Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 55 [ Сообщений: 1623 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 55  След.

Какова максимальная скорость F-22 Раптор на высоте 15 000 м?
- менее 2000 км/ч 15%  15%  [ 109 ]
- 2000-2200 км/ч 30%  30%  [ 216 ]
- 2200-2400 км/ч 24%  24%  [ 171 ]
- 2400-2600 км/ч 14%  14%  [ 100 ]
- более 2600 км/ч 16%  16%  [ 115 ]
Всего голосов : 711

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8237
Откуда: Нижний Новгород
Тема F-22A Raptor

История опросов:
http://savepic.net/3919674.png


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Китайцы намекають что завалили F-22
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 23
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/29376/

Во вторник 4 ноября в аэропорту города Чжухай провинции Гуандонг начала работу седьмая по счету аэрокосмическая выставка Airshow China. Событие этого года заметно отличалось от предыдущих, 2004 и 2006гг.: на церемонии открытия выставки присутствовали три члена политбюро ЦК КПК - в новом веке это рекордное для Чжухая количество. Рядом с вице-премьером Zhang Dejiang и министром обороны Liang Guanglie места на смотровой трибуне заняли командующие сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морского флота Народно Освободительной Армии Китая (НОАК).

Впервые в новом тысячелетии на выставке были достойно представлены ВВС НОАК. Военные летчики выставили на всеобщее обозрение летательные аппараты, которые ранее нигде на выставках не демонстрировались: два легких многофункциональных истребителя J-10 (известные под кодовым названием "Дракон"), два перехватчика J-8-II, ударный самолет FBC-1 (также используется обозначение FH-7A и кодовое "Летающий Леопард"), воздушный заправщик на базе бомбардировщика H6K (развитие советского Ту-16), тяжелый транспортный вертолет Z-8F (клон французского Super Frelon), боевые вертолеты среднего класса Z-9WE (клон EC155 Dauphin) и легкого Z-11W (AS350 Ecureuil). А также средний вертолет Ми-171 местной сборки, с использованием комплектов деталей производства завода в Улан-Удэ. К этой внушительной "сводной эскадрилье" военных, промышленность добавила летный прототип сверхзвукового учебно-боевого самолета L-15 (на основе Як-130, но с форсажными вариантами двигателей АИ-222) и турбовинтовой транспортный Modern Arc 600 (развитие Ан-24/MA60 с канадскими двигателями и американской авионикой, машина совершила первый полет в октябре-месяце).

Программа показательных полетов началась сразу после приветствия организаторов выставки и речи губернатора Гуанжоу. Ее открыл новейший истребитель J-10 - главный экспонат Airshow China 2008 и визитная карточка китайского авиапрома. За счет низкой нагрузки на крыло, преимуществ аэродинамической схемы "утка", цифровой системы управления полетом и мощного двигателя АЛ-31ФН производства московского завода "Салют", Дракон изящно и с легкостью выполнял маневры, доселе доступные только российским, американским и европейским истребителям четвертого поколения.

Наблюдая за полетом Дракона, иностранные гости гадали, что побудило центральное руководство страны переменить свое прохладное отношение последних лет к авиационной выставке на юге КНР? Ведь, как точно знают специалисты по современному Китаю, в этой стране "просто так" ничего не происходит. На сей счет есть следующие предположения.

В прошлом веке центральному правительству удалось распространить свое влияние на Тибет (1950г.) Гонконг (1997г., в прошлом английская колония) и Макао (1999г., португальская). Вместе с тем, обращения руководства КНР к лидерам тайваньских сепаратистов с пожеланием восстановить территориальную целостность страны пока не принесли результатов. Фактически Тайвань является сегодня независимым государством, управляется продолжателями дела Чан Кайши, сторонники которого нашли прибежище на острове после поражения в континентальной части страны. Если бы не всесторонняя поддержка США, с его мощным военным присутствием в тихоокеанском регионе, центральное правительство КНР давно бы решило тайваньский вопрос. Пекин однозначно дал понять, что не допустит отделения Тайваня. В марте 2005г. принят закон, разрешающий НОАК применение военной силы в случае, если лидеры сепаратистов объявят о создании независимого государства.

Американские военные регулярно проводят на Тайване крупные учения вместе с вооруженными силами островитян. В них принимают участие подразделения морской пехоты и сухопутных войск, боевые корабли и новейшие летательные аппараты. В том числе тяжелые многоцелевые истребители F-22A Raptor с авиабаз на Аляске и Гавайях. Поскольку КНР считает Тайвань частью территории "единого Китая", а американо-тайваньские маневры - провокацией, во время проведения последних нередки случаи столкновений китайских и американских самолетов. Как физические (соприкосновение плоскостями), так и с применением средств поражения.

С начала пятидесятых годов прошлого века в стычках с НОАК, ВВС и ВМС США потеряли десятки летательных аппаратов, в том числе истребители типа F-86 Sabre, F-105D Thunderchief и F-4E Phantom II. Практически до момента вывода из эксплуатации в 1989 г. (не считая временного возвращения в строй трех машин в 1995-99 гг.) сверхзвукового высотного самолета-шпиона SR-71 Blackbird, эта машина регулярно выполняла разведывательные полеты над территорией КНР и КНДР. С появлением в составе ВВС НОАК перехватчиков Су-27 и J-8, вооруженных ракетами Р-27 и SD-10, ранее неуязвимый SR-71 "морально устарел" и его пришлось снять с вооружения. Однако интерес американцев к объектам на китайской территории не пропал. Ныне их "любопытство" утоляют космические аппараты и самолеты электронной разведки, напичканные новейшими системами повышенной дальности действия. Стараясь заглянуть "подальше" вглубь континента, американские летчики порой нарушают воздушное пространство КНР, провоцируя НОАК на ответные действия. Несколько лет назад, в результате столкновения с перехватчиком J-8-II, получил повреждения и совершил вынужденную посадку на китайской территории (остров Хайнань) самолет-шпион P-3 Orion из состава авиации военно-морских сил США. Машина была китайцами разобрана для подробного изучения и, в последствии, возвращена США в июле 2001г. "Орион" прибыл "на историческую родину" в чреве транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Полет".

По данным хорошо информированных источников, инцидент с "Орионом" не стал последним в длинном списке потерь американских военных самолетов в азиатско-тихоокеанском регионе. По крайней мере, еще один американский летательный аппарат "бесследно исчез с экранов радаров" летом прошлого года. По дате потеря совпала со временем проведения очередных совместных учений ВС США и Тайваня. В общем, ничего необычного: выполняя учебное задание, в обстановке, максимально приближенной к боевой, пилот увлекся и пренебрег опасностью. Самолет пересек невидимую "красную черту" черту над Тайваньским Проливом и… его не смогла уберечь ни низкая заметность, ни бортовая система электронного противодействия.

ВВС США не признают потерю своих самолетов над Тайваньским Проливом после инцидента с "Орионом". Согласно официальным данным, на вооружении ВВС США стоят 122 F-22A, и, что за все время после начала летных испытаний потеряно два самолета. Серийный F-22А разбился в декабре 2004г. при взлете с авиабазы Nellis в Неваде, экспериментальный YF-22 - в апреле 1992г., недалеко от базы Edwards в Калифорнии. В общем, обычная история: американцы далеко не всегда признавали очевидные победы противоборствующей стороны. Например, до сих пор утверждается, что в воздушных боях не был сбит ни один истребитель типа F-15. И это - несмотря на видео кадры обломков характерного вида, снятые в ходе войны в Ливане 1982-1983 гг. И того факта, что американских военнопленных, освобожденных иракцами после войны в Кувейте, возглавлял полковник ВВС США David William Eberly из 4-го истребительного авиакрыла, оснащенного самолетами F-15E Strike Eagle. А признание боевой потери машины пятого поколения стоимостью 150 млн. долларов (общая стоимость программы - 62 млрд. долларов) во время, когда в США идет широкое обсуждение вопроса о завершении программы по готовности 183 машин в 2011г. или продолжении производства до 381, может привести к невыгодным для ВВС США последствиям.

Но вернемся к Airshow China. Существует предположение, что показ самолета J-10 и серьезное присутствие руководства КНР и ВВС НОАК на выставке 2008г. объясняется их желанием отметить очередную победу ВВС НОАК запоминающимся публичным выступлением отличившихся военных летчиков. "Дракон, побеждающий хищников", - такими словами местные репортеры сопровождали кадры летного показа китайских истребителей в небе над Чжухаем. А незадолго до выставки они показали ролик, видео ряд которого включает кадры учений подразделений ВВС НОАК на самолетах J-10 и J-8-II, пуски ракет С-300П и С-300ПМУ-2 "Фаворит". А между ними - видео съемка полета F-22A. Словесных комментариев диктор за кадром не дал ("догадайся, мол, сама").

Вместо победных реляций китайцы предпочитают кропотливую работу над останками поверженного хищника. В их поведении тоже нет ничего нового. После войны во Вьетнаме (а в те годы "увлекающиеся" американские пилоты нередко "залетали" вглубь воздушного пространства КНР) китайский авиапром наладил выпуск копий некоторых иностранных разработок. В том числе авиационных двигателей, ракет и летательных аппаратов воздушной разведки. Они в больших количествах поставлялись основному заказчику и широко экспортировались в страны третьего мира.

Между тем, уже есть первые результаты работы по изучению хищника. Ранее в этом году "специалисты узкого профиля", наблюдающие за маневрами ВВС НОАК, были неприятно удивлены значительным, в 4-5 раз, снижением радиолокационной заметности истребителей J-10 очередной новой партии. По всей видимости, китайским ученым, получившим доступ к частям тела непрошенного (но желанного) гостя, удалось разгадать некоторые из его секретов. То ли еще будет?! Возможно, через пару-тройку лет постоянные клиенты китайского авиапрома смогут приобрести "самолеты, похожие на F-22A". В прошлом году резко ускорились работы по созданию китайского истребителя пятого поколения. В "мировой паутине" появились кадры любительской съемки, запечатлевшие интригующую смесь Дракона и его жертвы. Сохранив "фамильные черты" американского прототипа, новый китайский самолет оснащен передним горизонтальным оперением (его нет на F-22A, но есть на J-10). Возможно, на следующей, восьмой по счету выставке в Чжухае (правительство КНР объявило о ее проведении осенью 2010г.) можно будет воочию оценить "смесь китайского с американским", этакий "хищный Дракон".

Под конец второго дня работы Airshow China 2008 на российской экспозиции выставки появился главком ВВС НОАК Китая генерал-полковник Сюй Цилян. Высокого китайского посетителя встретил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. Он сопровождал генерала при осмотре российских стендов, давал пояснения по важнейшим из представленных экспонатов. Журналисты отметили некоторые особенности поведения главкома. Он не задерживался у экспонатов, по которым Китай и Россия либо уже заключили поставочные контракты, либо близки к подписанию соответствующих документов. В частности, Сюй Цилян повернулся спиной к моделям вертолетов Ми-26 и Ка-31, когда сопровождавший его Михеев начал было говорить о перспективах российско-китайского сотрудничества по данным темам. На минутку главком остановился у модели самолета-амфибии Бе-200. Из чего можно догадаться, что переговоры по этой машине предстоят тяжелые, но шанс договориться пока не упущен.

А вот с Су-35 Сюй Цилян ознакомился обстоятельно. Позируя перед объективами китайских и российских фотографов у крупномасштабной модели новейшего российского истребителя поколения "4++", главком ВВС НОАК задавал Александру Михееву и заместителю генерального директора АХК "Сухой" Сергею Сергееву один вопрос за другим. О боевых возможностях Су-35, радиусе действия истребителя с полной боевой нагрузкой, возможностям его прицельного комплекса и арсенала средств поражения. Громко вслух Сюй Цилян высоко оценил боевые возможности и летно-технические характеристики самолета. И, покидая стенд "Сухого", обратил внимание российских гостей, что Дракон летает не хуже "сушек", и что у Китая есть еще "кое-что" из перспективных разработок.

Без остановки главком прошел мимо моделей МС-21 и Superjet 100, лишь окинув их взглядом. Знак обнадеживающий. По данным Исследовательского Центра Авиационной Промышленности Китая, входящего в состав объединенной корпорации AVIC, в период с 2008 по 2027гг. китайские авиакомпании приобретут 471 пассажирский самолет в размерности 61-100 кресел и еще 401 - вместимостью 101-120 человек. По состоянию на конец прошлого года, в Китае эксплуатировалось всего лишь 7 самолетов такой размерности. Причина - отсутствие в портфеле предложений западных авиастроителей "подходящих моделей". По оценке Центра, "вполне подходящими" для китайских воздушных перевозчиков станут ARJ-21 и "российский проект нового регионального самолета, создаваемого в широкой мировой кооперации" (читай - Superjet 100). Именно на них и сосредоточится закупочная политика местных компаний, - сказали руководители Центра, отвечая на вопрос корреспондента "Промышленного еженедельника". Услышав такой ответ, представители Bombardier демонстративно покинули зал проведения пресс-конференции, где Исследовательский Центр Авиационной Промышленности Китая представлял свой анализ китайского рынка гражданской авиации на период до 2028г. Через пару минут примеру канадцев последовали бразильцы, из компании Embraer. Российских авиастроителей на презентации не было: руководитель делегации "ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" Светлана Исаева в это время вела интенсивные переговоры с директорами китайских авиационных и лизинговых компаний по профильной тематике своей фирмы.



_________________
Будьте здоровы!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.lockheedmartin.co.uk/news/106.html

"One of the pilots responsible for flight testing the F-22, Chief Test Pilot Bret Luedke, provided reporters with his first-hand impressions of the Raptor. [...]

While stealth technology has been employed on other aircraft, the stealth technology the F-22 enjoys is superior in at least one major aspect - it is a lot easier to maintain and repair. And, unlike other stealth aircraft, the F-22 doesn't need special climate-controlled hangers or to be followed around by lab technicians with chemistry sets to keep the low-observable coatings in pristine condition."



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3
Нормально - 20 штук 2008 года были оплачены по 148,33 млн. за штуку . Финальные 20 штук 2009 года предполагалось купить по 165,038 млн. Странно , что у четырёх цена упала - либо это заказ СВЕРХ тех что уже были запланированы на оплату ( бюджет то на 2008/2009 FY давно уже утверждён ) .
Динамика цены на F-22 :
2006 год - 135,322 млн.
2007 год - 137,695 млн.
2008 год - 148,330 млн.
2009 год - 165,038 млн.

До 2006 года цена падала ( со 168,148 млн. за штуку ) , но ввиду планов закрытия линии и с учётом инфляции снова подросла . Предполагалось , что в случае выпуска 381 машины цена просядет до ~90 млн. с учётом инфляции .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
На это, наверное, интересно будет посмотреть Павлу для препарации. Оси графиков, как это водится, без циферок

Изображение
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение

это уже февраль этого года
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
flateric писал(а):
На это, наверное, интересно будет посмотреть Павлу для препарации. Оси графиков, как это водится, без циферок


Очень интересно. Получается, что при неотклоненных носках на углах атаки 20 гр у Рэптора восстанавливается путевая устойчивость? А с отклоненными нет. На первый взгляд непонятно.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1537
Откуда: Israel
F-22 в обычных полётах в мирное время несёт под брюхом линзы Люнеберга, которые меняют его ЭПР в сотни (а может - тысячи) раз.
Крепится цилиндрик с линзами очень легко, на 4-х болтах, за пару минут. Аналогично так же очень легко и снимаются. Поэтому никакие разговоры о "замерах с Ту-95 ЭПР сопровождающего F-22" не имеют ни малешего физического смысла... :)
Посмотрите на него со всех ракурсов:
http://content.foto.mail.ru/mail/padov/215/s-4944.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/michael_block/f-22a_raptor/images/f-22a_raptor_32_of_81.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/michael_block/f-22a_raptor/images/f-22a_raptor_22_of_81.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/michael_block/f-22a_raptor/images/f-22a_raptor_40_of_81.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/michael_block/f-22a_raptor/images/f-22a_raptor_77_of_81.jpg
Это отсюда, "Прогулка вокруг F-22A Рэптора":
http://www.primeportal.net/hangar/micha ... php?Page=1
Цитата:
(надо учесть подвесные баки)))

Подвесные баки там, оказывается, тоже сделаны по стелс-технологиям... :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Вообще-то измерить ЭПР раптора, даже если стоит ЛЛ можно. Если ставится такая задача, то методы есть. Самый очевидный - попытаться получить портрет цели с высоким разрешением, потом стереть с него это супер-яркое пятно(ЛЛ) и останется раптор как есть(ну почти, всё-таки отражатель тоже облучает планер отражённым сигналом). Это задача вполне решаемая, например если он в течение нескольких секунд летел не меняя курса(и если не менялся ракурс), то можно было сделать долгое когерентное и некогерентное накопление. А если он очень близко(менее 1км) подлетал, то и без накопления энергетики хватит для портрета.
Ещё вариант: ведь контейнер один - снизу(или ещё есть?). Значит провести измерения, когда он спиной повернётся. Правда такие измерения и нужны не сильно, ведь в реальной обстановке он редко будет с таких ракурсов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 19827
Откуда: Смолевичи
Изучил вопрос более подробно, у F-22, 2 точки подвески линз: лево перед, право зад, (вид сверху тоже перекрывается) и 4 типа энтих, самых линз. Инфа с разных уголков нета (на локхеде сказано что они лишь есть), так что достоверностью не блещит, но логика говорит что гдето так.

Врядли F-22, подлетал к РЛС на растояние достаточное для получения его картинки с высоким разрешением. Ну а про спец оборудование на Ту-95 вериться вообще слабо, врядли это оборудование вообще есть, да и кокава вероятность такова Ту-95 встретится с F-22 ?

Да и надо учитывать подвесные баки, на всех фото они их несли.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
10V писал(а):
Врядли F-22, подлетал к РЛС на растояние достаточное для получения его картинки с высоким разрешением.


Вот тут не соглашусь: высокое разрешение - имеется ввиду по дальности. И получить его можно и на довольно больших расстояниях, лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки. Это как большое время экспозиции при фотографировании плохо освещённого объекта. А если ракурс известен(например известно что он летит прямо на тебя, то вообще замечательно, сразу будет понятно что где на портрете искать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://mybb2.ru//uploads/20081228/123047010550218885.jpg

Некоторые говорят, что доходит и до М=1.71-1.75. Я же уже давно отношусь к заявленным возможностям любой боевой техники проецируя на них рекламу, например, чудодейственного Калгона или необыкновенных зубных щеток с ершиками для чистки языка.

http://www.afa.org/ProfessionalDevelopm ... arison.pdf
Air Force Association - это все-таки не дядя Копп.

Цитата:
NOTE: Complete detailed comparison requires clearance to special access programs


это вполне себе официальный буклет Локхид-Мартин
вопрос есть еще в том, сколько по времени он может суперкруизить на таких скоростях - там были ВОТ ТАКИЕ еще проблемы с перегревом моторных отсеков



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
F-119-611

Код:
крейсерский режим 11 800 кгс
максимал           15 890 кгс
полный форсаж     18 160 кгс


С осесимметричным соплом:
~13 570; ~18 273; ~20 884

Вот мой источник http://vtol.boom.ru/eng/JSF/index.html.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Без форсажа 10,5 т.
Это разные двигатели, вариант для F35 очень далеко ушел в развитии и действительно показал в одном из тестом 18 т. Самый мощный на сегодня двигатель в этом классе.

Тяга на максимале 10700, на форсаже 15570 кгс. Авиапанорама 1.08. F135 - 18т, валы вращаются в разные стороны. Температура перед турбиной еще на 80 гр. выше. Flug Revue



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Я настаиваю именно на этих цифрах ибо:
F-119-614 для JSF F-35:
Тяга на полном форсаже: 22000; на максимале: 19000.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
pavel писал(а):
Без форсажа 10,5 т.


да, примерно так и получается

Цитата:
The F119-PW-100 is rated in the 35.000 lb. th. in afterburner class. Military power is approxi-mately 23,500 lb. th. Production engines differ from those utilized in the ATF prototypes only in having a slight increase in fan section diam-eter and a somewhat different exhaust nozzle configuration.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
интересная табличка

Код:
                                                                 YF-22A                          F/A-22A
Length                                                           19.60 m                          18.92 m
Wingspan                                                         13.1 m                           13.56 m
Wing chord 
    (theoretical @ root)                                                                           9.84 m
    (reference @ tip)                                                                              1.66 m
    (actual @ tip)                                                                                 1.14 m
Wing anhedral                                                                                      3°15’
Wing aspect ratio                                                 2.2                              2.36
Wing area (gross)                                                78 m²                            78 m²
Leading edge flap area (total)                                                                     4.76 m²
Flaperon area (total)                                                                              5.10 m²
Aileron area (total)                                                                               1.98 m²
Vertical tail area (total)                                       20.26 m²                         16.54 m²
Rudders/speedbrakes area (total)                                                                   5.09 m²
Horizontal stabilizator area (total)                             12.45 m²                         12.63 m²
Horizontal tail span                                                                               8.84 m
Height                                                            5.39 m                           5.08 m
Vertical tail span (tip to tip)                                                                    5.97m
Wheelbase                                                                                          6.04 m
Weapon bay ground clearance                                                                        0.94 m
Weight empty                                                 14,043 kg                        14,365 kg
Weight maximum takeoff                                       26,308 kg                        30,125 kg
Weight (internal fuel)                                        9,979 kg                         9,979 kg
Wing loading                                                                                     348.7 kg per m²
Max power loading                                                                                 87 kg per kN
Max. level flight speed (supercruise)                         1.58 Mach @ 9k m (1,730 kph)     1.82 Mach (1,960 kph)
Max. level flight speed (in afterburner @ 14,000 m)           2.0 Mach @ 9k m (1,730 kph)      2.25 Mach (2,400 kph)
Max level flight speed (in afterburner @ s.l.)                                                     1.40 Mach (1,480 kph)
Roll rate                                                                                        100° per sec
Service ceiling                                              15,000 m plus                    19,800 m
Takeoff/landing field length req.                             1,067 m
Unrefueled combat radius (est.)                               1,389 km to 1,481 km               720 km
Normal range                                                                                   3,200 km
g Limit                                                          +7.9                             +9.0/-3.0
Sustained g at 1.8 Mach                                           6                                6
Fuel Fraction (est. fuel wt. divided by max. takeoff wt.)         ?                                0.29



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8237
Откуда: Нижний Новгород
flateric писал(а):
интересная табличка


Вес пустого 14365 кг? Не маловато ли?
Особенно на фоне последней цифры – 19700.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 59
10V писал(а):
Врядли F-22, подлетал к РЛС на растояние достаточное для получения его картинки с высоким разрешением. Ну а про спец оборудование на Ту-95 вериться вообще слабо, врядли это оборудование вообще есть, да и кокава вероятность такова Ту-95 встретится с F-22 ?


Встречались уже ф-22 с ту-95, и очень рядышком летели. Есть даже фотки этого дела, ссылку пока найти не могу но сам видел. на авантюристе в теме про раптор, гдето на 50-60 страницах лежали эти фотки. так же помню какие то слухи что с ф-22 встречались и другие наши самолёты (может быть миг-31?), фоток из кабины, правда, они в сеть не выкладывают.
так же существует лаборатория, где очень точно меряют ЭПР моделей самолётов. А модели можно сделать очень точные, по фотографиям.

так что, возможно, лобовой ЭПР раптора не такой уж и великий секрет. Создатели радара Ирбис оценивают его как ~0.3 м2.

кстати. вот картинка радара ф-22
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
d1ms писал(а):
Создатели радара Ирбис оценивают его как ~0.3 м2.

Я тоже слышал 0.3-0.6 в зависимости от ракурса



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
В отчёте GAO говорится о том, что величина фронтальной ЭПР F-22 являлась первостепенной задачей. Она получилась даже меньше чем предполагалось программой ATF. Напомню, программой ATF предусматривалось снижение фронтальной ЭПР перспективного истребителя в 100 раз по сравнению с ЭПР F-15. Так же в отчёте GAO говорится о том, что планер F-22 имеет 200 "блестящих точек", у которых ЭПР максимальна (значения ЭПР для этих точек секретно). Учитывая тот факт, что концерн Еврофайтер заявляет для своего "детища" фронтальную ЭПР в 0.1м2, можно педположить, что фронтальная ЭПР F-22 меньше этого значения. Она (предположительно) может лежать в пределах 0.05 - 0.01 м2.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8237
Откуда: Нижний Новгород
Сравнил тут на досуге данные Ф-22 с наиболее близкой машиной – Ф-15Е.
Максимальный взлетный вес Раптора получается 37410 кг (официально 38000 кг, по моим данным 36470 кг)
Вес пустого: 16847 кг (официально 19700 кг, по моим данным 16670 кг)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
кромки срезали, чтобы поставить под нужным углом антенны комплекса AN/ALR-94. Последний, по мурзилкам, помесь СПО и РЭП -

"A BAe Systems AN/ALR-94 passive receiver system, which has capabilities along the lines of a "radar homing & warning system (RHAWS)" used on a defense-suppression aircraft, able to detect, characterize, locate, and target emitters. It is an extremely sophisticated system and provides 360 degree coverage. It can detect emitters at ranges beyond that of the AN/APG-77 radar, cue the radar onto the target, or provide direction for AMRAAM attacks against an emitter without use of the radar system at all."

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
они в какой-то момент стали говорить, что им по барабану количество "всплесков" на диаграмме ЭПР - 4 или 6, к тому же не самый опасный сектор, и в плановой проекции совпадает один в один с углом скоса задней кромки киля. ну и вес сэкономили.

http://s4.forumimage.ru/uploads/20090106/123120238788866829.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Мне все-таки кажется, что это результат спешки при переделке аэродинамики Рэптора. Если сравнивать его с прототипом, то ход мысли понятен. Характеристики Су-27 и МиГа-29 неожиданно оказались выше. Стало необходимым резко улучшить маневренность. Решили пожертвовать разгонными характеристиками, они, все равно, остались прекрасными. Уменьшили угол стреловидности. Крыло съехало вперед. Увеличили площадь за счет смещения задней кромки назад. Появилось модное горизонтальное оперение, утопленное в крыло. Но в результате получилось крыло с малым удлинением. Может этот обрубок, какой-то способ решения данной проблемы. Или дело в антеннах?



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Flateric давал ссылку:
1. В течение апреля 2008 г., истребители Raptor 1-го и 192-го авиакрыла, прошли тест Operational Readiness Inspection (Инспекция операционной готовности) для демонстрации их способности доминирования в воздушном бою. "Красные" силы, со значительным численным перевесом, которым они противостояли, были представлены [самолетами] F-15C, AT-38 (очень трудный оппонент в "собачьей свалке"), и флотским "Суперхорнетом", - при этом финальный счет воздушных боев составил 220 : 0 в пользу F-22A.

2. Максимальная скорость F-22A на большой высоте: 2.25 М на [высоте] 45000 футов (13,7 км).

3. Максимальная скорость F-22A на малой высоте: 1.40 М на уровне моря.

4. Максимальная "суперкрейсерская" скорость F-22A: 1.82 М.

5. Минимальный радиус горизонтального разворота F-22A на 360 градусов, на малой высоте: 750 футов / 229 метров.

(Я буду очень удивлен, если [узнаю], что любой другой истребитель, достиг таких же значений [радиуса] горизонтального разворота [хотя бы] на аэрошоу).

----------------------------------
У меня получается примерно:
Пустой Рэптор, похоже, можно разогнать до скорости М-2.42 на высоте 15 км.
У земли по расчетам получается где-то М=1.4, если брать тягу 15.5 т, но вызывает сомнение прочность? У большинства самолетов приборная скорость ограничена величиной 1400 км/ч. Скорее всего, переврали, положив скорость звука у земли 1000 км/ч.
Крейсерская скорость на максимале, если предположить, что тяга 10,5 т, получается на большинстве высот М=1.1-1.2, а на высоте 9-10 км - М=1.4-1.5. Это очень узкий диапазон высот. Поэтому говорить о реальной скорости сверхзвукового броска при перехвате или выходе из боя равной М=1.4-1.5 некорректно. То что для перегона будет использоваться скорость М=1.4 также сложно предположить. Поэтому, реально, М=1.2



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Паралай, я не понимаю, почему Вы не верите в массу Рэптора в 19 т. Если 16,5, то это всего на 2 тонны больше, чем у СуперХорнета. Притом, что только двигатели весят на тонну больше. Сравните по объемам с Су-27. При этом все забывают про отсеки вооружений, у Рэптора фюзеляж ослаблен в самых невыгодных местах, а, значит, он должен быть тяжелым. Большое крыло, АФАР, все эти пусковые устройства, стелс покрытия, с чего он будет весить 16 т. Он явно должен быть в классе Су-35



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8237
Откуда: Нижний Новгород
Давайте посмотрим плотности пустого:
Ф/А-18Е/Ф, пустой 13860 кг, объём планера 24.573 куб.м, плотность 556.7 кг/куб.м,
Ф-15, пустой 12800 кг, объём планера 30.247 куб.м, плотность 423.2 кг/куб.м,
Ф-22, объём планера 32.648 куб.м.
То есть вес пустого «Раптора» 13817 – 18175 кг. Кстати, в отличии от Ф-18 и Ф-15 у него еще отсеки пустые, а это минус 20%. А чтобы он весил больше надо повысить плотность компонентов: топлива, БРЭО или двигателей.
Последнее впрочем, весьма вероятно, поскольку объём мотора F119 невелик.

Хотя вот…
Ф-35, пустой 13170 кг, объём планера 22.688 куб.м, плотность 580 кг/куб.м,
Тогда пустой Ф-22: 32.648 куб.м х 580 кг/куб.м = 18935 кг



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
paralay писал(а):
Хотя вот…
Ф-35, пустой 13170 кг, объём планера 22.688 куб.м, плотность 580 кг/куб.м,
Тогда пустой Ф-22: 32.648 куб.м х 580 кг/куб.м = 18935 кг


ООО! А ведь Ф-35 тоже с отсеками. При этом он расчитан на меньшие скорости и перегрузки чем Ф-22. Так может и 0,6... тогда 19588кг


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22 Raptor
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Паралай. Проверьте длину F119, 4800 мм.
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page18.html



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 55 [ Сообщений: 1623 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB