Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Конструкции судов
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=1008
Страница 2 из 3

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Во чего попалось, Технико-исторический анализ мореходности :arrow: http://www.science.sakhalin.ru/Ship/Vlad_R1.html

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
10V писал(а):
Было бы интиресно.


http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB ... /index.htm


Спасибо почитал, неплохой материал, жаль без илюстраций.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Аталекс, придержи пожалуйста чуВства. В третий раз уже мат из твоих постов тру...

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

ИМХО сначала в сторону алюминия, а потом пластика отошли потому что увидели, что против попадания оружия броня уже не шибко защищает. По принципу "лучшая защита - незаметность", напримет. Пластики позволяею в гораздо более широком диапазоне менять их свойства, чем металлы и снижать за счет этого сигнатуру любого типа... Плюс вес экономится.

И, наконец, не недооценивайте "пластмаски". Они иногда весьма хорошую механическую прочность имеют, если "правильные" брать... :)

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Сорри, я же не обзываюсь :)
Больше не буду :oops:

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Артём, у Вас есть эта книжка в электронном виде? Я как-раз сейчас все это учу по-немецки, но хочется иметь соотв. технический словарный запас на обоих языках...

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

10V писал(а):
Во чего попалось, Технико-исторический анализ мореходности

Статья интересная, но почему-то никто из "соображающих" не высказался. В связи с этим вопрос. Всё действительно так, как описано в статье? Судя по материалу получается, что современные корабли с точки зрения мореходности на очень.

P.S.: срочно перестраиваем "перспективный крейсер" ;) .

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
С мореходность у современных НК всё нормально.

Ну судя по статье не очень. Форма корпуса судна, предложенная авторами, такова, что по их утверждению (кстати они и модель делали), волны на неё оказывают минимальное воздействие. Следовательно обитаемость (в смысле качки) и условия применения оружия улучшаются. Правда, как я понял с заливаемостью дело обстоит не очень (сильно заливать будет палубу). Зато прём как танк :D .
артём писал(а):
конкретизируйте вопрос

Там писанины на двадцать листов... вопросов вагон... попробую.

Конкретизирую: в чём подвох :twisted: ? Почему все суда океанские не такие? Логично предположить, что все должны бросится строить корабли такой архитектуры.

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
Это потребует совершенно иного подхода к герметичности палубного оборудования и прочности надстроек

Так это... там в пример приводят вообще миноносец.
артём писал(а):
Мореходность по применению оружия оперирует, в основном, параметрами качки и заливаемостью палубного оборудования

Неужто с заливаемостью так плохо? Хотя если брать в расчёт современные комплексы, например, ПВО (ближней), то печальные мысли лезут в голову :( - сметёт их. А УВП ("главный калибр") всё-же повыше над водой (можно в надстройке). Так, что, в принципе, остаётся только носовое орудие (грубо). А вот насчёт качки - на модели, вроде, показатели качки меньше, чем у "классики".
В общем, что-то в этом есть.
артём писал(а):
К тому же, полезные надводный объём уменьшится

Ну если принять, что развал бортов сменится завалом внутрь, то уменьшится незначительно. Идея то на первый взгляд хорошая - "непротивление стихии".

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
Как правило, основная ошибка авторов, в попытке решения одного вопроса (а не комплекса проблемм)

Вот это то и насторожило.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Я просмотрел статъю лишь по диагонали, но мне показалосъ, что они всего-лишь своими словами пересказали принцип, реализованный на Зумвальте и других с т.н. "Wave Pierce" носом. в переводе так и получется - волнопротыкающий. Насчет заливаемости такого носа я писал уже тогда, когда мы обсуждали форму корпуса для перспективного авианосца. С полпинка я не увидел затрагивали ли авторы эту тему или нет, но мне еще вот что на ум приходит. У вэйвпирсов всех типов очень тонкие обводы, а это значит, что нос имеет слишком малое водоизмещение, увеличивающе тенденцию к зарыванию в воду. Во-вторых, у современных коммерческих судов все сделано для увеличения коммерческой нагрузки. волнопротыкание идет с этим в разрез. В-третьих, пароходства платят в портах и т.д. в зависимости от размерений своих судов. Высказанная авторами статьи идея увеличивает эти размерения по ширине и по длине без увеличения пэйлоада (коммерческой нагрузки), на что ни один владелец пароходства не пойдет. Вся история современного судоходства последние лет эдак 300 состоит из игры в кошки-мышки между классификационными организациями и параходствами. Еще 40 лет назад в этой игре было вполне нормально рисковать жизнями экипажа ради собственной выгоды (рекомендую почитать историю появления поперечных переборок, нормативов по непотопляемости, писанных кровью моряков еще даже в 50-х гг прошлого века ПРОТИВ мнения судовладельцев, требований по кренению и требований минималъного фрайборда).

А что до военных, то как раз они все это знают и в ряде случаев применяют...

Артем был быстрее...

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Deep Blue Sea писал(а):
У вэйвпирсов всех типов очень тонкие обводы, а это значит, что нос имеет слишком малое водоизмещение, увеличивающе тенденцию к зарыванию в воду

Предлагают бульб. Хотя переднюю надводную часть уменьшают. Так, что зарывание смягчено :D .
Мне вот видится (из существенных, помимо заливаемости) один уже упомянутый недостаток - недостаток объёма. И в свете того, что судно должно гармонично сочетать в себе много противоречий (упомянутых Артёмом) - без фанатизЬма, получаем, что можно применить, но выборочно (например, завал бортов очень понравилось 8-) - прям стелс-машина). Или всё лажа и всё неприменимо?

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Цитата:
Мне вот видится (из существенных, помимо заливаемости) один уже упомянутый недостаток - недостаток объёма. И в свете того, что судно должно гармонично сочетать в себе много противоречий (упомянутых Артёмом) - без фанатизЬма, получаем, что можно применить, но выборочно (например, завал бортов очень понравилось - прям стелс-машина). Или всё лажа и всё неприменимо?

Ну и на хрена это надо?, Корпуса подводные тонут при перегрузке, надводные работают, ну и на фуй тогда нужны подводные?

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Уппс, подводная часть просто уходит под воду, если расширять надводную, то зачем?

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Блин, Артем, вы меня поняли? :D

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
Уменьшится площадь палуб

Да, тут не попишешь. Карапь-мЯчта опять обретает классические обводы. Где мои семнадцать лет :D , когда, как нарисовал - так и будет. То площадь палубы подавай, то людей размещай, то топливо. Вон люди 50 самолей в корабле 25 тыс т, а тут... все крылья обломали :mrgreen: .

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
При этом, поскольку прирост Архимедовой силы будет с запоздание, буль будет переодически оголятся и хлюпть о подошву волны (слеминг). Это очень характерно проявилось на 1155, у которого бульб черезмерно развит (по другим причинам).


Артём, как я Вас понимаю!

download/file.php?style=12&id=3901&mode=view

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Цитата:
Артём, как я Вас понимаю!

Стрингера лучше просчитывать надо, а не на сессиях пиво бухать :D

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
Как вас катер неудачно обогнал....

Можно поподробнее? Это для гонок на закрытых акваториях? есть какие либо ограничения в классе?


В данном случае это не я, хотя я свою порцию воды за шиворот тоже получал...
На фотографии не соревнования, а перегон из Гамбурга в Росток с этапом на балтике, сделанный исключительно для повышения имиджа университета.
Гонки по гладкой воде. Ограничения - 2 человека на борту, длина и ширина не более 5,98м, отсутствие каких-либо устройств для сохранения энергии от пальчиковой батарейки до колеса маховика... Любой тип конструкции или движителя, привод исключительно мускульный (хоть на веслах)

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

atalex писал(а):
Цитата:
Артём, как я Вас понимаю!

Стрингера лучше просчитывать надо, а не на сессиях пиво бухать :D


Корпус - результат дипломного проектирования, модель прошла испытания в опытовом бассейне... Он просто не предназначен для таких волн...

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

По-моему, на веслах на такой дистанции был бы выигрыш. Че то вы перемудрили. Или ваш универ не слишком котируется?

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

смайлики сами проставите :D

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

артём писал(а):
atalex писал(а):
Стрингера лучше просчитывать надо, а не на сессиях пиво бухать :D


Врят ли они вообще есть. скорее всего скарлупа с местными усилениями.


Так и есть. Углепластик поверх вспенненного полимерного заполнителя. волнорезы перед носовым сиденьем были специально приклеены для этого похода.

http://www.hf-latte.de/index.php?imperator

http://www.hf-latte.de/index.php?id=13,0,0,1,0,0

http://www.hf-latte.de/index.php?clementine

http://www.hf-latte.de/index.php?froude_interceptor

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

atalex писал(а):
По-моему, на веслах на такой дистанции был бы выигрыш. Че то вы перемудрили. Или ваш универ не слишком котируется?


Смайлики смайликами, но большинство других команд на это не решились бы. Все аналогичные переходы последних 30-ти лет были по внутр. водным путям.

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

ну у вас выигрыш в массе был перед стеклом, проценто 30

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

atalex писал(а):
ну у вас выигрыш в массе был перед стеклом, проценто 30


Выигрыш был, но им не до конца воспользовались, так как не было опыта ламинирования. Были планы сделать "Император-2" с улучшенной технологией и побить таки главного конкуррента, а заодно и мировой рекорд. Кроме того, теперь есть пара перцев в команде, которые перед ВУЗом выучились на лодкостроителей и умеют профессионально работать с композитами.

Вместо этого сейчас проектируется другая лодка. У меня витают мысли о проекте "Sub Zero". Догатайтесь что это такое...

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Блин, я даже боюсь предположить. Пристрелят ишшо. Мое мнение, вы слишком увлеклись материалами, а надо на силовой каркас смотреть, там можно десяток килло скинуть, перекомпонавотть лодку
э. зачем вас прчность десятикратная?

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

atalex писал(а):
Блин, я даже боюсь предположить. Пристрелят ишшо. Мое мнение, вы слишком увлеклись материалами, а надо на силовой каркас смотреть, там можно десяток килло скинуть, перекомпонавотть лодку
э. зачем вас прчность десятикратная?


Думаете? У нас пустой вес с рамой 66 кг... Силового каркаса нет, есть скорлупа, как предположил Артем. Думаю 50 кг можно достичь.

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

умаете? У нас пустой вес с рамой 66 кг... Силового каркаса нет, есть скорлупа, как предположил Артем. Думаю 50 кг можно достичь.
Может тогда на обводаах попробовать? Винт поменять? Блин, глобалить нужно

Автор:  atalex [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкции судов

Да врядли по обводам они че-нить достигнут, по винтам смотреть нужно, передачу пересмотреть. А так, корыто оно и есть корыто

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/