Текущее время: 28 мар 2024, 18:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 18:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Вчерась, точнее уже сегодня ночью взялся за микояновский проект гиперзвукового самолета. Первый шокирующий вывод – это не перехватчик.
Дело в том, что носовая часть очень короткая, станция там не уберётся, да и если взять и прикинуть:
дальность обнаружения бортовыми РЛС до 400 км для цели с большой ЭПР, истребитель 200 - 300 км. Крейсерская скорость МиГ 301 – 4250 км/ч, то есть участок в 400 километров он пройдёт за 400 км : 4250 км/ч = 0.094 ч или 5.64 минуты. В таких условиях оптимальное оружие – пушка, вот только скорость снаряда маловата будет. :lol:
Таким образом, остаются два варианта разведчик и бомбардировщик, а то и оба вместе как МиГ-25РБ. Объём фюзеляжа позволяет разместить отсек как у МиГ 70.1, но как осуществлять сброс нагрузки на таких скоростях пока не ясно.
Как вариант следует рассмотреть внешнюю подвеску гиперзвуковых КР Х-90 или «Метеорит».



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 19:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Только эта модель, других данных по внешнему виду нет.
Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 19:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Откуда модель:
Модель сделал Джон Холл из британского RART (Russian Aviation Research Trust), сделал по проекциям П. Бутовски (оригинал в аттаче), так что ты, Саша, сейчас делаешь обратную работу непонятно зачем :)

Откуда Бутовски взял информацию для проекций - б. загадко, но явно не из головы. Проекции циркулируют с начала 90-х, тогда с секретностью было полегче.

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 23:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Гиперзвуковой ударный самолёт, еще раз пытаюсь обосновать МиГ 301.
Заданы соответствующие скорости удлинения носовой части и фюзеляжа, задана типовая боевая нагрузка.
А вообще если я правильно понимаю, то ситуация напоминает историю сорокалетней давности, противостояние Т-4 и Ту-22М, МиГ 301 и Т-60 / изд.54С.
Дальность полёта должна быть не менее 9000 км, время полёта на скорости М=4 не менее часа.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 08:51 
paralay писал(а):
...А вообще если я правильно понимаю, то ситуация напоминает историю сорокалетней давности, противостояние Т-4 и Ту-22М, МиГ 301 и Т-60 / изд.54С...

Я еще понимаю про противостояние Т-4 и Ту-22М, но вот про все остальное - откуда это у тебя?
И еще - когда ты рисуешь самолеты, подумай, к чему приведет разгрузка АСП с точки зрения центровки...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 13:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Павел, может ты посвятишь? Дабы не приходилось заниматься материализацией чувственных идей ;)
Я исхожу из предполагаемого назначения аппарата, наиболее подходящая станция для этого "Купол" / "Хищник", о других аналогичных устройствах ничего не известно. Имея на руках характеристики и габариты В004 и зная из прессы о расчётной скорости, получаем необходимое удлинение элементов конструкции. Если не ошибся в исходных данных, то можно, с некой долей вероятности, получить предполагаемые характеристики самолёта. Внешний вид, как показывает практика, очень сильно зависит от "чувства прекрасного" главного конструктора, тут я на попадание не претендую.

Анализ компоновки

Вид сбоку 86.2 м2
Вид сверху 283 м2
Вид спереди 18 м2
Объём 152 м3

Плотность компоновки стального самолёта, пустого 292 кг/м3, максимальный вес 626 кг/м3

Вес максимальный 95152 кг
Вес нормальный 89152 кг
Вес пустого 44384 кг
Вес топлива 38568 кг
Вес нагрузки 6000 /12000 кг
Вес служебный 200 кг

Площадь крыла 200 м2
Нагрузка на крыло 446 – 476 кг/м2

Диаметр компрессора 1.3 м
Длина двигателя 6.25 м



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 13:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Возможен другой вариант



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 07:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Двигатель для перспективных гиперзвуковых проектов разрабатывали в Пермском КБ:
Цитата:
«В Пермском КБ тоже разрабатывался инновационный турбопрямоточный двигатель с авторотирующим вентилятором»

Судя по схеме МиГ-АКС имеет следующие габариты, диаметр компрессора 1.3 м, длина двигателя 6.25 м. Форсажная тяга 25000 - 30000 кгс.

Вероятно предназначался для установки на МиГ 301/321 (2 шт.) и МиГ-АКС (4 шт.)

http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/aks/img/aks_eng.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 20:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Двигатель Д-102.
Меня смущает компоновка воздухозаборника. В специальной литературе конца восьмидесятых - начале девяностых годов, было предостаточно статей о гиперзвуковых проектах, но я не помню ни одного с верхним расположением заборника. Как правило нижнее, в крайнем случае боковое...



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 21:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
МиГ-АКС имеет комбинированную силовую установку, состоящую из восьми двигателей со стартовой тяговооруженностью 0.57

420000 кг * 0.57 = 239400 кгс : 8 = 29925 кгс



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 00:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Бесхвостка с передним горизонтальным оперением компонуется увереннее. Обеспечен взлётный угол атаки в 15 градусов в отличии от "нормальной" схемы.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 18:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
flateric писал(а):
3.2.3. «Максимум». Это даже несколько большее, чем проект самолета. По сути это программа работ по созданию семейства гиперзвуковых самолетов различного назначения на углеводородном топливе, а так же соответствующего оружия и инфраструктуры. Работы по программе в ОКБ возглавлял Матюк Н.З.
Опыт эксплуатации МиГ-25, Т-4 в СССР и информация о полетах SR-71 и «Валькирии» в США говорили о том, что повышение скорости, а, следовательно, и высоты полета с использованием топлива — термостабильного керосина (или на его основе) может быть достигнуто лишь с помощью разработки двигателя, получившего на западе наименование «рамджет».
Подобный двигатель помимо режимов двухконтурного двигателя с форсажной камерой имеет еще один режим работы — прямоточного двигателя при полете с числом М более 3. В этом режиме вторые ступени компрессора и турбины работают в режиме, близком к «малому газу», обеспечивая при этом работу гидравлических насосов и генераторов системы электропитания. Вторая проблема — обеспечение работоспособности топливной системы при высоких температурах решается составом топлива (термостабильное), его азотированием, теплозащитой баков и рядом дополнительных мероприятий.
В результате, по проекту, обеспечивалось значительное увеличение крейсерского числа М полета, рост высоты при достаточно большей дальности. Работы начались в 1975 году.
Удалось создать кооперацию, выпустить все необходимые документы на разработку гиперзвукового самолета, получившего шифр «Максимум» в трех вариантах: ударного самолета; разведчика; перехватчика.
По «Максимуму» в ударном и разведывательном вариантах на рубеже 90-х годов были успешно защищены эскизные проекты, по перехватчику представлен многотомный отчет по НИР. Комиссия ВВС по приемке эскизных проектов отметила полноту проработки и высокую степень отработки вопросов, связанных с организацией постройки опытных самолетов (при выборе конструкции самолетов учитывались такие факторы, как размеры сборочного цеха, его ворот, возможность перевозки конструкции на трейлере для перевозки на аэродром, возможности станочного парка, термического оборудования и т.д.).



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Вариант производственной площадки.
Темп производства 1 - 2 МиГ 301 / 321, 3 - 5 МиГ 1.42, 8 МиГ-29К / И-2000
Вложение:
work.JPG


Это гипотетический завод, страна СССР, 2000 год ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 23:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Есть время и пока есть желание... Подойдёт как тех.предложение для МиГ-41, начну тут, а там посмотрим

Концепция многоцелевого боевого самолёта с гиперзвуковой скоростью полёта

Рассматривается проект самолёта для замены в частях ВКС МиГ-31 в качестве перехватчика и Ту-22М3 в качестве бомбардировщика. Нормальная боевая нагрузка перехватчика 8 РВВ-БД (изд.810) + 4 РВВ-СД (8 * 600 кг + 4 * 190 кг = 5560 кг), для ракетоносца – 2 КР «Циркон» (2 * 3000 кг = 6000 кг).
Максимальная скорость носителя М=5 на высоте 40000 м, скорость звука на этой высоте 1143.4 км/ч, скорость полёта 1143.4 км/ч * 5 = 5717 км/ч
http://www.k204.ru/exams/test/calculator.htm (Калькулятор стандартной атмосферы)
Крейсерская скорость 4500 км/ч или М=4, высота полёта 34000 м, скорость звука на этой высоте 1104.6 км/ч.
Время полёта на максимальной скорости М=5 (5700 км/ч) – 5 минут, дальность 475 км.
Время полёта на крейсерской скорости М=4 (4500 км/ч) – 15 минут, дальность 1200 км.
Время полёта на дозвуковой скорости 8 часов.
Дальность полёта перегоночная 7500 км. Радиус действия перехватчика - 2600 км, бомбардировщика – 3500 км, радиус действия комплекса носитель + КР Циркон = 4200 км.

Типовой вариант применения перехватчика
Быстрый:
Взлёт, набор высоты 34000 м и скорости 4500 км/ч, 10 минут со средней скоростью 2250 км/ч, дальность 375 км, крейсерский полёт на скорости 4500 км/ч, 15 минут, 1200 км. Достигнутая на этот момент времени дальность от аэродрома базирования 1575 км. Пуск ракет и поражение 6 – 12 целей на дальности 120 – 400 км. Разворот и возвращение с дозвуковой скоростью 1600 км : 915 км/ч = 1.8 часа. Суммарное время полёта 10 мин + 15 мин + 5 мин + 108 мин = 140 мин / 2.33 часа. Радиус действия 1600 км.
Атака первых целей на дальности 2000 км от места базирования перехватчика через 25 минут.
Дальний:
Дозвуковой полёт со скоростью 915 км/ч в течении 2.84 часа на дальность 2600 км. Баражирование в районе ожидания 2.5 часа, то есть достижим радиус до 3700 км через 4 часа после вылета. Пятиминутный воздушный бой и возвращение на базу. Время в полёте 8 часов. Атака противника на дальности до 4100 км через четыре часа после старта.

Типовой вариант применения носителя крылатых ракет
Быстрый:
Взлёт, полёт на дозвуковой скорости с набором высоты в течении двух часов, дальность 1900 км. Пятиминутный разгон и набор высоты 34000 м и скорости 4500 км/ч, 5 минут со средней скоростью 2250 км/ч, дальность 188 км, крейсерский полёт на скорости 4500 км/ч, 15 минут, 1200 км. Достигнутая на этот момент времени дальность от аэродрома базирования 1900 + 188 + 1200 = 3300 км, через 140 минут после взлёта. Пуск ракет и поражение двух морских или наземных целей на дальности 700 км. Разворот и возвращение с дозвуковой скоростью 3300 км : 915 км/ч = 3.6 часа. Суммарное время полёта 120 мин + 5 мин + 15 мин + 216 мин = 356 мин / 5.9 часа. Радиус действия 3300 км.
Атака первых целей на дальности 3300 + 700 = 4000 км от места базирования перехватчика через 140 минут полёта плюс время полёта ракеты 700 км : 6000 км/ч = 7 + 140 = 147 минут / 2.45 часа.

Дальний:
Дозвуковой полёт со скоростью 915 км/ч в течении 3.83 часа на дальность 3500 км. Пуск двух ракет Х-101 на дальность 4500 км со скоростью 915 км/ч, время в пути 4.9 часа. Возвращение со скоростью 915 км/ч в течении 3.83 часа на дальность 3500 км.
Весь полёт 7.7 часа.
Атака двух наземных целей на дальности 3500 + 4500 = 8000 км от места базирования через 8.74 часа.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Цитата:
Радиус действия ... бомбардировщика – 3500 км, радиус действия комплекса носитель + КР Циркон = 4200 км


О-о-очень скромно ты берёшь.
Мы же Циркон запускать будем не с 0-0, а минимум с 30000 и М = 4.

Вот, погляди на SR-71 в варианте носителя SRAM:

Изображение

Ракета номинальной дальностью 160 км улетает на 950.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 23:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Пока еще с радиусом действия носителя не всё ясно. А так да 8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 10:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Саша, сразу после запуска скорость сбрасывается до дозвуковой? Или все-таки разворот и начальный отход на 4М, чтобы ответный гостинец не поймать? Если на 4М, то сразу напрашивается дурацкий вопрос: что там с радиусом разворота на такой скорости? ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 14:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Наверное как то так, только цифры иные.
Набор высоты МиГ-31 - 150 м/с, дальность перехвата в данном случае 700 км



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 21:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
prototype писал(а):
Саша, сразу после запуска скорость сбрасывается до дозвуковой? Или все-таки разворот и начальный отход на 4М, чтобы ответный гостинец не поймать? Если на 4М, то сразу напрашивается дурацкий вопрос: что там с радиусом разворота на такой скорости? ;)

А что? SR-71 как-то разворачивался с евойной макс. перегрузкой 1,5 g. И мы делаем не копию Дрозда, а более совершенный пепелац, так почему б не подтянуть располагаемую (как и макс. эксплуатационную) перегрузку до вполне реальной величины в 2,7 g? Радиус разворота на максимальной скорости останется таким же, как у SR'а на М = 3. Это вполне достижимо, особенно на фоне уже достигнутых > 11,5g у МиГ-25 ;)

Да и по ответке есть вопросы.
Если мы знаем положение цели, и пускаем (скажем) Циркон за 1000 км от цели, чем именно предполагается отвечать?
А если мы точных координат не знаем, и необходимо перед атакой производить доразведку, то чем это отличается от атаки с менее скоростного самолёта?
И не забываем, что динамический потолок в любом случае будет гигантским, опасные зоны вполне можно по верхам обходить.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
ЦАРь писал(а):
Радиус разворота на максимальной скорости останется таким же, как у SR'а на М = 3.

Емнип, "Дрозду" для разворота на М3 нужно было пару штатов пролететь... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 22:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 15:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Саша.На этом рис.Бредятина полная.Топливо куда заливать и сколько???



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 18:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
топливо на гиперзвуковом дозаправщике :D



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект МиГ 301 / 321
СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 01:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10
Сообщений: 12283
paralay писал(а):
В таких условиях оптимальное оружие – пушка, вот только скорость снаряда маловата будет.

А может пушка то лазерная?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB