А он одноразовый, что ли? Или такой прочный, что колет камни, мнёт пирсы и рикошетит снаряды?
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.
Учитывая размеры, не думаю что при серьёзных повреждениях он останется на плаву, посему что толку металлический он или пластиковый ?
Для начала нужно определиться что за конкретный тип катеров нужен. Ведь бывают патрульные катера, бывают ракетные катера и далее по списку.
Если по аналогии со скольдом - то и думать особо не надо: 4 Х-35 в корме, артустановка типа бахчи в носу, два дизеля, водомёт, экипаж 10-15 человек. В качестве экзотики при этом можно рассмотреть: замену артустановки на ЗПРК или совмещённую ЗАК (типа АК-630) + Гермес-К, размещение 2-х 3М80МВЕ по аналогии с наземной пусковой, газотурбинный двигатель, воздушную каверну.
Корпус - безусловно аллюминиевый сплав или сталь.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
катерник
Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
Добавлено: 27 дек 2009, 13:50
10V писал(а):
Цитата:
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.
Учитывая размеры, не думаю что при серьёзных повреждениях он останется на плаву, посему что толку металлический он или пластиковый ?
Я не говорю о фатальных случаях. Кроме войны есть масса чисто эксплуатационных поводов отправиться в ремонт. Но металлический корпус можно привести в порядок, даже подняв со дна и собрав по кускам (грубо говоря). Посему не совсем понимаю увлечение пластиком. Разве только из Стелс-соображений. А так катер ничего, хотя особых преимуществ именно скегового КВП перед, например, глиссирующим в этом качестве не вижу. ВП хороша для некоторых случаев применения десантных катеров, но там нужна амфибийная схема с воздушными винтами. В остальном же ВП порождает усложнение и удорожание конструкции, предъявляет более жесткие требования к весу, создаёт определённые геморрои в эксплуатации..
Пластиковый корпус в случае более-менее серьёзного повреждения не заваришь, не заклепаешь, заплаткой не залатаешь. Особенно если задеты силовые элементы конструкции.
Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол. Да и вообще, освоить производство пластиковых корпусов ок. 200 тонн у нас труда особого не составит.
Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол.
Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.
Все равно для нормальной заделки пробоины надо корпус будет подымать, что пластиковый, что металлический. А временный пластырь по барабану на какой корпус ставить.
Ракета Kongsberg NSM для Скьёльда. С нашими МРК бороться самое то:
А вот с дальностью ЦУ от РЛС Ceros Saab 200 приврали, 180 км - это для фрегатной РЛС, а не для упрощенной стелс-версии.
Очень даже заплатку поставишь, даже проще чем с металлом, существует куча эпоксидных и полиэфирных смол. Да и вообще, освоить производство пластиковых корпусов ок. 200 тонн у нас труда особого не составит.
Ну поставите вы нашлепку, но все прочность будет зависеть от сцепления накладки с основным материалом корпуса, плюсы изотропности углепластиковых, да и вообще композитных, волокон в данном случае нивелируются их разрывом. Это не металл, который не имеет протяженных связей, вырезал поврежденный участок с запасом, вварил по технологии новый лист, снял сварочные напряжения, зачистил и все в порядке. Что же касается производства... вы бы ИМХО хотя бы поставили.. как у вас все легко выходит, до сих пор проблемы были, а тут раз и дело в шляпе. думаете почему у нас так легкие сплавы развивали, начиная от мотолодок и заканчивая крупным кораблями, с тральцами тоже проблемы были...
Например не каких проблем с производством пластиковых кабин для грузовиков нет, сие даже проще чес с метала
грузовик не утонет, если ему крыло или панельку какую расхреначить
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Чёт не утонет, утонет даже если ему крыло или панельку какую не расхреначить
Но мы счас про технологичность, так вот не вижу глобальных проблем не позволяющих пользовать угле стекло пластик и чинить его при повреждении ...
Цитата:
Чтобы заплатку поставить нужно зачищать, обезжиривать. Мне кажется, сложнее.
А метал что силой взгляда заделывается ? Нужен сварочник (по люминию) и т.п. так что ни чуть не проще ...
К тому же у пластика есть ещё одно преимущество перед металлом _ стойкость к коррозии, более того в смолу заранее можно добавить цветной пигмент тогда и красить не надо будит, а то у нас всё как не покрасят оно через пол года уже облезлое ...
Что же касается производства... вы бы ИМХО хотя бы поставили.. как у вас все легко выходит, до сих пор проблемы были, а тут раз и дело в шляпе. думаете почему у нас так легкие сплавы развивали, начиная от мотолодок и заканчивая крупным кораблями, с тральцами тоже проблемы были...
Да я и не говорю, что все так прям безоблачно. Но обычные стаклопдастиковые корпуса особой сложности для промышленности не должны представлять, с углепластиком может и посложнее, но тоже все решаемо. Качественные смолы можно и за границей покупать. Юзал я стеклопластиковые шхуны пр-ва Японии и Ю. Кореи, особых проблем не было, правда и ограничения у них посерьезнее чем у металлических были. В ледовую ты уже на таком параходе не сунешся - прочность не та. Скьелд вообще такое ощущения, что предназначен для борьбы с нашими МРК и МПК, потому и стелс, и ракеты такие. Пы Сы. Посмотрел, у нас и углеволокно выпускают оказывается.
Значит кабина для грузовика не проблема, а скарлупку для катера уже не как !??!
Если можно по конкретнее где засада то ?
Напряжения при движении по воде куда как выше. Тут лучше делать несущий корпус (тк пластик в любом случае нужен толстый, чтобы нагрузки выдерживал), а значит куча слоев, автоклавы и тп...
2atalex - то-то и оно, что энтузиастов. Тут ведь нужно массовое (хотя бы приблизительно) производство, эксплуатация и тп
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
А метал что силой взгляда заделывается ? Нужен сварочник (по люминию) и т.п. так что ни чуть не проще ...
К тому же у пластика есть ещё одно преимущество перед металлом _ стойкость к коррозии, более того в смолу заранее можно добавить цветной пигмент тогда и красить не надо будит, а то у нас всё как не покрасят оно через пол года уже облезлое ...
Сварка у нас хорошо освоена и для обычной стали, и даже для нержавеющих марок есть такая возможность (тем более сейчас есть новые марки подобных сталей), и для легких сплавов и для титана, проблем с этим нет, а вот для пластика.. с этим проблемы. Стокость к корроозии? А осмос не хотите? Расслоение стеклопластиковых лодок через несколько лет эксплуатации? Это кстати одна из причин нынешнего интереса за рубежом к алюминиевым лодкам.
Да я и не говорю, что все так прям безоблачно. Но обычные стаклопдастиковые корпуса особой сложности для промышленности не должны представлять, с углепластиком может и посложнее, но тоже все решаемо. Качественные смолы можно и за границей покупать. Юзал я стеклопластиковые шхуны пр-ва Японии и Ю. Кореи, особых проблем не было, правда и ограничения у них посерьезнее чем у металлических были. В ледовую ты уже на таком параходе не сунешся - прочность не та. Скьелд вообще такое ощущения, что предназначен для борьбы с нашими МРК и МПК, потому и стелс, и ракеты такие. Пы Сы. Посмотрел, у нас и углеволокно выпускают оказывается.
Вот и надо было начинать с "обычных".. Катера это не прогулочная мотолодка, нагрузки много больше, если не говорить о размерах и требуемых показателях прочности, было бы просто, не надо было заниматься углепластиком и другими композитами, пользовались стеклопластиком и горя бы не знали. Нормальное производство, с соблюдением всех норм безопасности требует немалых затрат и постоянного контроля, не так много фирм занимается производством с применением сильно токсичных связующих, вредно это. Если учесть объемы необходимых закупок, гарантии качества и вообще гарантии поставок химпродукта для более-менее серьезного серийного производства ВОЕННЫХ катеров, то тогда проблемы производства не покажутся так легко преодолимыми, как можно считать, привлекая опыт и доводы любительского судостроения, они тут не подходят, и условия и требования другие, все много серьезнее.
Катера это не прогулочная мотолодка, нагрузки много больше, если не говорить о размерах и требуемых показателях прочности, было бы просто, не надо было заниматься углепластиком и другими композитами, пользовались стеклопластиком и горя бы не знали.
У рекордных и гоночных катеров нагрузки на корпус запредельные, да и требования к весу тоже ничего так себе. вот и звращаются как могут. Не думаю, что военные предъявят более жесткие требования.
Цитата:
Если учесть объемы необходимых закупок, гарантии качества и вообще гарантии поставок химпродукта для более-менее серьезного серийного производства ВОЕННЫХ катеров, то тогда проблемы производства не покажутся так легко преодолимыми, как можно считать, привлекая опыт и доводы любительского судостроения, они тут не подходят, и условия и требования другие, все много серьезнее.
В серийном производстве как раз со стеклопластиком проще, создал матрицу и клепай на ней корпуса как пирожки. Куча верфей и предприятием этим занимаются.
У рекордных и гоночных катеров нагрузки на корпус запредельные, да и требования к весу тоже ничего так себе. вот и звращаются как могут. Не думаю, что военные предъявят более жесткие требования.
В серийном производстве как раз со стеклопластиком проще, создал матрицу и клепай на ней корпуса как пирожки. Куча верфей и предприятием этим занимаются.
Да, запредельные, только ресурс этих корпусов и технические решения не серийные. Да, опробованные на этих мероприятиях решения, что в воздухе, что на море, потом идут к военным, но для этого нужны основания и база. пока что, несмотря на многолетние разработки, композиты дальше легких боевых катеров (ну еще ТЩ) так и не ушли, ими занимаются различные любители поддержать свою промышленность в изощренной форме, имеющие деньги и возможности.
Вы не различаете применяемые при производстве смолы, пластификаторы, связующие, отвердители и т.п. вещи? Повторю еще раз, пример из гражданского строительства тут не подходит, стеклопластик не дает требуемых для боевых кораблей показателей, его ниша для малотоннажного судостроения.
Вы не различаете применяемые при производстве смолы, пластификаторы, связующие, отвердители и т.п. вещи? Повторю еще раз, пример из гражданского строительства тут не подходит, стеклопластик не дает требуемых для боевых кораблей показателей, его ниша для малотоннажного судостроения.
А чем принципиально смолы для гражданского судостроения отличаются от смол для военного? Какие особые требования к ним применяют? Катера - это и есть малотонажные суда, никто крейсер из стеклопластика строить и не собирается. Те же тральщики чем клепать из фанеры и обклеивать, та к ну его на, лучше уж сразу из стекловолокна выклеивать - дольше проживут.
Однако, трудоёмкость подибных изделий превышает любые разумные рамки.
Ну вообще есть разница, когда один дядя Петя в гараже по вечерам копается или кодга сотня мужиков в ангаре. Да и есть щас станки для напыления, дорого правда, но трудоемкость снижается резко, да и в серии окупается.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения