Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

ПАК-ДА
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=88
Страница 96 из 110

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

paralay писал(а):
64-й писал(а):
...ибо изначально идея одновременно делать два дорогущих проекта выглядела странно
А почти одновременно делать Су-35С и Т-50 в одном классе?

Сильно разные вещщи.
Стратегическому бомберу, при теперешних набортных КРах, вообще в зону поражения ПВО не нуна.
Мелозаметность, соответственно, обесценивается. Стратеги-то, они, в случае Большой Зарубы, конвенциональными боеприпасами работать не будут.
Нужна грузоподъемность и минимальное время выхода на рубежи пуска (скорость, читай). Ну, и дальность правильная.
У Ту-160 это все есть уже сейчас.
Посему в ПАК ДА я не верю.
Будет примерно такой же пепедац, как нонеший 160-й, но с новой авионикой, и сильно расширенной номенклатурой АСП. Расширенной в сторону противопапуасных операций. Бо Ту-22 не вечные, и восстановления их производства не предполагается.
А вот тактическому ЛА малозаметность полезна. Это про Т-50.

Автор:  ModeSD [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

64-й писал(а):
то есть мы берем планер который и так производим. немного его улучшаем. но так - по мелочи.

Дальше не стал читать

Автор:  Grokh [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

paralay писал(а):
А почти одновременно делать Су-35С и Т-50 в одном классе?
А одновременно выпускать Ту-95МС и Ту-160?

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

:mrgreen:

Автор:  seDAN [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Гоха писал(а):
Я думаю это будет отечественный аналог В-21 (ЛК, 2хТРДД изд.80, гиперзвуковые КР) близкой размерности и массы.

Изделие 80 и есть же сам ПАК ДА?

Автор:  prototype [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

ModeSD писал(а):
Дальше не стал читать

+1
Народ ленив до крайности. Не надо никаких усилий, чтобы найти и прочитать информацию о Су-35, но даже это лень публике. Прямо как тот ленивый кот из анекдота, который полдня орал, потому что себе на фаберже наступил, а ногу убрать лень было... :mrgreen:

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

:mrgreen:

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Grokh писал(а):
А одновременно выпускать Ту-95МС и Ту-160?

Точно! То есть принято подстраховывать разработки с высокой степенью риска

Автор:  stashandr [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Гоха писал(а):
Я думаю это будет отечественный аналог В-21 (ЛК, 2хТРДД изд.80, гиперзвуковые КР) близкой размерности и массы.

Процитирую сам себя:
stashandr писал(а):
Информация по ПАК ДА:
Это (изделие 80) - развитие Ту-190 (масса 190 т, 12 ракет или 30 т бомб на стратегическую дальность, дозвук, 4 двигателя). Вес изделия 80 - 145 т, 2 двигателя при тех же дальности и нагрузке.
Источник: Ригмант Ту-160, 2016 г., стр. 346.

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Цитата:
Центральным событием на минувшей неделе стало сообщение ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе о том, что в России создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).
Этот самолет разрабатывается для Воздушно-космических сил РФ в компании «Туполев». Ожидается, что его первый опытный образец поднимется в воздух на рубеже 2025–2026 годов. Первоначально предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.
Как уточнили собственные источники в оборонке издания «Газета.Ru», пока собран полноразмерный деревянный макет кабины ПАК ДА, без крыла. С помощью него прорабатывается размещение экипажа и компоновка оборудования. А макет из композиционных материалов выполнен в масштабе 1:10 и может летать.

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Цитата:
ПАК ДА станет не глубокой модернизацией Ту-160 (неофициальное название «Белый лебедь»), а принципиально новым летательным аппаратом. Ту-160 будет производиться отдельно, ранее стало известно о возобновлении его производства в модернизированном варианте Ту-160М-2.
Предполагается, что в ПАК ДА будут максимально применяться технологии сниже-
ния радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие разместится внутри самолета. Известно также, что самолет получит дозвуковую скорость полета, это сделает его малошумным и снизит заметность в инфракрасном диапазоне.
Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами
РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности.
По данным открытых источников, существует порядка десяти различных вариантов компоновки самолета будущего, но первый макет ПАК ДА выполнен по схеме «летающее крыло».
Исследования по этой схеме ведутся уже с конца 80-х годов прошлого века в Цен-
тральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ). Суть кон-
цепции заключается в том, что фюзеляж самолета редуцирован — его роль выполняет одно большое крыло, в котором размещаются все агрегаты и системы самолета, а также вооружение.
«Летающее крыло» не имеет хвостовых горизонтальных стабилизаторов, хотя мо-
жет иметь один или два киля. Такая схема позволяет достичь более высоких значений аэродинамического качества, уменьшить взлетный вес, повысить топливную и экономическую эффективность самолета.
В 2014 году на одной из международных выставок представитель Объединенной
двигателестроительной корпорации сообщал, что двигатель для ПАК ДА будет создан на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.
Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного самолета. КРЭТ совместно с компанией «Туполев» участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы). Самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы.
По словам главы концерна Николая Колесова, в самолете применят не только но-
вые, но и уже опробованные технологии.

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=22&ved=0ahUKEwiQ0OCY_bLUAhUhLZoKHWYyBf04FBAWCCYwAQ&url=http%3A%2F%2Fcsef.ru%2Fmedia%2Fmonitorings%2F1700%2F8171.pdf&usg=AFQjCNHmY3SWgYrErrMPTuW_rolmzeBzig

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

64-й писал(а):
всетаки су35 это модернизация

Так и Ту-160М2 это модернизация Ту-160.
На Су-35 появилось совершенно новое БРЭО. Так же будет и с Ту-160М2. А потом БРЭО Ту-160М2 перенесут на ПАК-ДА, как поступили в случае с Су-35 -> ПАК-ФА.
stashandr писал(а):
Ту-190

По моему этот самолёт мы так и не увидели.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Гоха писал(а):
64-й писал(а):
ИМХО : либо ПАКДА будет что-то не большое на замену ту22

Я думаю это будет отечественный аналог В-21 (ЛК, 2хТРДД изд.80, гиперзвуковые КР) близкой размерности и массы.

Насчёт 2хТРДД у меня возникли сомнения после слов

Он должен как можно дольше баражировать... иметь хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия.

Прикинул, что можно ожидать от бесфорсажного НК-32:
- степень двухконтурности поднимать тяжко, и так 1,4 (в то время как на F118 у заклятых союзников - 0,85). Максимум - до уровня Д30 (2,3), что даст примерно +8%;
- чтобы FADEC давал прирост тяги на взлётном режиме информации не нашёл, так что считаем, что тут пусто;
- отказ от форсажной камеры и причитающихся ей стабилизаторов - это +4%;
- модернизированная камера сгорания - это + 2%;
- подъём температуры перед турбиной с нынешних 1575 до 1900К - это + 9% (у ПД-14 достигнута 1890К или даже менее);
- Итого +6,1%..+25%, причём последнее маловероятно, ибо связано с существенной переделкой всей конструкции.

14,9 тонн тяги. Если брать взлётную тяговооружённость 0,202, то
пара ТРДД даёт нормальную взлётную 147 тонн,
тройка - 220 тонн,
четвёрка - 300 без малого.

Если взлётная тяговооружённость как у Ту-160 и Ту-95, а именно 0,35, то соответственно имеем
- 85
- 127
- 170

Наконец, если я ошибся, и реально тяга двигателя составит (как обещают для развития НК-32) 18 тонн, то
- 103
- 155
- 206

Да, вариант с парой двигателей реален, но у нас таких лёгких бомберов никогда не было!
Так что я за тройку, и не спрашивайте меня, как их скомпоновали. Вы конструкторы, голову большую имеете - вот вы и думайте.
Разве что взлёт с плохих эродромов будет с серьёзным ограничением по массе топлива и нагрузке, а на практике будут взлетать залитыми под горлышко с нормальных полос. Благо объёмов под топливо у ЛК предостаточно :)

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

4 двигателя это довольно большой самолёт. Больше, чем я себе представлял.

Автор:  ModeSD [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Глупость, конечно, дар божий, но всему должен быть предел...

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

prototype писал(а):
ModeSD писал(а):
Дальше не стал читать

+1
Народ ленив до крайности. Не надо никаких усилий, чтобы найти и прочитать информацию о Су-35, но даже это лень публике.

более того, публика считает доблестью подобную лень, и защищает своё право быть тупой. :)

по поводу пак-да - если это именно ДА, и вид будет ЛК, то двигла, думаю, таки будет 4.
Если попробовать представить что-то с 2 турбофанами большой степени двухконтурности по каких 18 тонн (облизнемся на ПД18) - то это максимальные 36 тонн тяги, значит мтом порядка 100-120 тонн, значит машина не очень тяжелая, при лучшем массовом совершенстве - где-нибудь до 20 тонн ПН при хоть сколько-то вменяемой для ДА дальности. Если точнее, то приняв массовую долю планера за треть мтом (33 при 100), sfc крейсерский за где-то 0,6 кг/кгс*ч (при максимальном ,33 - беру параметры близкие к турбофанам от 743), качество в районе 16 (как у В2), получим, что при полете на максимальную дальность со сбросом нагрузки на середине пути и полёте на наивыгоднейшем режиме в нулевом приближении будем иметь 66/16=4,125т потребной тяги, или 2,475 т в час расхода. Или 18,5 часов полета ака 15,7 тыс км
Если брать стартовую тяговооруженность не как у лайнеров, а поменьше - скажем так, до 0,2 спустив (далее отрыв будет разве что за счет кривизны планеты), то мтом 180, отнимаем где-то треть на вес планера (60 тонн), нагрузка 20, на топливо остаётся 100 тонн, полет "туда-обратно со сбросом на полпути" считаем как средний вес в 120, потребная тяга 7,5 тонн, расход 4,5 или 22 часа полёта..

Выглядят цифири красиво, но надо помнить, что у какого-нибудь бобика они тоже выглядят красиво

со скидкой на чуть другое качество вполне подобно. Но тут ни неоптимальность режимов, ни расход на набор, ни что иное не взято.

Если же брать более тонкие трдд и прятать их внутри крыла, то sfc несколько выше (на максимале у В-2 0,375 против 0,32. На номинале, полагаю, разница будет примерно как 0,75 против 0,6). И потребуется их уже 4, потому что или тяга или размер.

Автор:  Grokh [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

paralay писал(а):
Grokh писал(а):
А одновременно выпускать Ту-95МС и Ту-160?

Точно! То есть принято подстраховывать разработки с высокой степенью риска
Можно еще вспомнить одновременное начало выпуска Ту-95 (оригинального) и М4.

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Бредыч, откуда К=16?

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

bredych писал(а):
Спойлер: Показать
prototype писал(а):
ModeSD писал(а):
Дальше не стал читать

+1
Народ ленив до крайности. Не надо никаких усилий, чтобы найти и прочитать информацию о Су-35, но даже это лень публике.

более того, публика считает доблестью подобную лень, и защищает своё право быть тупой. :)

по поводу пак-да - если это именно ДА, и вид будет ЛК, то двигла, думаю, таки будет 4.
Если попробовать представить что-то с 2 турбофанами большой степени двухконтурности по каких 18 тонн (облизнемся на ПД18) - то это максимальные 36 тонн тяги, значит мтом порядка 100-120 тонн, значит машина не очень тяжелая, при лучшем массовом совершенстве - где-нибудь до 20 тонн ПН при хоть сколько-то вменяемой для ДА дальности. Если точнее, то приняв массовую долю планера за треть мтом (33 при 100), sfc крейсерский за где-то 0,6 кг/кгс*ч (при максимальном ,33 - беру параметры близкие к турбофанам от 743), качество в районе 16 (как у В2), получим, что при полете на максимальную дальность со сбросом нагрузки на середине пути и полёте на наивыгоднейшем режиме в нулевом приближении будем иметь 66/16=4,125т потребной тяги, или 2,475 т в час расхода. Или 18,5 часов полета ака 15,7 тыс км
Если брать стартовую тяговооруженность не как у лайнеров, а поменьше - скажем так, до 0,2 спустив (далее отрыв будет разве что за счет кривизны планеты), то мтом 180, отнимаем где-то треть на вес планера (60 тонн), нагрузка 20, на топливо остаётся 100 тонн, полет "туда-обратно со сбросом на полпути" считаем как средний вес в 120, потребная тяга 7,5 тонн, расход 4,5 или 22 часа полёта..

Выглядят цифири красиво, но надо помнить, что у какого-нибудь бобика они тоже выглядят красиво

со скидкой на чуть другое качество вполне подобно. Но тут ни неоптимальность режимов, ни расход на набор, ни что иное не взято.

Если же брать более тонкие трдд и прятать их внутри крыла, то sfc несколько выше (на максимале у В-2 0,375 против 0,32. На номинале, полагаю, разница будет примерно как 0,75 против 0,6). И потребуется их уже 4, потому что или тяга или размер.

Не верю я в ПД-14 (и его производные) на военном малозаметном самолете.
Или ПД-14, или малозаметность, одно из двух.
Городить летающее крыло, которое не малозаметное... зачем это?

Плюс кривая военная логистика с ПД получится.
Верю в нечто на базе ГГ НК-32. Или вообще в унифицированный с Ту-160 НК-32v.2, но с использованием ФК только на взлете. С тяговооруженностью на остальных режимах в 0,2, или даже меньше.

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

seDAN писал(а):
Изделие 80 и есть же сам ПАК ДА?

-что за изделие 80 ? рисунок есть.

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

:mrgreen:

Автор:  Гоха [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

:mrgreen:

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Гоха
Интересная конечно же картинка, но старая. Ту-160М2 в ней нет.

Зато как очевидно высвечивает знамя отказа от ЛМФС. Таки что же, будет оно или нет? Или мы таки перейдём на БПЛА в этом секторе?

Миг-35 последний в своём роде. После него нет смысла делать пилотируемые лёгкие истребители. В этой области смысл есть только в БПЛА.

ПАК-ФА управляющий беспилотными ЛМФС. В этом я вижу смысл.

Автор:  седой. [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Гоха писал(а):
seDAN писал(а):
Изделие 80 и есть же сам ПАК ДА?

Источник данной непонятки - презентация ОДК от 2015г.
Изображение


Не удивлюсь, если ПАК ДА окажется ДЛК из 62 года, а Изд.80 - двигательной установкой для него.

Исследования показали, что аэродинамическое качество такой схемы около 16-18 вдали от экрана и более 30 вблизи экрана, при весовой отдаче больше 60% для аппаратов весом свыше 400 тонн, а качество поддува на старте может достичь величины 8 -10, то есть возникающая от поддува маршевых двигателей вертикальная сила составляет 800 - 1000% от их тяги.
Схема позволяет осуществить способ взлета без разбега и с коротким разгоном над землей или водной поверхностью (без ВВП)
.


http://www.metodolog.ru/00352/00352.html

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

Технологии экраноплана в ПАК-ДА? А я уже и заикаться про это боялся. Интересно это было бы реализовать.

Но выходит двигатели под крыло должны дуть?

Автор:  седой. [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

SuperZveruga писал(а):
Технологии экраноплана в ПАК-ДА? А я уже и заикаться про это боялся. Интересно это было бы реализовать.

Но выходит двигатели под крыло должны дуть?


На "Змее Горыныче" не удалось заложенные в схему идеи реализовать из за отсутствия "единой силовой установки".

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

седой. писал(а):
На "Змее Горыныче"

А что это за чудо-юдо такое?

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

SuperZveruga писал(а):
А что это за чудо-юдо такое?

ВВА-14 надо полагать.

Автор:  седой. [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

SuperZveruga писал(а):
седой. писал(а):
На "Змее Горыныче"

А что это за чудо-юдо такое?


Вложение:
960x354-korkunc-bir-silaha-donusuyordu-1477486411010.jpg
960x354-korkunc-bir-silaha-donusuyordu-1477486411010.jpg [ 80.06 Кб | Просмотров: 241 ]

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК-ДА

седой. писал(а):
SuperZveruga писал(а):
седой. писал(а):
На "Змее Горыныче"

А что это за чудо-юдо такое?


Вложение:
960x354-korkunc-bir-silaha-donusuyordu-1477486411010.jpg

Я этот аппарат много раз видел, но я не понимаю где у него двигатели.

Страница 96 из 110 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/