Текущее время: 02 окт 2022, 06:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 154 из 158 [ Сообщений: 4726 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 23 янв 2022, 20:09 

Зарегистрирован: 31 авг 2012, 05:57
Сообщений: 37
phpBB [video]

https://youtu.be/xP2K5Fsg3xM


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 19 мар 2022, 19:13 

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:03
Сообщений: 75
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=LrdEOMOXWs0


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 24 мар 2022, 05:30 

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14
Сообщений: 3019
Компания "Сухой" запатентовала новый легкий тактический самолет (ЛТС) с одним двигателем, известный как Checkmate. Об этом говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) к новому истребителю, опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

"Дата начала отсчета срока действия патента: 19.07.2021. Дата регистрации: 23.03.2022 <...> Изобретение относится к области авиации, в частности к легким тактическим самолетам, имеющим малую радиолокационную заметность", - говорится в документе.

В патенте отмечается, что хвостовое оперение Checkmate выполнено V-образным, воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа. Техническим результатом запатентованной компоновки самолета является повышение устойчивости и управляемости истребителя без ухудшения характеристик радиолокационной заметности.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14165627


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 29 мар 2022, 19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
Собственно патент на Т-75:

Дата начала отсчета срока действия патента: 19.07.2021

Дата регистрации: 23.03.2022

Дата подачи заявки: 19.07.2021

Изобретение относится к области авиации, в частности к легким тактическим самолетам, имеющим малую радиолокационную заметность. Легкий тактический самолет содержит фюзеляж с боковыми хвостовыми балками, консоли крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник, силовую установку и реактивное сопло. Боковые хвостовые балки являются развитыми и заканчиваются поворотными на горизонтальной оси частями. На консолях крыльев, имеющих большую стреловидность, располагаются поворотные носки и внутренние и внешние элевоны. Хвостовое оперение выполнено V-образным, консоли которых являются цельноповоротными, выполняющими функцию как горизонтального, так и вертикального оперения. Воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа и частично его охватывает с нижней стороны. Техническим результатом является повышение устойчивости и управляемости летательного аппарата без ухудшения характеристик радиолокационной заметности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Спойлер: Показать
Изобретение относится к области авиации, в частности к легким тактическим самолетам, имеющим малую радиолокационную заметность.

Из уровня техники известен сверхзвуковой конвертируемый самолет (см. патент RU 2432299 С2, опубликованный 27.10.2011), который содержит фюзеляж с нижним воздухозаборником и V-образное хвостовое оперение.

Однако, конструкция известного самолета обладает недостатком, заключающимся в недостаточной устойчивости и управляемости самолета, а также достаточно большой радиолокационной заметностью.

Из уровня техники также известен летательный аппарат Lockheed F-117А Nighthawk с малой радиолокационной заметностью, выполненного по схеме «бесхвостка с V-образным оперением» без горизонтального оперения. На крыле известного летательного аппарата имеются отклоняемые элевоны. Управление по тангажу и крену осуществляется элевонами, по рысканию - цельноповоротным вертикальным оперением.

Однако недостатком данного летательного аппарата является плохие взлетно-посадочные характеристики, а также недостаточная устойчивость и управляемость летательным аппаратом.

Задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известных из уровня техники летательных аппаратов.

Таким образом, техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является повышение устойчивости и управляемости летательного аппарата без ухудшения характеристик радиолокационной заметности.

Легкий тактический самолет содержит фюзеляж с боковыми хвостовыми балками, консоли крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник, силовую установку и реактивное сопло. Боковые хвостовые балки являются развитыми и заканчиваются поворотными на горизонтальной оси частями. На консолях крыльев, имеющих большую стреловидность, располагаются поворотные носки и внутренние и внешние элевоны. Хвостовое оперение выполнено V-образным, консоли которого выполнены цельноповоротными, выполняющими функцию как горизонтального, так и вертикального оперения. Воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа и частично его охватывает с нижней стороны.

Поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено отклоняемым в вертикальной плоскости.

Поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено всеракурсным.

Оси поворота консолей V-образного хвостового оперения расположены перпендикулярно оси фюзеляжа.

Оси поворота консолей V-образного хвостового оперения располагаются ближе к передней кромке консолей.

Все кромки воздухозаборника выполнены стреловидными.

Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:

Фиг. 1 - заявленный летательный аппарат, вид сверху,

Фиг. 2 - заявленный летательный аппарат, вид спереди,

Фиг. 3 - заявленный летательный аппарат, вид сбоку.

Заявленный легкий тактический самолет содержит фюзеляж (1) с развитыми боковыми хвостовыми балками (2) и воздухозаборником (10) силовой установки, консоли крыла (3) и V-образное хвостовое оперение (4). Воздухозаборник (10) располагается в нижней части фюзеляжа (1) и частично его охватывает с нижней стороны (см. фиг. 2). Консоли крыла (3) выполнены большой стреловидности (40-55°) и имеют отклоняемые носки (6) крыла. На задней кромке консоли крыла (3) расположены внутренние (7) и внешние (8) элевоны. Боковые хвостовые балки (2) оканчиваются поворотными частями (5), которые выполняют функцию рулей высоты. V-образное хвостовое оперение (4) выполнено цельноповоротным одновременно играет роль горизонтального и вертикального оперения, и обеспечивает возможность управления самолетом в продольном канале при синфазном отклонении и в поперечном канале при дифференциальном отклонении, а также обеспечивает устойчивость и управляемость в путевом канале на всех скоростях полета и обеспечивает функцию воздушного торможения. Путевая устойчивость на сверхзвуковых скоростях полета при недостаточной статической устойчивости обеспечивается искусственно, благодаря отклонению консолей V-образное хвостовое оперение (4). При возникновении возмущения атмосферы или порыва ветра в путевом канале осуществляется синфазное отклонение консолей V-образное хвостового оперения (4) в сторону парирования возмущения. Такое решение позволяет уменьшить площадь оперения, уменьшив тем самым массу и сопротивление оперения и самолета в целом. Управление в путевом канале осуществляется при синфазном отклонении V-образного хвостового оперения (4), а воздушное торможение - при дифференциальном отклонении V-образного хвостового оперения (4).

Оси поворота консолей V-образного хвостового оперения расположены перпендикулярно оси фюзеляжа и располагаются ближе к передней кромке каждой консоли.

Механизация крыла (3) применяется для обеспечения управления в каналах тангажа и крена, для увеличения подъемной силы. Поворотный носок (6) крыла применяется для увеличения критического угла атаки и обеспечения безударного обтекания крыла (3), для полета «по огибающей поляре» на режимах взлета, посадки, маневрирования и крейсерского дозвукового полета. Элевоны (7, 8) предназначены для управления самолетом по тангажу синфазным отклонением вверх-вниз, увеличения подъемной силы при синфазном отклонении вниз на различных режимах за счет увеличения кривизны срединной поверхности крыла, управления по крену при дифференциальном отклонении. При обеспечении функции воздушного торможения элевоны (7, 8) отклоняются совместно с другими органами таким образом, чтобы обеспечить увеличение аэродинамического сопротивления при нулевом приращении суммарного момента тангажа.

Поворотные части (5) боковых хвостовых балок при отклонении вверх-вниз используется для управления по тангажу, выполняя функции руля высоты, на взлетно-посадочных режимах служат для компенсации пикирующего момента, возникающего при отклонении элевонов (7, 8) для увеличения подъемной силы крыла. При обеспечении функции воздушного торможения поворотные части 5 отклоняются совместно с другими органами, обеспечивая увеличение сопротивления и нулевое приращение суммарного момента тангажа.

Выполнение всех кромок воздухозаборника стреловидными обеспечивает снижение уровня радиолокационной заметности летательного аппарата.

Поворотное реактивное сопло (9) двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх - вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным.

Все имеющиеся органы управления (V-образное хвостовое оперение, носки крыла, элевоны, поворотные части балки) при одновременном отклонении увеличивают аэродинамическое сопротивление, тем самым выполняя функцию тормозных щитков.

Наличие всех приведенных элементов управления в конструкции летательного аппарата совместно позволяют отодвинуть зоны возникновения небалансируемой статической неустойчивости летательного аппарата в продольном и путевом каналах управления в диапазон углов атаки 15° и более, повысить несущие свойства и снизить сопротивление данной аэродинамической компоновки летательного аппарата, что подтверждается расчетами и испытаниями модели в аэродинамических трубах, и позволяют иметь эксплуатационные углы атаки, уровень аэродинамического качества, обеспечивающие существенное улучшение крейсерских, маневренных и взлетно-посадочных характеристик по сравнению с известными аналогами.

Приведенная компоновка легкого тактического самолета за счет заявленной конструкции обеспечивает максимальную управляемость летательным аппаратом в любых режимах полета и при этом не увеличивает радиолокационную заметность летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Легкий тактический самолет, содержащий фюзеляж с боковыми хвостовыми балками, консоли крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник, силовую установку и поворотное реактивное сопло, отличающийся тем, что боковые хвостовые балки являются развитыми и заканчиваются поворотными на горизонтальной оси частями, на консолях крыльев, имеющих большую стреловидность, располагаются поворотные носки и внутренние и внешние элевоны, а хвостовое оперение выполнено V-образным, консоли которого выполнены цельноповоротными, выполняющими функцию как горизонтального, так и вертикального оперения, причем воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа и частично его охватывает с нижней стороны.

2. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено отклоняемым в вертикальной плоскости.

3. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено всеракурсным.

4. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что ось поворота консолей V-образного хвостового оперения расположена перпендикулярно оси фюзеляжа.

5. Легкий тактический самолет по п.4, отличающийся тем, что ось поворота консолей V-образного хвостового оперения располагается ближе к передней кромке консолей.

6. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что все кромки воздухозаборника выполнены стреловидными.


Изображение
Изображение

https://new.fips.ru/registers-doc-view/ ... eFile=html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 28 апр 2022, 18:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
Патент


Вложения:
279274975_1415720002212250_3958162001815551444_n (1).jpg
279274975_1415720002212250_3958162001815551444_n (1).jpg [ 84.8 Кб | Просмотров: 344 ]

_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 29 апр 2022, 16:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 304
Из Эритреи с любовью. :shock: На английском.



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 29 апр 2022, 16:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 304
Оказывается, патентов было несколько...
RU2021503628
STEALTH SUPERSONIC SINGLE - ENGINE, TWO SEAT AIRCRAFT

RU2021503629
STEALTH SUPERSONIC SINGLE - ENGINE AIRCRAFT

RU2021503626
LIGHT TACTICAL AIRCRAFT

RU2021503627
STEALTH SUPERSONIC SINGLE - ENGINE UNMANNED AERIAL VEHICLE
Все принадлежат Сухому. Все от 19.07.2021г.



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 29 апр 2022, 18:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
RU2021503626
https://disk.yandex.ru/i/ZmqufNqCbHm-_Q

RU2021503629
https://disk.yandex.ru/i/X-IbJa2NSuDucQ

RU2021503627
https://disk.yandex.ru/i/UvmlOhuoweaODQ


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 29 апр 2022, 18:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
RU2770885
https://disk.yandex.ru/i/gy-SQNk9lmyltg

Изображение
Изображение
Изображение

RU130988
https://disk.yandex.ru/d/ekuJ73OeVWqMBg

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

спасибо flateric


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 30 апр 2022, 06:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
Любопытно будет посмотреть, как умудрились посадить лётчика в канал воздухозаборника. Может оказались от быстрых отсеков?

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 30 апр 2022, 07:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5180
Откуда: Здесь красивая местность
Продольное сечение вообще-то в предыдущем посте.

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 30 апр 2022, 15:35 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 13215
вот домашние адреса они зря открыто пишут..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 18 май 2022, 19:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
Серийное производство истребителей Checkmate начнется в 2027 году

https://ria.ru/20220518/checkmate-17892 ... um=desktop

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 18 май 2022, 22:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 7587
paralay писал(а):
Серийное производство истребителей Checkmate начнется в 2027 году

успеть можно, но очень маловероятно


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 19 май 2022, 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5433
Well
Если БРЭО уже готовое, и КСС не придётся переделывать, то вероятность нормальная.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легкий однодвигательный истребитель РФ
СообщениеДобавлено: 02 июн 2022, 14:20 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 607
paralay писал(а):
Diplodocus писал(а):
Вложение:
162214517188299493.jpg

почему не так?

И так, но для горизонталки.
Спарка и вертикалка у меня для выработки компоновки. Увязать самолёт КВВП сложнее

Может лучше корабль увязать для самолёта? типа такого:
Изображение
- подвижное сопло двигателя сверхманевренного истребителя теоретически позволяет ему зависать "стоя на хвосте". При соответствующей системе управления, естественно.
А крану всё равно в каком положении захватить самолёт
Изображение
Изображение
Для Су-75 единственный подходящий вариант стать СУВП.
https://youtu.be/dw6Rg2QBUfU


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 19:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11877
Откуда: такие только берутся
Фотка ннада?

8704 x 6656 пикселей


Зубчики на Т-75
Изображение



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 21:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
Залей на яндекс диск.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 12 июн 2022, 15:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11877
Откуда: такие только берутся
https://disk.yandex.kz/d/swJrCBgS9EXQOA - PNG собранный из паззлов в InkScape (55Mb)
https://disk.yandex.kz/d/-qOYCPUnR2KkDg - исходные плитки в 7z (3,5Mb)
https://disk.yandex.kz/d/6GTHdOYEpJ_alA - SVG с импортированными плитками (5Mb) - для игры в паззл )))



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2022, 12:38
Сообщений: 613
Истребитель пятого поколения Checkmate получит всеракурсное сопло

ЦАМТО, 15 июня. Разрабатываемый в России однодвигательный легкий тактический истребитель пятого поколения Checkmate получит всеракурсное сопло, говорится в патенте, опубликованном компанией «Сухой».
«Поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх – вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным», – указывается в документе.

Ранее в мире серийных однодвигательных самолетов с всеракурсным соплом двигателя не выпускалось.

Как пояснили «РИА Новости» в Ростехе, установка такого элемента не только улучшит взлетно-посадочные характеристики, но и обеспечит самолету сверхманевренность.

«Ранее предполагалось оснастить самолет двигателем с управляемым вектором тяги (УВТ) только в вертикальной плоскости. Прежде всего, это необходимо для укороченной дистанции взлета – это одно из требований к полноценным самолетам пятого поколения. Сегодня мы решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолет с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности «классических» однодвигательных машин», – сказали «РИА Новости» в корпорации.

В Ростехе добавили, что наличие опции с всеракурсным соплом повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолет в соответствии с пожеланиями заказчика.

Как отмечает агентство, Россия – единственная страна в мире, которая производит серийные двигатели с соплами с всеракурсным управлением вектором тяги. Они ставятся на такие самолеты, как МиГ-29ОВТ, Су-30СМ, Су-35, Су-57.

Checkmate – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Прототип самолета впервые представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС. Ключевые особенности самолета – малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.

https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 23:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8299
Denis писал(а):
Истребитель пятого поколения Checkmate получит всеракурсное сопло

ЦАМТО, 15 июня. Разрабатываемый в России однодвигательный легкий тактический истребитель пятого поколения Checkmate получит всеракурсное сопло, говорится в патенте, опубликованном компанией «Сухой».
«Поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх – вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным», – указывается в документе.

Ранее в мире серийных однодвигательных самолетов с всеракурсным соплом двигателя не выпускалось.

Как пояснили «РИА Новости» в Ростехе, установка такого элемента не только улучшит взлетно-посадочные характеристики, но и обеспечит самолету сверхманевренность.

«Ранее предполагалось оснастить самолет двигателем с управляемым вектором тяги (УВТ) только в вертикальной плоскости. Прежде всего, это необходимо для укороченной дистанции взлета – это одно из требований к полноценным самолетам пятого поколения. Сегодня мы решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолет с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности «классических» однодвигательных машин», – сказали «РИА Новости» в корпорации.

В Ростехе добавили, что наличие опции с всеракурсным соплом повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолет в соответствии с пожеланиями заказчика.

Как отмечает агентство, Россия – единственная страна в мире, которая производит серийные двигатели с соплами с всеракурсным управлением вектором тяги. Они ставятся на такие самолеты, как МиГ-29ОВТ, Су-30СМ, Су-35, Су-57.

Checkmate – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения. Прототип самолета впервые представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС. Ключевые особенности самолета – малозаметность, низкая стоимость летного часа и открытая архитектура.

https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

Что и следовало ожидать.
На самом деле, сопла на Су-35/57 тоже всеракурсные по факту, хотя заявлено 2D. 8-)
На Звезде был видос, когда ведущий залез и ручками подвигал сопло всеракурсно... То есть, кибенематика там правильная.
Видос выше по теме Су-57, я тогда маленько офигел и запостил. :lol:

Но даже всеракурсное сопло не дает однодвигательному самолету сверхманевренность на уровне двухдвигательного, - отсутствует возможность газодинамического управления в канале крена.

Старшенький таки лучше...

Кстати, в связи с этим известием, можно закрывать тему про плоские сопла на российских боевых самолетах. Не будет такого никогда.
Только на Охотнике, дозвуковое нерегулируемое.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 00:00 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1147
Зачем на однодвигательном всеракурсность? Чтобы рысканье добавить? Зачем?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 00:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5433
RusWin
Может, чтобы на низких скоростях и больших углах сваливание на крыло парировать?



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 01:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8299
ЦАРь писал(а):
RusWin
Может, чтобы на низких скоростях и больших углах сваливание на крыло парировать?

Для этого нужно газодинамическое управление в канале крена.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 01:28 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1147
ЦАРь писал(а):
RusWin
Может, чтобы на низких скоростях и больших углах сваливание на крыло парировать?

Это что такое надо сделать? У самолёта тяга единица в варианте загрузки истребитель. Или внезапно груженым по самые помидоры начать пилотажку крутить?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 17:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
Всеракусное сопло, в теории, повышает выживаемость истребителя - штурмовика. Работы в этом плане велись в рамках темы Су-137

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 7344
Откуда: Челябинск
Eldarado писал(а):
https://disk.yandex.kz/d/swJrCBgS9EXQOA - PNG собранный из паззлов в InkScape (55Mb)
https://disk.yandex.kz/d/-qOYCPUnR2KkDg - исходные плитки в 7z (3,5Mb)
https://disk.yandex.kz/d/6GTHdOYEpJ_alA - SVG с импортированными плитками (5Mb) - для игры в паззл )))

Шик! Блеск!

От нашего стола вашему: 17408х13312 :lol:

https://disk.yandex.ru/d/PpV4tC_9dJc3gg
1.14Гб


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 21:42 

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41
Сообщений: 474
Vaal писал(а):
Не будет такого никогда.
.


Никогда не говори никогда!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 17 июн 2022, 23:09 

Зарегистрирован: 28 июн 2017, 18:51
Сообщений: 45
Летун писал(а):

Вот бы ещё обработать так, чтобы Су-57 в симметричный контур откорректировался 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-75 ЛТС Checkmate
СообщениеДобавлено: 24 июн 2022, 20:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 11339
Откуда: Нижний Новгород
В клубе «Валдай» прошла публичная дискуссия, посвященная технологическим аспектам разработки и применения боевой авиации. В дискуссии принял участие Алексей Булатов, заместитель руководителя проекта Су-75.

Дискуссию можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-117768947_456239380

Алексей Булатов писал(а):
размеренность ЛТС задана дальностью полёта без ПТБ



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 154 из 158 [ Сообщений: 4726 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB