|
Автор |
Сообщение |
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:45 |
|
Не нашел сходу - но где-то читал, что, например в Северной Атлантике (один из основных операционных районов ВМФ РФ) зимой "спокойная" погода - скорее исключение. Сам такой аэростат будет хорошим "маячком" для сил и средств противника. В значительной мере проблема обнаружения корабля для сил противника будет решена...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 06 авг 2010, 23:53 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
PPP писал(а): Не нашел сходу - но где-то читал, что, например в Северной Атлантике (один из основных операционных районов ВМФ РФ) зимой "спокойная" погода - скорее исключение. Про то я и спрашивал конкретные цифры ветровой нагрузки. Как и у любого ЛА у подобных аэростатов есть ограничения по погоде, их минимум ниже, чем у самолётов ДРЛО. Но ИМХО овчинка стоит выделки - чтобы это точно сказать нужны данные для расчёта. PPP писал(а): Сам такой аэростат будет хорошим "маячком" для сил и средств противника. В значительной мере проблема обнаружения корабля для сил противника будет решена... Безусловно. Как и самолёт ДРЛО (пусть и в меньшей степени). Да и вообще крупный авианосец гудит во всех диапазонах как растревоженный улей. Но тут мы должны решить для себя дилему - либо мы знаем о противнике всё, но и он знает о нас многое, либо мы знаем о противнике мало, но и он о нас так же. В случае малых корабельных группировок ещё можно надеяться проскользнуть незамеченными, но крупные - особенно АУГ нынче уже не смогут затеряться на просторах океана. В какой-то мере здесь уместна аналогия с КАЗ танков. Включив локатор системы мы сможем защититься от части атак, но и противник будет знать, где мы. Выключив локатор, мы станем менее заметны для противника, но и КАЗ не сможет спасти от ПТУРа.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 00:26 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 00:27 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Спасибо за изображение.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 10:14 |
|
allocerОбратите внимание на архитектуру судна на фото - как я понял - пароход специализированный. Т. е. необходима постройка судна ДРЛОУ, куда можно установить все - от аэростатов ДРЛО до загоризонтных РЛС (с буксируемыми/размещаемыми вдоль борта антеннами). Или уж сразу - судно освещения обстановки - туда добавляем мощную мультистатическую ГАС.... Этакий "информационный крейсер".
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 10:38 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Нет, специализированный корабль не нужен - нужна доработка вертолётной площадки, чтобы она могла принимать дирижабли и аэростаты + установить штангу. А насчёт "информационного крейсера" зря смеешься:
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 10:50 |
|
На мой взгляд - доработкой вертолетной площадки не обойдется - на том же фото - специальный мостик и куча свободного места между ним и прочими надстройками сделано не зря - Аэростат не всегда "по корме" принять удастся - но всегда "по ветру". Если только на будущем Мистрале один "лифт" (кормовой) поднимать метров на 5-8 выше полетной палубы и смонтировать там еще и мачту причальную (убирающуюся) - и будет верто/аэростато/дирижабленосец. И управление - уже там - как штабной корабль. ПрожЭкт, однако... Кто это на фото - сначала подумал, что "Урал" - но смутил дым... P. S. про информационный крейсер не смеюсь - идея на поверхности - по аналогии с авиацией...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 10:56 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Так же как авианосцы при работе с авиацией идут полным ходом против ветра, так и дирижабленосец при работе с аэростатом будет в движении, поэтому положение аэростата будет строго фиксированно, это не проблема. Для авианосцев и вертолётоносцев ИМХО вообще хотя бы тех же "пум" нужно закупать сразу при постройке, слишком уж очевидное решение и стоит копейки по сравнению с самим АВ.
А на изображении действительно Урал.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 11:26 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
PPP писал(а): пароход специализированный. нет, это банальное судно-снабженец, у них есть просторная палуба за носовой надстройкой, на который можно громоздить что угодно.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 11:39 |
|
Судно, конечно, приспособленное - но на рисунке пунктирная линия не просто так проведена. Да и конструкция для обслуживания на рисунке достаточно сложная и объемная (её в походном положении как раз и разворачивать по носу необходимо) - понятно, что судно приспосабливали - но подбирали посудину именно с требованием надстройки на носу и свободного места по корме - на мой взгляд. Такая конструкция - это уже не просто мачта и размещение её на боевом корабле (даже на АВ и вертолетоносцах с их требованиями по свободным зонам и зонам безопасности) - уже проблемы. Да и подтянуть аэростат для обслуживания и все время регламентных работ следовать строго против ветра - на мой взгляд. не лучшая идея - эти работы за 5 мин. не произведут - а на войне мало ли что бывает... Кроме того - пока аэростат "притянут" - полетная палуба полностью блокирована - я уж не вспоминаю про трос в обычном режиме - необходимо разводить его с зоной пролета над палубой с учетом зон безопасности. В общем - проблемы.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 11:44 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
PPP писал(а): специальный мостик и куча свободного места между ним и прочими надстройками сделано не зря - Аэростат не всегда "по корме" принять удастся - но всегда "по ветру". на судне установлена поворотная платформа, как раз для приема аэростата по ветру
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 11:47 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Трос в поднятом режиме можно вынести противоположную от палубы сторону относительно надстройки, если речь идёт об АВ. Тут проблем нет. Что же касается движения против ветра - так авианосцы в подобном режиме всегда идут, когда авиация взлетает/садиться. Это тоже не 5 минут, но пока никто не жаловался. tramp писал(а): на судне установлена поворотная платформа, как раз для приема аэростата по ветру Но можно ведь сделать это по-авианосному: движением против ветра и тогда отказаться от неопределённости положения аэростата. Или я в чём-то не прав? Возможности по крейсерскому ходу у буксира, наверное, могут не позволить подобного, но мы же говорим о военных кораблях с хорошим ходом.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 13:00 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
allocer писал(а): tramp писал(а): на судне установлена поворотная платформа, как раз для приема аэростата по ветру Но можно ведь сделать это по-авианосному: движением против ветра и тогда отказаться от неопределённости положения аэростата. Так для упрощения взлета-посадки аэростата и сделана поворотная платформа, вместо необходимости разворачивать судно целиком.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 13:04 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
tramp писал(а): Так для упрощения взлета-посадки аэростата и сделана поворотная платформа, вместо необходимости разворачивать судно целиком. Это обоснованно, когда судно специально приспособлено конкретно под эту задачу. Мне же кажется это вполне реальным реализовать для обычных военных кораблей классом от корветов и выше. Чтобы избежать дорогостоящей переделки и изменения проектов (освобождая всю заднюю часть для поворотной платформы) можно и судно по ветру развернуть.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 14:25 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 16:36 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Дирижабль это конечно хорошо и час полет дешев, но для авиагруппы он не может быть полноценной заменой СДРЛО. СДРЛО должен уметь сопровождать самолеты и в дальних вылетах, осуществляя освещение воздушной обстановки и управление. А дирижопль система чисто оборонительная. К тому же АУГ постоянно держит в воздухе истребительный патруль, вертолеты ПЛО - затраты топлива на СДРЛО на этом фоне не принципиальны. Где дирижабли ДРЛО хороши - в ПВО территории страны, когда нужно годами поддерживать непрерывное радиолокационное поле. Особенно когда территория как у России.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 16:56 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): К тому же АУГ постоянно держит в воздухе истребительный патруль А зачем, если можно получать предупреждение не менее чем за 30 минут до выхода целей на теоретический рубеж атаки? Наличие дальнозоркого поста позволит этому истребительному патрулю благополучно стоять на палубе, вылетая по "вызову", не сжирая топливо и ресурс. Возможность сопровождения дальних вылетов у дирижаблей, конечно, менее качественная, чем у самолётов ДРЛО, тут надо признать. Но вылеты палубной авиации нечасто бывают на очень дальние дистанции, а корвет с ДРЛО можно и вынести относительно основной корабельной группы на несколько сотен км ближе к противнику - всё равно свои на подмогу долетят быстрее, чем чужие с рубежа обнаружения, чтобы нагадить. Тут всё зависит от сравнительных характеристик. Насколько часто необходима поддержка ДРЛО по обнаружению низковысотных целей на удалении больше 600 км от носителя? Это вообще сравнимо с боевым радиусом того же МиГ-29К. Если процент подобных дальних вылетов незначителен, то можно их отдать на откуп тяжёлым истребителям, по желанию с подвесными РЛС. Так же и по погодному минимуму важно сравнительная доступность: если, например, аэростаты можно использовать 30% времени, а вертолёты ДРЛО 80% - то это одна ситуация, значит не конкуренты. Если же, например, доступность по погоде у аэростатов 60%, а у вертолётов 70% времени, то овчинка уже стоит выделки.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 17:43 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
allocer писал(а): А зачем, если можно получать предупреждение не менее чем за 30 минут до выхода целей на теоретический рубеж атаки? Наличие дальнозоркого поста позволит этому истребительному патрулю благополучно стоять на палубе, вылетая по "вызову", не сжирая топливо и ресурс.
Рубеж атаки АУГ - это рубеж пуска ПКР. То есть это может быть и 200, и 300 км. За 30 минут при М=1,5 самолеты противника могут преодолеть 900 км. Вы можете гарантировать уверенное обнаружение малозаметных ЛА на дистанции порядка 1000 км? Не говоря уж про то, что тут нужен радиогоризонт как у стратостата. А привязной аэростат или дирижабль - совсем другая история. Значимый груз они могут нести не выше 5 км, если не делать балон огромных габаритов. Без дежурства в воздухе истребителей и СДРЛО, выдвинутых в направлении вероятной угрозы, надежную ПВО АУГ не обеспечить. Кстати для обеспечения малого времени реакции дежурящих на палубе исребителей очень полезно было бы иметь в составе авиагруппы эскадрилью скоростных перехватчиков с максимальной скоростью 4-5 М, для максимального быстрого выдвижения в сторону обнаруженной угрозы.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 18:07 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): Рубеж атаки АУГ - это рубеж пуска ПКР. То есть это может быть и 200, и 300 км. За 30 минут при М=1,5 самолеты противника могут преодолеть 900 км. Небось рапторы все, раз час (30 минут туда, а потом на форсаже удирать столько же) на полутора махах для них обычное дело? Крейсерская скорость современных истребителей под 900 км/ч, причём на высотах около 10 км. Как раз по радиогоризонту подходит. А энергетические дальности обнаружения истребителя под 800 км нынче не являются чем-то фантастическим - см. мою таблицу. Шестопер писал(а): А привязной аэростат или дирижабль - совсем другая история. Значимый груз они могут нести не выше 5 км, если не делать балон огромных габаритов. Вы, видимо, отходили, когда мы это обсуждали. Здесь: viewtopic.php?p=91928#p91928Шестопер писал(а): Без дежурства в воздухе истребителей и СДРЛО, выдвинутых в направлении вероятной угрозы, надежную ПВО АУГ не обеспечить. Декларативный постулат, но неверный. Нельзя зацикливаться только на одном варианте организации обороны. Можно разобраться, что понимается под надёжной ПВО АУГ: это гарантированный перехват средств воздушных средств поражения до достижения ими кораблей АУГ. Так? Подобное можно реализовать как ракетными средствами, так и истребительной авиацией. Можно попытаться перехватить носители до залпа, а можно спокойно отстрелять сами ракеты. Дежурить на дальности в 200 км тот же F-18 может только 2 часа. Хокай не слишком больше - часа 3-4 в зависимости от модификации. Шестопер писал(а): Кстати для обеспечения малого времени реакции дежурящих на палубе исребителей очень полезно было бы иметь в составе авиагруппы эскадрилью скоростных перехватчиков с максимальной скоростью 4-5 М, для максимального быстрого выдвижения в сторону обнаруженной угрозы. ИМХО 4-5 махов это перебор. Хотя бы длительный полёт (на 300-400 км) на трёх махах - и то будет прорыв в палубной авиации.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 18:45 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
allocer писал(а): Крейсерская скорость современных истребителей под 900 км/ч, причём на высотах около 10 км. Как раз по радиогоризонту подходит. А энергетические дальности обнаружения истребителя под 800 км нынче не являются чем-то фантастическим - см. мою таблицу.
Новый российский авианосец в луучшем случае встанет в строй не раньше 2020-ого, и служить будет до 2060-ого. Поэтому расчитывать его ПВО на противостояние только самолетам 4 поколения не стоит. Цитата: Ага, ПН 50 фунтов при длине пепелаца 240 футов. Физику не обмануть - в разреженной атмосфере сила Архимеда ничтожна. Цитата: Можно разобраться, что понимается под надёжной ПВО АУГ: это гарантированный перехват средств воздушных средств поражения до достижения ими кораблей АУГ. Так? Да, но желательно реализовать перехват носителей средств поражения до пуска последних - носителей как правило меньше, их проще преехватить. И для противника их потеря намного чувствительнее. Цитата: Подобное можно реализовать как ракетными средствами, так и истребительной авиацией. Стрельба кораблельных ЗРК ЗУР сверхбольшой дальности по целеуказанию СДРЛО и палубных истребителей - очень перспективное направление развиия ПВО АУГ. Цитата: Дежурить на дальности в 200 км тот же F-18 может только 2 часа. Хокай не слишком больше - часа 3-4 в зависимости от модификации.
ИМХО 4-5 махов это перебор. Хотя бы длительный полёт (на 300-400 км) на трёх махах - и то будет прорыв в палубной авиации. Получается к палубному истребителю предъявляются противоречивые требования: способность к длительному баржированию (что будет полезно и при дальних разведывательных и ударных полетах) в сочетании с возможностью к достаточно дальним рывкам на 3-4 М. Напрашивается КИС. А можно и не традиционное изменение стреловидности, а трансформация крыла в полете по типу Валькирии, с отклонением концевых консолей вниз и полетом в режиме волнолета. Но для улучшения аэродинамики на дозвуке стреловидность крыла с поднятыми консолями должна быть переменной - большой у центроплана (градусов 70) и умеренной у консолей (около 45 градусов). Так, чтобы крыло на дозвуке было похоже на дальний перехватчик МиГ 70.1.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:02 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): Новый российский авианосец в луучшем случае встанет в строй не раньше 2020-ого, и служить будет до 2060-ого. Поэтому расчитывать его ПВО на противостояние только самолетам 4 поколения не стоит. А на противостояние с F-35 можно? Люблю запах жаренных пингвинов по утрам. Шестопер писал(а): Физику не обмануть - в разреженной атмосфере сила Архимеда ничтожна. На высоте 20 км плотность воздуха 0,087 кг/м3 против 1,258 кг/м3 у земли. Т.е. на подобных высотах у аэростата подъёмная сила будет в 14 раз меньше, чем у земли. Немного, но не ничтожно - антенну локатора сможет держать аэростат объёмом несколько больше тысячи кубометров - шарик радиусом 7 метров. Долгое время (до появления спутников и параллельно с высотными самолётами-разведчиками) видовую разведку проводили как раз с помощью аэростатов с высот порядка 30 км - там они были абсолютно неуязвимы для истребительной авиации. ДАРПА разрабатывает аэростат на высоты порядка (!) 80 (!) км. Шестопер писал(а): Да, но желательно реализовать перехват носителей средств поражения до пуска последних - носителей как правило меньше, их проще преехватить. И для противника их потеря намного чувствительнее. Согласен. По крылу перспективного палубного истребителя ничего толкового сказать не могу - не копенгаген в этой теме.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:15 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
allocer писал(а): На высоте 20 км плотность воздуха 0,087 кг/м3 против 1,258 кг/м3 у земли. Т.е. на подобных высотах у аэростата подъёмная сила будет в 14 раз меньше, чем у земли. Немного, но не ничтожно - антенну локатора сможет держать аэростат объёмом несколько больше тысячи кубометров - шарик радиусом 7 метров. Долгое время (до появления спутников и параллельно с высотными самолётами-разведчиками) видовую разведку проводили как раз с помощью аэростатов с высот порядка 30 км - там они были абсолютно неуязвимы для истребительной авиации.
Если бы все было так просто. А вес оболочки? И нам ведь нужен не стартостат - а высотный дирижабль, способный следовать за АУГ. То есть нужны двигатели, нужна энергия для них (лучше всего для долголетающего пепелаца - солнечные батареи в сочетании с акумуляторами). Причем РЛС ведь тоже нужно запитывать. Вот так и получается, что 20 кг ПН несет баллон длиной 72 метра и диаметром 21. Высотные дирижабли для нужд ПВО - штука перспективная - могут долго висеть в воздухе, видят далеко, меньше зависят от капризов погоды, чем обычные дирижабли. Но размер такого дирижабля с мощной РЛС будет как у Гинденбурга. Держаться в воздухе он сможет неделями и даже месяцами. Так что беспилотный дирижопль вполне сможет сопровождать АУГ в походе без единой посадки. Обслуживать его на корабле может быть излишним. Хорошее дополнение к палубным СДРЛО.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:21 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): А вес оболочки? Всё включено Шестопер писал(а): И нам ведь нуженне стартостат - а высотный дирижабль, способный следовать за АУГ. Тоесть нужны двигатели, нужна энергия для них (лучше всего для долголетающего пепелаца) - солнечные батареи в сочетании с легкими акумуляторами. Причем РЛС ведь тоже нужно запитывать. Вот так и волучается, что 20 кг ПН несет баллон длиной 72 метра и диаметром 21. Вы видимо опять отходили. Я предлагаю привязной аэростат. Никаких двигателей, никаких батарей с аккумуляторами, да и значительная часть аппаратуры РЛС вынесена на носитель. Только шарик с излучающим/приёмным полотном. Дёшево и сердито.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:31 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
allocer писал(а): Я предлагаю привязной аэростат. Для высоты 20 км? Прикиньте массу тросса. При том, что тащить его должен дирижопль в разреженной атмосфере, не на 5 км.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:33 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер писал(а): allocer писал(а): Я предлагаю привязной аэростат. Для высоты 20 км? Прикиньте массу тросса. При том, что тащить его должен дирижопль в разреженной атмосфере, не на 5 км. Вы опять отходили на время? viewtopic.php?p=91917#p91917Без обид, но повторяться уже немного надоедает.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:40 |
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:50 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
PPP, спасибо за ссылки, ознакомился с интересом. Но там речь идёт об аэростатах со статическим базированием - поэтому и нужна площадка радиусом в его длину для развёртывания, чтобы работать при любом направлении ветра. У нас ситуация несколько другая - носитель может очень резвенько двигаться против ветра, сократив требуемую площадку до минимума.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 19:59 |
|
На мой взгляд гораздо интереснее скорости ветра при наполнении, при сдавании/выбирании аэростата и их соотношение. Да и сама скорость сдавания/выбирания много значит - сколько времени уйдет только на спуск и подъем при регламентных работах. Да и по площадке - надо, с одной стороны. что бы мачта причальная была. а с другой стороны - доступ к гондоле с РЛС - как минимум. Так что поворотные мостки на рисунках, ранее приведенных, конструкция достаточно объемная. И еще одно - чем высотней аэростат - тем (на мой взгляд) выше должны быть помосты для обслуживания - из-за большого расширения газа на высоте объем оболочки будет огромен - а у земли она будет висеть в виде огромной "мотни".
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 20:09 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Скорость спуска аэростата зависит от конкретной ставящейся задачи - она закладывается в ТЗ и может варьироваться по желанию заказчика. А в случае выпуска газа при срочном спуске так вообще лимитируется только производительностью лебёдки.
Что же касается штанги и обслуживания: то моя идея в случае кораблей с вертолётным ангаром штанга размещается спереди ангара, в этом случае центр аэростата со всем оборудованием окажется примерно над вертолётной площадкой, что оптимально для обслуживания. Для авиа/вертолётоносцев: штанга выполняется поворотной, при регламентных работах она притягивает аэростат прямо на лётную палубу, а при дежурстве - находится с обратной от палубы стороны относительно "острова".
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Авиакрыло для авианосца Добавлено: 07 авг 2010, 20:34 |
|
Наверно я не правильно выразился - там интересны предельные скорости ветра при сдавании/выбирании - это очень небольшие величины.
|
|
|
|
|
|
|