|
Автор |
Сообщение |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 17:07 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Как вам концепция Ил-102, ваше мнение ? Плюсы и минусы, кто что скажет ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 18:53 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Злобный Критикан писал(а): > Как вам концепция Ил-102, ваше мнение ? Плюсы и минусы, кто что скажет? - АЦЦкий аЦЦтой начала 90-х. Что интересно, - минобороны того же мнения... Перед Су-25 имеет следующие преймущества - большая в 1,5 раза макс боевая нагрузка, несколько большая скорость, больший радиус действия. По маневренности при норм взлетной массе не уступает, т к его двигатели мощнее, а нагрузка на крыло меньше. Перед А-10 - намного большая скорость, намного большая тяговооруженность, при сопоставимой нагрузке на крыло и радиусе действия, отсюда намного лучшие ВПХ и маневренность. Кроме того, изначально Су-25 и А-10 разрабатывались как одноместные. Но современные опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с самого начала. 2-х местные варианты Су-25 и А-10 имею, есессвено, худшие ТТД по сравнению с базовыми.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 18:59 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): Но современные опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с самого начала. Тока зачем второй член экипажа на ж... тьфу, назад смотрит? Отчитываться перед начальством о результатах бомбардировок?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 19:04 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Ну можно ведь и развернуться я так думаю, ну второй для стрельбы из оборонительных пушек ....
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 19:08 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
10V писал(а): Ну можно ведь и развернуться я так думаю, ну второй для стрельбы из оборонительных пушек .... Это еще надо развернуть. А оборонительные пушки... уж увольте, не думаю я, что есть такой мастер, который способен "стингер" или "стрелу" сбить.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 19:15 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Во первы не саму ракету сбивать, против ниё будут работать лавушки (когда назад смотриш хорошо видно подлетающею ракету), а пушки против самих операторов ПЗРК и пулемётчиков. Что мешает их обстрелять ? Если и не убить то сорвать огонь по себе
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 15 мар 2009, 19:19 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Предполагалось, что применение ИК-ловушек и активных помех, в сочетании с высокой маневренностью штурмовика, а также парой глаз воздушного стрелка, внимательно наблюдающего за задней полусферой и своевременно оповещающего летчика об угрозе, позволит снизить эффективность ракет противника. В результате вражеский истребитель будет вынужден воспользоваться пушечным вооружением и сам попадет под огонь скорострельной ГШ-23Л. С уголка неба http://www.airwar.ru/enc/attack/il102.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 21 май 2009, 11:13 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Про Ил-28 - о пoлезности кормовой стрелковой установки: "Достаточно много Ил-28 пришлось повоевать в Афганистане. Как вспоминал генерал Громов, эти самолеты, несмотря на почтенный возраст, проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной и ненужной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист Ила, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28" http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 21 май 2009, 19:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Злобный Критикан КСУ на Ту-160 это что такое ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 21 май 2009, 20:01 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Злобный КритиканЦитата: > КСУ на Ту-160 это что такое?
- Кормовая Стрелковая Установка. Я в курсе как КСУ расшифровывается, но вот тока нет иё на Ту-160. Есть бортовой комплекс обороны (БКО), Вы наверно его имелли ввиду ? БКО "Байкал" позволяет обнаружить средства ПВО противника, засечь их положение, заглушить помехами или поставить за самолетом завесу из ложных целей. В хвостовом конусе размещены многочисленные контейнеры с ИК-ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа установлен теплопеленгатор "Огонек", обнаруживающий приближающиеся со стороны задней полусферы ракеты и самолеты противника. По системе обороны самолета заказчик первоначально традиционно настаивал на оснащении бомбардировщика кормовой стрелково-пушечной установкой с шестиствольной пушкой ГШ-6-30 калибра 30 мм, однако разработчикам удалось убедить военных отказаться от этого требования и за счет экономии массы и свободных внутренних объемов усилить бортовую систему постановки радиоэлектронных помех. Кроме того, для организации коллективной системы радиоэлектронного противодействия на базе бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 предлагалось создать перехватчик-постановщик помех Ту-160ПП.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 21 май 2009, 23:00 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
pavel писал(а): Злобный Критикан писал(а): > Есть бортовой комплекс обороны (БКО), Вы наверно его имелли ввиду ?
- Нет, именно пушку.
Управляемая радаром, "револьверная" установка, была бы куда как более эффективна в постановке помех - перед приближающимися с задней полусферы УРВВ, вставала бы "сплошная стена" из дипольных отражателей и ИК-ловушек. Как у Ту-22М Павел, у Ту-22 стоит пушка по схеме Гаста, не револьвер. Цитата: Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Боеприпасами служили патроны со снарядами ОФЗ, ОФЗТ, БЗТ, МЭ, ИК. С 1962 года применялись также противолокационные снаряды ДОС-15 (ПРЛ-АМ-23, 9А418) с дипольными отражателями. Вот по пушке и патронам к ней: http://www.airwar.ru/weapon/guns/am-23.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 21 май 2009, 23:16 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Злобный Критикан
Можно вполне, но решили иначе:
По системе обороны самолета заказчик первоначально традиционно настаивал на оснащении бомбардировщика кормовой стрелково-пушечной установкой с шестиствольной пушкой ГШ-6-30 калибра 30 мм, однако разработчикам удалось убедить военных отказаться от этого требования и за счет экономии массы и свободных внутренних объемов усилить бортовую систему постановки радиоэлектронных помех. Кроме того, для организации коллективной системы радиоэлектронного противодействия на базе бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 предлагалось создать перехватчик-постановщик помех Ту-160ПП.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 10 июн 2009, 21:56 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Посмотрев (пока бегло) сие статью "штурмовик девяностых" Т-12: http://paralay.com/stat/sh90.doc , возник вопрос а разумно ли использования четырёх стоячного шасси ? Это ведь лишний вес + неиспользованый объём !?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 10 июн 2009, 23:07 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
У такой компоновки - наверное разумно. А с одной кабиной можно и трёхстоечное.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
гело
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 14:09 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
В догонку.Потыкал в гугле. Вообщем что понял,что наряду с модернизацией су-25 будут делать абсолютно новый. http://www.poletim.net/news/v-minoboron ... shturmovikМинистерство обороны России недавно обнародовало свои планы по поводу обновления армейской авиации, а именно самолетов штурмовиков. Как известно, основу сил поддержки с воздуха сегодня составляют штурмовики Су-25. Данный самолет зарекомендовал себя, как очень надежный и эффективный вид вооружения, но, к сожалению, модель очень устарела и нуждается в замене. Причем замена будет координальной, т.е. начата разработка летательного аппарата нового поколения.По сложившейся традиции проект получил предварительное название «Перспективный самолет штурмовик» (по аналогии с ПАК ФА Т-50 и новый дальний бомбардировщик ПАК ДА). В техническом задании на разработку, которое было подготовлено в военном ведомстве, основными требованиями являются высокая степень преемственности по всей номенклатуре имеющегося вооружения, малая степень заметности (радионевидимость), способность приземлятся на неподготовленные полосы, а также ряд требований по использованию самых передовых наработок в области радио и пилотажно-навигационного оборудования. Ориентировочная дата появления в войсках – 2020 год. Как для разработки самолета подобного класса, срок очень сжатый. Но военные надеяться, что восьми лет вполне достаточно, чтобы успешно справится с задачей. Тем более, до появления ПСШ в ВВС и армейскую авиацию будет поступать модернизированная модификация Су-25СМ, которая в два раза превосходит базовый самолет по живучести, а по эффективности применения – в четыре раза. Самолет уже частично получил новое бортовое оборудование и может брать любые средства вооружения на борт. Уже 30 самолетов из строевых частей было доработано до модификации Су-25СМ, а до начала прихода нового типа штурмовиков будет поставлено еще 50
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 14:41 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
я предпочитаю слышать прямую речь - и желательно от Зелина (что именно он сказал в недавнем интервью, я рассказывал) или Погосяна, а не от Дрика тем более от неизвестного сетевого источника без указания авторства
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 15:31 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Всётаки я плохо себе представляю как можно совместить невидимку и штурмовик.А как же простота ремонта при боевых повреждениях?После первого же боевого вылета от РПМ нанесённых на самолёт мало что останется а пробоины бедным технарям заделывать прийдётся идеально ровно да ещё и полировать поверхность после сварки.Да и нужна ли РЛ малозаметность штурмовику?На мой взгляд он должен хорошо держать удар если прилетит откудато и иметь минимальную заметность в ИК диапазоне.
|
|
|
|
|
гело
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 17:21 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Дядя Фёдор писал(а): Всётаки я плохо себе представляю как можно совместить невидимку и штурмовик --А вот так
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 18:05 |
|
Так это ударник.Толку от него при непосредственной поддержке войск.Это тоже самое если сказать ,что F-35 штурмовик. А классно он смотрелся бы с НУРСами
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 18:11 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Для штурмовика радиолокационная малозаметность не приоритетна. Зато тепловая - весьма. Для снижения РЛ-заметности желательно прикрыть лопатки, чтобы затруднить противнику селекцию целей в сложной помеховой обстановке. Собственно, на этом можно и закончить-с...
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
гело
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:09 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
ЦАРь писал(а): Для штурмовика радиолокационная малозаметность не приоритетна ---Так было до этого.В войнах будущего она может выйти на первое или второе место.Действия ночью при свете звезд или в полной темноте ....
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
ikalugin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:15 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
гело для него пока крайне важна живучесть/ремонтноприголность (прощая рпм) а также нагрузка (подвески повышают эпр).
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:17 |
|
Скажите пожалуйста насколько глушители для Боинг707 могут снизить ИК заметность? А это как вариант штурмовика нового поколения
|
|
|
|
|
гело
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:30 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Дядя Фёдор писал(а): А это как вариант штурмовика нового поколения --Это рисунки Константина Предаченко.Я его как то просил нарисовать гибрид Су-34 и Т-50--нарисовал.У него куча таких рисунков. Дядя Фёдор писал(а): Скажите пожалуйста насколько глушители для Боинг707 могут снизить ИК заметность? Вряд ли при такой дурной тяге сильно что то снизиться. ikalugin писал(а): гелодля него пока крайне важна живучесть/ремонтноприголность (прощая рпм)а также нагрузка (подвески повышают эпр). --Вообще мне вспоминаются заявления вроде Симонова ,что КБ работает над самолетом следующего колена.Это когда уже Су-25 летал.Найду выложу.Уж не его ли решили реинкорнировать в новом обличье.И это был Су-37 --ударник.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
ikalugin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:40 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Дядя Фёдор проблема КОС в том, что оно не ремонтно пригодно. Т.е. после одного попадания его нужно будет практически полностью менять на новое, старое совсем выбрасывать (что как бе дорого).
далее - меры снижения рл заметности неполные, очевидно низкое качество поверхности (лючки и прочие элементы, повышающие эпр)
опять же, непонятно куда девать оружие в нем
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:44 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
ikalugin Это у сверхзвукового КОС с большой стреловидностью ППК. Если стреловидность в пределах (навскидку) -10°, то ядрёные композиты применять не надо, и ремонтопригодность не ухудшается.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 19:58 |
|
--Это рисунки Константина Предаченко.Я его как то просил нарисовать гибрид Су-34 и Т-50--нарисовал.У него куча таких рисунков. Дядя Фёдор писал(а): Скажите пожалуйста насколько глушители для Боинг707 могут снизить ИК заметность? Вряд ли при такой дурной тяге сильно что то снизиться. Да у этого парня много классных рисунков.А глушители применительно к движкам Су-25 как себя поведут?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 20:03 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Су-25 - это самолёт НАП + штурмовик-истребитель танков. Я не представляю себе самолёт НАП (а значит с НУРСами и обоймами ФАБов) без оружия на внешней подвеске. А значит снизить РЛ-заметность кардинально не получится, как ни пытайся. Придётся полагаться на РЭБ. Ну и далее, самое полезное, что можно сделать - скрыть лопатки, чтобы нельзя было отличить самолёт от БПЛА и ракеты-имитатора.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 20:10 |
|
ikalugin писал(а): Дядя Фёдор проблема КОС в том, что оно не ремонтно пригодно. Т.е. после одного попадания его нужно будет практически полностью менять на новое, старое совсем выбрасывать (что как бе дорого).
далее - меры снижения рл заметности неполные, очевидно низкое качество поверхности (лючки и прочие элементы, повышающие эпр)
опять же, непонятно куда девать оружие в нем ----------------------------------------------------------- Рисунок не мой ,я так рисовать к сожалению не умею По поводу КОС я согласен с ЦАРь.А от люков можно и избавится.Оружие,часть бомб в отсеке,там по ходу можно до 4-х чугунок по 500кг запихнуть или пару Х-31 а остальное под крыло.Правда этот вариант более похож на смесь ударника и штурмовика с ограниченными функциями истребителя.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 07 мар 2012, 20:12 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
ЦАРь писал(а): ikalugin Это у сверхзвукового КОС с большой стреловидностью ППК. Если стреловидность в пределах (навскидку) -10°, то ядрёные композиты применять не надо, и ремонтопригодность не ухудшается. Вспомнилось У самолетов с таким крылом хорошая маневренность.Будет хорошо для самолетов поля боя с дозвуковыми скоростями.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
|
|