Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
катерник писал(а):
Это актуально например для мачт, различных там тамбурков на палубе и т.д.
Но для корпуса уже менее очевидно - ведь за пластиковым бортом наверняка будет немало чего хорошо "бликующего".
Отсюда вопрос - что лучше/хуже: "прозрачный" пластиковый пароход с бликующими в самых разных ракурсах внутренностями, или метталлический "стелс" со оптимальным подбором поверхностей-отражателей + покрытие? И вообще как то странно - зачем прозрачным в РЛ плане поверхностям придают стелс-форму?
Кто просветит?

Ну вообще к пластику можно всегда изнутри приклеить гладенькую фольгушку, или в смолу тонкого порошка ферритового напихать. Но мыслите вы совершенно правильно.
Стальной корпус - это сварные швы, заклепки и разные прочие "светлячки". На пластике от этого проще избавиться.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
Цитата:
А разве пластик не радиопрозрачен?
Если так, то снижение ЭПР за счёт его применения может быть только там, где ничто не мешает прохождению волн сквозь конструкцию и, грубо говоря, за пластиком нет ничего радиоотражающего. Это актуально например для мачт, различных там тамбурков на палубе и т.д.

На промысловых судах все-таки основное железо ниже ватерлинии находится, может поэтому засветка и меньше на радаре.


А на боевых? Если посмотреть большинство современных проектов, то форма надстроек - стелс. В свете поставленного мною вопроса можно ли предположить, что и внутри этих надстроек проделана соответствующая работа? И вообще, есть ли хоть примерные данные относительно эффективности стелс-технологий на кораблях (по аналогии с авиацией - сколько уж виртуальных копий сломано вокруг темы ЭПР)?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
И вообще, есть ли хоть примерные данные относительно эффективности стелс-технологий на кораблях (по аналогии с авиацией - сколько уж виртуальных копий сломано вокруг темы ЭПР)?

Ну по Лфайету встречал инфу, что за счет комплекса мер по снижению заметности, как то - применение композитных материалов, придания оптимальной формы надстройки и уборки основного оборудования под палубу удалось снизить ЭПР до показателей 500 тонного катера, а сам он 3500 тонн.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
А дальность обнаружения ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
А дальность обнаружения ?

А фиг его знает, но надо думать меньше значительно.
Цитата:
К тому же непонятно, что дает в данном случае стеклопластиковый корпус, ибо полноценный композитный с применением углепластика реализовать с должным качеством в серии будет нереально.

Вот, кстати про Висбю забыли, а он как раз композитный и по размерам ог-го. Шведы оригинально к строительству корпуса подошли:
Цитата:
Корпус корабля имеет модульную конструкцию и состоит из четырех секций: носовой, средней, кормовой и надстройки. Корпусные модули изготовлены из плоских панелей многослойного армированного стеклопластика (поливинилхлорид, углеродное волокно и виниламинат).

При этом обкатали концепцию сначала на 140т Смюге, так у него даже вал один был пластиковый.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
Цитата:
А разве пластик не радиопрозрачен?


Не забываем что у нас углепластик и прочие композиты ...

Цитата:
Но зачем дорогущий углепластик на катерах, которые вполне себе можно делать из металла?
По моему никто так ничего аргументированного и не привёл в поддержку пластиков против металла.


Всё не как не могу понять с чего это корабль с пластика должен быть дороже металлического ?

А удобства работы с пластиком это не +, проще придавать сложную форму и чинить ...

В теории пластик более долговечен (хотя не факт) и коррозийно стоек (можно в принципе не красить).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
В теории пластик более долговечен (хотя не факт) и коррозийно стоек (можно в принципе не красить).

Тут есть одно большое но, на северах пластикам делать нечего, ледовая не для них, даже мелкий битый лед на скорости будет приводить к сколам покрытия, а его востанавливать дело очень дорогое.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
А покрытие нанесённое на метал лёд держит что ли ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
А покрытие нанесённое на метал лёд держит что ли ?

А его взял да перемазал. А сам металл просто гнется и все.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
А покрытие нанесённое на метал лёд держит что ли ?

Зато для металла банка краски литровая 100 баксов не стоит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Вот, кстати, корпус Висбю в постройке
http://s55.radikal.ru/i150/0912/66/dade8581f259.jpg
" Слышь, а тут случаем кильбалки быть не должно?" :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
http://otvaga2004.mybb.ru/uploads/000a/e3/16/6109-1-f.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
screwdriver писал(а):
10V писал(а):
А покрытие нанесённое на метал лёд держит что ли ?

А его взял да перемазал. А сам металл просто гнется и все.


Не все металлы так просто гнутся ;) и что мешает "перемазать" пластик ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
atalex писал(а):
Цитата:
А покрытие нанесённое на метал лёд держит что ли ?

Зато для металла банка краски литровая 100 баксов не стоит.


Ну так и пластик тем же что и метал вполне можно красить (много лет красят "композитные" корпуса авиамоделей ПФ-115, держится и не отваливается, литр самоё хорошей 10$).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
и что мешает "перемазать" пластик ?

Как вы сколы перекрасите?



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
артём писал(а):
10V писал(а):
Всё не как не могу понять с чего это корабль с пластика должен быть дороже металлического ?

.....

В теории пластик более долговечен (хотя не факт) и коррозийно стоек (можно в принципе не красить).


Стоимость материала + стоимость изготовления.


Почему работать с "пластиком" дороже чем с металлом ? Ну а стоимость материала имеет место быть, правда лично мне не очень понятно в следствии чего :roll:

Цитата:
Пластик ни сколько не долговечнее и требует защиты от атмосферного воздействия.


Хм, а вот кабины машин "Вощина" сделанные ещё в СССР до сих пор сохраняют первозданный вид ... а вот многие металлические собратья давно сгнили ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
артём писал(а):
10V писал(а):
Всё не как не могу понять с чего это корабль с пластика должен быть дороже металлического ?

.....

В теории пластик более долговечен (хотя не факт) и коррозийно стоек (можно в принципе не красить).


Стоимость материала + стоимость изготовления.


Почему работать с "пластиком" дороже чем с металлом ? Ну а стоимость материала имеет место быть, правда лично мне не очень понятно в следствии чего :roll:

Цитата:
Пластик ни сколько не долговечнее и требует защиты от атмосферного воздействия.


Хм, а вот кабины машин "Вощина" сделанные ещё в СССР до сих пор сохраняют первозданный вид ... а вот многие металлические собратья давно сгнили ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
Ну так и пластик тем же что и метал вполне можно красить (много лет красят "композитные" корпуса авиамоделей ПФ-115, держится и не отваливается, литр самоё хорошей 10$)

Тут дело не в покраске, а в восстановлении покрытия. Для пластиков используются полиэфирные смолы, покраска наносится уже на грунт(коут). В конце девяностых такие краски стоили очень дорого, щас не знаю, но всякие там полиэфирные Тиккурилы и щас стоят очень не дешево.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
А зачем красить красками на основе полиэфирной смолы (их цена от 30$ за 1 литр) ? Красте теме же что и метал ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
А зачем красить красками на основе полиэфирной смолы (их цена от 30$ за 1 литр) ? Красте теме же что и метал

Ну дык, тогда можно битуумом просмолить и все.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
Битум чёрный, а нам бы наверно всё же камуфляж какой ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
Почему работать с "пластиком" дороже чем с металлом ?

Потому что медленно. Кроме того нужно следить за микроклиматом. А прогрессив вроде углепластика вообще в автоклаве выпекается.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20645
Откуда: Смолевичи
А с металлом так уж и быстро и легко !?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
А с металлом так уж и быстро и легко !?

Да вообщем-то недолго, пескоструйкой обработал, загрунтовал, засуричил и все.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
А с металлом так уж и быстро и легко !?

Ну во-первых нааамного лучше отработано. А потом - вот смотрите, всякие там штамповки и тому подобное: пресс шваркнул - деталь готова. Клепка, сварка процессы трудомкие, но они уже и автоматизированы хорошо и более неприхотливы (про сварку в аргоне я не говорю). А пластик надо промазать кучу слоев, уложить, ждать пока схватится, проконтроллировать, чтобы не было пузырей и тд и тп.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
Ну во-первых нааамного лучше отработано. А потом - вот смотрите, всякие там штамповки и тому подобное: пресс шваркнул - деталь готова. Клепка, сварка процессы трудомкие, но они уже и автоматизированы хорошо и более неприхотливы (про сварку в аргоне я не говорю). А пластик надо промазать кучу слоев, уложить, ждать пока схватится, проконтроллировать, чтобы не было пузырей и тд и тп.

Ну тут эта, поспорить можно, и с пластиком процесс отработать можно, вон во Владе недавно был, так там пацаны каждый год лодки заново красят - отработали уже все :). Пластик, если его не задрачивать - вечная штука, но реальность такова, что механические повреждения разного рода се равно неизбежны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
atalex писал(а):
Ну тут эта, поспорить можно, и с пластиком процесс отработать можно

Можно, не спорю. Но всеж-таки многослойки из пластика вешь не очень подходящая для массового производства - можно оптимизировать все операции, но лимитирующей стадией останулся химические реакции при склейке слоев, и тут хоть тресни. То есть для металлических корпусов можно сделать конвейер, а пластик должен тупо отлежаться.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
катерник писал(а):
Зачем тральщики из пластиков ваяют, вроде понятно.
Но зачем дорогущий углепластик на катерах, которые вполне себе можно делать из металла?
По моему никто так ничего аргументированного и не привёл в поддержку пластиков против металла.

Немецкие корабли ПМО пр.332 и 343 имеют корпуса из немагнитной стали, причем это размер БТЩ, а не наших МТЩ пр.266, т.е. даже для малых глубин и требования низких полей можно реализовать тральщик со стальным корпусом.
Ну это автоматом считается перспективным, но не учитывается, что концерн Дюпон расположен не на территории РФ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4987
Цитата:
о всеж-таки многослойки из пластика вешь не очень подходящая для массового производства - можно оптимизировать все операции, но лимитирующей стадией останулся химические реакции при склейке слоев, и тут хоть тресни.

Ага, реакции, сутки-двое. Ну смешно же. Сейчас у нас корпуса десятилетиями строятся.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
atalex писал(а):
Цитата:
о всеж-таки многослойки из пластика вешь не очень подходящая для массового производства - можно оптимизировать все операции, но лимитирующей стадией останулся химические реакции при склейке слоев, и тут хоть тресни.

Ага, реакции, сутки-двое. Ну смешно же. Сейчас у нас корпуса десятилетиями строятся.

Ну мы ведь не про наше производство говорим? так то штучные продукты - как раз ниша для пластиков.
а вот представьте, навороченный углепластиковый корпус - печется в автоклаве. целиком туда не влезет, надо по отдельности, сколько в итоге время на монтаж отдельного корпуса уйдет. в приснопамятной формуле-1, первый монокок для испытаний на пассивную безопасность начинают готовить в августе и готов он бывает в январе.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB