Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
Давайте по фантазируем на тему этого довольно небольшого, но грозного оружия. Один из современных вариантов:

Изображение

Почитатьки http://alternathistory.org.ua/raketnyi- ... -norvegiya



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
Фантазировать хорошо имея развитую химическую промышленность, и лет через 10 после постройки, пластик не сталь, со временем меняется.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Углепластиковый корпус...
Думаю, нулевая ремонтопригодность при заоблачной цене. По мне бы уж лучше АМг61 или что-то около того.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
А что Вы хотите ремонтировать ???



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
10V писал(а):
А что Вы хотите ремонтировать ???


А он одноразовый, что ли?
Или такой прочный, что колет камни, мнёт пирсы и рикошетит снаряды?

Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.


Учитывая размеры, не думаю что при серьёзных повреждениях он останется на плаву, посему что толку металлический он или пластиковый ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Для начала нужно определиться что за конкретный тип катеров нужен. Ведь бывают патрульные катера, бывают ракетные катера и далее по списку.

Если по аналогии со скольдом - то и думать особо не надо: 4 Х-35 в корме, артустановка типа бахчи в носу, два дизеля, водомёт, экипаж 10-15 человек.
В качестве экзотики при этом можно рассмотреть: замену артустановки на ЗПРК или совмещённую ЗАК (типа АК-630) + Гермес-К, размещение 2-х 3М80МВЕ по аналогии с наземной пусковой, газотурбинный двигатель, воздушную каверну.

Корпус - безусловно аллюминиевый сплав или сталь.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
10V писал(а):
Цитата:
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.


Учитывая размеры, не думаю что при серьёзных повреждениях он останется на плаву, посему что толку металлический он или пластиковый ?


Я не говорю о фатальных случаях. Кроме войны есть масса чисто эксплуатационных поводов отправиться в ремонт. Но металлический корпус можно привести в порядок, даже подняв со дна и собрав по кускам (грубо говоря). Посему не совсем понимаю увлечение пластиком. Разве только из Стелс-соображений.
А так катер ничего, хотя особых преимуществ именно скегового КВП перед, например, глиссирующим в этом качестве не вижу. ВП хороша для некоторых случаев применения десантных катеров, но там нужна амфибийная схема с воздушными винтами. В остальном же ВП порождает усложнение и удорожание конструкции, предъявляет более жесткие требования к весу, создаёт определённые геморрои в эксплуатации..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.

Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол. Да и вообще, освоить производство пластиковых корпусов ок. 200 тонн у нас труда особого не составит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
atalex писал(а):
Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол.

Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.

Все равно для нормальной заделки пробоины надо корпус будет подымать, что пластиковый, что металлический. А временный пластырь по барабану на какой корпус ставить.

Ракета Kongsberg NSM для Скьёльда. С нашими МРК бороться самое то:


А вот с дальностью ЦУ от РЛС Ceros Saab 200 приврали, 180 км - это для фрегатной РЛС, а не для упрощенной стелс-версии.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
артём

Цитата:
Однако у меня вопрос - а зачем такой нам?


А кто сказал что нам нужен такой ? Надо было как то тему начать я вот и взял чегот по красивей да технически понаворочение :)

Вот немецкий вариант:

Катер - 2020

Длина 49,5м, ширина 8м, водоизмещение 350т, скорость 40уз, экипаж 8 чел.

Изображение




Катер беспилотник - 2012

Длина 40м, ширина 6,4м, осадка 1,5м водоизмещение 200т, скорость 43уз, экипаж 0-3 чел.

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол. Да и вообще, освоить производство пластиковых корпусов ок. 200 тонн у нас труда особого не составит.

Ну поставите вы нашлепку, но все прочность будет зависеть от сцепления накладки с основным материалом корпуса, плюсы изотропности углепластиковых, да и вообще композитных, волокон в данном случае нивелируются их разрывом. Это не металл, который не имеет протяженных связей, вырезал поврежденный участок с запасом, вварил по технологии новый лист, снял сварочные напряжения, зачистил и все в порядке.
Что же касается производства... вы бы ИМХО хотя бы поставили.. как у вас все легко выходит, до сих пор проблемы были, а тут раз и дело в шляпе. думаете почему у нас так легкие сплавы развивали, начиная от мотолодок и заканчивая крупным кораблями, с тральцами тоже проблемы были...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
10V писал(а):
Катер - 2020


Катер беспилотник - 2012

И что нам этими игрушками делать?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
Например не каких проблем с производством пластиковых кабин для грузовиков нет, сие даже проще чес с метала ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
Например не каких проблем с производством пластиковых кабин для грузовиков нет, сие даже проще чес с метала ;)

грузовик не утонет, если ему крыло или панельку какую расхреначить



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
screwdriver

Чёт не утонет, утонет даже если ему крыло или панельку какую не расхреначить :D

Но мы счас про технологичность, так вот не вижу глобальных проблем не позволяющих пользовать угле стекло пластик и чинить его при повреждении ...

Цитата:
Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.


А метал что силой взгляда заделывается ? Нужен сварочник (по люминию) и т.п. так что ни чуть не проще ...

К тому же у пластика есть ещё одно преимущество перед металлом _ стойкость к коррозии, более того в смолу заранее можно добавить цветной пигмент тогда и красить не надо будит, а то у нас всё как не покрасят оно через пол года уже облезлое ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Что же касается производства... вы бы ИМХО хотя бы поставили.. как у вас все легко выходит, до сих пор проблемы были, а тут раз и дело в шляпе. думаете почему у нас так легкие сплавы развивали, начиная от мотолодок и заканчивая крупным кораблями, с тральцами тоже проблемы были...

Да я и не говорю, что все так прям безоблачно. Но обычные стаклопдастиковые корпуса особой сложности для промышленности не должны представлять, с углепластиком может и посложнее, но тоже все решаемо. Качественные смолы можно и за границей покупать. Юзал я стеклопластиковые шхуны пр-ва Японии и Ю. Кореи, особых проблем не было, правда и ограничения у них посерьезнее чем у металлических были. В ледовую ты уже на таком параходе не сунешся - прочность не та.
Скьелд вообще такое ощущения, что предназначен для борьбы с нашими МРК и МПК, потому и стелс, и ракеты такие.
Пы Сы. Посмотрел, у нас и углеволокно выпускают оказывается.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Пы Сы. Посмотрел, у нас и углеволокно выпускают оказывается.


И смолу и стеклоткань ... всё есть тока бери да делай.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20509
Откуда: Смолевичи
Значит кабина для грузовика не проблема, а скарлупку для катера уже не как !??!

Если можно по конкретнее где засада то ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Вообще то строительство пластиковых корпусов, высокотехнологичная отрасль

Но это не мешает куче энтузиастов делать в гаражах стеклопластиковые яхты и лодки далеко не детских размеров


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
Значит кабина для грузовика не проблема, а скарлупку для катера уже не как !??!

Если можно по конкретнее где засада то ?

Напряжения при движении по воде куда как выше. Тут лучше делать несущий корпус (тк пластик в любом случае нужен толстый, чтобы нагрузки выдерживал), а значит куча слоев, автоклавы и тп...

2atalex - то-то и оно, что энтузиастов. Тут ведь нужно массовое (хотя бы приблизительно) производство, эксплуатация и тп



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
10V писал(а):
А метал что силой взгляда заделывается ? Нужен сварочник (по люминию) и т.п. так что ни чуть не проще ...

К тому же у пластика есть ещё одно преимущество перед металлом _ стойкость к коррозии, более того в смолу заранее можно добавить цветной пигмент тогда и красить не надо будит, а то у нас всё как не покрасят оно через пол года уже облезлое ...

Сварка у нас хорошо освоена и для обычной стали, и даже для нержавеющих марок есть такая возможность (тем более сейчас есть новые марки подобных сталей), и для легких сплавов и для титана, проблем с этим нет, а вот для пластика.. с этим проблемы.
Стокость к корроозии? А осмос не хотите? Расслоение стеклопластиковых лодок через несколько лет эксплуатации? Это кстати одна из причин нынешнего интереса за рубежом к алюминиевым лодкам.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
Да я и не говорю, что все так прям безоблачно. Но обычные стаклопдастиковые корпуса особой сложности для промышленности не должны представлять, с углепластиком может и посложнее, но тоже все решаемо. Качественные смолы можно и за границей покупать. Юзал я стеклопластиковые шхуны пр-ва Японии и Ю. Кореи, особых проблем не было, правда и ограничения у них посерьезнее чем у металлических были. В ледовую ты уже на таком параходе не сунешся - прочность не та.
Скьелд вообще такое ощущения, что предназначен для борьбы с нашими МРК и МПК, потому и стелс, и ракеты такие.
Пы Сы. Посмотрел, у нас и углеволокно выпускают оказывается.

Вот и надо было начинать с "обычных".. Катера это не прогулочная мотолодка, нагрузки много больше, если не говорить о размерах и требуемых показателях прочности, было бы просто, не надо было заниматься углепластиком и другими композитами, пользовались стеклопластиком и горя бы не знали.
Нормальное производство, с соблюдением всех норм безопасности требует немалых затрат и постоянного контроля, не так много фирм занимается производством с применением сильно токсичных связующих, вредно это. Если учесть объемы необходимых закупок, гарантии качества и вообще гарантии поставок химпродукта для более-менее серьезного серийного производства ВОЕННЫХ катеров, то тогда проблемы производства не покажутся так легко преодолимыми, как можно считать, привлекая опыт и доводы любительского судостроения, они тут не подходят, и условия и требования другие, все много серьезнее.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Катера это не прогулочная мотолодка, нагрузки много больше, если не говорить о размерах и требуемых показателях прочности, было бы просто, не надо было заниматься углепластиком и другими композитами, пользовались стеклопластиком и горя бы не знали.

У рекордных и гоночных катеров нагрузки на корпус запредельные, да и требования к весу тоже ничего так себе. вот и звращаются как могут. Не думаю, что военные предъявят более жесткие требования.
Цитата:
Если учесть объемы необходимых закупок, гарантии качества и вообще гарантии поставок химпродукта для более-менее серьезного серийного производства ВОЕННЫХ катеров, то тогда проблемы производства не покажутся так легко преодолимыми, как можно считать, привлекая опыт и доводы любительского судостроения, они тут не подходят, и условия и требования другие, все много серьезнее.

В серийном производстве как раз со стеклопластиком проще, создал матрицу и клепай на ней корпуса как пирожки. Куча верфей и предприятием этим занимаются.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
atalex писал(а):
У рекордных и гоночных катеров нагрузки на корпус запредельные, да и требования к весу тоже ничего так себе. вот и звращаются как могут. Не думаю, что военные предъявят более жесткие требования.

В серийном производстве как раз со стеклопластиком проще, создал матрицу и клепай на ней корпуса как пирожки. Куча верфей и предприятием этим занимаются.

Да, запредельные, только ресурс этих корпусов и технические решения не серийные. Да, опробованные на этих мероприятиях решения, что в воздухе, что на море, потом идут к военным, но для этого нужны основания и база. пока что, несмотря на многолетние разработки, композиты дальше легких боевых катеров (ну еще ТЩ) так и не ушли, ими занимаются различные любители поддержать свою промышленность в изощренной форме, имеющие деньги и возможности.

Вы не различаете применяемые при производстве смолы, пластификаторы, связующие, отвердители и т.п. вещи? Повторю еще раз, пример из гражданского строительства тут не подходит, стеклопластик не дает требуемых для боевых кораблей показателей, его ниша для малотоннажного судостроения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Вы не различаете применяемые при производстве смолы, пластификаторы, связующие, отвердители и т.п. вещи? Повторю еще раз, пример из гражданского строительства тут не подходит, стеклопластик не дает требуемых для боевых кораблей показателей, его ниша для малотоннажного судостроения.

А чем принципиально смолы для гражданского судостроения отличаются от смол для военного? Какие особые требования к ним применяют? Катера - это и есть малотонажные суда, никто крейсер из стеклопластика строить и не собирается. Те же тральщики чем клепать из фанеры и обклеивать, та к ну его на, лучше уж сразу из стекловолокна выклеивать - дольше проживут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Однако, трудоёмкость подибных изделий превышает любые разумные рамки.

Ну вообще есть разница, когда один дядя Петя в гараже по вечерам копается или кодга сотня мужиков в ангаре. Да и есть щас станки для напыления, дорого правда, но трудоемкость снижается резко, да и в серии окупается.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Корпус из напылённых волокон имеют гораздо худшие характеристики, чем из плетённых (ну или слоисто-плетённых), разве нет?



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4960
Цитата:
Корпус из напылённых волокон имеют гораздо худшие характеристики, чем из плетённых (ну или слоисто-плетённых), разве нет?

Ну есть немножко. Зато проще насколько


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 260 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB