Текущее время: 29 мар 2024, 10:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 22:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
А вот и катер

Это цельный корвет :) . Висбю его фамилия.
Вообще у буржуев линия с типами кораблей по водоизмещению прослеживается четко: порядка тысячи тонн-корвет, 3000-5000 - фрегат, 5000-8000 эсминец, далее крейсер.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 22:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

У нас будит катером зваться ;)

У буржуев класификация вообще странная чем например различаются фрегаты и эсминцы ? Кста корветами огни обычно завут корабли от 1000 до 3000 тон, 3000-8000 корветы / эсминцы, а крейсеров там кот наплакал ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 22:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Ну я так понял, что все же по водоизмещению классифицируются, но правда по корветам еще встречал, что это универсальный корабль. Все-таки наверное проще остановится на этом.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 22:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
по корветам еще встречал, что это универсальный корабль.


Так то же называют ;) я же и говарю чёрти что !


П.С. может кто вазьмётся классификатор написать ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 23:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Ну можно попробовать, правда, флотов много, везде свои нюансы будут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 23:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

Распишим и нюансы и исключения ;) возмётесь ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
попробую
Только наш флот не буду, ни под каким соусом. Я столько не выпью. Там эсминцы стадами в ракетные крейсера перебегали и назад.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 23:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

Ну чтож тут главное начать, у амеров то же эсминцы в крейсера превращались и на оборот ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 03:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Ну вот, 10V, пока как-то так. Критикуйте.
Классификация боевых кораблей
На сегодняшний день во флотах всего мира существует достаточно устоявшаяся классификация боевых кораблей. Это крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы.
Рассмотрим немного эти типы, что же они из себя представляют?
Окунемся в историю.
Крейсер.
Цитата:
Крейсер (нидерл. kruiser от kruisen — крейсировать, плавать по определенному маршруту) — боевой надводный корабль, способный выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с легкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.

Достаточно новый класс кораблей, появившийся в конце 19го начале 20го веков. Пришел на смену фрегатам и стал основной еденицей уже в паровом флоте. А все потому что 500 тонные фрегаты уже не могли нести на борту столько угля, что бы крейсировать от Африки до Америки, водоизмещение пришлось значительно увеличить, ну и появился новый класс кораблей.
Расцвет крейсеров пришелся на середину 20го века, когда в ВМВ доктрина линейного боя эскадр уже изжила себя и оказалось, что врагу наносят больший ущерб не такие монстры как Бисмарк, а переоборудованные во вспомогательные крейсера гражданские быстроходные суда ( практически в точном соответствии с тактикой фрегатов Англии времен парусного флота)
Эсминец
Цитата:
Эскадренный миноносец (сокр. эсминец) — многоцелевой боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами), и кораблями противника, охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем. Используется также для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

Эсминец тоже дитя прогресса. Первые миноносцы появились в 19-м веке с появлением такого оружия как торпеды. Это были сначала практически паровые лодочки с торпедой, потом катера на 100 и более тонн. Но они имели огромный недостаток- очень маленькую дальность плавания и не могли использоваться в составе эскадры. А в начале 20го века это, напомним, был основной вид морского сражения ( ну линия, линкоры, кильватер, мателоты и т.д.) Поэтому миноносцы быстро переросли в эсминцы, тоже по-началу не шибко большой кораблик, тонн эдак на 500 водоизмещением, но уже способный действовать в составе основных сил. Далее на эсминцы легла задача по охране ордера от вражеских миноносцев, в Англии их так и называли - дестроеры. Потом на них легла задача по ПВО, ПЛО и вообще, эсминцы оказались няньками всевозможных конвоев. Сответственно с возрастающими задачами возрастало и вооружение и водоизмещение эсминцев. В ВМВ при огромной угрозе союзным конвоям от Кригсмарине выработался новый класс эсминцев- эскортные миноносцы. Их основное предназначение было борьба с ПЛ - именно они являются родоначальниками таких кораблей как современные корветы, СКР, фрегаты ПЛО, и БПК.
Фрегат.
Цитата:
Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Самй воспетый в мировой литературе корабль. Именно фрегаты сделали занюханый в туманах остров Великобританией - империей где никогда не заходит солнце. А ведь фрегат - это небольшой по испанским меркам однопалубный кораблик, правда, с очень мощным вооружением. Предназначение фрегата- крейсировать вдалеке от мест обитания и перхватывать торговые суда, пиратство одним словом.Фрегат - это Великобритания сама в себе, здесь есть и капитан, он же судья, есть взвод морской пехоты, которая покажет непокорным туземцам или туркам, что англичане это ни какие нибудь голландцы. Это кусочек власти империи на деревянной палубе. Фрегат не приспособлен для линейных баталий, для этого имеются 70-пушечные линкоры. Зато фрегат очень хорошо приспособлен для бродяжничества вокруг света с попутным выбиванием уважения к флагу Е.И.В., фрегат маленький, достаточно дешевый и их много.
именно из тактики фрегатов в первой половине 20го века выросли крейсера.В начале 20го века такой класс как фрегаты немного сошел со сцены при появлении крейсеров, но когда мир начал нуждаться в корабле ПЛО поменьше эсминца-дестроера, но достаточно мореходном и автономном про фрегат опять вспомнили.
Корвет.

Корвет.
Цитата:
Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. С 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а позднее — парусно-винтовые корветы.
Цитата:
Цитата:
Эскортный корабль специальной постройки, появившийся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны. Водоизмещение 500—1600 тонн, скорость 16—20 узлов (30—37 км/ч). Вооружение: артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными установками.

Главное чем отличался корвет от фрегата, это автономностью, ну и сответственно водоизмещением был поменьше. Спрашивается, зачем корабль загружать сотней тонн припасов, запасных частей и водой, если он бегает от эскадры в Ла-Манше до Англии с письмами Нельсона к Гамильтон? Вобщем как был кораблик ближней морской зоны, так и остался.
Теперь о сегодняшнем дне.
На сегодня самым крупным боевым кораблем является авианосец, но о них не будем, как и об авианесущих крейсерах (это чисто наше изобретение, не будем тем более - это или полный идиот выдумал или законченный гений)
Поговорим о более приземленном т.е. приводненном.
Крейсер.
На сегодня уже потихоньку уходящая в тень концепция боевого корабля- рейдера. Водоизмещение позволяет нести широкую номенклатуру вооружения, УРО, ПВО, ПЛО. На сегодняшний день крейсера типа Тикондерога используются как мобильное ПВО и ПРО ордера, кстати, успешно. Наши крейсера по концепции являются рейдерами, но допустим, Москва так же в стратегии занимает место лидера отряда БПК и обеспечивает его ПВО. Водоизмещение порядка 9000 тонн.
Эсминец.
На сегодняшний день это корабли от 5000 до 9000 тысяч тонн. В свете современной стратегии действуют как в ордере так и автономно, но имеют обычно слабое ПЛО, но сильную ПВО и ударное вооружение. Скорее всего это связано с новой концепцией действия флотов "один в поле не воин". Когда в ордере группировки имеются специализированные корабли для ПЛО(фрегаты), и специализированные корабли для УРО (эсминцы). Стоит вспомнить, что первые современные Бёрки не имели даже ангара для вертолета. Так же можно обьяснить большое водоизмещение требованием к оборудованию УРО и ПВО, которое тяжелое и устанавливается преимущественнона верхней палубе - корабль с меньшим водоизмещением просто перевернется.Новешим эсминцем вошедшим в строй является английский Даунтлес проекта 45, водоизмещением 7700 тонн, опять же заточенный под ПВО.
Фрегат
Фрегат второй половины 20го века и дальше- это корабль ПЛО, водоизмещением порядка 4000 тонн. На сегодняшний день облик фрегата как и его назначение немного изменились. Руку к этому приложили европейские державы. Монстры в 9000 и более им не нужны, но флаг в Атлатнике демонстрировать однако надо. Вот и родился благодаря развалу СССР (и изменению оборонной доктрины в ЕС), экономическому кризису, техническому прогрессу( уменьшению габаритов электроники) и сомалийским пиратам воистину универсальный небольшой океанский корабль- фрегат. Он может с успехом в нужной комплектации, благодаря модульности исполнять как задачи ПЛО, так и ПВО, так и сторожевого корабля в дальней морской зоне. Вообще получается, что фрегат отвоевал назад свою нишу 17го века.
Корвет.
Ну это то же что и фрегат, только в ближней морской зоне. Хотя конечно это не закон, современные корветы порядка 1500 тонн водоизмещением выполняют свои функции далеко от родных берегов. Ну это от бедности, наверное. Франция - бедная страна :).
Так что четко определить грань между корветом, фрегатом, эсминцем, крейсером достаточно сложно. Единственно правильным мне считается раскинуть их по водоизмещению. более 9000- крейсер, 5000-9000 - эсминец, 3000-5000 - фрегат, менее 3000 - корвет. И еще одно, их особенность - УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Всякие специализированные МРК, МПК это отдельные классы кораблей, а суда могущие выполнять широкий спектр задач - это и есть корветы, фрегаты, эсминцы, крейсера.
Ну вот, как-то так. Мое ИМХО (Имею Мнение, Хрен Оспоришь:))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 03:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Вообще, все это можно изложить в несколько строк:
Крейсер - более 9000 тонн
Эсминец - порядка 5000 - 9000 тонн, в основном УРО и ПВО, охрана
Фрегат- от 3000 до 5000 тонн, в основном ПЛО, охрана
Корвет - менее 3000 тонн, в основном ближния зона, ПЛО, охрана
Все перечисленные корабли обладают повышенной степенью универсализации.
Но так же не интересно. Правда?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 07:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
atalex писал(а):
Вообще, все это можно изложить в несколько строк:
Крейсер - более 9000 тонн
Эсминец - порядка 5000 - 9000 тонн, в основном УРО и ПВО, охрана
Фрегат- от 3000 до 5000 тонн, в основном ПЛО, охрана
Корвет - менее 3000 тонн, в основном ближния зона, ПЛО, охрана
Все перечисленные корабли обладают повышенной степенью универсализации.
Но так же не интересно. Правда?

Замечу от себя, что по эсминцам верхний потолок водоизмещения тихонько растет в сторону 12000т. (DD(X)), поскольку явно прослеживается желание заменить эсминцами крейсеры.

В части вертолета - Ка 226 - это конечно хорошо, но его противолодочной, как собственно и корабельной модификации нет.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 07:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Замечу от себя, что по эсминцам верхний потолок водоизмещения тихонько растет в сторону 12000т. (DD(X)), поскольку явно прослеживается желание заменить эсминцами крейсеры.

ну и где он этот ДеДеХу? Вот если выползет из дока и обзовут его эсминцем, тогда посмотрим, хотя у меня большое подозрение, что он крейсером выйдет. Ну амеры очень привержены традициям, почти как англичане. Только сами их себе могут каждый год устанавливать. Свободная страна - хуле
Цитата:
В части вертолета - Ка 226 - это конечно хорошо, но его противолодочной, как собственно и корабельной модификации нет.

Ну дык у нас и корабля под него нет, все же в перспективе, Ё маЁ. Ну давайте будем оптимистами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 09:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
atalex писал(а):
ну и где он этот ДеДеХу? Вот если выползет из дока и обзовут его эсминцем, тогда посмотрим, хотя у меня большое подозрение, что он крейсером выйдет. Ну амеры очень привержены традициям, почти как англичане. Только сами их себе могут каждый год устанавливать. Свободная страна - хуле

Выползет, не выползет - пока эсминец. :)
Цитата:
Ну дык у нас и корабля под него нет, все же в перспективе, Ё маЁ. Ну давайте будем оптимистами.

Угу... оптимиз это хорошо, но из Ка-226 противолодочник сделать не получится, тем более универсальный. грузоподьемности нехватит (ИМХО).
Хотя идея мне оцень нравится. Вот если бы по схеме (модульной) Ка-226 сделали что нить в весовой категории скажем между Ансатом и Касаткой (Ка-60), было бы очень интересно.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 00:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Насчет LCS - они под конкретную американскую стратегию делаются, у них авианосцы есть, так что им изголяться можно как хотят, тем более что теже LCS по большому счету сторожевики-пограничники, не более (по крайней мере на настоящее время.)

Вообще это правильно, они делают корытца которые им нужны
Бремен это конечно клево, нужно и в Балтике себя обозначить, и дальше уйти
Фрегат короче
Его даже во фри гейт переименовали матросы
Свободный мост
но как же они заблуждались
Фрегат это универсальный самый мелкий корабль
океанской зоны
покоритель атлантики


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 06:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
Фрегат это в целом универсальный корабль.
для нас сейчас самый простой вариант это взять пр.11356 поменять на нем Штиль на Штиль-УВП, поставить вторую УВП для ракет, доведя их количество до 16, поставить второй ангар и перекомпоновать расположение ЗРАК.
Получается корабль-сказка для массового строительства уже сейчас.
Ну заодно палубный вертолет полегче сделать скажем на основе Касатки или утяжеленного Ансата.
Таких фрегатов штук 6-8 на Балтику и Черное море и по 12-14 на ТОФ и СФ.
...и можно спокойно строить авианосцы.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 22:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

А сделайте наверно отдельную тему ;) удобнее явно будит, хотя можно и то что выложили попросить ДБС вынести.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 23:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
KarakulovIliy
ну мне кажется нужно довести количество крейсеров до 80 -100 штук и нафиг авианосцы не нужны море наше будит :)



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 13:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
Нерон писал(а):
KarakulovIliy
ну мне кажется нужно довести количество крейсеров до 80 -100 штук и нафиг авианосцы не нужны море наше будит :)

В трубу вылетим, денег не хватит столько построить, но примерно столько фрегатов нужно точно.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 18:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 19:14
Сообщений: 300
10V писал(а):
atalex

У нас будит катером зваться ;)

У буржуев класификация вообще странная чем например различаются фрегаты и эсминцы ? Кста корветами огни обычно завут корабли от 1000 до 3000 тон, 3000-8000 корветы / эсминцы, а крейсеров там кот наплакал ...

Не, у нас он так точно не будет называться. :lol: Вроде не секрет, что корвет – это малый противолодочный корапь, фрегат – противолодочный корабль, но полноценный, эсминец/крейсер – ударный корабль с системой ПВО коллективной обороны (хотя ракеты системы могут находиться и на других кораблях классом поменьше, включённых в общую систему, но без собственных средств дальнего ЦУ). Вроде бы прописные истины, странно, что они ещё кому-то из интересующихся ВМС неизвестны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 18:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
хотя ракеты системы могут находиться и на других кораблях классом поменьше, включённых в общую систему, но без собственных средств дальнего ЦУ


Уже проходили, нечего путного так и не вышло ...

Цитата:
Вроде не секрет, что корвет – это малый противолодочный корапь, фрегат – противолодочный корабль, но полноценный, эсминец/крейсер – ударный корабль с системой ПВО коллективной обороны


Нынче всё несколько иначе, цели и задачи переплелись и в ряде случаев толком невозможно понять кто где ... в будущем будит ещё круче. Я таки предлагаю плясать от водоизмещения как фактора определяющего вместительность.

Цитата:
Не, у нас он так точно не будет называться.


Его модификация с противокорабельными ракетами у нас бы точно звалась ракетным катером ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 11:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 19:14
Сообщений: 300
10В, чего спорите-то понапрасну? Всё это уже обсуждено-переобсуждено, даже как-то скучно становиться от пепелопачивания по 100-му кругу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 12:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Всё это уже обсуждено-переобсуждено


Беда в том, что ни результата, ни общего вывода так и не последовало ...

Антон

Может у Вас есть свой вариант концепции флота ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 14:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Пока единственное, по чему классификация сходится - это водоизмещение. Сдается мне, что и вооружение на них стоит в зависимости от тоннажа, а не от названия фрегат- эсминец.
Р.S. Японцы немного выбиваются, но у них свои тараканы в голове.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 14:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

Предлагаю отдельну тему таки создать по класиффикации ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 14:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Ну эт пусть ДБС решает, как удобнее


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
atalex

Понял, напрягём его, пущай делает отдельную тему.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 12:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Вот по-быстрому накидал табличку по действующим крейсерам и эсминцам. По фрегатам и корветам сложнее будет, т.к. ну очень их много развелось. Разве что только самые новые рассматривать.
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Классификация боевых кораблей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009, 20:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Ну вот, попробуем тут...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция флота
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009, 23:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 19:14
Сообщений: 300
10V писал(а):
Цитата:
Всё это уже обсуждено-переобсуждено


Беда в том, что ни результата, ни общего вывода так и не последовало ...

Антон

Может у Вас есть свой вариант концепции флота ?

Что Вы! Всё исключительно в рамках уже существующих определений, которые были лишь воспроизведены мной. Какие ещё результаты и выводы требуются? Всё уже рассматривалось и здесь, и на прочих сайтах/форумах. Я лишь собрал это, но в краткой форме. Расписывать всё долго было, так как материал собирался не за один присест и не не из одного источника.
Deep Blue Sea писал(а):
Ну вот, попробуем тут...

Разрешите начать?

Данные усреднённые, если нет особых оговорок.
Катер. Водоизмещение – до 500 тонн. Дальность плавания ~500 миль, автономность 2-3 дня (хотя, какая это автономность). Отличаются высокой скоростью хода. Функции: патруль в прибрежной (даже в околопортовой) зоне, береговая охрана. Вооружение: комбинированное – лёгкая артиллерия, комплекс ПВО ближнего радиуса (на базе ПЗРК), либо лёгкие ПКР ("Пингвин", "Поморник" (Sea Skua)); либо (для специализированных) арторудие до 76,2мм, либо средние ПКР (Х-35, "Гарпун", "Экзосет"), на более стаых есть и потяжелее (типа П-15), но в меньшем количестве. Возможно наличие пулемётов, зенитной артустановки.

Корвет. Корабль прибрежной и ближней морской зоны. Водоизмещение до ~2000 тонн. Дальность плавания до 4000 миль, хотя для осоновной массы – значительно меньше. Максимальная корость 30-35 узлов. Автономность – 10-15 суток. Функции: патрулирование в ближней морской зоне (до 500км), перехват судов на более дальних дистанциях, противолодочная оборона, пограничная служба. Вооружение: артустановка калибром до 100 мм (76,2мм для зарубежных кораблей), ПКР с дальностью до 300км, комплекс ПВО самообороны малого радиуса действия. На корвете возможно наличие всех этих элементов сразу + возможны варианты с торпедным воружением, РБУ, вертолётом (зачастую лишь со взлётной площадкой без ангара).

Фрегат. Корабль морской зоны. Самый небольшой из универсальных кораблей. Водоизмещение до 4-5 тысяч тонн. Одним из исключений являлся атомный фрегат "Бэйнбридж" (10 000 тонн). Это был проект в рамках попытки создать корабельную группу полностью на атомном ходу. Дальность хода – 9000 миль, хотя для большинства это 4000-4500 тысяч морских миль. (например, для английского тип 23 – 9000 миль на 15 узлах и 4500 миль на 18 узлах для тип 22). Автономность – до 30 суток. Функции: главная – охрана конвоев и противолодочная оборона, хотя она может быть и не задействована в небогатых странах, у которых нет возможностей для содержания более крупных кораблей и где корвет самым крупным надводным кораблём, выполняя функции кораблей с большим водоизмещением. Тогда на первом плане оказывается охрана прилежащей экономической зоны от браконьеров, невооружённых нарушителей границы и т.п. В СССР схожими характеристиками обладали сторожевые корабли. Вооружение: в основной массе это 76,2мм артустановки "Ото Мелара" для зарубежных кораблей и 76,2 либо 100мм для наших СКР. На отдельных типах присутствуют орудия более крупного калибра, например, 114мм установка на тип 22; ПКР, ПЛУР, торпеды, РБУ, 1-2 вертолёта с ангаром. Появление вертолётов на малых кораблях за рубежом связано с развитием подводного флота в СССР. во второй половине 20 века. Поэтому эсминец, ранее занимавший эту нишу, сместился в более высокий класс основных кораблей, несколько потеснив крейсер, что характерно для современной ситуации. Основной угрозой угрозой конвоям в первой половине 20 века были подводные лодки и отдельные рейдеры, хотя за численным преимуществом всё же стоит выделить подводную угрозу, как основную, что и сказалось на составе вооружения эсминцев прошлого – бомбомёты, торпеды и лёгкая (по тем временам) артиллерия самообороны. Можно сказать, что эта функция теперь "перешла по наследству" к фрегатам. Меньшие, по сравнению с эсминцем, размеры делают его более маневренным и менее шумным, что лучше соответствует задаче ПЛО.

Эсминец. Ударный корабль морской/океанской зоны. Основной тип ударных кораблей во флотах крупных стран. Классификация современных эсминцев вызывает некоторые затруднения. Думаю, всем интересующимся хорошо известно об условностях в разделении на крейсеры и эсминцы "Тикондероги" и "Арли Бёрка", которые по сути входят в один класс – то ли тяжёлых эсминцев, то ли лёгких крейсеров. :) В первой половине 20 века эсминец являлся эскортным кораблём и служил для охраны дальних морских/океанских коммуникаций. Русское его наименование говорит само за себя – основным вооружением являлись мины и торпеды. Английское наименование – destroyer (истребитель, разрушитель) – в этом плане мало что говорит. Для современных типов характерно водоизмещение до 9000 тонн, дальность хода до 9000 миль, скорость в ~30 узлов и автономность 30-45 суток. Функция – удар по надводным, подводным и наземным целям, ПВО корабельной группы. Основную функцию выделить сложно, так как задача во многом определяется составом боезапаса для каждой отдельной миссии. Хотя противолодочная оборона видится наименее приоритетной, в виду наличия более приспособленных к этому кораблей – фрегатов. Вооружение в полном смысле этого слова универсальное. Отличной от фрегата чертой, помимо увеличенных размерений и дальности хода, является возможность размещения комплекса ПВО коллективной обороны корабельного соединения посредством комплексов средней либо большой дальности. Это становится возможным благодаря размещению более мощного радиолокационного вооружения, которыое позволяет применять оружие на полную дальность, тогда как фрегаты во многом не обладают такой способностью из-за меньшего водоизмещения. Также на эсминце присутсвуют комплексы с тяжёлыми ПКР, ПЛУР, КР большой дальности для ударов по наземным целям + любое другое оснащение, устанавливаемое на меньших кораблях (вертолёт(ы), торпеды и т.д.). Увеличенный, по сравнению с фрегатом, боезапас.

Крейсер. Ударный корабль океанской зоны. На настоящее время крупнейший по водоизмещению класс боевых кораблей, не считая авианосцы. Водоизмещение – от ~10 000 тонн. Дальность – от 5000 миль и более. Скорость ~30 узлов. Автономность примерна равна аналогичному показателю эсминца. Само название говорит, что корабль предназначен для дальнего морского плавания. (Знаю, знаю про присказку мареманов, что плавает только в проруби :) ) В военном-морском деле это означало всем известную практику "рейдов" – действие 1-2 кораблей на удалённых коммуникациях противника. Выражаясь "наземными" терминами – рейд по тылам. Для покрытия больших расстояний (10 000 миль и более) требовались большие скорость и запас хода, достигавшиеся также и за счёт ослабления бронирования. В современных флотах бронирование – это, скорее, дополнение, нежели необходимость, а рейдами занимаются теперь разве что ПЛ. Корабли действуют ударной группой, в которой крейсер является ядром и носителем наиболее крупного/дальнего ударного оружия, а также основным звеном в ПВО соединения. Видимо, здесь и кроется путаница "Тикондероги" и "Бёрка". Если раньше крейсера могли быть в эскорте линкоров, то теперь место последних заняли авианосцы, палубные самолёты которых также несут функции ПВО. Следовательно необходимость в крупном водоизмещении крейсера для установки на нём мощного комплекса коллективной обороны снижается. Уменьшение габаритов оружия и универсализация также способствуют стиранию границы между крейсером и эсминцем. На вооружении крейсера могут быть любые средства, предназначенные для предыдущих классов. Уникальным крейсер делает возможность размещения систем, которые нецелесообразно ставить (либо которые не вмещаются) на меньшие корабли.

Примерно так.

P.S. Во блин... А я и не читал сообщение АТ Алекса от 12 числа. 10В, видимо, тоже. :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация боевых кораблей
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 07:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
А как насчет классификации более крупных кораблей? :D
Дредноут, Линкор, Ударный авианосец, Авианосец, Легкий авианосец

:idea: Может из всех тем собрать классификации и сделать на основе первого сообщения что-то вроде FAQ, в котором размещать более-менее согласованные определения кораблей?



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB