборок нет. Все оптимировано под минимальные размеры. Сказалось явно литоральное назначение лодки и, возможно, по причине сокращения вторичного ГАП. Запас плавучести составляет около 10%
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=156511
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=156512



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 02:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Еще об акустическом конструировании. На второй серии изменена конфигурация хвостового оперения и винта. На фотах видно, что стабилизаторы слегка изогнуты. Это сделано для увеличения эффективности винта и сокращения его шумов. Поток закручивается перед винтом в направлении, противоположном его вращению. Это увеличивает давление перед винтом и несколько поднимает скорость, на которой начинается кавитация. Т.е. хвоствое оперение частично выполняет роль статора водомета, который также предварителъно закручивает поток. Заодно уменъшает крутящие моменты. Просто, красиво, эффективно... :-)

С винтом на модельке (размыт, потому что вращается) смухлевали. Втулка соответствует действительности, а вот лопасти, как я утверждал ранее, выполнены из углепластика. НЯП это уникалъное решение в подводном кораблестроении. Такая конструкция позволяет во-первых акустически отсоединить лопасти от втулки, гася вибрации уже в креплении. Во-вторых - композитные лопасти дают дополнительные возможности гасить шумы уже в самом материале. В-третьих, это позволяет в несколъко раз сократитъ вес винта, уменьшитъ его моменты инерции, сократитъ объем и вес крепления лопастей, а значит сделать винт составным без увеличения размеров втулки, а следовательно без потерь в КПД винта. Опятъ же, просто гениально... Чем дольше я эту машинку вижу, тем болъше он амне нравится. Надеюсъ будет возможность увидеть ее своими глазами на параде на денъ города в Киле...

Работы в направлении водометов в ТК ведутся...
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=156516
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=156514
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=156515



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Не дай Бог встретиться 214-му проекту с "Варшавянкой" или "Ладой" в открытом боестолкновении в Черном море... Какими бы хорошими российские проекты не были в принципе - это был бы не бой на равных... Ни качественно, ни количественно... (ИМХО)

212-я серия и ее развития это на сегодня лучшее, что есть в мире. И я не склонен к оптимистичности относительно появления ЭХГ на "Ладе" в ближайшее время...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 14:32
Сообщений: 53
А подробнее можете объяснить это утверждение?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8796
>>Не дай Бог встретиться 214-му проекту с "Варшавянкой" или "Ладой" в открытом боестолкновении в Черном море...

на том же черном море как-то Гебен с Ефстафием встречались и ничего. подготовка экипажа не менее важна чем боевые свойства техники. хотя есть подозрения что и тут нам похвастаться особо нечем


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Незнайка писал(а):
А подробнее можете объяснить это утверждение?


Это абсолютно субъективное мое утверждение. Я не могу его ни отстоять, ни опровергнуть. Точнее этого не может никто из нас... Вопрос религии, так скaзатъ... :-)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 12:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 14:32
Сообщений: 53
Deep Blue Sea писал(а):

Это абсолютно субъективное мое утверждение. Я не могу его ни отстоять, ни опровергнуть. Точнее этого не может никто из нас... Вопрос религии, так скaзатъ... :-)

Да я не для того, что бы вас попенять или поспорить. Мне просто интересно. Поделитесь соображениями, если есть возможность.

Можете "сыграть" за командира 214 против Лады? Как бы вы действовали?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 23:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Deep Blue Sea

Можно от Вас кратенько ТТХ 214 серии ?

Кста картинка этой лодки для Юж. Кореи есть на предыдущёй страничке ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 09:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Нет ничего проще. :-)

Длина - 65м
Ширина - 6,3 м
Осадка - 6 м

Водоизмещение - надводное 1700 т
Подводное - 1860(грек) -1930 (Южнокореец) т

ЭУ - Зарядный Генератор Piller Ntb56.40-10 970 кВт
ДГ - 2 шт MTU 16V 396 (6,24 МВт) на греке или 1 шт того же типа (3,12 МВт) на Корейце
ЭХГ - 2 шт. HDW PEM (240КВт) на греке или 9 шт. HDW PEM (306 КВт) на Корейце
ГЭД - Permasyn-E-Maschine
АБ - Hawker/Varta - двухэтажные

Скорость Надводная 12 уз - подводная - 20 уз

Глубина погружения - 400м. До разрушения - 700м

Экипаж - 27 чел. (5 оффицеров + 22 унтероффицеров)

Вооружение 6 ТА 533 мм. и СГПД TAU2000

Навигационная РЛС - Комбинированная Puls und LPI-radar Sphinx-D



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 09:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Тип 214

Тип 212

Тип 209-1400мод. На вооружении Турции сегодня.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 10:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
Deep Blue Sea
>ЭХГ - 2 шт. HDW PEM (240КВт) на греке или 9 шт. HDW PEM (306 КВт) на Корейце
Почему, про такой разнице в количестве ЭХГ, такая небольшая (относительно) разница в мощности ?

Где у 212 носовая ГАС ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 11:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
axl писал(а):
Deep Blue Sea
>ЭХГ - 2 шт. HDW PEM (240КВт) на греке или 9 шт. HDW PEM (306 КВт) на Корейце
Почему, про такой разнице в количестве ЭХГ, такая небольшая (относительно) разница в мощности ?

Где у 212 носовая ГАС ?


Обратите внимание на то, что у грека на 7 ЭХГ-Модулей по 306 кВт болъше, чем у коррейца, но на один ДГ мощностью 3,12 МВт меньше. Это значит, что кореец - это почти обычная ДЭПЛ с 6,24 Мвт под РДП-например и возможностью идти под ЭХГ с 480 кВт на малых ходах, зато неделями.

На греке сделан значительный шаг в сторону увеличения доли ЭХГ в общем энергообеспечении. 3,12 МВт под дизелем и еще раз 2,75 МВт под ЭХГ.

На 212А первой серии ДГ имеет мощность всего 1,05 Мвт и ЭХГ по 306 кВт, но неизвестно о количестве, как ДГ, так и ЭХГ. Я полагаю соотношение ДГ/ЭХГ в ЭУ 212-го проекта еще меньше, чем у греческих 214-х. Причем на лодках второй серии модули ЭХГ еще мощнее поставлены. Если это так явно виден тренд в сторону ЭХГ как главной энергоустановки на борту...

По этому поводу надо будет при следующей возможности снова поболтатъ с разработчиками.

Насчет ГАС. Взглянул у себя в книжке (там эта же картинка по-больше) - ГАС находится под ТА. Если приглядеться к Вашей картинке она там тоже видна - такой плоский цилиндр. Еще одна ГАС миноискания - это выступ непосредственно над КВЛ в носовой части корпуса.
Еще есть ГАС бокового обзора - это проходящие ниже КВЛ длинные полутрубы на 1/2 длину корпуса.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 11:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Лучше выложу не интернетовскую фотку и не буду гадать где там что, а скан фирменного буклета... :-) Совсем забыл, что он у меня есть...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
Deep Blue Sea
Насчет ЭУ все понятно, но в первом посте написано что у Корейца больше ЭХГ чем у Грека, а во втором наоборот.... как то не коррелируется...какой пост принять за истину ?

И известно ли что нибудь о пакистанском и турецком вариантах ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 15:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
axl писал(а):
Deep Blue Sea
Насчет ЭУ все понятно, но в первом посте написано что у Корейца больше ЭХГ чем у Грека, а во втором наоборот.... как то не коррелируется...какой пост принять за истину ?

И известно ли что нибудь о пакистанском и турецком вариантах ?


В первом посте правильная информация - во втором - очепятка.

По Пакистанцам и туркам ничего неизвестно. TKMS в этом отношении очень шифруется. Даже по немцу, если приглядеться, ничего толком неизвестно.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 20:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
Продолжаю обсуждение ГАСов, начатое в теме про проект 971.
Если продолжать аналогии с радиолокацией, то от геометрических размеров антены ГАС непосредственно зависит ее разрешение.
(в радиолокации имеется термин "апертура", как это называется в гидролокации - не знаю)
Но как в этом случае объяснить малые размеры антенн ГАС у лодок Scorpene и U212/214 ?
(на изображениях, приведеных здесь viewtopic.php?p=23339#p23339 и здесь viewtopic.php?p=21648#p21648)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 02:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
axl писал(а):
Но как в этом случае объяснить малые размеры антенн ГАС у лодок Scorpene и U212/214 ?


Она на ГАС так апертурой и называется.

Чем объясняется? Предположу, что крайне ограниченными габаритами, не позволяющими убрать ТА из носа, освободив место под более крупную антенну ГАК; ограничениями по энергетике (ГАК весьма не хилый такой потребитель); протяженными антеннами по всему корпусу (особенно хорошо видно на 212-м), а также буксируемыми антеннами (тоже у 212-го); совершенными средствами обработки сигнала; средой обитания в мелких акваториях, где, возможно, не столь критична дальность обнаружения противника, так как и сам можешь быть им обнаружен достаточно поздно... ИМХО



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 10:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
В таком случае, победу в столкновении 214 и Лады в акваториии Черного моря (глубина ~2км, шельфа почти нет) я бы приписал Ладе. Даже при том что она возможно более шумная, у нее существенно мощнее ГАС (см. viewtopic.php?p=23465#p23465). А даже если 214 и обнаружит ладу раньше, ей будет проблематично по ней стрелять из за низкого разрешения ее ГАС по глубине.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 11:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
axl писал(а):
В таком случае, победу в столкновении 214 и Лады в акваториии Черного моря (глубина ~2км, шельфа почти нет) я бы приписал Ладе. Даже при том что она возможно более шумная, у нее существенно мощнее ГАС (см. viewtopic.php?p=23465#p23465). А даже если 214 и обнаружит ладу раньше, ей будет проблематично по ней стрелять из за низкого разрешения ее ГАС по глубине.


Возможно. Но мы еще совершенно не знаем на что способны квазиконформные антенны. Может апертура у них и выше, но возможно без "Шарика" или "цилиндра" пришлосъ поступиться чем-то еще. В конце-концов, почему-то это единственная лодка с такой антенной. Либо это прорыв в гидроакустике, либо вынужденная полумера... Правда, на "Вирджинии" 3-й серии шарик именно на высокоапертурную дугу и заменяют. Короче, надо кого-нитъ в теме спросить...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 11:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
Могу предположить, что Лада ориентирована (в том числе) на борьбу с АПЛ, которые имеют большую глубину погружения и сл-но будут находится от нее в нижней полусфере - поэтому и апертура развернута для наблюдения вниз.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иностранные подводные лодки
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 19:14
Сообщений: 300
KarakulovIliy писал(а):
Что-то эта индийская ПЛ напоминает мне лодку пр. 667-А только с урезанных количеством шахт. :?

ХЗ, наверное опять спекуляция. Корапь-то только вот заложили, насколько я понял.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 14:59 
Огромные издержки в производстве и отсутствие желания отечественных компаний брать на вооружение новые технологии приводят к закупке технологий и готовых изделий за рубежом ,и реструктуризации отечественных компаний. :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 15:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
БШ пишет:
Цитата:
Перечитал я этот высер про покупку НАПЛ пр.212 у немцев... мдя... Смешались в кучу кони , люди...

Там и на Б-90 "Саров" и реактор, и ЭХГ стоит, "Кристалл-27"... а гравимотора нету?

Ужас!

Вообще, речь шла о сотрудничестве с немцами по ЭХГ. Это да. И по дизелям, между ними и Коломной. И у немцев тоже есть вопросы к нам, кое-что хотели бы "почерпнуть".

А чтоб покупать лодки... К чему? Только из-за того, что пр.677 головная никак не вступит в строй? Остальные, кстати, строятся... никто ничего не останавливает.

Есть идея получше - как "прокладку" купить штук 6 пр.636М, навернутых в самой высшей степени неэкспортной начинкой (да хоть ШПУ с "Ониксами" - проект, говорят, есть). Они мало чем уступят пр.677, а строятся быстро. Вот эта вот идея ходит. Видно, из нее и сотрудничества с немцами по агрегатам и родилась "информация" Грустный

Нафиг нам немцы? Смешно!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 09:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35
Сообщений: 1005
Мое ИМХО насчет 212 проекта (которое я уже озвучивал в "Впоросах и ответах" вот здесь: viewtopic.php?f=9&t=187&st=0&sk=t&sd=a&start=150) : малоапертурная ГАС.
Сравниваем ГАС на 212: viewtopic.php?p=21661#p21661
и на Ладе: viewtopic.php?p=23465#p23465
По всей видимости 212 адаптирована для действий в мелководной (балтийской) акватории и плохо предназанчена для глубоководных акваторий.
Резюме: если нам ее и покупать, то в существенно модифицированном виде.

П.С. хотя лично мне все это не нравится...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 18:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Цитата:
- Я за "мини-реактор", и однозначно против ЭХГ.

Чёрное и Каспийское моря(а речь идёт о них) - безъядерные зоны, то бишь АПЛ там базироваться не могут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 18:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Well писал(а):
>>...если бы у России в дни прошлогоднего конфликта с Грузией был корабль типа Mistral, то Черноморский флот выполнил бы свою задачу за 40 минут, а не за 26 часов.

Это о какой задачи мы бредим?

>>Немцы вообще не производят дизель-электрические субмарины.

Опа а что же они производят?

Скорее всего речь шла о высадке морпехов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 12 сен 2009, 18:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Цитата:
http://www.vz.ru/society/2009/9/10/326305.html

Подводный импорт

Россия впервые за многие десятилетия рассматривает возможность покупки за рубежом технологий производства подлодок.

Минобороны рассматривает вопрос о возможности лицензионного производства в нашей стране дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) немецкого проекта 212/214. При этом Россия располагает несколькими проектами ДЭПЛ нового поколения, обладающими лучшими характеристиками, чем у германских кораблей. Газета ВЗГЛЯД постаралась понять, являются ли эти заявления предпродажным давлением на отечественного производителя или дела в подводном кораблестроении действительно настолько плохи.

«Министерство обороны России рассматривает возможность лицензионного производства подлодок немецкой разработки проекта 212 для обновления флота дизель-электрических субмарин ВМФ», − заявил РИА «Новости» источник в военном ведомстве.



Такое решение объясняется тем, что строительство отечественных неатомных подлодок пока идет с отставанием от графика, а немецкие субмарины аналогичного класса сегодня считаются лучшими в мире.


Нельзя не отметить, что субмарины по германским проектам строились в России еще перед войной. Так, довольно удачные лодки типа «С» («средняя»), построенные в 1936−1948 годах в количестве 41 экземпляра (из 56 заложенных) и принимавшие активное участие в Великой Отечественной войне, спускались под воду по немецкому проекту фирмы IvS.


В те времена это было вынужденное решение, призванное ликвидировать вопиющее отставание СССР именно в этом классе кораблей – средних океанских подводных лодок (ПЛ). И надо заметить, к концу производства проект был значительно переработан, пусть и не до неузнаваемости. После войны в составе ВМФ СССР служили несколько трофейных немецких субмарин, включая так называемые «электрические» ПЛ XXIII серии, оказавшие заметное влияние на развитие послевоенного мирового подводного кораблестроения.



Однако с тех давних пор прошло изрядно времени, и в СССР, а потом и в России появилось немало удачных проектов ДЭПЛ. Более того, с появлением атомных субмарин линия развития «дизелюх» в нашей стране не пресеклась, в отличие от США. Вопрос о прекращении производства ДЭПЛ поднимался неоднократно, но с одной стороны СССР должен был снабжать подводными кораблями своих союзников, которые по статусу и согласно договорам не могли иметь АПЛ, а с другой им нашлось место в структуре отечественного ВМФ.


Такие субмарины незаменимы в противолодочной обороне побережья, кроме того, они страхуют атомных собратьев при выходе из баз. Меньшая автономность тут имеет второстепенное значение: базы расположены недалеко от районов патрулирования.


Более того, по ряду параметров современные ДЭПЛ мало уступают АПЛ, например, по параметрам скрытности или по оснащению современной электроникой. А благодаря появлению анаэробной силовой установки, способной работать под водой без доступа атмосферного воздуха, дизель-электрические подводные лодки выйдут на совершенно новый уровень автономности.


При этом продуктами деятельности химического реактора будут дистиллированная вода и водород, который теоретически тоже может использоваться для производства энергии.



Отметим, что многоцелевые ДЭПЛ проекта 877 «Палтус», являющиеся самыми малошумными российскими субмаринами, успешно продаются и на экспорт под обозначением проект 877ЭКМ (для Индии) или 636 «Варшавянка» (для прочих стран). На смену им должны были прийти лодки проекта 677 «Лада» (экспортный вариант − «Амур-950»). Первый корабль этого проекта Б-585 «Санкт-Петербург», заложенный в 1997 году, спущенный со стапелей 28 октября 2004 года, в 2005 году готовился к испытаниям. Принятие на вооружение планировалось в 2006 году, но позднее было перенесено на декабрь 2007 года и далее на 2010 год. Кроме того, на стапелях находятся еще два корабля этого проекта: Б-586 «Кронштадт» (заложен 28 июля 2005 года) и Б-587 «Севастополь» (заложен 10 ноября 2006 года).


Чем же вызвана столь огромная задержка в принятии на вооружение корабля, уже насколько лет существующего в металле? По наиболее распространенной версии – нестыковкой программного обеспечения, примененного в боевой информационно-управляющей системе корабля (БИУС). Проще говоря: центральный компьютер «не видит периферии» или видит не полностью. И «дописать» софт некому, либо за это заламываются нереальные цены.


Кстати, похожие проблемы преследовали субмарину пр. 877ЭКМ. «Синдувиджай», модернизированную на «Звездочке» по заказу ВМФ Индии путем установки БИУС Club-S − аналога, установленного на лодках, предназначенных для нашего флота. На индийских кораблях компьютер отказывался «дружить» с изделиями 3М54-Э – под этим шифром скрываются крылатые ракеты BraMos. На российских кораблях проблемы с программным обеспечением, по сведениям газеты ВЗГЛЯД, преследуют также уникальную гидроакустическую станцию.


Есть и еще одна причина – неопределенность с ценой лодки. Официально заявленная стоимость ДЭПЛ пр. «Лада»/«Амур» заявлена в 2−3 раза ниже, чем германского корабля пр. 212/214. Но по неофициальным данным, один из представителей инозаказчика (предположительно – Малайзии), ознакомившись с реальным ценником, заявил, что его стране дешевле будет приобрести корабли в ФРГ или испано-французские Scorpena.



Вообще тенденция заказов кораблей за рубежом вызывает недоумение. Если заказ универсального десантного корабля во Франции (а теперь еще всплыл и голландский вариант) путем «натягивания совы на глобус» еще как-то может быть оправдан, то целесообразность покупки за рубежом неядерных субмарин при наличии собственных кораблей, по крайней мере, не уступающих немецким по ТТХ, не поддается объяснению даже этим нехитрым методом. Возможна лишь конспирологическая версия: покупка будет произведена в благодарность за содействие федерального правительства в продаже концерна Opel консорциуму Магна – Сбербанк.


Но не факт, что немцы нам продадут ДЭПЛ даже при всем желании с их стороны.

Если в кораблях типа «Мистраль» или их аналогах голландской постройки доля американских технологий сравнительно невелика, то лицензионная чистота немецких кораблей вызывает сомнения. Это может стать причиной американского запрета на продажу ПЛ в нашу страну.


Кроме того, продавец настаивает на продаже корабля в комплекте, куда входят: док, учебный центр, центр материально-технического обеспечения, защищенное укрытие плюс подготовка личного состава в Германии. Очевидно, что если не удастся договориться иначе, все это влетит в такую копеечку, что затраты на доводку проекта «Лада» покажутся семечками. Что при наличии своих технологий порождает законный вопрос: «а оно нам надо?»

Текст: Геннадий Нечаев


Сосбственно, хотелось бы узнать - какие из наших ДЭПЛ превосходят по характеристикам (и по каким) германские 212/214 ??? :shock:

ЗЫ. Однако, я довольно-таки запоздал с этой уже неновостью :D



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009, 16:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Злобный Критикан писал(а):
Уверен, ему понравится на эту тему, - порассуждать... :D


Мои рассуждения на эту тему неизменно относятся к категории "каждый кулик свое болто хвалит".

"Палтус" и "Лада" могут быть очень хорошими и тихими лодками. (в случае, если последнюю таки доведут). Но до тех пор пока на них не будет либо ЭХГ, либо Стирлингов - это мишени. Под ГЭД может и охотники, но по израсходованю заряда батараей и при поднятии РДП они превращаются в тривиальные мишени...

212/214 - ходят под водой беспрерывно неделями. Медленно, но ходят (причем медленно значит вдвое быстрее экономического хода современных ДЭПЛ).
Это решающее тактическое преимущество. Кроме того, лодки по одиночке не воюют. Воюют флоты. Сколько на соответствующих флотах РФ боевых кораблей, которые проектировались с учетом потенциальных угроз от ПЛ с нетрадиционными ГЭУ, возникших в 90-е годы? Сколько кораблей имеющих соответственно этим угрозам модернизированное оборудование и оружие есть на флотах?

Я не говорю, что немки будут мочить русские лодки как в пресловутом сортире, но я уверен, что в случае войны будет минимум паритет по суммарной стоимости потопленных боевых единиц...

Еще. Квазиконформная акустика "Лады". Мы вообще ничего не знаем о подобных комплексам и совершенно не можем судить о том прорыв ли это или вынужденная мера...

Корче, пока реальные боевые действия не проверят эффективность сабжей, все стороны будут рьяно доказывать, что их техника лучшая вне зависимости от того, соответсвует ли это действительности или нет...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009, 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Злобный Критикан писал(а):
Позволь, однако, - сказать, что такая вещь, как топливные элементы (причём на ЛЮБОЙ лодке, - сАвеЦЦкой, немеЦЦкой... папуасской... неважно чьей) - это, заранее заложенная в конструкцию, "мина замедленного действия".

Достаточно посмотреть на меры противопожарной безопасности, на той же лодке пр. 212А, на всю эту "машинерию", в соответствующих отсеках, чтобы понять: возможность разгерметизации всей этой, очень чувствительной системы - пугающе велика.

И это, ИМХО, - "решающий стратегический недостаток", лодок с ЭХГ.


Принципиально верно, но... Раве АЭУ на борту имеет меньшее потенциальное разрушающее действие? Тем не менее, даваемые ею приимущества заставили над ней работать, улучшать, делать безопаснее. Зачастую ценами человеческих жизней. Сделать ЭХГ можно, причем тут у него даже лучшие карты - в отличие от ядерных технологий, ЭХГ имеет потенциал для коммерческого использования. Это один их возможных приводов для автомобилей будущего (сргласен, скорее вторрой выбор. Первый - электромобиль на акккумуляторах). Автоконцерны его же и доведут до соответствующей кондиции, или, точнее, довели. Сименс взялся за ЭХГ не только из-за лодок. Даймлер и Фольксваген заинтересовались технологией практически одновременно с моряками. Вдвоем они и привели эту изначально космическую технологию в божеский вид.

Ведь вспомни, сколько лет потребовалось для коммерчского использования литиевых аккумуляторов из-за их потенциальной взрывоопасности при контакте с воздухом? А теперь открой свою мобилку...

Если на земле ЭХГ возможно приживутся позднее (построить сеть розеток для автомобильных аккумуляторов, наверное легче, чем водородную инфраструктуру - точнее в Германии уже пошла их реклама от энергоконцерна RWE), то на море это дело лет 10-15 пока появятся даже надводные прототипы с этим приводом (ИМХО). В любом случае, спциалисты считают, что за ЭХГ будущее всего судостроения - не только военного...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB