Текущее время: 28 мар 2024, 15:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 8 из 74 [ Сообщений: 2201 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 74  След.

Какова максимальная скорость F-22 Раптор на высоте 15 000 м?
- менее 2000 км/ч 15%  15%  [ 115 ]
- 2000-2200 км/ч 30%  30%  [ 234 ]
- 2200-2400 км/ч 23%  23%  [ 180 ]
- 2400-2600 км/ч 14%  14%  [ 108 ]
- более 2600 км/ч 15%  15%  [ 119 ]
Всего голосов : 756

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 22:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
На подвижных элементах F-22 штатные эластомерные ленты. Никто их не "наклеивает для достижения незаметности" в угрожаемый период.

Вот образец стыка панелей из алюминиевого сплава на верхней части фюзеляжа Ф-22, радиопоглощающее покрытие условно не показано:

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:05 

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03
Сообщений: 942
Цитата:
ВВС США ограничили высоту полета истребителей F-22

ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22 в ходе выполнения обычных тренировочных полетов, сообщает Defense News. Согласно новому распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.

Ограничения по высоте полета, аналогичные F-22, были введены и для всех других боевых самолетов ВВС США, оборудованных OBOGS. По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2011 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни (Jeffrey Haney) мог испытать кислородное голодание и потерять сознание.

По оценке ACC, на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать атмосферным воздухом. Высота в 7,6 тысячи метров считается безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

Введя запрет на обычные полеты ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.

http://lenta.ru/news/2011/03/29/f22/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Унифицированная безбаллонная кислородная система КС-129 с бортовой кислорододобывающей установкой БКДУ-130
для понимания техники процесса
аналогичная OBOGS будет стоять на Т-50



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 18:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
С точки зрения общей стоимости программы :

1. Каждый F-22A будет стоить $ 411 600 000 ($ 77400 млн для 188 самолетов).
2. Каждый V-22 Osprey будет стоить $ 122 млн. ($ 56 млрд. 458 самолетов).
3. Каждый DDG-51 полетов III эсминец будет стоить $ 1,88 млрд. (16,9 млрд. долл. за 9 судов).

http://www.gao.gov/products/GAO-11-233SP



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 15:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Если брать всю историю программы - из ударного самолета ATF стал истребителем завоевания превосходства в воздухе, которому возможность работы по земле была пришпилена значительно позже

Цитата:
The ATF was first proposed during the early 1970s as an advanced strike aircraft to eventually replace the F-4, the F-105, and/or the F-111.
Throughout the 1970s, various requirements documents, design studies, technology studies, mission area analyses and related efforts were directed at defining the ATF and preparing for its development. The first formal direction to address air-to-air mission capabilities for the ATF came in 1980. This led to the consideration of a set of options which included a pure air-to-surface strike
fighter, a pure air superiority fighter, two separate aircraft (one for each role), or a single multi-mission aircraft. From 1980 through 1982, the primary emphasis shifted toward the air superiority role. There were several reasons for this shift. When ATF studies first began to address both mission areas, it became apparent that air-to-air capability was more of a design driver than air-to-ground. Furthermore, air-to-air threat developments indicated an impending shortfall in this area, while the pending introduction of various improved U.S. air-to-surface capabilities (including the F-117A) made the need for another new strike aircraft less urgent.


Advanced Tactical Fighter to F-22 Raptor: Origins of the 21st Century Air Dominance Fighter
David C. Aronstein, ANSER
Michael J. Hirschberg, ANSER
Albert C. Piccirillo, ANSER

http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=360&id=525

Цитата:
The ATF is being developed as the next-generation air superiority aircraft to replace the F-15 fighter. [...]
The ATF will perform as essential military mission--air superiority.

THE ADVANCED TACTICAL FIGHTER FOR THE 21ST CENTURY -- [CRITICAL CAPABILITIES FOR THE 21ST CENTURY (ABRIDGED)] (Extension of Remarks - January 03, 1991)
HON. ROBERT K. DORNAN
in the House of Representatives
THURSDAY, JANUARY 3, 1991


по поводу смены обозначений - F-22 -> F/A-22 -> F-22A

Цитата:
F-22 Redesignation Reflects Combat Role
By Staff Sgt. A.J. Bosker
Air Force Print News

WASHINGTON September 17, 2002 -- Air Force Chief of Staff Gen. John P. Jumper announced a change in the designation of the F-22 Raptor at the 2002 Air Force Association National Convention here Sept. 17. The change is meant to more accurately reflect the aircraft's multimission roles and capabilities in contemporary strategic environments.
"Secretary (of the Air Force Dr. James G.) Roche and I have decided to adopt the name F/A-22, using the A (or attack) prefix to emphasize the multiple roles and many dimensions of the Raptor," Jumper said. "The Raptor will feed on prey both from the sky and from the (ground)."
Advances in technology and emerging Air Force doctrine make today's Raptor very different from the fighter envisioned when the program was first planned. Technological advancements in the fire control radar and integrated avionics, combined with the advent of smaller, very precise munitions, create a far more powerful air-to-ground strike system, Jumper said in a written statement.
"Indeed, the Raptor's most significant contributions over the next 30 years will be (in) its attack role, particularly against the most lethal next two generations of (enemy) surface-to-air missiles," Jumper said.
The F/A-22 will enable the Air Force's other stealth assets to operate 24 hours a day and will "sanitize the fly corridors" for airlift aircraft to resupply ground forces deployed in enemy territory, the general said.
Roche said in a written statement that the Raptor has been transformed, in line with Secretary of Defense Donald H. Rumsfeld's priorities, to a multimission, joint system that will change the way the United States and its allies conduct war.
"Therefore, a redesignation will increase the focus on this transformation and allow people to better grasp this overall evolution," Roche said.
The F/A-22 has evolved into an air dominance aircraft capable of "kicking down the door" in anti-access situations, and the redesignation simply better reflects the inherent air-to-ground and air-to-air capabilities of the Raptor, Roche said.
"Transformation is changing our thinking, but not necessarily throwing everything old away," Jumper said. "It's building on what we have but using it in very new ways."
The F/A-22 is a prime example of the Air Force's approach to transforming by combining air dominance, precision attack, networked intelligence, surveillance and reconnaissance, and joint close air support into an unprecedented single platform, he said.
"Its sensors will provide valuable information regarding precise target location and characteristics into a common network for all to use -- both air, land and sea," Jumper said. "In short, it will be its own intelligence, surveillance and reconnaissance platform."
The F/A-22 will be the only system able to reliably engage cruise missiles and will be delivered to replace fighters that have been in active service longer than any fighter the Air Force has ever had in its inventory, Jumper said. He added that the F/A-22 will be able to deploy with a fraction of the logistics footprint and manpower required to sustain the service's current 25-year old platforms.
"(Secretary Roche and I) believe that the combination of these capabilities is transformational and that this transformational weapon should be called the F/A-22," Jumper said.


Цитата:
Like the F/A-18 Hornet, the F-22’s name was changed in September 2002 to F/A-22 in order to mark its new ground-attack capability (the letter A stands for “Attack”). The Raptor’s name was changed back to F-22 on 12 December 2005 - three days before entering service.


Цитата:
In December 2002, the Raptor’s designation was changed from F-22A to F/A-22A, for Fighter/Attack, to highlight the aircraft’s evolving multi-role capability. However, following the Raptor being granted IOC in December 2005, the F-22A designation was re-instated in line with traditional USAF naming policy, with senior USAF chiefs admitting the F/A designation had probably been as much a marketing ploy aimed at Congress in order to get more aircraft approved as anything else.
“You can take this a bit to the extreme about the F/A, because (the Raptor) is equally capable as a Rivet Joint (RC-135V); it’s equally capable as a Compass Call (EC-130); it’s equally capable as all these other aircraft when you look at the wide variety of things that it does,” explained USAF Chief of Staff General Michael Moseley in a December interview. “But we had no desire to call it an RC or an EW or an F/A/EW/RC-22Something. So the simplicity of this is the Air Force has fighters with the nomenclature of F which should be in the lineage of the rest of the fighters.”

http://www.ausairpower.net/AA-Raptor-0406.pdf




Цитата:
As the RFI results were announced, the ATF program gained momentum and funding. A mission element need statement, a required document that characterizes a particular mission, was issued in late 1981. Tactical Air Command (which later became part of Air Combat Command) created a corresponding statement of need -another required document that addresses threats, theaters of operation, and capabilities needed to accomplish the mission described in the mission element need statement. The statement of need is largely credited to Col. Mike Loh, the deputy commander of the requirements branch at TAC Headquarters (he later became a full general and ACC commander). The fifty-page document was provided to industry for comment in the summer of 1982. The requirements formally made the ATF a replacement for the F-15 in the air-superiority role. An ATF System Program Office was formed at Wright-Patterson AFB in 1983, and Col. Albert Piccirillo became its first director.





Цитата:
March 15, 2004

The Air Force is developing the F/A-22 aircraft to be an air superiority and
ground attack aircraft with advanced features to make it less detectable to
adversaries, capable of high speeds for long ranges, and able to provide a
pilot with improved awareness of the surrounding situation.The ability
to engage targets on the ground is being expanded to provide a robust
capability not originally planned at the start of the program.
1
1. As a result, in September 2002 the Air Force changed the aircraft’s designation from F-22 to F/A-22, which includes increased emphasis on acquiring an improved air-to-ground capability.


United States General Accounting Office
March 2004
TACTICAL AIRCRAFT
Changing Conditions Drive Need for New F/A-22 Business Case

http://www.gao.gov/new.items/d04391.pdf

Цитата:
Although the F-22 was originally designed purely for the air superiority role, the changing political climate following the end of the Cold War led Congress to question the value of such an aircraft. The Air Force has responded by integrating more ground attack weapons aboard the plane, such as JDAM and the Small Diameter Bomb, to provide a multi-role strike platform. It is for this reason that the F-22 was re-designated for a time as the F/A-22.
http://www.aerospaceweb.org/question/planes/q0216.shtml





Цитата:
The USAF ATF program manager was determined that “not a pound was to be used for air-to-ground.”


The F–22 PROGRAM
FACT VERSUS FICTION
EXECUTIVE SUMMARY to “FACTORS FOR DECISIONS”
Everest E. Riccioni
Col. USAF, Ret.
August 2000



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 18:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
вот и путаюсь я :|
можно так
1)изначально (в 80тые) нужен был самолет для работы по земле
2)затем (уже во время начала программ ф23 и ф22) был назначен приоритет по работе против воздушных целей (как раз ни фунта), чтоб сбивать су27 и миг29
3)потом ссср распался и решили (в связи с развитием техники) сделать его многоцелевым но
а)решили не торопится и плавно добавить возможности
б)т.к. ссср распался решили сократить программу и убрали доп антенны, олс,
возможность работы по земле.

вот я пытаюсь все прояснить последний момент. понятно, что в начале программы ф22/ф23 была задача заменить ф15 и рещать только задачи зпв, перехвата. когда добавили необходимость режима работы по земле до того времени, когда проект было поздно кардинально менять, или позднее с построением необходимого брео на первых машинах, или о некоторой будущей модернизации серийных? ведь для ф22 по максимальному брео было и олс и боковые решетки рлк и возможность работы по земле...



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 19:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ikalugin писал(а):
когда добавили необходимость режима работы по земле до того времени, когда проект было поздно кардинально менять

в 1993 году, когда EMD-конфигурация была заморожена и порезан первый металл
почитайте внимательно http://www.f22fighter.com/timeline.htm



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 21:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
на F/B-22 собирались вешать JASSM на внешние пилоны
о подобных планах в отношении F-22A никогда ничего не видел, даже при апгрейде до блока 3500 внутрь не влезет просто

Цитата:
By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016.


http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 12:51 
ВВС США объяснили отказ от модернизации систем связи F-22

ВВС США отказались от программы модернизации систем связи истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor из соображений экономии и безопасности. Об этом, как сообщает Defense News, заявил командующий ВВС США Нортон Шварц на слушаниях Подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей. Финансирование модернизации связи в рамках программы Increment 3.2, благодаря которой F-22 получил бы возможность обмениваться информацией с другими боевыми самолетами, было прекращено в 2010 году.
По словам Шварца, на F-22 в рамках программы Increment 3.2 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы. Другие детали относительно модернизации не раскрываются.

Как ожидается, реализация программы Increment 3.2 начнется в 2014 году и будет проводится в несколько этапов. Последний этап завершится в 2017 году. По неподтвержденным данным, после модернизации F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.

Установленная в настоящее время на F-22 система связи позволяет истребителю обмениваться информацией с другими Raptor. Кроме того, самолет оснащен и "урезанной" системой стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность. Согласно стратегии ВВС США, F-22 в случае боевого применения будут действовать в режиме радиомолчания.

Ранее бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула (David Deptula) на слушаниях в Палате представителей раскритиковал отказ от установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать самый совершенный истребитель в мире, чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. "В этом решении мудрости на пенни, а дурости фунт", - отметил Дептула, прокомментировав решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.

Для того, чтобы все же позволить F-22 обмениваться информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20, с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники способны ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты, оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась.

http://lenta.ru/news/2011/04/01/f22/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
оригинальный текст
Цитата:
"We looked at incorporating the F-35 data link … onto the airplane but came to the conclusion that it was not yet mature enough," Air Force Chief of Staff Gen. Norton Schwartz said during testimony before a House Appropriations subcommittee.

MADL should mature before the system is incorporated into the Raptor, he said.

"This is a cost and a risk calculation on our part," he said.

перевод Ленты.Вру
Цитата:
По словам Шварца, на F-22 в рамках программы Increment 3.2 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут.


есть нюансы, прямо как в фильме "Трудности перевода", не находите?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 08:11 
http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.

Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 10:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Указывается что сейчас на вооружении в основном блоки 10 и 20. Однако такая вот табличка:
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/230/
ясно говорит нам, что и блоков 30 полным-полно (причём табличка не самая новая далеко).
Где же истина? Меня интересует, сколько на данный момент имеется F-22 в USAF по блокам и что конкретно умеет каждый из них?

Как я понимаю, сейчас ситуация такая:
Блок 10 - имеется 37 машин (нет ударных возможностей).
Блок 20 - имеется 43 машины (может применять 454-кг JDAM и имеет расширенные возможности для АМРААМ (какие??))
Блок 30 - имеется 57+(?) машин (отличие от блока 20 - ??)
Блок 35 - имеется ??? машин (отличие от блока 30 - ??)
Находится в процессе постройки - 21 (?) машина блока 35.

По планам модернизации:
Блок 10 (все) -> Блок 20.
Блок 20 (все) -> Блок 30.
Блок 30 (некоторые) -> Блок 35.
Все Блок 30 получают дополнение 3.1 - SDB I и обновлённый радар.

Указывается, что Блок 35 получит 3.2, однако некоторые источники это опровергают:
http://justanews.ru/general/12051120965/
"В настоящее время ВВС США намерены провести модернизацию F-22 в рамках программы Increment 3.1, которая предусматривает усовершенствование бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Однако после модернизации самолет все равно сможет одновременно выбирать не более двух целей для наведения восьми бомб SDB. Ранее рассматривалась и возможность модернизации в рамках программы Increment 3.2, которая бы расширила возможности связи самолета, но в 2010 году ВВС отказались от ее финансирования."

Получается, они (Блок 35) будут модернизированы Дополнением 3.1, а 3.2 будет установлено позже. Затем, есть вероятность что и те Блок 30, что получили 3.1, также получат и 3.2.
В Дополнение 3.2 SDB II не входят, но могут войти в 3.3, которое может быть применено после 2016.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 12:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
самая обширная и актуальная база по F-22
http://f-16.net/aircraft-database/F-22/ ... inventory/

все планируемые блоки и улучшения достаточно подробно описаны на wiki - вы не поверите
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... r#Upgrades
а также в свежем GAOшном "Air Force F-22 Fighter Program:Background and Issues for Congress" от 25 ноября 2009
http://assets.opencrs.com/rpts/RL31673_20091125.pdf

да, уточнения по поводу того, когда добавили Air-to-Ground к F-22
http://www.aviation-news.co.uk/archive/ ... 20duo.html
Цитата:
In September 1992 a ground-attack mission was added to make the aircraft more Congress-friendly, and it became the F/A-22.

там же раскладка по лотам



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 14:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
"Блок 10" = "по сути вообще ничего не может";
"Блок 20" = "истребитель 80-х, который даже проапгрейдить нормально нельзя - штекеров под новую начинку нету";
"Блок 30" = "тот же истребитель 80-х, он тоже почти ничего не умеет, но зато его можно проапгрейдить до нормального МФИ - почти все нужные штекеры впаяны!";
"Блок 35" = "ещё больше штекеров впаяли! (Но начинки всё ещё нет всё равно)";

"Инкремент 3.1" = это примерно половина всего того, что обещали Конгрессу ещё в 1992 году, и что должно было стоять на всех серийных F-22 чуть ли не с первого дня серийного производства, но будут в те штекеры втыкать только с этого года, в ближайшие пять лет.

"Инкремент 3.2" = это то, что любой Раптор заведомо умеет уже давным-давно во всех рекламках и агитках. А на самом деле это то, чему Раптор хотели научить к 2015 году, но передумали. Требует штекеров Блок 35. В реальном мире не существует, живет только в прожектах ВВС, рекламках Локхида и фантазиях рапторосеков.

Вот так примерно.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Не для войны
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 16:39 
Не для войны

Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

После начала военной операции западной коалиции в Ливии США неожиданно стали объяснять, по каким причинам их "самый совершенный истребитель" - F-22 Raptor - не принимает участия в боевых действиях, хотя таких объяснений от американских военных, вроде бы, никто не требовал. Даже больше, ВВС США вдруг посчитали необходимым публично объяснить, почему они не будут модернизировать системы связи F-22, а также из-за выявленных неполадок урезали предельную высоту полета самолета более чем вдвое. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях "Раптора".

Была бы возможность

Военная операция западной коалиции в Ливии началась 19 марта 2011 года. В ней приняли участие ВВС и ВМС Великобритании, Франции, США, Италии и Канады, причем основные боевые задачи выполняли истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Dassault Rafale и Panavia Tornado GR4. Незадолго до начала операции, получившей название "Одиссея. Рассвет", некоторые американские и европейские аналитики предвкушали участие в ней американского истребителя F-22 Raptor, единственного в мире боевого самолета пятого поколения, принятого на вооружение.

Однако ожидания экспертов не оправдались - F-22 в небе Ливии так и не появился, причем, согласно заявлению ВВС США, не появится и впредь. Несмотря на то, что другие участники западной коалиции участия F-22 в военной операции и не ожидали, США вдруг решили оправдаться, назвав массу причин, по которым знаменитые "Рапторы" не были направлены на обеспечение бесполетной зоны над территорией Ливии.

Первым по этому вопросу 22 марта 2011 года высказался аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон. По его словам, самый продвинутый американский боевой самолет просто не предназначен для выполнения военных задач, подобных тем, что реализовывались в Ливии в самом начале "Одиссеи". Напомним, основной целью первого этапа военной операции было обеспечение бесполетной зоны над территорией африканского государства, для чего необходимо было вывести из строя все системы противовоздушной обороны, находившиеся под контролем войск, лояльных Муаммару Каддафи. При этом противостояние ливийской авиации в расчет не принималось (и действительно, с начала "Одиссеи" ни один ливийский самолет не был замечен в воздухе).

Томпсон отметил, что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны, однако, поражать стационарные, но не движущиеся цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной апертурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели. Это фактически означает, что если F-22 в нынешнем своем виде и будет использоваться для бомбардировки каких-либо объектов, информация о целях будет загружаться в бортовой компьютер самолета еще до взлета.

Но и на этом перечисление недостатков американского истребителя пятого поколения не закончилось. Оказалось, что истребитель имеет весьма ограниченные возможности связи. Самолет способен обмениваться информацией только лишь с другими F-22 в звене. Raptor оснащен и "урезанной" системой связи стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность - предполагается, что в случае боевого применения самолет всегда будет действовать в режиме радиомолчания.

На умозаключения Томпсона можно было бы закрыть глаза - бывает, что аналитики рассказывают вещи, которые впоследствии либо опровергаются военными, либо так и не выходят за рамки домыслов и догадок, не находя фактического подтверждения. Тем не менее, в конце марта 2011 года по вопросу неучастия F-22 в ливийской операции решил высказаться лично командующий ВВС США Нортон Шварц. По его словам, американский истребитель не принимает участия в ливийской операции, потому что территориально находится далеко от района боевых действий.

"Если бы F-22 были размещены на одной из баз в Европе, они несомненно приняли бы участие в ливийской операции", - заявил Шварц. При этом он добавил, что "поскольку операция в Ливии началась относительно быстро, было принято решение использовать различные ресурсы, расположенные неподалеку". В настоящее время американские F-22, по данным ВВС США, базируются в Вирджинии, Нью-Мехико, Калифорнии, Флориде, Аляске и на Гавайях. Под конец своего выступления Шварц заявил, что "факт неучастия F-22 в конкретно этой операции не является показателем его бесполезности".

В тот же день, выступая на слушаниях подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США, Шварц попытался объяснить, по какой причине ВВС в 2010 году решили отказаться от модернизации систем связи истребителя F-22, которую планировалось провести в рамках программы Increment 3.2. По словам Шварца, на F-22 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит, ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы.

Характеристики F-22 писал(а):
Экипаж: 1 человек;
Длина: 18,9 метра;
Размах крыльев: 13,56 метра;
Масса пустого: 19,7 тонны;
Максимальная взлетная масса: 38 тонн;
Двигатели: 2 P&W F-119-PW-100 тягой 140 килоньютона;
Тяговооруженность: 1,08;
Максимальная скорость: 2,25 числа Маха;
Крейсерский сверхзвук: 1,5 числа Маха;
Боевой радиус: 759 километров;
Потолок: 19,8 тысячи метров;
Вооружение: 20-миллиметровая пушка, до шести ракет класса "воздух-воздух" или две бомбы JDAM, четыре точки подвески на крыльях для вооружения массой до 2,3 тонны.


Бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула, присутствовавший на слушаниях в Палате представителей, жестко раскритиковал отказ от установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать "самый совершенный истребитель в мире", чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. "Тут мудрости на пенни, а дурости на фунт", - такими словами Дептула прокомментировал решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.

Любопытно все же, что для того, чтобы позволить F-22 обмениваться информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20, с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники умеют ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты, оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась.

То есть ВВС США фактически подтвердили, что возможность обмена данными пилотам F-22 все же нужна. Но для чего нужно было создавать для "Раптора" отдельный узел связи и отказываться от модернизации собственных систем связи истребителя, не совсем понятно. Вероятно, ставка по-прежнему делается на малозаметность - обмениваясь информацией с узлом связи, F-22 получает более широкий доступ к оперативной информации, не выдавая при этом своего местоположения.

Любопытно, что F-22 был принят на вооружение ВВС США в 2005 году. С тех пор он не принимал участия ни в одной военной кампании, которые США вели за пределами страны. С одной стороны, американский истребитель слишком дорог для участия в военных действиях в Пакистане, Ираке, Афганистане или Сомали. Но с другой, как еще можно проверить все возможности самолета, который на деле свое "могущество" пока так и не доказал.

Технические неприятности

Очередной удар по имиджу американского истребителя пятого поколения был нанесен в конце марта 2011 года, когда выяснилось, что ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета F-22. Согласно распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров - при том, что, согласно заявленным техническим характеристикам, "потолок" "Раптора" составляет около 20 тысяч метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.

По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2010 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни мог испытать кислородное голодание и потерять сознание. Введя запрет на обычные полеты, ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.

Ограничение в ACC пояснили тем, что на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет в своем распоряжении всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски с дыхательной смесью. Высота в 7,6 тысячи метров была сочтена командованием безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

Впрочем, авторитет F-22 был подорван много раньше. Так, в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех "Рапторов" - выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования.

В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу Андерсен на Гуаме. Дождливая погода на острове оказалась немилосердной к боевым машинам, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся.

В том же году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в создании бракованного F-22. По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. В Lockheed Martin обвинения Олсена отвергли, заявив, что при производстве самолета используется стойкое и качественное радиопоглощающее покрытие.

Модернизация писал(а):
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.


Двумя годами ранее была выявлена забавная неполадка в бортовом компьютере F-22. В феврале 2007 года ВВС США решили впервые вывести F-22 за пределы страны, перегнав несколько истребителей на базу ВВС Кадена на Окинаве. Звено из шести F-22, вылетевших с Гаваев, после пересечения 180-го меридиана - международной линии перемены дат - полностью лишилось навигации и частично - связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками. Причиной неполадки стала ошибка в программном обеспечении, из-за которого произошел сбой в работе компьютера при смене времени.

И это только те неполадки, о которых ВВС или министерство обороны США объявляли официально. При этом не исключено, что существуют и скрываемые недостатки самолета. Например, о неполадке бомбардировщиков B-2, в результате которой растрескивалась металлическая панель в хвостовой части самолета между двигателями, стало известно только после того, как инженеры Northrop Grumman нашли способ исправить ее.

Неполадки сложной военной техники вообще не являются чем-то экстраординарным, поскольку некоторые особенности эксплуатации невозможно учесть заранее. Эти "детские болезни" устраняются впоследствии по ходу использования и учитываются в более новых разработках. Но в истории с F-22 остается много необъяснимого. Ведь, и правда, не понятно, почему США в случае с ливийской операцией неожиданно стали оправдываться за отсутствие истребителя в воздушном строю коалиции, хотя в случае с Ираком или Афганистаном таких попыток не предпринималось.

Правда, история учит, что самое современное и дорогое вооружение используется в конфликтах, даже очень крупных, в последнюю очередь. Наиболее ярким примером этого могут служить британские линкоры класса "Дредноут" и немецкие "Нассау". Эти корабли простояли в портах приписки практически всю Первую мировую войну и были использованы в боевых действиях только в последние годы войны. 31 марта 2011 года Главное контрольное управление США объявило, что стоимость покупки одного F-22 для ВВС США составляет 411,7 миллиона долларов. В общей сложности, американские военные должны получить 187 F-22, 170 из которых уже приняты на вооружение.
Василий Сычев

http://www.lenta.ru/articles/2011/04/04/f22/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 21:37 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Точность по углам обычно указывается как половина от ширины основного лепестка диаграммы направленности (ну, естественно, есть пути повышения разрешения, но это уже другой разговор)

Про области сканирования - зачем вам ±60° по углу места? Вы кого там искать собрались? Или ждёте привета из космоса?
Говоря об истребительных задачах, области сканирования могут быть ограничены гораздо меньшими значениями (на самом деле сканирование проводится в так называемых "барьерных зонах", но это уже для продвинутых слушателей).
Вот например зона обзора по углу места от -20° до +10° с истребителя, летящего на высоте 10 км с ограничением инструменталки в 150 км (синяя линия - поверхность земли)
Изображение

Что касается скорости сканирования, то предположим разработчиков высококвалифицированными и знающими толк в оптимизации. В этом случае работа по наименее заметным целям будет достигаться формированием одного луча, использующего всю апертуру и всю ёмкость импульсного модулятора. Тогда скорость сканирования будет полностью определяться геометрией антенны, длиной волны, временем запаздывания эхо-сигнала (ЧПИ). Имея апертуру антенны в 900 мм и длину волны в 30 мм, работая на дальности 150 км, в углах ±60° по азимуту и -20°/+10° по углу места следует ожидать время обзора всего пространства на одном проходе порядка 1 секунды. Правда, инструменталку обычно так сильно не ограничивают, особенно фигача всей мощью станции.

Допустимая ЧПИ определяется потребным временем ожидания эхо-сигнала с учётом количества формируемых лучей. Дополнительно она может ограничиваться ёмкостью импульсного модулятора и некоторых других ограничений по достижимости, но эти параметры при проектировании станций выбираются не с потолка, а высчитываются как раз из расчёта инструментальной дальности, энергетики и формируемой ДНА.
Зона обзора ±60° по азимуту и -20°/+10° по углу места плоской ФАР с минимальным размером луча в 2 градуса и временем ожидания эхо-сигнала 1 мс может быть просмотрена менее чем за 1 секунду.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 16:31 
F-22 Raptor позаимствует у F-35 радиопоглощающее покрытие

Малозаметные многоцелевые истребители F-22 Raptor будут оснащаться таким же радиопоглощающим покрытием, какое используется при производстве самолетов F-35, сообщает Defence News.

http://lenta.ru/news/2011/04/07/improve/


  
 
 Заголовок сообщения: Пилот Т-38 способен «наказать» пилота F-22
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 08:31 
Несколько учебно-тренировочных самолетов Т-38 Talon из состава базы ВВС Холломан сроком на шесть месяцев развернуты в Лэнгли, где базируются истребители пятого поколения F-22.

Самолеты Т-38, разработанные на базе истребителя F-5, будут играть роль противников F-22, и способны совершать три полета в день с низкой стоимостью эксплуатации. Это обстоятельство выгодно отличает его от F-15, к тому же легкий самолет имеет малую ЭПР.

По словам полковника ВВС США Моллоя (Molloy), Т-38 имеет малые размеры, высокую маневренность и его трудно обнаружить в воздухе. Малая ЭПР и низкое электромагнитное излучение могут помочь пилоту Т-38 «наказать» пилота F-22, если тот совершит ошибки в ходе учебного воздушного боя.

Тыц

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 16:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
LPI-mode и Frequency Selective Surface в конусе
http://s009.radikal.ru/i309/1104/e6/074f5d094377.jpg
http://s55.radikal.ru/i148/1104/e4/0f17026e2b95.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 16:13 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Илья Муромец писал(а):
Кто может объяснить, как ф-22, в режиме поиска целей бортовой РЛС может быть "невидимкой"? И как он в режиме "невидимости" не включая РЛС может уничтожать кого-то? :D
Не может. И без поиска целей "невидимкой" быть тоже не может.
Он малозаметен, особенно с определённых, ограниченных концепцией применения ракурсов. У него хорошо реализована концепция LPI, что позволяет работать в активном режиме с меньшей заметностью, чем у многих других (в частности, сверхширокая база сигналов, частотные манёвры, использование только той, ограниченной мощности, которая необходима и т.д.). Довольно внушительный объём пассивных сенсоров.

Но фразы про "невидимых" - это для златокудрых наивных гимназисток и некоторых жителей ближнего востока.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 21:08 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Не хотелось бы оказаться на хряпе против 30-см радара наводящего серьёзные ракеты.

Вот на этой фотке хорошо виден один линейный размер, крайне важный в вопросах заметности. Какой - не скажу, я злобный и скрытный ;)

http://savepic.ru/2452437.jpg



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 21:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
рисунок из бумаги с названием

F-22 RADAR DEVELOPMENT
John A. Malas
United States Air Force
F-22 System Program Office, Aeronautical Systems Center
Wright Patterson AFB, Ohio

как это сделано - не мне рассуждать, я в радарах ноль
наверное, поэтому мы ни разу ни видели фотографий конуса Ф-22 изнутри
патентный поиск дает кое-какие результаты
http://www.google.com/patents?q=%22sele ... ch+Patents
http://www.google.com/patents?q=selecti ... ch+Patents
http://www.google.com/patents/about?id= ... e:northrop
http://www.google.com/patents?q=selecti ... ch+Patents
http://www.google.com/patents?q=selecti ... ch+Patents



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Истребители F-22 получат новое вооружение и радары
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 15:38 
Истребители F-22 получат новое вооружение и радары

ВВС США завершат модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года, сообщает AirForceTimes. Речь идет о программе модернизации Increment 3.1, в ходе которой самолет получит радар с синтезированной апертурой, возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB, а также оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы. Благодаря этим нововведениям F-22 будет способен самостоятельно выявлять наземные цели и производить их выборку для нанесения ударов.

Ранее сообщалось, что F-22 не способен наносить удары по наземным движущимся целям, а также самостоятельно выявлять их и выбирать для нанесения ударов. Все данные о наземных целях заносятся в базу данных самолета при подготовке к взлету. После модернизации в рамках программы Increment 3.1 F-22 сможет нести до восьми бомб SDB калибра 113 килограммов, картографировать местность, выявлять наземные цели противника и выбирать не более двух из них для наведения бомб. При этом истребитель сможет поражать движущиеся объекты.

В настоящее время истребители F-22 способны нести лишь две корректируемые бомбы JDAM калибра 450 килограммов. После модернизации самолет сохранит возможность использовать эти боеприпасы, а SDB пополнят номенклатуру его вооружений.

Согласно планам ВВС США, в 2012 году начнется реализация программы модернизации Increment 3.2. Ранее сообщалось, что в рамках программы на истребитель будет установлена система обмена информацией MADL, аналогичная той, что будет применяться на перспективных F-35 Lightning II. К слову, ВВС США планируют устанавливать MADL и на бомбардировщики B-2 Spirit. Между тем, командование военно-воздушных сил в начале 2011 года приняло решение отказаться от установки MADL на F-22. При этом все остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы в полном объеме.

В частности, самолет сможет проводить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB. Кроме того, номенклатура вооружений F-22 пополнится ракетами AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". В настоящее время на самолет могут быть установлены только предыдущие версии этих ракет. Для пополнения номенклатуры вооружение будут внесены изменения в интерфейс взаимодействия с оружием и в программное обеспечение.

Через программы модернизации Increment 3.1 и Increment 3.2 проходят 150 истребителей F-22, предназначенных для боевого применения. В общей сложности ВВС США заказали 187 F-22, из которых получили уже 168. Ранее планировалось начать программу модернизации Increment 3.2 в 2014 году и завершить спустя три года.

http://lenta.ru/news/2011/04/12/f22/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 16:19 
http://lenta.ru/news/2011/04/18/t38c/

Командование ВВС США пересмотрело стратегию боевой подготовки пилотов истребителей F-22 Raptor, сообщает Strategy Page. Теперь пилоты будут проходить обучение в воздушных "боях" с учебно-тренировочными самолетами T-38C Talon. Выбор в пользу этих самолетов был сделан, потому что они невелики по размерам и позволят обучить пилотов F-22 обнаруживать воздушные цели, используя только инфракрасные сенсоры в ночное время или визуально - в дневное.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 17:38 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
По ЭПР F-22.

Например, достоверно не известна внутренняя структура носка крыла (я предполагаю, что там внутри, но пока слом или срез не увижу - нет уверенности), места стыка элементов локатора с планером и обтекателем, многих других элементов. А кому они известны, связаны обязательствами. В частности, я вполне готов поверить в слухи, что для прохождения тестов толщина покрытия была увеличена втрое. Оценочно же можно полагать, что в секторе, определённом концепцией применения (порядка 20 градусов по азимуту и 10 по углу места) в Х-диапазоне ЭПР составляет менее 0,1 м², это реалистично.

На тестах "с подгонкой под условия" могло быть меньше в том числе и более чем на порядок.

С удалением от этого сектора, всё становится плохо. Например, на виде сбоку-снизу. Если интересует любимая для всех "minimal RCS", то нужно просто отметить, что флуктуации более 10 дБ присутствуют всегда, даже на объектах простой формы. Но минимальная ЭПР - это лукавство.

Пример диаграммы ЭПР:
http://s44.radikal.ru/i106/1104/1d/8e8152df223d.jpg



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 00:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Ну, вот я как-то для себя давно решил, что на таких условиях, должно быть чуть хуже, чем у крылатой ракеты, т.е. больше 0.1. Это среднеинтегральная величина по телесному углу. Строго по оси- 0.001, может и меньше. Вперед он теоретически вообще не должен отражать.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:31 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Интегральная заметность хряпы существенно выше, чем у КР, это даже не обсуждается. Что же касается величины у КР, то американцы в вопросах заметности крылатых ракет комплексами относительно размеров пипи... в смысле величины "minimal RCS" не страдают и без особых зазрений совести в ACM разменяли крошечный минимальный уровень на расширенный сектор по азимуту. И абсолютно правильно сделали - ракете не "единственная величина ЭПР, "указанная во всех справочниках"" важна, а то, как она мимо мощной ПВО в реальности пролететь сможет.
С фразой "Вперед он теоретически вообще не должен отражать." согласиться не могу. И теоретически, и практически и должен, и отражает. И даже островерхая пирамида, направленная остриём на локатор отражает, хоть и незначительно. А хряпа по форме совсем не хейв блю.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 12:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10428/
Цитата:
ВВС США завершат модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года, сообщает AirForceTimes. Речь идет о программе модернизации Increment 3.1, в ходе которой самолет получит радар с синтезированной апертурой, возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB, а также оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы. Благодаря этим нововведениям F-22 будет способен самостоятельно выявлять наземные цели и производить их выборку для нанесения ударов.

Ранее сообщалось, что F-22 не способен наносить удары по наземным движущимся целям, а также самостоятельно выявлять их и выбирать для нанесения ударов. Все данные о наземных целях заносятся в базу данных самолета при подготовке к взлету. После модернизации в рамках программы Increment 3.1 F-22 сможет нести до восьми бомб SDB калибра 113 килограммов, картографировать местность, выявлять наземные цели противника и выбирать не более двух из них для наведения бомб. При этом истребитель сможет поражать движущиеся объекты.

В настоящее время истребители F-22 способны нести лишь две корректируемые бомбы JDAM калибра 450 килограммов. После модернизации самолет сохранит возможность использовать эти боеприпасы, а SDB пополнят номенклатуру его вооружений.

Согласно планам ВВС США, в 2012 году начнется реализация программы модернизации Increment 3.2. Ранее сообщалось, что в рамках программы на истребитель будет установлена система обмена информацией MADL, аналогичная той, что будет применяться на перспективных F-35 Lightning II. К слову, ВВС США планируют устанавливать MADL и на бомбардировщики B-2 Spirit. Между тем, командование военно-воздушных сил в начале 2011 года приняло решение отказаться от установки MADL на F-22. При этом все остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы в полном объеме.

В частности, самолет сможет проводить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB. Кроме того, номенклатура вооружений F-22 пополнится ракетами AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". В настоящее время на самолет могут быть установлены только предыдущие версии этих ракет. Для пополнения номенклатуры вооружение будут внесены изменения в интерфейс взаимодействия с оружием и в программное обеспечение.

Через программы модернизации Increment 3.1 и Increment 3.2 проходят 150 истребителей F-22, предназначенных для боевого применения. В общей сложности ВВС США заказали 187 F-22, из которых получили уже 168. Ранее планировалось начать программу модернизации Increment 3.2 в 2014 году и завершить спустя три года.

Получается, всё быстрее чем мы думали (если верить этой инфе).
Правда, насчёт 3.2 пока что всё-таки планы, и неизвестно, как там дело пойдёт.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
А не надо Ленту.вру читать. Всё переврали, как всегда.

"ВВС США завершат модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года"
- следует читать как
"ВВС США завершат разрабатывать модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года".
Всего одно слово забыли, мелочь такая.

http://www.airforcetimes.com/news/2011/ ... r-041111w/

"The Air Force is pushing hard to upgrade the planes to Increment 3.1, a hardware and software upgrade scheduled to be operational later this year.
The operational test force has been putting Increment 3.1 through its paces at Nellis Air Force Base, Nev., since November."


Это значит, что по плану оборудование пройдёт все испытания и будет в пригодном для установки на строевые F-22 "позже в этом году".

А тут уже недвусмысленно говорят про конец года:
http://www.flightglobal.com/blogs/the-d ... libya.html

"...radar is nearing the end of a long testing phase, and retrofits for the fleet should start at the end of this year. Until then, the F-22's primary targeting sensor is effectively blind to ground targets"

А вот ещё про что наврали:
"в 2012 году начнется реализация программы модернизации Increment 3.2." - значение слова "реализация" в словаре не смотрели, а пихают куда попало ("исполнение замысла, получение результата"). Ибо в 2012 году запланировано только начать НИОКР по Increment 3.2.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 11:59 
http://s51.radikal.ru/i134/1104/ce/8f79eb7b85ba.jpg

http://i017.radikal.ru/1104/bf/f57e14399d82.jpg


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 8 из 74 [ Сообщений: 2201 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 74  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB