Текущее время: 02 окт 2022, 06:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 113 из 134 [ Сообщений: 4014 ]  На страницу Пред.  1 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 134  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 08:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
ПАК ДА первого этапа ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 09:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10
Сообщений: 12422
ТКА писал(а):
Борисов в одном из интервью говорил что Ту-160М2 и ПАК ДА будут максимально унифицированы по БРЭО (ради экономии) Вот будет номер если наПАК ДА поставят ,,проверенную" РЛС с ЩАР...

Логично предположить, что будет обратное, но не сразу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 19:49 

Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47
Сообщений: 395
Три полотна АФАР-а почти в серии для Су-57. На сегодня очень хорошая система.
:roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 18:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11877
Откуда: такие только берутся
ТКА писал(а):
Борисов в одном из интервью говорил что Ту-160М2 и ПАК ДА будут максимально унифицированы по БРЭО (ради экономии) Вот будет номер если наПАК ДА поставят ,,проверенную" РЛС с ЩАР...

А напуркуа им АФАР?
Истребители перехватывать? Наземные цели обнаруживать?
Их задача: быстро/скрытно долететь до точки сброса КР и свалить. Им АФАР нафиг не нужен.

Или это фетиш уже такой - самолёт с АФАРом? ¯\_(ツ)_/¯



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 19:05 

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06
Сообщений: 189
Только зубчики! Только АФАР! никаких компромисов :D
И сопла ещё плоские :twisted:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 20:33 

Зарегистрирован: 17 сен 2014, 15:09
Сообщений: 544
Leo Bonart
Так вон выше фото.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 16 сен 2020, 11:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10
Сообщений: 12422
Eldarado писал(а):
А напуркуа им АФАР?
Истребители перехватывать? Наземные цели обнаруживать?

Конечно.
Eldarado писал(а):
Им АФАР нафиг не нужен.

Нужен. Для стелсовости.
Eldarado писал(а):
Или это фетиш уже такой - самолёт с АФАРом?

Да АФАР уже не фетиш, это уже насущная необходимость и религиозная потребность, плюс демонстрация возможнстей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 22:05 

Зарегистрирован: 07 окт 2018, 19:42
Сообщений: 135
reflecter писал(а):
Только зубчики! Только АФАР! никаких компромисов :D
И сопла ещё плоские :twisted:

Именно так.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 25 сен 2020, 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10
Сообщений: 12422
Летун писал(а):
Интересная интерпретация charly015 известных мутных видеокадров


Однако, нагнал Чарли, а я то купился на радостях с этой вот картинкой:



Оказалось, что это вот что:





Мишенный комплекс: 9Ф875.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 05 дек 2020, 12:10 

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:00
Сообщений: 289
Откуда: Самара
stashandr писал(а):
Изображение


Я перечитал другую книгу Ригманта, оказывается это один из вариантов ПАК ДА.
Поменьше Ту-160, за счёт сокращённого длины грузового отсека, взлётный вес 250 т, дальность - больше. Базирование на аэродромах 1 класса.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 17 дек 2020, 00:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5180
Откуда: Здесь красивая местность
Работы по созданию нового "стратега" ПАК ДА находятся на стадии изготовления отдельных агрегатов - первый зампред коллегии ВПК РФ

16.12.2020 16:35:01

Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС - На текущем этапе работ по новому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА создаются его отдельные агрегаты, сообщил в интервью "Интерфаксу" первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
"По поводу ПАК ДА все идет своим чередом, изготавливаются образцы отдельных подсистем. На сегодняшний день опасений в реализации проекта я не вижу", - заявил Ельчанинов.
...
Как сообщал "Интерфакс", перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160, в том числе гиперзвуковое.
Ранее Александр Конюхов, будучи гендиректором "Туполева", сообщил "Интерфаксу", что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах. Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год.
Ельчанинов с 15 декабря назначен на новую должность - первого зампреда коллегии ВПК. Ранее был одним из членов коллегии, курировал вопросы авиации.
Полностью текст интервью публикуется в среду на сайтах "Интерфакса" (http://www.interfax.ru и http://www.militarynews.ru).

https://www.militarynews.ru/story.asp?r ... 27&lang=RU



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 12:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов"

Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора — управляющий директор завода Алексей Соболев.

"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года"

По словам Соболева, эта силовая установка — результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.

"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", — отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.

Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.

"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК — термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение — как проведение испытаний на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", — сказал он.


https://ria.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 13:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10
Сообщений: 12422
Я так понимаю, что там полностью новый двигатель?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 13:59 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3152
Имея ввиду что самолет будет дозвуковой, то вполне логично новый двигатель для Ту-160М не подходит. Читая между строк, это не НК-32-02, а нечто другое.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 14:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8299
flankerivo писал(а):
Имея ввиду что самолет будет дозвуковой, то вполне логично новый двигатель для Ту-160М не подходит. Читая между строк, это не НК-32-02, а нечто другое.

Весь вопрос-то в том, насколько другое...
Самая геморройная часть в двигателе, - ГГ.
К примеру, семейство ПС, имеет унифицированный ГГ, это значительно упрощает разработку.
То же самое относится и к другим семействам, и нашим, и ненашим...
Газогенератор какой там планируется, - вот вопрос... Газогенератор НК-32?



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 15:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
6 лет назад ходили слухи о реанимации НК-56:
viewtopic.php?p=418106#p418106
viewtopic.php?p=423883#p423883
Я, как сторонник сверхзвукового ПАК ДА, склоняюсь к условному НК-32М


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 16:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11877
Откуда: такие только берутся
flankerivo писал(а):
Имея ввиду что самолет будет дозвуковой, то вполне логично новый двигатель для Ту-160М не подходит.

Ту-160 оптимизирован для долгого дозвука и кратких "бросков" на сверхзвуке ;)



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 16:31 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3152
Eldarado писал(а):
Ту-160 оптимизирован для долгого дозвука и кратких "бросков" на сверхзвуке ;)


Это бесспорно. Но подходит ли НК-32-02 без форсажной камерой для летающего крыло ПАК-ДА? 32-02 уже в серию пустили, а здесь производятся детали нового двигателя.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 17:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 7587
flankerivo писал(а):
Но подходит ли НК-32-02 без форсажной камерой для летающего крыло ПАК-ДА?

в принципе амеры в свое время F118 сделали на основе F110


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 17:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 6479
Надо ответить на один вопрос.А так ли невидимо ЛК.И не получим ли мы вариант ТБ-3 перед войнойни,???-
Сверхзвуковой --многорежимный будет иметь одно большое перед ним преимущество--быстро вышел на точку пуска-пустил КР и быстро свалил и перехватить не успели.А летать в основном режиме --экономично можно и на дозвуке.Ну и "стелсовость" ему по мере возможностей .



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 17:27 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3152
Гело, я тоже сторонник быстрых летал, но не нужно забывать что насколько самолет быстрый, сверхзвук у него короткий, расходует несусветное топливо и ресурс, и только гиперзвук сделал бы отчетливую разницу, но там иные нечеловеческие проблемы. Имеем то что имеем, сейчас все сверхзвуковые самолеты летают на дозвуке. А это означает что более важно имет быстрое и дальнобойное вооружение чем скорость с 300 км/ч выше... И не забывай что Ту-160М/М2 будет долгие годы вперед основный ракетоносец МО. А ПАК-ДА - он станет рабочим конем, более массовый чем Ту-160М/М2, заместитель Ту-95 и Ту-22. Вероятно подобный, но более глубокий брейнсторминг довел МО до идею о летающем, но массовым крылом. Есть логика, не поспоришь.

P.S. Но есть и нюанс. Вероятно летающее крыло будет более интегральное, а не классическое как B-2. Поживем, увидим.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 17:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 6479
Спойлер: Показать
Полет амбиций
Не надорвется ли ОКБ Туполева, копируя самый дорогой в мире американский самолет?
Тучков Владимир
29 сентября 2020
Возможный облик ПАК ДА. Фото: topwar.ru

Стратегическую авиацию РФ в обозримом будущем ожидают большие перемены. И они коснутся самого главного – парка самолетов, которые стоят на вооружении дальней авиации (ДА) ВВС.

Сейчас у нас есть два «стратега», которые служат носителями ядерного оружия: Ту-95МС и Ту-160. Через 10–15 лет самолетов должно быть три. И это притом что ветерана – Ту-95МС, видимо, отправят на заслуженный отдых.

Но вот с тройкой новых запланированных стратегических бомбардировщиков полная неразбериха. Потому что отечественная экономика вряд ли вытянет грандиозную программу реорганизации ДА. И с производственными мощностями могут возникнуть серьезные проблемы, потому что практически параллельно разрабатывать и строить два новых самолета и серьезно модернизировать уже имеющийся не могут даже американцы, с оборонным бюджетом которых нам тягаться бессмысленно.
Как там у янки?

Как строили свою стратегическую авиацию США? После 15 лет разработки компанией Rockwell в 1984 году на вооружение приняли бомбардировщик В-1В Lancer. «Невидимку» В-2 Spirit компания Northrop Grumman разрабатывала 16 лет. Он был готов в 1997 году. Сейчас компания Boeing при участии Lockheed Martin разрабатывает нового «невидимку» – В-21 Raider, строительство прототипа которого уже началось. Предполагается, что самолет будет готов в 2025 году.

“ Даже если бы конструкторы «Туполева» были сплошь гениями, то и им не удалось бы превзойти Ту-160, используя схему Northrop Grumman ”

Как видим, создание стратегических бомбардировщиков производится последовательно. И в нем участвуют разные компании, не обремененные в это время другими амбициозными разработками летной техники. Некоторое исключение, конечно, составляет Lockheed Martin, которая работая над В-21, натужно доводит до конца свой кривой проект истребителя-бомбардировщика F-35. Однако, во-первых, – это главный монстр американского ВПК с практически неограниченными ресурсами. А во-вторых, в тандеме с Boeing у LM второстепенная роль.

У нас же все новые бомбардировщики запихиваются в одну компанию – «Туполев» и создаются практически параллельно. А уж два совсем новых самолета должны и строиться параллельно на одном заводе в Казани.
Старый конь

Главную ударную силу в стратегических авиациях США и СССР (а теперь РФ) представляли и до сих пор представляют самые старые самолеты, появившиеся в 50-е годы, точнее, их модификации – B-52H (64 единицы) и Ту-95МС (62 единицы). Они выносливые и надежные «тяжеловозы», обладающие максимальной дальностью и высоким весом полезной нагрузки. Но хоть разница в принятии на вооружение у них меньше года, русские самолеты, построенные на Куйбышевском авиазаводе № 18 с 1981 по 1992 год, существенно моложе. Все ныне эксплуатирующиеся B-52H были произведены в 60-е. И использовать их будут до 2040 года, когда заслуженные ветераны неба вплотную подойдут к 80-летнему рубежу.

Но ту же самую границу эксплуатации установили и для Ту-95МС. То есть их спишут, когда бомбардировщикам исполнится лет 50–60. Это для самолетов дальней, транспортной и специальной авиации еще не преклонный возраст. При этом надо еще сказать, что часть «Медведей», как в НАТО называют Ту-95, в настоящее время модернизируется до модификации Ту-95МСМ. Заменяется авионика, что повышает боевые возможности самолета.

Запланировано и довольно близкое снятие с вооружения ракетоносцев Ту-160, хотя в настоящий момент они превосходят по всем характеристикам (за исключением малозаметности) все аналогичные самолеты мира. Эта сверхзвуковая машина с изменяемой геометрией крыла появилась в конце 80-х годов. У нее рекордная боевая нагрузка – 45 тонн, самый большой боевой радиус – 7300 километров. И по скоростным характеристикам ей тоже нет равных в мире – 2300 километров в час. Всего в ДА эксплуатируются 16 «Белых лебедей», как называют Ту-160.

Сегодня на Казанском авиазаводе им. Горбунова проводится последовательная глубокая модернизация всех этих самолетов до модификации Ту-160М, которая предполагает обновление целого ряда систем – комплексов управления вооружением, радиоэлектронной борьбы, обороны, навигационной системы, аппаратуры связи. В номенклатуру вооружения вводятся новые, а также перспективные ракеты и бомбы.
Второе рождение «Белого лебедя»

А вот следующая модификация – Ту-160М2 – это уже не улучшенный, а практически новый самолет, хоть у него и тот же самый планер. Но фюзеляжи будут строиться на Казанском авиазаводе по прежней технологии, на восстановление которой пришлось потратить почти четыре миллиарда рублей. Двигатель тоже тот же самый – НК-32, выдающий на форсаже 25-тонную тягу. Однако он модернизирован компанией «ОДК-Кузнецов» до уровня силовых авиационных агрегатов пятого поколения. То есть в нем используется и плазменное зажигание, и полностью цифровая система управления, что повысило эксплуатационные характеристики и топливную эффективность.

Но главное – это авиационные системы. Они не заменяются более совершенными образцами, как в случае с Ту-160М, они абсолютно новые. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) оригинальное, объединенное в единое целое при помощи программной и аппаратной унификации. При его разработке использовался модульный принцип с открытой архитектурой. В результате резко возросла живучесть машины. В случае выхода из строя, допустим, узла системы управления вооружением его задачи начнут решать процессоры комплекса РЭБ или связи.

Полет амбиций
Ту-160: простор для модернизации. Фото: yandex.net

Открытая архитектура БРЭО не только существенно упрощает техническое обслуживание самолета, но и позволяет в дальнейшем проводить модернизации не в заводских, а в аэродромных условиях, заменяя старые узлы на новые, как это делается при апгрейде компьютера.

В отделении корпорации «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), занимающемся разработкой авионики для Ту-160М2, утверждают, что созданный комплекс самообороны позволит ракетоносцу со стопроцентной гарантией защитить себя от любых атак ракетами «воздух-воздух» и «поверхность-воздух» с помощью радиотехнического воздействия на ракеты.

В Министерстве обороны полтора года назад заявили, что боевая эффективность Ту-160М2 в 2–2,5 раза превосходит эффективность Ту-160. Тому способствуют существенно повышенная точность системы управления вооружением, улучшение навигации, введение новых ракет, в частности гиперзвуковых.

При этом для решения основной задачи – патрульных полетов с ядерным вооружением на борту – Ту-160М2 не требуются никакие стелс-технологии. Ракета Х-102 с ядерной БЧ имеет дальность 5500 километров. Поэтому ракетоносцу для ее запуска не нужно входить в зону действия ПВО противника.
По лекалам Northrop Grumman

И наконец, третий самолет, который, как нас уверяют, должен существенно превзойти по характеристикам даже Ту-160М2, – перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он разрабатывается уже почти 10 лет, но мы о нем практически ничего не знаем. Известно лишь, что он будет построен с максимальным использованием стелс-технологий, в нем применена аэродинамическая схема «летающее крыло» и он дозвуковой. Все прочие заявления о громадной дальности, необычайно высокой ракетно-бомбовой нагрузке и удивительной дешевизне при производстве – это все лишь неоцифрованная лирика, которая блекнет при ближайшем рассмотрении.

В качестве иллюстрации вместо фотографии предлагается какой-то футуристический рисунок. И это странно, поскольку уже неоднократно заявляли, что позади эскизный проект, сделано множество макетов, продутых в трубе ЦАГИ. И даже начато производство некоторых узлов самолета. Когда шла разработка ПАК ФА, впоследствии ставшего Су-57, о самолете сообщалась масса сведений. И максимальная скорость, и потолок, и нагрузка. Был известен двигатель первой очереди и то, что его должны заменить на более мощный и современный. Говорилось и о свойствах РЛС, хотя основные секреты, разумеется, не раскрывались.

А тут полная тишина. Может создаться ощущение, что ПАК ДА никто не делает и делать не собирается. А все эти заявления из области дезинформации, чтобы американцы начали создавать «противоядие» от «русского стратегического невидимки», расходуя свои ресурсы. Характерно, что китайцы, которые в последнее время превозносят в своей прессе российское оружие, к ПАК ДА относятся скептически. А издание The Paper открытым текстом заявляет, что РФ никогда не создаст этот бомбардировщик как по экономическим причинам, так и потому, что нашей ДА он не очень-то и нужен.

Конечно, схема «летающее крыло» имеет определенные достоинства. Она обладает высоким аэродинамическим качеством – отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению самолета. Действительно, фюзеляж здесь – сплошное крыло. А сопротивление минимально, поскольку оно почти плоское и тонкое. Это должно давать большой выигрыш в топливной эффективности и грузоподъемности. То есть у бомбардировщика должны быть рекордные дальность и ракетно-бомбовая нагрузка. Однако у такой схемы есть и существенный недостаток – плохая управляемость, вызванная тем, что органы управления – «рули» находятся совсем близко к центру масс.

Однако конструирование столь сложных комплексов, как самолет, – всегда поиск компромиссов, улаживание противоречий между различными характеристиками. Улучшая одну из них, неизбежно что-то ухудшаешь в других. Поэтому выжать максимум из одной-двух характеристик не представляется возможным. И это продемонстрировала компания Northrop Grumman, создавшая «летающее крыло» В-2 Spirit по стелс-технологиям. И по дальности, и по боевой нагрузке В-2 заметно уступает Ту-160. А ведь ПАК ДА ничем концептуально не отличается от B-2. Даже если бы конструкторы «Туполева» были сплошь гениями, то и им не удалось бы превзойти Ту-160 по этим двум важнейшим параметрам, используя схему Northrop Grumman.

При этом невидимость сыграла отрицательную роль, понизив статус американского бомбардировщика. Он не может считаться полноценным «стратегом». Конструкция планера такова, что во внутреннем отсеке не умещается ни одна стратегическая ракета AGM-86 ALCM с ядерной БЧ. У корабля нет внешних подвесок, поскольку размещение ракет снаружи фюзеляжа сразу же сведет на нет всю невидимость и на радарах B-2 будет несильно отличаться от обычного самолета четвертого поколения. Поэтому, помимо обычных бомб и ракет, этот самолет вооружен свободнопадающими бомбами В61 с тактическим ядерным зарядом. С такой «характеристикой» в департамент ядерного сдерживания не принимают. Так что у США по этому ведомству числятся 62 В-52Н и 60 В-1В.

Весьма велика вероятность, что и ПАК ДА вооружат тактическими ядерными бомбами, потому что габариты Х-102 больше, чем у AGM-86.
Закат эпохи «Стелс»

Не выдерживают критики и разговоры о дешевизне перспективного самолета. Программа разработки В-2 стоила 44 миллиарда долларов. На наши – это 3,3 триллиона рублей. За каждый из 19 самолетов Пентагон заплатил два миллиарда. Даже если учесть, что себестоимость работ у нас раза в два-три ниже, то все равно получается неподъемная для бюджета сумма. Да и приоритеты у ДА не те, что у стратегических подводных ракетоносцев, развитие которых финансируется в первую очередь. А ведь на бюджете еще висит программа создания более полезных ракетоносцев Ту-160М2. Минобороны намерено закупить 50 этих самолетов, стоимость каждого оценивается в 16 миллиардов рублей. В сумме выходит почти триллион.

При параллельной разработке Ту-160М2 и ПАК ДА возникает и серьезная проблема дефицита производственных мощностей. Оба самолета хотят строить на Казанском авиазаводе. И начнется это в лучшем случае в середине этого десятилетия, в худшем – в конце, а то и в начале следующего. Подсчитано, что завод способен выпускать три-четыре Ту-160М2 в год. Если параллельно там же строить еще и ПАК ДА, то получится максимум по полтора-два каждого из этих самолетов в год. И это притом что мы еще не учли модернизацию шестидесяти дальних ракетоносцев Ту-22М3 до модификации Ту-22М3М, которая также будет проходить в Казани.

Запланированы закупки для ВКС 50 новых «Белых лебедей». Исходя из производительности завода процесс затянется на 25–30 лет. То есть контракт будет закрыт к 2050–2060-м годам, что абсолютно абсурдно.

Если же снизить нагрузку на производственные мощности и существенно сократить серийность ПАК ДА, скажем, до 10 машин, то Ту-160М2 будут построены быстрее – к 2035–2040-му. Но при этом из-за мелкосерийности производства ПАК ДА резко возрастет стоимость этого самолета, и это еще одна абсурдная ситуация.

И наконец, о том, что погоня за малозаметностью бомбардировщиков сейчас не имеет большого смысла. Нынче для самолетов ДРЛО, а также наземных комплексов ПВО с разнесенными передающей и приемной антеннами РЛС обнаружение «невидимок» не такая уж сложная задача.

Но в обозримом будущем стелс-технологии и вовсе потеряют свое значение. В начале месяца стало известно, что концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» успешно завершил испытания прототипа радиооптической фазированной антенной (РОФАР) решетки на основе радиофотоники. При использовании ее у радара в десятки раз увеличивается разрешающая способность сканирования и дальность обнаружения объектов. То есть самолеты, построенные по стелс-технологиям, утрачивают свое основное качество – малозаметность. И В-2 будет обнаруживаться на таком же расстоянии, на каком сейчас обнаруживается В-52, имеющий громадную ЭПР, превышающую 100 квадратных метров.

Так стоит ли продолжать разработку ПАК ДА при условии, что к моменту начала его серийного производства должны появиться РЛС с РОФАР? Не только в России, но через некоторое время и в США. Зачем нам нужны новые дальние бомбардировщики, не относящиеся к оружию сдерживания, когда у нас есть 60 отличных самолетов того же профиля Ту-22М3М? И не лучше ли потратить несколько триллионов рублей, которые сожрет программа ПАК ДА, на что-нибудь более полезное?
Владимир Тучков

Опубликовано в выпуске № 37 (850) за 29 сентября 2020 года

--Да вот вся программа заставляет задуматься.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 17:47 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6210
Это не брейнсторминг, а подражание. Если у американцев ЛК, то и нам надо. Но у них совсем другая стратегия, концепция применения и задачи. Своей головой надо думать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 18:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4068
Цитата:
Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке

уже изготовлен и сейчас находится в сборке - интересно как это может укладываться в одном предложении...
Спойлер: Показать
кто такой талантливый: замгендиректора или журналист? :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2020, 18:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4068
Олег, Топвар в последнее время превратился в образцовую инфопомойку, уважающий себя ресурс обходил бы авторов вроде мины, Тимохина или Тучкова десятой дорогой...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 01:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 6479
prototype писал(а):
Олег, Топвар в последнее время превратился в образцовую инфопомойку, уважающий себя ресурс обходил бы авторов вроде мины, Тимохина или Тучкова десятой дорогой...

Хуже стал не спорю.Активность некоторых я бы уменьшил из за словестного поноса не о чем...Но иногда мысли интересные проскакивают.А есть и очень хорошие авторы.Ну или Дзен--90 % полное кю но есть и хорошие авторы.(одного вот забанили за свое мнение,под надуманным предлогом --вот вам и свобода слова?
Ну а касательно этой статьи в чем то он прав.Готовятся тратить миллиарды долларов на весьма спорную машину.Могли бы хоть концепт официально опубликовать .То что по сети ходит это просто гадания ...Зачем эта глупая секретность.Фирма Ту тоже вопросы вызывает..



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 08:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 14:24
Сообщений: 446
гело писал(а):
Готовятся тратить миллиарды долларов на весьма спорную машину.Могли бы хоть концепт официально опубликовать .То что по сети ходит это просто гадания ...Зачем эта глупая секретность.Фирма Ту тоже вопросы вызывает..


Как Вы можете утверждать, что готовятся тратить мильярды на ненужную, по Вашему мнению, машину, даже не видя и не догадываясь как всё это выглядит и не имея не малейшего понятия о характеристиках?

По поводу концепта - Ваш интерес понятен, да что уж там, мне и самому интересно. Но может там что-то прорывное? ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 6479
Iceman писал(а):
По поводу концепта - Ваш интерес понятен, да что уж там, мне и самому интересно. Но может там что-то прорывное? ))

--Ага прорывное для бюджета....Если постоянно утверждантся что самолет будет летающее крыло.А и еще дешовый.Это как???? :shock: ==Типа фанера+перкаль и стелс покрытие типа сажа смешанная с клейстером.....
А если серьезно=Если даже штаты репу чешут по цене.
Я еще помню когда на форуме П.Булат говорил --что если бы были двигатели соответствующие он бы имел крейсерский сверхзук правда в его статье о ПАК ДА несколько другое.
http://flibusta.is/a/221990

На пути к пятому и шестому поколению, перезагрузка [СИ] 766K, 16 с. (скачать pdf)
ПС--вообщето я не говорю что на ненужную---отдаленного будущего после завершения программы Ту-160М2.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 12:27 

Зарегистрирован: 29 авг 2020, 20:58
Сообщений: 63
Сразу несколько опытных образцов перспективного стратегического стелс-ракетоносца ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) изготавливаются в России параллельно для проведения летных и наземных испытаний. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Запускается [в производство] уже два или три объекта - для "статики", для летных [испытаний]", - сказал собеседник, отвечая на вопрос о ходе работ над ПАК ДА.

ТАСС пока не располагает официальным комментарием Объединенной авиастроительной корпорации на этот счет.

Источник уточнил, что разница в сроках готовности машин составит всего несколько месяцев. "Изготавливают уже по КД [конструкторская документация]. Часть оснастки, часть первых деталей изготавливаются во всю", - добавил собеседник агентства.

Источник не стал называть точные сроки завершения финальной сборки первых ПАК ДА, но подтвердил, что осуществляться она будет на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова.

При этом собеседник подтвердил информацию о том, что кабина новейшего стратега собирается на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова. "Там несколько кабин они будут делать", - сказал собеседник, уточнив, что какое-то из изделий предназначено для отработки катапультных кресел на наземном стенде.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10341363


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 12:43 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1147
Ну, на сколько я помню, обещали уже в 21 году вроде первые собрать, так что не особо удивительно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 113 из 134 [ Сообщений: 4014 ]  На страницу Пред.  1 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 134  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB