Текущее время: 19 мар 2024, 10:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 10 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 15:29 
http://s60.radikal.ru/i169/1305/3c/fae982facaaf.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/1305/e5/cd84564776cc.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1305/8d/e207b488138d.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 17:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
http://s16.radikal.ru/i191/1307/63/fe88f4bb250f.jpg http://s019.radikal.ru/i600/1307/28/3eeb97813ec4.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 18:20 

Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28
Сообщений: 1652
paralay писал(а):
http://s16.radikal.ru/i191/1307/63/fe88f4bb250f.jpg

Пополам разорвут! :D

Это с сегодняшнего выхода?



_________________
Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата:
Мы их не видим, они в нас не попадают
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 18:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Да.

http://ilya-mix.livejournal.com/36000.html




_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 07:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
http://www.balancer.ru/sites/ru/ya/yandex/img-fotki/get/9252/120586224.2e/0_89339_384acbc2_XXL.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 13:04 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Невезуха какая-то с коаблём у индусов
http://vz.ru/news/2013/8/4/644143.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 13:41 

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 23:23
Сообщений: 410
Откуда: Санкт-Петербург
При чем тут индусы по вашей ссылке?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 16:31 
Цитата:
Из-за израильских разработчиков «Викрамадитья» на три года останется без средств ПВО


наверное вот это


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 16:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Гость писал(а):
Цитата:
Из-за израильских разработчиков «Викрамадитья» на три года останется без средств ПВО


наверное вот это

похоже на то - http://vz.ru/news/2013/8/2/643999.html

ps: евреи пошли по пути Шипунова :geek: - впихнули еще не сделанный комплекс, только не арабам, а индусам - причем удивительно как это они смогли сделать, учитывая всем известные свистопляски и геморои с индийскими тендерами, длящимися годами - наверное "чемоданы рулят!" ;) :mrgreen: :mrgreen:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 18:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
пожелаем удачных полетов:

06.08.2013 Новейшие корабельные истребители МиГ-29КУБ и МиГ-29К совершат во вторник шесть вылетов с палубы индийского авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), находящегося на испытаниях в Баренцевом море, сообщил РИА Новости во вторник источник на предприятии "Севмаш".

"Вчера вечером приблизительно в 19.00 мск первый полет с палубы "Викрамадитья" совершил самолет Су-33, а сегодня планируется шесть вылетов МиГ-29КУБ и МиГ-29К. Далее вылеты будут проходить по программе испытаний, в зависимости от погодных условий", — сообщил источник на предприятии.

Собеседник агентства также отметил, что на первом этапе испытаний авианосца в Белом море все задачи были успешно выполнены при активном содействии командования Беломорской военно-морской базы. В Баренцевом море проходит второй этап испытаний, в ходе которого корабельные летчики будут испытывать на взлете и посадке все системы авианосца.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=149930



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 11:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
Упоминание Су-33 довольно странно. Скорее всего ошибка.

Всю ночь дождь лил, утром тоже. На ближайшие дни обещают штормовое предупреждение.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 16:18 

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03
Сообщений: 942
CeR писал(а):
Упоминание Су-33 довольно странно. Скорее всего ошибка.

Именно, Су 33 совершают проходы для проверки/настройки оборудования корабля.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
Любопытно. А они прямо из Североморска летают ? Час лёту туда, час - обратно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 06:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Полеты авиации на Vikramaditya

bmpd
August 12th, 3:59

Появившиеся на веб-ресурсе russianplanes.net фотографии полетов корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ (известные борта "204" и "941", принадлежащие ОАО "РСК "МИГ") и вертолетов Ка-27ПС в ходе начатых 3 августа 2013 года испытаний авиационного комплекса перестроенного для Индии авианосца Vikramaditya (бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков"). Подлинный автор снимков пожелал остаться неизвестным.
http://bmpd.livejournal.com/591587.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 08:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Испытания АВ «Викрамадитья» идут хорошо
22 августа 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
Третьего июля на борт авианосца проекта 11430 INS Vikramaditya в Северодвинске сел боевой вертолет Ка-31Р, корабль отшвартовался от причала ОАО «Севмаш» (генеральный директор Михаил Анатольевич Будниченко). В течение месяца в акватории Белого моря проходили его испытания.

К настоящему времени завершен первый этап заводских ходовых испытаний авианосца. «Пока все идет хорошо», - говорит Игорь Эдуардович Леонов, ответственный сдатчик корабля.

Спойлер: Показать
На первом этапе испытания в основном шли по главной энергетической установке (ГЭУ) и корабельным системам. Параллельно выполнялась летная программа с Ка-31Р. Вертолеты семейства Ка-27 выполнили облеты корабля, в том числе для проверки радиоэлектронного оборудования авианосца, взлеты и посадки с его палубы. «Мы очень довольны тем, как отработала бригада «камовских» испытателей во главе с Юрием Александровичем Кузнецовым», - говорит Леонов.

Для проверки радиолокационного оборудования по решению руководства Министерства обороны России был выделен самолет А-50. Его экипаж выполнил поставленные задачи, и дал положительную оценку работы корабельных радиолокационных средств.

Точно по графику, 4 августа 2013 года начался второй этап заводских ходовых испытаний с полетами и посадками на палубу самолетов МиГ-29К. Для их обеспечения на Север прибыли специалисты РСК «МиГ». Провели первое совещание с участием представителей разработчиков основных комплексов и председателя приемной комиссии по авиационным средствам генерал-майора Игоря Сергеевича Кожина. Герой России, действующий палубный пилот, его должность - начальник морской авиации ВМФ России.

Полеты начались 5 августа. В числе привлеченных к ним летательных аппаратов был и Су-33 морской авиации Северного Флота. «Сушка» выполнила облет авианосца для проверки работы его авиационно-технических систем, с имитацией захода на посадку без касания. Истребителем управлял герой России полковник Олег Мутовин из ГЛИЦ имени Чкалова.

В этом году посадки самолетов МиГ-29К/КУБ на палубу были впервые осуществлены 6 августа. «Сейчас мы находимся на стадии подготовки к ночным полетам», - сказал Леонов. Решаются вопросы, связанные с обеспечением взлетов и посадок самолетов ночью, в том числе с полной боевой нагрузкой. Для этого на самолеты МиГ-29К с бортовыми номерами 204 и 941 подвешены макеты центрального и двух подкрыльевых топливных баков, ракет Х-35Э и Р-73Э.

Важный этап испытаний прошел 16 августа. Взлетев с аэродрома «Североморск» летчики-испытатели РСК «МиГ» посадили МиГ-29К на палубу с полной нагрузкой и получили «зачет». Про намеченные на конец августа испытания Леонов говорит следующее: «Сейчас мы должны отработать старт МиГ-29К с полной нагрузкой, чтобы еще раз подтвердить, что самолет с максимальной взлетной массой способен взлететь с палубы авианосца».

В августе выполнено в общей сложности девять посадок МиГ-29К на палубу. Летчики-испытатели РСК «МиГ» Михаил Беляев, Сергей Рыбников и Андрей Шишов мастерски пилотируют самолеты, уверенно выполняют заход и зацепление на тросы аэрофинишера, а также взлеты с использованием носового трамплина. Особенно приятно, что Андрей Шишов сам из Северодвинска, и сегодня облетывает корабль, который получил вторую жизнь в его родном городе.

Согласованная с заказчиком программа приемки корабля включает более полусотни зачетных взлетов и посадок. Большая часть из них уже выполнена в прошлогоднем походе авианосца. В настоящее время формируется полетное задание на оставшиеся самолетовылеты.

«С РСК «МиГ» у нас проблем нет. Мы очень слаженно работаем вместе. На авианосце находятся представители дирекции РСК «МиГ» Сергей Васильевич Шальнев и Игорь Иванович Маликов. Выражаем благодарность всей технической бригаде на борту корабля под руководством Александра Владимировича Чумакова», - сказал Леонов. Бригада принимает самолеты, готовит их к полетам, составляет полетное задание.

«Российская сторона старается, чтобы оба «МиГа», вовлеченных в испытания авианосца, базировались на корабле, а не на береговом аэродроме. Индийцы одобряют такой подход. Они неоднократно просили российскую сторону о том, чтобы самолеты находились на борту», - продолжает наш собеседник. Это дает индийским военнослужащим возможность наблюдать весь комплекс работ по обслуживанию, подготовке самолетов и летчиков к полетам с авианосца.

В тоже время, работа по тематике МиГ-29К – лишь маленькая часть в общей программе испытаний авианосца. Для обеспечения запуска и приема летательных аппаратов, основные бортовые комплексы корабля должны работать без сбоев. В основном решены вопросы по комплексу «Резистор» – сложной современной радиоэлектронной системе, обеспечивающей посадку самолетов. Большое внимание в настоящее время уделяется боевой информационно-управляющей системе (БИУС). Ее окончательную проверку еще предстоит провести в Баренцевом море.

На момент беседы с Леоновым, «Викрамадитья» находился на рейде порта Североморск. «Большую помощь оказывает командующий Северным Флотом адмирал Владимир Иванович Королев. Нам практически всегда дают зеленый свет по всем полигонам и силам обеспечения испытаний», - отмечает Леонов.

Командир корабля - капитан первого ранга Игорь Васильевич Рябко. Старший морской начальник на борту - Александр Петрович Шевченко. «Он имеет очень богатый опыт, поскольку длительное время командовал ТАВКР «Адмирал Кузнецов», - говорит Леонов. По решению командующего СФ России, для оказания содействия по летной части испытаний на корабле находится полковник Юрий Григорьевич Анищенко, заместитель командира ТАВКР «Кузнецов» по авиации.

Походным штабом управляет адмирал Игорь Владимирович Головченко - командир 16-й бригады надводных кораблей Беломорской военно-морской базы. По мере необходимости на «Викрамадитья» прибывает председатель приемной комиссии контр-адмирал Сергей Борисович Попов.

В настоящее время на авианосце находится около двух тысяч человек, включая индийский экипаж и группу инспекторов, экипаж ВМФ России и сдаточную команду промышленности. На ходовом мостике вместе с офицерами ВМФ России стоят и индийские. Пока им разрешается только наблюдать. В присутствии российских специалистов они учатся управлять кораблем. К завершению корабельной практики осенью они должны пройти обучение и под нашим присмотром перейти от наблюдения к управлению.

Как только (по плану – в середине ноября) над «Викрамадитья» поднимется индийский флаг, управлять кораблем, нести вахту будут только индийские военнослужащие. Если все пойдет по намеченному графику и в декабре авианосец покинет российские воды, держа курс на Индию, на его борту будет порядка двухсот граждан России. Это сдаточная команда «Севмаша» вместе с основными контрагентами. Кроме гарантийной бригады, в состав этой команды по просьбе индийской стороны включен ряд специалистов по отдельным направлениям. А вот от российских военных на корабле в момент его отправки к берегам Индии никого не будет – экипаж ВМФ России полностью сойдет на берег.

В настоящее время численность индийского экипажа на борту составляет несколько сот человек. До конца месяца эта цифра вырастет почти до тысячи. А всего, при покидании Северодвинска экипаж будет иметь штатную численность – 1326 человек. Когда авианосец окончательно примут в состав ВМС Индии, на нем также будет авиационная группа (для обслуживания штатного комплекта авиатехники численностью до 34 летательных аппаратов), вместе с которой численность военнослужащих на борту вырастет еще на 500-700 человек.

В настоящее время авиаторов в индийском экипаже представляет заместитель командира Берри (Suraj Berry, senior officer, commanding officer) по авиации капитан первого ранга Бевли. Опытный военный летчик, он имеет большой налет на Sea Harrier. А в группе инспекторов авиационной тематикой занимается коммодор Ахуджа – тоже хороший пилот, с навыками управления МиГ-29. Группой инспекторов руководит контр-адмирал Хари Кумар.

«Викрамадитья» - корабль-красавец, замечательно управляется. Достигнута скорость 29,2 узла. Сделаны циркуляции на скорости 24 узла, с перекладкой руля 30 градусов, говорит Леонов. Как показали испытания, авианосец способен развернуться с радиусом порядка 450 метров. Индийская сторона попросила по завершению всех ранее намеченных испытаний в Белом море еще раз развить полный ход.

От единственного авианесущего крейсера в составе ВМФ России – «Адмирала Кузнецова» проекта 1143.5, индийский корабль проекта 11430 мало чем отличается в плане комплектации общекорабельных систем и ГЭУ. На «Викрамадитье» они – отечественные. При этом на авианосце есть линейка систем индийского и западного происхождения, назначенная к установке заказчиком. И она работает в комплексе с российским оборудованием.

Таким образом, программа ремонта и переоборудования ТАВКР «Горшков» в АВ «Викрамадитья» показала, что отечественная промышленность в состоянии создавать подобные корабли. И это при том, что ремонт и переделка тяжелого крейсера в авианосец требует громадных усилий. Авианосцы проще строить с нуля имея качественную документацию, новое оборудование и надежных поставщиков. «Севмаш» в состоянии построить корабль следующего проекта за восемь лет, что соответствует мировой практике, - утверждает Леонов.


К его словам можно добавить следующее. Индия имеет обширную национальную программу создания мощного авианосного флота. Однако, судя по последним сообщениям в местной печати, первый такой корабль собственной постройки не ожидается в строю раньше 2020 года.

Раз собственные судостроители задерживают, почему бы Индии еще раз не обратиться за помощью к российской стороне? Отечественному флоту тоже нужны авианосцы. Северодвинские корабелы и их смежники доказали, что могут их создавать.

При разработке новой программы с перспективной ее реализации на «Севмаше» лучше с самого начала ориентироваться на применение атомной силовой установки. «Севмаш» накопил большой опыт строительства подводных кораблей с ядерными реакторами и вполне способен с хорошим качеством изготовить новый авианосец с атомной ГЭУ.
http://www.aex.ru/docs/3/2013/8/22/1859/


Авианосные амбиции и реалии жизни
22 июля 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer

К середине столетия Индия рассчитывает создать сильный океанский флот, ядро которого составят шесть авианосцев. Такое количество называет руководство ВМС республики в недавно обнародованном плане развития на дальнюю перспективу. В 2013 году на вооружение индийских ВМС должен поступить первый современный авианосец - INS Vikramaditya (бывший "Адмирал Горшков").

Спойлер: Показать
В начале июля INS Vikramaditya вышел в море на завершающий этап приемо-сдаточных испытаний. Если все пойдет по плану, их активная фаза завершиться в октябре, и, пройдя на "Севмаше" месячную подготовку к сдаче, корабль будет передан заказчику в середине ноября 2013г. На корабле находится сдаточная команда ОАО "Севмаш", индийский экипаж, группа наблюдения заказчика и экипаж Краснознаменного Северного Флота, всего около 2500 человек. Сначала авианосец проведет месяц в Белом море. Там будут испытываться системы и механизмы корабля, определяться его маневренные характеристики. Начнутся облеты авиацией с точки зрения работы с бортовыми радиотехническими средствами. Затем корабль переходит в Баренцево море для заключительного этапа так называемых "летных испытаний".

Отвечая на вопрос AEX.RU о том, будут ли еще полеты с палубы корабля, генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Сергеевич Коротков сказал нам следующее: "Да, полеты с авианосца еще будут. Мы заключили контракт с ОАО "Севмаш" на проведение работ для обеспечения приемки АТСК корабля. Наши самолеты - две машины Корпорации, боевой и "спарка", будут летать в Баренцевом море в период август - сентябрь. Мы настроены на успешное завершение программы испытаний".

Летчикам «МиГов» предстоит выполнить еще не менее двадцати полетов с палубы авианосца, в дополнение к более сорока зачетным циклам взлета и посадки, выполненным в прошлом году во время 108-дневного похода INS Vikramaditya в Белое и Баренцево моря. Помимо самих самолетов, будут проверены все технические средства корабля, связанные с обеспечением полетов. Кроме «МиГов», в испытания будет вовлечен еще целый ряд летательных аппаратов, включая Ил-38, Су-33 и А-50, вертолеты Ка-28 и Ка-31.

Шестой по силе

Сегодня Индия обладает шестым по боевой мощи флотом после США, России, Великобритании, Франции и Китая. По состоянию на 2013 год, индийский ВМС имеет численность персонала более 58 тыс. человек. В его составе числятся: одна атомная субмарина (INS Chakra II российской постройки проекта 971И), 14 дизель-электрических подлодок (включая десять российских проекта 877ЭКМ), авианосец (INS Viraat), амфибийный десантный корабль-док (INS Jalashwa, американской постройки 1966 г.), 22 эсминца и фрегата (половина - нашей постройки, проектов 61 и 1135.6), 24 корвета, 30 патрульных и 7 противоминных судов, а также некоторое количество учебных и вспомогательных.

С 2007 года на мощностях государственного предприятия Cochin Shipyard Limited Индия ведется строительство авианосцев собственной разработки проекта 71 по программе Indigenous Aircraft Carrier (IAC), которая раньше была известна как Air Defense Ship (ADS). Головной корабль, киль которого заложили в 2009 году, изначально предполагалось сдать флоту в 2012-2013 гг. Однако его завершение затянулось, и в местной печати называется очередной ожидаемый срок сдачи - 2017-2018 гг.

Идея пополнения флота путем покупки старых авианосцев типа Invincible у Великобритании и Kitty Hawk у США не материализовалась. По факту получается, Индия имеет только одного надежного партнера по линии военно-технического сотрудничества, способного оказать действенную помощь в строительстве современного океанского флота - Россию.

Для подтверждения тезиса проанализируем историю развития авианосного флота Индии. Сегодня в его составе присутствует всего лишь один "английский старец" постройки 1959 года - INS Viraat. Он был заложен на верфи Vickers-Armstrong в июне 1944 года, спущен на воду в 1953-м и, под оригинальным наименованием HMS Hermes, вступил в строй английского Королевского Флота в 1959 году. За свою долгую жизнь корабль несколько раз перестраивался, и в 1981-1982гг. на него установили носовой трамплин с углом схода 12 градусов для взлета истребителей-штурмовиков Sea Harrier. HMS Hermes получил повреждения во время войны 1982 года за Фолклендские острова, что стало одной из причин его вывода из состава действующих сил в 1984-1985гг. Однако вместо отправки на слом в 1987 году его продали Индии.

Viraat

Восстановлением корабля занялся Davenport Dockyard, с продлением срока службы на десять лет. Видимо, что-то в ходе ремонта сделали некачественно: в сентябре 1993 года машинное отделение авианосца оказалось затопленным, и он на несколько месяцев потерял боеспособность. За время службы в индийском флоте INS Viraat многократно вводили в док для ремонта и устранения дефектов, часто меняли вышедшее из строя и устаревшее оборудование. Чтобы продлить срок службы до 2010 года потребовалось два года ремонтных работ, с началом в июле 1999-го и приемкой флотом в июне 2001-го. Однако не прошло и пары лет, как дряхлого старичка снова пришлось тащить в сухой док. Ремонт продолжался до ноября 2004 года. В 2009 году Viraat прошел очередное докование, с целью продления срока службы до 2015 года. Однако в июле 2011 года пришлось досрочно ставить корабль в ремонт продолжительностью пару месяцев, - заодно выполнили очистку корпуса и внутренних помещений, и повторно обработали корпус ввиду наличия очагов коррозии.

Проблемные "харриеры"

Отдельно следует остановиться на авиационном вооружении корабля. Индия приобрела в Великобритании около тридцати "харриеров", точнее 23 одноместных истребителя-штурмовика FRS Mk 51 и 6 учебных "спарок" T MK 60. Заметим, что индийские "харриеры" – ущербные, по сравнению с основным вариантом Harrier FA.2 королевского флота. В экспортном исполнении на них отсутствовала бортовая радиолокационная станция Blue Vixen, "секретные" технологии которого английские правительство передавать отказалось. Ситуацию "спасли" израильтяне, предоставившие собственную БРЛС Elta EL/M-2032, которая, однако, вряд ли лучше оригинальной. В частности, английская станция обеспечивает применение дальних ракет "воздух-воздух" AIM-120, а израильская - нет.

По данным открытых источников, с индийскими "харриерами" случилось 17 летных происшествий (на самом деле больше) в которых погибло семь летчиков. Здесь уместно привести слова английского летчика, который на условиях анонимности сообщил автору данной статьи, что в ходе эксплуатации самолетов типа Harrier и Sea Harrier в ВС Великобритании половина из них была потеряна или списана в результате различных авиационных происшествий.

К счастью, не все летные происшествия привели к потере или списанию авиатехники, но индийский парк "харриеров" поредел основательно. По состоянию на 2009 год в строю и резерве сохранялось порядка двадцати самолетов данного типа. В настоящее время вряд ли наберется и дюжина (согласно английским источникам, 11). Попытки приобрести у Великобритании дополнительные "харриеры" (в том числе списанные) окончились ничем.

До "Гермеса", и какое-то время вместе с ним, индийцы эксплуатировали другой авианосец английской постройки - INS Vikrant полным водоизмещением 19500 тонн. Его заложили в октябре 1943 года и спустили на воду в 1945-м, но с окончанием войны королевский флот потерял интерес к его достройке. Долгострой ввели в строй только в 1961-м, когда нашелся иностранный покупатель. Авианосец служил индийскому флоту на протяжении 36 лет, пока его не списали 31 января 1997 года. За это время он прошел под индийским флагом почти 500 тысяч морских миль. Его карьера едва не прервалась во время войны 1971 года, когда пакистанские подводники, скрытно выполнив морской переход протяженностью три тысячи морских миль, устроили засаду на выходе из военно-морской базы Visakhapatnam. К счастью для команды старичка-авианосца в тысячу душ, подлодка PNS Ghazi американской постройки была обнаружена и потоплена 4 декабря 1971 года сторожевым эсминцем INS Rajput.

Vikrant

Морально устаревшие и физически изношенные авианосцы английской постройки скорее являлись обузой, чем реальной силой индийского флота. В "плюс" им можно поставить только две позиции. Во-первых, они послужили хорошей "партой" для обучения тысяч индийских моряков, а для офицеров стали обязательным этапом в карьерном росте. Во-вторых, индийские специалисты получили возможность на протяжении десятилетий осваивать, пусть к тому времени и устаревший, но довольно интересный английский опыт в области морской авиации, обогащать его собственным, накапливать и совершенствовать.

Один из выводов, который сделали индийские специалисты - отказаться от авианосца английского типа (Harrier-Carrier) в пользу концепции STOBAR (Short takeoff but arrested recovery) которую олицетворяет российский "Адмирал Кузнецов". Как отмечалось выше, Cochin Shipyard Limited строит авианосец собственного проекта 71 полным водоизмещением 40 тысяч тонн и длиной 262 метра, способным нести тридцать летательных аппаратов, включая российские истребители МиГ-29К/КУБ. Стоимость строительства ранее определялась в 800 миллионов долларов, однако ввиду значительной задержки и продолжающейся переработки проекта, финальная сумма будет значительно выше.

Vikramaditya vs Viraat

Мы привели "жизнеописание" индийского авианосного флота с тем, чтобы читатель смог составить собственное представление, какое развитие с достигнутого на сегодня состояния получит индийский флот с введением в его состав INS Vikramaditya.

Для начала, сравним корабль от отечественных судостроителей с авианосцем английской постройки INS Viraat (данные последнего приводятся в скобках). Стандартное водоизмещение 34200 тонн (23900), полное 45000 (28700) тонн, - в полтора раза выше. Максимальная длина 283,5 метра (226,5), максимальная ширина 59,6 метров (48,8). Главная энергетическая установка включает восемь (4) паровых котлов и четыре (2) паровые турбины общей мощностью 140 (76) тысяч лошадиных сил, сообщает кораблю скорость 30 узлов (28). Экипаж авианосца, включая воздушное крыло, составляет 1924 человека (1350).

INS Vikramaditya может взять на борт до тридцати летательных аппаратов (столько же), однако основной тип в лице МиГ-29К/КУБ с максимальной взлетной массой 24,5 тонн значительно крупнее Sea Harrier (11,9). Длина самолета 17,3 метра (14,2), размах 12 (7,6), площадь крыла 43 (18,68) квадратных метра. Состав авиационной группы предполагает наличие 16 истребителей МиГ29К (11 Sea Harrier) укомплектованных противокорабельными, противолодочными и ракетами для поражения наземных целей. Также в ее состав включаются вертолеты Ка-28/31 с соосными винтами. Они предназначены для действий против подводных лодок и несут различные сенсоры для предупреждения о приближении воздушных целей и системы радиоэлектронной борьбы.

МиГ29К

INS Vikramaditya несет на борту первоклассные системы, значительно превосходящие по своему уровню оборудование INS Viraat. Московский "Салют" изготовил радиолокационные станции "Фрегат" и "Подберезовик" с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей свыше 250 и 500 км соответственно, а петербургский "Электроприбор" - навигационную систему "Ладога". ЗАО "Транзас" обеспечивает электронные карты и высокоточные навигационные устройства. Управлением авиации в ближней зоне занимается "Резистор", он обеспечивает автоматическую посадку на палубу корабля. В сопряжении с ним работает оптическая система "Луна" российского происхождения, индийский сигнальный прожектор для посадки на палубу DAPS (Deck Approach Projector Sight) и система обмена данными между авианосцем и летательными аппаратами, находящимися в воздухе.

При этом вклад индийских поставщиков в оборудование INS Vikramaditya выше, чем их присутствие на INS VIraat. Они поставляют на новый авианосец следующие системы: связную CCS-MK II, передачи данных LINK II, автоматической телефонной связи KATC, а также сигнальный прожектор для посадки на палубу DAPS, административную сеть корабля ALAN P-11430 и сеть кабельного телевидения. Кроме того, от индийских фирм приходят: защитное покрытие Macrotech, устройства определения государственной принадлежности, транспондеры, измерители, спасательные плоты, насосы, автоматы защиты сети, фильтры, сенсоры дыма и измерители его плотности, санитарно-гигиеническое и буфетное оборудование.

На переднем плане ТАВКР "Адмирал Кузнецов", за ним - INS Vikramaditya

Количество компаний, вовлеченных в промышленную кооперацию по Vikramaditya, превышает четыре сотни. В ходе выполнения контракта основной его исполнитель ОАО "Севмаш" разместил более восьмисот контрактов на поставку комплектующих. Среди поставщиков присутствуют десять индийских компаний и двадцать фирм из Хорватии, Дании, Германии, Италии, Японии, Финляндии, Франции, Норвегии, Польши, Швеции и Великобритании. Стоящие упоминания западные комплектующие включают французские гирокомпасы, американское покрытие для летной палубы Amercoat, итальянско-финские дизели Wartsila NSD 12V200, японские телевизоры Sony, английские системы передачи грузов между кораблями в море и навигационная радиолокационная станция фирмы Litton с автоматической функцией картографии.

За годы будущей службы в составе ВМС Индии Vikramaditya послужит домом для многих тысяч индийских моряков. В этом смысле корабль представляет собой 22 этажное здание высотой 60 метров, в котором расположено 2700 внутренних отсеков. Корабль имеет три палубы ниже и тринадцать выше ватерлинии, включая надстройку. В распоряжении экипажа - 328 кают с одной, двумя, четырьмя или шестью койками, а также 43 кубрика. Некоторое количество жилых помещений обустроено вблизи ангара на второй палубе, а большинство находится в носовой части корабля. Рядом расположены офицерская столовая, три камбуза и четыре столовые для мичманов и матросов. По примеру построенных в России шести фрегатов УРО проекта 1135.6 класса Talwar, камбузы оснащены специальными машинами для приготовления идли и чапати - традиционных блюд в меню ВМС Индии.

Некоторые из лучших кают с видом на море зарезервированы для офицеров воздушного крыла, со штатной численностью 524 военнослужащих. Они занимаются обслуживанием и эксплуатацией палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, противолодочных вертолетов Ка-28 и вертолетов радиолокационного дозора Ка-31. Размеры ангара (130x23x6,5 метров) допускают одновременное хранение от 30 до 34 пилотируемых летательных аппаратов вышеназванных типов. Для транспортировки самолетов и вертолетов между ангаром и летной палубой используется два элеватора.

Рекорд не побит

Несколько слов о долгой истории строительства и перестройки INS Vikramaditya. Корабль заложили в 1978 году на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве как очередной, четвертый корпус тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 и сдали его флоту в декабре 1987-го. После снятия с вооружения истребителей-штурмовиков вертикального взлета и посадки типа Як-38М и неудачных двухмесячных испытаний предполагаемой замены в лице Як-141, в 1992 году "Горшкова" вывели из состава сил постоянной готовности. Его отбуксировали в Северодвинск в июле 1999-го.

После продолжительных переговоров, в марте 2004 года Кремль "подарил" корабль индийскому флоту под обещание правительства республики выделить средства на его модернизацию и переоборудование. Сумма первоначального контракта - 617 миллионов американских долларов, не считая обучения и послепродажной поддержки. В декабре 2005 года "Горшкова" перевели в наливной бассейн и приступили к работам. Только лишь весной в 2012 году корабль, перестроенный по проекту 11430, снова вышел в море. Долго? Да. Но давайте вспомним историю строительства самого первого авианосца индийских ВМС INS Vikrant – она продолжалась c 1943 по 1961 год. На верфи корабль провел долгих 18 лет! Это - более чем в два раза больше, чем заняло переоборудование ТАВКР проекта 1143.4 в АВ проекта 11430. Второй авианосец ВМС Индии, INS Viraat, тоже «не сразу» на свет появился: закладка состоялась в 1944 году, а вступление в строй (как НMS Hermes) – только в 1959-м, спустя 15 лет!

Перенос первоначально заявленного срока переоборудования «Горшкова» из крейсера в авианосец произошел потому, что, по мере того, как российские специалисты углублялись в практическую работу на корабле, становилась все более понятно, что уровень требований и качества, запрашиваемый индийской стороной к конечному продукту, не соответствует выделяемому финансированию. Согласно договоренностям, достигнутым в 2010 году, с учетом внесения 14 дополнительных позиций в программу переоборудования и модернизации корабля, сумма сделки выросла с 617 миллионов долларов до 1,75 миллиарда долларов. А с учетом отдельных контрактов по обучению индийских специалистов, поставке наземного оборудования и строительства элементов береговой инфраструктуры, общая цифра достигла двух миллиардов долларов.

Два миллиарда долларов за авианосец с тридцатью летательными аппаратами на борту и со сроком службы 25 лет с возможностью продления до 40 - много это или мало? Вот соответствующие цифры, взятые с официального сайта ВМС США по атомным авианосцам класса Nimitz с авиагруппой из 60 аппаратов. Стоимость постройки одного такого корабля водоизмещением 98560 тонн составляет 8,5 миллиарда долларов, а его содержание на протяжении жизненного цикла продолжительностью 50 лет оценивается в 39,2 миллиарда долларов. В составе ВМС США имеется десять авианосцев с атомной энергетической установкой...

При всей сложности и неоднозначности программы переоборудования ТАВКР "Адмирал Горшков" в INS Vikramaditya, можно выделить тройку безусловно положительных моментов данной истории. Во-первых, ВМС Индии получают современный авианосец, значительно превосходящий по своему техническому уровню и боевой мощи корабли аналогичного класса, которые он приобрели в Великобритании. Во-вторых, российская судостроительная промышленность получила бесценный опыт переделки крейсера в авианосец, и проведения испытаний последнего «по полной программе». В-третьих, у нас в стране на индийские деньги создан, испытан и освоен в серийном строительстве удачный палубный истребитель МиГ-29К/КУБ поколения "4+" и его "аэродромный" вариант МиГ-29М2/35.

Сегодня большой объем работ, выполняемых РСК "МиГ", приходится на индийские контракты. В первую очередь речь идет о реализации так называемого "опциона" на 29 МиГ-29К/КУБ. Иностранный заказчик перевел его в твердый контракт в 2010 году, сразу после принятия первой партии из 16 самолетов, заказанной в 2004-м.

Заказ ВМС Индии помог отечественному флоту определиться по вопросу о новом палубном истребителе. В прошлом году МО РФ выдало РСК "МиГ" крупный заказ на новую авиатехнику - 24 корабельных истребителя МиГ-29К/КУБ для Военно-морского флота. Вместе с ним, однако, пришли и новые требования МО РФ относительно себестоимости выпускаемой продукции. Их выполнение оказалось непростым делом. "Было тяжело, но мы предприняли все усилия которые только могли чтобы выполнить задание министерства обороны. Сегодня я могу сказать, что государственный оборонный заказ мы выполним", - заявил Коротков.

В текущем году в адрес МО РФ будет отправлена начальная партия МиГ-29К/КУБ. "Первая машина полностью готова к приемке заказчиком. Еще три находятся на ПК-1 (Производственный Комплекс номер 1 в подмосковных Луховицах) в соответствии с циклом сборки: вторая и третья - в цехе окончательной сборки, четвертая - в агрегатном цеху", - сказал руководитель РСК "МиГ". "В этом году мы поставим четыре машины, остальные - согласно условиям контракта. Надеемся, начиная со следующего года, поставлять по десять машин ежегодно".

Для ясности заметим, что в течение 2013-2015 годов все поставки ПК-1 в адрес МО РФ придутся на "флотский заказ". А общая численность самолетов типа МиГ-29К/КУБ, что будут построены для отечественного флота и на экспорт, будет зависеть от того, насколько хорошо себя покажет эта машина при полетах с борта авианосца INS Vikramaditya
.
http://www.aex.ru/docs/3/2013/7/22/1835/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 17:24 
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=537472


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:39
Сообщений: 340
А что у него с лифтами - переносили и/или расширяли?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 07:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Парный взлёт, один из самолётов с ПКР и ПТБ




_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 16:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:39
Сообщений: 340
Глядя на доступные схемы-фотографии, складывается впечатление, что лифты родные...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:24
Сообщений: 4547


Красота.


А где индусы своих летчиков тренировать будут, в Ейске, Крыму или у себя где-нибудь?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
где-то читал у себя строить собираются с нашей помощью


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 22:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
AK писал(а):
А где индусы своих летчиков тренировать будут, в Ейске, Крыму или у себя где-нибудь?


У себя:
http://tarmak007.blogspot.ru/2012/02/sh ... aring.html

Украинская НИТКА осталась без клиентов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 13:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
Пусть демпингуют. Посадочный комплекс в Ейске отработали?



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 01:49 

Зарегистрирован: 15 май 2012, 22:08
Сообщений: 40
проблемма с такрами,что они опередили время минимум на 80 лет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 20:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=359262&download=2&type=.jpg http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=359263&download=2&type=.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 14:36 
Если копируешь пиши хоть, что журнал Самолёт октябрь-ноябрь 1999


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 14:58 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6192
rex_uk писал(а):
проблемма с такрами,что они опередили время минимум на 80 лет.

Я бы сказал наоборот - отстали. Как линкоры и броненосцы. Только никто еще не может поверить, потому что американцы от них не отказываются. А своей головой думать тяжело.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 15:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8730
paralay писал(а):
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=359262&download=2&type=.jpg http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=359263&download=2&type=.jpg


Да уж... Мечты минувших дней.
Горшков-то тю-тю уже. Индейский авианосец стал.
А насчет "относительной дешевизны" переоборудования я как-то не уверен.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 21:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
Дешевле, конечно нового



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАКР Пр. 11434 "Кречет" (Баку / Адм. Горшков / Викрамадитья)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 22:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:39
Сообщений: 340
Leonar писал(а):
строить собираются с нашей помощью
Да уж спустили. 12 August 2013. 50дн/кт - да даже 1143.2 вдвое быстрее строился. Ну да они терпеливые - вспомним хотя бы HMS Hermes.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 10 [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB