Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 65 [ Сообщений: 1937 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 65  След.

Какова максимальная скорость F-22 Раптор на высоте 15 000 м?
- менее 2000 км/ч 15%  15%  [ 112 ]
- 2000-2200 км/ч 30%  30%  [ 224 ]
- 2200-2400 км/ч 24%  24%  [ 178 ]
- 2400-2600 км/ч 13%  13%  [ 102 ]
- более 2600 км/ч 15%  15%  [ 115 ]
Всего голосов : 731

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9723
Откуда: Нижний Новгород
По чертежу полная длина от кока и до конца сопла – 4900. Без кока компрессора 4830 мм.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Про УВТ на F-22 все написано в статье " F-22 -ответы на вопросы", никакого разнотяга, отклонения сопел в разные стороны системой управления не предусмотрено, хотя механически это возможно, по крайней мере на земле. УВТ действительно используется для увеличения скорости крена при углах атаки более 20 гр, но только при этом сопла отклоняются в одну сторону

Сопла у F-22 отклоняются только с углов атаки 22 гр. Если при таких углах сопла отклонить в разные стороны, то это может привести к перевороту на спину. Эффективности горизонтального оперения уже не хватает. Для этого у F-22 и существует УВТ.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
фраза из Локхидовского медиа-кита 1997 года "The two-dimensional nozzle vectors thrust 20 degrees up and down for improved aircraft agility. This vectoring increases the roll rate of the aircraft by 50 percent and has features that contribute to the aircraft stealth requirements" не так очевидна, как кажется. Я сначала думал так же, но...

читаем отчет об испытаниях ОВТ на YF-22

THRUST VECTOR AIDED MANEUVERING OF THE YF-22 ADVANCED TACTICAL IGHTER PROTOTYPE
Robert W. Barham
Lockheed Advanced Development Company
1011 Lockheed Way
Palmdale, California 975?9 USA

"Pitch control was provided by symmetric movement of the horizontal tails and engine nozzles when the thrust vectoring mode was active. The horizontal tails were sized to insure adequate nose-down pitching moment to push out of a deep stall at high angles of attack in the case of a thrust vectoring system failure or dual engine flameout and were capable of producing pitching moments sufficient to permit trimmed flight at extreme angles of attack.
The full span leading edge flaps were used to optimize the wing camber for better cruise and maneuvering performance and to improve handling qualities. The leading edge flaps moved symmetrically in a range from 3 degrees deflection up to 30 degrees deflection down.

Roll control was provided by ailerons, flaperons and, differential horizontal stabilator (ни слова про ОВТ). The vertical tails and rudder were were sized to provide yaw control for coordinated rolls at 25 degrees AOA. The rudder provided directional control and was used to coordinate rolls at low angles of attack. However, rudder effectiveness as a roll coordinating device decreased rapidly as angle of attack increased above 25 degrees. With thrust vectoring available to provide much of the trim pitching moment requirement (ни слова про управление по крену с повощью ОВТ), the aircraft's unique aerodynamics allowed differential horizontal tail to be used for both rolling and roll coordination at mid and high angles of attack. Aileron and flaperon effectiveness also decreased with increasing AOA and contributed little to the rolling moment at high angles of attack.
Control surface roll authority was limited to prevent pitch divergence due to kinematic coupling between angle of attack and sideslip. At all conditions pitch commands to the horizontal tail were given priority."



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Вот, мы уже обсуждали. Мне раньше казалось очевидным, что если есть два сопла с УВТ, то отклони их в разные стороны и самолет крутанет, но, поговорив со специалистами, я понял, что все намного сложнее. Вы мне посылали отчет об испытаниях F-22 и там подробно описывался опыт по увеличению скорости вращения с помощью УВТ. Мне удалось поговорить со специалистом по динамике полета, который, как раз, и занимается неустановившимися вращениями. Он подтвердил, что при вращении на углах атаки более 20° сопла отклоняются. БЕЗ ЭТОГО САМОЛЕТ ИМЕЕТ ТЕНДЕНЦИЮ К ПОДХВАТУ



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
pavel писал(а):
Сопла у F-22 отклоняются только с углов атаки 22 гр. Если при таких углах сопла отклонить в разные стороны, то это может привести к перевороту на спину. Эффективности горизонтального оперения уже не хватает. Для этого у F-22 и существует УВТ.

По заявлениям конструкторов ВСЕ маневры Ф-22 может совершать без помощи ОВТ, т.е. эффективности оперения вполне хватает. ОВТ же был добавлен в целях повышения живучести и повышения устойчивости на эвулятивных скоростях ЕМНИП. :geek:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
от итерации 1092А до 1098-631

Изображение

приключения итерации 1098

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайцы намекають что завалили F-22
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ ЛФИ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
Вспоминается история с YF-22 - когда главный Шерм Муллин задался вопросом, а не слишком ли большие у него кили, ответственный за них перец сказал, что он, млин, лечил F-117A от проблем с путевой устойчивостью, и уж он-то знает, КАКОГО, мля, размера, должны быть кили.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Цитата:
That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball.

Мне пока не понятно что это значит, но точно не дБ*см. Ведь мячик для гольфа намного больше чем 1см, а они говорят что он -30dBsm.
Ну и то что Ф-35 - как мячик для гольфа, это явно для миллиметрового диапазона и для локации с одного наиболее выгодного направления. Про Ф-22 тоже самое.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
первоисточник

Спойлер: Показать
RAPTOR’S EDGE

Security and classification issues still bedevil efforts to sell F-22s

DAVID A. FULGHUM/MARIETTA GA, and WASHINGTON

Hoping to win support for F-22 production beyond the current 183 aircraft, Lockheed Martin is revealing proprietary data that show performance in several areas is better than baseline requirements.
Moreover, the U.S. Air Force is taking the fighter to the Paris air show for the first time this summer, says Larry Lawson, executive vice president and general manager of the F-22 program. The promise of additional U.S. and, possibly, foreign sales has removed any obstacles.
The problem confronting the company is that Raptor backing is splintered. Senior Pentagon acquisition officials want to shut down production to cut defense spending. Congress wants more production to keep aerospace industry jobs going. Air Force leadership is setting on a new minimum requirement for 240-250 aircraft (about another 60 F-22s) but hasn’t made the new number public, apparently waiting to introduce it as part of the Quadrennial Defense Review.
Another emerging issue is that some of the early, 550 low-rate-production F-35 Joint Strike Fighters will cost more (roughly $200 million each) than the $142 million it takes to buy a Raptor. That puts the Air Force in the position of spending its near-term fighter recapitalization money on aircraft they can’t deploy until about 2014.
In addition, the secrecy-obscured question of just how good the F-22 is as an air-to-air combat design remains unanswered. It’s a complex issue that involves the world of electronic surveillance and attack, information operations, network-centric roles and advanced radar. Right now', the F-22 is one of only two stealth fighters being flown. That may change in a decade as Russia and China introduce new designs. Advanced F-15 radars have a slightly greater range, but the F-22 can use its stealth to move closer to targets. U.S. aggressor pilots work daily to find ways to outmaneuver F-22s,but so far they’ve only accomplished a few kills, always by some fluke, says Lawson.
The F-22’s newly revealed areas of overperformance include a radar cross section that officials will only characterise as “better” than what was asked foe Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm., the equivalent radar reflection of a steel “marble." By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm., about the size of a golfball.
Supercruise is at Mach L78 rather than Mach 1.5. Acceleration—although company officials would not say from what speed or at what altitude—is 3.05 sec. faster than the requirement of 54 sec. In nonafterburning full military power, the Raptor can operate at slightly above 50,000 ft However, it is known that the F-22 opened its aerial battles at about 65,000 ft. during its first joint exercise in Alaska, apparently using afterburner. There is also a mysterious admission that the range of the Raptor’s Northrop Grumman/ Raytheon active, electronically scanned array (AESA) radar has a range 5% greater than expected. That means a cushion of an additional 5-6 mi. of detection range against enemy aircraft and missiles.
Ranges of the new lines of AESA radars are classified. But they are estimated at about 90 mi. for the smallest (aimed at the F-16 radar-upgrade market). The F/A-18E‘'F and F-35 (with radar ranges of 100 ml) are followed by the F-22 (110-115-mi.). The largest is carried by the upgraded F-15Cs and Es (125 mi.). By comparison, the range for a mechanically scanned, F-15C radar is 56 mi. according to Russian air force intelligence. U.S. aerospace officials agree that an AESA radar “at least doubles” the range over standard military radars.
When coupled with the electronic techniques generator in an aircraft, the radar can project jamming, false targets and other false information into enemy sensors. Ranges for electronic attack equal the AESA radar plus that of the enemy radar. That could allow electronic attack at ranges of 150 mi. or more. The ability to pick out small targets at a long distance also lets AESA-equipped aircraft find and attack cruise missiles, stealth aircraft and small UAVs.
Lockheed Martin also makes an economic argument for continuing Raptor production. The F-22 unit cost in a USAF multiyear purchase is$142.6 million (average unit flyaway cost). Initial unit cost of the F-35 will be around $200 million and then start dropping as production continues. In Japan, the decision to indigenously build small numbers of F-15Js and F-2s (a larger F-16 design) drove their cost to roughly $100 million each. The Eurofighter Typhoon would likely cost even more in a small production run.
“If the [U.S.] wants to do a foreign military sale or sustain those [high-tech F-22 production] jobs longer or wanted to keep its [stealth fighter] insurance policy in place longer, it would have an option” if it continued production until 2014, says Lawson. “We’re hoping for a positive decision to keep production going and allow the [U.S] administration the time it needs to study the problem further to make a decision about what the ultimate quantity is. If you build more, they costless.”
The operational arguments focus on combat effectiveness against top foreign fighter aircraft such as the Russian Su-27 and MiG-29. Lockheed Martin and USAF analysts put the loss-exchange ratio at 30-1 for the F-22,3-1 for the F-35 and 1-1 or less for the F-15, F/A-18 and F-16.
The speed of pilot training also has offered surprises. The first class of four first lieutenant F-22 pilots—with no experience in another operational fighters—has graduated from Raptor training, says David Scott, Lockheed Martin’s director of F-22 business development In addition, a second, full class of 13 pilots, just out of advanced jet training, has been selected for direct transition to the Raptor. Scott says the new pilots have far fewer habits to unlearn, and they adapted more quickly to improvising with the F-22’s advanced network-centric capabilities.
Another element of the formula is that 183 Raptors—with production ending in 2011—provide the U.S. with only 126 combat-coded (capable) aircraft, says Lawson. Of those, only about 100 would be operationally available. A fleet of 183 F-22s would require the Air Force to continue using 177 F-15s through 2025 for air superiority roles, and the end of production would kill any chance for a foreign military sale, he says.
However, if production were extended by three years to 2014, when planners hope the US economy will be stronger, company analysts say the number of operational F-228 would grow to 180, says Lawson. They would be supplemented by the first 68 F-35s, and foreign military sales of the F-22 would become feasible, he adds. While Australia has definitely dropped out of the chase for F-22s, Japanese and Israeli officials say even a single squadron would provide a large boost in deterrence to other military forces.
Russian opinions of the F-22's capabilities vary from awestruck to dismissive, according to a Jan. 26 article in Pravda ([url]english.pravda.ru/world/americas/107010-raptor-0[/url]).
The stealthy fighter poses a “great danger to any modern missile defense system,” says Konstantin Sivkov, vice president of the Academy for Geopolitical Sciences, with a “wide range of opportunities to defeat [air defenses]. Enormous speed... maneuverability and its airborne equipment... make it a very powerful and dangerous aircraft” However, the Raptor “should not be overestimated,” says Alexander Khramchikhin, a specialist with the Institute of Military and Political Analysis. “It is radar-detectable and it is destructible." The Pravda article 8ays the U.S. considers Russia and China as its “first and foremost threats [and] that the two countries may have “fifth- generation fighters during the upcoming 5-10 years.”
Advanced air defense systems— called SA-20 and SA-21 by NATO and S-300 and S-400 by the Russians who export them—can only be penetrated by stealthy aircraft, say U.S. experts. The Russians note that their missiles are purely defensive (although that would be a tough argument to make in the Middle East) and that the S-300 is exported to a only few countries. In addition, the S-400 cannot be found outside Russia, and it equips only two divisions within the country, they assert. However, exports of such high-threat, “double-digit" surface-to-air missiles have been made to China, Vietnam and Syria, and are on order for Iran.
Lockheed Martin planners want to parlay the Raptors operational enticements into support from the Obama administration, which would have to approve further filter production by March. The pressure is on to find support for continued F-22 Raptor production of at least 20 more aircraft—for which Congress has approved long-lead funding—and as many as 60 total if the Air Force restates its requirement for the aircraft.
Some senior Air Force officials, while looking longingly at a larger fleet, think the odds are poor for funding beyond the next increment of 20 F-22s They say internal Pentagon calculations are that Lockheed Martin has an adequate base with the C-130J and C-5B upgrades that will sustain their business while F-35 ramps up to a high-rate production of 110 aircraft per year.


AW&ST Feb 9, 2009



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Fulcrum писал(а):
Mixalych писал(а):
Цитата:
That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball.

Мне пока не понятно что это значит, но точно не дБ*см. Ведь мячик для гольфа намного больше чем 1см, а они говорят что он -30dBsm.
Ну и то что Ф-35 - как мячик для гольфа, это явно для миллиметрового диапазона и для локации с одного наиболее выгодного направления. Про Ф-22 тоже самое.


Михалыч, Вы правы, это не дБ*см...!

Цитата:Подтверждены прежние оценки удельного поперечного сечения рассеивания излучения радаров. По ТЗ значение этого параметра составляло минус 30 дБ/м2. Его удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2.

А вообще, Михалыч, поясните,- сколько же это: 0,0...1 М2 или всё же ближе к 0,3 М2, как полагают наши конструкторы??


10дБ для энергетических величин - это в 10 раз. ЭПР - энергетическая величина. -30дБ*м2(умножить, а не поделить, это же не удельная эпр на каждый квадратный метр) = 0,003м2 - брехня. Я себе представляю как удалось довести до -40дБ*м2, добыли более коротковолновую рлс и в течение месяцев выбирали взаимное расположение самолёта и рлс, при котором эпр оказалось минимальной.

Свои оценки эпр раптора в разных диапазонах я уже писал.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.msnbc.msn.com/id/29265927/

Air Force Cuts Funding For F-22 Raptor

By Mike Snyder
NBCDFW.com
updated 4:17 p.m. ET Feb. 19, 2009
The F-22 Raptor, the new pride of the Air Force made in part by Lockheed-Martin in Fort Worth, is already facing the end of the line.

The sleek, stealthy war bird was pegged to replace the aging fighter fleet, but the top Air Force brass at the Pentagon has decided to pull the plug on the production line beyond 2010. The decision comes before the March 1 Congressional deadline for President Barack Obama's 2010 budget. The Air Force said it wants to divert that money to more futuristic programs.

The Fort Worth Lockheed plant employs about 2,000 people on the F-22 project, most are working on the mid-fuselage of the aircraft with others on classified systems.

General Norton Schwartz, Chief of Staff of the U.S. Air Force, told the DOD Buzz the Pentagon has now decided to significantly cut the original Air Force request for 381 Raptors to 243.

With 138 fewer of the fighters than the Air Force originally said it wanted now being built, the jobs of 2,000 people at the Lockheed-Martin plant in west Fort Worth are now in question. Adding to the potential pain for Lockheed workers is that the F-22 is facing big roadblocks to being sold to U.S. allies, like Japan and Australia.

Obama still must sign off on the Air Force's budget plan by March 1.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 59
Откуда: Moscow, Russia, Earth
Вот нашёл интересную цитату:
Цитата:
My buddies father is an engineer who works for a company supplying the military with tech for aircraft and he said the F-22 has a button on the panel, for lack of a better name the (blackout) button...If a missile has locked onto the raptor and the pilot has no other option of avoidance he can press the button and the plane will perform and insanely radical maneuver that can jink the missile. The downside is the pilot looses conciseness for about a minute and the plane goes to autopilot until he regains consciousness.

за достоверность информации не ручаюсь =)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Су-35БМ Flanker E+
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 8
Появление Су-35БМ требует от США создать палубный F/A-22N Sea Raptor

Defpro.com опубликовал обширную статью, где анализирует боевые возможности палубной версии новейшего истребителя F-35B Joint Strike Fighter и состоящих на вооружении авианосцев ВМС США самолетов F/A-18E/F Super Hornet, и приходит к выводу, что эти палубные боевые машины не смогут отразить угрозу со стороны потенциального противника.

В числе этих «потенциальных угроз» перечислены тяжелые носители сверхзвуковых крылатых ракет как российские Ту-95/142, Ту-22М и китайские Н-6К (Ту-16, оснащенный турбовентиляторными двигателями). Эти самолеты с большим радиусом действия могут нести по шесть и более КР, основной целью которых являются авианосные ударные группы ВМС США.

По мысли американских стратегов, в будущем эти носители мощного анти-авианосного оружия будут сопровождаться истребителями, созданными на базе Су-27 – Су-35БМ Flanker E+. Эти боевые самолеты также имеют большой боевой радиус, который с применением дозаправки в воздухе может достигать более чем 1500 морских миль. Например, американские самолеты F-35B и F/A-18E/F с применением дозаправки могут действовать в радиусе 600 морских миль. Делается вывод, что страны, которые будут иметь на вооружении Flanker E+, могут эффективно действовать против истребителей, стартующих с палубы американских авианосцев. Что касается применения против атакующих самолетов беспилотных летательных аппаратов, они могут снизить эту опасность, но устранить ее совсем не в силах.

продолжение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35БМ Flanker E+
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
знакомый запах. первоисточник
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-230209-1.html

после чтения предложений о способах уменьшения посадочной скорости начинает чесаться затылое
"Кроме того, можно изменить створки носового колеса и превратить его в некое подобие переднего горизонтального оперения, что позволит резко повысить подъемную силу планера.
Такие наработки выполнялись при компьютерном моделировании и показали свою эффективность. Характеристики взлета и посадки были сопоставимы с аналогичными параметрами F-14 Tomcat."

братья Николаевы мастера перевода, конечно
This configuration has been modelled and flown using a basic simulator (Майкрософт ФлайтСим, не иначе) as a comparator, with an F-22A configured with such lifting canards allowing nicely controlled approaches at 135 KIAS and traps at 125 KIAS.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
для Раптора используют податчик MJ-1, только все равно техники ползают на карачках, проклиная все и всех
наверное, в представлении Хрипунова, это и есть "роботизация"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
мне понравились две фразы

"Even a blind squirrel finds a nut sometimes.
"...a kill is a kill.........."

как я понял, Раптор мужик "сбил" еще когда его Супер Шершень даже еще не переоборудовали в Гроулер

подробности нам, увы, вряд ли кто-то расскажет



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
paralay писал(а):
А не тот ли это случай…
Раптор в прицеле Ф-18:


не этот. это поражение пушкой. черный квадратик в верхнем левом углу означает, что гашетка "нажата"
Изображение
Изображение

http://www.alert5.com/2006/04/fa-18f-gu ... f-22a.html
http://www.alert5.com/2006/04/fa-18f-gu ... pdate.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
Fulcrum писал(а):
ребят, может скинете подробный перевод, кто силён в английском, через переводчик не очень...
Спасибо!


Цитата:
Сила "Ворчуна": E/A-18G может похвастаться "сбитым" F-22
Стивен Тримбл
февраля 25, 2009 10:19 PM

Сегодня на авиабазе Эндрюс был день показа средств <s>РЭП</s>РЭБ, выглядевший, как открытие зоопарка для высокотехнологичных систем подавления.

Я заметил на стоянке в стороне Боинг EA-18G, и завел беседу
с пилотом. Пока мы говорили о проблемах электромагнитной совместимости , я не мог не заметить странную наклейку, украшавшую бок фюзеляжа. Я спросил пилота:

- А что это у вас за наклейка такая?.

- Это F-22, - сказал он.

- А чего она тут делает?

- Потому что это EA-18G, которые сбил F-22, - пояснил он.

Хм, действительно?

Увы, после этого откровения, разговор быстро иссяк. Как я узнал, EA-18G одержал победу благодаря сделанному в удачный момент пуску AIM-120 AMRAAM. Еще я узнал, что учебный воздушный бой проходил на авиабазе Неллис. Как именно предназначенный для сопровождения и радиоэлектронной поддержки EA-18G сделал этот удачный пуск, и сыграла ли его система РЭП свою роль в этом инциденте, были не теми вопросами, на которые пилот готов быть ответить.

Для споттеров, самолет на фотографиях - EA-1, первый из двух
F/A-18F 27-го лота, переделанных в прототипы по программе EA-18G.


http://s49.radikal.ru/i123/0902/90/3ea148e4083c.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение

отпиленный фонарь ебнулся и поцарапал краску

Изображение

это не только плекс - там два слоя поликарбоната по 9,5 мм между слоями оптического стекла. все спекается в автоклаве, и в горячем состоянии формуется. фонарь весит около 160 кг.
так что крошки от стекла



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: В Калифорнии разбился истребитель F-22
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4438
Откуда: Челябинск
В Калифорнии разбился самый современный истребитель ВВС США
В южной части Калифорнии потерпел крушение истребитель пятого поколения F-22 Raptor ВВС США, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на официального представителя ВВС США Ричарда Джонсона (Richard Johnson).
По словам Джонсона, самолет упал в 10:00 по местному времени (20:00 по московскому) в 56 километрах к северо-востоку от авиабазы Эдвардс во время выполнения тренировочного полета. На борту истребителя находился один пилот, судьба которого на данный момент неизвестна...

Читать дальше




Летальное испытание
Причины последнего крушения F-22 до сих пор остаются неясными, но, вероятно, уже в ближайшее время должна быть объявлена хотя бы предварительная версия. Пока же представители ВВС США отказываются называть даже цель полета, который выполнял истребитель.

Газета The Los Angeles Times, в частности, приводит слова официального представителя американских ВВС Винса Кинга, который заявил лишь то, что самолеты на авиабазе Эдвардс выполняют самые разные тестовые полеты, "начиная с испытаний структуры корпуса летательного аппарата, заканчивая проверкой авионики и компонентов радиоэлектронной борьбы"...

Читать дальше




Пилот разбившегося в Калифорнии истребителя ВВС США погиб
Пилот разбившегося в Калифорнии истребителя F-22 Raptor погиб, сообщает Associated Press 26 марта.

49-летний пилот Дэвид Кули (David Cooley) являлся ветераном ВВС США, в которых прослужил 21 год. Полет на F-22 Raptor он проводил в качестве летчика-испытателя компании Lockheed Martin Aeronautics, которая совместно с ВВС США проводила тестирование самолета. В пресс-релизе компании подробностей происшествия не приводится, в частности, не сообщается, предпринимал ли Кули попытку катапультироваться...

Читать дальше


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
Гейтс сказал, что построят еще четыре Раптора, общее кол-во, таким образом, будет 187. Это все.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3
стенограмма выступления в 2000 году в конгрессе США по поводу F-22, где его просто в пух и в прах разнесли по многим статьям и параметрам (на английском):
http://bulk.resource.org/gpo.gov/record ... E00953.pdf

может кто не читал.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 763
Серийные и бортовые номера с краткой инфой по каждой единице.
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/230/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 53
Глава Пентагона рассказал о недостатках истребителя F-22 Raptor.

Многоцелевой истребитель F-22 Raptor обладает уникальными боевыми качествами, но сценарии его применения ограничены противоборством с современными истребителями и силами противовоздушной обороны противника. Такое заявление сделал министр обороны США Роберт Гейтс во время посещения военно-воздушного колледжа в Алабаме 15 апреля. В своей речи перед военнослужащими Гейтс подчеркнул, что F-22 это "серебряная пуля", которая может пригодиться лишь в редких случаях.
Принимая решение о прекращении закупок F-22 и оценивая его качества, эксперты военного ведомства США учитывали аналогичные возможности другого истребителя пятого поколения F-35, сообщил Гейтс. Он также обладает высоким уровнем невидимости для средств ПВО противника и возможностями поражения наземных целей. Закупки этих самолетов предусмотрены бюджетом. Кроме этого, принятие такого решения связано с ростом возможностей беспилотных летательных аппаратов и других средств ВВС США.

Новая политика финансирования программ перевооружения, как отметил глава Пентагона, позволит США сохранить превосходство в воздухе, что является обязательным условием обеспечения военной мощи минимум на шесть десятилетий. Гейтс также подчеркнул, что финансирование программы F-35 в перспективном бюджете военного ведомства будет увеличено с 6,8 до 11,2 миллиарда долларов. Это позволит ускорить развитие проекта и разработку самолета. В ближайшие пять лет с конвейера должно сойти не менее 500 этих машин.

Россия, по мнению Гейтса, сможет разработать аналогичный боеспособный истребитель пятого поколения не раньше, чем через шесть лет. Китаю для этого понадобится не менее 10-12 лет. К этому времени, по расчетам американских военных, на вооружении США уже будет находиться более тысячи аналогичных машин.

http://lenta.ru/news/2009/04/16/raptor/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Австралийский пилот полетал на F-22
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4438
Откуда: Челябинск
Австралийский пилот полетал на F-22
Командир эскадрильи Мэтью Харпер стал первым пилотом военно-воздушных сил Австралии, совершившим полет на многоцелевом истребителе F-22 Raptor, сообщает lenta.ru со ссылкой на пресс-службу 36-го авиационного крыла ВВС США. Пилот-инструктор австралийских ВВС находится на авиабазе Андерсен на острове Гуам по обмену с весны 2008 года в рамках трехлетней программы.
Как сообщает источник, австралийский пилот остался доволен боевыми качествами первого в мире истребителя пятого поколения. По его мнению, F-22 сочетает в себе преимущества стелс-технологий, удобство управления, прекрасную авиаонику и другие элементы, обеспечивая пилота точной тактической информацией и возможностью принимать разумные решения...

Читать дальше


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20708
Откуда: Смолевичи
Ф-22 в прицеле Т-38:


обсуждение : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 68&page=84



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
ЭПР F-22 0.1 - 0.35 у нового, до 0.5 с мелкими царапинами и сколами в районе ВУ и передних кромок. Источник - ОБС



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5093
Откуда: Здесь красивая местность
уже обсуждалось http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopi ... rt-45.html

фронтальная ЭПР F-22, по заявлению ВВС США от 2005 года, "is the equivalent, for a radar, to a metal marble."

http://glassmarbles.com/size.htm

The range of the diameter for glassy marbles is from 12mm to 42mm, and according to the formula, the range of cross resection area for glassy marbles could be from 0.0001m2 to 0.0014m2

As for the marbles with the most common size (14.4mm and 16mm in diameter (к вопросу о дробинке от подшипника)), their cross resection area shall be 0.00016m2 and 0.0002m2.....

верить-не верить - дело сугубо личное. прибавляем состояние покрытия самолета и т.п. я помню из книги Бена Рича рассказ о том, что когда на полигоне меряли ЭПР Have Blue, в один прекрасный день он дал невъе**ный луч на диаграмме направленности - после того, как к пилону с моделью поднялся техник, он обнаружил, что на модель насрали птицы...



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20708
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Нет ни малейшего шанса. При обнаружении численного преимущества у противника, превышающего боекомплект группы F-22, они попросту не будут ввязываться в бои после израсходования ракет большой дальности, а будут уходить, что позволяет им максимальная скорость на форсаже М=2.42.


Цитата:
Скорость сближения как говорили 2000 км(если каждый самолет летит со скоростью 1000 навстречу друг другу)
Пусть заметит Ф-22 хоть с 300 км но запустить может с 100 км. Пока АИМ-120 будет лететь до растояния включения своей активной ГСН, насколько я знаю Ф-22 должен лететь навстречу самолетам противника, так как ракета хоть и с инерциальной системой но нуждается в радиокоррекции. Со 100 км до того как включиться ее активная ГСН пройдет более минуты (не сложно подсчитать если скорость сближения 5000 км/ч и растояние 100 км), а для того чтоб от ДВБ перейти к БВБ,( при скорости сближения 2000 км нужно чуть более двух минут)
Для того чтоб избежать ближнего боя у Ф-22 есть всего минута.
Причем как вы говорили на разворот уйдет у него секунд 30(все по вашим словам) и на момент разваорота будет 45 км(на самом деле даже ближе думаю)

Но все равно как бы не разворачивался (переворот и т.д.) Ф-22 он не сможет при этом сохранать полностью свою скорость, и он во время разворота теряет время и высоту(пока Су-27 все ще приближается к нему) а Су-27 может с 1000 км/ч увеличить на 2000 км, гораздо быстрее та как он летит прямолинейно без всяких разворотов, а ф-22 надо разгоняться после потери скорости. А уж с растоянии 20-30 км да еще в хвост увидеть его в опто-эелектронный прицел с теплопеленгатором и ракетами Р-73(если по вашим словам и хуше с шансами на поражение у отечественных ракет то 2 Су-27 могут выпустить их по одному Ф-22 штук 12, а то и больше против одной ракеты против каждого Су-27). А почему две сушки против одного Ф-22 в БВБ,да потому что по вашим словам 0,7 по маневрирующей(у АИМ-120), значит ессли пять Ф-22 против, 30 Су-27, получается выживут 9 Су-27, почти двухкратное превосходство (это учитывая что Су-27 не будет применять РЭБ, конечно если модернизировать Сушки)
А то что за несколько секунд до поражения Су-27 заметять приближение ракет после включения "радарчика" АИМ-120 я взял из ваших же слов.
А пары секунд для опытного пилота вполне хватит чтоб начать противоракетный маневр и включить РЭП, и тогда думаю даже 0,7 не будет, но считаем по вашим словам что РЭП на россиийских самолетах сущее фуфло.

Так что 6 Су-27 имеют вполне реальные шансы против 2 Ф-22, и неизвестно кто в БВБ возмет верх, две Су-27 или один Ф-22, по крайей мере преимущества огромного нет.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 65 [ Сообщений: 1937 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 65  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: James Cameron и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB