|
Автор |
Сообщение |
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 10:28 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
У нас вроде был проект универсального модульного самолета пло/дрло?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 15:35 |
|
allocer писал(а): На Т-50 не получится реализовать буковку "У" в абривеатуре ДРЛОиУ. А не проще ли просто организовать линк на АВ и управление организовывать уже с него?
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 16:13 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Гость писал(а): А не проще ли просто организовать линк на АВ и управление организовывать уже с него? Проще, но имеет свои минусы: 1. боевой радиус такого ДРЛО не будет больше радиогоризонта от носителя 2. высокая чувствительность к помехам
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 18:02 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
allocer писал(а): Это как раз не проблема - можно тарелку и сверху подвесить - на Т-10К такое предлагалось, а аэродинамические схемы похожи. Продолжительность патрулирования.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 18:15 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): allocer писал(а): Это как раз не проблема - можно тарелку и сверху подвесить - на Т-10К такое предлагалось, а аэродинамические схемы похожи. Продолжительность патрулирования. "- Штурман! Приборы! - Двадцать! - Что "двадцать"? - А что "приборы"?" (с) народное творчество. Что "продолжительность патрулирования"?
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 18:41 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
кстати а су 25 на кузе исполняют только учебную или еще и ударную роль?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 18:43 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:02 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
а подвесить под них пкр или хотяб бомбы нельзя? Скажем цу для пкр можно получать и со стороны или из контейнера?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:12 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
allocer писал(а): гело писал(а): ---Антеннну АФАР можно сделать выдвижной из длинного остека ПН сделаного из обьединения двух подфюзеляжных Это как раз не проблема - можно тарелку и сверху подвесить - на Т-10К такое предлагалось, а аэродинамические схемы похожи. --Тарелка сверху всетаки будет портитьаэродинамику довольно сильно----сверхзвук уж точно не видать гело писал(а): +возможно удасться засунуть 2-х операторов а можебыть и больше если сделать кабину по типу Су-34.Конечно не Хокай но для небольших авианосцем может пойти. А вот это мне кажется уже малореально. Придётся существенно перекомпоновывать планер и пересчитывать аэродинамику. Обойдётся дороже, чем из какого-нибудь турбовинтового самолёта типа Ил-112 сдеалать палубник установкой бустерных двигателей, посадочной системы с усиленным шасси, и складывающегося крыла/киля/оперения. ---здесь плюс один получаем Су-34 только на базе планера Т-50--заметность меньше,если еще и плоские сопла применить то еще уменьшится.А насчет дороже то наверно можно поспорить 27-й--в 34й превратили без особых проблем---так что опыт есть.Вдобавок и бомбер получим этакий Т-34(реинкарнация Су-34) ===Минус что турбовинтовой более экономичен на его базе и ПЛО и транспортник проще реализуется. ===Все будет зависеть от того какой авианосец нужен РФ,типа американского монстрика с примерно таким-же составом самолетов или всетаки чтото попроще на базе одного планера .
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:20 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
ммм имо на авианосце надо 3 самолета 1) пак фа - основной истребитель, можно использовать как и ударный самолет. 2) пак фа уб - учить пилотов на основной пак фа и в качестве ударного. Также можно с внешним цу использовать в качестве пло. 3) турбовинтовой, модульный самолет дрло и у, пло, транспортник. (против папуасов так же и бомбер)
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:25 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Мне вообще нравится идея, предложенная на отваге - использовать для ДРЛО привязные аэростаты. Они вполне могут поднять локатор на высоту в пару десятков км, что даст сотен пять, а то и шесть для надгоризонтной локации. Вполне достаточно для большинства применений. При этом запускаться могут с вертолётных площадок - т.е. с кораблей размерностью начиная с корвета.
И что меня особенно подкупает в этой идее - невероятно дёшево получается. Час патрулирования привязного аэростата стоит на два-три порядка дешевле, чем дежурство самолёта в воздухе.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:28 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
ikalugin писал(а): 2) пак фа уб - учить пилотов на основной пак фа Есть серьёзные недостатки: 1. Дороговато. 2. Сложно в пилотировании для первоначальной подготовки - для палубной летающей парты нужно что-нибудь с прямым крылом и превосходной управляемостью на малых скоростях. Типа Су-25УТГ.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 19:51 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
allocer писал(а): И что меня особенно подкупает в этой идее - невероятно дёшево получается. Час патрулирования привязного аэростата стоит на два-три порядка дешевле, чем дежурство самолёта в воздухе. На Севере это особенно дешево... с учетом условий эксплуатации, хотя аэростат или дирижабль ДРЛО вещь конечно полезная, но мне С-62 был бы приятнее, мобильность и универсальность.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:01 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
tramp писал(а): На Севере это особенно дешево... с учетом условий эксплуатации Всё познаётся в сравнении. Так в сравнении со стоимостью полёта самолёта ДРЛО - действительно особенно дёшево даже в северных широтах. Хотя ограничений по погоде у привязных аэростатов больше, это нужно признать. Но в совсем плохую погоду и самолёт ДРЛО не полетит. Что же касается БАС-62, то это тоже совсем недешёвая игрушка. Глобал Хоук под 100 млн. баксов / штука стоит. То есть так же как продвинутая версия Хокая. Будет ли беспилотник от Сухого сильно дешевле - вряд ли.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:17 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
и аэростат на пару десятков км ну очень вряд ли. километров 5 - 6 может быть, а дальше держать его будет тяжело.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:19 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Well писал(а): и аэростат на пару десятков км ну очень вряд ли. километров 5 - 6 может быть, а дальше держать его будет тяжело. Поподробнее, плз. Желательно с цифрами, насколько тяжело.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:23 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
С цифрами будет тяжело. Я просто по статистике смотрю. Никто так высоко не летает на веревке (кстати и мои 5-6 км это ОООЧЕНЬ оптимистично). Когда-то была похожая задачка в сопромате - удерживающий трос имеет вес, вот он его и порвет в конечном итоге.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:28 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Мы повесим промежуточные маленькие аэростатики, которые будут компенсировать вес троса. Нет, это не проблема. Меня интересует ветровая нагрузка. Желательно с цифрами.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:34 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
да и ветры там посильнее точных цифр под рукой нету к сожалению. есть такая книжка - справочник штурмана, там должно быть
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 20:36 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
буду благодарен
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:11 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:16 |
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:28 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Про Пуму я знаю неплохо. Можно ещё в пример "кордон" привести. Но это мелочёвка, как предатор по сравнению к глобал-хоком. Я больше ориентируюсь на подобные системы: http://www.lockheedmartin.com/data/asse ... ctcard.pdfс высотой полёта 65 000 футов (19,5 км) Особых проблем с гелием я не вижу - нужно прикинуть величину утечки за время полёта. Думаю, что запас гелия в баллонах будет весить несравнимо меньше, чем топливо для вертолётов/самолётов ДРЛО в баках. На крайний случай можно использовать и водород - рискуем мы только антенной радара, но можно предусмотреть и аварийные способы её спасения.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:36 |
|
По ссылке - как я понял, там дирижабль-БПЛА. Это - совершенно отдельная тема - хотя, на мой взгляд, более перспективная, чем привязные аэростаты - тут еще вопрос - как такой "хвост" повлияет на ходкость, маневренность корабля, да и на поведение его на волне? P. S. Проблема гелия (который и сквозь стальные баллоны "течет", сволочь ), как и водорода - не на борту ЛА, а на корабле - носителе.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:43 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
PPP писал(а): По ссылке - как я понял, там дирижабль-БПЛА. Это - совершенно отдельная тема - хотя, на мой взгляд, более перспективная, чем привязные аэростаты - тут еще вопрос - как такой "хвост" повлияет на ходкость, маневренность корабля, да и на поведение его на волне? Именно для этого я и спрашивал про ветровую нагрузку. Причём интересна динамическая составляющая - порывы ветра. Их величины, скорости нарастания и спада. Постоянную составляющую очень легко нивелировать используя простенькие воздушные винты. PPP писал(а): P. S. Проблема гелия (который и сквозь стальные баллоны "течет", сволочь ), как и водорода - не на борту ЛА, а на корабле - носителе. Корабль-носитель должен обеспечить применение размещённых на нём ЛА. Для ЛА тяжелее воздуха - это топливо. Для ЛА легче воздуха - рабочий газ или способность его производить (что для крупных кораблей возможно имеет смысл). И там, и там нужно что-нибудь таскать с собой.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 22:50 |
|
По производству газа - практически не реально - если только водород - но тогда надо еще и воду предварительно опреснять. Гелий - без вариантов - возить с собой. И еще - и РЛС и сам аэростат надо обслуживать - как это делать, учитывая размеры такого аэростата - хз. В общем-то, такие попытки (без РЛС) уже были - см. крейсер "Русь" - и от них полностью отказались.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:05 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Да некоторое время от аэростатов вообще отказывались. Но нефть заканчивается, вместе с ней растут цены на авиатопливо. И дирижабли потихоньку начинают возвращаться. Особенно в столь очевидной задаче как дёшево держать небольшой груз на высоте длительное время.
Что же касается обслуживания - то для привязных высотных аэростатов оно не слишком затруднительное, если иметь возможность компенсировать утечку несущего газа (например, сбросом балласта). Наработка на отказ у современных РЛС уже сейчас исчисляется месяцами, а на горизонте уже годы необслуживаемой непрерывной работы.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:16 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
в общем то что удалось найти
над европой на высоте 10 км средний горизонтальный ветер - 17 м/с, максимальный до 65 м/с
при расчете аэропланов на прочность требуется учитывать вертикальные порывы ветра - в 20,1 м/с от уровня моря до 6100 м, потом она может линейно уменьшаться до 11,6 м/с на высоте 15250 м
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:16 |
|
Обслуживание не затруднительно на земле - на корабле, к которому "притянута" эта сосиска, особенно при ветре - задача не тривиальная. Кроме того - а решает радиогоризонт в 500 км. проблемы ПВО соединения? У автономного ЛА тут есть преимущество - он сам может "выдвинуться".
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:21 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Well писал(а): в общем то что удалось найти
над европой на высоте 10 км средний горизонтальный ветер - 17 м/с, максимальный до 65 м/с
при расчете аэропланов на прочность требуется учитывать вертикальные порывы ветра - в 20,1 м/с от уровня моря до 6100 м, потом она может линейно уменьшаться до 11,6 м/с на высоте 15250 м Спасибо! Очень полезные данные. PPP писал(а): Обслуживание не затруднительно на земле - на корабле, к которому "притянута" эта сосиска, особенно при ветре - задача не тривиальная. Ну кто же будет дожидаться шторма, чтобы обслуживать аэростат? Или он задачи метеоразведки решать не умеет? PPP писал(а): Кроме того - а решает радиогоризонт в 500 км. проблемы ПВО соединения? Да. Так как это больше, чем дальность полёта практически всех современных ПКР (кроме советских монстров). А даже для них это 10 минут времени предупреждения - достаточно, чтобы поднять в воздух дежурные истребители, привести в боевое положение CIWSы и обстрелять с дальних дистанций парой залпов ЗРК.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
|
|