|
Автор |
Сообщение |
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 05 июн 2019, 11:50 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
bredych писал(а): сделайте лучше. Попробуйте. Чисто для сравнения, радиус разворота черного дрозда составлял порядка 300 км. Та тут дело не в лучше/хуже! Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же! Выдержит ли - это другой вопрос. Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч. Что хотел Миллер сказать этой цифрой - я ХЗ. Покопался по "РЛЭ" Миг-29. В вираже на скорости 1,8М достигает перегрузки 4. (H=15км, топливо = 1500 кг, 2 ракеты Р-60). Интересно за счет чего у F-22, аж 6? Подозреваю, из-за мощных двиглов.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 05 июн 2019, 16:07 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
_developer писал(а): bredych писал(а): сделайте лучше. Попробуйте. Чисто для сравнения, радиус разворота черного дрозда составлял порядка 300 км. Та тут дело не в лучше/хуже! Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же! Выдержит ли - это другой вопрос. Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч. Что хотел Миллер сказать этой цифрой - я ХЗ. А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ? Радиус просто офигенный , и время разворота . Лётчик просто ласты склеит за полный оборот при 8g. F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. .
|
|
|
|
|
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 05 июн 2019, 17:20 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
NOA писал(а): А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ? Вы сами и ответили на вопрос "Радиус просто офигенный , и время разворота" NOA писал(а): F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. . Неправильно! R = V^2 / ny*g = 555^2/8*9.8 = 3 928 м t = V / корень(ny^2 -1) = 555 / корень(8^2 - 1) = 44.7 c
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 06 июн 2019, 04:28 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
_developer писал(а): NOA писал(а): А чем не "Красивей" вираж , ну , допустим при тех-же 8g , но на 2000 км/ч ? Вы сами и ответили на вопрос "Радиус просто офигенный , и время разворота" NOA писал(а): F=mv^2/R ... R=mv^2/F. F=m * (a * 8(перегрузка))... R=(m * ( 555 m/s)^2) / (m *9.8 m/s^2 * 8 ) .. = 377 км. . Неправильно! R = V^2 / ny*g = 555^2/8*9.8 = 3 928 м t = V / корень(ny^2 -1) = 555 / корень(8^2 - 1) = 44.7 c Хммм . А где это я так тупанул? Формулы разные(я просто выводил от Центростремительной Силы (готовых Формул не запоминаю, все не упомнишь)) , но одно и то-же в итоге ( v^2/(a*n) = V^2/(n*g)). Цифры те-же , а результат у меня как с потолка . Бумбарашка что-ли вписал? Ну ладно , сочтём за мою халатность ( + чуть пивка ) . .. (хотя даже самому стало интересно - как я 377 получил (уже и км/ч пробовал вместо м/с , и делить не так ...не выходит обратный инжиниринг )) Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр .
|
|
|
|
|
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 06 июн 2019, 09:41 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
NOA писал(а): Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр . Я же не зря про скорость в 800 км/ч писал. А следовательно и время меньше. Да и никто не заставляет же делать полный вираж в 360. Это просто показатель скорости изменения направления.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 06 июн 2019, 09:58 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
_developer писал(а): NOA писал(а): Но сути сильно не меняет . 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр . Я же не зря про скорость в 800 км/ч писал. А следовательно и время меньше. Да и никто не заставляет же делать полный вираж в 360. Это просто показатель скорости изменения направления. Нее . Это как раз и показатель . Естественно , никто не заставляет на 360 . Но и 180 - это тоже не в радость. Да и вообще - такие манёвры , придумывать нужно . ...Хотя - особой фантазии не требуется . PS Просто , как представишь себе этот экстрим ... Но - Лётчик должен всё ожидать .
|
|
|
|
|
lazutchik
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 06 июн 2019, 15:59 |
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08 Сообщений: 303
|
NOA писал(а): 44 секунды при 8g . Это Очень плохо Лётчику будет . Космонавтам при баллистическом спуске - в районе этих цифр . А теперь ищем сюжет по зомбоящику о характеристиках перспективного противоперегрузочного костюма для Горыныча. Цифры близкие. Истина уже где-то рядом. https://youtu.be/LOkAF2O4pDk
_________________ Горыныч - ИМБА. "ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 07 июн 2019, 01:13 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
_developer писал(а): Та тут дело не в лучше/хуже! Если "дрозд" на этой скорости выдержит те же 6g, то радиус будет тот же! 1) Курс физики за 6 класс, соотношение ускорения и радиуса. Не позорьтесь. 2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5 3) помимо предела по прочности, есть предел перегрузки по избытку тяги. И это тоже считается на пальцах. Цитата: Вираж на 6g как бы - не супер-пупер вираж. "Красивый вираж" - когда перегрузка 8g и скорость 800 км/ч. На высоком дозвуке любая четверка выполнит эти 8ж по неустановившемуся. По установившемуся ака по энергетической - уже далеко не все. А выдать 6Ж на хорошем свзв и на хорошей высоте - попробуйте сами. Цитата: Покопался по "РЛЭ" Миг-29. В вираже на скорости 1,8М достигает перегрузки 4. (H=15км, топливо = 1500 кг, 2 ракеты Р-60). Интересно за счет чего у F-22, аж 6? вот именно, как начали читать - так и вопросы пошли ъ Цитата: Подозреваю, из-за мощных двиглов. не просто мощных, а сохраняющих мощу на скорости и высоте.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 07 июн 2019, 01:28 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
bredych 2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5
1,5g, если мне маразм не изменяет.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 07 июн 2019, 08:48 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
bredych писал(а): 1) Курс физики за 6 класс, соотношение ускорения и радиуса. Не позорьтесь. И? Раскройте мысль! bredych писал(а): 2) дрозд не рассчитан на высокие ускорения, для него предел толь 2, толь 2.5 И зачем его приводить в пример если он и близко не рассчитан? bredych писал(а): 3) помимо предела по прочности, есть предел перегрузки по избытку тяги. И это тоже считается на пальцах. Ну вам и карты в руки. Расскажите на пальцах. bredych писал(а): По установившемуся ака по энергетической - уже далеко не все. А выдать 6Ж на хорошем свзв и на хорошей высоте - попробуйте сами. Да это мы уже в "5 классе" поняли, не поняли только за счет чего! bredych писал(а): не просто мощных, а сохраняющих мощу на скорости и высоте. Еще больше запутали пятиклассника...
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 07 июн 2019, 14:13 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Цитата: Еще больше запутали пятиклассника... диаграммы тяги от высоты для двигателей встречали? Диаграммы тяги от скорости? Лень гуглить, если вас вопрос интересует, по этим названиям найдёте. Вот растянуть пик или хотя бы замедлить снижение тяги по росту высоты, при этом не сильно жертвуя расходом - задача, которую решают долго и увлеченно. Пока компромисс в сторону сохранения тяги при заметном росте жручести по сравнению с четверками. Ну и степень двухконтурности поглядеть можете, мож наведёт на мысли ))
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 июн 2019, 17:02 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
bredych писал(а): диаграммы тяги от высоты для двигателей встречали? Диаграммы тяги от скорости? Лень гуглить, если вас вопрос интересует, по этим названиям найдёте.
Вот растянуть пик или хотя бы замедлить снижение тяги по росту высоты, при этом не сильно жертвуя расходом - задача, которую решают долго и увлеченно. Пока компромисс в сторону сохранения тяги при заметном росте жручести по сравнению с четверками. Ну и степень двухконтурности поглядеть можете, мож наведёт на мысли )) Спасибо! Но, мы не знаем данных характеристик по F119. Даже сравнить не с чем. Поэтому говорить хорошие они (показатели) или плохие, ну как то не о чем. Единственное что мы знаем, что F-22 обладает самой большой тягой среди себе подобных. Отсюда и был вопрос, она ли, тяга, дает такую перегрузку. В своей сельской школе мы рассуждали так: Возьмем два самолета одинаковых, но разных по тяге! Со слов нашего трудовика, чтоб увеличить перегрузку, надо увеличить подъемную силу. Ее можно увеличить либо скоростью (это нам не подходит, вираж устоявшийся), либо увеличив Су за счет угла атаки. Но со слов училки по пению, при увеличении Су, будет расти и Сх. Поляры F-22 у нее конечно же нет, но думаю ее предположение правильное! Рост Сх и лобового сопротивления, надо парировать тягой. Естественно самолет с большей тягой в лучших условиях! А F-22 пока рекордсмен в этом.
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 июн 2019, 20:06 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
балиииннн... коэфф двухконтурности 119-тых, емнис, 0,2. Это фактически одноконтурные, второй только для охлаждения корпуса двигла, чтоб не ставить теплоизоляцию в самолет. Для чего это, нешто так сложно догадаться? Второй контур - это прогон внешнего воздуха за счет энергии, отнимаемой у первого контура. За счет площади масса прогоняемого воздуха растет, тяга растет. На высоте плотность никакая, молотить впустую эффективности нет, тяга с высотой резко падает. До тропопаузы еще плавнее, бо температура падает, а после - резче, бо температура стоит, а плотность падать продолжает. Равно же и со скоростями - до некоего М ВУ может сжимать поток и уводить его в дозвуковой, но далее всё равно надо пилить свзв вентиляторы, а там каждая лопасть создаёт свою ударную волну, роняя эффективность. Отказ от второго контура на малых высотах и скоростях == падение эффективности, на больших - наоборот.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 июн 2019, 20:27 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
bredych писал(а): балиииннн... коэфф двухконтурности 119-тых, емнис, 0,2. Это фактически одноконтурные, второй только для охлаждения корпуса двигла, чтоб не ставить теплоизоляцию в самолет. Для чего это, нешто так сложно догадаться? Второй контур - это прогон внешнего воздуха за счет энергии, отнимаемой у первого контура. За счет площади масса прогоняемого воздуха растет, тяга растет. На высоте плотность никакая, молотить впустую эффективности нет, тяга с высотой резко падает. До тропопаузы еще плавнее, бо температура падает, а после - резче, бо температура стоит, а плотность падать продолжает. Равно же и со скоростями - до некоего М ВУ может сжимать поток и уводить его в дозвуковой, но далее всё равно надо пилить свзв вентиляторы, а там каждая лопасть создаёт свою ударную волну, роняя эффективность. Отказ от второго контура на малых высотах и скоростях == падение эффективности, на больших - наоборот. Я предположил, что F-22 имеет такую перегрузку из-за большей тяги, Вы объяснили почему у него большая тяга (за что вам спасибо!).
|
|
|
|
|
Leo Bonart
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 июн 2019, 22:36 |
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 14:50 Сообщений: 86
|
bredych А почему рассматривается именно двигатель от F-22 (который F-119), если у F-35 движок (который F-135) имеет куда большую тягу, при сопоставимой массе и конструкции?
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 10 июн 2019, 10:22 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
А вы знаете ВСХ F-119 и F-135? И можете совершенно ответственно заявить, что на скорости 2,2М+ и высоте более 15000 м F-135 имеет преимущество по тяге над старым F-119? А то степень двухконтурности F-135 0,57 против 0,2 у 119-го заставляют меня в этом усомниться...
|
|
|
|
|
Летун
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 31 июл 2019, 15:00 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Качество поверхности горыныча получше будет.
|
|
|
|
|
napalm
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 31 июл 2019, 15:07 |
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28 Сообщений: 1652
|
Справедливости ради, Раптор несколько постарше
_________________ Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата: Мы их не видим, они в нас не попадают
|
|
|
|
|
Tapok_smerti
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 31 июл 2019, 16:15 |
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 23:36 Сообщений: 441
|
napalm писал(а): Справедливости ради, Раптор несколько постарше Зато про ЭПР размером с головку сами знаете чего любят рассказывать.
|
|
|
|
|
napalm
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 01 авг 2019, 12:36 |
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28 Сообщений: 1652
|
Tapok_smerti писал(а): napalm писал(а): Справедливости ради, Раптор несколько постарше Зато про ЭПР размером с головку сами знаете чего любят рассказывать. Как в том анекдоте? "И вы говорите.." ©
_________________ Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата: Мы их не видим, они в нас не попадают
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 01 авг 2019, 16:03 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
Это не "трещины в краске", а проломлена панель обшивки, возможно от столкновения с посторонним предметом.
|
|
|
|
|
Lexa
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 01 авг 2019, 20:41 |
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16 Сообщений: 5058 Откуда: Чешская республика
|
Polikarpoff писал(а): Это не "трещины в краске", а проломлена панель обшивки, возможно от столкновения с посторонним предметом. Посмотри на тот деталь. Это материальная проблема.
_________________ Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 02 авг 2019, 17:27 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Ребят, ну что вы... Это сделано специально, таким образом разработчики увеличили количество "зубчиков". Ведь как известно, попадая на "зубчик" радиоволна рассеивается в окружающее пространство, и чем больше зубчиков — тем сильнее рассеяние.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Singlemode
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 05 авг 2019, 18:45 |
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 13:58 Сообщений: 590
|
Михаил Исаакович,гиде жи ви?!!
|
|
|
|
|
Lexa
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 05 авг 2019, 21:28 |
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16 Сообщений: 5058 Откуда: Чешская республика
|
Как говори одна старая чешская пословица "меней часто значить более". В одном чешском Л+К я читал долгую стать об том, что F-22A Raptorу (и Б-2) нужны климатизированные ангары с очень точной температурой и сиростей. Из того довода они неможут никогда бить в первой линии возможного первого удара против России из второго довода дальности полета (Б-2 может, его дальность полета достатечная). В тот стати говорили что коротко по приземлении F-22A она быстро укрывается в таких ангарох. Но в одном случае одна F-22A не успела укрытся в ангаре и ее посрала птица. И на очень специальной поверхности F-22A возникл убыток за несколько десять тысячь долларов ...
_________________ Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 10 авг 2019, 04:48 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Lexa писал(а): и ее посрала птица Так вот почему Майор Птицын был награжден медалью и качественным коньяком
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
|
|