|
Автор |
Сообщение |
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 12:06 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>первый монокок для испытаний на пассивную безопасность начинают готовить в августе и готов он бывает в январе.
ерунда. этот процесс занимает несколько дней максимум
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 20:57 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
тогда надо корректнее выражаться что в вашем понимании "начинают готовить". я в это вкладываю только производство без проблем проектирования и логистики.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 21:20 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
Well писал(а): тогда надо корректнее выражаться что в вашем понимании "начинают готовить". я в это вкладываю только производство без проблем проектирования и логистики. http://www.racecar-engineering.com/arti ... 1-car.htmlЦитата: The fastest we've ever made a brand new monocoque from scratch was 35 days in 2004. Это без затрат времени на проектирование.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 21:36 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Да но там не совсем понятно что означает "from scratch". Скорее всего технологическую подготовку сюда они включили. Мои заключения базируются на том что мы в студенческой молодости вчетвером 6-местный катер выкладывали за 16 часов. причем выкрек у нас был не полный комплект
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 21:49 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
Well писал(а): Да но там не совсем понятно что означает "from scratch". Скорее всего технологическую подготовку сюда они включили. Мои заключения базируются на том что мы в студенческой молодости вчетвером 6-местный катер выкладывали за 16 часов. причем выкрек у нас был не полный комплект Технологическую подготовку, если она нужна, обычно проводят параллельно этапу проектирования. О том, что процесс создания новых деталей долог даже для такого навороченного производства как существует в командах Ф-1, красноречиво свидетельствует тот факт, что часто новые комплекты деталей успевают сделать только для одного гонщика. С вашим заключением не спорю, все зависит от сложности детали. Думаю монокок Ф-1 - это примерно "потолок" в этом плане. Обычный катер - куда проще. Что-то боевое будет ИМХО по середке. Правда если корпус большой, со всякими загогулинами, вроде каналов водомета, его, вероятно, придется лепить по частям, что тоже затянет процесс.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 22:00 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Правда если корпус большой, со всякими загогулинами, вроде каналов водомета, его, вероятно, придется лепить по частям, что тоже затянет процесс. Шведы предлагают проект на основе Висбю более 2000 тонн.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 22:13 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Правда если корпус большой, со всякими загогулинами, вроде каналов водомета, его, вероятно, придется лепить по частям, что тоже затянет процесс.
Скорее всего да, причем очень вероятно что отдельно будет формироваться только часть слоев, а остальные потом будут выкладываться зацело с с корпусом
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 22:14 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
А вот нам сейчас ДБС расскажет, как в Европах обстоят дела с композитным кораблестроением?
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 22:17 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Шведы предлагают проект на основе Висбю более 2000 тонн. Проекту не так много лет, а со временем пластик меняет свои характеристики.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 02 янв 2010, 22:20 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ну десять лет- это уже срок все - таки. И серию шведы вытянули полностью, во всяком случае 5 корветов построили.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 00:05 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Ну десять лет- это уже срок все - таки. И серию шведы вытянули полностью, во всяком случае 5 корветов построили. Но реального состояния с программой мы не знаем, при этом первый корпус реально у них в отработку пошел, его толком не вооружали. В конкурсе на LCS проиграли, в т.ч. из-за технологии корпуса, сам проект несмотря на активную рекламу развития не получил.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 00:09 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ну реально я фотки трех корпусов видел К31 К32 и К33, шведы были недовольны мелким вертолетом. Вот буклетик по Висбю от фирму-производителя. http://rapidshare.com/files/329407944/v ... 6.pdf.htmlПо недостаткам врядли много узнаем, т.к. корвет планируется на экспорт, никто все карты раскрывать не будет
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 01:17 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Ну, по собственному опыту для начала по углепластику. Из-за сложнейшей технологии производства самого ламината (ткани) стоимость одного такого валика метров 20 х 1,5 исчисляется уже чть ли не десятками тысяч евро (это когда мы лодки свои стрили получали от спонсоров). Затем выпечка и крепеж. Сама по себе технология все дальше продвигается за счет спортивного кораблестроения и авиапрома, но нюансы остаются. Очень геморройным является конструирование именно крепежа. Приходится комбинировать как металлические, так и углеплатикове конпоненты, а они друг-на друга негативно воздействуют по д нагрузкой. Во-вторых. В отличие от металла, один раз удариться скулой о пирс становится весьма опасной весщью. У железяки будет вмятина, которую видно. У углепластика не будет ничего. Только локальные разрывы волокон, которые никакой дефектоскопией даже не определить, но ломаться корпус будет несколъко позднее и откажет он именно там, где невидимо порвалось больше всего волокон. в третьих, жизнь любого судна, включая катера связана с большим количеством больших и малых переделок. А теперь прдеставъте себе рамонт монолитных объемных деталей. Железку можно сварить и она будет почти что прочнее, чем раньше, а как делатъ отверстия в углепластике не сводя на нет прочностные характеристики ламината? Или как прилепитъ к нему что-то еще? Клеить? Пожалуйста. весьма перспективное дело, но делать это в условиях какого-нибудь далъневосточного ССЗ на морском вождухе мне не особо дюже... Для очень малых применений в ограниченных областях кораблестроения очень перспективно, но вся технология еще в детских ботинках. Как-нибудь пораспрошу знатоков...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 01:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Клеить? Пожалуйста. весьма перспективное дело, но делать это в условиях какого-нибудь далъневосточного ССЗ на морском вождухе мне не особо дюже... Процесс недолгий всё равно какой воздух ... atalexА есть чертёж на это чудо ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 01:58 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: А есть чертёж на это чудо ? Вот такой рисунок есть
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 02:09 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): Процесс недолгий всё равно какой воздух ...
Чтобы хорошо приклеилось нужна идеально чистая обезжиренная поверхность, соблюдение температурный режим и время, кстати, довольно солидное, порядко нескольких часов, если греть быстрее. Это не супер-клеем промазать.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 02:14 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Полифирка схватится за пол часа, ну так и в чём проблема обезжирить и погреть ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 02:18 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
А вот, кстати совсем забыли про датские Флаверфишены, а ведь они пластмассовые и их 14 штук наклепано с 1989 года
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 02:20 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Ну реально я фотки трех корпусов видел К31 К32 и К33, шведы были недовольны мелким вертолетом. Вот буклетик по Висбю от фирму-производителя. По недостаткам врядли много узнаем, т.к. корвет планируется на экспорт, никто все карты раскрывать не будет Думаю многие видели и фото и рисунки и буклеты от производителя, вопрос в том, что за этим реально стоит. DBS описал в общих чертах проблемы композитами, в западном судостроении эти вопросы более-менее отработаны практикой проектирования и изготовления различных проектов, имеют поддержку соответствующих отраслей промышленности, у нас же использование композитов не имеет такой поддержки, нет подготовленных кадров, в итоге все сведется опять же к закупке всего необходимого за рубежом, и будет представлено в микроскопических количествах, особенно с нашим финансированием, в таком случае реальнее и дешевле будет купить аналог за рубежом. Ну и смысл? Вот поэтому легкие сплавы для нас более актуальны, наряду со сталью (встречал мнение, что были планы по переводу Миража с АМг на сталь для возможности его зимовки на воде).
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 02:26 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Вот поэтому легкие сплавы для нас более актуальны, наряду со сталью (встречал мнение, что были планы по переводу Миража с АМг на сталь для возможности его зимовки на воде). Да сколько уже можно из 1234 жилы тянуть? В итоге на Балтике сейчас любой однокласник европейский его порвет как тузик грелку. Железо надо под палубу убирать, надстройку полностью переделывать, да и скорпусом немешало бы кучу мер по снижению заметности провести.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 09:54 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): Полифирка схватится за пол часа, ну так и в чём проблема обезжирить и погреть ? И как "полифирка" держать будет:?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 11:20 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
screwdriver"Насмерть" коль сам корпус из той же полефирки
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 11:34 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): screwdriver"Насмерть" коль сам корпус из той же полефирки Ну, во-первых, обычно там эпоксиды. Во-вторых -- отнюдь не насмерть даже если из "полефирки". Не надо забывать, что прочность композиту обеспечивают волокна. Чтобы по месту склейки не ломалось нужно применять клея обеспечивающие адгезию больше, чем смола.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 11:43 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Да сколько уже можно из 1234 жилы тянуть? В итоге на Балтике сейчас любой однокласник европейский его порвет как тузик грелку. Железо надо под палубу убирать, надстройку полностью переделывать, да и с корпусом не мешало бы кучу мер по снижению заметности провести. Причем тут пр.1234, речь о пр.14310 Мираж http://www.almaz.info/14310.htmДалее, какие одноклассники, К-130? Висбю еще бы понял, но разницу в годах стоит учитывать. Если провести доработку проекта, поставить Ониксы, заменить Осу на А-190, на корму поставить Кортик-М, на нос Дуэт, то выйдет довольно неплохо.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 11:53 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Если провести доработку проекта, поставить Ониксы, заменить Осу на А-190, на корму поставить Кортик-М, на нос Дуэт, то выйдет довольно неплохо. Проблема в том, что чего на него не пихай, его все равно заметят раньше, чем МРК своего противника. Сейчас даже у финов ракетные катера типа Хамина делаются с принеменениям стелс-технологий
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:03 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
Кстати, все-таки массогабаритные ограничения на корабля помягче, чем на самолетах. Насколько реально оснастить имеющиеся суда фальшбортами стелсовыми? Правда посрывает их в шторм видимо...
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:15 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
На Стерегущем так и сделано вроде, на Лафаетах, да на куче кораблей. Самый реальный вариант, кстати для нашей техники - корпус легкосплавной или стальной, надстройка композитная.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:18 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
А как с уже построенными? Сложно дооборудовать?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
|
|