Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 98 из 98 [ Сообщений: 2922 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 104
SuperZveruga писал(а):
yaapelsinko писал(а):
Дуть под крыло надо только если хочется, чтоб экраноплан ползал на брюхе.

Дуть под крыло нужно, чтобы оторваться от "липкой" воды. Основная проблема всех экранопланов-гидропланов это высокие затраты энергии при отрыве от воды.



Что не прилипло, отрывать не надо. Взлетели с еродрома, снизились над водой и чух-чух.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
yaapelsinko писал(а):
SuperZveruga писал(а):
yaapelsinko писал(а):
Дуть под крыло надо только если хочется, чтоб экраноплан ползал на брюхе.

Дуть под крыло нужно, чтобы оторваться от "липкой" воды. Основная проблема всех экранопланов-гидропланов это высокие затраты энергии при отрыве от воды.



Что не прилипло, отрывать не надо. Взлетели с еродрома, снизились над водой и чух-чух.

Тогда это уже не гидроплан. Ему и лыжи не нужны. И зона для взлётов/посадки меньше.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 104
SuperZveruga писал(а):
Тогда это уже не гидроплан. Ему и лыжи не нужны. И зона для взлётов/посадки меньше.


ПАК-ДА не гидроплан явно будет. Взлетать ему всяко с подготовленных площадок. А вот режим движения лишний лишним не будет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
yaapelsinko писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Тогда это уже не гидроплан. Ему и лыжи не нужны. И зона для взлётов/посадки меньше.


ПАК-ДА не гидроплан явно будет. Взлетать ему всяко с подготовленных площадок. А вот режим движения лишний лишним не будет.

ПАК-ДА это ПАК-ДА, а Дракон это действительно машина задуманная как универсальная и всемогущая на столько на сколько это возможно с реактивной тягой.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3959
эффективность дозвуковых на примере Спирита Б-2 :?
https://topwar.ru/118894-spirit-protiv- ... ck-30.html
Спойлер: Показать
Спирит» против российских средств РТР и ПВО. На кого готов спроецировать силу «неуловимый» B-2A Block 30?
28 июня 2017



Со дня первого полёта прототипа малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Spirit» исполнилось почти 28 лет. Несмотря на это, на многочисленных военно-аналитических форумах продолжают идти весьма жаркие дискуссии относительно боевой эффективности данной машины в сложнейших условиях стратегических воздушно-космических наступательных операций XXI века. Каждая новая передислокация даже пары этих «неординарных стратегов» с авиабазы Уайтмен (штат Миссури) на военные аэродромы острова Диего-Гарсия, острова Гуам, а также британскую АвБ «Фэрфорд» вызывает оживлённый интерес у всех без исключения североамериканских, азиатских и европейских средств массовой информации.

Это неудивительно, ведь появление «духов» в той или иной части мира является основным индикатором изменяющейся геостратегической обстановки, где последние используются Вашингтоном для «игры мускулами» перед Российской Федерацией, Китаем и Ираном. При этом, для придания своим B-2A пущей серьёзности, как представители ВВС США, так и штаб-квартира компании разработчика «Northrop Grumman» регулярно «накручивают» общественность, а также специалистов в военной сфере и любителей относительно уникальной малозаметности этих машин.

Так, после последнего визита B-2A на британскую авиабазу Фэрфорд, 9 июня 2017 года, для заявленного Пентагоном участия в так называемых «регулярных операциях сдерживания» и учениях «Saber Strike», «Northrop Grumman» сделала ряд громких заявлений. В частности, ссылаясь на опыт, полученный в ходе варварских и недостойных воздушных операций ОВВС НАТО с неравными противниками («Союзная сила», «Несокрушимая свобода», «Иракская свобода», «Одиссея. Рассвет»), разработчик фокусирует внимание на способности бомбардировщика «преодолевать самую изощрённую» вражескую систему ПВО, а затем наносить ракетно-бомбовые удары по наиболее высокозащищённым объектам противника. Также заявлено о возможности «проецирования силы» в любой точке мира и способности осуществления перелома военного конфликта с помощью всего одного боевого вылета.

Здесь возникает вполне логичный вопрос: как можно судить о способностях «прорыва» перспективной ПВО противника на базе комплексов С-300//350/400, HQ-9 и «Bavar-373», основываясь на давних воздушных операциях в Ираке, Югославии и Ливии, где «Спиритам» противостояли «древние» версии зенитно-ракетных комплексов С-75, С-125, С-200 и «Куб», которые не могли работать по воздушным целям с эффективной поверхностью рассеяния ≤0,2 м2, особенно в сложнейшей помеховой обстановке, заранее организованной самолётами радиоэлектронной борьбы «Tornado ECR», EF-111 «Raven», EA-6B «Prowler» и т.д. Более того, максимальная высота поражаемых целей у ЗРДН С-125М и 2К12 «Куб» хоть и достигала 18 км, их радиус действия едва доходил до 22 км в работе по целям типа «истребитель» в нормальной помеховой обстановке; а B-2A, обладающий ЭПР в пределах 0,01 — 0,1 м2, был досягаем для «Невы» и «Бука» на высоте 5 км и дальности не более 8 км (в условиях радиоэлектронного противодействия эта цифра значительно снижалась).

Стандартная же рабочая высота «Спиритов» составляла 10-14 км, что не оставляло шансов устаревшим зенитно-ракетным комплексам. Что касается ЗРК С-200ВЭ «Вега-Э», состоящих на вооружении ливийской ПВО до 19 марта 2011-го года, то им так и не дали возможности осуществить боевые пуски по авиации ВВС США, Франции и Великобритании. Четыре зенитно-ракетные бригады С-200, как наиболее опасные средства противовоздушной обороны Ливии, были заблаговременно уничтожены стратегическими крылатыми ракетами RGM/UGM-109E Block IV, запущенными с бортов «Иджис»-эсминцев DDG-52 USS «Barry», DDG-55 USS «Stout» (класса «Арлей Бёрк»), ПЛАРК SSGN-728 USS «Florida» (переоборудованной для ударных операций ПЛАРБ класса «Огайо»).

Таким образом, ливийское воздушное пространство сделали полностью безопасным для вхождения стратегических бомбардировщиков B-2A «Spirit», целью которых был точечный удар по одной из крупнейших авиабаз ВВС Ливии 2000-фунтовыми управляемыми авиабомбами GBU-31B JDAM. Здесь стоит сказать, что воздушная операция «Одиссея. Рассвет» абсолютно не подтвердила эффективность главного технологического козыря «Спиритов», заключающегося в сверхмалой радиолокационной сигнатуре планера. Вся истина была искусно «задвинута» сотнями «Томагавков», а также подавлена контейнерными комплексами радиоэлектронной борьбы ALQ-99 самолётов F/A-18G «Growler». Совершенно иная ситуация могла быть в случае, если бы до 2011-го года войска ПВО Джамахирии получили, к примеру, несколько дивизионов модернизированной белорусской версии С-125 под названием С-125-2ТМ «Печора-2ТМ».

В сравнении со штатной модификацией С-125, новый ЗРК оснащён цифровым блоком демодуляции помех, а также новым информационным полем операторов. Нововведения увеличили помехозащищённость «Печоры-2ТМ» ровно в 27 раз (от 100 до 2700 Вт/МГц). Минимальная эффективная поверхность рассеяния перехватываемой цели снизилась, внимание, до 0,02 м2, что даже лучше, чем у ранних С-300ПТ/ПС (ЭПР = 0,02 м2). Это стало возможным за счёт «оцифровки» элементной базы антенного поста с РЛС наведения УНВ-2ТМ. Благодаря интеграции цифровых модулей, также увеличились высотность и дальность ЗУР 5В27 (до 20 и 25 км соответственно).

Встреча с данной модификацией «Печоры-М» могла бы стать последней не только для неповоротливых B-2A «Spirit», но и для западноевропейских «Рафалей» и «Тайфунов», «открывших охоту» на беззащитные скопления бронетанковых подразделений ливийской армии. Очень интересным моментом является и то, что ВВС США тщательно скрывают истинную радиолокационную сигнатуру «Спиритов», и применяют их лишь тогда, когда все более-менее мощные радиолокационные комплексы радиотехнической разведки уже уничтожены противорадиолокационными ракетами AGM-88 AARGM и СКР «Томагавк». Между тем, её средние показатели уже давно известны специалистам и приведены в начале нашей работы.

Радиолокационные средства, имевшиеся тогда в распоряжении радиотехнических подразделений ливийских ВС (РЛС П-12 «Енисей», П-14 «Лена», П-37 и П-80) отличались крайне низкой помехозащищённостью и точностью из-за устаревшей аналоговой «начинки», а поэтому вряд ли смогли бы дать исчерпывающую информацию по сверхмалоразмерным B-2A. Другое дело — «спроецировать силу» в сторону современного противника, на вооружении Радиотехнических войск и войск ПВО которого состоят передовые метровые, дециметровые и сантиметровые радары на базе ПФАР/АФАР с цифровой элементной базой. Даже если учесть тот факт, что данные относительно ЭПР B-2A от разных источников находятся в весьма приличном диапазоне от 0,01 до 0,1 м2, применительно к радиолокации, — это всего 2-х кратная разница в дальности обнаружения.

Возьмём, к примеру, наиболее современный российский межвидовой трёхдиапазонный радиолокационный комплекс 55Ж6М «Небо-М», который за последние годы получил отличную динамику поступления на вооружение ВКС России. Этот комплекс превосходно сочитает в себе функции мобильного тактического РЛ-средства предупреждения о ракетном нападении, управления воздушным движением, обнаружения и сопровождения космических аппаратов на высотах до 1200 км (в секторном режиме), а также «завязки трасс» и точного целеуказания по сверхмалоразмерным сверхзвуковым и гиперзвуковым элементам высокоточного оружия как нормальной помеховой обстановке, так и в условиях мощного РЭП. Такой функционал возможен благодаря наличию сразу 3-х высокопотенциальных радиолокационных модулей метрового (РЛМ-М), дециметрового (РЛМ-Д) и сантиметрового (РЛС-СЕ) диапазонов. Отталкиваясь от данных разработчика (НИИРТ), где дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м2 составляет в условиях помех 510 км (в секторном режиме) и 480 км (в режиме кругового обзора), можно определить, что дальность обнаружения B-2A «Spirit», летящего на большой высоте, составит 140 — 150 км (в случае с ЭПР 0,01 кв.м) и 260 — 280 км (в случае с 0,1 кв.м). При отсутствии помех эта дистанция может увеличиться примерно на 25 — 30%.

Даже 150 км вполне достаточно для своевременного целоеуказания перспективным зенитно-ракетным системам семейства С-300/400, а также С-350 «Витязь». При этом, при постановке радиоэлектронных помех со стороны подлёта B-2A «Spirit», дальность действия комплексов с полуактивной радиолокационной системой наведения С-300ПС/ПМ1 зависит исключительно от энергетических качеств радиолокатора подсвета и наведения 30Н6Е, а также используемых ракет 5В55Р или 48Н6Е. Если С-300ПС может осуществить перехват B-2A на удалении 30 — 35 км, то С-300ПМ1 может произвести пуски ракет по «Спириту» с 50 — 60 км.

Значительно больше шансов на перехват американского «стратега» будет у «Триумфа» и «Витязя», оснащённых ракетами 9М96Е2 с активной радиолокационной головкой самонаведения. Сопряжение пунктов боевого управления 50К6 и 55К6Е с любыми приданными средствами радиотехнической разведки, включая «Гамму-С1», «Небо-М» и т.д., позволяет ракетам-перехватчикам получать целеуказание уже в воздухе, на пути к перехватываемому объекту. Более того, возможно целеуказание от самолётов ДРЛОиУ А-50У. Благодаря таким способностям, в сумме с АРГСН, в случаях появления малоразмерных удалённых целей 9М96Е2/Д смогут действовать независимо от батарейных МРЛС 50Н6, обладающих недостаточной энергетикой. Дальность действия по B-2A сохранится прежней: 120 — 150 км. Связующим звеном между ракетами-перехватчиками 9М96Д, пунктами боевого управления, а также более «дальнозоркими» сторонними РЛС наземного и воздушного базирования может стать автоматизированная система управления «Поляна-Д4М1».

На фоне высокого технологического уровня наших РТВ и ВКС B-2A Block 30 выглядят уже не так грозно, как хотелось бы ВВС США и компании «Northrop Grumman». Смело «проецировать силу» они могут лишь на различные «банановые республики», а также народно-освободительные движения наподобие «Ансар Аллах» (йеменские хуситы), в распоряжении которых нет современных средств противовоздушной обороны. Все сказки «Нортропа» относительно «прорыва» мощной ПВО противника и попадания прямо «в яблочко» — не более чем очередной умелый ход западной пропагандистской пиар-машины, направленной на зомбирование ничем не обременённого западного обывателя. Известно, что модификация B-2 Block 30, к которой были приведены все 20 машин, получила интегрированный в нижние носовые обводы фюзеляжа многофункциональный бортовой радиолокатор AN/APG-181, представленный двумя прямоугольными активными ФАР, работающими на верхних частотах сантиметровых волн (Ku-диапазон, 12,5 -18 ГГц).


Радиопрозрачная панель левого антенного поста БРЛС AN/APG-181 малозаметного стратегического бомбардировщика-ракетоносца B-2A «Spirit»


Данный БРЛК имеет 21 режим работы, среди которых имеются: пассивный (ведение радиоэлектронной разведки с точнейшей пеленгацией координат радиоизлучающих целей), давно знакомый нам LPI («Low Probability of Intercept», отличающийся широкополосным сигналом на разных частотах Ku-диапазона с быстрой псевдослучайной перестройкой рабочей частоты для осложнения пеленгации вражескими комплексами радиоэлектронной разведки и средствами предупреждения об облучении), , режимы «воздух-море», «воздух-поверхность» и даже «воздух-воздух». Частоты работы этого радара указывают на высочайшую точность определения координат цели с разрешающей способностью 30 — 40 м по дальности около 30 — 40 м. Существуют также и режимы синтезированной апертуры (SAR), обращённой синтезированной апертуры (ISAR), позволяющие в реальном времени строить постоянно обновляющееся радиолокационное изображение рельефа местности, не уступающее картинке многих оптико-электронных комплексов. На таком изображении можно точно идентифицировать наземную бронетехнику, типы истребителей и ударных вертолётов на ВПП противника, а также надводные боевые корабли.

В то же время, работа AN/APG-181 в большинстве вышеуказанных режимов приведёт к однозначному вскрытию местоположения B-2A ещё задолго до обнаружения радиолокационными средствами типа «Противник-Г» и «Небо-М». Сколько бы «Рэйтеон» и западная пресса не нахваливали режим LPI, он очень быстро раскрывается с помощью современных средств пассивной локации, одним из которых является СРТР «Валерия». Состоящая из 4-х разнесённых на местности пассивных антенных постов (1 центральный и 3 вынесенных на 15 — 35 км от центрального), «Валерия» обладает высочайшей чувствительностью и способна запеленговать воздушный радар типа AN/TPY-2 (самолёта РЛДН E-3C «Sentry») на удалении до 850 — 900 км. Следовательно, излучение AN/APG-181 (в том числе в режиме LPI) может быть обнаружено на удалении 200 — 300 км. Благодаря трём выносным постам «Валерия» триангуляционным методом может достаточно точно измерять расстояние до радиоизлучающего объекта, а также идентифицировать его благодаря загруженной базе с шаблонами частот работы различных бортовых РЛС противника.

Развитие таких передовых комплексов, как «Небо-М» и «Валерия», в совокупности с продвинутыми зенитно-ракетными комплексами С-350/400 и автоматизированными системами управления «Поляна» или «Байкал» не позволит B-2A приблизится к воздушным границам РФ даже на 200 км, не говоря уже о каких-либо попытках бомбометания. Заметьте, ведь не случайно основной упор Глобального ударного командования ВВС США сегодня сделан именно на более быстрые и маневренные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы B-1B «Lancer», специализирующиеся на низковысотном преодолении ПВО противника c дальнейшим нанесением удара далеко вглубь территории противника ракетами типа JASSM-ER. «Спириты» здесь выглядят очень и очень блекло.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17245
http://www.globalsecurity.org/military/ ... pq-181.htm
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/rtr_valeriya.html
Автор: Евгений Даманцев



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6579
Цель ПАК-ДА - не ниндзявский прорыв сквозь ПВО. ПАК-ДА будет платформой для дальнобойных ракет и ему нужна малозаметность для того, чтобы истребители противника не смогли снять его издалека, а вынуждены были подлететь поближе, чтобы попасть в зону досягаемости ПАК-ФА и С-500.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4571
да, а ниндзявский прорыв будут обеспечивать гипперзвуковые кр


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
Eldarado писал(а):
Цель ПАК-ДА - не ниндзявский прорыв сквозь ПВО. ПАК-ДА будет платформой для дальнобойных ракет и ему нужна малозаметность для того, чтобы истребители противника не смогли снять его издалека, а вынуждены были подлететь поближе, чтобы попасть в зону досягаемости ПАК-ФА и С-500.

про с500,думаю,ты зря))
для работы со своей территории да не нужна :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8378
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Новый российский бомбардировщик вооружат ракетами "воздух-земля" и "воздух-воздух"

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) в основном будет вооружен ракетами класса "воздух-земля", а также будет нести гиперзвук и ракеты "воздух-воздух". Об этом сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Корпорации тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов.

"Там будут ракеты "воздух-воздух", но основная часть - ракеты "воздух-поверхность". Конечно, будем стараться сделать, чтобы оружие на ПАК ДА, к тому времени, как он будет, обладало новыми характеристиками", - заявил Обносов.

По его словам, ракеты класса "воздух-воздух" будут предусмотрены для защиты самолета, но все-таки основная боевая нагрузка дальних бомбардировщиков - это ракеты "воздух-поверхность".

Отвечая на вопрос о планах использования гиперзвукового оружия на ПАК ДА, Обносов заявил: "Конечно, это планируется".

"Гиперзвуковое оружие - это наше будущее. Думаю, следующее десятилетие - это десятилетие гиперзвука", - подчеркнул гендиректор КТРВ.

Он отметил, что вооружение для ПАК ДА не будет кардинально отличаться от вооружения модернизированного Ту-160М2.

"Все наше оружие достаточно адаптивное, то есть оно должно применяться с любого носителя. Нет такого, чтобы одна ракета должна использоваться только на одном типе самолета", - сказал Обносов.

В среду гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что выкатка первого опытного образца ПАК ДА состоится в 2021-2022 гг.

"Я думаю, что мы выкатим первый опытный образец уже в 2021-2022 гг. Насчет первого вылета пока сказать не могу", - заявил Конюхов, отвечая на вопрос о сроках разработки ПАК ДА.

В ходе авиасалона "МАКС-2017" президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил "Интерфаксу", что ОАК согласовала с Минобороны облик перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).

"Мы защитили эскизно-технический проект и приступаем к опытно-конструкторским работам", - заявил Ю.Слюсарь, отметив важность синхронизации комплекса работ по планеру, системам и двигателю на эту машину.

"Мы, конечно, говорим о серьезном снижении заметности, улучшении аэродинамики и расширении боевых возможностей", - сообщил Ю.Слюсарь.

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что разрабатываемый перспективный авиационный комплекс Дальней авиации должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

"Он должен как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, взлетать и садиться с практически любых аэродромов, иметь хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия, быть незаметным. А требования, скажем, к скорости полёта уже не так актуальны при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения", - сказал Борисов.

ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, сообщил Борисов в апреле. "Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства - 2028-2029 год", - сказал Борисов.

Ранее он отмечал, что параллельно с разработкой ПАК ДА идет создание модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. По его словам, военные рассчитывают получить от промышленности несколько десятков Ту-160М2.


http://www.interfax.ru/russia/576154



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 200
.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
«ВИЛС» подготовил к паспортизации новейшие гранулируемые сплавы для авиационного двигателестроения
Спойлер: Показать
ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» разработал и подготовил к паспортизации высокопрочный и высокожаропрочный гранулируемые никелевые сплавы марок ВВ752П и ВВ753П с принципиально новыми характеристиками. Работу проводили в рамках федеральной целевой программы по созданию двигателей для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по техническому заданию ПАО «Кузнецов». Паспортизация сплавов начинается во 2-м полугодии 2017 года. По ее завершении в 2018 году сплавы будут применять для выпуска заготовок дисков компрессора и турбины нового двигателя.

Новый сплав ВВ752П характеризуется очень высокими прочностными характеристиками за счет увеличения содержания углерода до 0,12%, притом что традиционно при добавлении углерода в состав порошковых жаропрочных никелевых сплавов применяется концентрация не более 0,04%. Это ограничение связано с попыткой предотвратить образование грубых сеток первичных карбидов, которые повышают хрупкость металла, полученного из сплава. Однако введение в состав сильных карбидообразующих элементов, таких как гафний и тантал, позволило решить проблему и повысить концентрацию углерода. Уровни прочности и сопротивления малоцикловой усталости сплава ВВ752П по сравнению с прототипом повысились на 50 и 80 МПа соответственно, а уровень жаропрочности при температуре 650 °C увеличился на 60 МПа — до 1160 МПа.
Прототипом для ВВ752П стал ранее разработанный в ОАО «ВИЛС» суперсплав ВВ751П первого поколения класса «ВВП». Он уже прошел паспортизацию в ВИАМе, вошел в ГОСТ на гранулируемые сплавы и широко используется в конструкции перспективных двигателей для производства критических деталей.
Готов к паспортизации также новейший высокожаропрочный никелевый сплав ВВ753П с комплексом повышенных механических характеристик. При разработке его композиции приняты во внимание все перспективные мировые тенденции производства гранулируемых сплавов для высоких рабочих температур.

Главной особенностью ВВ753П является включение в его состав редких элементов и высокоэффективных уплотнителей — тантала и рения. Это обеспечило повышение высокотемпературного предела прочности и длительной прочности, повысило сопротивление ползучести и снизило скорость роста усталостной трещины. На опытных заготовках дисков из сплава ВВ753П специалистам ОАО «ВИЛС» удалось достигнуть предела прочности и предела текучести на уровне 1640 и 1190 МПа соответственно, а жаропрочности при температуре 750 °C — на уровне до 800 МПа.

Тантал входит в состав всех новейших высокожаропрочных зарубежных сплавов. Однако в легировании отечественных гранулируемых никелевых сплавов он не использовался. Результаты научных исследований ОАО «ВИЛС» показали, что, несмотря на дефицитность и высокую стоимость тантала, его введение в сплавы оправдано.

Наибольший интерес для создателей ВВ753П представлял рений — единственный из редких элементов для легирования сплавов, одновременно повышающий сопротивление ползучести, горячей коррозии и поддерживающий фазовую стабильность. Рений достаточно широко используется в легировании зарубежных никелевых сплавов. Российские исследователи тоже рассматривают его как весьма перспективный компонент.

Сплав марки ВВ753П создан на основе самого жаропрочного из запатентованных и вошедших в ГОСТ сплава ВВ750П разработки ОАО «ВИЛС». Он обладает уникальным уровнем длительной прочности при температуре 750 °C и показывает хорошую работоспособность при температурах до 900 °C в ходе производства короткоресурсных деталей спецтехники.

«Российские разработчики перспективных двигателей пятого поколения предъявляют очень высокие требования к свойствам жаропрочных никелевых сплавов, и ни один из существующих отечественных и зарубежных сплавов, адаптированных к гранульной металлургии, в полной мере не удовлетворял им. В ходе глубокого патентно-технического поиска, учитывая лучший мировой опыт, наши специалисты создали композиции, где высокие прочностные и жаропрочные характеристики сочетаются с высоким сопротивлением усталостному разрушению материала. Это станет существенным вкладом в разработку авиатехники, способной конкурировать с образцами ведущих мировых производителей», — прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук.

http://www.oaovils.ru/about/news/3948/
ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» начал разработку опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП». Создание этой инновационной технологии является одним из главных направлений научной деятельности ОАО «ВИЛС» в рамках программы выпуска семейства перспективных двигателей ПД-35 тягой 35-50 тонн. Научно-практическая работа ведется по техническому заданию конструкторского бюро АО «ОДК-Авиадвигатель».

«Проект по созданию ПД-35 — один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой области включает обширный комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, максимально соответствующие условиям эксплуатации самых современных газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России к 2025 году», — прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук.

Применение инновационной технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик при комнатной и рабочей температурах согласно условиям эксплуатации готовой детали — максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости — на ступице.

Основная проблема при производстве биметаллических дисков связана с формированием переходной зоны между сплавами и переменной структуры по сечению заготовок, а также выбором компромиссных режимов термической обработки различных материалов. До сих пор эту задачу не удавалось решить, однако специалисты «ВИЛС» предложили и запатентовали оригинальные технические решения, которые позволили достичь требуемых механических характеристик.

Создание в «ВИЛСе» опытной технологии производства биметаллических дисков и дисков с переменной структурой планируется к концу 2018 года.

Еще одно значимое направление работы ОАО «ВИЛС» по программе создания двигателя ПД-35 — это проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П. При разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии гранул, в том числе использование редких тугоплавких элементов — тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава — длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины. Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770-800 МПа при температуре 750 °C.

Заместитель генерального директора — ученый секретарь ОАО «ВИЛС» профессор Генрих Гарибов отметил, что, помимо научно-исследовательских работ по созданию ПД-35, специалисты ОАО «ВИЛС» совместно с коллегами из АО «ОДК-Авиадвигатель» участвуют в работах по доводке перспективного двигателя тягой 14 тонн (ПД-14) для сертификационных испытаний. «Ведутся исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820 °C. Оценивается возможность изготовления заготовок дисков с лопатками для ротора вспомогательной силовой установки с применением закладных элементов, полученных методом аддитивных технологий из низкоуглеродистых конструкционных сталей. Согласно заданию АО „ОДК-Авиадвигатель“ планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков, а также разработка технологии производства крепежных деталей с повышенным уровнем характеристик для двигателя ПД-14», — отметил Генрих Гарибов.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК-ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
Температура низкая, высокое давление.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 98 из 98 [ Сообщений: 2922 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB