Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Вообще то не немножко. А очень сильно.
Пластики по удельным характеритикам уступают другим материалам.
Кроме того, для них более существенно чем для других материалив корпуса выдерживать состав и технологию.

Там качество стеклопласта сильно зависит от оператора, вроде. Ну и главное, что бы характеристики устроили заказчика, совсем необязательно иметь суперпрочность.
Цитата:
Точно не помню, как то попадался экономический расчет что матрицы оправданны при серии не менее нескольких десятков единиц...

Ну да, залог успеха - серийное производство :) . ради одного корпуса огород городить и не стоит.
Цитата:
Кроме того, и это надо учитывать, тонколистовая конструкция в состоянии обеспечить лишь общую прочность. Для обеспечения местной прочности требуются значительные толщины материала. Для облечения применяю многослойные конструкции с легким заполнителем. Это серьёзно усложняет технологию.

Ну на шхунах из стеклопластика все же имеется силовой набор, и кильбалка и шпангоуты. Как они там устроены и как лепятся к корпусу не знаю, ибо не ковырял - необходимости не было. Да и вообще, у нас "Яхонты" проектировались прежде всего стеклопластиковыми, но не пошли потому что в 65-м году химпром еще не мог выдать нормальные смолы. Так что ничего невозможного нет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
При этом, хочу отметить, экстримальные корпуса, к примеру, из дерева не только не уступаю, а часто превосходят пластиковые. Однако, их минус, исключительно высокие требования к сборщикам (пожалуй наиболее высокие в судостроении).

Гниют деревянные очень уж хорошо, а под стеклопластиком по-моему еще лучше. На обслуживании дерева помрешь, слишком трудоемкие процессы. (на деревянной шхуне тоже работать приходилось :) )
Тут главное определится, что за катера мы хотим. Если мелочь быстроходную патрульную и тральщики, то сам бог велел их из композитов клепать. Если покрупнее что-нибудь, типа МРК, то можно же корпус металлический по ватерлинию хотя бы, остальное стеклопластик - уж это-то мы без проблем освоим.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Однако, по опыту эксплуатации, они долговечнее.

Это если его каждый год шкурить, лакировать, хранить на кильблоке зимой, ну как в парусном спорте по нормальному делается. Я не уверен, что наши военморы будут этим заморачиваться. Хотя деревянные посудины в Союзе в Ленинграде только так клепали, это да. Может еще производство и осталось. ЛЭС еще жива?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
atalex, ну Жак Ив Кусто бы не согласился.

Чё? И Каллипсо деревянная?
Была


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
За пластиковым корпусом уход нужен не меньше. И хранить его лучше на берегу

Проще, много проще.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Вообще, есть у кого-нибудь проекты современных катеров? Я вот из своей практики хорошо помню. ПСКРы не очень справлялись с браконьерами, все-таки у рыбаков своя стихийная разведсеть рыбаков была поставлена на пять с плюсом, еще ПСКР не успеет выйти из бухты по каналу сыпятся сведения о его курсе и скорости, и ежа морского успеешь смайнать и рожу по барабану сделать. А вот когда "Афалины" прибыли ( маленькие, быстроходные катерки), тогда хуже стало, Афалина за 10 минут пол района рыболовного накрывала. Очень уж быстро бегала, даже как-то по заказу нашего кэпа понтанулась, на глиссирование вышла перед пароходом, красиво было. Правда, ресурс движков маленький был, через два года они так не бегали, а еще через год мы про них забыли.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
Цитата:
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.

Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол. Да и вообще, освоить производство пластиковых корпусов ок. 200 тонн у нас труда особого не составит.


Такая нашлёпка обеспечит лишь водонепроницаемость, но не сможет "включиться" в работу по восприятию нагрузок. Для этого надо научиться как-то соединять (равнопрочным соединением!) каждое разорванное волокно. А если серьёзно поврежден высоконагруженный элемент конструкции (шпангоут, стрингер) - то тут вообще пиши пропало.
Кстати, для корпусов маломерных судов это менее актуально.

Ходил на "мыльнице". Одна вещь понравилась - корпус не гремит, как дюралевый. А кто нибудь видел солнце сквозь пластиковый борт тральщика? (Тушим свет в отсеке, и наблюдаем...).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Там качество стеклопласта сильно зависит от оператора, вроде. Ну и главное, что бы характеристики устроили заказчика, совсем необязательно иметь суперпрочность.

вас оч. занимательно читать, то у вас можно спокойно углепластиковые корпуса делать, а то вы уже готовы делать корпус из волокон с напылением, что уже вообще ни какие рамки не лезет, таким макаром только фофаны делать, а не на боевые катера замахиваться.
atalex писал(а):
Проще, много проще.

это ваше мнение, в реальности состояние тех же лодок ухудшается.
atalex писал(а):
Да и вообще, у нас "Яхонты" проектировались прежде всего стеклопластиковыми, но не пошли потому что в 65-м году химпром еще не мог выдать нормальные смолы. Так что ничего невозможного нет.

А что, сейчас у нас другой химпром и вообще есть свой химпром?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
акая нашлёпка обеспечит лишь водонепроницаемость, но не сможет "включиться" в работу по восприятию нагрузок. Для этого надо научиться как-то соединять (равнопрочным соединением!) каждое разорванное волокно. А если серьёзно поврежден высоконагруженный элемент конструкции (шпангоут, стрингер) - то тут вообще пиши пропало.
Кстати, для корпусов маломерных судов это менее актуально.

Ну в принципе да, хотя и не совсем согласен. Нашлепка из эпоксидки со стеклотканью, если подготовить прилегающую поверхность держит круто злей, не хуже чем сварка. Вот если параходик такой переламывается или ломает набор, то да. В наших условиях ремонт невозможен, может на верфях и СРЗ че то сделают, но я не знаю что можно сделать с пароходом у которого кильбалка переломана. Хотя, и для металлических корпусов это нетривиальная проблема, тоже расходы на ремонт неслабые будут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
для металлических корпусов это нетривиальная проблема, тоже расходы на ремонт неслабые будут.

это решается вырезкой поврежденного участка вместе с набором и его заменой.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
вас оч. занимательно читать, то у вас можно спокойно углепластиковые корпуса делать, а то вы уже готовы делать корпус из волокон с напылением, что уже вообще ни какие рамки не лезет, таким макаром только фофаны делать, а не на боевые катера замахиваться.

Где я говорил что углепластики легко делать? Это возможно, есть отечественные углепластики.
Ну что что напылением? Если Заказчик предъявит требования, которые можно сделать напылением, то и флаг верфям в руки, если круче, то верфи будут ручную формовку производить.
Цитата:
это ваше ИМХО, реальность говорит о другом.

Да ну наф... Я парусным спортом с 10 лет занимался и работал как с деревянными так и с пластиковыми корпусами. Так что мне не надо рассказывать как их обслуживать, я сам могу рассказать . И медалек много показать, так что я умею корпуса из стеклопластика обслуживать
Цитата:
А что, сейчас у нас другой химпром и вообще есть свой химпром?

Вы не поверите, но он есть, и смолы производит. И производил бы в разы больше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Где я говорил что углепластики легко делать? Это возможно, есть отечественные углепластики.
Ну что что напылением? Если Заказчик предъявит требования, которые можно сделать напылением, то и флаг верфям в руки, если круче, то верфи будут ручную формовку производить.

Вы неоднократно апеллировали к опыту постройки маломерных судов, в т.ч. с использованием углепластиков, аргументируя этим возможность строительства боевых катеров более крупного размера.
Какие корабли можно строить методов с напылением волокон? Skjold, Visby, SF300 или CB90?
atalex писал(а):
Да ну наф... Я парусным спортом с 10 лет занимался и работал как с деревянными так и с пластиковыми корпусами. Так что мне не надо рассказывать как их обслуживать, я сам могу рассказать . И медалек много показать, так что я умею корпуса из стеклопластика обслуживать

Ну расскажите, как у вас на зиму стеклопластиковые корпуса на улице оставляли. У вас проблем с расслоением корпусов, с трехслойными конструкциями никогда не было? Что-то ремонтировали? Кстати, что за машинки были?
atalex писал(а):
Вы не поверите, но он есть, и смолы производит. И производил бы в разы больше.

Нет, не поверю, т.к. у нас чаще используются импортные продукты.
Кто мешает, конкуренты али отсутствие инвестиций? 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Вы неоднократно апеллировали к опыту постройки маломерных судов, в т.ч. с использованием углепластиков, аргументируя этим возможность строительства боевых катеров более крупного размера.
Какие корабли можно строить методов с напылением волокон? Skjold, Visby, SF300 или CB90?

Я как раз говорил, что попроще стеклопластики для нас труда не составят, но дальше влез в тему и увидел , что и углепластики для нашей промышленности особого труда не составляют. Skjold, Visby, SF300 или CB90, а вы уверенны что их нельзя методом напыления строить?
Цитата:
Ну расскажите, как у вас на зиму стеклопластиковые корпуса на улице оставляли. У вас проблем с расслоением корпусов, с трехслойными конструкциями никогда не было? Что-то ремонтировали? Кстати, что за машинки были?

На зиму стояли на кильблоках на улице. Естественно перли микротрещины, но покраска полиэфиркой требовалась тоько раз в 10 лет примерно. Набор трогать обычно не надо было, пока мы не налетели на риф, щас стоит для подкрепления титановая пластина вклееная, Несколько кубков Петра Великого и других соревнований само за себя о качестве ремонта, кстати, ручного, без всяких автоклавов и технологий НАСА говорит.
Корпуса Конрад 25РТ и Р, ЛЭС-35, ЛЭС-31, по промысловым шхунам говорить не буду, ибо их марок не помню, по водоизмещения от 19 до 50 тонн, и дерево и стеклопластик, сравнить имел возможность и время


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
В клубе война шла за ГДРовские корпуса. Полячки были полное г..., тянулись корпуса под такелажем. У меня, по началу, была старая полячка 70-ка. Так у неё трещина была поперёк корпуса перед швертом. Как выхожу на глиссирование пелена воды в морду (ни чего не видать). Как лавировка, сижу по колено в воде. Воду, форточки, только на ходу отсасывали. Мы когда получили немку, сразу вышли в призёры. Но вот беда, возраст кончился.

Да, есть немного. Мой друг в Корее спиз...л Лазера. Даже сравнения с Лучем нет, или Луч можно в валик скатать или Лазер твердый как барабан.
Цитата:
Конрад 25 только по названию регатный. Его все переделывают и всемерно облегчаю. Ему разве что с талинским четвертаком (старым) гоняться комфортно. Однако, у нас был талинец с килой от Солинга, он вполне с Конратами тягался (хоть и реечный).

Конрад очень даже регатный, кубок России на нем проводят, и к Олимпийским на дистанции во Владе готовятся на нем. я с олимпийскими претендентами на матчевых гонялся, вспоминать не буду, что бы не позорится.
У нас своя РТха была, так она по сравнению с Конрад 25Р дубовая была, мы эРок на штормовой волне делали только так, у них и корпус послабее и вес полегче, я призер золотой двух международных кубков, а про серебро даже не вспоминаю, до хрена его было.
Цитата:
ЛЭСка 35-я красивотякущее ведро.

Ну, корпус из фанеры, палуба пластик. Покатался я на ней не слабо. Наши мужики даже на Окинаву на ней ходили. Мне приходилось трахаться как механу с движком ихним 4Ч


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Наверное мы о разных параходах говорим.
ЛЭС-35, конца 80-х, это реечная обшивка вгладь.

Нее, фанера многослойная с кокпитом из стеклопластика. Видать, поновее лодка была.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Я как раз говорил, что попроще стеклопластики для нас труда не составят, но дальше влез в тему и увидел , что и углепластики для нашей промышленности особого труда не составляют.
Skjold, Visby, SF300 или CB90, а вы уверенны что их нельзя методом напыления строить?

Тогда я вас не понимаю, что вы хотите сказать, то, что производство стеклопластиковых корпусов не составляет для нас проблемы?
Я полагаю что нет, нагрузки при требуемых высоких скоростях не очень совместимы с прочностью и массой корпуса, полученного подобным методом. Такой метод подходит для дешевого строительства без больших нагрузок при эксплуатации.
atalex писал(а):

На зиму стояли на кильблоках на улице. Естественно перли микротрещины, но покраска полиэфиркой требовалась тоько раз в 10 лет примерно. Набор трогать обычно не надо было, пока мы не налетели на риф, щас стоит для подкрепления титановая пластина вклееная, Несколько кубков Петра Великого и других соревнований само за себя о качестве ремонта, кстати, ручного, без всяких автоклавов и технологий НАСА говорит.

Это парусники, скорости меньше, хотя конечно от такелажа дает нагрузку, но трещины разные бывают, странно что у вас только этим ограничивалось, бывает и хуже. Но в любом случае, усилия, прикладываемые к созданию легких и прочных композитных корпусов так просто от уровня самостоятельной постройке в гараже не преодолеть, иначе все было бы оч. просто, и не надо было разрабатывать новые материалы.
Полезность пластика никто не отрицает, но в наших условиях массовый катер реально сделать из легкого сплава, технологии ориентированы на это.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Тогда я вас не понимаю, что вы хотите сказать, то, что производство стеклопластиковых корпусов не составляет для нас проблемы?

Я хочу сказать, что если перед корабелами будет поставлена задача строить стеклопластиковые катера, они с ней справятся. Благо в стране все для производства уже есть.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
если перед корабелами будет поставлена задача строить стеклопластиковые катера, они с ней справятся. Благо в стране все для производства уже есть.

Перед какими корабелами, какие катера, в какие сроки и за сколько. А то ведь СВ-98 с прицелом уже сделали...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Ну если что-то и будут ваять из композитов, то скорее всего на Средне- Невском ССЗ, у них есть соответствующие мощности и опыт. Вот их продукция из стеклопластика:
тральщик проект 10750Э
Изображение

и новенький (вроде два корпуса строятся) тральщик проект 12700:
Изображение
Водоизмещение у него, кстати совсем не детское - 620 тонн

ну а вот, хм, некоторый текст по обеспечению технических проектов от ЦНИИ Крылова . Первые странички как раз и посвящены этому проекту, с картинками.
http://rapidshare.com/files/327851587/s ... p.pdf.html
Так что ничего невозможного нет, работы идут, с нуля начинать не придется, если что.
А по экономической составляющей: Куча комерческих верфей и мелких фирм в России занимаются производством всякой стеклопластовой мелочи и не разорились пока что, видать выгодно все-таки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Ну если что-то и будут ваять из композитов, то скорее всего на Средне- Невском ССЗ, у них есть соответствующие мощности и опыт.

Да я знаю кто у нас специализируется на композитном судостроении, вопрос в том, что они могут сейчас, потому как
atalex писал(а):
и новенький (вроде два корпуса строятся) тральщик проект 12700:
текст по обеспечению технических проектов от ЦНИИ Крылова . Первые странички как раз и посвящены этому проекту, с картинками.

это не скоростной боевой катер, там другой характер нагрузок. За последние годы у нас было предложено немало проектов боевых катеров, однако с корпусом из композитных материалов, а тем более реализованных, среди них не наблюдалось, лидер - легкие сплавы. К тому же непонятно, что дает в данном случае стеклопластиковый корпус, ибо полноценный композитный с применением углепластика реализовать с должным качеством в серии будет нереально.
Что же касается
atalex писал(а):
экономической составляющей: Куча коммерческих верфей и мелких фирм в России занимаются производством всякой стеклопластовой мелочи и не разорились пока что, видать выгодно все-таки.

то уже говорил, самоделкины не пройдут реальную военную приемку, максимум что можно на этом уровне делать - корпуса для телеуправляемых катеров систем ПМО, там это сойдет, как и для гражданского покупателя, который кстати, много посещает всяческие бот-шоу с заграничными участниками, которые присутствуют на большинстве выставок со своими яхтами, видать выгодно торговать, если нет конкурентов (да и вряд ли будут), хе-хе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Зачем тральщики из пластиков ваяют, вроде понятно.
Но зачем дорогущий углепластик на катерах, которые вполне себе можно делать из металла?
По моему никто так ничего аргументированного и не привёл в поддержку пластиков против металла.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Да вопрос то не в том нужен такой катер или нет, это пусть военные решают, зачем нужна ли им стелсовость такой ценой. Вопрос в том сможет ли наша промышленность его создать если что, я считаю что сможет


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
Да вопрос то не в том нужен такой катер или нет, это пусть военные решают, зачем нужна ли им стелсовость такой ценой. Вопрос в том сможет ли наша промышленность его создать если что, я считаю что сможет



Может, промышленность и в состоянии что-то произвести в экспериментально-единичных количествах, но дальнейшая жизнь такого внесистемного чуда будет очень далека от строевых будней.

А если что, плясать надо от собственного опыта, Боры и Самума например.
Кстати, каков он? Есть ли у кого что на этот счёт?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Бора и Самум это кагбэ не катера уже. Ходили вроде в этом году.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
atalex писал(а):
Да вопрос то не в том нужен такой катер или нет, это пусть военные решают, зачем нужна ли им стелсовость такой ценой. Вопрос в том сможет ли наша промышленность его создать если что, я считаю что сможет

Корпус из пластика не гарантирует стелса автоматически.
Как и чугуниевый корпус не является автоматическим препятствием оной.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
Бора и Самум это кагбэ не катера уже. Ходили вроде в этом году.


Нет-нет, "идеологически" - катера, просто переразмеренные.
Хотя я говорил о возможности экстраполировать полученный на них опыт на "чисто катера" в 200-500 т.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
Корпус из пластика не гарантирует стелса автоматически.

но заметность таки зело снижает. По себе помню, когда на пластике 19-тоннке бегал, нас в Фуруно палили миль за 8, а железные параходики где-то за 14
Цитата:
Нет-нет, "идеологически" - катера, просто переразмеренные.
Хотя я говорил о возможности экстраполировать полученный на них опыт на "чисто катера" в 200-500 т.

Наверное для ЧФ самое то. Хотя ЭУ у него слишком уж навороченная, да еще колонки эти опускаемые, где много деталей, там и ломается чаще.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
atalex писал(а):
Цитата:
Корпус из пластика не гарантирует стелса автоматически.

но заметность таки зело снижает. По себе помню, когда на пластике 19-тоннке бегал, нас в Фуруно палили миль за 8, а железные параходики где-то за 14

ИМХО конкретное исполнение более важно.
Ликвидацией уголков, обмазкой, формой корпуса и тп можно и на железяке подобного достичь.

ЗЫ хотя это тоже денег стоит, конечно же, и еще вопрос, что дешевле. тем не менее, все ж таки стоит диалектицки к выбору материала подойти)))



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
Цитата:
Корпус из пластика не гарантирует стелса автоматически.

но заметность таки зело снижает. По себе помню, когда на пластике 19-тоннке бегал, нас в Фуруно палили миль за 8, а железные параходики где-то за 14


А разве пластик не радиопрозрачен?
Если так, то снижение ЭПР за счёт его применения может быть только там, где ничто не мешает прохождению волн сквозь конструкцию и, грубо говоря, за пластиком нет ничего радиоотражающего. Это актуально например для мачт, различных там тамбурков на палубе и т.д.
Но для корпуса уже менее очевидно - ведь за пластиковым бортом наверняка будет немало чего хорошо "бликующего".
Отсюда вопрос - что лучше/хуже: "прозрачный" пластиковый пароход с бликующими в самых разных ракурсах внутренностями, или метталлический "стелс" со оптимальным подбором поверхностей-отражателей + покрытие? И вообще как то странно - зачем прозрачным в РЛ плане поверхностям придают стелс-форму?
Кто просветит?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4969
Цитата:
А разве пластик не радиопрозрачен?
Если так, то снижение ЭПР за счёт его применения может быть только там, где ничто не мешает прохождению волн сквозь конструкцию и, грубо говоря, за пластиком нет ничего радиоотражающего. Это актуально например для мачт, различных там тамбурков на палубе и т.д.

На промысловых судах все-таки основное железо ниже ватерлинии находится, может поэтому засветка и меньше на радаре.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB