Текущее время: 28 мар 2024, 23:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 9 из 18 [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 12:53 
Вечная беда всех спорщиков на всех форумах- МАКСИМАЛИЗИМ.
Почему от переносного миномета никто не требует дальности баллистической межконтинентальной ракеты? от саперной лопатки - производительности карьерного экскаватора? А от ручной стрелковки - возможности прошивать на вылет ОБТ?
Однако если уж выбирать цель для малого РКА, - то это непременно должна быть АУГ или крупный боевой корабль, причем обязательно в открытом море. :D
А надводные цели противника размером поменьше (и с ПВО попроще) уничтожению не подлежат? Скажем, на тральщик, который неспешно проделывает проходы в нашем противодесантном заграждении мы просто безучастно смотреть будем? А всякая "литториальная" мелочь противника нам под нашим берегом не угрожает?
А в шхерах или среди скоплений островов боевые действия вести никому не требуется?
Внешнее целеуказание малому РКА (хоть от того же беспилотника, с берега запущенного) нам религия запрещает?
Зачем требовать от малого РКА то что ему НЕ НУЖНО даже даром?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 21:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Проект большого ракетного катера Yonca-Onuk

Известная турецкая частная катеростроительная компания Yonca-Onuk JV на проходившей в столице Индонезии Джакарте с 5 по 7 ноября 2014 года оборонной выставке Indodefence 2014 впервые представила новый проект большого скоростного ракетного катера MRTP 45, который станет самой крупной единицей в линейке военных предложений фирмы. Любопытно, что Yonca-Onuk не участвовала в проходившей за неделю до Indodefence 2014 в Париже ведущей мировой военно-морской выставке Euronaval 2014.

Детали проекта MRTP 45, предоставленные компанией Yonca-Onuk, сообщаются в статье Kelvin Wong "Indodefence 2014: Yonca-Onuk JV Reveals New Stealth PCGF Concept" в журнале "Jane's International Defence Review".

Изображение
Модель нового большого скоростного ракетного катера проекта MRTP 45 разработки турецкой компании Yonca-Onuk в экспозиции выставки Indodefence 2014. Джакарта, ноябрь 2014 года (с) Kelvin Wong / Jane's

Согласно сделанному корреспонденту Jane's заявлению директора Yonca-Onuk по стратегическому планированию и маркетингу Армагана С. Ортача, проект MRTP 45 разрабатывается компанией с 2011 года специально под требования ближневосточного рынка. "Проект MRTP 45 разработан специально в качестве "убийцы корветов", чтобы превзойти корабли водоизмещением до 600 тонн", - сказал Ортач. Подразумевается, что катер проекта MRTP 45 должен успешно коммерчески конкурировать с малыми ракетными корветами, популярными в настоящее время у ближневосточных государств (такими, как корветы проектов Baynunah и Falaj 2, построенные для ОАЭ, или проекта Ambassador Mk IV - для Египта).

Катер проекта MRTP 45 имеет цельнокомпозитный корпус с типичными для катеров Yonca-Onuk обводами, а также цельнокомпозитные надстройки. Наибольшая длина корпуса катера 48 м (между перпендикулярами - 45 м), а ширина - 8,8 м, стандартное водоизмещение при этом всего около 270 т. Особое внимание при разработке уделялось малой радиолокационной заметности. Катер оснащается водометными движителями Marine Jet Power (MJP) и двумя возможными вариантами главной энергетической установки - либо тремя дизельными двигателями суммарной мощностью 12 900 кВт, либо комбинированной дизель-газотурбинной установкой по схеме CODAG, включающей два маршевых дизельных двигателя мощностью по 1939 кВт и две форсажные газовые турбины общей мощностью 7621 кВт. По данным компании, катер будет способен развивать максимальную скорость до 60 уз и иметь максимальную дальность плавания 2000 морских миль на неназываемой крейсерской скорости. Заявляется, что катер способен действовать и применять оружие при волнении моря до 6 баллов включительно.

Вооружение катера проекта MRTP 45 для его водоизмещения является весьма мощным и в представленном на Indodefence 2014 варианте включало баковую универсальную автоматическую артиллерийскую установку среднего калибра в специальном малозаметном обтекателе (как можно судить, предлагается использование артустановок BAE Systems Bofors Mk 3 калибра 57 мм или Oto Melara Super Rapid калибра 76 мм), две дистанционно управляемые турельные автоматические артустановки калибра до 25 мм включительно (видимо, турецкого производства), подъемную кормовую четырехзарядную пусковую установку противокорабельных ракет, рахмещенную на корме 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM, и две дистанционно управляемые турельные пусковые установки Bora Pedestal Mounted Air Defence System (PMADS) производства турецкой компании Aselsan, использующие ракеты переносных ЗРК Stinger или "Игла". Основное радиоэлектронное вооружение катера, включающее трехкоординатную РЛС общего обнаружения, размещено на интегрированной мачте. Экипаж катера может составлять от 26 до 40 человек.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/1058349.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 05:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Гость писал(а):
Вечная беда всех спорщиков на всех форумах- МАКСИМАЛИЗИМ.
Почему от переносного миномета никто не требует дальности баллистической межконтинентальной ракеты? от саперной лопатки - производительности карьерного экскаватора? А от ручной стрелковки - возможности прошивать на вылет ОБТ?

Однако если уж выбирать цель для малого РКА, - то это непременно должна быть АУГ или крупный боевой корабль, причем обязательно в открытом море. :D

А надводные цели противника размером поменьше (и с ПВО попроще) уничтожению не подлежат? Скажем, на тральщик, который неспешно проделывает проходы в нашем противодесантном заграждении мы просто безучастно смотреть будем? А всякая "литториальная" мелочь противника нам под нашим берегом не угрожает?
А в шхерах или среди скоплений островов боевые действия вести никому не требуется?
Внешнее целеуказание малому РКА (хоть от того же беспилотника, с берега запущенного) нам религия запрещает?
Зачем требовать от малого РКА то что ему НЕ НУЖНО даже даром?

адекватность это конечно правильно - но коли начали говорить А, надо и Б озвучить ----> вот зачем на мелкую посудину, которая имеет ограниченную дальность/мореходность/возможность применения ракет при волнении + еще требует внешнего ЦУ с того же БЛА, возлагать ударные функции? разве не целесообразнее это звено в принципе исключить, обязав тот же БЛА уничтожать то что он и обнаружил - сбросив допустим малогабаритные УАБ с лазерным наведением либо пульнув малой ракетой типа хелфайера/корнет-д ?

ведь сами говорите что у мелких целей типа тральщика, десант.катера нет по сути ПВО - значит никто не помешает нам их сверху-издалека УАБ и ПТУР раздолбать 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 09:27 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Не всегда есть возможность применить авиацию, тем более что сейчас у нас авиации и так ограниченное число бортов, что же говорить о боеготовых, плюс характер целей не дает 100% гарантий, что они могут быть уничтожены СВН, особенно в сложных ГМУ, те же GBU проверялись против малоразмерных маневренных скоростных целей в условиях постановки помех, тумана и с дистанции 50 км?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 09:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
tramp писал(а):
Не всегда есть возможность применить авиацию,

хмм, ежели БЛА типа рипера/предатора не может летать - то уж всяко мелочь 200-500тн ВИ не сможет свои ПКР применить из-за волнения :roll:

Цитата:
тем более что сейчас у нас авиации и так ограниченное число бортов, что же говорить о боеготовых,

аналогично и по НК ;)

кроме того, наш БЛА с РУК может стоить допустим 20муе https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper + управляться-обслуживаться десятком человек - РКА врядли будет стоить дешевле 60муе и требует команды 40-60 человек (без учета портовой обслуги) :roll:

Цитата:
плюс характер целей не дает 100% гарантий, что они могут быть уничтожены СВН, особенно в сложных ГМУ, те же GBU проверялись против малоразмерных маневренных скоростных целей в условиях постановки помех, тумана и с дистанции 50 км?

есть схожие сложности и у ПКР с РЛС ГСН - тоже могут помехи поставить, ЛЦ выставить :ugeek: - кроме того, при острой необходимости можно попробовать БЛА оснастить небольшими ракетами типа Х-25 http://www.ktrv.ru/production/68/675/841/

и зачем аж 50км? хватит и 25-30км - дальше корабельные АУ по ВЦ и ЗРК МД не работают, а они есть на многих малых НК ...



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 15:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
tramp писал(а):
Вот и надо было начинать с "обычных".. Катера это не прогулочная мотолодка, нагрузки много больше, если не говорить о размерах и требуемых показателях прочности, было бы просто, не надо было заниматься углепластиком и другими композитами, пользовались стеклопластиком и горя бы не знали.
Нормальное производство, с соблюдением всех норм безопасности требует немалых затрат и постоянного контроля, не так много фирм занимается производством с применением сильно токсичных связующих, вредно это. Если учесть объемы необходимых закупок, гарантии качества и вообще гарантии поставок химпродукта для более-менее серьезного серийного производства ВОЕННЫХ катеров, то тогда проблемы производства не покажутся так легко преодолимыми, как можно считать, привлекая опыт и доводы любительского судостроения, они тут не подходят, и условия и требования другие, все много серьезнее.

Тим, ты в курсе что у нас скоростные катера ещё до Войны строили. Стеклопластики это как бы технология 50-60 годов. Углепластики - 80-х. просто химия - наука тёмная.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2012, 22:03
Сообщений: 24
Уважаемые коллеги! Не подскажет ли, какой объем (не надо точные размеры, достаточно типа "примерно с такую тумбочку") занимает аппаратура ввода информации в ПКР? К чему это -
Идея: был в ГДР ТКА тип KTS. Маленький, скоростной, мореходность сами понимаете, оборонительное вооружение - спарка 23 мм, наступательное - два ТА 533 мм (находится под палубой, стрельба в корму). Берем его, выкидываем один дизель из трех (разумеется скорость упадет, но для РКА хватит), ставим несколько ПУ помех (т.е. оборона будет пассивной), вместо торпед в ТА ставим ПКР в контейнере. Экзосет, Гарпун (а значит можно и Уран), Отомат, Калибр... Обнаружил цель (сам или по "наводке"), выстрелил контейнеры и отошел. Через ...дцать минут ракеты стартуют и идут по программе в район нахождения цели. Разумеется, у подобной концепции есть недостатки, но есть и положительные свойства:
1. подобные РКА - по сути возврат к пр.183Р, когда катер стоил меньше, чем ракета, значит подобных малышей можно наклепать много
2. маленький - значит маскировка возле берега (а в океан его никто и не пустит) будет проще, быстрее и эффективнее.
3. маленький - значит защита РЭБ, РЭП и другими помехами так же будет эффективнее: одно дело закрыть помеховым облаком корвет или фрегат, другое дело ТКА, который меньше облака в несколько раз.
4. противник будет считаться с присутствием РКА - хрен его знает, что у него в ТА: может там торпеды остались, а может Гранат-Томагавк-... притаился?
Следовательно, придется выделять наряды и силы на их поиск и уничтожение (см. пункты 2 и 3).
Жду тапки, валенки и ботинки. :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 11:59 
На стр. 6 данной темы есть иллюстрация "Ракетный катер МАС 23-м", которая очень-очень билзка к концепции ГДР-овского КТС, -только с ракетами.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 12:23 
И еще одно любопытное наблюдение.
(На него меня натолкнула "Дженс-овская" классификация корабельного состава стран мира. Там практически все малые РКА формально классифицируются чаще всего как патрульные).

Кто из Вас не смотрел популярный некогда советский приключенческий фильм "Секретный фарватер"?
Большинство наверное смотрело (а некоторые, возможно, даже сначала книжку прочли и только потом на экране увидели).
В центре сюжета катерники-торпедники. Понятно, что это лишь художественное произведение, - но со всеми оговорками на этот момент...
А вот Вам неожиданный вопрос: сколько раз там по тексту романа были торпедные атаки?
НИ ОДНОЙ!
Т.е. они вроде и были, но всегда оставались где-то там, за кадром. А в кадре главные герои чем только не занимались: ходили в разведку, возили фрицам в тыл метеорологов, высаживали десанты, патрулировали, атаковали ПЛ, снова высаживали десанты... - в общем задач разряда "принеси, подай, метнись" на войне более чем достаточно возникает:)

А БПЛА, скажем, сможет резко подобрать из воды чуть-чуть недотянувшего до берега подбитого пилота? Или попутно остановить и проверить подозрительный катер?

И что плохого, если "патрульный" катер, в военное время, помимо прочего, потенциально может еще и угрожать ракетами кораблям противника?
Кстати, целеуказателем ему может выступать не обязательно дрон, - вообще что угодно, - "совокупное информационное поле флота".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 14:16 
И еще немного Вашего внимания, к вопросу о проблемах эффективной ПВО для малого РКА.

ПМСМ, для малых РКА самое эффективнейшее "средство ПВО", - это малая заметность, для одного отдельно-взятого катера, и большая (по сравнению с корветами и выше) численность "поголовья", для "москитного флота" в целом.
Особенно, - если речь идет о ТВД типа шхер, скопления островов (как Эгейском море), проливных зон. А в открытое море, да супротив КУГ/АУГ, ему действительно соваться незачем.

В общем средства ПВО малого РКА должно обеспечить задачу-максимум типа: иметь потенциальную возможность завалить одиночного соглядатая, запущенного с борта фрегата/корвета, - чтобы тот тот искал нас постоянно отвлекаясь на меры собственной безопасности, и соответственно с меньшей эффективностью.
И всё. Остальное - излишне.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 19:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2012, 22:03
Сообщений: 24
Гость писал(а):
Кто из Вас не смотрел популярный некогда советский приключенческий фильм "Секретный фарватер"?
......
А вот Вам неожиданный вопрос: сколько раз там по тексту романа были торпедные атаки?
НИ ОДНОЙ!


Ну тут Вы ошибаетесь! Были, причем не одна. Или имеете в виду только фильм? Тогда да, там атаки только подразумевались.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 22:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение

:arrow: http://www.srdsc.com/project_item/bystr ... l/?lang=uk



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 09 июн 2015, 09:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
http://tvzvezda.ru/schedule/programs/co ... 5-ffig.htm
Изображение
про сей пепелац
и про "уникальную" "нано" "японцы так не могут" ручную сварку люминя порадовало :cry:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение

Цитата:
Катер Specialised Marine Craft (SMC) разрабатывался с 2003 года ВМС Сингапура совместно с компанией Singapore Technologies (ST) Marine, выступившей его строителем. Головной катер был построен в 2009 году, и к настоящему времени сингапурский флот располагает тремя катерами SMC, а концу 2017 года получит еще пять. До настоящего времени не было известно о самом существовании этих катеров. Ожидается, что катер SMC будет публично продемонстрирован 9 августа 2015 года на военном параде в честь 50-летия независимости Сингапура.



:arrow: http://bmpd.livejournal.com/1362526.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Южная Корея заказывает 16 ракетно-артиллерийских катеров типа РКХ-В

Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Ridzwan Rahmat, Mrityunjoy Mazumdar "South Korea to acquire 16 PKX-B missile craft" сообщает со ссылкой на свои источники в южнокорейской оборонной промышленности, что ВМС Южной Кореи заказали национальной промышленности постройку 16 новых ракетно-артиллерийских катеров типа РКХ-В (Patrol Killer Experimental В), причем общее количество этих катеров может быть доведено до 34 единиц. Головной катер типа РКХ-В должен быть введен в строй уже в 2016-2017 годах.
Изображение
Компьютерное изображение последнего варианта перспективного южнокорейского ракетно-артиллерийского катера типа РКХ-В из документа южнокорейского Оборонного агентства технологий и качества (с) Jane's

Катер РКХ-В является уменьшенным вариантом больших 570-тонных ракетных катеров типа PKX-A (тип Gumdoksuri), построенных для ВМС Южной Кореи в количестве 18 единиц с 2007 по 2015 годы. Проекты обеих типов катеров по заданию южнокорейского флота разработаны корпорацией Hanjin Heavy Industries and Construction (HHIC), которая была ведущим строителем катеров типа РКХ-А, и, видимо, будет строить и головной катер типа РКХ-В.

В отличие от РКХ-А, катер РКХ-В будет иметь оценочно стандартное водоизмещение около 300 тонн, длину 48-50 м, ширину 7 м и осадку 2,4 м. Комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODAG должна включать одну форсажную газовую турбину General Electric LM 500 мощностью 6000 л.с. и два маршевых дизельных двигателя Caterpillar Marine С32, приводящих три водомета Jet Power (последние производятся по лицензии южнокорейской компанией Krosys). Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов Caterpillar Marine С9.

Компания Caterpillar Marine 17 июня 2015 года подтвердила получение контракта на поставку Южной Корее комплектов дизелей С32 и С9 для "16 катеров новой постройки". В свою очередь, General Electric сообщила, что поставит комплекты турбин LM 500 и редукторов для двух серий из суммарно 34 катеров типа РКХ-В. Сборку турбин из поставляемых комплектов будет осуществлять южнокорейская компания Hanwha Techwin (бывшая Samsung Techwin).

В отличие от катеров типа PKX-A, катер типа PKX-В не будет нести противокорабельных ракет. Вооружение катера типа РКХ-В составят баковая 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка производства Hunydai WIA, размещенная на надстройке 21-зарядная пусковая установка Mk 49 ЗРК самообороны Raytheon RAM Block 2, а также расположенная на корме 12-зарядная пусковая установка 130-мм корректируемых ракет с дальностью стрельбы до 36 км. Последняя система совместно разрабатывается компаниями LIG Nex1 (головной подрядчик), Hanwha и Doosan DST на основе, по-видимому, дальнобойных неуправляемых ракет К33 известной южнокорейской 130-мм наземной РСЗО К136 . Катер будет оснащен АСБУ производства совместного предприятия Samsung Thales.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/1369469.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 01:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Xnx6hbPl-6k



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 14:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
ВМС Южной Кореи получили головной ракетно-артиллерийский катер типа PKX-B

Как сообщили южнокорейские СМИ, 30 октября 2017 года ВМС Южной Кореи был передан головной ракетно-артиллерийский катер нового типа PKX-B (Patrol Killer Experimental В) PKMR 211 Chamsuri-211. Катер был построен предприятием южнокорейской судостроительной корпорации Hanjin Heavy Industries and Construction (HHIC) в Пусане и станет головным в крупной серии.

Изображение
Головной южнокорейский ракетно-артиллерийский катер PKMR 211 Chamsuri-211 нового типа PKX-B (с) DAPA

Катер РКХ-В является уменьшенным вариантом больших 570-тонных ракетных катеров типа PKX-A (PKG, тип Gumdoksuri), построенных для ВМС Южной Кореи в количестве 18 единиц с 2007 по 2017 годы. Проекты обеих типов катеров по заданию южнокорейского флота разработаны HHIC, которая была ведущим строителем катеров типа РКХ-А, и cтанет единственным строителем серии катеров типа РКХ-В.

В отличие от РКХ-А, катер РКХ-В имеет полное водоизмещение около 300 тонн (вместо 570 тонн), длину 44,7 м, ширину 7 м и осадку 2,4 м (вместо длины 63 м, ширины 9 м и осадки 3 м у РКХ-А). Комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODAG катера РКХ-В включает одну (вместо двух у РКХ-А) форсажную газовую турбину General Electric LM 500 мощностью 6000 л.с. (сборки Hanwha Techwin) и два маршевых дизельных двигателя Caterpillar Marine С32, приводящих три водомета Jet Power (последние производятся по лицензии южнокорейской компанией Krosys). Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов Caterpillar Marine С9. Скорость полного хода составляет 41 уз.

Особенностью катера PKX-В является его вооружение. В отличие от катеров типа PKX-A, катер типа PKX-В не несет противокорабельных ракет. Вооружение катера типа РКХ-В составляют баковая 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка производства Hunydai WIA, две дистанционно управляемые установки производства Hanwha с 12,7-мм пулеметами К6, а также расположенная на корме 12-зарядная пусковая установка 130-мм корректируемых ракет с дальностью стрельбы до 20 км (а по некоторым данным - и до 36 км). Последняя система совместно разработана компаниями LIG Nex1 (головной подрядчик), Hanwha и Doosan DST на основе дальнобойных неуправляемых ракет К33 известной южнокорейской 130-мм наземной РСЗО К136, ракеты используют коррекцию по GPS и инфракрасную систему наведения на конечном участке. Главным назначением катеров PKX-В считается поражение малых боевых катеров и десантно-высадочных средств КНДР, а также прибрежных артиллерийских позиций противника.

Катер PKX-В оснащен АСБУ производства Hanwha (ранее Samsung Thales), РЛС STX RadarSys SPS-100K и LIG Nex1 SPS-540K, РЛС управления огнем Saab CEROS 200, электронно-оптическим комплексом пассивного обнаружения разработки Hanwha, комплексом РЭБ LIG Nex1 Sonata SLQ-200(V)K и комплексом выстреливаемых помех S&T Dynamics KDAGAIE Mk 2.

Планы ВМС Южной Кореи простираются на постройку минимум 34 катеров типа PKX-В. В июне 2015 года закупочное агентство Defense Acquisition Program Administration (DAPA) министерства обороны Республики Корея выдало HHIC контракт на постройку первых четырех катеров этого типа (с опционом еще на 12), головной из которых сдан теперь, а сдача остальных трех (PKMR 212, 213 и 215) ожидается к концу 2019 года. В июле 2017 года HHIC получила контракт на следующие четыре катера (PKMR 216 - PKMR 219) со сдачей начиная с 2020 года, а в начале 2018 года ожидается выдача HHIC контракта на четыре следующих катера.

Компания Caterpillar Marine в июне 2015 года подтвердила получение контракта на поставку Южной Корее комплектов дизелей С32 и С9 для "16 катеров новой постройки". В свою очередь, корпорация General Electric тогда же сообщила, что поставит комплекты турбин LM 500 и редукторов для двух серий из суммарно 34 катеров типа РКХ-В. Сборку турбин из поставляемых комплектов осуществляет Hanwha Techwin (бывшая Samsung Techwin).


Головной южнокорейский ракетно-артиллерийский катер PKMR 211 Chamsuri-211 нового типа PKX-B перед вводом в строй ВМС Южной Кореи (с) http://www.facebook.com

Изображение
Составляющая главное вооружение катеров типа РКХ-В корабельная 12-зарядная пусковая установка 130-мм корректируемых ракет, разработанная южнокорейскими компаниями LIG Nex1, Hanwha и Doosan DST, в экспозиции военно-морской выставки MADEX-2017 в Пусане, октябрь 2017 года (с) http://www.navyrecognition.com

Изображение
Схема боевого применения комплекса 130-мм корректируемых ракет с катеров типа РКХ-В (с) LIG Nex1 (via http://www.navyrecognition.com)

Презентационное видео от LIG Nex1 комплекса 130-мм корректируемых ракет на катерах типа РКХ-В с военно-морской выставки MADEX-2017 в Пусане (с) http://www.navyrecognition.com:

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=ygpQexO8Umw

Видеоролики телевидения южнокорейского министерства обороны о головном катере типа PKX-B PKMR 211 Chamsuri-211:

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=67YEqXJC6Ds

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=pvxeR76KjTU

:arrow: https://bmpd.livejournal.com/2933339.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
8-) кстати, а насколько реален способ повышения мореходности малых катеров, для тех же БЭК, за счет использования подводных крыльев или прочих не традиционных схем?

1. ПК, они конечно громоздкие-неудобные, не понятно как их выгружать-загружать с торчащими во все стороны подводными крылышками - со слипа не получится - значит только кранчиком - но тогда для хранения катеров на палубе нужны наверное специальные "стеллажи",чтоб не помять им крылышки :rolleyes:
http://www.ckbspk.ru/news/40/
http://motorka.org/katera/1801-kater-volga.html

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=tGOfZTPUU4w

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=RHzS0_BLJSY

2. либо для БЭК предпочтительнее концепция тримаранов-катамаранов, САР, судов с малой площадью ватерлинии???
Изображение

В 1982 году флотские специалисты провели еще один любопытный эксперимент. На этот раз судно SSP Kaimalino оснастили строенным торпедным аппаратом Mk 32. При помощи этого оборудования изучалась возможности применения SWATH-судов в качестве противолодочных кораблей. Грузоподъемность существующего экспериментального судна позволяла перевозить набор необходимого оборудования для поиска подлодок противника, а торпедные аппараты давали возможность не только находить, но и уничтожать их.
https://topwar.ru/70808-eksperimentalno ... -ssha.html

Изображение

Проектно-конструкторские изыскания специалистов ЦКБ «Редан» закончились разработкой проекта базового катера с малой площадью ватерлинии под шифром «Турпан». Одним из катеров на базе проекта «Турпан» был пограничный патрульный катер для реки Амур, как самое подходящее судно для потенциального заказчика. Такой катер мог при волнении развить хорошую скорость, а в виду малой амплитуды качки мог бы принять на палубу вертолёт.
Характерной особенностью конструкции такого катера были две подводные гон­долы и надводная платформа, которая соединялась с каждой из гондол сплошной стойкой обтекаемого профиля. От гондол до платформы стойки имели минимальные площади сечения, такие, которые позволяли условия прочности и геометрия обтекае­мого профиля. Гондолы, находясь под поверхностью воды, были мало подвержены влиянию волнения на поверхности моря и волновому сопротивлению при движении катера, а профилированные стойки разрезали волну и мало способствовали волнооб­разованию, кроме того, благодаря широко расставленным корпусам удавалось сохра­нить повышенную остойчивость.
Благодаря этим конструктивным особенностям удавалось уменьшить амплитуду и увеличить период вертикальной и бортовой качки, сохранить скорость на волнении и получить просторную палубу и помещения большой вместимости.
Другим проектом, разработанным на тех же принципах, был пассажирский ка­тер с малой площадью ватерлинии. Это был пассажирский катер на 100 пассажиров, предназначенный для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных линиях. Отличительной особенностью этого катера были высокие мореходные качества без большой потери эксплуатационной скорости.
Если на тихой воде катер мог ходить со скоростью 40 уз, то на пятибалльном волнении скорость была 32 уз. Это снижение скорости было сделано для того, чтобы сохранить комфортные условия пребывания пассажиров на борту катера.


http://cmboat.ru/katera/katera01/katera38/
Изображение

3. вот еще интересный проектик, мне очень концепция понравилась, с изюминкой но при это всё просто-логично :glasses: - очень компактненько складывается для хранения + может менять свою осадку, даже полупогружаться (допустим в дрейфе выпустив ОГАС), либо на мелководье заходить (ежели это у нас десант на берег выгружается - обычные SWAT, САР, катамараны или суда на ПК так не могут!):

Изображение

Like its namesake (the CHARC is pronounced "shark"), it has plenty of bite, being armed to the teeth.
Indeed, it has many strengths and helicopter-like characteristics in its design and weapons assortment but differs from a helicopter in three important ways:
1 - it floats, thus enabling it to remain in an area for a long time,
2 - it has a very low signature so it's difficult to detect, track or shoot with most weapons
3 - it travels at extremely high speed on, rather than above the water.
Accordingly, it is able to loiter, patrol and attack in shallow littoral waters and it has the ability to sit low in the water for long periods and then "pop-up and dash" to suspected threats when speed is needed with a top speed of 60 knots

CHARC is a geometrically reconfigurable SWATH craft.
Standing tall, it can withstand high sea states with the main body of the craft cruising between two and five metres above the water s. Its design avoids rather than mitigates the shock of going fast in a small ship in high sea states.
Reconfigured for shallow waters, the CHARC has an astonishing minimum draft of just 1.5m, enabling it to patrol up estuaries and contribute significantly to situational awareness.
As the CHARC uses directional waterjets for its propulsion, it is also very manoeuvrable.
Yet it is also foldable so it can be taken aboard mother ships and can operate in very shallow waters. So when the threat has been neutralised, the 12 metre CHARC folds up into a space not much larger than a SEAL team inflatable boat and when compressed it has steerable wheels to facilitate fast and easy storage.
Accordingly, several CHARCs can be carried on each ship, offering a formidable school of CHARCs to ward of would-be attackers.
https://newatlas.com/go/3768/

Изображение
Изображение

http://p-d-m.livejournal.com/38368.html
https://www.google.com/patents/US7278364?hl=ru
https://www.google.com/patents/US7219613?hl=ru

В основу конструкции положен принцип SWATH (Small Waterplane Area Twin Hull – катамаран с малой площадью ватерлинии) отработанный в Lockheed Martin ещё на Sea Shadow. Благодаря малой площади ватерлинии, а также применению мощных водомётов, скорость CHARC могла достигать 90 узлов (167 километров в час). Это позволяло катеру не только догонять любых возможных надводных противников, но и успешно реагировать на удалённые угрозы (например, неожиданно появившийся вдалеке катер-смертник). Двигатели размещались в поплавках CHARC, что придавало ему дополнительную устойчивость и позволяло маскироваться в тепловом диапазоне - тепло от дизелей экранировала вода. Сам катер был выполнен по технологии Stealth, с применением радиопоглощающих материалов.
Кроме пилотируемого варианта CHARC был разработан и беспилотный для выполнения задач противолодочной борьбы. Он был значительно меньше обычного варианта, имел сонар, для обнаружения подводных лодок, в корпусе размещалась противолодочная торпеда. Дроны в режиме "посадки на воду" осуществляли поиск подводных целей, обнаружив такую самостоятельно или получив наведение, на максимальной скорости выдвигались к ней и уничтожали её торпедами. Беспилотные CHARC могли контролироваться как с больших кораблей, так и со специально оборудованного обычного CHARC.
https://youroker.livejournal.com/69126.html
Изображение

Поскольку действовать CHARC должны были далеко от территории США, туда их надо было доставить. При не самой маленькой высоте катера, это могло бы вызвать неудобства, но в конструкции было предусмотрено складывание пилонов и поплавков, почти как у палубного истребителя. В сложенном состоянии CHARC занимал не очень много места, и мог перевозиться в десантных доках, на месте обычных катеров. При достижении опасных регионов CHARC спускались на воду и начали поддерживать союзные корабли. Предусматривалась возможность переброски катеров и по воздуху, в порты, над которыми существовала угроза атаки враждебных сил.
Изображение

Проект был представлен военным в 2003 году, а в 2004 году провели публичный показ. Но сразу же CHARC подвергся критике, за неспособность нормально противостоять полноценным боевым судам (автопушки и противотанковых ракет для этого было мало) и высокую цену. Поскольку в проекте использовалось множество новейших технологий, свободная продажа на экспорт так же была невозможна. В конце 2004 года программа CHARC была закрыта. ===> имхо, как БЭК и десантный катер вполне интересный вариантик

т.о., берем концепцию CHARC Катера 2 и пилим из него бронированный десантно-штурмовой катерок - катер умеет поджимать (для хранения-транспортировки) или раскидывать в сторону поплавки (для мелководья), сечение корпуса у него минимальное, значит и брони уйдет немного по весу на удовлетворительный уровень бронезащиты - и всё это при отличной мореходности-скорости для такой мелкой посудины, ведь это SWAT :

Изображение
Изображение

предлагали 6-8 морских котиков туда запихивать, для этого даже специальный лючок для них должен быть в корме - т.е. они могли вообще оттуда незаметненько в воду заходить-выходить, ведь катер может и в полупогруженным состоянии находится :p :

Insertion of SEAL teams
The CHARC has a rear-access hatch to allow a SEAL team to enter and exit the craft easily, and one of its primary anticipated roles is seen as inserting special operation forces into hot spots. There are two configurations for the CHARC, one that can carry six SEALS and one that carries eight.


для десантно-штурмовой лодки задний лючок для аквалангистов нафиг не нужен, перекомпонуем - пилотов катера назад сместим, перед ними пусть будет десантный отсек (бронированный конечно же тем же кевларом-люминием) с несколькими огневыми точками (либо просто откидные бронекрышки + турели для ручного оружия морпехов) + откидная вперед аппарель для десантирования "на упор" 8-)

ps: катер-трансформер вообще говоря не новость - http://zonwar.ru/news3/news_488_L-CAT.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 01:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
40 раз уже объясняли - все оригинальные конструкции отличные от нормального однокорпусного судна имеют более тяжелый корпус, т.е. при равном водоизмещении имеют меньшую полезную нагрузку.
Улучшение мореходности все равно не бесконечно. А большой волне это мелкое плавсредство просто сдует.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 01:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 01:37 

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:25
Сообщений: 1221
Двигатели и движители все импортные, перспективы так себе..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 23 авг 2021, 06:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
bokuden писал(а):
Двигатели и движители все импортные, перспективы так себе..

Друзьям из италии тоже нужно помогать :mrgreen:
А то как же они будут против санкций выступать то?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 13 сен 2021, 13:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=E9IJwq3Yq24



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022, 20:00 

Зарегистрирован: 25 мар 2017, 20:11
Сообщений: 75
https://rg.ru/2022/07/25/reg-szfo/v-pet ... rmata.html

В Петербурге замечен корабль с защитой танка "Армата"

В репетиции Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 24 июля приняла участие новая модификация патрульного катера "Раптор" (проект 03160).

В кормовой части корабля установлены два пакета противотанковых управляемых ракет "Корнет" - по четыре в каждом. Но любопытнее всего мортирки, установленные под разными углами вдоль бортов катера - по восемь на борт. Они похожи на аналогичные изделия из новейшего танкового комплекса активной защиты "Афганит" - он устанавливается, к примеру, на Т-14 "Армата".

Устройство на крыше катера предположительно является радарной антенной КАЗ, пишет bmpd.

Катер проекта 03160 разработан на заводе "Пелла" под Санкт-Петербургом и серийно выпускается с 2013 года, ВМФ России передано 13 "Рапторов". Среди задач корабля водоизмещением 23 тонны - патрулирование акватории, защита военно-морских баз, обнаружение и перехват малых целей, быстрая доставка десанта (до 20 человек). Штатно катер вооружается дистанционно управляемым боевым модулем "Управа-Корд" с 14,5-мм пулеметом КПВТ и двумя пулеметами "Печенег" в вертлюжных установках побортно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2022, 20:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
Поразмышлял тут про боевые катера нового поколения. Главное преимущество боевых катеров - цена и критерий стоимость/эффективность. За цену двух Су-34 - каждый по 1,4 миллиарда рублей можно получить супер-заряженный многоцелевой дивизион больших мореходные катеров численностью в 25-30 вымпелов.
1) отряд ПВО - большие катера - плавучие ЗРК Тор - 4 катера
2-3) 2 артиллерийских отряда - с пушками и РЗСО по 4 больших катера
4) отряд управления - 1 катер управления с штабом и связью и 1 катер-авианосец с беспилотниками.
5) отряд обеспечения - малые катера постановщики дымовых завес, РЭБ и торпедоловы и спасателей и буксиры
6) противоминный отряд - мореходных рейдовых тральщиков - 3-4 штуки.
Получается - 12 больших боевых катеров + 4 тральщика + 2 больших катера - авианосец и штабной + 8-10 малых катеров обеспечения.
26-28 катеров в дивизионе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2022, 13:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
jonnsilver писал(а):
Поразмышлял тут про боевые катера нового поколения. Главное преимущество боевых катеров - цена и критерий стоимость/эффективность. За цену двух Су-34 - каждый по 1,4 миллиарда рублей можно получить супер-заряженный многоцелевой дивизион больших мореходные катеров численностью в 25-30 вымпелов.

--Водоизмещение,дальность???



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2022, 13:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
jonnsilver писал(а):
Поразмышлял тут про боевые катера нового поколения. Главное преимущество боевых катеров - цена и критерий стоимость/эффективность. За цену двух Су-34 - каждый по 1,4 миллиарда рублей можно получить супер-заряженный многоцелевой дивизион больших мореходные катеров численностью в 25-30 вымпелов.
1) отряд ПВО - большие катера - плавучие ЗРК Тор - 4 катера
2-3) 2 артиллерийских отряда - с пушками и РЗСО по 4 больших катера
4) отряд управления - 1 катер управления с штабом и связью и 1 катер-авианосец с беспилотниками.
5) отряд обеспечения - малые катера постановщики дымовых завес, РЭБ и торпедоловы и спасателей и буксиры
6) противоминный отряд - мореходных рейдовых тральщиков - 3-4 штуки.
Получается - 12 больших боевых катеров + 4 тральщика + 2 больших катера - авианосец и штабной + 8-10 малых катеров обеспечения.
26-28 катеров в дивизионе.

Цена одного тора 3,6 млрд. Все расчеты идут нафиг. https://ru.armeniasputnik.am/20200611/I ... 51351.html



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный катер
СообщениеДобавлено: 01 дек 2022, 00:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
triest писал(а):
Цена одного тора 3,6 млрд. Все расчеты идут нафиг. https://ru.armeniasputnik.am/20200611/I ... 51351.html

Может быть не "одного Тора", а одного "Комплекса Тор". В который входит 3 батареи по 4 боевые машины, несколько РЛС и запас ракет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 9 из 18 [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB