Текущее время: 29 мар 2024, 09:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 12 [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 22:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.usafe.af.mil/shared/media/photodb/photos/060815-F-9999M-790.jpg http://www.usafe.af.mil/shared/media/photodb/photos/060815-F-9999M-814.jpg
2006
LIPETSK AIR BASE, Russia – Gen. Tom Hobbins (center), U.S. Air Forces in Europe commander, prepares for his flights with Gen. Col. Aleksandr Zelin (left), Deputy Commander In Chief of the Russian Federation Air Force, and Gen. Maj. Aleksandr Kharchevskiy, Chief of the 4th Center for Combat Use and Flight Training, Aug. 15. General Hobbins, who is in Russia Aug. 14-17 to bolster relationships and security cooperation between U.S. and Russian Air Forces, flew in both the SU-27UB and MiG-29UB during his visit to Lipetsk Air Base. (U.S. Air Force photo by Capt. Russell Montante)
http://www.usafe.af.mil/shared/media/photodb/photos/070320-F-2677C-057resized.jpg
2007
070321-SPANGDAHLEM AIR BASE, GERMANY -- Col. Darryl Roberson, 52nd Fighter Wing commander, pins a 22nd Fighter Squadron patch on distinguished visitor Russian Gen. Maj. Aleksandr Kharchevsky the day before his scheduled incentive flight March 20, 2007. (U.S. Air Force photo/Airman First Class Stephanie Clark) (Released)



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 14:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
судя по страданиям ЦИАМ, болезнь врожденная

Цитата:
...вы могли наблюдать дымный след от самолета на расстоянии 16 км, но двигатели обладали такой тягой, что сообщали самолету очень значительную тяговооруженность, которая на средних высотах превосходила таковую у Sea Harrier. Кроме того, ранняя система нашлемного целеуказания и маневренные ракеты Р-73 с инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН) не давали нам расслабиться.

Мое первое знакомство с «потенциальным противником» я никогда не забуду. Оставляя за собой дымный след, более заметный, чем у Phantom (а F-4 особенно славился своей «чумазостью» после выключения форсажа), МиГ-29 легко обнаруживался как с помощью РЛС, так и просто с первого взгляда из кабины. Основная причина дымообразования заключалось в том, что если у двигателя отключен форсажный режим, при котором сгорает практически все поступающее топливо, то в выхлопе содержится значительный объем несгоревшего горячего. Этот процесс усиливался из-за несовершенного процесса сгорания в двигателях ранних поколений, и в данном случае, когда топливо поступает в достаточном объеме, но температуры недостаточно для его воспламенения, то оно начинает дымить.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 17:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 11:34
Сообщений: 80
В украинской модернизации Су-27 еще и камуфляж новый:

http://spotters.net.ua/files/images/0000062620_large.jpeg

Модернизация РЛПК(РЛС) Су-27 от производителя:

http://www.radionix.com.ua/uploads/%D0% ... %D1%81.pdf




_________________
Троллити мене не варто...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 11:34
Сообщений: 80
http://spotters.net.ua/files/images/0000062855_large.jpeg http://spotters.net.ua/files/images/0000062854_large.jpeg

http://spotters.net.ua/files/images/0000062963_large.jpeg http://spotters.net.ua/files/images/0000062994_large.jpeg

http://spotters.net.ua/files/images/0000062948_large.jpeg http://spotters.net.ua/files/images/0000062904_large.jpeg

http://spotters.net.ua/files/images/0000062892_large.jpeg http://spotters.net.ua/files/images/0000062891_large.jpeg

http://spotters.net.ua/files/images/0000062939_large.jpeg



_________________
Троллити мене не варто...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 11:23 
«Сухие» в «боях»

Спойлер: Показать
За исключением эфиопо-эритрейской войны 1999-2000 гг., самолет Су-27 не участвовал в непосредственных боевых действиях, хотя и привлекался для воздушного патрулирования в 1-й Чеченской войне 1994-1995 гг. Помимо установления мировых рекордов и участия в авиасалонах, истребитель Су-27 «прославился» сопровождением Су-24МР в 2000 г. при выполнении учебной атаки американского авианосца «Китти Хок».

По поводу превосходства Су-27 над F-15 ни у кого не возникает сомнений. Об этом официально и неофициально заявляют сами американцы.

В 1995 г. командующий тактической авиацией ВВС США генерал Джозеф Рэлстон, отстаивая перед Конгрессом острую необходимость для США в программе новейшего (и очень дорогого!) истребителя F-22, прямо заявил: «Не нужно никакой разведки для того, чтобы констатировать превосходство Су-27 над F-15 в маневренности и тяговооруженности». И это совсем не поза при «выколачивании» у Конгресса США дополнительных ассигнований на отдельные военные программы, а уже устоявшийся факт.

В феврале 2004 г. преимущество Су-27 (Су-30МК) над F-15 было наглядно продемонстрировано в ходе американо-индийских маневров, а в ноябре 2005 г. во время аналогичных маневров Су-30МК также показал преимущество даже перед «младшим братом» самолета F-15, истребителем F-16.

Последние десятилетия американские военные много распинались о могуществе своей авиационной техники, однако при этом избегали демонстрационных воздушных боев с российскими летчиками и авиатехникой российского производства. Это касается в первую очередь различных авиакосмических салонов и выставок, на которых такая возможность предоставлялась. Причем, наша сторона выступала инициатором подобных состязаний, справедливо полагая, что именно они призваны в конечном итоге реально показать, кто на что способен. После дебюта Су-27 на авиакосмическом салоне в Ле Бурже в 1989 г. именно с такими предложениями выступал М.П. Симонов, Генеральный конструктор ОКБ Сухого.

Одно дело красочный рекламный буклет, другое — реальный поединок на глазах тысяч зрителей и независимых авиационных специалистов, которые объективно оценят увиденное.

Су-27/Су-30 не единичный пример хорошей российской авиационной техники. Летчики ВВС Германии до недавнего времени летали на самолетах МиГ-29, регулярно проводили учебные бои с коллегами по НАТО, летавшими на американских и западноевропейских машинах, и выигрывали практически все поединки. Именно поэтому они с такой неохотой пересаживались на неповоротливый «Еврофайтер».

Учебные воздушные бои с F-15 в Лэнгли

С момента своего появления в воздухе, Су-27 не представлялось случая показать летные возможности по отношению к современному боевому противнику класса истребителя. Ни в каких боевых действиях «двадцать седьмые» не участвовали. Конечно, Су-27 неоднократно демонстрировал высокие маневренные характеристики на многочисленных международных авиасалонах, но все-таки это были демонстрационные полеты в очень небольшом воздушном пространстве в густонаселенных районах со всеми присущими этому ограничениями.

В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».

Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. «По технике» в состав команды входили два двухместных самолета Су-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.

Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою «нарезанную» воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.

В конечном счете, американцы организовали, так называемое, «совместное маневрирование» в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители.

Кстати, при прибытии советских истребителей, на подлете к авиабазе американцы держали наши самолеты 1 ч. 10 мин. в зоне ожидания над океаном до тех пор, пока количество топлива на самолетах не стало близко к аварийному остатку, чтобы не дать показать гостям сложный пилотаж над авиабазой, на глазах американской публики. Сами же американцы продемонстрировали в воздушном пространстве базы показательный воздушный бой.

Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней — американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика — в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться «на хвосте» противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.

В первом «раунде» роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского «орла» задача «стряхнуть» с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато «двадцать седьмой» держал противника в прицеле без особых усилий.

Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост «пятнадцатому», произведя захват цели. Правда, после того, как Су-27УБ «завалил» F-15, выяснилось, что тем самым он «убрал» свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.

После этого российский летчик занялся своим конкретным противником — двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду Су-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время «двадцать седьмой» зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего «двадцать седьмого», но все его попытки оказались бесполезными.

Смена летчиков в кабинах «бойцовых» самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик «побил» нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский «орел» был посрамлен российским истребителем с маркой «Су», за которым на этот раз осталось превосходство в воздухе на ближних подступах к территории США. Разумеется, результаты этой дружеской встречи американскими СМИ не освещались.

Американо-индийские учения «Коуп Индия — 2004»

Учения по авиационной боевой подготовке (DACT) «Коуп Индия — 2004» в Индии проходили с 1 6 по 26 февраля 2004 г. на авиабазе Гвалиор (шт. Мадхья Прадеш). Ранее планировалось начать учения 14 февраля, но приглашенный американский персонал, численностью 1 30 чел., в этот день только прибыл на авиабазу. С индийской стороны в учениях были задействованы истребители МиГ-21 «Бизон» (в качестве истребителей сопровождения), МиГ-27МЛ (в качестве ударных самолетов), МиГ-29 (вспомогательного назначения), «Мираж 2000С», «Ягуар» (ударный самолет), Су-30МК, а также транспортно-заправочный самолет Ил-78 и Ан-32 (в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения, оповещения и связи — AWACS). Ранее планировалось участие в учениях самолета Су-30МКИ, однако индийцы отказались выставить этот вариант, а ограничились только Су-30МК, не оборудованным системой отклонения вектора тяги в полете.

Американские ВВС были представлены шестью одноместными тактическими истребителями F-15C (всего 13 экипажей) и транспортно-заправочным самолетом КС-135. К участию в учениях, в частности, были привлечены экипажи самолетов F-15C (№№ 84-0023 и 84-0028) из состава 19-й эскадрильи 3-го авиакрыла ВВС США, развернутого на авиабазе Элмендорф (шт. Аляска). Каждый самолет был оборудован линией передачи данных для быстрого обмена информацией о положении цели. На самолетах были подвешены ракеты ближнего боя AIM-9X, а экипажи имели нашлемные системы целеуказания. Самолеты должны были принимать участие в других учениях в Сингапуре, и поэтому было решено не связываться с дополнительным материально-техническим обеспечением, необходимым в случае установки на самолеты РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием луча.

По просьбе Индии американцы согласились на имитацию боя с превосходством не более 3:1 и без использования ракет средней дальности пуска AIM-120 (AMRAAM). Французские «Миражи 2000» несли ракеты Mica, a Су-30 — имитировали применение ракет Р-73 и РВВ-АЕ. МиГ-21 и МиГ-27 продемонстрировали взаимную защиту. С использованием линии связи с Су-30 получалась очень хорошая радиолокационная картина того, что творилось в небе, что позволяло принимать правильные решения о вводе и выводе самолетов из боя. Специалисты отмечали, что МиГ-21 получал информацию от РЛС других самолетов, находящихся в небе, что обеспечивало хорошую осведомленность его экипажей.

Общие контуры проведения совместного учения были определены в сентябре 2003 г. в ходе визита в США начальника штаба ВВС Индии Сринивасапурами Кришнасвами. Американцы хотели на практике изучить летные возможности нового тяжелого, но сверхманевренного, истребителя Су-30МКИ. Как показали результаты учений, американцам хватило за глаза и возможностей Су-30МК.

Подобный обмен опытом начался раньше. В октябре 2002 г. Индия и США провели совместное мероприятие с привлечением военно-транспортной авиации. В том же году началась реализовываться программа обменов по обучению летчиков двух стран. По словам представителя ВВС Индии, перед учениями «Коуп Индия — 2004» трое индийских летчиков посетили США для ознакомления с американской системой обеспечения полетов и совершили несколько полетов на двухместных самолетах F-15D с их американскими коллегами. В июле 2004 г. индийская сторона планировала принять участие в многонациональных учениях «Кооперейтив коуп тандер», которое должно было проводиться на Аляске. В беспосадочном полете на Аляску впервые в истории индийских ВВС должны были быть задействованы воздушные танкеры Ил-78, недавно приобретенные в России.

Традиционно считалось, что российские истребители имеют некоторое преимущество перед американцами в ближнем бою, т.к. отличаются лучшей маневренностью. «Американцев», обладающих более совершенным радиоэлектронным оборудованием, считали более эффективными на дальних дистанциях боя. Эти стереотипы и пытались проверить на практике летчики обеих стран.

До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием,которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою — выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет.

Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: «Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами». В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.

Индийские летчики перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Они использовали в учебных боях оптико-электронные системы самолета, не включая РЛС, что позволяло им незаметно подбираться к американцам на «расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки». В ближнем бою у менее маневренного F-15C шансов уцелеть было немного. По сообщениям индийского командования, таким образом, американцы были «сбиты» не менее 20 раз. В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС «противника» в таких условиях «слепли», не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов.

По данным учений американцами был составлен обстоятельный доклад, который до сих пор засекречен. Но кое-что просочилось сквозь соответствующие режимные запреты, что, почти наверняка связано с предстоящими утверждениями нового военного бюджета, и особенно с ассигнованиями на разработку и доводку перспективного истребителя F/A-22, предназначенного для замены в строевых частях самолета F-15.

Так, стало известно, что в учениях с американской стороны принимали участие самолеты F-15C, оборудованные относительно старой РЛС AN/APG-63, а не новым ее вариантом AN/APG-63(V)2 с увеличенной дальностью действия и с активной антенной решеткой с электронным сканированием луча. Эта РЛС создана специально для обнаружения малоразмерных и малозаметных целей на тактической дальности применения. К концу 2002 г. этой РЛС были оборудованы 18 истребителей F-15C/D 3-го авиакрыла. С другой стороны, сообщается, что при установке РЛС с новой антенной масса самолета возрастает на 453 кг, из которых балласт массой 271 кг приходится размещать в хвостовой части машины для того чтобы компенсировать утяжеление носовой части.

Отмечено также, что самолет F-15C имеет значительную ЭПР, увеличивающую вероятность его поражения советскими ракетами класса «воздух-воздух». Один из специалистов по тактике истребителей к тому же заявил, что ИК-сигнатура самолета «в три раза больше, чем у многих истребителей». Поэтому индийские летчики на Су-30МК и предпочитали действовать в пассивном режиме (без включения РЛС) с помощью электронно-оптических систем.

С другой стороны отмечалось, что и индийские и американские летчики с помощью своих РЛС были способны обнаруживать друг друга «почти» в одно и то же время, однако индийцы часто первыми открывали стрельбу и выигрывали поединок.

Другим сюрпризом для американцев стал уровень подготовки индийских летчиков. Если американские летчики имеют налет около 250 часов каждый, то, по словам индийских летчиков, они имеют налет не менее 300 часов. Большинство авиационных тренировок по боевой подготовке ВВС США проводят с учетом оборудования противника с явно заниженными характеристиками и предполагаемого американцами уровня подготовки противника (так же заниженного). Индийские экипажи в своей подготовке наоборот практикуются с учетом полных характеристик лучших самолетов противника и его экипажей.

По словам майора Марка Сноувдена, отвечающего в 3-м авиакрыле за тактику ведения воздушного боя, американские летчики были поражены уровнем подготовки индийских летчиков. Было известно, что индийские летчики тренировались вместе с французами, но что американцы встретятся со столь хорошо подготовленным летным составом ВВС Индии, они никак не ожидали. Вместо тактики, применявшейся во времена «холодной» войны, основанной на непосредственном управлением перехватами с наземных пунктов, индийцы варьировали типами применявшихся самолетов, высотами полетов и боевыми построениями.

По основному сценарию боя четыре истребителя F-15 действовали против 1 2 индийских самолетов. Обычно американцы тренировались в таких же соотношениях, но, как правило, в истребительную группировку входили два самолета F-15, на борту у которых были установлены РЛС с активной антенной с электронным сканированием и они обладали возможностью стрельбы за пределами визуальной дальности. В условиях этих учений обе стороны были лишены такой возможности. Индийская сторона использовала возможности ракет РВВ-АЕ, имеющих активную радиолокационную головку, которая не зависит от самолета-носителя, в то время как более старые ракеты Р-73 не требовали подсвета цели атакующим самолетом-носителем. В случае с РВВ-АЕ самолеты «противника» не знали, что их атакуют. На самолетах «Мираж 2000» также применялись ракеты «Мика» с активной РЛ ГСН.

Американские летчики не применяли ракет с активной РЛ ГСН, и поэтому возможности ракет AIM-120 были ограничены дальностью 37 км в случае подсвечивания цели и дальностью 33 км при оборонительных боях, как и у всех других ракет. Обычной тактикой самолетов F-15 является построение четырех истребителей строем «фронт». Это хорошо срабатывало, когда применялись РЛС с активной антенной с электронным сканированием и ракеты средней дальности пуска (AIM-120).

Учения «Коуп Индия — 2004» также показали, что нельзя сбрасывать со счетов и самолеты устаревших типов, прошедших основательную модернизацию и оснащенные новым радиоэлектронным оборудованием и ракетами «воздух-воздух». Индийские истребители МиГ-21, модернизированные таким образом, являются грозным вызовом, который не всегда возможно легко парировать. Апофеозом стало поражение F-15 истребителем МиГ-21, которого в МО США уже давно списали в качестве достойного соперника.

Официальные представители ВВС США отмечают, что до недавнего времени во всех учениях экипажи 3-го авиакрыла действовали при численном превосходстве 2:1, что, по мнению командования ВВС, считается типичным для большинства боевых ситуаций. В общем, все то, что мешает плохому танцору (и оборудование на индийских самолетах лучше, и маневренность, и подготовка летчиков более качественная, и налет у индийских летчиков больше, и тактика другая). Короче, все не так, как представлялось американцам. И при этом делается неожиданный (но необходимый по политическим соображениям!) вывод: для того, чтобы американские летчики достигли превосходства в воздухе над индийскими пилотами, мол, им необходим малозаметный истребитель, обладающий преимуществом над противником за счет первого выстрела, обеспечиваемого РЛС с большой дальностью действия и возможностью координации данных, поступающих от внешних датчиков, т.е. такими характеристиками, какими должен обладать медленно поступающий в серийное производство перспективный истребитель F/A-22.

Для такого вывода американцам вовсе не было необходимости встречаться в воздухе с самолетом Су-30МКИ. Не дай Бог «пятнадцатые» проиграли бы ему всухую! Тогда у скептиков возник бы закономерный вопрос: а где гарантия того, что новый F/A-22, так мучительно долго разрабатываемый, такой дорогой и сложный, не проиграет тоже самолету типа Су-30МКИ. Назрел также и другой вопрос: как долго ВВС США при подготовке своих экипажей будут держать противника «за болвана», без реального учета его боевых возможностей?

Командование ВВС США, озадаченное результатами этих учений, решило по своей инициативе расширить запланированные на 2005 г. маневры. В учениях на индийской территории должны были принять участие американские истребители F-16, являющиеся основными тактическими самолетами Запада. Запланировано было провести учебные бои с самолетами МиГ-29, состоящими на вооружении ВВС Индии. Для индийцев эти поединки интересны тем, что их потенциальный противник Пакистан имеет на вооружении эти самолеты, правда, ранних серий —F-16A/B с явно заниженными возможностями.

Для того чтобы в этих учениях американцы еще раз вконец не опозорились (в том числе перед своими западными союзниками, которым настойчиво проталкивают для замены их самолетов F-16 перспективными многофункциональными истребителями, разрабатываемыми по программе JSF), принято было решение задействовать пару американских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, оповещения и связи (AWACS). С помощью этих самолетов можно руководить воздушными боями и обеспечивать истребителей целеуказанием. Для индийцев это хороший случай проверить эффективность такой системы перед тем, как приобретать российские самолеты А-50 аналогичного назначения.

Впрочем, такой пример уже присутствовал в истории боевых действий — в 1982 г. во время вооруженного конфликта в Ливане целеуказание израильским самолетам обеспечивалось с американского палубного самолета такого же назначания Е-2С, барражировавшего над морем неподалеку от израильского побережья. Печальный итог для сирийской авиации был очевиден.

Что до характеристик самолета Су-30МКИ и желания испытать свои силы, то американцы несколько лукавили, т.к. уже давно было установлено, что истребитель F-15 проигрывает в воздушном бою простому серийному самолету Су-27, на базе которого создан многофункциональный истребитель Су-30МКИ. Участие самолетов Су-27 в международных авиационных выставках давало достаточно хорошее представление и его летных возможностях. Однако выставки, показательные полеты, а еще и более 40 установленных мировых рекордов, не давали ощутимого представления о действительных боевых возможностях этого самолета.

Индийско-сингапурские учения «Sindex-Ankush»

Надежды американцев на какие-либо выдающиеся результаты при введении в бой легких многоцелевых истребителей F-16 также не оправдались. Как выразилась «Красная Звезда», «в индийском поднебесье теперь уже легкие истребители F-16C “поперхнулись” российскими “сушками”. Информационное агентство The Times of India сообщило о победах самолетов Су-30МК ВВС Индии над истребителями F-16C ВВС Сингапура на совместных учениях Sindex-Ankush, продолжавшихся две недели над авиабазой Гвалиор в 2005 г. Учебные воздушные бои начинались с одиночных поединков истребителей, после чего в бой вводились по одному самолету с каждой стороны. В итоге в схватках участвовали до 10 самолетов (5:5). Согласно некоторым источникам индийские Су-30МК выиграли 8 из 10 поединков с американскими истребителями F-15, а самолеты Су-30МКИ все 10 поединков с сингапурскими F-16.

По заявлению зарубежных специалистов, тяжелые истребители российского производства показали отличные результаты в учебных боях, в том числе по маневренности, бортовому оборудованию и системам оружия. Если в учениях “Коуп Индия — 2004” в боях против тяжелых истребителей F-15C с блеском выступили истребители Су-30МК такого же весового класса, то на этот раз наши тяжелые истребители Су-30МК противостояли легким истребителям F-16C.

Американо-индийские учения “Коуп Индия — 2005”

7 ноября 2005 г. начались совместные учения ВВС Индии и США “Коуп Индия — 2005” в районе индийской авиабазы Калайкунда, которая расположена в 1 20 км от Калькутты. В учениях с американской стороны приняли участие 12 истребителей F-16 из состава 13-й истребительной эскадрильи 35-го авиакрыла ВВС США из состава ВВС США Тихоокеанского направления, развернутого на авиабазе Мисава в Японии, 250 человек персонала, включающего военнослужащих 35-й эскадрильи связи, 961-й эскадрильи управления воздушными операциями с самолетом ДРЛО Е-3 “Сентри”, и 74 человека из 35-й эскадрильи материально-технического обеспечения самолетов.

Индия была представлена на учениях 30 самолетами Су-30МК и “Мираж-2000”, а также истребителями МиГ-29. Учения продолжались с 7 по 1 8 ноября.

В ходе маневров отрабатывались действия авиации в полномасштабном военном конфликте, специальных учебных боев между американскими и индийскими самолетами не организовывали, но поединки происходили во время выполнения общих упражнений. В этих операциях в состав авиагрупп условных противников входили как индийские, так и американские истребители. В тех случаях, когда индийские летчики вступали в поединки с самолетами F-16, то последние, как правило, проигрывали. Эту информацию журналисты из американской газеты Christian Science Monitor получили от свидетелей и непосредственных участников учений, которые публиковали сведения в своих блоках и форумах на индийском военном сайте Bharatrakshak.Com.

Как отмечает газета, индийцы чаще всего побеждали на российских истребителях Су-30МК, но ряд побед был также одержан и на “Мираже 2000”. Во время одного из заданий американский самолет ДРЛО Е-3 AWACS, который сопровождали истребители F-16 и Су-30, атаковала группа истребителей, в состав которой также входили самолеты F-16, Су-30 и “Мираж-2000”. О результатах этого упражнения ничего не говорится, но, похоже, они были не совсем удовлетворительные.

Индийские самолеты МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29 и “Мираж-2000” участвовали в серии наступательных и оборонительных воздушных боев наряду с истребителем F-16. Многие учебные задания истребителя F-16 заключались в защите наземных целей от атак индийских самолетов и наоборот.

До последнего времени теория воздушного боя на дальних дистанциях отдавала предпочтение тяжелым авиационным комплексам, имеющим сильное вооружение, включая ракеты, пуск которых мог выполняться за пределами визуальной дальности, а на ближних — легким за счет их маневренных возможностей. Но тут “коса нашла на камень” — теория столкнулась с практикой реальных учебных боев. Несмотря на разницу в “весовых категориях” российская техника взяла верх в воздушных боях.

Впрочем, эти результаты не являются чем-то необычным. Самолет F-1 6 до некоторых пор считался американским “аэродинамическим эталоном”. Но первые же попытки самолетов F-16 ВВС Норвегии выполнить над Баренцевым морем задание по сопровождению истребителя Су-27 оказались несостоятельными. F-16 не способен держать строй с “двадцать седьмым”, летящим на крейсерском режиме. Американскому самолету из-за его худшей (по сравнению с Су-27) аэродинамики не хватает бесфорсажной тяги двигателя, и он резко отстает от нашего истребителя. Включение же форсажа приводит к проскакиванию F-16 вперед, что позволило бы в реальном бою немедленно атаковать его со стороны задней полусферы. В итоге, такие дерганые попытки держать строй заканчивались быстрой выработкой топлива на F-16 и срывом задания. Американский “эталон” оказывался в хвосте русского эталона.

Индо-французские учения “Гаруда II”

Индийцы не ограничивают себя только американо-индийскими маневрами. Так в период с 15 июня по 1 июля 2005 г. группа индийских самолетов Су-30 посетила 125-ю авиабазу ВВС Франции “Шарль Монье”, которая расположена неподалеку от города Истр, для проведения учений “Гаруда II”. Это было первое участие индийских ВВС в учениях в Европе и первое участие в них самолетов Су-30, которых видели лишь на авиационно-космических выставках.

Сопровождаемые двумя транспор тными самолетами Ил-76, индийские истребители размещались во Франции в два этапа. Шесть самолетов Су-30 (№№ SB010, —13, —14, —16, —16 и —18) из состава 24-й эскадрильи “Охотящийся ястреб” (Hunting Hawk), дислоцированной в Барейли, неподалеку от Дели, перелетели 9 июня в Джамнагар, который расположен на западе Индии. Отсюда они совершили беспосадочный перелет с одной или двумя заправками в воздухе от двух самолетов-заправщиков Ил-78М (4625 км, 6 часов полета), один из которых был из состава 78-й аэ “Бэттл Край”, дислоцированной в Агре, на египетскую авиабазу в Джианклисе неподалеку от Александрии. Эта база является основной операционной базой египетских истребителей F-16. Отсюда самолеты совершили без дозаправки полет на 2590 км (4 часа полета) на базу “Шарль Монье”.

Всего во Францию было доставлено 120 человек индийского персонала, включая 32 офицера, 10 инженеров, 87 техников, 18 самолетов Су-30, 5 самолетов Ил-78М.

Эскадрилья “Охотящиеся ястребы” стала эксплуатировать первые восемь самолетов в начале 1997 г., которые в Индии называли Су-30МК1, а затем к ним прибавились десять самолетов Су-30К, поставленные в ноябре 1999 г. Тактические номера первых шести самолетов позволяют предположить, что они относятся к последней поставке самолетов. 24-я эскадрилья, выбранная для участия в учениях, имеет наиболее подготовленных в ВВС Индии летчиков для полетов на Су-30. В то время как первые самолеты Су-30 преимущественно являются предназначенными для борьбы в воздухе, самолеты более поздних поставок имеют ограниченные характеристики по применению точного оружия.

С французской стороны в учениях принимали участие шесть истребителей “Мираж-2000С/D” из состава 125-й базы ВВС Франции в Истре, три “Миража” 2000-5, дозвуковой самолет Эмбраэр ЕМВ.321 F “Тукано”, самолет ДРЛО и управления E-3F “Сентри”, “Мираж” 2000N также с базы в Истре, самолет-топливозаправщик С-135FR “Стратотанкер”.

После ознакомительных полетов индийских экипажей около альтернативных авиабаз, Су-30 и “Миражи 2000” осуществляли с 1 7 по 28 июня взаимную “чистку” воздушного пространства в соответствии с разработанным тактическим сценарием. Два-три задания в день выполнялись в двух учебных зонах на средних высотах и простирающихся от Марселя до Корсики.

В ходе учений отрабатывались задачи по обеспечению противовоздушной обороны, дозаправки в воздухе с использованием самолетов-заправщиков обеих сторон, а также ведения воздушных боев. Ближние воздушные бои проводились с самолетами “Ми-раж-2000С” в режимах “один против двух” и “два против двух” в условиях визуальной видимости с имитацией пуска ракет класса “воздух-воздух” малой дальности Р-73 российской разработки и французских “Мажик-2”. В боях участвовали и смешанные формирования, например, два “Миража” 2000С и два Су-30 против четырех “Миражей” 2000С и двух Су-30. Некоторые задания включали в себя оборону самолета ДРЛО и управления Е-ЗС.

Первоначально обе стороны действовали вместе за “голубых”, занимаясь попеременными дозаправками в воздухе и патрулированием смешанными силами с привлечением истребителей “Мираж 2000С” и “Мираж 2000D” (с РЛС RDI) из эскадрильи 2/5 “Иль де Франс” в Оранже. Более ком плексные задачи по боевому воздушному патрулированию решались в ходе учений по боевой подготовке в боях “один-на-дин” и “два-на-два” в пределах визуальной дальности. Французы использовали ракету “Мажик-2”, а индийцы — Р-73 (АА-1 1) в ближних боях (“собачьих схватках”). Включались также бои “голубых” Су-30 и “Миражей” с таким же количеством “красных”.

После 24 июня прибыл самолет “Мираж 2000-5 (с РЛС RDY-2) из эскадрильи S ”Сигоне» в Дижоне для обеспечения боев за пределами визуальной видимости с использованием ракет «MICA» против ракет РВВ-АЕ.

В сценариях «без полетных зон» принимал участие «Мираж 2000N» из состава эскадрильи «Лимузин» в Истре для имитации самолета вторжения и турбовинтовой тренировочный самолет ЕМВ-312 «Тукано» для имитации тихоходной цели, которую надо защищать.

За восемь основных «пиковых» дней самолеты выполнили 150 вылетов, 80 – истребители «Мираж 2000» и 74 — Су-30.

Французские летчики получили также практику по заправке топливом от самолета Ил-78, а индийские летчики — от французского C-135FR, используя систему «шланг-конус».

По отзывам французских летчиков, индийские ВВС являются достаточно совершенными ВВС мирового уровня и имеют высоко профессиональных летчиков, которые к тому же могут легко адаптироваться к летным процедурам в системе НАТО.

Несмотря на секретность, окружающую результаты учений, кое-какие высказывания французов просочились в печать. Французские летчики высоко оценили высокую маневренность самолета Су-30, несмотря на его размеры. На французских летчиков самолет Су-30 произвел большое впечатление. Один из летчиков самолета «Мираж-2000» сказал: «В ближнем [воздушном] бою “Мираж” ведет себя более “нервно”, чем Су-30. Решение [об атаке] должно быть принято в первую же минуту, ибо Су-30 со своей мощностью и маневренностью завалит вас».

Французские летчики использовали учения для оценки угрозы, которую могут представлять истребители Су-30, ибо самолеты этого класса уже основательно «расползлись» по миру (Индия, Китай, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Эфиопия, Эритрея). А индийская сторона получила хорошую возможность ознакомиться с характеристиками французских истребителей «Мираж 2000-5» в сочетании с их РЛС RDY, которые в ближайшем будущем намериваются приобрести у Катара в количестве 12 машин.

До последнего времени командование индийских ВВС изучало возможность приобретения у Франции легких истребителей «Мираж 2000-5» (до 1 26 машин), тем более что французское правительство готово было предоставить Индии лицензию на производство этих машин. Однако из-за затягивания сроков объявленного тендера индийской стороной Франция сняла свои предложения с тендера. По крайней мере, так официально было объявлено о причине ухода с тендера. На самом деле вряд ли это обстоятельство в действительности послужило причиной столь «нервного» поведения французов, которые уже не раз сталкиваются с участием в индийских тендерах.

За время пребывания во Франции индийские летчики налетали 200 часов. Полагают, что ВВС Индии еще раз встретятся с самолетами ВВС США, и возможно даже с ВВС Израиля. Обсуждается вопрос о привлечении индийских летчиков к американским учениям «Рэд Флэг», проводящимся в шт. Невада.

Известно, что в решении о приобретении какой-либо страной новой техники, уровень ее тактико-технические характеристик далеко не всегда является определяющим. Здесь участвуют и другие различные параметры возможной сделки: например, цена системы оружия, параметры всей программы и проч. Однако при объявлении тендера было бы весьма эффективно и показательно проверить авиационную технику, участвующую в тендере, в учебных воздушных боях и в действиях по другим целям. Представляемые на тендер технические материалы не могут полностью раскрыть реальную эффективность данной системы оружия.

В СМИ проскользнуло сообщение о том, что на недавний выбор Малайзией российского самолета Су-30МКМ для своих ВВС в значительной степени, якобы, подействовали сравнительные данные Су-30МК и американской авиатехники, полученные в ходе моделирования фирмой «Боинг» в Сент-Луисе, и неведомыми путями приобретенными малазийской технической разведкой.

При всех существующих недостатках, например, таких, как плохое материально-технической обеспечение, наша техника во многом не только не уступает той же американской, и даже превосходит ее. Наши комплексы работают в температурном диапазоне ± 60 град, по Цельсию, что в ряде случаев недостижимо для нежной американской техники. Об этом еще говорили израильские специалисты, захватившие в ходе арабо-израильских войн много авиационной техники российского производства. Они говорили, что если около американской техники, в частности истребителей F-1 5 и F-1 6, им приходится ходить «шепотом», то по самолетам советского (российского) производства можно смело ходить в тяжелых армейских ботинках с коваными подковками.

Наша авиационная техника в достаточной степени адаптирована к иностранной инфраструктуре авиабаз и технического обеспечения (топливо, масла и проч.). Разве что отсутствует возможность использования аэродромных средств аварийного торможения (аэрофинишеры, аварийные барьеры). Но подобных требований до сих пор применительно к отечественной авиатехнике, например, к Су-27, не возникало, поскольку самолет имеет довольно малую длину пробега при посадке по сравнению с длиной ВПП стандартного аэродрома; к тому же аэродромные аварийные системы торможения, как правило, присущи, в основном, авиабазам стран НАТО. С другой стороны, в случае возникновения подобного требования, не должно возникнуть особых проблем с некоторым усилением конструкции самолета и с установкой на нем аварийного посадочного крюка (гака). Все эти вопросы уже были успешно решены при создании палубного варианта — Су-33 (Су-27K)…

Что до кодовых обозначений НАТО, то принцип их использования крайне прост. Истребителям стран, не входящих в НАТО, присваивается название, начинающееся с буквы «F» от английского слова «Fighter» — «истребитель», независимо от значения этого слова. Официальные названия для своих самолетов американцы подбирают специально, они несут определенную смысловую нагрузку, как в случае с F-15 («Орел», главный символ герба США) и с F-16 («Сражающийся сокол»). Название «Flanker», присвоенное самолету Су-27, в прямом переводе означает фланговый или боковой удар. Впрочем, переходя на лексику бокса, это не что иное, как хук — удар сбоку в челюсть. А еще в американском слэн-ге «Flanker» имеет значение «великан».

Новый американский истребитель F/A-22 «Рэптор» (тоже «хищник», вроде тиранозавра), с Су-27 в «совместном маневрировании» пока не участвовал. Будущее покажет, чего стоит хваленый (как в свое время и «орел») хищник по сравнению с российской авиационной техникой необязательно 5-го поколения.

А пока, как ни называй Су-27 «Хуком» или «Великаном», он запросто бьет как американского «Орла», так и «Сокола» — жидковаты они против «Флангового удара».

ИСТОЧНИКИ:
Зарубежное военное обозрение, №4, 2004, стр.56.
Новые известия, 23-29.04.2004, №72.
Вестник авиации и космонавтики, №2, 2004, стр. 30-34.
«Красная Звезда», 01.11.2004.
Авиакосмические новости, №45(404), 3-8 ноября 2004, стр. 11.
Aviation Week, July 12, 2004, p. 21.
Aviation Week, October 4, 2004, p. 50, 51.
Flight, 3-9 August, 2004, p. 31.
Air International, April 2004, p.4.
Air Force Magazine, July, 2004, pp. 6,7.
Jane's All the World's Aircraft, 2002-2003.
«Военно-промышленный курьер» 08.09.2004.
«АвиаПорт-Ру»-2004-07-29.
«Красная Звезда», 26.08.2004.
«Красная Звезда», 24.08.2004.
Материалы сайта Bharat-raksak.
Сайт Lenta.ru, 28.06.2004, 29.11.2005, 15.02.2006.
«Аэрокосмические новости», №6 (466), 1-7 февраля 2006г., стр. 22.
Military Technology, #12, 2005, p. 82-84.
Jane's Defence Weekly, 13 July 2005, p.4
Air International, August 2005, Vol. 69, # 2, pp.62,63.
Jane's Defence Weekly, 7 December, 2005, p. 7.


А. Яворский «Авиация и космонавтика №5 2006»

http://suavia.info/page/64/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Су-27УБ и два МиГ-29 ВВС Эритреи:

http://spotters.net.ua/files/images/0000063172_large.jpeg http://spotters.net.ua/files/images/0000063190_large.jpeg

Цитата:
Редкие фотографии из экзотической, но милитаристской страны Эритреи появились на украинском споттерском сайте spotters.net.ua . На них запечатлены один истребитель Су-27УБ и два МиГ-29 ВВС Эритреи. Снимки сделаны 24 мая 2012 года на аэродроме эритрейской столицы Асмэры и во время прохода трех указанных самолетов над Асмэрой во время парада в честь Дня независимости 24 мая.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/244528.html#cutid1



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 31 май 2012, 19:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Проектные работы после 1982-го года.

Цитата:
Основным направлением работ, естественно, была разработка новых модификаций. По инициативе М.П. Симонова для новых вариантов Су-27 предлагалось использовать в силовой установке более мощный двигатель. В этом качестве на тот момент рассматривались три перспективных «изделия» отечественных моторостроителей:
«изделие 20» ММЗ «Сатурн» (ОКБ A.M. Люльки);
«изделие 79» ММЗ «Союз» (ОКБ О.Н. Фаворского);
«изделие 107» Рыбинского КБМ (ОКБ П.А. Колесова).
Следует отметить, что это предложение не сразу нашло соответствующий отклик в МАП, поскольку в министерстве были озабочены, в первую очередь, сроками проведения работ. В этой ситуации М.П. Симонов проявил перед руководством МАП должную «политическую волю» в отстаивании своей позиции. По его инициативе осенью 1983-го был организован ряд совещаний. К примеру, 4 октября для рассмотрения состояния дел с проектами Су-27М и Су-27К в ОКБ приехал сам министр авиапрома И.С. Силаев вместе с руководством 10-го главка МАП, начальником ЦАГИ Г.П. Свищевым и начальником НИИАС Е.А. Федосовым. Состоялся обмен мнениями. В результате, М.П. Симонов получил от министра «карт-бланш» на проработку вариантов Су-27 с новыми, более мощными двигателями. Более того, в Решении ВПК № 468 «О создании... Су-27М», вышедшем под самый новый год, 29 декабря 1983 года, одним из пунктов было прямо записано:
...9. «Принять к сведению, что МАП приняты решения о:
а) проведении в 1984-85 гг. работ по увеличению тяги двигателя АЛ- 31Ф с 12,5 до 13,0 тонн;
б) разработке в 1984 году технического предложения по созданию модификации самолета Су-27М с двигателем АЛ-41Ф...»
Уже к концу 1983 года в ОКБ выпустили: «Техническое предложение по Су-27К» с двигателями «изд. 20» и «изд. 79» (в двух томах). А ровно через год, в декабре 1984-го, в ОКБ выпустили еще три объемных документа - Технические предложения по Су-27М, Су-27ИБ и корабельному постановщику помех Су-27КП в варианте с установкой «изд. 20».


"Рождение легенды"



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 21:33 

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 18:32
Сообщений: 161
Соколы России
Изображение 

исчо Соколы России
Изображение 

создатель облаков
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 19:49 
под Петрозаводском Сушка упала, учебно-боевой:
http://warsonline.info/proisshestviya/istrebitel-su-27-razbilsya-v-karelii.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 01:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/4/6/1/1623164.jpg
Над носовым обтекателем антенны системы госопознавания.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012, 18:12 

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 18:32
Сообщений: 161
Су-27СМ3 во всей красе
http://russianplanes.net/images/to83000/082320.jpg
http://russianplanes.net/id82320

соколик
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/8/3/3/2157338.jpg
http://www.airliners.net/photo/2157338/L/

Су-27СМ
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/7/4/2170473.jpg
http://www.airliners.net/photo/2170473/L/

СоколЪ
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/9/8/8/2182889.jpg
http://www.airliners.net/photo/2182889/L/

Су-27СМ
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/9/0/2/2183209.jpg
http://www.airliners.net/photo/Russia-- ... 2183209/L/

Сухари
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/5/3/6/2201635.jpg
http://www.airliners.net/photo/2201635/L
б\н 04 и 06 - обычные СМ, остальные два - СМ3


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012, 22:09 
SergeyL писал(а):
создатель облаков

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/1/1/9/1586911.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 19:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Индонезийские Су-27СКМ:

http://i1247.photobucket.com/albums/gg633/sukadodgers/20120730raaf85269640162.jpg http://i1247.photobucket.com/albums/gg633/sukadodgers/20120730raaf85269640158.jpg

:arrow: http://military-photos.livejournal.com/89906.html




skynet82 писал(а):
Лётных 12 Су-27 и 3 Су-27УБ.Не лётных около 30,сколько из них можно поднять в воздух не в курсе.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/321655.html




Andrew_F писал(а):
Уникальная посадка самолёта с разрушенным крылом

На лето 1983-го года пришелся пик прочностных испытаний самолёта Т10-17 (бортовой № 17), одного из первых Су-27 в серийной конфигурации. Все испытания опасны, а прочностные – особенно. Во время их проведения самолёт испытывает нагрузки близкие к критическим, при которых в нем может что-то не выдержать - надломиться или треснуть. 16 июля 1983 года в Ахтубинске Садовникову предстояло прогнать "площадку" на Т10-17 на высоте 1000 метров на сверхзвуковой скорости. Во время этого полёта на одном из режимов при скорости в районе 1000 километров в час при поперечном отклонении органов управления раздался страшный удар и самолёт стал вращаться.

......

Сам Николай Фёдорович позже рассказывал:
- Я тогда летал на прочностные испытания. Вышел в район, погнал, все нормально шло. Перегрузки не столько большие, сколько их было много. Потом – разгон на тысяче метров до максимально допустимой скорости. Скорость 1226 километров в час. Вдруг удар, и я на спине, да еще носом вниз. Угловая скорость – 160 градусов в секунду. А высота-то – тысяча метров! Первые движения инстинктивные: левой рукой – за держки катапульты, а правой – начал выкручивать. Смотрю, самолёт слушается! Я сразу же сдернул форсажи. То есть уменьшил скорость. Самолёт качается, но держится. Влево смотрю, а там… провода бахромой, носок крыла полностью оторван. Взгляд дальше - а крыла-то нет. Глянул в зеркало, и вижу, что и трети киля нет. Подумал: это удача, что оторвавшись, кусок крыла ударил по фюзеляжи и, отбив часть киля, не задел стабилизатор, а то нечем было бы управлять. Земля близко, а до аэродрома километров сто. Начал плавненько забираться повыше. Меня Игорь Вотинцев в том полёте сопровождал, огляделся, ища его, и вспомнил, что он попрощался и пошёл на точку. Связался с РП, тот спрашивает: "Ваши действия?" Давно обратил внимание: чем сложнее ситуация в воздухе, тем больше доверия летчику. Передал, что сообщу чуть позже.
Залез на три тысячи, начал тормозиться. Мне важно было понять на какой минимальной скорости смогу удержать самолёт. Тут Игорь уже подошёл, облетел меня и говорит: "Кусок крыла отломан и киль". После этого я передал на землю: "Если удержу до 400, то буду садиться. Если нет – то катапультируюсь!" Дело в том, что садиться на скорости выше 400 километров в час нельзя - либо передняя стойка шасси сломается, либо пневматики не выдержат. Торможусь дальше, скорость – 400, вижу, что педалью и ручкой могу самолёт держать. Не мешкая, пошёл на точку. Игорь - рядом. Из самолёта течёт, но он держится. Аэродром уже виден, вот он, но тут зажёгся сигнал, извещающий, что давление в гидросистеме минимальное. Новая напасть! В любой момент может отказать управление, и тогда останется только катапультироваться. На мое счастье, когда носок обломился, то трубопроводы зажались, и хотя жидкость оттуда свистела, но уходила достаточно медленно.
Нормальный заход на посадку строить не стал, сразу на ближайший привод, смотрю, а аварийный датчик гидросистемы уже мигает. Я - кран на выпуск, а шасси не выходит. Тогда аварийно стал выпускать, потому что понял: давление упадает, шасси не выйдет, не сяду. Загорелась зеленая лампочка – шасси вышло полностью. Чуть отлегло. Скорость держу 400, закрылки выпускать не стал, чтобы лишний раз не напрягать травмированное крыло. Подвёл к земле на скорости где-то на 350 километров в час, что почти на 100 километров больше, чем нужно. Когда колеса коснулись полосы, глубоко вздохнул и выдохнул: все, прилетел!

http://nsadovnikov.su/index.php?option= ... &Itemid=34


В фильме "Су-27. Лучший в мире истребитель" (2 серия, 0:14:23-) рассказали и показали графику.




http://russianplanes.net/images/to87000/086515.jpg
http://russianplanes.net/id86515

http://russianplanes.net/images/to87000/086217.jpg
http://russianplanes.net/id86217



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 09:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Су-27УБ ВВС Эритреи:

http://russianplanes.net/images/to88000/087090.jpg
http://russianplanes.net/id87090

http://russianplanes.net/images/to88000/087093.jpg
http://russianplanes.net/id87093


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 15:51 

Зарегистрирован: 01 сен 2011, 12:45
Сообщений: 2
Эскадрилья "Барсы Жетысу", Талдыкорган, Казахтан. По видео заметно, что истребители прошли модернизацию:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 07:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
много картинок :) :

Многоцелевой высокоманевренный сверхзвуковой самолет, его агрегаты планера, оборудование и системы
http://www.findpatent.ru/patent/220/2207968.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 10:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Димитрий да, интересный материал:

http://www.findpatent.ru/img_data/21/212578.gif



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 20:14 

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 10:27
Сообщений: 178
Со всеми игрушками

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/6/1/0/2175016.jpg
http://www.airliners.net/photo/2175016/L/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 06:22 

Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45
Сообщений: 204
Фото: БелВоенГазета
Посадка на автотрассе Брест-Москва


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 06:23 

Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45
Сообщений: 204
Фото: БелВоенГазета
Взлет на автотрассе Брест-Москва


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 16:46 
Katran писал(а):
Mikhael
Так а что с перфорацией на нижней части воздухозаборника Т-50, для чего она все таки?


Вот схема ВЗУ, похожего на ВЗУ Су-27:

Изображение

Снизу у него створки подпитки. Защита от попадения посторонних предметов решена сеткой, перекрывающей канал. После взлёта сетка опускается вниз, и пойманные ей предметы выпадают через эти самые створки подпитки.

Вот фото:
http://ic.pics.livejournal.com/grunge_kgd/14621160/16145/16145_640.jpg
Видны следы на боковых стенках от поднятой сетки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 20:36 

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:31
Сообщений: 311
http://lenta.ru/news/2012/12/06/betterthansu/
"... и не является его клоном".
"...J-15 оснащен двигателями Taihang (WS-10) местного производства, которые существенно мощнее российских АЛ-31Ф"
"...Shenyang J-15 превосходит российский Су-33 по многим характеристикам и не является его клоном"
Может быть не в тему- продажа Китаю Су-35, говорите?! Павлины, говоришь?! Ххых!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://cs304610.userapi.com/u26151682/148123298/z_1faecefe.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 18:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:44
Сообщений: 27
Су-27 сняты с вооружения в Белоруссии
Спойлер: Показать
Цитата:
7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики. Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.

В наследство от советских Войск ПВО Военно-воздушные силы и Войска ПВО Белоруссии получили базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. Полк был накануне распада СССР перевооружен в 1991 году с истребителей МиГ-25ПД и МиГ-23П на истребители Су-27П и Су-27УБ. На 1992 год в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре "спарки" Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. 61-й истребительный авиаполк в итоге составил основу истребительной авиации сформированных ВВС Белоруссии и послужил в последующем ядром для формирования 61-й истребительной авиабазы. Белорусские Су-27УБ были после 2000 года модернизированы на 558-м авиаремонтном заводе в вариант Су-27УБМ1, причем один из них был потерян в катастрофе в 2009 году. Из 23 белорусских Су-27П один самолет был потерян в 1996 году, один списан в качестве учебного пособия, три проданы в 1998 году в Анголу и один в 2001 году продан через Украину в Великобританию. Таким образом, на декабрь 2012 года у Белоруссии оставались самое большее 17 Су-27П и четыре Су-27УБМ1.

Дальнейшая судьба снятых с вооружения 61-й истребительной авиабазы белорусских самолетов Су-27 пока неизвестна. Однако следует отметить, что в 2010 году сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27, и использовать их для тренировок ВВС различных стран. Совладелец ECA Program Мелвилл Катэ тогда утверждал, что у компании есть соглашение с «Белтехэкспортом» на закупку 15 самолетов Су-27 и опцион еще на 18 истребителей.

Если это правда то есть ли логическое объяснение такому шагу? Ваше мнение?



_________________
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе .... аграрном. Кто кого закопает.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Phoenix писал(а):
Су-27 сняты с вооружения в Белоруссии
Спойлер: Показать
Цитата:
7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики. Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.

В наследство от советских Войск ПВО Военно-воздушные силы и Войска ПВО Белоруссии получили базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. Полк был накануне распада СССР перевооружен в 1991 году с истребителей МиГ-25ПД и МиГ-23П на истребители Су-27П и Су-27УБ. На 1992 год в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре "спарки" Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. 61-й истребительный авиаполк в итоге составил основу истребительной авиации сформированных ВВС Белоруссии и послужил в последующем ядром для формирования 61-й истребительной авиабазы. Белорусские Су-27УБ были после 2000 года модернизированы на 558-м авиаремонтном заводе в вариант Су-27УБМ1, причем один из них был потерян в катастрофе в 2009 году. Из 23 белорусских Су-27П один самолет был потерян в 1996 году, один списан в качестве учебного пособия, три проданы в 1998 году в Анголу и один в 2001 году продан через Украину в Великобританию. Таким образом, на декабрь 2012 года у Белоруссии оставались самое большее 17 Су-27П и четыре Су-27УБМ1.

Дальнейшая судьба снятых с вооружения 61-й истребительной авиабазы белорусских самолетов Су-27 пока неизвестна. Однако следует отметить, что в 2010 году сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27, и использовать их для тренировок ВВС различных стран. Совладелец ECA Program Мелвилл Катэ тогда утверждал, что у компании есть соглашение с «Белтехэкспортом» на закупку 15 самолетов Су-27 и опцион еще на 18 истребителей.

Если это правда то есть ли логическое объяснение такому шагу? Ваше мнение?


Тут немного обсудили :arrow: viewtopic.php?f=34&t=2438 но можно и в этой теме.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 11:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
У Су-27СМ из Комсомольска-на-Амуре двигатели - АЛ-31Ф, а у Су-27СМ из Центральной-Угловой - АЛ-31ФМ1...

http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=1458987#post1458987


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 21:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Серая "спарка" Су-27УБ ВВС России:
http://forums.airforce.ru/attachments/sovremennost/45824d1357144275-1.jpg/ http://forums.airforce.ru/attachments/sovremennost/45825d1357144278-2.jpg/

http://forums.airforce.ru/sovremennost/1429-informaciya-o-vvs-rossii-iz-razlichnyh-istochnikov-176/#post96037


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 14:35 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Изображение
5-е июня 1992 года.582-й ИАП покидает аэродром Хойна в Польше,перебазируясь на аэродром Смоленск-Северный,где в том же году был расформирован.

Изображение

1989 год.159-й ИАП покидает аэродром Ключево в Польше,перебазируясь на аэродром Бесовец в Карелии,на котором он базируется и сегодня.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 19:44 

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 18:32
Сообщений: 161
Семейство Су-27

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/7/1/9/2210917.jpg
http://www.airliners.net/photo/2210917/L

Красавец СухарЪ

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/7/7/5/2213577.jpg
http://www.airliners.net/photo/2213577/L/

Су-30

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/6/4/9/2219946.jpg
http://www.airliners.net/photo/2219946/L/

Су-27СМ

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/2/3/2234323.jpg
http://www.airliners.net/photo/2234323/L

Су-30

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/0/2/1/2250120.jpg
http://www.airliners.net/photo/2250120/L
Су-30 первых выпусков, ещё без букв. Внешнее отличие - штанга дозаправки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-27 / Su-27 Flanker
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 10:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Полный БК:

http://russianplanes.net/images/to90000/089399.jpg
http://russianplanes.net/id89399


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 12 [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB