мне стало интересно самому - я ищу оригинальный источник высказываний Метца (пока предварительно это было интервью в документальном фильме Discovery Channel)
ниже идут графики диапазон эксплуатационных режимов полёта для F-22, опубликованные Суитменом в 1998 году, полученные, по его утверждению, напрямую от LM
интересно, учитывая что официально сейчас LM заявляет, что макс. скорость как бэ превышает границу по тепловой прочности. у аналогичных графиков по YF-23, граница находится на той же риске...хотя известно, что PAV-2 точно ходил намноого дальше
после 9/11 часть графика для max power засекретили то, что публикуют сейчас, выглядит так
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
да, там все делается из препрега IM7/5250-4 углеволокно IM7 делает Hexcel Corp., BMI-связующее - Cytec Engineered Materials Inc. RTM'd parts exhibit continuous service temperature resistance up to 204°C/400°F, with excellent toughness
Ф-22 разрабатывался с учётом стоящих тогда на вооружение Миг-31, поэтому некаких концептуалных преимуществ мощный радар Су-35 недаст. Конечно пре противостояние Ф-22, Ф-35.
A target which is using radar to search for the F-22 or other friendly aircraft can be detected, tracked and identified by the ALR-94 long before its radar can see anything, at ranges of 250 nm or more.
Title: FIGHTER EW. Date: 7/1/2000; Publication: Journal of Electronic Defense; Author: Sweetman, Bill
Цитата:
The AN/ALR-94 is a passive receiver system capable of detecting the radar signals in the environment. Composed of more than 30 antennae smoothly blended into the wings and fuselage, it is described by the former head of the F-22 program at Lockheed Martin as "the most technically complex piece of equipment on the aircraft." With greater range (250+ nmi) than the radar, it enables the F-22 to limit its own radar emission which might otherwise compromise its stealth. As the target approaches, AN/ALR-94 can cue the AN/APG-77 radar to keep track of its motion with a narrow beam, which can be as focused as 2° by 2° in azimuth and elevation. The F-22 is capable of functioning as a "mini-AWACS." Though reduced in capability compared to dedicated airframes such as the E-3 Sentry, as with its threat identification capability, the F-22's forward presence is often of benefit. The system allows the F-22 to designate targets for cooperating F-15s and F-16s, and even determine if two friendly aircraft are targeting the same enemy aircraft, thus enabling one of them to choose a different target.
на сентябрь 2009 F-22 Raptors by the numbers 145 » Number of Raptors currently owned by the U.S. Air Force 42 » Number of new Raptors paid for and in production
еще не совсем ясно, посчитаны ли разбившиеся два (00-4014, 91-4008(EMD)), и тот 91-40039(EMD), который перегрузил себе хребет с ПТБ и был отдан в музей EMD-самолетов было 9 всего
верхний слой покрытия раптора, разработанный Boeing и имеющий буквальное название TopCoat (ранее аналогичные материалы применялись для F-16 доработанных по программам снижения заметности Have Glass/have Glass II и т.п.) служит для снижения ИК-сигнатуры. именно TopCoat придает окраске характерный грифельно-маслянистый оттенок
форсаж: форсажные камеры F119 включаются лишь на очень непродолжительные промежутки времени, достаточные для смены скорости и выхода на суперкруз, потом скорость поддерживается без использования ФК
сопла двигателей также покрыты высокотемпературным РПМ
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
a1tra
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
Добавлено: 15 фев 2010, 18:10
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
Министр ВВС США Donald Blessing Rice в апреле 1991 года заявил, что YF-22 выбран из-за лучшей эксплуатационной технологичности, наибольшего модернизационного потенциала, и немного меньшей стоимости. Д. Райс добавил, что на решение повлияла уверенность военных, что Локхид и Прат&Уитни смогут уложиться в заявленные финансовые рамки.
март 2009 ELMENDORF AIR FORCE BASE, Alaska -- F-22 Raptors are being covered in plastic to provide additional protection from possible ash fall. The 525th Fighter Squadron aircraft are being sheltered inside a hangar due to the ongoing eruptions of Mount Redoubt. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Matthew Owens) ELMENDORF AIR FORCE BASE, Alaska -- Raptors and maintenance equipment from the 525th Fighter Squadron are sheltered inside a hangar due to the ongoing eruptions of Mount Redoubt. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Matthew Owens)
Elmendorf shelters aircraft from volcano ELMENDORF AIR FORCE BASE, Alaska-- F-15s and maintenance equipment from the 19th Fighter Squadron are sheltered inside the hanger due to the March 23 eruption of Mount Redoubt. Aircraft on Elmendorf are being sheltered in place and plans are being made to close the airfield if necessary. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Jonathan Steffen)
еще нужны комментарии про "зачем пленочкой прикрыли"?
а вот как Редут извергается
Вулканический пепел – чрезвычайно абразивный, так как состоит из мелких и тонких остроугольных обломков пород и вулканического стекла. Благодаря высокой удельной поверхности частицы пепла способны удерживать электростатический заряд и абсорбировать капельки воды и коррозийных кислот. Облака, состоящие из тончайших частиц пепла, по сути, являются аэрозольными. Пепловые шлейфы и облака, в зависимости от мощности извержения, силы и скорости ветра, могут перемещаться на тысячи километров от вулкана в течение многих дней, оставаясь опасными для самолетов, так как температура плавления мельчайших частиц пепла ниже рабочей температуры их реактивных двигателей при обычных скорости и высоте полета [1, 3, 5, 6, 8-10]. При попадании самолета в облака вулканических пеплов или аэрозолей могут происходить следующие его повреждения: абразивное истирание оконных стекол и аэродинамических поверхностей; засорение вентиляционной и топливной систем, приемников воздушного давления; эрозия движущихся частей (компрессора, лопастей турбин); засорение области двигателя пепловыми частицами, их плавление, налипание на лопатки турбин и затвердевание на них, что может привести к остановке двигателя; закупорка систем охлаждения; засорение и перегрев электроники и т.д. [1, 10].
1. Гирина О.А., Гордеев Е.И. Проект KVERT – снижение вулканической опасности для авиации при эксплозивных извержениях вулканов Камчатки и Северных Курил // Вестник ДВО РАН. 2007. С. 100-109 10. Swanson S.Е., Beget J.E. Melting Properties of Volcanic Ash // Volcanic Ash and Aviation Safety: Proc. First Intern. Symp. on Volcanic Ash and Aviation safety. US Geological Survey Bull. 2047. 1992. P. 87-92.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
The entire show takes about ten minutes from brake release to touchdown. I always take off with full fuel, which is another testament to the capability of this aircraft. I'll typically get done at around 5,000 pounds of fuel, give or take, depending if I'm trying to save gas or not. At some shows, I might have to land at a different runway than where the demo is flown, or I might have to go into the Heritage Flight with a couple of vintage aircraft and an F-15 or F-16 demo jet.
но так, как крутит МиГ-29ОВТ...так не крутит никто...
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
intoxicated
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
Добавлено: 28 мар 2010, 08:54
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
А разход топлива на форсаже (на таких высотах и скоростях) приблизительно : 1,9 х 15500 х 2 = 58 900 кг / час , примерно 980 кг /мин , 16 кг /сек
The F/A-22A's wing skins are made of monolithic graphite bismaleimide.
Composer
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
Добавлено: 19 май 2010, 13:43
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34 Сообщений: 63
inf1kek писал(а):
The F/A-22A's wing skins are made of monolithic graphite bismaleimide.
Корректный перевод должен быть таким: Панели крыла Ф-22А выполнены из монолитного углепластика (с бисмалеимидной матицей).
Алексей.
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
Добавлено: 20 май 2010, 08:21
У F-22 обшивка планера из углепластика с бисмалеимидным связующим. Американцы используют именно термореактивное бисмалеимидное связующее, а не эпоксидное. Этот же материал использовался и на В-2 и на JSF. Это связующее имеет более широкий спектр "рабочих" температур чем например эпоксидка. Учитывая стоимость перечисленных ЛА думается что цена составляющих и цена производства детали для США имеет второстепенное значение. С другой стороны у них хим. промышленность отлично работает в отличии от содрогающейся в предсмертных конвульсиях нашей. У нас таких( бисмалеимидных или олигоакрилатных) матриц в принципе не производят. У нас бывает и "древнюю" фенолоформальдегидную смолу достать нельзя т.к. заводы полностью развалены.
Углепластики имеют высокий модуль упругости, особенно удельный. Их используют для повышения жесткости конструкции. К тому же они являются РПМ( правда из высокомодульных волокон РПМ фиговый, но все же намного лучше чем металл).
Один из двух прототипов YF-22, совершивший 43 полёта, вернулся домой - в музей лётно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, где он впервые поднялся в небо в далёком 1990-м:
разные самолеты - разные материалы у Ф-22 - грунтовка поверх металлических и композитных панелей обшивки, обеспечивающая адгезию второго токопроводящего слоя (серебряные хлопья смешанные в полиуретановом связующем, предотвращающие отражение сигнала в сторону источника излучения), третий, верхний слой - спецматериал, сокращающий эмиссию тепла и защищающий покрытие от воздействия факторов окружающей среды.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
intoxicated
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
Добавлено: 20 июл 2010, 21:24
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
В связи с этим опять встает вопрос, использовал ли Золтан на своем С-125 один из двух тепловизоров от Филипса, которые были интегрированы в югославские С-125.
только в двух последних (неудачных) стрельбах
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Anxiety
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
Добавлено: 21 июл 2010, 09:02
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
Но надо учитывать, что всё это на фоне различных условий. Если снимать в жаркий пасмурный день на фоне облаков, то собственно планера в ИК практически не будет видно. При посадке на авианосец влага тоже будет снижать разницу в температурах.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Глава Пентагона рассказал о недостатках истребителя F-22 Raptor Многоцелевой истребитель F-22 Raptor обладает уникальными боевыми качествами, но сценарии его применения ограничены противоборством с современными истребителями и силами противовоздушной обороны противника. Такое заявление сделал министр обороны США Роберт Гейтс во время посещения военно-воздушного колледжа в Алабаме 15 апреля. В своей речи перед военнослужащими Гейтс подчеркнул, что F-22 это "серебряная пуля", которая может пригодиться лишь в редких случаях. Принимая решение о прекращении закупок F-22 и оценивая его качества, эксперты военного ведомства США учитывали аналогичные возможности другого истребителя пятого поколения F-35, сообщил Гейтс. Он также обладает высоким уровнем невидимости для средств ПВО противника и возможностями поражения наземных целей. Закупки этих самолетов предусмотрены бюджетом. Кроме этого, принятие такого решения связано с ростом возможностей беспилотных летательных аппаратов и других средств ВВС США. Новая политика финансирования программ перевооружения, как отметил глава Пентагона, позволит США сохранить превосходство в воздухе, что является обязательным условием обеспечения военной мощи минимум на шесть десятилетий. Гейтс также подчеркнул, что финансирование программы F-35 в перспективном бюджете военного ведомства будет увеличено с 6,8 до 11,2 миллиарда долларов. Это позволит ускорить развитие проекта и разработку самолета. В ближайшие пять лет с конвейера должно сойти не менее 500 этих машин. Россия, по мнению Гейтса, сможет разработать аналогичный боеспособный истребитель пятого поколения не раньше, чем через шесть лет. Китаю для этого понадобится не менее 10-12 лет. К этому времени, по расчетам американских военных, на вооружении США уже будет находиться более тысячи аналогичных машин. Напомним, что о планах изменения программ перевооружения американской армии Роберт Гейтс сообщил 6 апреля на пресс-конференции. Наибольшему сокращению могут подвергнуться программы F-22 Raptor и "Боевые системы будущего" (Future Combat Systems). Вместо этого Пентагон намерен сосредоточиться на разработке и производстве вооружения, необходимого в иррегулярных военных конфликтах. Прекращение производства F-22 вызывает недовольство американских производителей, ссылающихся не только на его боевые качества, но и на сокращение рабочих мест в период кризиса. topwar.ru
Ничего по этой съемке сказать нельзя. Камера нормируется на самый яркий участок. Обратите внимание, пока не видно двигателей, перед самолета кажется ярким. Как только двигатели показываются, он тускнеет. Так что единственное, что можно понять, это соотношение яркости разных частей поверхности самолета. Обратите внимание, как у F-22 кили закрывают очень яркий участок между гондолами движков. Так что неизвестно еще, недостаток большие кили или преимущество. Зато хорошо видно, что дно F-22 намного ярче верха.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения