Текущее время: 28 мар 2024, 19:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 6 [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 20:38 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Так это же характеристики при регламентных работах (аэростат стоит на привязи на нулевой высоте и в него закачивают или из него выкачивают газ) и к подъёму/спуску отношения не имеют. Скорее характеристики конкретной привязной системы.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 20:41 
По верхней ссылке -
Цитата:
Сдавание и выбирание аэростата при скорости ветра не более, м/с
15


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 20:47 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Так это по шкале Бофорта "крепкий ветер". Соответствует морскому 6-7 балльному волнению. Практически шторм.

К примеру корвет 20380 "стерегущий" может работать только при 5 бальном волнении. 7 баллов - это уровень эсминцев/крейсеров.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 21:05 
Гложат сомнения - такая скорость сдавания и выбирания соответствует стационарной, наземной лебедке - качка корабля-носителя резко увеличит нагрузки на трос и лебедку - возможно ухудшение этих параметров.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 21:16 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Возможно, однозначно опровергнуть, что не будет ни в коем случае не могу - надо считать.

Кстати, запас гелия в баллонах на полную зарядку подобного дирижабля будет весить (с учётом баллонов) - около 8 тонн. Это две полные заправки Ка-31 в сумме на 5 часов полёта.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 22:08 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Кстати, я смотрю на проекты дирижаблей ДРЛО - подавляющее большинство из них построено по эрзац-принципу "я его слепила из того, что было" - на них подвешиваются уже существующие РЛС, совершенно для других целей разрабатывавшиеся. То есть возможности подобных антенных постов ещё далеко не полностью раскрыты.

Только представьте, что такое аэростат - это же огромная тонкостенная оболочка, наполненная инертным газом - о лучшем радиопрозрачном укрытии можно только мечтать. Внутри такого можно разместить очень лёгкую вращающуюся антенну дециметрового или даже метрового диапазона с плоским полотном диаметром в пару десятков метров. Это же идеальная ДН получится с огромным коэффициентом усиления.

Правда, линзирование придётся считать, но оболочка имеет вполне предсказуемую форму, а значит можно зашить коэффициенты на программном уровне. Да и для длинноволновых радаров вероятно линзированием вообще можно будет пренебречь.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 22:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
А если "механически" использовать? Повесить зеркало (а лучше сделать его частью обшивки), а сам приёмник-передатчик снизу на него светит?



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 23:06 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Слишком большой получается. Даже высоконаправленные антенны дают расхождение луча в несколько градусов. На расстоянии в 20 км пятно от излучателя в 1 градус будет иметь диаметр порядка 700 метров. То есть подобная система с отражателем диаметром 14 метров будет иметь КПД всего 0,04 % - проще и дешевле всё-таки поставить туда излучатели небольшой мощности и скромные приёмники. Да и дополнительную разность хода на наклонном отражателе нужно учитывать.

Но, в целом, и такая идея имеет право на жизнь.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 03:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
идея с аэростатами ДРЛО хороша, особенно в плане "эффективность/стоимость" (цена военного шарика от 100тыс.у.е. + несколько лямов на электронику)...причем сделать такой аэростат намного проще и быстрее чем разработать самолет ДРЛО, тем более палубный...

но может не стоит "упираться рогом", зачем нам нужны эти самые 15-20км? :? ==> давайте решать проблемы по мере поступления:

1. нет пока у вероятного противника (США, равняемся на самого сильного 8-) ) дальнобойных и скоростных ПКР - максимум что нам грозит в ближайшие пару десятков лет -> дозвуковые Гарпуны-Томагавки-прочая с дальностью примерно 300-500км

2. Хокай http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c.html (а без него никакого удара по нашим кораблям делать не станут) с его потолком 9,4км имеет радиогоризонт по низколетящим целям и кораблям 400км (D=4.124√H, где H – высота расположения антенны в метрах)

3. аэростат Пума (данные отсюда http://nvo.ng.ru/armament/2003-03-14/6_help.html ) - может таскать груз 2,2тн на высоте 5км непрерывно до 25дней (а сколько Хокаев, пилотов и топлива понадобится для такой продолжительности барражирования??) , стоит 100килобаксов, и кроме того уже вроде есть некие проработки на эту тему: Источники "НВО" сообщают, что первоначально на "Пуму" планировалось установить модернизированный радар "Заслон" (им оснащен МиГ-31), однако позже было принято решение об использовании локатора другой фирмы. По зарубежным данным, на аэростате используется аппаратура, разработанная санкт-петербургским холдингом "Ленинец" в рамках проекта "Морской змей".

вопрос: может пока удовлетворимся Пумой с радиогоризонтом под 300км по ПКР с высоты 5км? тем более аппаратура РТР (которую тоже надобно в аэростат запихнуть) в пассивном режиме дальность раза в 2-2,5 большую иметь будет по тому же излучающему Хокаю... :roll: ну а если ситуация изменится - тогда и будем аэростаты на 20 км запускать :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 03:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
allocer писал(а):
Так это по шкале Бофорта "крепкий ветер". Соответствует морскому 6-7 балльному волнению. Практически шторм.

К примеру корвет 20380 "стерегущий" может работать только при 5 бальном волнении. 7 баллов - это уровень эсминцев/крейсеров.

кстати, у ПКР тоже ограничение по погоде и высоте волн есть :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 09:40 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Димитрий, вообще правда ваша, что возможности высотных аэростатов пока излишни. Возможно, действительно нужно пока сократить аппетиты хотя бы до 7-10 км высоты, ограничив радиогоризонт для локации по целям на нулевой высоте до 300-350 км, зато существенно сократить расходы и сложность конструкции.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 07:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
и кстати, не стоит забывать про вес кабеля - ведь с корабля будем радар на аэростате запитывать??
т.е. если нам нужно допустим 10 кВт э/э - смотрим на сечение http://www.eti.su/articles/kabel-i-prov ... od_32.html , умножаем погонный вес на длину кабеля, то бишь высоту подъема, - вот и получится что даже для 5км э/кабель "съест" значительную долю полезной грузоподъемности нашего шарика... :roll: ...какие там 20км ;)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 07:27 
Даже при спокойной погоде на подъем на 4000 м. требуется 4500-5000 м. кабель-троса. Чем сильней ветер - тем больше требуется.
Для получения предельных характеристик понадобится очень высокотехнологичный кабель - как бы не вышло, что это будет самая дорогая часть системы...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 08:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
PPP писал(а):
Даже при спокойной погоде на подъем на 4000 м. требуется 4500-5000 м. кабель-троса. Чем сильней ветер - тем больше требуется.
Для получения предельных характеристик понадобится очень высокотехнологичный кабель - как бы не вышло, что это будет самая дорогая часть системы...

тут надобно считать ==> может выгоднее по цене, и по весу будет наш радар и прочую электронику запитывать не через э/кабель, а приделать к аэростату полуавтономную систему энергоснабжения :

а) бак для топлива для работы, например, часов 18-24 (считаем - для ВК-150 в режиме энергоузла 120л.с. (88 кВт) * часовой удельный расход топлива 250 г/л.с.*ч = 24часа*120*0,25=720кг)

б) э/генератор (один или несколько) на несколько киловатт каждый (на базе самолетных ВСУ http://klimov.ru/production/aircraft/apu/ ) - тот же ВК-150 весит всего 46,5кг...

тогда через каждые 24 часа нам придется спускать аэростат для заправки топливных баков, тратя на это пару часов минимум, либо предусмотреть возможность замены топливных баков в автоматическом режиме без опускания на корабль => например, подъем 800-900кг топливного бака с помощью дополнительного воздушного шара по кабель-тросу, с одновременным спуском на землю уже пустого бака... 8-)

а еще в этом случае появляется бонус ==> наш привязной аэростат, если ему приделать небольшой э/моторчик, становится автономным дирижаблем - и сможет двигаться в нужном направлении допустим при обрыве кабель-троса или поломке лебедки на корабле... :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 09:11 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Димитрий писал(а):
и кстати, не стоит забывать про вес кабеля - ведь с корабля будем радар на аэростате запитывать??
Вы тоже отходили, когда мы это обсуждали: viewtopic.php?p=91917#p91917

Что же касается цены кабеля - если там будет только энергопитающие жилы и оптический канал для передачи данных, то стоить он будет копейки. Если же вынести с аэростата всё, кроме полотна, а значит, потребуется фазостабильные фидеры - то его цена существенно возрастёт, но при этом значительно уменьшится цена самого аэростата и его потребные размеры. Типовая задача оптимизации.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 12:26 
Я не про начинку кабель троса - я про силовые элементы - как минимум углеволокно - а то и какие-нибудь "навороченные решения".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 12:32 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Тут тоже надо оптимизировать. Если использовать более тяжёлые, например стальные, тросы и соответственно увеличить грузоподъёмность системы будет проще и дешевле - то почему бы и нет? Или использование арамида - легко и прочно, хоть и дороже, чем металл. При этом извращаться с использованием исключительно "навороченных решений" нет смысла - должно использовать принцип необходимой достаточности.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 13:09 
Проще на корабле инфракрасный лазер поставить и запитывать радар аэростата дистанционно.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 13:19 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Не проще, а сложнее и дороже.
Не те дистанции, чтобы о лучевой передаче энергии говорить в случае привязных аэростатов.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 18:29 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
В оптических кабелях и сейчас часто используется арамид в качестве силового элемента, интересно а хватит ли пропускной способности стекла для передачи энергии излучением лазера? или слишком много волокон для приемлемой мощности понадобится... всетаки кВт не мВт, а как насчет задачи поскрамнее и разместить на аэростате ОЛС? для кораблей класса корвет/фригат


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 18:34 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
Кстати для экономии места можно использовать беспилотный вертолет, но это конечно ограничит длину кабеля, но для малых судов и малоя высота будет полезна, а для кариера нужно что-то более автономное, намример термоплан, он и моневрение дережабля и проще при посадке http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 18:50 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Сомнительно, что ОЛС сможет ловить тепловое излучение объекта на 300 К на больших дистанциях - слишком сильное поглощение в атмосфере. Засекать пуск ракет или турбину самолёта с выхлопом под 1000 К без вопросов, но корабли для тепловизоров уже через пару сотен км будут почти невидимы.
http://www.astronet.ru/db/msg/1188575
В оптическом же диапазоне всё будет ограничиваться прозрачностью атмосферы, не говоря уже об облаках, и тоже вряд ли будет больше сотни км.

Но стартовый факел ПКР наземного или морского базирования подобная система засечёт возможно и на радиогоризонте.

Что же касается пропускной способности оптических систем, то как и в проводниках с электрическим током там всё решает ослабление (сопротивление). Тут (http://ru-patent.info/20/75-79/2076267.html) написано, что километрическое затухание предложенной ими системы 3дБ. Конечно, это конкретная система, у других может быть иначе, но порядок ясен. Для системы длиной 20 км подобная схема передачи энергии неэффективна. Тут (http://www.mi-kron.narod.ru/student/txt ... _02_03.htm) лежит теория.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 19:11 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
В связи затухание 0,2 дБ на км, так что есть куда рости, с ростом мощности конечно растут и потери в основном уже из-за нелинейных эфектов, но это на мощьностях для связи на кВт-ах хз, однако прогресс в оптике большой, за 20 лет охринеть как много достигли, теперь 100 км участок регенирации вполне нормально

ОЛС я на 300 км и не предпологал и как раз для задач ПВО в первую очередь и контроля за побережьем (с высоты будет меньше экран рельефа), и высоту не 20 км а для корвета 1-3 км, а как с вертолетом на привязи? питание либо по кабелю либо горючка по шлангу/капиляру


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:32 
А маленький дешевый корабль аэростато/змееносец не может выдвинуться на угрожаемое направление?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:40 
Шальная мысль вдогонку. На этом кораблике и буква "У" с комфортом реализуется, и утопить его глазастенького посложней, чем хокай срезать. Если че - пацаны прилетят...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:46 
И АВ становится размером с "Викрамадитью", не к ночи будет сказано.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:57 
А мелкий еще и лодкам кровь попьет. В смысле ГАС в активном режиме врубит, отбежав верст на 200 от ордера. Глаза и уши, а так же мозжечок.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 00:14 
Алокер. Есть мнение, что аэростат-змей лучше чем просто аэростат. Во первых он дороже и попил бригаде будет где развернуться. Во вторых он более маневренный, в пределах веревки конечно. В третьих на нем можно поиграться с Сх по крайней мере в теории, и снизить погодозависимость.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 18:31 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Опубликованы требования к американскому палубному БПЛА:
http://news.usni.org/2013/06/26/uclass-by-the-numbers
http://thewaran.livejournal.com/20562.html
Однако нехилая дальность, на уровне стратегических бомберов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца
СообщениеДобавлено: 31 авг 2021, 13:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=cJhTNC6a8kY



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 6 [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB