|
Автор |
Сообщение |
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:23 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Возни много будет, да и стоит ли? Хотя это подумать надо, в принципе, если чисто корпус использовать, можно что-то учудить, правда стоит ли овчинка выделки - неизвестно.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:26 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): screwdriverНу с эпоксидками сложнее спору нет, но вот полифирка как рас адгезию обеспечивает идеальную, подрастворяя предыдущий слой по месту склейки не ломается Вы у меня, как у химика, мигрень вызываете своими "полифирками". Давайте все-таки правильно -- полиэфирный клей или полиэфирная смола или полиэфирка, если уж так хочется. Еще раз мысль повторю -- адгезия между клеем и смолой должна быть больше, чем у молекул смолы друг с другом. Иначе склейка не будет надежной. Да, кстати, полиэфирные клеи обеспечивающие выскокую прочность соединения тоже отверждаются часами.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:28 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
atalex писал(а): Возни много будет, да и стоит ли? Хотя это подумать надо, в принципе, если чисто корпус использовать, можно что-то учудить, правда стоит ли овчинка выделки - неизвестно. А если без радикальной переделки, а просто укрыть некоторые, особо светящиеся узлы щитами?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 12:58 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
screwdriverЦитата: Да, кстати, полиэфирные клеи обеспечивающие высокую прочность соединения тоже отверждаются часами. Не берусь утверждать однозначно что там и как я не химик, но на практике ребята восстанавливающие пластиковые детали через пару часов их уже и покрасить успевают ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 13:04 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): Не берусь утверждать однозначно что там и как я не химик, но на практике ребята восстанавливающие пластиковые детали через пару часов их уже и покрасить успевают ... Вопрос в том, с какой целью их восстанавливают. Есть клеи и быстросхватывающиеся, но такие клеевые соединения имеют меньшую прочность.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 13:13 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Есть клеи и быстросхватывающиеся, но такие клеевые соединения имеют меньшую прочность. Ну я долго сохнущих полифирок то и не видел, в любом случаи по месту склейки более не ломается ..
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 13:35 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Друзья, в не в ту степь пошли. Дело не в самом пластике. Дело в том, что его преимущества крайне трудно реализовать. С углепластиками ещё сложнее. Да, дело прежде всего в том, как обеспечить комплекс мер по снижению заметности, а за счет чего уже дело второе
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 13:50 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
это смотря какие катера мы хотим. Одно дела патрульные, другое дело ракетные - их меньше двести тонн как-то не резон делать.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 14:10 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Надо и ракетный комплекс впихнуть, и АУ, и ЗРК, РЛС ЦУ нормальную
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 14:18 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Нормальную - это чтобы видела далеко. Вот норвежские зубастики мне нравятся по вооружению
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 14:54 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Проблема в том, что чего на него не пихай, его все равно заметят раньше, чем МРК своего противника. Сейчас даже у финов ракетные катера типа Хамина делаются с принеменениям стелс-технологий Если рассматривать одни на один - да, но если учитывать внешние источники ЦУ? Проект 30-ти летней давности не может быть лучше 15 летнего проекта, но для случая модернизации это могло иметь смысл. Жаль время упустили, на другие проекты тратились... Сейчас нужны новые проекты, и Хамина тоже не образец, скорее нужны немецкие пр.63, 68, 131.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 14:58 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дык, есть ли оно - это внешнее ЦУ? А то вон в грузино-российскую, куда стреляли - непонятно, в кого попали - непонятно. Но РК нужен кардинально новый.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 14:58 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Нормальную - это чтобы видела далеко. Вот норвежские зубастики мне нравятся по вооружению Если она видит далеко, то и ее носителя видно издалека, при этом видеть далеко можно крупные цели, никак не катера, выходит опять ориентация на охоту за крупными НК?
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:03 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Дык, есть ли оно - это внешнее ЦУ? А то вон в грузино-российскую, куда стреляли - непонятно, в кого попали - непонятно. Но РК нужен кардинально новый. А если нет его, тогда и смысла воевать нет, сетецентрика в том или ином виде будет реализовываться по возможности многими, ибо дает значительные преимущества в уровне информированности о противнике, да и себе. Нужен ли именно РКА в традиционном понимание этого класса или требуется малый катер с ракетным комплексом? Для ударов более успешно может использоваться, да и используется тактическая авиация.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:09 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Нужен ли именно РКА в традиционном понимание этого класса или требуется малый катер с ракетным комплексом? Для ударов более успешно может использоваться, да и используется тактическая авиация. Ну тут как, на авиацию надейся, а сам не плошай. Я все таки не думаю, что на той же Балтике можно будет обеспечить плотное прикрытие, для РКА работа всегда найдется, да и в быстроменяющейся обстановке некогда авиацию вызывать будет, да и нормальный комплекс ПВО на РКА сведет на нет действие авиации или сделает ее применение очень невыгодным делом.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:19 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дык, цель еще найти надо, да ГСН все равно после инерциального участка цель захватить должна, а ведь меры по снижению заметности включают так же снижение тепловых, акустических и магнитных полей.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:27 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Легкие ПКР, АУ (45 - 75мм), ПУ ЗУР Игла. Водоизмещение в пределах 250 - 300т. Всё большее, от лукавого. Ну ЗУР лучше иметь дальностью более 10 километров и с возможностью поражения ПКР, хотя это больше к РЛС, а так согласен.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:34 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Давайте ,наверное, прикинем какой облик перспективного РКА мы хотим видеть?
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 15:48 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Зачем? АУ 45-76мм вполне реализуют такие дальности. Вопрос в УАСе (это перспективнее развивать). Ну есть вроде АУ-220М, может и обеспечивает перехват ПКР, правда, на дальностях мног меньших чем 10 км. Цитата: Для ЗУР же необходима отдельная ПУ, которой требуется обеспечить большие углы обстрела. Ну дык, пусть делают. Просто с Су-25 вроде применение УР по катерам идет примерно с 10 км, вот я по этой дальности и смотрю
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 16:13 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Почему с Су-25 дальность ограниченна 10км? Притащит он Х-35 и пустит с высоты в 5км и дальности в 50км, нет проблемм. И чем он с 50 кило пароход обнаружит? Дальноть ракеты не главное
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 16:36 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
артём писал(а): Баллистическая дальность для 57мм около 12-15км. Вопрос в УАСе.
Почему с Су-25 дальность ограниченна 10км? Притащит он Х-35 и пустит с высоты в 5км и дальности в 50км, нет проблемм. Для HCER-а шведы вообще 17 км заявили, но это по берегу. Тут еще вопрос где взять такую РЛС и СУО, чтобы обеспечивала надежное слежение и уничтожение различных СВН, если типовые ПКР не просто сбить.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 16:41 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): И чем он с 50 кило пароход обнаружит? Дальноть ракеты не главное Да хотя бы подвесной РЛС, или опять внешним ЦУ с другого самолета. Для самолета обнаружить НК иожно с много больших расстояний. чем для РКА. О мобильности и уязвимости и говорить нечего. Выживут только маленькие, шустрые и малозаметные - D<100 т, V~40-50 уз, L~30 м, T<1,5 м.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 16:47 |
|
atalex писал(а): Давайте ,наверное, прикинем какой облик перспективного РКА мы хотим видеть? Есть (был? кстати, что с ним сталось?) проект "Скорпион". Может, на его основе? А вообще мы похоже обречены на разнотипность РКА - что есть гуд для Каспия, может не подойти для ТОФа.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 16:51 |
|
tramp писал(а): atalex писал(а): И чем он с 50 кило пароход обнаружит? Дальноть ракеты не главное Да хотя бы подвесной РЛС, или опять внешним ЦУ с другого самолета. Для самолета обнаружить НК иожно с много больших расстояний. чем для РКА. О мобильности и уязвимости и говорить нечего. Выживут только маленькие, шустрые и малозаметные - D<100 т, V~40-50 уз, L~30 м, T<1,5 м. Это патрульный катер прибрежного действия. Ни оружия мощного, ни мореходности, ни автономности. .
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 18:55 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
катерник писал(а): Это патрульный катер прибрежного действия. Ни оружия мощного, ни мореходности, ни автономности. . А куда собственно на катере вам нужно, опять с пистолетом за три моря?
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 19:01 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ну балтику хотя-бы окучить
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 19:08 |
|
tramp писал(а): катерник писал(а): Это патрульный катер прибрежного действия. Ни оружия мощного, ни мореходности, ни автономности. . А куда собственно на катере вам нужно, опять с пистолетом за три моря? Да я не противник малых катеров! Просто много ли с "пистолетом" навоюешь? При 100 тоннах полного даже 2 Яхонта проблема....
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 19:15 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
atalex писал(а): Ну балтику хотя-бы окучить Хорошо, при базировании на Калининград реально нужна дура в 500 тонн? при том, что вокруг противник и все берега просматриваются, простреливаются и прослушиваются? Куда можно уйти, чтобы не нашли и не заметили? Для современного катера, как для немецких шнелльботов конца ВМВ время действия ночь, вот отсюда и танцуем.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 19:26 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер Добавлено: 03 янв 2010, 19:28 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Цитата: Хорошо, при базировании на Калининград реально нужна дура в 500 тонн? при том, что вокруг противник и все берега просматриваются, простреливаются и прослушиваются? Куда можно уйти, чтобы не нашли и не заметили? Для современного катера, как для немецких шнелльботов конца ВМВ время действия ночь, вот отсюда и танцуем. Ну и давайте от 200 тонн и 40 узлов танцевать, кто мешает? А такой корабль хоть на балтике, хоть на каспии нужен. Жаль Гном в серию не пошел
|
|
|
|
|
|
|