Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

F-22A Raptor
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=77
Страница 65 из 66

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych писал(а):
сделайте лучше. Попробуйте.
Чисто для сравнения, радиус разворота черного дрозда составлял порядка 300 км.

Та тут дело не в лучше/хуже!
Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же!
Выдержит ли - это другой вопрос.
Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч. Что хотел Миллер сказать этой цифрой - я ХЗ.

Покопался по "РЛЭ" Миг-29. В вираже на скорости 1,8М достигает перегрузки 4.
(H=15км, топливо = 1500 кг, 2 ракеты Р-60).
Интересно за счет чего у F-22, аж 6?
Подозреваю, из-за мощных двиглов.

Автор:  NOA [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

_developer писал(а):
bredych писал(а):
сделайте лучше. Попробуйте.
Чисто для сравнения, радиус разворота черного дрозда составлял порядка 300 км.

Та тут дело не в лучше/хуже!
Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же!
Выдержит ли - это другой вопрос.
Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч. Что хотел Миллер сказать этой цифрой - я ХЗ.

А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ?
Радиус просто офигенный , и время разворота . Лётчик просто ласты склеит за полный оборот при 8g.

F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. .

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

NOA писал(а):
А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ?

Вы сами и ответили на вопрос
"Радиус просто офигенный , и время разворота"

NOA писал(а):
F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. .

Неправильно!
R = V^2 / ny*g = 555^2/8*9.8 = 3 928 м
t = V / корень(ny^2 -1) = 555 / корень(8^2 - 1) = 44.7 c

Автор:  NOA [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

_developer писал(а):
NOA писал(а):
А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ?

Вы сами и ответили на вопрос
"Радиус просто офигенный , и время разворота"

NOA писал(а):
F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. .

Неправильно!
R = V^2 / ny*g = 555^2/8*9.8 = 3 928 м
t = V / корень(ny^2 -1) = 555 / корень(8^2 - 1) = 44.7 c

Хммм . А где это я так тупанул? Формулы разные(я просто выводил от Центростремительной Силы (готовых Формул не запоминаю, все не упомнишь)) , но одно и то-же в итоге ( v^2/(a*n) = V^2/(n*g)). Цифры те-же , а результат у меня как с потолка . Бумбарашка что-ли вписал? Ну ладно , сочтём за мою халатность ( + чуть пивка ) . .. (хотя даже самому стало интересно - как я 377 получил (уже и км/ч пробовал вместо м/с , и делить не так ...не выходит обратный инжиниринг :( ))
Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр .

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

NOA писал(а):
Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр .

Я же не зря про скорость в 800 км/ч писал. А следовательно и время меньше.
Да и никто не заставляет же делать полный вираж в 360. Это просто показатель скорости изменения направления.

Автор:  NOA [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

_developer писал(а):
NOA писал(а):
Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр .

Я же не зря про скорость в 800 км/ч писал. А следовательно и время меньше.
Да и никто не заставляет же делать полный вираж в 360. Это просто показатель скорости изменения направления.

Нее . Это как раз и показатель . Естественно , никто не заставляет на 360 . Но и 180 - это тоже не в радость. Да и вообще - такие манёвры , придумывать нужно . ...Хотя - особой фантазии не требуется .
PS Просто , как представишь себе этот экстрим ... Но - Лётчик должен всё ожидать . :(

Автор:  lazutchik [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

NOA писал(а):
44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр .

А теперь ищем сюжет по зомбоящику о характеристиках перспективного противоперегрузочного костюма для Горыныча. Цифры близкие. Истина уже где-то рядом.
phpBB [video]

https://youtu.be/LOkAF2O4pDk

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

_developer писал(а):
Та тут дело не в лучше/хуже!
Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же!

1) Курс физики за 6 класс, соотношение ускорения и радиуса. Не позорьтесь.
2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5
3) помимо предела по прочности, есть предел перегрузки по избытку тяги. И это тоже считается на пальцах.

Цитата:
Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч.

На высоком дозвуке любая четверка выполнит эти 8ж по неустановившемуся.
По установившемуся ака по энергетической - уже далеко не все.
А выдать 6Ж на хорошем свзв и на хорошей высоте - попробуйте сами.

Цитата:
Покопался по "РЛЭ" Миг-29. В вираже на скорости 1,8М достигает перегрузки 4.
(H=15км, топливо = 1500 кг, 2 ракеты Р-60).
Интересно за счет чего у F-22, аж 6?
вот именно, как начали читать - так и вопросы пошли :)
ъ
Цитата:
Подозреваю, из-за мощных двиглов.
не просто мощных, а сохраняющих мощу на скорости и высоте.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych
2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5

1,5g, если мне маразм не изменяет.

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych писал(а):
1) Курс физики за 6 класс, соотношение ускорения и радиуса. Не позорьтесь.

И? Раскройте мысль!
bredych писал(а):
2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5

И зачем его приводить в пример если он и близко не рассчитан?
bredych писал(а):
3) помимо предела по прочности, есть предел перегрузки по избытку тяги. И это тоже считается на пальцах.

Ну вам и карты в руки. Расскажите на пальцах.

bredych писал(а):
По установившемуся ака по энергетической - уже далеко не все.
А выдать 6Ж на хорошем свзв и на хорошей высоте - попробуйте сами.

Да это мы уже в "5 классе" поняли, не поняли только за счет чего!
bredych писал(а):
не просто мощных, а сохраняющих мощу на скорости и высоте.

Еще больше запутали пятиклассника...

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Цитата:
Еще больше запутали пятиклассника...

диаграммы тяги от высоты для двигателей встречали? Диаграммы тяги от скорости? Лень гуглить, если вас вопрос интересует, по этим названиям найдёте.

Вот растянуть пик или хотя бы замедлить снижение тяги по росту высоты, при этом не сильно жертвуя расходом - задача, которую решают долго и увлеченно.
Пока компромисс в сторону сохранения тяги при заметном росте жручести по сравнению с четверками. Ну и степень двухконтурности поглядеть можете, мож наведёт на мысли ))

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych писал(а):
диаграммы тяги от высоты для двигателей встречали? Диаграммы тяги от скорости? Лень гуглить, если вас вопрос интересует, по этим названиям найдёте.

Вот растянуть пик или хотя бы замедлить снижение тяги по росту высоты, при этом не сильно жертвуя расходом - задача, которую решают долго и увлеченно.
Пока компромисс в сторону сохранения тяги при заметном росте жручести по сравнению с четверками. Ну и степень двухконтурности поглядеть можете, мож наведёт на мысли ))

Спасибо! Но, мы не знаем данных характеристик по F119.
Даже сравнить не с чем. Поэтому говорить хорошие они (показатели) или плохие, ну как то не о чем. Единственное что мы знаем, что F-22 обладает самой большой тягой среди себе подобных. Отсюда и был вопрос, она ли, тяга, дает такую перегрузку.
В своей сельской школе мы рассуждали так:
Возьмем два самолета одинаковых, но разных по тяге!
Со слов нашего трудовика, чтоб увеличить перегрузку, надо увеличить подъемную силу. Ее можно увеличить либо скоростью (это нам не подходит, вираж устоявшийся), либо увеличив Су за счет угла атаки. Но со слов училки по пению, при увеличении Су, будет расти и Сх. Поляры F-22 у нее конечно же нет, но думаю ее предположение правильное! Рост Сх и лобового сопротивления, надо парировать тягой. Естественно самолет с большей тягой в лучших условиях! А F-22 пока рекордсмен в этом.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

балиииннн...
коэфф двухконтурности 119-тых, емнис, 0,2. Это фактически одноконтурные, второй только для охлаждения корпуса двигла, чтоб не ставить теплоизоляцию в самолет.
Для чего это, нешто так сложно догадаться?
Второй контур - это прогон внешнего воздуха за счет энергии, отнимаемой у первого контура. За счет площади масса прогоняемого воздуха растет, тяга растет.
На высоте плотность никакая, молотить впустую эффективности нет, тяга с высотой резко падает. До тропопаузы еще плавнее, бо температура падает, а после - резче, бо температура стоит, а плотность падать продолжает.
Равно же и со скоростями - до некоего М ВУ может сжимать поток и уводить его в дозвуковой, но далее всё равно надо пилить свзв вентиляторы, а там каждая лопасть создаёт свою ударную волну, роняя эффективность.
Отказ от второго контура на малых высотах и скоростях == падение эффективности, на больших - наоборот.

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych писал(а):
балиииннн...
коэфф двухконтурности 119-тых, емнис, 0,2. Это фактически одноконтурные, второй только для охлаждения корпуса двигла, чтоб не ставить теплоизоляцию в самолет.
Для чего это, нешто так сложно догадаться?
Второй контур - это прогон внешнего воздуха за счет энергии, отнимаемой у первого контура. За счет площади масса прогоняемого воздуха растет, тяга растет.
На высоте плотность никакая, молотить впустую эффективности нет, тяга с высотой резко падает. До тропопаузы еще плавнее, бо температура падает, а после - резче, бо температура стоит, а плотность падать продолжает.
Равно же и со скоростями - до некоего М ВУ может сжимать поток и уводить его в дозвуковой, но далее всё равно надо пилить свзв вентиляторы, а там каждая лопасть создаёт свою ударную волну, роняя эффективность.
Отказ от второго контура на малых высотах и скоростях == падение эффективности, на больших - наоборот.

Я предположил, что F-22 имеет такую перегрузку из-за большей тяги, Вы объяснили почему у него большая тяга (за что вам спасибо!).

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Таблица на расчётах диплома лёгкого двухмоторного истребителя, подставил относительную массу топлива F-22.
Нагрузка на крыло выбирается минимальная из трёх вариантов:
- не превышение заданных Vз.п. и Vпос.
- крейс.скорость на заданной высоте
- маневренных характеристик

Вложения:
manevr.JPG
manevr.JPG [ 68.33 Кб | Просмотров: 57 ]

Автор:  Leo Bonart [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

bredych
А почему рассматривается именно двигатель от F-22 (который F-119), если у F-35 движок (который F-135) имеет куда большую тягу, при сопоставимой массе и конструкции?

Автор:  prototype [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

А вы знаете ВСХ F-119 и F-135? И можете совершенно ответственно заявить, что на скорости 2,2М+ и высоте более 15000 м F-135 имеет преимущество по тяге над старым F-119? ;)
А то степень двухконтурности F-135 0,57 против 0,2 у 119-го заставляют меня в этом усомниться... :mrgreen:

Автор:  Tapok_smerti [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Ой :mrgreen:
Спойлер: Показать
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Качество поверхности горыныча получше будет.

Автор:  napalm [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Справедливости ради, Раптор несколько постарше ;)

Автор:  Tapok_smerti [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

napalm писал(а):
Справедливости ради, Раптор несколько постарше ;)

Зато про ЭПР размером с головку сами знаете чего любят рассказывать.

Автор:  napalm [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Tapok_smerti писал(а):
napalm писал(а):
Справедливости ради, Раптор несколько постарше ;)

Зато про ЭПР размером с головку сами знаете чего любят рассказывать.

Как в том анекдоте? "И вы говорите.." © :D

Автор:  Lexa [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Трещины специальной краски невидимок после полетов.






Источник:
https://www.thedrive.com/the-war-zone/2 ... ascinating

Автор:  Polikarpoff [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Это не "трещины в краске", а проломлена панель обшивки, возможно от столкновения с посторонним предметом.

Автор:  Lexa [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Polikarpoff писал(а):
Это не "трещины в краске", а проломлена панель обшивки, возможно от столкновения с посторонним предметом.


Посмотри на тот деталь. Это материальная проблема.

Вложения:
Nevidimka1.JPG
Nevidimka1.JPG [ 142.14 Кб | Просмотров: 336 ]
Nevidimka2.JPG
Nevidimka2.JPG [ 39.74 Кб | Просмотров: 287 ]
Nevidimka3.JPG
Nevidimka3.JPG [ 52.35 Кб | Просмотров: 149 ]

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Ребят, ну что вы... Это сделано специально, таким образом разработчики увеличили количество "зубчиков". Ведь как известно, попадая на "зубчик" радиоволна рассеивается в окружающее пространство, и чем больше зубчиков — тем сильнее рассеяние.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Истину речёшь, бояринъ! :mrgreen:

Фото F-22, сделанное в небе над Ближнем/Среднем Востоком три дня назад.

Изображение

https://afirsov.livejournal.com/465721.html

Автор:  Singlemode [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Михаил Исаакович,гиде жи ви?!!

Автор:  Lexa [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Как говори одна старая чешская пословица "меней часто значить более". В одном чешском Л+К я читал долгую стать об том, что F-22A Raptorу (и Б-2) нужны климатизированные ангары с очень точной температурой и сиростей. Из того довода они неможут никогда бить в первой линии возможного первого удара против России из второго довода дальности полета (Б-2 может, его дальность полета достатечная). В тот стати говорили что коротко по приземлении F-22A она быстро укрывается в таких ангарох. Но в одном случае одна F-22A не успела укрытся в ангаре и ее посрала птица. И на очень специальной поверхности F-22A возникл убыток за несколько десять тысячь долларов ...

Автор:  James Cameron [ ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22A Raptor

Lexa писал(а):
и ее посрала птица

Так вот почему Майор Птицын был награжден медалью и качественным коньяком :mrgreen:

Страница 65 из 66 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/